Сценка про нарушение прав ребенка. Внеклассное мероприятие "Права ребёнка". На ковре появляется сундук

Главная / Общество

Жармакова Алия Темирбаевна

Воспитатель

ГККП «Ясли-сад «Ботакөз» при отделе образования Шортандинского района

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но у меня нет никакого волшебного способа. Может нам кто -нибудь поможет? (показ на кувшин)-стучит по нему. Из кувшина «появляется» Старик Хоттабыч.

Старик Хоттабыч: Куда мой кувшин занесло? (смотрит по сторонам) Что за чудные дети тут собрались?

Ведущий: Старик Хоттабыч, это дети детского сада тебя встречают.

Старик Хоттабыч: (думает) Детский сад? Это место мне не знакомо.

Ведущий: хочешь Хоттабыч ребята тебе песню споют, и ты узнаешь, что такое детский сад.

Старик Хоттабыч: С удовольствием послушаю.

Дети исполняют песню.

Старик Хоттабыч: Вот, что такое детский сад! Понятно ….. одно только не понятно, зачем вы меня из кувшина позвали?

Ведущий: мы с ребятами хотим отправиться в путешествие, но незнаем никакого волшебного способа. Может ты Хоттабыч, с нами отправишься, вед ты волшебник.

Старик Хоттабыч: С вами? О, нет, мои дорогие детки, с вами мне никак нельзя, я назначен хранителем Великой книги.

Ведущий: Что эта за книга?

Старик Хоттабыч: О,эта книга непростая, она вам знакома. Вы перелистаете страницы, и поймете о чем она. А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ею взмахнуть, один раз чихнуть и сразу поймете о чем она.

Ведущий: Вот спасибо чародей,

Всех ты выручил детей!

Ну, что поверим в волшебство волшебной палочки? Глаза закрыли, один раз чихнули!

(дети сделали, открыли глаза, а Хоттабыч стоит на месте)

Что такое?

Старик Хоттабыч: Вас много, а палочка одна. Дорогие дети, вам нужно очень дружно волшебством заниматься. Крепче глазки закрывайте и в чудеса поверьте.

(дети закрывают глаза и один раз чихают)

На ковре появляется сундук.

Ведущий: Хоттабыч, что это?

Старик Хоттабыч: Это сундучок.Палочкой машет и достает конверт, а в нем загадка.

Всех по-разному зовут:

Кот –Мурлыка,

Пес –Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво- Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое…..(имя).

Правильно. Первое право каждый имеет право на имя.

Ведущий: Кто дает имя детям? Зачем нам имя?

Ответы детей.

Игра «Шляпа знакомств»

Дети сидят на своих местах. Поочередно им одевается шляпа и они называют свое И.Ф.О.

Старик Хоттабыч: молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушино право на имя.

Ведущий: а как называется документ куда записывают родители ваши Ф.И.О.

Ответы детей: свидетельство о рождении.

Старик Хоттабыч: взмахивает своей палочкой.

(Дети дружно закрывают глаза и один раз чихают.)

На ковре спит мальчик.

Ведущий: ребята, кажется, этот мальчик что-то говорит во сне, давайте послушаем.

Антошка: Не хочу картошку копать: чего пристали?

Ведущий: Кто это ребята? Да, это Антошка, давайте его разбудим.

Антошка: Эй, вы кто такие? Чего меня будете?

Ведущий: (гладит голову): не вредничай. А мы с ребятами предлагаем тебе помочь нам разгадать какую книгу хранит Старик Хоттабыч.

Антошка: А картошку копать не будем? Нет? Тогда ладно.

Старик Хоттабыч: Здоровается с Антошкой. Взмахивает палочкой и достает из сундука второй конверт. Дает ведущему.

Ведущий: Открывает, в нем ребус « 7я» .

Здесь задание: нужно разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано? Правильно, это слово «семья».(показ картинки)

Антошка: Как эта мама похожа на мою маму! Я даже соскучился по ней и по папе тоже.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Давайте дадим детям имя.

Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

А как можно назвать маму и папу одним словом?

Кем приходится Маша своим родителям?

У мамы и папы есть мама, кем она приходится для Миши и Маши?

У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

Кто Миша дедушке?

Кто Маша бабушке?

Как назвать группу людей, живущих вместе?

Ведущий: у наших детей есть право на семью, на заботу и любовь.

Старик Хоттабыч:в змахивает палочкой и достает конверт и дает Антошке.

Антошка: читает загадку:

Мама работала

Папа трудился,

А я в детском садике все находился

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют право на….. (отдых)

Ооо,я люблю отдыхать!

Ведущий: как ты отдыхаешь?

Антошка: я лежу, гуляю, дома телевизор смотрю. А вы ребята как отдыхаете?

Ответы детей.

Ведущий: это третье право-право на отдых.

Старик Хоттабыч: взмахивает палочкой и достает конверт и дает его ведущему.

Ведущий: читает загадку

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у в хода стоят тапки…..(дом)

О каком праве пойдет речь? Четвертое право –право на жилье.

Игра «Построй замок»

Старик Хоттабыч: взмахивает палочкой и достает конверт, дает ведущему.

Ведущий: читает загадку

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим,

Недостаточно питаться

Мы использовать должны,

Право на (показ картинки)…..образование.

Игра « Собири ранец»

Ведущий: ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение.

Антошка: ой, ой, ой от ваших прав у меня разболелась голова.

Старик Хоттабыч: нужно вызвать врача.

Ведущий: ребята, как вызвать врача?

– Алло, срочно нужна ваша помощь, ждем Вас.

Звучит музыка, вбегает Айболит, осматривает детей.

Айболит: больше гулять на улице. А ты грызи морковку, в ней много витаминов. Не сиди долго возле телевизора. Ну, где больной? Осматривает Антошку.

Витамины нужны для здоровья, а что еще нужно делать,чтобы быть здоровым?

Ответы детей: заниматься физкультурой.

Айболит: Закаляйся, детвора

В добрый час- физкульт

Дети: УРА!

Показ аэробики Айболита с детьми.

Айболит: ну мне пора. Срочный вызов. Всем пока.

Антошка: Ну, вот я и выздоровил.

Ведущий: Ребята давайте вспомним все наши права:

– право на имя

– право на семью

– право на отдых

– право на жилье

– право на образование

– право на медицинское обслуживание

Показ картинки –право на игру

Старик Хоттабыч: эти все права ребята я и храню в этой Великой книге, называется она КОНВЕНЦИЯ ПО ПРАВАМ ДЕТЕЙ.

Показ книги.

Звучит песня «Детство», дети и танцуют.

Прощание с Антошкой и Стариком Хоттабычем.

Сценарий развлечения для дошкольников "Мы тоже имеем права"

Пока в зал входят дети, звучит музыка. На сцене большая открытая книга, чуть меньше роста ребенка, стоящая как ширма. На обложке написано: "Права ребенка". Звучит музыка и дети, участвующие в постановке, появляются на сцене. Из-за книги выглядывают две девочки. Их лица выражают удивление.

Яна: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
В даль, смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.

Лиза: Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Вот это да! Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей... Как это? Что это такое? Надо разобраться.

Ведущий: (держит в руках модель Конвенции) .

У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев.

Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Баба Яга: Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам - права?
Постой!

Ну а нечисти лесной?
Лишь ругают и клянут,
Ну, а прав нам не дают.
Украду-ка я книжонку,

Отнесу ее в сторонку.
И права все тот же час
Пусть работают на нас!
Яна: Вы права не имеете

Законов нас лишать.
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
Лиза: Давай с тобой потопаем,

Давай с тобой похлопаем,
Яга нас испугается
И в сказку убежит.

(Дети топают, хлопают, Баба Яга убегает)

Ведущий. Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах - правах детей! Так давайте же откроем первую страницу.

Появляются три поросенка и поют свою песенку.

Волк: Так история повторяется. Три поросенка и я - Серый Волк - зубами щелк. Сегодня я ваш домик сломаю, дуть буду, пока не лопну. (Набирает воздух и дует на домик. раздается свист. Входит дядя Степа) .

дядя Степа:

Я хожу, кругом гляжу,
Я порядок навожу.
Грозный я не только с виду:
Никого не дам в обиду.

Я любому помогу,
И отпор я дам врагу!

Поросята: Дядя Степа! Волк хочет наш домик сломать.

Волк: Да что вы, я ничего, так, пошутил.

Дядя Степа: Знаю я, Волк твои шуточки! (Свистит)

Волк: Ой, мамочки, помогите! (падает в обморок. Вбегает Айболит)

Айболит: Что случилось?
Что случилось?
Может, драка приключилась?
Может, был здесь Бармалей

И обидел всех детей?
дядя Степа: Погодите, не шумите.
Ну, зачем вы так кричите?
Все в порядке!

Айболит: Мне вам верить?
дядя Степа: Верить, верить.
Только надо вам проверить
Волку пульс, сердце послушать.

Поросят хотел он скушать.
Айболит: ("слушает" Волка)
Все в порядке. Волк здоров.
Обошлись без докторов!

Чтобы быть здоровым, крепким,
Занимайтесь спортом, детки.
Эй, мартышки, все сюда,
Здоровы будете всегда!

Танец "Обезьянки".

дядя Степа: Что ж, нам всем идти пора.
До свиданья, детвора.
Будьте живы и здоровы,
И прийти на помощь другу

Будьте вы всегда готовы!

(Герои уходят) .

Ведущий: Дети, вы поняли, о каких правах рассказали нам сказочные герои?

Девочка: О праве на дом.

Ведущий: Верно, о праве на неприкосновенность жилища.

Мальчик: О праве на защиту.

Ведущий: Правильно, это законное право на защиту.

Девочка: А еще - о праве на помощь доктора.

Ведущий: Умница, это право на здоровье и здравоохранение.

Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас о том,
Как важно в жизни нашей иметь семью...
А все-таки здорово бегать по лужам!

И мячик бросать до самых небес!
И мир этот сказочный нам очень нужен:
И поле, и море, и солнце, и лес.
И все, что в нем есть, ах. как это чудесно!

А все от рожденья, от маминой песни.
От папиной силы и маминой ласки.
От их доброты и рождаются сказки!
Входит коза.

Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж вы меня покинули?
Не послушались родной матушки,
Получились обознатушки.

Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу, который час.

Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Яна: Не плачь, Коза мы тебе поможем!
Козлятушки-ребятушки,

Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята: Мама, мама, волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Ну, а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза: Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!

Ведущий: Коль ребенку жизнь дана,
Протекать должна она
С папой и мамой,
Близкими и добрыми самыми!

И об этом праве ребенка на любовь и заботу родителей, и на не разлучение с ними также написано в Конвенции. Дети, а как вы чувствуете себя дома?

Дети: Дома уютно, тепло, хорошо...

Ведущий: Включите наш "волшебный телевизор", и мы посмотрим мультфильм.

Дети инсценируют отрывок из сказки "Заюшкина избушка"

Ведущий: Заяц - доброе сердечко
Рыжую пустил на печку.
День - другой, прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.

Лиса: Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон косой!
Ведущий: И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.

Петух: Плачешь ты о чем, косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица - в ледяной.

Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух: Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу.
Живо выгоню лису!
Заяц: Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух: Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса: Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.
Петух: Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи!
Ведущий: Ох и струсила лиса!

Припустила во весь дух -
Напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете!

Ребята! К сожалению, мы включили телевизор не с самого начала сказки. Но вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей) . Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и на неприкосновенность жилища.

Дети, а если вы вдруг потеряетесь, что вы будите делать? (ответы детей) . Потерявшийся ребенок должен помнить, что его отведут домой, как только он назовёт свой адрес.

Игра "Мой адрес"

Двое детей изображают ворота. Дети проходят по одному, произносят: "Ключик, ключик золотой, дверь чудесную открой" - называют свой адрес. Тех, кто правильно назвал свой адрес, пропускают через ворота в домик.

Ведущий: В каждом доме на пороге вытирай почище ноги. А какие еще правила горожан вы знаете?

Дети: Горожанин не будет людям досаждать,
Дом и город обижать,
В квартире прыгать и скакать,
Громким голосом кричать,

Дверь ногою открывать,
В лифте кнопками играть,
И на стенах рисовать,
Сор на улице бросать,

И правила движения нарушать.

Ведущий: Эти правила просты, их не ленись запомнить ты. У вас всех есть дом, родители, родные, близкие, друзья, которые вас любят и заботятся о вас. Но общий дом для всех - это наша многонациональная Родина. И в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Каждый из вас имеет право говорить на родном языке, знать культуру своего народа. А сейчас дети исполняют русскую народную песню "Во кузнице".

Теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то также будите любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права?

Дети: (вместе) Теперь понятно.
Ребенок: Как хорошо живется мне!
Дети (хором) : И мне! И мне! И мне!
Дети по очереди читают стихотворение:

В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает нас
Улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой

Под елкой в Новый год со мной,
А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,

Мы - солнечные дети...
Счастливые! Любимые!
Мы в садике живем.
Играем и рисуем,

Считаем и танцуем,
Смеемся, подрастаем
И песенки поем.
Дети исполняют песню "Детский сад"

Ведущий: Сегодня мы с вами ребята поговорили о важном деле. Мы вспомнили о правах ребенка: о праве на дом, о праве на защиту, о праве на здоровье и на помощь доктора (медицинское обслуживание) , о праве ребенка на любовь и заботу родителей. Я желаю вам, чтобы ваши права выполнялись и не нарушались.

Сценарий

внеклассного мероприятия для начальной школы

«Права ребёнка»

Цель: закрепить знания детей о своём праве на имя и фамилию, личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание и праве на семью;

развивать умение логически мыслить, рассуждать и делать выводы; воспитывать чувство сострадания, желание помогать нуждающимся, чувство уважения к другим и самоуважения.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Упражнение: « Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)

- Давай улыбнемся и скажем: « Привет!»

Солнцу привет!

Гостям всем привет!

Вы готовы поработать? (дети: Да!)

Вы готовы отвечать? (дети: Да!)

Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!)

Ведущий: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по великому царству. Его название вы узнаете, как только разгадаете сказочный кроссворд!

    Кто помог выгнать лису из заячьей избушки? (петух)

    Кто пятился задом в басне Л. Крылова «Лебедь, рак и щука»? (рак)

    Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей. (айболит )

    Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь? (волк )

    Имя сестрицы, братец которой превратился в козлёночка. (Аленушка)

1

П

Е

Т

У

Х

2

Р

А

К

3

А

Й

Б

О

Л

И

Т

4

В

О

Л

К

5

А

Л

Ё

Н

У

Ш

К

А

Ведущий: Какое же ключевое слово получилось?

Дети: П Р А В А

Учитель : Сегодня мы будем путешествовать по царству ПРАВА.

Ведущий : Как только появились люди на Земле, они сразу же построили себе большое царство. Жили они там долго-долго, не тужили, и вдруг, в один пасмурный день, от скуки и непогоды начали их мучить вопросы:

    Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и что не обязаны?

    На что они имеют права и на что не имеют?

Каждый говорил своё – получалась такая неразбериха!

Пытались решить вопрос путём переговоров, воин, драк, бесед . Ничего не получалось.

И вот на одном из собраний, из толпы вышли две сестры, юные красавицы. Они с младенчества отличались чрезвычайной мудростью. Вот только имена у них немного странные и не обычные были: Декларация и Конвенция. Притих народ, потому что девушкам обычно не позволено было публично выступать.

Заговорила старшая, Декларация: «Все мы равны пред Богом.

У каждого должны быть права РАВНЫЕ и обязанности РАВНЫЕ . Посмотрите вокруг и вспомните, как постоянно нарушаются чьи-то права. А мы этого даже не замечали».

А младшая, Конвенция , добавила: «И обиднее всего, когда обижают самых маленьких! Когда забывают о правах детей. А ведь не зря говорят, что дети – наше будущее. Почему, кстати, так говорят? Да потому, что судьба каждой нации, каждого царства-государства зависит от того, какими будут люди, входящие в его общество».

Декларация : «Мы несколько ночей не спали, вспомнили все-все-все права детей, сделали перепись населения среди прав и записали их адреса. Сейчас мы их проведаем, понемногу погостим у всех. Они живут целыми семьями. Поехали?

Ведущий: «Вот дворец самый первый и самый важный, называется Начальный . Тут живут незаменимые права».

Конвенция:

    Право на жизнь;

    здоровое развитие;

    свободу.

Ведущий: А знаете ли вы, кто такие рабы?

«Много сотен лет на земле существовало рабовладение. Владельцы рабов вовсе не считали, что все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с животными или даже предметами. Рабовладельца никто не наказывал за жестокое обращение с рабом. А в одном древнем государстве – Спарте, всегда были непобедимые воины. В этом государстве решали так: если ребёнок крепкий, здоровый – пусть живёт. А вот если больной и слабый – сбрасывали со скалы»

Ведущий: Как вы думаете, право на жизнь они нарушали?

Ответы детей.

Конвенция: Право на имя и гражданство.

Ведущий: У меня есть волшебная шляпа - это «Шляпа знакомств» , которая помогает озвучивать это право. Тот, на кого я надену её, должен будет назвать своё имя, отчество и фамилию» (проводится в виде игры).

Ведущий: «А мы путешествуем дальше Это дворец Медицинский .

Конвенция: Здесь живут такие права»:

    Право на медицинскую помощь.

    Право на защиту от нанесения физического, морального и психологического ущерба.

    Дети с особыми потребностями имеют право на заботу.

Декларация: Отгадайте загадку:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица. ( Айболит )

Ведущий: Если вы заболели, куда надо идти? Правильно, в больницу. Там вам обязаны оказать помощь.

Ведущий: Едем дальше (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»).

Декларация: А теперь ещё одна загадка:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре 7 добавлю «Я»,

Получается… (Семья)

Ведущий: Правильно! Следующий дворец – Семейный .

Конвенция: « В этом дворце живут такие права:

    Право на семью.

Ведущий: У каждого ребёнка должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик и сестричка. Давайте поиграем в игру. Называется она «Ласка».

( Правила игры : Каждый, кому я брошу мяч, должен будет ласково назвать одного из членов семьи).

Конвенция:

    Государство заботится о детях сиротах.

    Детей не должны разлучать с родителями, разве только в интересах благополучия ребёнка.

    Государство способствует воссоединению семей, разрешая беспрепятственно пересекать границу.

    Государство обязано помогать родителям в воспитании ребёнка и его образовании.

Ведущий: « Раз уж вспомнили об образовании, давайте заглянем в Школьно-культурный дворец (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»). Кто же живёт здесь?

Декларация:

    Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

    Дисциплина в школе поддерживается с помощью методов, которые не унижают достоинства ребёнка.

    Дети имеют право на отдых и возможность заниматься культурной и творческой деятельностью.

Ведущий: «И последний дворец в нашем государстве – Безопасный (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»).

Конвенция: Здесь живут наши охранники, такие права как:

    Государство защищает детей от экономической эксплуатации.

    К особам младше 18 лет смертная казнь и пожизненное заключение не применяются.

    Дети до 15 лет не могут участвовать в военных действиях.

Ведущий: « Ребята, давайте посмотрим отрывки из знакомых нам сказок и мультфильмов, где нарушаются права человека».

Сказочная видео-викторина (12 сюжетов)+беседа (угадать мультик, назвать, какое право нарушается )

Ведущий: И самое главное, ребята, ПРАВА всегда живут по соседству с ОБЯЗАННОСТЯМИ . О ваших обязанностях перед государством, семьёй, школой и друг перед другом мы поговорим во время следующего путешествия».

Декларация: Вот и закончилось путешествие по правам. Мы с сестрой все права детей записали в два свитка: «Декларация прав ребенка », « Конвенция ООН о правах ребенка» . Вы всегда можете к ним обратиться.

Ведущий : Вот так и наступил мир в царстве Прав. С тех пор все жили дружно и счастливо. А две царевны долго и хорошо правили в царстве.

Учитель: Ребята, а вам понравилось путешествие? Я очень рада, что все ответили: « Да » и, одновременно, увидела, что вы много знаете о своих правах. Постараемся о них не забывать.

Дети исполняют песню «Песенка о правах» (на мотив ПЕСНИ «Учат в школе»)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «мои права»

ПОЛГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ чЕБОТАРЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.

Ход внеклассного мероприятия

I. Орг. момент.

Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

II. Беседа по теме.

А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

Сначала послушаем сообщения наших учеников.

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

1 ученик: - Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека".

Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка" и наша Россия с 1990 года

(4 слайд) Конвенция - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. (Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".

Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

(Учитель по порядку читает стихи)

III. Игра "Разрешается - запрещается"

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

IV. Просмотр видеоролика.

Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили.

(Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства)

V. Обсуждение ситуаций.

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.

Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на свободу передвижения.)

2. "Чему учат в школе" (Право на образование.)

3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. "Чунга-Чанга" (Право пользоваться благами, право на отдых)

Ответы детей.

Учитель: в Стастье 5, говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Злой не верит, что есть добрые люди" (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Доброе слово лечит, а худое - калечит". (Слайд 30)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого - уберем.

VI. Обязанности ребёнка.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель: Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

Обязанности: (Слайд 32)

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

VII. Сценка "Про Петю".

Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

(Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

"Твои права кончаются там, где начинаются::

Порядочность

спРаведливость

рАзумность

Воспитанность

Обязанности

IX. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

(Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (образование)

У взрослых право на работу,
А у детей есть на::::.
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (забота)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (семья)

Вот, к примеру, право:..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация