Организационно правовая форма пожарной части. Анализ деятельности специальной пожарной части. Номограмма определения расчетной площади пожара

Главная / Бизнес

Общественные объединения пожарной охраны

1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

2. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.

3. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

4. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения.

5. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

6. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

7. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

8. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

10. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 22.02.2017 N 21-ФЗ)

11. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

Общие положения

От надлежащего правового обеспечения деятельности любой общественной службы, в т.ч. и пожарной охраны, во многом зависит успех дела.

Деятельность пожарных частей (специальных частей), функции, права и ответственность сотрудников данных учреждений регламентируется рядом нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов Российской Федерации и её субъектов. К таким актам (документам) относят Конституцию РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ и её субъектов, приказы и распоряжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, технические регламенты, государственные стандарты, нормы, правила и др.

Основным фундаментальным документом является Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Федеральный закон содержит много принципиальных положений. Объявив обеспечение пожарной безопасности одной из важнейших функций государства, Закон исчерпывающе определил и задачи пожарной охраны: организация предупреждения пожаров на народнохозяйственных объектах и в населенных пунктах страны и тушение возникающих пожаров. Впервые в истории нормотворчества по вопросам организации пожарной охраны в законодательном акте появилась категорическая норма: «… К действиям по предупреждению и ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается».

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ дана принципиально новая редакция Федеральному закону Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Сущность нововведений, касающихся организационных проблем деятельности пожарной охраны и проблем службы (работы) её личного состава, сводится, в основном, к следующему.

Узаконено, во-первых, новое определение самого понятия пожарной охраны, расширяющее её полномочия.

Дается новое определение понятию «государственный пожарный надзор». Появился как легитимный «…ведомственный пожарный надзор…» - работа ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения «…организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки». Термин «сертификация» изменен на понятие «подтверждение соответствия», исключена возможность «…утверждения перечня продукции и услуг, подлежащих сертификации», что само по себе исключает противоречие подобной нормы действовавшего закона «О пожарной безопасности» Федеральному закону от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Таким образом, Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ дав новую редакцию закона «О пожарной безопасности», существенно обогатил правовую базу российской пожарной охраны, определил пути, направления и перспективы коренного реформирования и дальнейшего развития пожарной охраны страны.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительством Российской Федерации 20 июня 2005 года принято постановление № 385 «О федеральной противопожарной службе», которым утверждено положение о данном виде службы и установлена её предельная численность «…в количестве 80216 единиц, в том числе 76426 единиц рядового и начальствующего состава».

Также в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий действуют следующие федеральные законы:

«О внесении изменений в Федеральный Закон «О пожарной безопасности» и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 19 июля 2009 года № 198-Ф3.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Настоящий закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

«О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 137-ФЗ.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» от 8 ноября 2007 г. № 258-ФЗ.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности» от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ.

«О внесении изменений в статью 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 27 июля 2006 г. № 156-ФЗ.

«О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. Данный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. Настоящий закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров» от 31 октября 2009 г. № 875.

«О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» от 14 февраля 2009 г. № 124.

«Об утверждении правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы» от 24 декабря 2008 г. № 989.

«О внесении изменений в Положение о Государственном пожарном надзоре» от 22 октября 2008 г. № 771.

«Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» от 12 августа 2008 г. № 599.

«О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» от 29 декабря 2007 г. № 972.

«О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» от 2 октября 2007 г. № 632.

«О внесении изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» от 2 октября 2007 г. № 631.

«О внесении изменений в Перечень Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование» от 3 сентября 2007 г. № 556.

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» от 14 августа 2002 г. № 595.

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996 г. № 924.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 777).

Приказы и распоряжения МЧС Российской Федерации

«Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» от 10 июля 2009 г. № 404.

«Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» от 30 июня 2009 г. № 382.

«Об утверждении свода правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» от 25 марта 2009 г. N 182.

«Об утверждении свода правил «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» от 25 марта 2009 г. N 181.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 180.

«Об утверждении свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» от 25 марта 2009 г. N 179.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 178.

«Об утверждении свода правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» от 25 марта 2009 г. N 177.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 176.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» от 25 марта 2009 г. N 175.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» от 25 марта 2009 г. N 174.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 173.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» от 25 марта 2009 г. N 172.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» от 25 марта 2009 г. N 171.

«О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы» от 24 февраля 2009 г. N 96.

«Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» от 24 февраля 2009 г. № 91.

«О внесении изменения в нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645» от 27 января 2009 г. № 35.

«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности» от 20 октября 2008 г. N 627.

«Об утверждении инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» от 16 марта 2007 г. № 141.

«Об утверждении инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения» от 16 марта 2007 г. № 140.

«Об утверждении инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности» от 16 марта 2007 г. № 139.

«О концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 29.12.2006 № 804.

«Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» от 6 августа 2004 г. № 372.

«Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» от 20 июня 2003 г. № 323.

Нормативно-технические документы по пожарной безопасности

ГОСТ 26342-84 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры.

ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации.

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Должностная инструкция пожарного [наименование организации, предприятия, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Пожарный относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность пожарного принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе.

1.3. На должность пожарный назначается и освобождается от должности [наименование должности руководителя].

1.4. Пожарный должен знать:

Приказы и инструкции, регламентирующие организацию противопожарной службы;

Устройство, размещение и правила работы с пожарно-техническим и спасательным вооружением и оборудованием на пожарных автомобилях;

Устройство, правила эксплуатации изолирующих противогазов и работы в них;

Особенности тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий при неблагоприятных условиях;

Основные параметры пожарной опасности веществ и материалов;

Основные способы спасения людей и эвакуации материальных ценностей;

Основы тактики тушения пожаров в зданиях и сооружениях, на транспорте и в сельских населенных пунктах;

Методы проведения работ по вскрытию и разборке конструкций;

Отрицательные факторы и нежелательные явления, возникающие во время пожара при наличии взрывчатых и радиоактивных веществ;

Порядок проверки противопожарного состояния жилых и бытовых объектов;

Районы выезда пожарной части и расположение в них особо важных и пожароопасных объектов;

Противопожарное водоснабжение;

Правила оказания медицинской помощи;

Правила по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

На пожарного возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение работ по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей, вскрытию и разборке конструкций с использованием специальных агрегатов, механизмов, изолирующих аппаратов, а также выполнение обязанности соответствующих номеров боевого расчета пожарного автомобиля.

2.2. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

2.4. Использование радиосредств и переговорных устройств, имеющихся на вооружении.

3. Права работника

Пожарный имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся его работы.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Пожарный несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Приложение

Федеральное государственное учреждение

Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ФГУ ВНИИПО МЧС России)

Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны

(подразделений добровольной пожарной охраны)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Москва 2011

УДК 614.842.83.073

Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны): Практическое пособие / , – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2011. – 47 с., с прил.

В пособии представлены разъяснения правовых норм Федерального закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» с целью оказания практической помощи при его реализации.

Пособие адаптировано к осуществлению правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления , общественных объединений, организаций и граждан, как субъектов правоотношений в области организации деятельности добровольной пожарной охраны.

Пособие предназначено для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководителей организаций, граждан, практических работников пожарной охраны, принимающих участие в создании, организации и осуществлении деятельности подразделений добровольной пожарной охраны.

© ФГУ ВНИИПО МЧС России

1. Общие положения

2. Порядок создания общественных объединений пожарной охраны

2.1. Организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны

2.2. Общие требования к уставу (положению) общественного объединения пожарной охраны

2.3. Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны

2.3.1. Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны

2.3.2. Отказ в государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны и порядок его обжалования

3. Порядок принятия граждан в добровольные пожарные

4. Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

6. Реорганизация подразделений добровольной пожарной охраны, созданных до вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране»

Приложение
Гражданско-правовой договор на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (примерная форма)

1. Общие положения.

Настоящее пособие разработано авторами закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» и предназначено для граждан и общественных организаций, основной уставной целью которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, которые выступают учредителями подразделений добровольной пожарной охраны.

При подготовке пособия использованы законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие порядок создания и организации деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций , в том числе: федеральный закон от 01.01.01 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране».

В пособии использованы следующие основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации :

добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;

подразделение добровольной пожарной охраны –территориальная или объектовая добровольная пожарная команда или добровольная пожарная дружина.

2. Порядок создания общественных объединений пожарной охраны

Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:

Организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны;

Разработка проекта устава;

Государственная регистрация.

2.1. Организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 мая 2011 года № 000 - ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественные объединения пожарной охраны создаются по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений. Таким образом, общественные объединения пожарной охраны могут создаваться по инициативе граждан и любых общественных объединений, зарегистрированных в качестве юридического лица, организационно-правовые формы которых приведены в ст. 7 Федерального закона от 01.01.01 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.

Организационная работа по созданию подразделений добровольной пожарной охраны, разъяснению основных положений законодательства Российской Федерации, регламентирующих деятельность общественных объединений пожарной охраны и организации деятельности подразделений пожарной охраны возложена на Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Инициативная группа, в которую могут входить представители общественных объединений и граждане, выступившие с инициативой по созданию общественных объединений пожарной охраны, проводит подготовительную работу по выбору организационно-правовой формы будущего общественного объединения пожарной охраны, подготовке учредительных документов и организации учредительного собрания (конференции).

В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» общественные объединения пожарной охраны могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное учреждение.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Таким образом, учредителями общественной организации пожарной охраны могут выступать как непосредственно сами граждане (не менее трех человек) или общественные объединения по их инициативе, так и граждане совместно с общественными объединениями.

При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Членами общественной организации пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественной организации пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественной организации пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

Общественные организации пожарной охраны, наряду с иными уставными целями и задачами, представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных, созданных ими подразделений добровольной пожарной охраны и иных членов этих общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений , межселенных территориях и в организациях. Таким образом, общественные учреждения пожарной охраны должны состоять из добровольных пожарных – участников (а не членов) соответствующих общественных учреждений пожарной охраны.

В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация