Комплексное обеспечение безопасности в доу. Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду. Требования к организации безопасности в условиях ДОУ

Главная / Налоги

Физико-технические основы проектирования зданий и их ограждающих конструкций Проектирование зданий как искусственной среды жизнедеятельности должно обеспечивать такое состояние среды, которое воспринимается человеком как комфортное. Комфорт внутренней среды определяется как совокупность оптимальных уровней всех её характеристик, не вызывающих чрезмерного напряжения высших регуляторных механизмов организма человека.


1. Элементы строительной теплотехники Оптимальный микроклимат обеспечивается комплексом мер: расположением здания в застройке; объёмно – планировочным решением; системой искусственной климатизации помещений (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха); выбором наружных ограждающих конструкций.


Задача выбора наружных ограждающих конструкций решается методами строительной теплотехники. Строительная теплотехника базируется на общей теории теплообменных и массообменных процессов. Наружные ограждающие конструкции рассматриваются как открытые термодинамические системы, которые обмениваются с внешней средой энергией путём теплообмена и веществами путём влаго- и воздухообмена.


При проектировании зданий решаются следующие теплотехнические задачи: обеспечение необходимой теплозащитной способности наружных ограждений; обеспечение на внутренней поверхности ограждения температур, незначительно отличающихся от температуры воздуха помещения, во избежание выпадения на этой поверхности конденсата; ограничение воздухопроницаемости наружных ограждений.


В целях упрощения теплотехнического расчёта идеализируют природные процессы: расчёт производят для отапливаемых помещений на зимние условия, когда тепловой поток направлен из помещений в наружную среду; наружное ограждение рассчитывается как плоская стенка, разделяющая воздушные среды с различной температурой и влажностью, ограниченная параллельными поверхностями, и перпендикулярная тепловому потоку; ограждение считается однородным, если оно выполнено их одного материала, и слоистым, если состоит из нескольких материалов, расположенных параллельно внешним плоскостям ограждения.


Коэффициент теплопроводности материала λ равен количеству тепла в Дж, проходящего за 1 час через 1 м кв. стенки толщиной в 1 м из рассматриваемого материала, при разнице температур на её поверхности в 1 градус. Значение коэффициента колеблется в пределах: от 407 Вт/(м*град) у меди до 0,04 Вт/(м*град) у пенопластов. На величину теплопроводности материала влияют его плотность и влажность. Чем меньше плотность материала, тем больший объём занимают заполненные воздухом поры, и тем меньше теплопроводность. Чем больше воздуха в порах вытесняется водой, тем выше становится теплопроводность. На влажность материала влияют климатические условия и влажностный режим эксплуатации помещения.




Рисунок 1 – Распределение температур в однослойном наружном ограждении При переходе тепла через наружное ограждение изменяется t в материале ограждения, на его поверхностях и понижается t воздуха в прилежащих к ограждению зонах. Это свидетельствует о наличии термического сопротивления переходу тепла от внутреннего воздуха к внутренней поверхности ограждения и от наружной поверхности ограждения к наружному воздуху и. В расчёте используют обратные величины – коэффициенты теплоотдачи внутренних и наружных поверхностей конструкции: и




Определение требуемого сопротивления теплопередаче ограждения Величина сопротивления теплопередаче запроектированной конструкции должна быть не менее величины требуемого по климатическим и гигиеническим условиям сопротивления. определяется из условия, что при установившемся потоке тепла величина входящего в ограждение потока равна величине выходящего:




В формулу входит величина нормируемого температурного перепада у внутренней поверхности ограждения: Эта величина определяет тепловой комфорт помещения. В наиболее холодные зимние дни она должна составлять: для наружных стен жилых домов, школ, больниц не более 4 градусов, для административных – 4,5 градуса, для производственных – от 7 до 12 градусов.


Расчётные параметры внутреннего воздуха определяются нормами проектирования и составляют: для жилых комнат °С в зависимости от климатического района строительства; для административных помещений 18 °С; для больничных палат, библиотек 20 °С; для помещений детских садов 21-23°С; для спортивных залов 15 °С; для торговых залов 12 °С. Температуры наружного воздуха для разных географических пунктов приведены в СНиП «Строительная климатология».


Значения представляет собой минимально необходимое по гигиеническим требованиям величину, т. е. выпадение конденсата на внутренней поверхности стены или покрытия. Однако современное проектирование наружных ограждающих конструкций подчиняется не только гигиеническим, но и более жёстким требованиям энергосбережения. Необходимость экономии средств на отопление зданий при их эксплуатации требует повышения стоимости наружных ограждающих конструкций за счёт повышения их сопротивления теплопередаче (в три и более раза по сравнению с гигиенически необходимыми). Учёт этого продиктован принятым в 1996 г. Законом РФ «Об энергосбережениях» и отражён в СНиП II-3-79*, где определение приведённого сопротивления ставится в зависимость от эмпирической характеристики ГСОП.


ГСОП - градусо-сутки отопительного периода определяют по формуле: ГСОП=, где - температура внутреннего воздуха; - средняя температура, С°, отопительного периода; - продолжительность, сут., периода со средней температурой воздуха ниже или равной 8°C (принимают по табл. 1 СНиП «Строительная климатология»). В соответствии с назначением зданий и помещений для каждого их видов наружных ограждающих конструкций (стен, окон, покрытий и пр.) в соответствии с рассчитанной ГСОП по таблице 1 а СНиП II-3-79*. Для малоэтажных (до 3-х этажей вкл.) зданий со стенами из мелкоштучных материалов, а также для реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий независимо от их этажности принимают по таблице 1 б.

Состояние воздушной среды производственных помещений характеризуется температурой, влажностью и скоростью движения воздуха, а также содержанием в нем химических и механических (аэрозолей) примесей. Воздушная среда должна по своим параметрам отвечать технологическим и санитарногигиеническим требованиям. На ее параметры влияют различные внешние и внутренние факторы, в том числе выделения тепла, влаги, химических веществ, пыли, сопровождающие технологический процесс.

Метеорологические условия . Воздух, как среда, окружающая технологическое оборудование и работающих в производственном помещении, не должен влиять в отрицательном смысле на происходящий технологический процесс, но главное – воздух должен отводить от человеческого организма то тепло, которое им выделяется.

Отдача тепла организмом, как и любого нагретого тела, происходит за счет конвекции окружающим воздухом и излучения, а также за счет испарения влаги с кожного покрова человека. Известно, что интенсивная конвекция может происходить лишь при наличии достаточной разности температур тела человека и окружающего воздуха.

Теплоотдача излучением также зависит от разности температур человеческого тела и окружающих его предметов (оборудования, ограждающих конструкций и пр.), температура которых во многих случаях близка к температуре воздуха помещения.

Следовательно, температура воздуха в помещении должна быть тем ниже, чем больше выделяет человеческий организм тепла. При работе, не требующей значительного физического напряжения, температура воздуха должна быть более высокой, при тяжелых работах – более низкой.

Испарение влаги с поверхности тела человека может происходить, если окружающий его воздух при данной температуре имеет дефицит влаги. Если путем конвекции, излучения и испарения организм человека все же не может отдать избытки тепла в окружающую воздушную неподвижную среду из-за чрезмерно высокой ее температуры и влажности, то при создании искусственными методами движения воздуха его охлаждающее действие на организм может быть увеличено, так как в этом случае теплоотдача путем конвекции и испарения возрастает.

Эти три параметра воздушной среды – температура, влажность, скорость движения воздуха всегда рассматриваются вместе , поскольку совокупно действуют на человеческий организм.

Между человеческим организмом и окружающей средой должен существовать правильный тепло- и влагообмен. Пределы таких сочетаний определяются значениями температуры, которые в этом случае (т.е. с учетом совокупного действия влажности и скорости движения воздуха) называются эффективными или эквивалентно-эффективными температурами комфорта.

Работы, выполняемые людьми в промышленных зданиях, по степени тяжести подразделяют на три категории:

а) легкие, без систематического физического напряжения (основные процессы приборостроения, машиностроения и т.п., выполняемые сидя или стоя) – затрата энергии до 175 Вт (150 ккал/ч);

б) средней тяжести, связанные с ходьбой, переноской небольших тяжестей, и работы, выполняемые стоя (прядильно-ткацкое производство, механическая обработка древесины, сварочные, литейные и т.п.), – затрата энергии до 290 Вт (250 ккал/ч);

в) тяжелые, связанные с постоянным физическим напряжением (кузнечные с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и заливкой опок и т.п.), – затрата энергии более 290 Вт, т.е. более 250 ккал/ч (см. СН 245–71, с. 77).

Каждый вид работ определяет свою температуру комфорта. Температура воздушной среды зависит от количества тепла, поступающего в нее от разных источников (за счет тепловыделений организма человека, извне, за счет инсоляции, от системы отопления, от раскаленного металла в металлургических производствах, от электродвигателей, от светильников искусственного освещения и пр.).

Теплопоступления, оказывающие влияние на температуру воздуха в помещении, называют «явным теплом» в отличие от скрытого тепла, образующегося при фазовых превращениях вещества.

Избытками явного тепла называют его остаточные количества (за вычетом теплопотерь зданием), поступающие в помещение при расчетных параметрах наружного воздуха после осуществления всех мероприятий по их уменьшению, например теплоизоляции оборудования.

В зависимости от величины избытков явного тепла производственные помещения разделяют на две группы: к первой отнесены помещения с незначительными избытками явного тепла – до 24 Вт/м 3 (до 20 ккал/м 3), ко второй – со значительными – более 24 Вт/м 3 (более 20 ккал/м 3).

Цехи, подобные сталеплавильным, т. е. со значительными теплоизбытками называют «горячими цехами». Для горячих цехов характерны выделение больших количеств тепла излучением (от раскаленного металла, сильно нагретого оборудования и пр.) и наличие сильных конвективных токов воздуха, возникающих в местах, где расположены источники тепловыделений, например сталеплавильные печи.

В зависимости от характера технологического процесса источники избыточного тепловыделения могут действовать постоянно или периодически. Периодические воздействия («тепловые удары») значительно усложняют создание требуемых метеорологических условий в производственных помещениях.

Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СН 245–71) установлены оптимальные и допустимые параметры воздушной среды в рабочей зоне (рис. 5.3). При этом также учитывают категорию работы (легкая, средней тяжести и тяжелая) и периоды года: холодный, переходный (температура наружного воздуха ниже 10 °С) и теплый (температура наружного воздуха выше 10°С).

Рис. 5.3. Оптимальные температурно-влажностиые условия на рабочих местах в производственных помещениях промышленных зданий: а – в помещениях с незначительными и значительными избытками явного тепла в холодный и переходный периоды года (t в меньше 10 °С); 6 – в помещениях с незначительными и значительными избытками явного тепла в теплый период года (t в больше 10 = С). Комфортные зоны при категориях работ: 1 – легкой; 2 – средней тяжести, 3 – тяжелой

При отклонении параметров воздушной среды от оптимальных значений сверх допустимых пределов условия труда существенно ухудшаются, падает производительность труда, повышается утомляемость людей, возрастает восприимчивость к различным заболеваниям.

Состав воздуха . Воздух производственных помещений всегда содержит различные примеси, которые могут оказывать вредное воздействие на организм человека, конструкции здания и на технологический процесс или технологическое оборудование. К ним относятся:

а) влага , выделяемая людьми (потоотделение ) и оборудованием в процессе производства;

б) инертные и вредные газы , образующиеся в результате разложения органической пыли, выделяемые в источниках открытого огня и т.п.;

в) механические примеси органического и неорганического происхождения в виде аэрозолей или дисперсных систем, выделяемые в результате технологического процесса или деятельности человека.

Следует отметить, что на состав воздуха производственных помещений оказывает непосредственное влияние и наружная воздушная среда, содержащая такие же примеси. Перечисленные выше примеси в известных концентрациях делают состав воздуха вредным и даже опасным для человека, губительно действующим на строительные конструкции здания.

Мерилом непригодности воздуха может быть каждый из перечисленных выше видов примесей или их совокупность, что зависит от характера технологического процесса, протекающего в помещении. Например, в гаражах мерилом непригодности воздуха служит наличие в нем максимально допустимого количества окиси углерода, выделяемого при работе двигателей внутреннего сгорания. В производственных помещениях, связанных с выделением пыли, мерилом загрязненности воздуха служит содержание в нем пыли в количествах, превышающих безвредные для человека нормы.

Воздействие влаги в ее чистом виде на конструкции, например при конденсации влаги на внутренних поверхностях ограждающих конструкций (поверхностная конденсация) или внутри (внутренняя конденсация), может вызвать их переувлажнение (отсыревание), ухудшение физико-технических показателей и в конечном итоге преждевременный износ. Об этом подробно было изложено ранее .

Вредное воздействие влаги в производственных помещениях, технологические процессы в которых связаны, например, с выделением сернистых или других газов, гложет резко усилиться в результате взаимодействия этих газов с влагой и образования слабых растворов кислот, разрушающе действующих на строительные конструкции (сталь, бетон и др.).

Следует также иметь в виду, что присутствие в воздухе или на поверхности конструкции гигроскопических солей (как результат выделений технологического процесса) повышает температуру точки росы.

При перемещении по толще ограждающей конструкции к ее наружной поверхности влаги, сконденсировавшейся на внутренней поверхности и содержащей растворенные химические примеси, в холодных слоях конструкции может возникнуть кристаллизация этих примесей, сопровождающаяся расширением вещества и вызывающая серьезные нарушения структуры материала конструкции. Такое явление наблюдается, например, в наружных ограждающих конструкциях (стенах, покрытиях) красильных цехов текстильных предприятий, если они не имели надежной гидроизоляции, препятствующей проникновению влаги (в жидкой фазе) в толщу ограждения.

Столь же неприятные последствия могут давать результаты взаимодействия влаги и некоторых видов механических примесей, содержащихся в воздухе (аэрозолей), например, в виде нерастворимых пленок на ограждающих конструкциях или оборудовании.

Следовательно, влага в чистом виде как составная часть воздушной среды производственного помещения оказывает активное влияние на влажностное состояние ограждающих и других конструкций здания и в избыточных количествах способствует развитию процессов коррозии, снижению морозостойкости и пр., а в сочетании с химическими и другими примесями, содержащимися в воздухе, может стать решающим фактором, определяющим долговечность конструкций.

Поэтому при проектировании здания следует особенно" тщательно проанализировать ожидаемый влажностный режим воздушной среды и предусмотреть все необходимые меры для предупреждения его неблагоприятных воздействий как на человеческий организм, так и на конструкции.

Во многих промышленных зданиях воздушная среда может содержать вредные для человека химические вещества.

Вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на четыре класса: I – чрезвычайно опасные, II – высокоопасные, III – умеренно опасные, IV – мало опасные. Их агрегатное состояние может быть в виде паров или газов, аэрозолей или смеси паров и аэрозолей. Некоторые из них опасны при поступлении в организм человека через дыхательные пути или через кожный покров.

Некоторые аэрозоли обладают фиброгенным действием, т.е. вызывают поражение дыхательных путей человека в результате патологического роста тканей.

Воздействие перечисленных веществ зависит от их концентрации. Поэтому установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ 1 в воздушной среде рабочей зоны производственных помещений («Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» СН 245– 71).

В тех случаях, когда в воздухе рабочей зоны содержится несколько вредных веществ однонаправленного действия (т.е. близких по химическому строению и характеру биологического воздействия на организм человека), допустимыми считаются концентрации, которые удовлетворяют следующему соотношению:

где С 1 , С 2 , …, С n – фактические концентрации вредных веществ;

ПДК 1 , ПДК 2 , ..., ПДК n – предельно допустимые концентрации, установленные для их изолированного присутствия.

Следует иметь в виду, что степень агрессивного воздействия газов определяется не только их видом и концентрацией, но температурой и влажностью воздуха. Чем выше температура и влажность воздуха, тем активнее вредные вещества воздействуют на организм человека.

Степень агрессивного воздействия аэрозолей зависит от их вида, дисперсности, интенсивности обмена воздуха (для пыли и дыма), растворимости, гигроскопичности и, главное, от содержания влаги в воздухе.

По размерам частиц аэрозоли подразделяют на пыль (от 10 мкм и выше), туманы с жидкими частицами (0,1-10 мкм) и дым (0,001-0,1 мкм).

Агрессивное воздействие пыли (типа солей) зависит от гидрофильности, растворимости в воде, степени электролитической диссоциации и активности ионов и повышается в следующем порядке: силикаты, фториды, карбонаты, бикарбонаты, сульфиты, сульфаты и т.д. Наиболее опасна пыль свинца, фосфора и других подобных элементов, а также веществ, пылинки которых имеют острые края.

К производственным зданиям, технологические процессы в которых связаны с большим выделением пыли, относятся: трепальные отделения хлопчатобумажных фабрик, цехи стекольных заводов, фосфоритовые мельницы и крупозаводы, сырьевые отделения цементных заводов при сухом способе производства цемента и др.

На многих промышленных предприятиях производится переработка пыли. Например, на свинцово-цинковых заводах, в отделениях шахтных печей, конвертеров и агломерационных машин очень вредная свинцовая пыль улавливается и из нее извлекают ряд ценных элементов.

Для защиты помещения от пыли и загазованности воздушной среды наружный воздух, забираемый системой искусственной вентиляции, очищается в специальных фильтрах.

Особым, очень важным аспектом состояния воздушной среды производственного помещения является возможность возникновения в нем взрывоопасных смесей . Такие смеси образуются в помещениях, где в процессе производства в воздух выделяются пары газа или пыли, способные в смеси с ним (в определенных соотношениях) взрываться. Наибольшее число таких взрывов приходится на химические производства, связанные с водородом, ацетиленом и метаном.

Достаточно взрывоопасны производства с применением горючих жидкостей, а также производства с выделениями органической пыли. К ним относятся, например, производства, связанные с приготовлением и транспортированием угольной пыли, древесной муки, мукомольные производства, производства с выделением сахарной пыли и др.

Причинами образования взрывоопасных смесей, как правило, являются нарушения технологического процесса, неисправность аппаратуры, нарушение контроля за ней, аварийные ситуации, неисправность или недостаточная эффективность систем вентиляции и т.п.

При проектировании промышленных зданий на обеспечение оптимальных параметров воздушной среды должно обращаться большое внимание. Они достигаются при помощи систем отопления, естественной вентиляции (аэрации), искусственной вентиляции и систем кондиционирования воздуха, надлежащим образом отрегулированных и управляемых, а также путем правильного подбора физико-технических параметров ограждающих конструкций здания.

Наряду с этим важнейшим фактором в борьбе за обеспечение комфортных условий труда остается совершенствование технологических процессов и оборудования с целью снижения их влияния на состояние воздушной среды производственного помещения. В частности, защиту работающих от лучистого тепла осуществляют не только мерами строительного характера, но и мерами, непосредственно связанными с технологическим процессом и оборудованием, например, экранированием, охлаждением сильно нагретых поверхностей оборудования, созданием изолированных от внешней среды рабочих мест, применением водовоздушного душирования.

Целесообразно также здесь рассмотреть еще одну характеристику среды, которая имеет косвенное отношение к рассмотренным ранее вопросам. Имеется в виду накопление на теле работающих в помещении статического электричества . Этот фактор стал заметно проявляться при выполнении строительных конструкций из синтетических материалов.

При соприкосновении человека с заземленными металлическими деталями происходит электрический разряд, который отрицательно действует на организм человека и может в отдельных случаях привести к производственной травме, а во взрывоопасных помещениях – к взрыву или загоранию. На организм человека физиологическое воздействие зарядов статического электричества оценивается величиной потенциала в кВ. На теле человека при потенциале 3 кВ разряд не ощутим, при 4-5 кВ – ощутим, при 6-12 кВ человек ощущает легкие, сильные и острые как бы уколы. При потенциалах более 12 кВ возникают судороги.

Наиболее активные в электростатическом отношении – полы, выполненные из линолеума, ворсовых ковров, пластиков и т.п. Допустимая величина остаточного потенциала зарядов в синтетических покрытиях полов до 200 В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Порядок создания безопасных условий в ДОУ Выполнила: заведующий МБДОУ детского сада №4 р.п.Переяславка О.И.Велигоцкая

2 слайд

Описание слайда:

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: Охрана жизни и здоровья детей. Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения.

3 слайд

Описание слайда:

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства. Создание медико-социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса. Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания. Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса. Профилактика производственного травматизма. Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима. Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций». Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД поселка. Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

4 слайд

Описание слайда:

Проблема безопасности нашего ДОУ определяется несколькими направлениями: Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно – транспортного травматизма). Пожарная безопасность. Антитеррористическая защита. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

5 слайд

Описание слайда:

Алгоритм действий при организации работы по охране труда в ДОУ. Заведующий: Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ. Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных. Организует обучение по охране труда работников ДОУ. Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ. Организует предварительные и периодические медосмотры работников. Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ. Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки. Совместно с профкомом подводит 1 раз в полугодие итоги выполнения соглашения по охране труда.

6 слайд

Описание слайда:

Заместитель заведующего по АХР(завхоз) Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования. Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения. Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки. Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа. Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии. Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ. Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей. Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.

7 слайд

Описание слайда:

Старший воспитатель Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала. Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно – воспитательного процесса. Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Воспитатель Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно–воспитательного процесса. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время пребывания его в ДОУ. Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи. Обеспечивает безопасное проведение учебно–воспитательного процесса. Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

9 слайд

Описание слайда:

Нормативно-правовая база Положения ДОУ Правила пребывания детей в ДОУ. Инструкции для сотрудников по безопасности. Инструкции для детей по безопасности. Приказы заведующего по обеспечению безопасности. План ГО и ЧС. План действий при ЧС. Планы эвакуации из каждого помещения. План проведения тренировочный занятий с детьми и сотрудниками и пр.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Работа с детьми Организованная образовательная деятельность с детьми. Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ. Организованная образовательная деятельность в режиме дня(совместная с педагогом). Планируется не менее 1-2 раз в неделю. Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно. Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

12 слайд

Описание слайда:

Инструкции для детей и взрослых №1-Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате. №2-Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ. №3-Обеспечении безопасности в спальном помещении. №4-Обеспечение безопасности в раздевальной комнате. №5-Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое. №6-Обеспечение безопасности при выходе на прогулку. №7-Обеспечение безопасности в групповой комнате. №8-Обеспечение безопасности при работе на участке. №9-Обеспечение безопасности на спортивной площадке. №10-Обеспечение безопасности при работе в цветнике. №11-Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Юлия Буреева

«Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном образовательном учреждении». Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.

На наш взгляд, только слаженная система работы , которая будет объединять между собой всех участников образовательного процесса, может решить данную проблему. И современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности , потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса : детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении - является приоритетной.

Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности . И с этой целью в нашем детском саду используются такие технические средства как : система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга «Стрелец мониторинг» , аварийное освещение, ведется круглосуточное видео наблюдение.

Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В темное время суток имеется освещение.

В соответствии с правилами пожарной безопасности , в детском саду оборудованы эвакуационные выходы.

Активными участниками образовательного процесса являются родители и с целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей нами разработан целый комплекс мер с использованием различных форм, методов и приемов работы , таких как наглядная агитация – это информационные стенды

консультации для родителей, выпуск буклетов, памятки, стенгазеты. Активно работает сайт детского сада , на нем мы регулярно размещаем памятки с рекомендациями от Управления образования и Гражданской защиты.

С целью обогащения детских познаний в области безопасности большое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды для детей, это наглядная информация в помещениях ДОУ.

Дидактические игры, разнообразные плакаты, книги, игрушки и другие методические материалы.

И безусловно, всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка , невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей , может быть достигнут, только при тесном контакте с родителями.

В своей педагогической деятельности мы активно используем такие формы работы как : показ открытых мероприятий, выставки совместных работ . Мини - собрания по проблемам безопасности , круглые столы. В группе активно ведет работу Семейный клуб «Наши Дети» .

Работа с детьми включает в себя не только формирование у детей представление об опасных факторах чрезвычайных ситуациях, но и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации детей.

С целью применения полученных знаний на практике мы используем разнообразные методы и приемы : игры-соревнования, развлечения «Царь огонь» , «Мой друг светофорик» .

Активно применяем интерактивные методы - Виртуальная экскурсия в троллейбусное депо.

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками» .

Комплексные занятие по дорожным знакам, дидактические игры по ПДД.

С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации и мультфильмы : Смешарики «Азбука пожарной безопасности » , «Правила поведения на дороге» .

Проводятся игровые занятия"Юный пожарный", «Чтобы не было беды» .

Моделирование и анализ проблемных ситуаций : «Пожар дома» , «Если ты потерялся» ; «Как бы ты поступил» .

Хорошей традицией в детском саду стали совместные праздники для детей и родителей Праздник «Безопасность на воде » .

Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

Публикации по теме:

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Организация работы кружка «Мяч» Организация работы кружка «Мяч» на тему «Учите детей играя!» Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек во всех странах мира. Наблюдая.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация