Классный час ко дню конституции рф. Стихи ко дню конституции

Главная / Налоги

Ко Дню Конституции Российской Федерации


Конституция - это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство, основа всего законодательства страны.

12 декабря 2016 года Россия отмечает 23-летие Конституции РФ. Конституция была принята в соответствии с указом Президента РФ 12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования, проведенного в Российской Федерации.

В школе прошли классные часы, посвященные Дню Конституции Российской Федерации. Классные руководители рассказали школьникамоб истории первых четырех Конституций России и ныне действующей Конституции 1993 г., об особенностях государственного устройства России, правах и обязанностях человека и гражданина. В ходе классного часа дети познакомились с историей становления государственных символов - флага, герба и гимна. Классные часы сопровождались показом фото и видеоматериалов, посвященных государственным символам РФ, значимость которых отражена в статье 70 Конституции нашей страны. Школьники увидели как выглядели издания первых Конституций нашего государства - 1918, 1925, 1937 и 1978 гг., узнали об их особенностях.

Данные классные часы направлены на повышение интереса детей к истории своей страны, воспитание патриотизма.

Маруха Т.В.


В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся в 5 А классе состоялся классный час, посвященный Дню конституции. В соответствии с календарным планом, ребятами были изготовлены стенгазеты «Я рисую свои права». В данных работами обучающимися была отражена информация о правах и обязанностях ребенка, которые закреплены в конституции Российской Федерации.

Осипян А.М.


День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря. В 1 Б классе прошёл классный час, посвящённый Дню конституции РФ. Ребята познакомились с символикой Российской Федерации; узнали, почему флаг РФ называют «триколором», что означают белый, синий и красный цвета на нём; кто автор нашего гимна. Для лучшего усвоения информации были представлены презентация, видеоролик, а также проведена викторина. В конце классного часа ребята пообещали уважать права других людей и хорошо относиться друг к другу.

Классный руководитель Тимофеева А.В.

На классном часе, посвященном Дню Конституции Российской Федерации обучающиеся 3 А класса узнали, что 12 декабря 1993 года в нашей стране был принят новый Основной закон — такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности.

Е. В. Сидельникова



На классном часе в 1 А классе ребята объяснили, как они понимают, что такое конституция. Они объяснили, что конституция - это основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живём. Узнали, что конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. Ребята познакомились с понятием гражданин. Узнали, что гражданин-человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт. После этого ребятам была предложена игра, во время ученики знакомились с некоторыми правами и обязанностями граждан России. Объясняли, как они понимают эти права. Итогом классного часа для учеников был вывод, что главное право и обязанность школьников по конституции - это хорошо учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей страны.

Кл. руководитель Добрынина Н.А.



В День Конституции РФ ребята 4Б класса провели классный час. Ученики узнали об истории Конституции и поговорили о своих обязанностях и правах. Дети также провели игру «Да! Нет!» В конце мероприятия Потапов Вадим прочитал стихотворение « В какой бы я хотел жить стране?».

Варданян Р.Л.

В День Конституции РФ в 6 А классе был проведен час общения «Государственная символика». На мероприятии ребята вспомнили символы России, познакомились с историей Конституции. Было сказано и о том, что посягательство на государственные символы карается законом. Была проведена игра, в результате которой ребята поняли, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало подвигов во славу Отечества.

Бахмат А.В.


Во 2 Б классе прошла беседа о Дне Конституции. В ходе беседы были установлены даты принятия Конституции Российского государства. Это - 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977г., 12 декабря 1993г. Последняя дата - это день празднования принятия Конституции в современной России.Это один из значимых государственных праздников России.

Арзуманиян Е.Б.

09.12.2016 года учащиеся 7 А класса изготовили стенгазету-аппликацию «Я-гражданин России».

Глигор Д.Ч

В 10 А классе был проведен турнир «Россия - Родина моя». Целью данного мероприятия являлось ознакомление учащихся с историей Дня Конституции, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. В ходе классного часа обсуждалось современное толкование российских символов, вопросы важнейших конституционных положений, определяющих права и обязанности граждан России. Ребята подготовили интересные сообщения об истории конституции в России. В заключение мероприятия между двумя командами 10 класса прошел турнир на знание символов государства.

Классный руководитель 10 А класса Скобина Е.Е.



В 5Б классе прошел классный час, посвященный Дню Конституции. Ребята узнали основные положения главного Закона страны, свои права и обязанности, закрепленные в нем, а также в игровой форме сопоставили полученные знания с сюжетами известных сказок, что способствовало лучшему осмыслению полученной информации.

Ширинян С.Т.

День конституции в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню конституции для 4 класса

Интеллектуальная игра к Дню Конституции

Автор: Антипова Евгения Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ начальная школа- детский сад посёлка санатория «Озеро Белое».
Описание работы: Данный материал полезен для учителей начальной школы Игру можно провести как внеклассное мероприятие, так и на уроке окружающего мира, Вопросы разработаны в соответствии с уровнем знаний учащихся 4 класса.

Вед. За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия...
Россия...
Раздолье...
Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Как вы думаете, что объединяет нас всех, присутствующих в зале?
Дети: Все мы- россияне!

Вед. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ.
Конституция - это основной документ государства, где записан все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её
граждан.
У каждой страны кроме конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг, гимн.
Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные символы, их историю, а также свои права и обязанности на интеллектуальной игре.
В игре примут участие только 6 человек, самые умные, находчивые и смелые. Кто правильно ответит на вопрос, тот становится участником игры.

Внимание! Отборочный тур!
1. Какой государственный символ изображён на монетах.
2. Что обозначает белый цвет на флаге? (мир и чистоту совести)
3. Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
4. Почему орёл двуглавый? (одна голова следит за врагами с запада, другая - с востока)
5. Кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец)
6. Как называется торжественная песня или мелодия? (гимн)

Вед. Итак, участники заняли свои места, поприветствуйте их.
Это....................
За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.
В полуфинале останется 2 игрока с наибольшим количеством жетонов, среди которых в финале выявится победитель.
В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан.
Какие права вы знаете? (право на жизнь, труд, отдых, медицинское обслуживание...)
Свободы? (свобода слова, вероисповедания, передвижения...)
Права и свободы есть не только у людей, но и у героев сказок. Внимание на экран...(демонстрируется мультф. « Гуси-лебеди» Какое право нарушено? (право на свободу))

Итак
Первый тур «Сказочный» по правам человека.
-Назовите сказки, которые здесь представлены. (картинки под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8)
(1. Три поросёнка, 2.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, 3. Снежная королева, 4. Лягушка- путешественница, 5. Дюймовочка, 6. Золушка, 7.Красная шапочка, 8. Колобок
На каком рисунке нарушено право
A) на неприкосновенность жилища (1)
Б) на жизнь (1,2.7.8)
B) на свободу(3,5)
Г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня.(6)
Второй тур « Словарный»

На доске записаны слова:
1. гражданин
2. декларация
3. конституция
4. Закон
5. ООН

1 .Как называется основной документ государства, в котором записаны все законы? (3)
2. человек, который принадлежит к постоянному населению государства, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности. (1)
3. Обязательные для всех правила. Принимаются государством, которое следит за его выполнением.(4)
4. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2)
(остаются 4 человека)

Третий тур « Логические цепочки»
Вед: 1.Какое из этих слов не является названием флага?
штандарт стяг знамя древко (древко)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, к верхушке привязывали пучок травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты родной земли, села или городка. Позже стяги стали делать из ткани.
Знамя- флаг, на котором вышивали или рисовали красками изображения святых- «знамения» («священные знаки») (показ)
Штандарт- флаг Президента России. Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Впервые бело-сине- красный флаг появился при царе Петре 1 более 300 лет назад.
Герб с двуглавым орлом появился гораздо раньше, более 500 лет назад при царе Иване 3. Это изображение уходит корнями в дохристианскую эпоху славян. Двуглавый орёл встречается в русских вышивках, но не как символ власти, а как солнечная колесница, запряжённая парой орлов, днём везущих по небу солнце.
(показ)

2. Какое из этих слов не является символом власти?
Меч скипетр держава корона (меч)
(картинка «Символы власти)
3. Что лишнее? (Изображения)
Герб России Герб СССР Герб Российской империи Эмблема (эмблема)
(картинки с данными названиями)
Остаются в игре 2 человека

Вед. Финал.
В финале участвуют.............
Во 2 главе Конституции написаны права, свободы и обязанности человека. О правах и свободах мы уже говорили, а какие обязанности есть у человека?
(учиться, охранять Родину, окружающую среду...)
Всё это и многое другое записано в Конституции.
Из слова Конституция нашим игрокам предстоит составить максимальное количество новых слов. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.
(Поздравление победителя)

Самое прекрасное на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Любите свою Родину, свою историю, будьте патриотами своей страны!









Мозговая Галина Васильевна

2013 г.

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Конституция - основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

Б) История Конституции

В 18821-1825 году декабрист разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, .

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия - священная наша держава, Россия-любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая богом - родная земля! Припев 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

    Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А какие законы знаете вы?

Ответы детей

3. Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Пскова

Внеклассное мероприятие

"Основной закон государства"

(ко дню Конституции Российской Федерации)

Работу подготовила: Синёва Елена Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Пскова,

Псков

2017

Описание работы: Материал для учителей старшей школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, в правовых дискуссиях, работе с родителями.

Форма : Юридическая клиника

Возраст : обучающиеся 10-11 классов

Цели :

  • Развитие гражданско-правового образования обучающихся
  • Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности
  • Развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Задачи:

  • Углубить знания о праве, правах и обязанностях гражданина, закреплённых в Конституции РФ, их восприятие как ценности
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор
  • Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему
  • Содействовать диалогу между всеми участниками юридической клиники

Предварительная работа: Создание электронной презентации к занятию, проведение опроса у школьников и анализ результатов, подготовка правовых ситуаций к занятию, подготовка юрисконсультов, создание социального видеоролика.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, учебная доска.

Мультимедийное сопровождение: презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, социальный видеоролик.

Предполагаемые результаты:

познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- структурирование знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения правовых задач в зависимости от конкретных условий

коммуникативные : - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Составление плана и последовательности действий

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

личностные : - проявлять понимание и уважение к правам человека

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствую всех участников бесплатной юридической помощи « Юридическая клиника» . Желаю всем продуктивной работы! (Презентация, слайд 1)

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Ведущий: Ребята, в жизни вы иногда встречаетесь с ситуациями, когда нарушаются права граждан, ваши права, либо вы сами пытаетесь нарушить чьи-то права и свободы.

А если мы обратимся к текстам сказок, то увидим, что там тоже нарушаются права героев. Я прочитаю вам незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказок. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

(Презентация, слайд 2)

  1. В повести-сказке «Королевство кривых зеркал» мальчика Гурда заковали в Башне смерти, тем самым нарушили его право на ________ (личную неприкосновенность).
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (получение бесплатного образования).
  3. В сказке «Три поросенка» волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел, тем самым нарушил право героя_____________ (на жилище).
  4. В «Золотом ключике» напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (иметь имущество в собственности).
  5. В сказке «Крошечка – Хаврошечка» хозяйские дочки только у ворот сидели, а Хаврошечка на них работала, ткала, пряла, тем самым нарушено право __________ (на отдых).

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, назвали права. А где эти права зафиксированы?

Участники: в законах, кодексах.

Ведущий: Как думаете надо знать законодательство страны?

Участники дают ответы.

Ведущий: А большинство людей нашей страны утверждает, что не знает законов своей страны.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Ведущий: Если мы сравним два мнения: одни считают, что нужно знать закон, другие говорят, что не обязательно. Какой возникает вопрос?

Ответы участников (формулируют вопрос в разных вариантах).

Ведущий: Сегодня – 12 декабря. Как эта дата напрямую связана с законами?

Ответы участников : День Конституции РФ. Как, более точно, сформулируем вопрос нашего занятия?

Тема занятия появляется на слайде (Презентация, слайд 3) , а основной вопрос (записывается на доске):

ВЕРСИИ.

Ведущий: Какие у вас есть версии по решению проблемного вопроса? (фиксируется на доске)

Участники: предлагают свои версии (принимается любая, даже самая абсурдная)

От проблемы – стрелки к ключевым словам версий (на доске)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ведущий: Что мы уже знаем по данному проблемному вопросу?

Участники вспоминают ранее изученный материал, который связан с темой. Из уроков обществознания мы знаем, что основным законом страны мы называем Конституцию РФ. Конституция - это писаный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые, прежде всего, провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина, а также определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу. (Презентация, слайд 4)

Ведущий: Хорошо. Действительно, Конституция - это в своём роде закон законов.

Ведущий: Ребята, а каких ещё нам знаний не хватает, чтобы найти решение поставленной проблемы?

Участники определяют, каких им знаний не хватает. Где и как их добыть?

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Ведущий: Действительно, нам хочется, чтобы Конституция РФ была к нам ближе. Попробуем рассмотреть, как основной закон страны влияет на общественную практику, т.е. на развитие всей системы общественных отношений, складывающихся между гражданским обществом (которое представлено как совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-эконо­мических, семейных отношений и институтов, с помощью кото­рых удовлетворяются интересы индивидов и их групп), государством (особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан) и личностью (человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность). (Презентация, слайд 5)

И вы правильно отметили, что нужно обратиться непосредственно к тексту Конституции РФ, а именно нас сегодня будет интересовать Глава 2.

Как называется Глава 2. Конституции РФ?

Участники: Права и свободы человека и гражданина.

Ведущий: Но у человека есть и определённые обязанности? Кстати, разграничим понятия «права» и «обязанности». Что такое «право» и что такое «обязанность»? В чем их различие?

Участники: «право» - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот «обязанность», наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. (Презентация, слайд 6)

Ведущий: Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить список «Права и обязанности граждан России». Поработаем с текстом Конституции и найдем, какие права и свободы, а также обязанности граждан закрепляются в ней. Работаем в паре (парная работа), 1 ряд находит права граждан, 2 ряд – обязанности граждан. На слайде вы видите подсказку, которая поможет Вам ориентироваться в тексте Конституции. (Презентация, слайд 7)

Находим ответ и подходим к доске – записываем. Время на работу - 4 минуты.

Ребята в свободном режиме выходят к доске и в две колонки выписывают «Права и обязанности граждан». На доске появляется примерно такая таблица:

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

  • право избирать и быть избранным, равенство прав и свобод,
  • право на жизнь,
  • право на личную неприкосновенность,
  • право на защиту своей чести и доброго имени,
  • право на свободное передвижение,
  • право на жилище и его неприкосновенность,
  • право на труд,
  • право на отдых,
  • право на образование,
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
  • право на получение юридической помощи,
  • право на получение социальной помощи,
  • свобода мысли и слова,
  • свобода совести, свобода вероисповедания,
  • свобода информации,
  • свобода творчества.
  • обязанность защищать Родину.
  • обязанность соблюдать законы, (ч. 2 ст. 15).
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, (ст. 58),
  • обязанность беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44)
  • обязанность платить налоги и сборы (ст. 57),
  • обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (ч. 2 ст. 38),
  • обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч. 3 ст. 38).

Ведущий: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них государство. Еще мне хотелось бы обратить особое внимание на последнюю строчку в нашем списке на доске. Не думайте, что она касается только ваших родителей. Да, сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, в дальнейшем, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

Ведущий: Итак, мы уже добыли некоторые знания, вернёмся к проблеме:

Зачем нужно знать Основной закон страны?

Участники: дают ответы (например, для того, чтобы знать свои права и свободы, обязанности)

Ведущий: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

Упражнение-энергизатор «Врасти в землю».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Немного отдохнули, продолжим общаться.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас посетить организацию под названием «Юридическая клиника», которая окажет нам помощь в разрешении жизненных ситуаций.

Проводится ролевая игра – дискуссия «Юридическая клиника». Дискуссия проводится с помощью ПОПС - технологии. Ребята объединяются в мини-группы по 4 человека (групповая работа). Все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуациях имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права. Одновременно работает «Юридическая клиника» в лице двух юристов (заранее подготовленные дети по конкретным ситуациям). Их задача выслушать выступление группы и разъяснить ответы с точки зрения закона. Время на работу в группе – 5 минут. (Презентация, слайд 8)

В данном случае учащимся предлагается в группе написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы :

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать, опираясь на …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Выступление мини-групп – 3 мин., 3 мин. - на обсуждение, 1 мин. – резюме юриста по вопросам дискуссии.

Ситуации (см. Приложение):

Ведущий: Спасибо за выступления и обсуждения, за профессионализм наших юристов. Ребята, а зачем вам те знания, которые вы только что получили? Знание, какого документа вам помогло в решении задач?

Участники отвечают. (например, становится абсолютно понятно, что важно знать и соблюдать законы своей страны, чтобы был мир и порядок. Конституция РФ помогла в решении задач)

ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Ведущий: В обсуждение сегодняшней темы можно подключить ещё мнения учеников нашей школы. Спецкорреспонденты (обучающиеся школы) в течение учебной недели опрашивали школьников по вопросам «Нужна ли Конституция? Нужно ли знать Конституцию своей страны? Почему? Каково значение российской Конституции для россиян?». (Презентация №2, слайд 9,10)

Выступление корреспондентов (двое учащихся) с результатами опроса.

Опрошенные: возрастные категории 7-10 лет, 11-15 лет, 16-17 лет.

Цель: выяснить мнение школьников о важности знания Конституции.

Корреспонденты предлагают (зачитывают) сравнить мнения респондентов с мнениями Лукьяновой Елены Анатольевны, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора юридических наук и подборкой мнений студенческого сообществ в сети Интернет.

(Презентация, слайд 11)

  1. Лукьянова Е.А.: «Каждый гражданин нашей страны, должен знать конституцию и отстаивать ее выполнение. Изучение Конституции РФ, как одной из главных дисциплин, должно начинаться в школе и продолжаться во всех учебных заведениях страны. Воспитывать такое отношение к КОНСТИТУЦИИ, необходимо с самого раннего детства. Конституция должна быть прямого действия, не на словах, а по существу, т. е. действительно Основным Законом Высшей юридической силы, недопустимо наличие декоративных статей, каждая статья должна работать. Нарушение Конституции должно считаться наиболее тяжким преступлением, равносильным измене Родине, т. к. ущерб, наносимый нашей стране от того, что не работает Конституция, колоссальный».

2) Интернет – ресурс: «Конституция, бесспорно, красивое слово. Цивилизованное. Просвещенное. Права и свободы человека и гражданина - миф. Принцип разделения властей деформирован в пользу президентской власти, которая осуществляет руководство исполнительной властью, никому не подконтрольна и не перед кем не ответственна. Конституция – только начало спора, а не его завершение».

Корреспонденты: Согласны ли вы с представленными мнениями? Что вас поразило (удивило)?

Заслушивается индивидуальная оценка мнений участников беседы.

Ведущий: Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основную проблему занятия мы можем дать?

Проблемный вопрос: Зачем нужно знать Основной закон страны?

Участники предлагают своё обобщение и варианты ответов по проблеме.

Проверяются версии, озвученные в начале занятия. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Ведущий: Обобщая ваши ответы, мы приходим к выводу о том, что очень важно, чтобы люди понимали необходимость Конституции, верили в нее и поступали в соответствии с ней. Мы не юристы, и понимаем, что не обязательно очень хорошо разбираться в законах, знать Уголовный, Гражданский, Административный Кодекс. Для комфортного существования и обладания свободой действий достаточно знать Конституцию своего государства. Конституция является гарантом жизнеустройства и успешности страны. (Презентация, слайд 12)

Ведущий: Вы – учащиеся 11 класса, вы – выпускники школы, вы – будущие студенты, вы – будущие специалисты в области гуманитарного знания, в военной сфере, медицинской помощи, вы - россияне. И только от вас зависит ваша гражданская позиция, ваша гражданская активность. Я хочу вам пожелать, чтобы вы уважали законы своей страны, соблюдали их. Поздравляю с Днём Конституции!

И в конце нашей беседы предлагаю посмотреть социальный видеоролик, снятый обучающимися нашей школы.

Просмотр видеоролика. (см. Приложение, социальный видеоролик)

Есть над чем задуматься! Спасибо за работу!

Список литературы для учителя и учащихся:

1. Конституция Российской Федерации (Герб, гимн, флаг) СПб, ООО «Виктория плюс», 2013. – 48 стр.

2. www.grandars.ru Энциклопедия экономиста

3. http://base.garant.ru Система ГАРАНТ

4. http://orensau.ru Оренбургский государственный аграрный университет

5. http://maof.rjews.net Аналитическая группа МАОФ

7. http://www.consultant.ru Кодексы РФ

8. http://fss.ru Фонд социального страхования Российской Федерации

9. http://gr-kodeks.ru Гражданский кодекс

10. http://domananeve.ru

11. http://eduinspector.ru

Правовые ситуации.

Консультация юриста: Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей. Я считаю, что имеет место правонарушение. Потому что, было покушение на личное имущество ребёнка. Я могу это доказать, опираясь на собственное описание ситуации и подозреваемого, а также использовать показания свидетелей. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что ребёнку и его родителям необходимо написать заявление в полицию. Глава 24 Статья 213 УК РФ. Хулиганство наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

  • Полиция задержала подростка и не сообщила об этом его родителям.

Консультация юриста: Основное руководство к действию сотрудников ПДН - Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказ № 569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, утверждающий инструкцию по организации работы ПДН.
Согласно указанного Закона и Приказа в ПДН дети могут быть доставлены за:
- безнадзорность; - беспризорность; - попрошайничество и бродяжничество;
- употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции и напитков, изготовленных на его основе;
- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- совершение общественно-опасных деяний, не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста уголовной ответственности.

Полиция обязана установить достоверные сведения о подростке (Ф.И.О. ребенка, адрес, телефон родителей). Сотрудники вправе удерживать подростка в течение 3 часов. Далее у подростка возьмут объяснение (не путайте с протоколом допроса по возбужденному уголовному делу, где обязательно присутствие законного представителя подростка, адвоката, педагога).

Объяснение ведется с целью выяснения причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения или безнадзорности. Далее принимаются меры розыска родителей (возможно по телефону) для передачи ребенка под расписку в ПДН либо подросток доставляется по месту жительства.

Поскольку административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного возраста 16 лет, ваш ребенок до этого возраста не может нести административную ответственность. В случае совершения им одного из вышеуказанных противоправных действий отвечать придется родителям. На них будет составлен протокол по ст. 5.35 КоАП (за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), который будет направлен на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) при муниципальных органах по месту жительства. КДН вправе предупредить или наложить штраф до 5 минимальных размеров оплаты труда, а также принять решение о постановке на профилактический учет подростка.

В Конституционный Суд РФ поступила жалоба Процевской Н.А., пытавшейся оспорить конституционность единого государственного экзамена (ЕГЭ). Заявитель утверждала, что ЕГЭ является научным опытом, который проводится над ней без ее согласия, унижает ее человеческое достоинство, а также лишает права на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. К жалобе заявитель приложила только копию свидетельства о результатах ЕГЭ, подтверждающего, что в 2008 г. она его сдала.

Какое решение вынес Конституционный суд РФ?

Консультация юриста: Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N 1088-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Процевской Натальи Александровны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", Постановлением Правительства РФ "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена" и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации". Так, В качестве одного из оснований отказа принятия жалобы к рассмотрению стало то, что заявитель не смогла обоснованно сформулировать свою позицию о нарушении конституционного права на охрану достоинства личности. Документы, которые свидетельствовали бы о том, что заявитель подавала апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами, а также о том, что она предпринимала попытку поступить в образовательное учреждение высшего профессионального образования, ею не были представлены.

  • Громкая музыка с 22:00 до 08:00 в многоквартирном доме.

Консультация юриста: Права собственника квартиры сводятся к трем основным: Владение. Подразумевает обладанием объектом недвижимости и удержанием его. Владелец жилья имеет полное право ограничить доступ посторонних лиц в квартиру и на лестничную площадку (при согласии других жильцов). Пользование. Владелец может использовать объект недвижимости в качестве инструмента, приносящего прибыль. Он имеет право сдать его в аренду как физическому, так и юридическому лицу. Распоряжение. Судьба квартиры зависит от волеизлияния собственника. Он может ее продать, подарить, обменять.

Категорически нельзя: Нарушать права соседей. Не допускается громкая музыка с 22:00 до 08:00, неприятные запахи и т.д. Бесхозно обращаться с инженерными конструкциями и коммуникациями, делать незаконные перепланировки. Данные мероприятия могут нанести ущерб всему имуществу жилого дома. Использовать квартиру не для проживания. Закон не запрещает создания офиса или другого объекта малого бизнеса в ней, но лишь в том случае, если будут не нарушены права на спокойное проживание других жильцов многоквартирного дома.

  • Ученик освобождён от физкультуры в школе.

Ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание и поставил школьнику двойку.

Консультация юриста: Что делать? Нарушается право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла вред его здоровью - запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Разработка содержит историю праздника, а также конкурсы на проверку знаний Конституции РФ, основных терминов, конкурс, содержащий занимательный материал известных сказок, где права и обязанности героев соотнесены с правами граждан, отраженными в Конституции РФ

Выполнила: Лесняк Наталья Петровна, МОУ СОШ №1 п.Пангоды

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Цели:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • развитие гражданско-правового образования учащихся;
  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
  • приобретение навыков правовой культуры;
  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
  • развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Сценарий разработан для обучающихся 10 классов.

Материалы и оборудование: запись гимна РФ, карточки со словами и их определениями, презентация с фрагментами мультфильмов.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: МОУ СОШ №1.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3.Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

4.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  4. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  17. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  18. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

«Вопрос - ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

  1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
  2. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. (Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране.) Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?(Великобритания)

8.Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? (Неприкосновенность частной жизни)

9. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. (Супруг, близкие родственники)

«Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

«Моя родина - Россия».

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация