75 правовые акты совета федерации. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, структура, компетенция, обеспечение деятельности. Акты Совета Федерации и порядок их

Главная / Квартира

Социальный статус студента

Ефремова Е. А.

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Беларусь

(факультет социальной педагогики и психологии, 4 курс)

Науч. рук.: Ю.И. Венгер , к. ист. н., доцент

При рассмотрении статусной позиции студенчества обычно акцент делается на «переходность», «маргинальность» группы, занятой деятельностью по подготовке к высококвалифицированному умственному труду, отличающуюся особыми формами социальной активности, характерной не только для обучающейся молодежи, но и для тех отрядов интеллигенции, пополнить которые она готовится в вузе.

Не всегда учитывается то, что годы студенчества – вполне самостоятельный этап жизни человека, на протяжении которого он имеет и формирует собственную среду развития, участвует в таких видах деятельности, которые сегодня выступают в качестве личностно-образующих факторов и определяет модель социального поведения этой общественной группы. Среди показателей статуса студенчества можно выделить группу дескриптивных (пол, место жительства до вуза, образование родителей) и приобретенных, достигнутых человеком к настоящему моменту его жизни.

Распределение студенчества по полу в течение многих лет остается почти неизменным. 43% составляют юноши и 57% девушки: такова их доля в вузе в среднем. Естественно преобладание юношей в технических вузах и девушек среди будущих гуманитариев. Процесс феминизации высшего образования остается «стихийно стабильным», хотя ситуация социального наполнения безработицы (большинство незанятых – женщины с высшим образованием) давно требует регуляции.

В технических вузах приток студентов из родного города стал больше, чем ранее. С одной стороны, их «стартовая позиция» во многом выгоднее: теснее связь с семьей, нет необходимости испытывать трудности жизни в общежитии, легче определиться с будущим местом жительства. С социальной же точки зрения эта часть вузовской молодежи оказывается менее динамичной и самостоятельной, ее статус надолго остается зависимым от положения родительской семьи. И в самоопределении через вуз элемент личной инициативы проявляется немного позже.

Студенты из малых и средних типов поселений, как правило, возвращаются в родные места, хотя в настоящее время это можно считать вынужденной акцией. Выявленное в прежних исследованиях желание закрепиться в более развитых типах поселений сегодня не обеспечивается гарантиями трудоустройства. Отсюда – увеличение в перспективе миграционной подвижности молодежи не только в связи с потребностью в высшем образовании, но и в силу необходимости обретения в будущем более стабильной социальной позиции .

Более важными являются те статусные характеристики, которые складываются в период обучения в вузе. Именно на этом этапе происходит дифференциация студентов, связанная с собственной активностью в учебной, научно-поисковой, общественно-полезной, экономической деятельности. Изучение этой дифференциации важно потому, что ее структура отчасти предопределяет будущий социальный статус специалистов и является прообразом распределения в социальной структуре группы населения с высшим образованием.

Особенностью современного студенчества является то, что процесс его включения в общественную жизнь идет не только через учебную деятельность и профессиональную подготовку, но и путем формирования независимых материально-бытовых условий, новых форм проявления собственной активности и путем выбора форм социального взаимодействия. Процесс формирования молодежью независимого от родителей финансового, имущественного и жилищного статуса имеет две «узловые точки»: 16-17 лет, когда начинается более или менее массовое включение во взрослую экономическую жизнь, и 21-22 года, когда накапливается первый опыт реализации материально-бытовых намерений студенчества.

Основным источником доходов для студентов по-прежнему является помощь со стороны родителей и близких. Второй по значимости источник – стипендия, но размер ее таков, что в качестве основного источника средств к существованию могут назвать ее лишь 1/3 студентов (различия между вузами здесь несущественны).

Весьма существенным источником является заработная плата, которую сегодня имеют 13% студентов.

Существенны различия по полу. Дополнительный доход имеет каждый пятый, но среди юношей это 27%, а среди девушек – 14%, т. е. вдвое меньше. Различные заработки дополнительно к стипендиям, пособиям, помощи родных помогают продержаться, в среднем, третьей части студентов, что характерно для 52% юношей и 21% девушек.

Расходы студентов, естественно, связаны с удовлетворением первоочередных потребностей, в число которых входят: питание, рекреационные занятия, покупка одежды. У каждого четвертого студента основная часть средств идет на оплату жилья, у каждого пятого – на приобретение учебных принадлежностей. В то же время тенденция приема в вузы местной молодежи оборачивается тем, что 2/3студентов не нуждаются в затратах на жилье, на приобретения товаров длительного пользования, финансирование летнего отдыха, ибо опираются на поддержку родительской семьи.

Развитие материально-бытового статуса студентов связано с их отношением к предметно-вещному миру, всегда существенному в самосознании и самочувствии студентов.

То, что материально-бытовой статус студента находится в процессе становления и оформления, это очевидно. С чисто юношеским эгоизмом студент ориентирован пока только на себя. Об этом говорит хотя бы тот факт, что такая статья расходов, как помощь родителям, оказывается в нижней части шкалы .

Использованные источники

    Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. – М., 1999. – 253с.

    Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи – Екатеринбург - 1995. – 399с.

Проектная деятельность как механизм формирования экологического мировоззрения учащегося

Жижина И. А.

Центр образования №1486 СВАО Москвы, Россия

В условиях сложной экологической обстановки, возникает необходимость изменения слагавшегося годами потребительского отношения к природе. Для решения этой проблемы необходимы рычаги воздействия на общество.

Геннадием Алексеевичем Ягодиным было точно подмечено, что «с момента возникновения человека, природа представлялась бесконечно большой кладовой, из которой можно черпать как угодно много исходных для развития цивилизации продуктов, и природа представлялась бесконечно большим естественным реактором, перерабатывающим все отходы человеческой деятельности и превращающим их в исходные продукты природы. К сожалению, обе эти посылки ложны».

Основной путь выхода из экологического кризиса – переосмысление и перестройка всего уклада человеческой жизни, изменение социальной и экономической политики. И чем с более раннего возраста начнется экологизация образование, тем проще будет сформировать биоцентрицеское мировоззрение учащихся.

Поэтому перед современным учителем стоят очень сложные и важные задачи:

    Понимание современных проблем окружающей среды,

    Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека,

    Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среда.

В связи с тем, что в рамках урока не всегда удается в полной мере реализовать эти задачи, поэтому для формирования экологического мировоззрения можно использовать ресурсы проектной деятельности.

Для вовлечения в проектную деятельность учащихся, учителю необходимо продумать тематику проектов и выбрать темы, наиболее интересующие современных детей.

Проектная деятельность может быть индивидуальной и осуществляться одним учеником, под руководством учителя, так и групповой или массовой, что должно сопровождаться подбором учащихся со схожими интересами и совместимыми психологически.

На базе ГОУ ЦО № 1486 города Москвы действует экспериментальная площадка «Содержание и организационно–педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе».

В рамках этой тематики 2007-2008 учебном году Бородиной Евгенией ученицей 9 класса был разработан и осуществлен проект «Мой школьный двор».

Проект осуществлялся в несколько этапов:

    Сбор информации о районе, в котором расположена школа, история района и школы.

    Экологический мониторинг пришкольной территории. Были осуществлены исследования состава и структуры почвы, запыленность атмосферного воздуха, выявлены возможные источники загрязнения, составлен флористический список видов произрастающих на пришкольной территории.

    Разработка мер по благоустройству школьного участка. При использовании нормативных документов были высказаны предложения по улучшению эстетического и экологического состояния пришкольного участка: исправление нарушений посадки растений, оборудование зоны отдыха, усложнение ландшафтного дизайна презентабельной зоны.

    Презентация работы на школьном фестивале проектов. Организация подобных фестивалей дает возможность донести результаты своей деятельности до более широкого круга учащихся, привлечь внимание администрации для решения ряда вопросов, касающихся проблематики проекта.

В ходе проекта Евгения научилась замечать те закономерности в природной среде, которые формируются в условиях антропогенного пресса, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Проявила свои творческие способности при оформлении цветника и подборе цветовых решений клумбы.

На 2008-2009 год запланирован проект «Электронный атлас Красная книга Москвы».

На данном этапе осуществляется сбор информации о видах занесенных в Красную книгу Москвы, подбор иллюстраций и фотографий видов животных, находящихся на грани исчезновения. Данный проект осуществляется группой учащихся 11 класса. Первые результаты были показаны учащимися на уроке Экология Москвы и устойчивое развитее в теме биоразнообразие города. На данном этапе учащиеся показали способность работать с электронной и печатной литературой, отбирать значимый материал и иллюстрации. Следующий этап будет осуществляться при помощи учителя информатики. Конечным продуктом данной проектной деятельности должен стать электронный атлас, который будет использоваться при изучении соответствующих тем по экологии (10-11 класс) и зоологии (7 класс).

Обязательным этапом проектной деятельности является презентация полученных результатов. Важность этого этапа заключается в привлечении большего числа учащихся в проектную деятельность. Желание решать экологические проблемы позволит социализировать некоторые группы учащихся, научить их работать в коллективе и вслух высказывать свои мысли и идеи.

Осуществление экологического образования и воспитания посредством проектной деятельности на данный момент является наиболее приемлемым, в свете тенденции на сокращение часов на основную программу по биологии, и отсутствии в базисном плане часов на экологию.

Использованные источники

1. Экология Москвы и устойчивое развитие. Курс лекций для учителя. / Под ред. Г. А. Ягодина. - М.: МИОО,2007.-208 с.

2. Нравственно-экологическое воспитание школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 знания, 2007.-208с.

Личностный компонент профессиональной деятельности педагога

Жмаев А. Ф., Соколов Д. А., Гундарова О. П.

Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко, Россия

Личностная составляющая является системообразующим звеном в профессиональной деятельности педагога, определяя во многом характер педагогической деятельности, цели и задачи педагогического процесса, а также способы и средства их достижения.

Структура личности включает мотивационный компонент, свойства личности, интегральные личностные характеристики.

Мотивация личности детерминирована ее направленностью, включающей ценностные ориентации, смысловые установки и идеалы. Направленность личности определяет систему базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности, фундаментализирует личность, обеспечивая противостояние отрицательным влияниям извне или изнутри, становится базисом для нравственной оценки целей и средств поведения.

Педагогическая направленность, как мотивация к профессиональной педагогической деятельности, имеет в основе действительные ориентации на развитие личности студента. Формирование устойчивой педагогической направленности позволяет стать, быть и оставаться педагогом, способствует преодолению препятствий и трудностей в своей работе. Направленности личности преподавателя проявляются во всей его профессиональной деятельности, определяя его перцептуальные и логические константы поведения и, в большей мере, морально-этический облик. Следует отметить, что развитию педагогической направленности способствует перенос мотивации преподавателя с предметной стороны его деятельности на психологическую, личностно-ориентированную сферу студентов.

Способности преподавателя обычно рассматривают как индивидуальные свойства личности, обеспечивающие успешное выполнение той или иной деятельности. Педагогические способности определяют как индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и создания продуктивных моделей формирования искомых качеств личности студента.

Педагогические способности обычно делят на перцептивно-рефлексивные, определяющие возможность взаимодействия преподавателя с индивидуальным своеобразием личности студента и конструктивно-проективные (управленческие), связанные с умением воздействовать на другого человека.

На наш взгляд перцептивно-рефлексивные педагогические потенции не ограничиваются лишь способностью к изучению другого человека, посредствам социальных и производственных коммуникативных отношений, но и подразумевают наличие у педагога высокого уровня духовности как высшего проявления индивидуального личностного сознания. Базовыми элементами духовности в данном случае выступают чувства сопереживания, сорадования, взаимопонимания, а также способность принять точку зрения студента. Эта группа способностей является молокомпенсируемой в случае ее отсутствия.

Конструктивно-проективные (управленческие) способности включают способности влиять на отдельные поступки другого человека или его поведение в целом, обращаться к мотивам и целям студента и через них управлять поведением, не превращая управление в манипулирование другим человеком.

Кроме того, мы считает необходимым упомянуть о так называемых «аддитивных» (вспомогательных) способностях: хорошо развитые память, абстрактное и ситуативное мышление, а также отраслевые профессиональные способности, необходимые для преподавания определенного раздела науки. Все педагогические способности ориентированы не только по отношению к студентам, но и к самому педагогу. Они содержат как гностический элемент – умение познать психологию воспитанника, так и творческий – умение адаптировать свою деятельность на основе самообразования и самовоспитания.

К аддитивным способностям также можно отнести: способность самостоятельно подбирать учебный материал, определить оптимальные средства и эффективные методы обучения; разработку альтернативных способов доступного изложения учебного материала для всех категорий учащихся; умение применять индивидуально-ориентированные формы обучения студентов, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний, умений и навыков; способность добиваться за сравнительно короткий срок усвоения значительного объема информации; способность к постоянному самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной для обучения информации, а также непосредственное ее использование в педагогической деятельности. Большинство из перечисленных способностей являются приобретенными и подлежат сознательному формированию.

Особый класс специальных педагогических способностей составляют способности к воспитанию студентов. Это способности адекватной оценки внутреннего состояния другого человека; быть примером и образцом для подражания со стороны студентов в мыслях, чувствах и поступках; вызывать у студентов благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей при освоении профессии.

Таким образом, личность преподавателя с индивидуальным набором психофизиологических, профессиональных и нравственных качеств становится определяющим фактором его педагогической деятельности. Регулируя коммуникативный, когнитивный и социально-психологический компоненты педагогического процесса, она влияет на формирование у студентов мотиваций к обучению, развитие профессионального мировоззрения, выбор адекватной гражданской позиции в обществе.

Экологическое сознание и проблема информации

в современном мире

Заболотная М. В.

Астраханский государственный университет, Россия

(факультет геолого-географический, 3 курс)

Науч. рук.: Т.М. Рамазанова, к. фил. н., доцент

В настоящее время, во всем мире приоритетными стали вопросы, связанные с экологией. С конца XIX века и по сегодняшние дни на природу оказывается усиленная антропогенная нагрузка. Для снижения отрицательных последствий выделяются источники и типы загрязнений, разрабатываются мероприятия для снижения антропогенного влияния на окружающую среду, население информируется о всех экологических катастрофах и кризисах. Большое внимание уделяется и воспитанию экологического сознания.

В толковом словаре сознание определяется как одно из основных понятий философии, социологии и психологии, которое обозначает человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении; а понятие экологии трактуется - как наука об отношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Соединяя оба понятия, получаем понятие «экологического сознания» - это способность воспроизводить действительность в мышлении на основе взаимодействия людей и окружающей их среды. При этом должно учитываться, что это взаимодействие должно быть положительным и способствовать выживанию человека в природном и социальном мире. В современном мире это достигается за счет научных знаний. Кроме того, объединяя понятия «экология» и «сознание» можно прийти к выводу, что экологическое сознание – это способность человека правильно мыслить в гармонии с самим собой и с окружающей средой (природой и социумом). В настоящее время это должно быть приоритетом в экологии.

В природе постоянно происходят круговороты вещества, энергии и информации. Если круговороты вещества объясняются простой миграцией атомов химических элементов и их соединений в различных средах, то круговорот энергии рассматривается как обязательная часть этих круговоротов, на основе которой они осуществляются. Энергия поступает на Землю в виде солнечного излучения, затем она частично рассеивается, отражается и поглощается растениями, далее преобразуется с помощью химических реакций в тепло и расходуется на жизнедеятельность организмов. После этого она передается по трофическим (пищевым) уровням от одного организма к другому. За время распространения энергии на Земле, она переходит в различные качества (солнечная в тепловую, тепловая в энергию химических связей и так далее). Учеными подсчитано, что с одного трофического уровня на другой передается лишь около 10% энергии. Эта закономерность получила название "правило десяти процентов". Вся остальная энергия расходуется на поддержание терморегуляции организмов, размножение и остаток рассеивается в окружающей среде . Если учесть, что человек почти всегда стоит последним звеном в трофических связях, то на него должно приходиться и меньше всего энергии . Но на самом деле все происходит совсем не так, человек способен поглощать и трансформировать энергию в том же количестве, что и его братья меньшие.

Это покажется абсурдным с точки зрения законов экологии, но человек может трансформировать энергию благодаря своему сознанию. Известно, что при мозговой деятельности повышается температура тканей, мы генерируем ее благодаря энергии, полученной из пищи. Но для нормального протекания этого процесса нужно разрушать и восстанавливать нужную нам структуру молекул. Но человеческий мозг позволяет нам изменять структуру, не разрушая молекул в процессе пищеварения.

Мозговая деятельность основана на двух взаимодействующих системах - сознании и подсознании. Если сознание – это контролируемая нами мыслительная деятельность, то подсознание – это набор определенных автоматических качеств и воспоминаний, необходимых человеку для выживания в природе. Подсознание субъективно, оно не думает и не делает выводов, а просто подчиняется командам, которые получает от сознания.
Человек может убедить свое подсознание в том, что он не хочет есть, правильной установкой «Я сыт!». Подсознание согласится и затормозит пищеварительные функции организма. При этом человек долго может находиться без пищи и осуществлять свою деятельность. Это система действует безотказно, легче осуществляется у тех людей, у которых подсознание подавлено сознанием не полностью, кто еще способен чувствовать мир в гармонии с природой.

Известны случаи, когда больные люди, которым оставалось жить совсем немного, убеждали себя, что лучше прожить последние дни счастливо. Они забывали о таблетках и просто радовались жизни, согласуя свое подсознание с сознанием, и излечивались даже от тяжелых онкологических заболеваний. Они заменяли плохие мысли позитивной установкой, берегли свою энергию. Чаще бывали на природе и получали энергию в виде информации об окружающем мире через все органы чувств. В работах по аутотренингу рассказывают, как договориться со своим подсознанием, но зачастую забывают про простую энергетическую систему. Энергия трансформируется и рассевается нашими мыслями и информационным полем, которое легко ловит наше подсознание. Вот тут аутотренинги и спотыкаются. Потому что мы, заучивая одну и ту же фразу, не преобразуем нашу энергию в информацию. Подсознание человека после третьего раза усвоит эту фразу, поступит в согласии с этой установкой и перестанет развиваться, а это приведет к застою энергии. Аналогичное действие происходит и при возникновении болезней. Подмечено, что серьезные болезни возникают, когда человек идет в разногласии с самим собой: выполняет скучную работу, находится в одном и том же месте, сидит в одной и той же позе.

Сколько раз в день мы сетуем на жизнь и ругаемся, видим одни и тоже пейзажи. Вся наша энергия не трансформируется, структура не меняется и подсознание не работает. Всему нужно развитие. И интуиция действует безупречно только при условии постоянного обновления знаний о мире через органы чувств: осязание, обоняние, зрение, слух, вкус – получение энергии в виде информации.

Возвращаясь к определению экологического сознания – способности человека правильно мыслить в гармонии с природой и самим собой – можно сделать вывод, что важно не только знать информацию об окружающей среде, но и правильно ее воспринимать и принимать. Экологическое сознание должно основываться на том, что для человека важна гармония с самим собой посредством передачи информационного потока от сознания к подсознанию, от подсознания ко всему окружающему миру в виде информационной энергии и обратно к сознанию.

Многие задаются вопросом, почему в городе люди часто болеют психическими и физическими заболеваниями. И почти все списывают это на плохую экологию, предполагая под ней загрязняющие вещества, воздействие электромагнитного излучения от техники, заводов и опасных производств. Не многие понимают, что главным является ограничение «живой», природной информации – глаза натыкаются на одни и те же здания, причем одной и той же формы, автомобили и многое другое, привычное для нас, но не привычное для человека, как биологического существа. В результате наше сознание зацикливается на одном и том же, энергия не трансформируется и мы гуляем по улицам в этом «облаке застойной энергии». Представьте, один такой человек прошел мимо вас, второй с такой же энергией сел к вам на лавочку, а третей вам позвонил и стал жаловаться. И ваша положительная энергия испарилась, настроение ухудшилось, сознание послало установку подсознанию, что все плохо. Подсознание послушалось и ваш организм начал чахнуть, а тут недалеко и да онкологии. Конечно, каждого человека не сделаешь оптимистом. Но кто мешает нам самим развиваться, не думать о плохом, просто жить в гармонии с собой и окружающей средой. Так живет природа, в ней нет прямых ручьев, печальных деревьев, т.к. часть из расходуемых живыми организмами энергии они рассевают в виде «живой» информации о себе самих.

Можно сказать, информации много, взять Интернет. Но она «мертвая», в ней нет души, мы насильно трансформировали полезные ископаемые в электрическую энергию и радуемся, что у нас очень много информации. Только это информация ни о чем, информация «пустая». В ней, конечно, есть доля «живой» информации, но пока мы попытаемся ее найти, наше сознание отключится, и результат будет нулевой. В этом случае нужно к уже известным четырем видам загрязнения – механическое, физическое, химическое, биологическое – добавить пятое, информационно-энергетическое.

Из всего этого можно сделать вывод, что раз «живой» информации стало очень мало, то человечеству грозит вымирание, и ничего изменить уже нельзя. Однако это совсем не так, и решение этой проблемы возможно малыми усилиями. Вспомните, когда вы что-нибудь делали сами, готовили пищу из выращенных вами растений, гуляли в парке, радовались жизни? Вы скажите, нет времени. Время – это тоже энергия, которая тратится нами на простое недовольство самим собой и окружающий нас мир. Вспомните простую общую закономерность - мать может носить своего ребенка на руках, даже когда он весит уже 15 килограммов, но если надо поднять ведро картошки… Конечно, можно сказать - тяжело, только потому, что делать это не хочется, да и энергия другая. Мама и ее ребенок – это одно единое информационно-энергетическое поле, а картошку полем назвать язык не поворачивается. Вот еще один пример- ученый занят разработкой своей теории, он может не есть долгое время. И организм даже бастовать не будет из-за недостатка в пище – ученый сам своим сознанием синтезирует необходимую ему энергию.

И в заключении хочется сказать, что экологическое сознание – это не только информация обо всех антропогенных влияниях человека на природу, но и энергетика, которая связывает нас с окружающим миром и друг с другом.

В нашем мире много проблем, но если хотя бы на минуту остановиться, посмотреть на природу, уловить ее энергию, и подумать: «Есть ли в моей жизни действительно то, что хочет мое сознание и подсознание? Чего я хочу сам?» Если да то, вы гармоничный человек, который живет в гармонии с самим собой и окружающим миром. А это и есть экология, в чистом идеальном виде.

Использованные источники

1. Терра – Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь – М.: ТЕРРА, 1998 год, 672 с.

2. Войткевич Г.В., Вронский В.А. Основы учения о биосфере // книга для учителя – М.: Просвещение, 1989,160с.

3. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности // учебное пособие для нач. проф. образования, 5-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 384 с.

  • Анализ автоматизированных систем управления обеспеченностью литературой методом Саати
  • Социальные технологии в сфере организации молодежного досуга
  • Молодость - это определенная фаза жизненного цикла, биологически универсальная, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально - историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

    Наиболее однородной и по возрасту, и по социальным характеристикам частью молодежи являются студенты, основным видом деятельности которых, определяющим все существующие черты их образа жизни, является учеба, подготовка к будущей трудовой жизни.

    В научной литературе нет однозначного определения понятия «студенчество». В переводе с латинского языка слово «студент» означает «усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями».

    Студенческий возраст (17-25 лет) - важнейший период в становлении человека как личности и активного члена общества. А ведь как раз общество, в свою очередь, требует от человека больших усилий для выживания в наших нелегких условиях. Студенческая молодежь является основой социального развития, а также воспроизводственным потенциалом нации.

    Когда молодые люди поступают в университет, то им открывается новый мир. Конечно построение данного мира чем-то похоже на школьное время, но эта похожесть ошибочна и обманчива.

    Дело в том, что школьный курс рассчитан на детей, который быстро развиваются, и что приводит к тому, что в итоге они должны постепенно получать базовую информацию о мире. Но в университете ребенок уже должен встать на путь взрослого человека, постепенно развиваясь и обучаясь. Университетские годы дают многое.

    Давайте для начала вспомним 1-е сентября І-го курса: с каким настроением мы вошли в вестибюль учебного заведения? Кто-то – с опаской, кто-то – с надеждой, а некоторые – смело, призывая свою удачу, ожидая от учебы только звездных моментов. Каким бы ни был первоначальный настрой, режим учебного процесса был для всех одинаковым. Но реагировали на него все по-разному. Вот так же, по-разному, проявлялись у каждого особенности студенческого возраста.

    Переживание первого курса… Не всегда уверенное, зыбкое, многообещающее. В ракурсе психологии этот возраст характеризуется активным развитием нравственных и эстетических чувств, становлением характера. И действительно, нравственность студента всегда подвергается жестокому испытанию. Ведь сколько вокруг него соблазнов! Одно общежитие чего стоит! У тех, кто прошел жизненную школу общежитием, студенческие возрастные особенности наверняка проявлялись в полном объеме. Комплекс всех чувств, предусмотренных природой, регулярно заявлял о себе своими проявлениями. Эстетические предпочтения, нравственные убеждения, характерологические особенности – все менялось, возвращалось обратно и снова становилось другим.

    Они развивают как мыслительную, так и нравственную основу ребенка. После пяти лет учебы молодого человека просто не узнать. И дело не только в том, что за пять лет почти еще ребенок превращается в молодого мужчину, но и в том, что мужчина этот четко должен понимать чем он хочется заняться в жизни, и какие приоритеты у него есть.

    Институт образования обеспечивает социализацию, инкультурацию, профессиональную подготовку личности, адаптированной к сегодняшним реалиям, но одновременно ориентируясь на возможные грядущие изменения, определяющие «завтрашние» потребности общества, исходя из тенденций развивающегося производства и общественной жизни.

    Образование обладает огромными возможностями в том, чтобы современная молодежь захотела свою гражданскую идентичность обозначить как россияне, сохраняя при этом свою принадлежность одной или нескольким культурам в зависимости от своего происхождения и места проживания.

    Одним из перспективных вариантов исследования этой проблемы и решения задачи социальной стабилизации общества может быть политика взаимного признания, толерантности и равноправия всех культур и народов страны. Именно в этом отношении возрастает роль и влияние этнокультурной составляющей образования в целом, а также идей мультикультурализма, освоение этих идей ведет к открытости, пониманию вклада всех культур в развитие человечества.

    Формирование культуры межнационального общения в вузе требует решения проблем мировоззренческого и поведенческого уровня. Учеба в вузе составляет основу духовного становления человека, выступая важнейшим условием овладения им человеческой культурой. Поэтому огромная роль в нем принадлежит организации учебно-воспитательной работы по развитию соответствующего миропонимания, развертыванию толерантных отношений, формированию многонационального коллектива и созданию условий для самореализации личности в нем .

    Университет дает возможность молодым людям прикоснуться к учебе, дает возможность учится и получать от учебы удовольствие, а так же в дальнейшем приобщиться к науке. Конечно наукой занимаются чрезвычайно маленькое количество людей, но вот получить хорошую профессию и в дальнейшем реализоваться - это главная задача университетского образования.

    И все эти принципы высшего образования и бурного развития организма студента дает возможность говорить о том, что данная система очень положительна и имеет высокую степень успешности. Надо заметить и тот факт, что процесс образования и развития личности молодого человека двигаются параллельно, и нельзя одно отличать от другого, что в конечном итоге и дает тот положительный эффект от высшего образования, что мы имеем сейчас. В основе образование лежит всеми известный и практикуемый принцип соревнования.

    Формированию студента как личности способствует студенческий образ жизни. С этим вряд ли кто осмелится спорить. Ну разве можно устоять перед искушением поспать подольше, опоздав, а то и успешно пропустив первую пару? Так, кстати, рождается ответственность. Ее степень у всех различна, и проявляется она буквально во всем: в своевременной сдаче зачетов, в качественной подготовке семинаров, в регулярном посещении лекций… Но как можно следовать всем установленным учреждением правилам в течение стольких лет? Причем лет замечательных, насыщенных яркими событиями и интересными знакомствами. Всегда ли здесь до учебы? Вряд ли.

    Но не только учебой известен пресловутый студенческий образ жизни. Для многих студентов одной из первых ступеней в самостоятельной и взрослой жизни становится проживание в общежитии. Конечно, «общага» – это незабываемый спектр различных эмоций: от самых запоминающихся розыгрышей и вечеринок с соседями по комнате до совместного поедания последних съестных запасов, привезенных из дому. Студенческое общежитие – это своеобразная школа жизни, здесь происходят первые самостоятельные ремонты и неумелые приготовления пищи, здесь как нельзя лучше проявляются все личные качества человека. И, наконец, именно здесь очень многие обретают свою вторую половинку, с которой впоследствии неоднократно вспоминают все радости и трудности, на которые так богата жизнь студента…

    Практически вся жизнь человека это соревнование с другими конкурентами, и не важно о чем речь идет, о работе и карьере, или о завоевании сердца девушки. Главное, что мы всю жизнь соревнуемся. Именно процесс образования дает возможность молодому человеку развиваться, соревнуясь с другими студентами, постигать сложную науку через соревнование с другими коллегами.

    Список литературы

    1. Данилова, Е. А. Молодежь в региональном социуме: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. - 2010. - № 1 (13) - С. 62-69.
    2. Сохань, Л. В. Образ жизни молодежи / Л. В. Сохань // Социология молодежи: энциклопедический словарь / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров: Academia, 2008.
    3. Борисова У.С. Особенности этнокультурной идентификации студентов саха // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012.- №1 (33). - С. 101-108.

    Совет Федерации. Совет Федерации - верхняя палата российско­го парламента, состоящая из представителей субъектов РФ. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение измене­ния границ между субъектами РФ; б) утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного поло­жения; в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; г) назначение выборов Президента РФ; д) отрешение Президента РФ от должности; е) назна­чение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; ж) назначение на долж­ность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ и др. По вопросам, отнесенным к его ведению, Совет Федерации принимает постановления, как правило, простым большинством голосов от обще­го числа членов палаты, а в ряде случаев (например, при одобрении ФКЗ) - квалифицированным боль­шинством (не менее чем 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации при принятии указанного закона; 2/3 или 3/5 голосов от того же числа членов - при принятии иных актов). Некоторые менее важные постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от числа присутствующих на за­седании членов Совета Федерации. Немаловажную роль Совет Федерации играет и в законодательном процессе. Совет Федерации рассматривает законы, принятые Госу­дарственной Думой, участвует в работе согласительных комиссий в случае возникновения у него разногласий с Государственной Думой и создания таких комиссий, проводит повторное рассмотрение законов, отклоненных Президентом РФ. Принятые Государственной Думой федеральные законы передаются в пятидневный срок в Совет Федерации, который обязан в 14-дневный срок рассмотреть его (или приступить к его рассмотрению). Если в этот срок представ­ленный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то он считается одобренным (ст. 109). Обязательному рассмотрению в Совете Федера­ции подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; статуса и защиты Государственной границы РФ; войны и мира (ст. 106). Совет Федерации либо одобряет, либо не одобряет представ­ленный закон. В случае одобрения закон вместе с текстом постановле­ния направляется в пятидневный срок Президенту РФ для подписания и обнародования. Если закон не нашел одобрения, то постановление Совета Федерации об этом в пятидневный срок направляется в Госу­дарственную Думу. Совет Федерации тайным голосованием избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Как и ГД, Совет Федерации создает свои комитеты и комиссии, в состав которых входят все его члены за исключением Председателя палаты и его заместителей. Основными актами Федерального Собрания Российской федерации являются законы. По общеполитическим, социально-экономическим и международным вопросам Совет Федерации и Государственная Дума могут выступать с заявлениями и обращениями. Заявления и обращения палат Федерального Собрания имеют не юридическое, а скорее политическое значение и выражают позиции палат по вышеперечисленным вопросам. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после их принятия. Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок. 1.

    Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

    Основными актами Федерального Собрания Российской федерации являются законы.

    Конституция РФ содержит перечень законов, принимаемых на уровне Федерации, - это федеральные законы, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации о поправках к Конституции РФ.

    Юридическая сила принимаемых Федеральным Собранием законов неодинакова . Первое место в иерархии законов занимают законы Российской Федерации о поправках к Конституции РФ. Они имеет такую же юридическую силу, что и сама Конституция РФ. На втором месте стоят федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, и не могут ей противоречить. Третье место отводится федеральным законам, принимаемым по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к предметам исключительного ведения Российской Федерации и к предметам совместного ведения Российской федерации и ее субъектов. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

    Конституция РФ в силу федеративного характера государственного устройства России закрепляет принцип верховенства федерального закона по отношению к законам субъектов Федерации. Так, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральному закону, принятому по предметам ведения Российской Федерации и по предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В то же время Конституция РФ гарантирует верховенство закона субъекта Федерации, принятого по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению Российской Федерации и предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

    Государственная Дума и Совет Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ (ст. 102, 103), принимают постановления. Постановления принимаются палатами большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, если Конституцией РФ не предусмотрен иной порядок. Постановлениями палат Федерального Собрания оформляются также принятие Регламентов, изменения и дополнения к ним; результаты голосования об избрании Председателей и освобождении их от занимаемых должностей; другие решения, принимаемые палатами по вопросам их внутренней организации.

    По общеполитическим, социально-экономическим и международным вопросам Совет Федерации и Государственная Дума могут выступать с заявлениями и обращениями . Заявления и обращения палат Федерального Собрания имеют не юридическое, а скорее политическое значение и выражают позиции палат по вышеперечисленным вопросам.

    Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального Собрания определяется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после их принятия. Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

    76. Государственная Дума: правовой статус, принципы деятельности, структура, порядок работы.

    Согласно Конституции РФ (ст.95, 96) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

    Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

    Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе.

    Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

    Государственная Дума избирает из своего состава Председателя , первого заместителя и заместителей Председателя. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.

    Председатель Государственной Думы: ведет заседания палаты; ведает ее внутренним распорядком; организует работу Совета Государственной Думы; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы; представляет палату во взаимоотношениях с другими государственными органами, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; участвует в согласительных процедурах для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов Федерации; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, которые могут быть отменены Государственной Думой, и др.

    Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палатысоздается Совет Государственной Думы . В состав Совета входят Председатель Государственной Думы и его заместители с правом решающего голоса . В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса председатели комитетов и комиссий. На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.

    Совет Государственной Думы:

    а) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию;

    б) принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы;

    в) формирует проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц с указанием тематических блоков;

    г) формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы;

    д) созывает внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

    е) назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу;

    ж) направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные настоящим Регламентом;

    з) принимает решение о проведении парламентских слушаний;

    и) принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др.

    Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения.

    Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, именуется фракцией . Фракции, имеющие численность более 100 депутатов, вправе образовать внутрифракционные группы в составе не менее 50 депутатов.

    Депутаты, избранные в составе федерального списка, получившего менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности таких депутатских объединений устанавливается Регламентом палаты.

    Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Причем такие подразделения палаты формируются по профессиональному критерию, они должны занимать ведущее место в парламенте, что пока фактически относится к фракциям.

    Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов иных документов; подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений; рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы; в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ, выполняют иные функции.

    Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы.

    В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций в Государственной Думе. Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

    Государственная Дума собирается на сессии – весеннюю и осеннюю.

    Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием .

    Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов.

    Государственная Дума принимает обращения и заявления , выражающие ее позицию по общим или отдельным вопросам внешней политики России, а также по вопросам международных отношений в целом.

    Таким образом, Государственная Дума, хоть и не называется Конституцией РФ нижней палатой, является первым и главным составляющим звеном российского парламента, где не только принимаются законы, но решается ряд важнейших вопросов государственной жизни.

    Компетенция:

    Право законодат. инициативы

    Одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ.

    Утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чрезвычайного) положения

    Решение вопроса о возможности использования Вооруж. Сил РФ за пределами территории РФ

    Назначает выборы Презид.

    Принимает (отклоняет) решение об отрешении Презид. от должности

    Назначает судей Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арбитражного Суда РФ

    Назначает (освобождает) Ген. прокурора

    Утверждает изменения границ между S РФ.

    Акты СФ. СФ принимает постановления . Постановления СФ д. издаваться на основании и в соотв. с К., ФЗ и ФКЗ. Постановления СФ могут носить нормативный и не нормативный характер. Порядок принятия постановлений СФ регулируется Регламентом СФ. Порядок опубликования и вступления в силу постановлений ФС рег. ФЗ 1994 г. № 5 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат ФС РФ" - акты палат ФС д.б. офиц. опубликованы (или они не м. применяться). Акты публикуются не позднее 10 дней со дня принятия в "Российской газете", или Собрании законодательства РФ.

    Акты палат ФС направляются для официального опубликования Председателями палат, или заместителями председателей. Акты вступают в силу на всей терр. РФ по истечении 10 дней со дня их офиц. опубликования (если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу).

    Конституционно-правовой статус члена СФ.

    В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ":

    1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД.

    2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления.

    3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе.

    4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС.

    76. Государственная Дума (ГД) ФС РФ: порядок образования, начало работы, внутренняя структура.

    ГД - нижняя палата ФС РФ. В соотв. с ФЗ 09.06.1995 "О выборах депутатов ГД ФС РФ" и др. ФЗ. депутаты ГД избир-ся путем всеобщих, прямых, альтернативных выборов на 4 года. Депутатом ГД м.б. избран гражданин РФ, 21 года (Не м.б. избранны недееспособные и в местах лишения свободы). Выборы назнач-ся Президентом в указанный срок. Если не назначил в срок, то выборы провод-ся Центральной Избират. Комиссией. Избираются: 225 чел. по мажоритарн. принципу по одномандатным избирательным округам; др. 225 чел. избир-ся по единому избират. округу по пропорциональному признаку.

    Начало работы (1-ое заседание): на 30-й день после избрания ГД - открывается старейшим по возрасту. Президент РФ м. созвать заседание ГД ранее этого срока. Г.Д. м. начать работу при наличии 2/3 ее состава.

    Внутр. структура:

    а) Председатель ГД

    б) Заместители председателя

    в) Комиссии (счетная, по контролю за электронной системой голосования, по Регламенту ГД)

    г) Комитеты - 28 шт. (по труду и соц. политике, по аграрным вопросам, по обороне, по м/н делам)

    д) Совет ГД

    е) Депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

    Компетенция и акты ГД.

    Компетенция ГД - совокупность полномочий, установленных К. Полномочия ГД не м. изменяться или дополняться, иначе как путем принятия ФКЗ.

    1) группа полномочий - в сфере законодательства:

    Законопроекты вносятся только в ГД

    Депутаты ГД обладают правом законодат. инициативы

    ФКЗ считается принятым после одобрения его 2/3 голосов депутатов ГД.

    2) группа полномочий:

    Дача согласия Президенту по кандидатуре Председателя Правительства.

    Решение вопроса о доверии Правительству РФ

    Назначение (освобождение) должности Председателя ЦБ РФ

    Назначение (освобождение) должности Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов

    Назначение (освобождение) должности Уполномоченного по правам человека

    Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    Акты ГД. ГД по вопросам ее ведения принимает такой вид юридического акта как постановление , ~ носит подзаконный характер. Порядок опубликования и вступления в силу актов ГД регулируется ФЗ от 25 мая 1994 г. №5.


    Похожая информация:

    1. I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации


    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация