Анализ экскурсии в пожарную часть

Главная / Общество

ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10

Правила пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.

Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в пожарной части, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Дети рассказывают стихи.

Р-к. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Посмотрите вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

Р-к. Знайте, в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!

Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.

Ведущая: А что нужно делать, если случился пожар?

Р-к. Звонить в пожарную службу

Пожарный номер 01

Р-к. Если нету телефона позови людей с балкона или выйти на улицу.

Ведущая: Что нужно сообщить пожарным по телефону.

Р-к. Адрес, улицу, дом, квартиру.

Сказать, почему возник пожар.

Р-к. Есть ли в доме или квартире дети или животные.

Воспитатель: А что нельзя делать при пожаре?

Р-к. Прятаться под столом, шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Воспитатель: Сколько среди пожарных героев. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.

Воспитатель: ребята скажите, каким должен быть пожарный.

Дети: смелым, быстрым, выносливым.

Есть у нас игра одна, всем понравится она.

Игра «Тушим пожар»

Чем можно тушить пожар

Когда правильно руки поднимаем вверх и хлопаем.

Когда неправильно топаем.

Например: пожар можно тушить бумагой.

Дети топают ногами.

Пожар можно тушить землей.

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Вода, песок, огнетушитель т.д.

Воспитатель: дети отгадайте, отрывок какого произведения я вам прочитаю.

1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар» )

Пожарные проводят экскурсию по пожарной части. Рассказывают детям о своей работе и напоминают правила пожарной безопасности.

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!
В заключении дети дарят пожарным рисунки на память.
Дети рассказывают стих «Мы пожарные»
На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены

Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем.
Ночью мы и днем.

Воспитатель: Спасибо! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Дети благодарят пожарных дарят им рисунки, приготовленные в детском саду.

До свидания. Спасибо.

В начале сентября была организована экскурсии в пожарную часть № 19. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились - вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. И вот этот день настал. Даже дорога до пожарной части и обратно была познавательной и увлекательной. Ребята узнали, что наш детский сад № 430 расположен в Калининском районе города Новосибирска, а пожарная часть № 19 - в Дзержинском. Что граница между районами необычная - это речка Ельцовка. И сюда каждый год прилетают дикие утки, которых мы покормили мягким хлебом. Что расположена пожарная часть на улице Авиастроителей. А улица эта так называется потому, что недалеко находится наш легендарный завод им. Чкалова, на котором изготавливают самолёты. Перед переходом через проезжую часть мы тщательно повторили правила дорожного движения. А уж когда началась экскурсия по пожарной части - впечатлений и эмоций детей просто не передать. Нас встретили пожарные в форме и провели в учебный класс. Ребята увидели специальные костюмы и атрибуты, которые нужны при тушении пожара.

Побывали в ангарах, где находится спец. техника- пожарные машины. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. Увидели спасательные аппараты, которые используют в задымленных местах, даже дали примерить.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема, увидели, как огонь заливают пеной.

Поэтому неудивительно, что когда мы обсуждали полученные впечатления на обратной дороге в детский сад, почти все наши мальчики выразили желание стать в будущем пожарными. А пока решили как следует есть кашу и заниматься спортом.

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой .

Огонь притягивает и завораживает детей. И порой, это знакомство заканчивается трагически.Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем?Воспитатели в детском саду читаются детям книги о пожарных, рассматривают иллюстрации, картины, учат стихи - так происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, но и учатся осторожному обращению с огнем, умению действовать в случае возникновения пожара.27 мая 2016года дети средней группы «Дюймовочка» побывали на экскурсии в пожарной части. О работе пожарных нам подробно рассказал Латыпов Асхат Загитович.

Из его рассказа дети узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства пожарные проводят учения.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили много впечатлений от экскурсии в пожарную часть. Ведь они примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»

структурное подразделение «ЦРР-детский сад «Рябинушка» старший воспитатель Ганихина Е.Л.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.



Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии : Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Образовательные:

· Формирование интереса к профессии «пожарный».

· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

· беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы

Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть 78»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник пожарной части Дунаев С.И. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Мы находимся в комнате для учебных занятий

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель . Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професии.

Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных.
4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря : пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа: пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия: диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель : Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части.
Воспитатель : Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель: А что видно за этими воротами?
Дети: Пожарные машины!
Воспитатель: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный: Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель : Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель : Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети: Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель : Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети: Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель: Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель . Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный. Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный: дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные: И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель . Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный : Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям

Воспитатель : Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный : Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель : Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация