Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка». Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье " Нод по правам ребенка в подготовительной группе

Главная / Бизнес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

Конспект НОД

по правовому воспитанию

в подготовительной (логопедической) группе

«Права детей»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Федорова Н.А.

г.Курган


Задачи:

П: обобщить и систематизировать знания детей о правах ребенка, подчеркнуть значение этих правил.

С: научить понимать ценность своей личности; уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достоинств и недостатков.

Фк: формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Стимулировать интерес малоактивных детей.

З: формировать предпосылки здорового образа жизни; обеспечивать психологический комфорт каждого ребенка.

К: развивать и совершенствовать связную речь детей; вырабатывать активную диалогическую позицию в общении со старшими и детьми.

Б: создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов в контексте общения со взрослыми.

ЧХЛ: развивать выразительную литературную речь детей.

Оборудование:

Книга «Декорация прав человека» (1959 г.), «Конвенция о правах ребенка: детский взгляд», грамзапись с плачем младенца, коляска с малышом, книга «Первобытные люди», свидетельство о рождении ребенка, эмблемы «Права детей».

^ Слоговая зарядка на звук Р

Ра-ра-ра – мы изучаем детей права

Ря-ря-ря – имеем право на имя

Ром-ром-ром – имеем право на дом

Рю-рю-рю – имеем право на семью

Ро-ро-ро – в детском саду очень хорошо

Ри-ри-ри – детство береги

Ра-ра-ра – это наши права

О чем мы сегодня будем беседовать? (о правах)

Что такое право? (право – это закон, правила, по которым живут люди)

Назовите основные документы по правам человека (Декларация прав человека, Конвенция ООН)

Люди появились на Земле давным-давно. Это были первобытные люди. Они были дикарями, ничего не умели делать. Но жить-то было надо. Постепенно они начали строить жилища (дома), чтобы спрятаться от зверей; добывать еду, чтобы не умереть; из шкур зверей шили одежду, чтобы не замерзнуть.

У людей стал развиваться разум, они научились думать. И стали задумываться, как им жить в мире и согласии друг с другом:


  • Что можно делать, а что нельзя

  • На что имеют право, а на что – нет
-Люди спорили, даже воевали, но потом решили сесть и переговорить друг с другом. Думали-думали и придумали правила, законы, которые учили жить в мире и согласии. Придумали они правила и записали в книгу «Декларация прав человека». Но эта книга для взрослых, а у взрослых стали появляться дети. И тогда придумали вторую книгу – «Конвенцию ООН для детей».

И вот сегодня мы отправимся в удивительную страну «Права детей» и вспомним, какие права имеете вы – дети.

^ Д/пауза по миопии (дети мигают и проговаривают):

1, 2, 3 – в волшебную страну попади

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать

Дети, вы ничего не слышите? (слышится плач младенца; воспитатель выкатывает коляску с младенцем)

Дети, кто это? (малыш)

Посмотрите, какой он маленький, а уже гражданин своей страны.

Как называется наша страна? (Россия)

Значит, он гражданин России, он – россиянин. И наше государство уже взяло его под свою защиту, выдало ему первый документ в его жизни – Свидетельство о рождении. Потому что

^ 1. «Каждый ребенок имеет право на жизнь»

(рассматривание документа)

Дети, благодаря кому малыш появился на свет?

А мама и папа кто малышу? (родители)

А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке.

А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

Только в семье растет здоровый, умный, воспитанный ребенок. В Конвенции ООН записано

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Давайте вспомним пословицы о семье


  • Без семьи нет счастья

  • Сердце матери лучше солнца греет

  • Жалей отца с матерью, других не найдешь

  • Вся семья вместе, так и душа на месте
-А я вот такие пословицы знаю:

  • В гостях хорошо, а дома лучше

  • В своем доме и углы помогают
-Какое право напоминают вам эти пословицы?

3. «Каждый ребенок имеет право на дом»

Ребенок: Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

В семье радостное событие – родился малыш. Папа, мама, бабушка, дедушка думают, как его назвать. Папа хочет назвать его в честь своего папы, а мама – в честь своего папы.

Давайте им поможем. Но надо придумать ласковые имена, ведь он еще маленький (дети придумывают имена)

Итак, на семейном совете решили малыша назвать Гришенькой в честь любимого дедушки.

На свете, дети, очень много имен, но у каждого своё, потому что

^ 4. «Каждый ребенок имеет право иметь имя»

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. А как? Давайте мы на минутку превратимся во взрослых, ведь мы в волшебной стране, и представим себя друг другу.

(Дети высказываются, строя предложение: «Когда я вырасту, я буду…»)

Обращаться друг к другу надо по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, придумывать прозвища, дразнить. Это нарушение права на имя.

Дети, родители хорошо заботились о малыше. Он рос, рос и вырос. Скучно стало ему лежать в коляске. Тогда родители пошли в магазин и накупили ему много-много чего? (игрушек)

Физминутка: Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Весело нам было играть?

Мы играли и отдыхали

^ 5. «Каждый из вас имеет право на отдых»

Дети, а почему у нас в группе много игрушек? (мы ими играем)

У вас сейчас очень удивительное время

6. «Каждый из вас имеет право ходить в детский сад, играть здесь, дружить, развиваться»

А куда вы пойдете после окончания детского сада? (в школу)

А зачем? (чтобы учиться, получать новые знания, найти себе новых друзей)

Правильно. И у вас есть такое право

^ 7. «Каждый ребенок имеет право ходить в школу»

(раздается стук в дверь, входит медицинская сестра)

Здравствуйте, дети! Я – врач-педиатр. Пришла осмотреть вашего малыша. Как его зовут? Давайте его послушаем, посмотрим горлышко, глазки.

А как он ест? Спит?

У малыша хорошие родители, мальчик растет здоровым. Приходите на прививку.

Нина Федоровна, а как Вы узнали, что у нас есть малыш? Мы врача не вызывали.

А мы, врачи, обязаны следить за здоровьем каждого новорожденного ребенка, потому что

^ 8. «Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание»

Наше удивительное путешествие в волшебной стране «Права детей» закончилось. Пора нам в детский сад.

-1, 2, 3 – в детский сад попади.

Итог занятия

В какой стране мы сегодня побывали?

Что в этой стране изучают?

Какие права детей вы вспомнили?

Вы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все ваши мечты.

(в подарок дети получают эмблемы «Права детей»)

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
  2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
  3. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
  4. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
  5. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
  6. Активизация словаря: конвенция, права.

Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.

Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.

Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка» , чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»

Вступительная беседа:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?

Мотивация:

Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей

Что это за книга?

Это Конвенция о правах ребенка

О чем эта книга?

В ней записаны права детей.

Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка» , узнаем все ваши права…

Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста

Что случилось? В нашей книге ничего нет…

Надо заполнить книгу.

Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.

Это жизнь.

Как вы можете объяснить это право?

- (ответы детей)

- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.

А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

О каком праве напомнила вам эта игра?

Каждый ребенок имеет право на имя.

Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?

Варианты детей

А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.

Какие замечательные цветы с именами у вас получились!

Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:

Дружная семья гору сдвинет.

О чем эта пословица?

О семье.

Кто еще знает пословицы о семье?

В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей

Конвенции о правах ребенка? - Каждый ребенок имеет право на семью.

Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на

семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Молодец.

Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом» )

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Каждый ребенок имеет право на жильё.

Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?

Ответы детей.

(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.

Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Мы играем.

А нужна ли ребенку игра? Зачем?

В игре дети развиваются.

Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!

А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет» . Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА» , если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ» .

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей) . Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.

Молодец.

Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея

Чуковского:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу».

О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?

Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.

Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание

Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.

1. Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом

2. Пусть солнышко светит,
Пусть птицы поют
Пусть дети взрослеют
и в школу идут.

3. Пусть мамы и папы
Их любят всегда,
И пусть разрешают
Шалить иногда.

4 Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» - на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?

Ответы детей.

Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.

Рыбалкина Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск

" Ваши права, дети"

Предварительная работа: - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи ".

Рассматривание иллюстраций на тему " Семья ".

Рисование на тему " Моя семья ".

Проведение беседы на тему " Право ребенка жить и воспитываться в семье (по книге Т.А. Шорыгиной " Беседы о правах ребенка " с. 34).

Вспомнить с детьми содержание сказок " Крошечка - Хаврошечка ", " Золушка", " Морозко ".

Проведение работы с родителями на тему " Как беседовать с детьми о правах ребенка ".

Программное содержание: - Ознакомить детей с основным документом в котором указан свод прав детей - с Конвенцией о правах ребенка.

Продолжать закреплять представление о праве ребенка жить и воспитываться в семье.

Расширять представления о роли семьи в жизни человека, и каждого человека в семье в жизни семьи.

Закреплять представление об обязанностях ребенка в семье и обязанностях всех членов семьи.

Воспитывать самоуважение и уважение к членам семьи.

Развивать креативность, умение рассуждать,самостоятельно делать выводы.

Материал к НОД: - Рисунки детей на тему " Моя семья ".

Иллюстрации к повести Г. Мало " Без семьи "

Картинки по сказкам " Крошечка - Хаврошечка ", " Золушка ", " Морозко ", атрибуты для инсценировки.

Плакаты по правам ребенка,карточки настроений,эмоциональных состояний.

Магнитофон.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и вспомнить содержание отрывков повести Г. Мало " Без семьи ". А потом прослушать небольшой отрывок из классического

произведения Скрябина " 7 прелюдий ",сочинение 17 ; отрывок из произведения Римского- Корсакова " Полет шмеля ".

Вопросы к детям: - Как вы думаете подходит ли к содержанию повести этот музыкальный фрагмент?

Настроение какого героя повести он отражает?

Что испытывает мальчик Реми? Покажите карточку настроения героя.

Можно ли назвать его счастливым? Почему?

Что произошло с ним в жизни?

Кто заботился о нем?

Чего бы ему больше всего хотелось?

В жизни к сожалению случаются такие ситуации когда дети остаются без родителей и семьи. В таких случаях заботится о таких детях призваны приюты,детские дома,

люди,заменяющие родителей. Их называют опекунами.Государство и люди,которые заботятся о детях-сиротах помогают защитить права детей в обществе.

Дидактическая игра: " Что нужно ребенку, чтобы детство было счастливым ".

Дети подбирают изображения и соотносят с изображениями эмоциональных состояний. На картинках изображены: дом,домочадцы за домашним столом,дети и

взрослые в семье,выполняющие домашний труд.Старшие дети в семье,помогающие младшим,друзья семьи,изображение детской площадки,совместных игр и

игрушек детей.развлечения и отдых детей и т.п. И изображения детей в детском доме,война и дети,дети,оставшиеся без дома,голодающие дети.

Физминутка.

Вот мы руки развели,словно удивились

И друг-другу до земли в пояс поклонились

Мы так друг-другу рады - посмотреть ласково друг на друга (повороты головы).

Друзьям и всем родным

Тепло улыбок дарим - улыбнуться

И рук тепло своих - пожать руку.

Помочь всегда готовы друзьям

И всей семье - каждый выполняет пантомимически любое действие - помощь родным.

Не ленимся ни чуточки

Дарить подарки любим- сделать воображаемый подарок руками в воздухе и " подарить " друг-другу "

Трудиться любим мы - низко поклониться.

Как вы думаете почему детство называют " Золотым "?

Послушайте пожалуйста стихотворение " Золотое детство ".

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем,веселимся и шалим.

Потому что окружает нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья!

Детство- это время роста и познания всего нового и интересного на свете. И конечно очень важно,чтобы детство было мирным и полным радости.

И чтобы быть счастливым ребенку и взрослому необходима семья. Рассмотрим рисунки семьи,которые вы нарисовали.

Зачем люди создают семью?

Счастливая семья,какая она? (мирная,неконфликтная,веселая,добрая,трудолюбивая) .

" Если в доме каждый рад,значит в доме мир да лад! "

Игра-инсценировка. " Как я помогаю маме ".

Каждому ребенку необходимо вспомнить о своих обязанностях дома и в небольшой подгруппе обыграть их. А в другой подгруппе их отгадывают и рассказывают.

В семье очень важно помогать друг-другу,поддерживать когда бывает трудно,ууважать и любить друг-друга. Вы настоящие молодцы и помощники!

У меня в руках очень важная книга. Это международный документ.Его создали люди нашей планеты. Это Конвенция о правах ребенка. Из этой книги-документа

можно узнать о правах детей.Давайте посмотрим на плакаты о правах ребенка. Что вы видите на них? Индивидуально дети рассказывают по иллюстрациям. Воспитатель

называет каждое право и поясняет его.

Как называется эта книга?

О чем мы можем узнать из нее?

Давайте обыграем фрагменты сказок " Крошечка Хаврошечка " , " Морозко ", " Золушка ".

Чем похожи эти сказки?

Какое право детей в них нарушено?

Какая книга поможет персонажам узнать их права?

Кто еще помогает защищать права детей? (семья,детский сад,школа).

Мы сегодня узнали о том, что такое право ребенка на жизнь и воспитание в семье. О своих обязанностях в семье и о Конвенции о правах ребенка.

Сейчас давайте подберем слово,которое кратко расскажет о Вашей семье,какая она и нарисуем это слово.

Продолжите предложения: - В нашей семье главное...

В нашей семье важно...

Мои права в семье...

Права и обязанности моих домочадцев...


Деянова Дина Нуратдиновна

область "Познание"

«ПРАВА РЕБЕНКА»

Воспитатель: Горелова Н.А.

«Права ребенка»

Цели:

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Материал:

  • картинки с изображением прав детей;
  • шляпа;
  • игрушечный сундучок;
  • выставка законов, кодексов.
  • счетные палочки

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей - о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.(Свидетельство о рождении.)

Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

Зачем нам нужно имя? (Чтобы нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети -

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?(семья)

Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать и любить взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-(бабуля)
ДЕДУШКА-(дедуля, дедуня)
СЫН-(сыночек, сыночка)
МАМА-(мамочка)
ДОЧЬ-(доченька)
БРАТ-(братик, братишка)
СЕСТРА-(сестренка, сестрица)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети: В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Ребенок: Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры.

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать, играть на компьютере)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем - не скажем, а что делаем покажем»

Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем - покажем!

(Дети имитируют чтение книг, прыжки на скакалке, мытье посуды, стирка белья, уборка по дому, игру в мяч, и т.д.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?(школа) (Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

Где можно получить образование (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить аттестат, диплом, профессию)

Вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

В чем заключается ваша обязанность? (хорошо учиться и готовиться к школе)

Игровое упражнение: «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете:

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье - свет, … а не ученье - тьма.

4. Тяжело в ученье - … легко в бою.

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?(дом)

(О праве на жилище.)

Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Предложить детям выложить дом из счетных палочек (выполнение задания под музыку)

Ребенок: Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о (Праве на медицинский уход)

Вопросы детям:

Кто изображен на рисунке? (Доктор)

Что он делает? (лечит людей)

О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка

«Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки - вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки - выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки - вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки - выдох).

Воспитатель: Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Ребенок: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Конспект НОД «Права ребенка» в подготовительной группе

Тема: Права ребенка.

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал: презентация о правах ребенка

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?

(слайд1)

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права:

– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель читает: Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.

(слайд №2, 3)

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Воспитатель: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

Называем по очереди.

(Слайд №4)

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Воспитатель: Да, с родителями;

А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

(слайд №5)

Воспитатель: - следующее право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

Ребята, давайте немного отдохнём.

Встаем все рассыпную.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом (слайд №6)

Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.

Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.

Следующее право: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) .

Что хотел сделать волк с поросятами?

Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Почему? (ответы детей)

(слайд)

– Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

– Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов) .

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(слайд)

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).

А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы

«Мои права и обязанности»

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

ЗАДАЧИ:

2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Конверты с заданиями.

2. Почтовый ящик.

3. Плакаты из серии «Мои права», «Безопасность».

4. Рисунки детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

2. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно? » и др.

3. Разучивание стихотворений, пословиц о семье, Родине, детях.

4. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я! », «Моя семья».

5. Совместная работа с родителями: досуги, праздники, оформление альбомов «Моя семья». (Приложение №7)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

Там, там, там

Тихо сели по местам.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья) .

А для начала игры я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать? », «Что они обязаны делать и чего не обязаны? », «На что они имеют право и на что не имеют? » без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение тому, что вы такие разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.

ответы детей – Декларация, конвенция.

Воспитатель: - Правильно ребята, умные люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?

ответы детей – правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила использования бытовых электроприборов, и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы конечно же правы, без соблюдения правил наша жизнь превратилась бы в сплошную путаницу. А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад. Это чудо-книга рассказывает о правах детей. Это главный документ, который подписали люди нашей планеты. Что написано в этом документе?

ответы детей.

Воспитатель: - ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дает имя, он получает право на имя.

Сейчас я предлагаю вам открыть почтовый ящик и достать письма. (Один из воспитанников приносит письма из почтового ящика). В этих письмах есть интересные задания, с помощью этих заданий мы и познакомимся с некоторыми вашими правами. Вы мне поможете отвечать на письма?

Физкультминутка. Ребятам раздаются цифры от 1 до 10, они должны построиться по порядку.

Задания – письма.

1 часть. Конверты с картинками из сказок:

В зависимости от уровня подготовки детей представлены два варианта заданий – по картинкам и с помощью вопросов воспитателя.

«Снежная королева»

«Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

«Колобок»

«Айболит»

«Гадкий утёнок»

«Теремок»

«Маша и медведь»

Воспитатель задаёт вопросы.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

8. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Физкультминутка.

Сели, встали, сели, встали,

2 часть. Дети читают заранее подготовленные стихотворения.

Россия – я твоя росинка,

Гражданка верная твоя,

Я – человек, я – россиянка,

Страна с особенной судьбой,

Россией должен я гордиться,

Воспитатель задает вопросы.

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называется наша республика?

Назовите столицу нашей страны и нашей республики.

Ответы детей.

3 часть. Выполнение с детьми сердца в технике оригами.

Ребенок по своему желанию выбирает цвет листа для сердца.

Воспитатель: - А теперь подумайте, кому бы вы хотели подарить эти сердца? Для кого вы старались?

Ответы детей.

4 часть. Игра «Пирамида любви»:

Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

И подарить его людям. »

Конспект

НОД по правовому воспитанию

Тема «Права ребёнка»

МБДОУ д/с №15 г.Павлово

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Кириллова Марина Владимировна

Срок проведения: декабрь 2015г.

Г.Павлово

2015г

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Конверты с заданиями.

2. Плакаты из серии «Мои права».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы: «Дети и взрослые», «Права ребёнка».

ХОД:

Занятие начинается с физкультминутки.

Ручками захлопали,

Ножками затопали,

Там, там, там

Тихо сели по местам.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеет.

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня, отвечая на полученные письма, мы говорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

  1. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых было нарушено это право («Колобок», «Волк и семеро козлят» - героям угрожали быть съеденными)
  2. Какое право было нарушено в сказке «Красная шапочка»? (Право на Фамилию, имя, отчество.

Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Воспитатель: Правильно. Свои свидетельства о рождении все видели, если кто не видел, попросите своих мам и пап показать вам их

Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

Называем по очереди.

  1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и никому не позволено их разлучать.

В каких ещё сказках нарушается это право детей («Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Машенька и медведь»)

  1. Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

  1. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право на отдых. Все дети имеют право на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём и поиграем

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

  1. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный, посильный труд за вознаграждение.

  1. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

  1. Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

  1. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

  1. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Часть 2.

Россия – я твоя росинка,

Гражданка верная твоя,

Я – человек, я – россиянка,

Я – капелька огромного ручья.

Россия – мать, дитя, отчизна,

Страна с особенной судьбой,

Россией должен я гордиться,

Хочу, чтоб был в стране – покой!

Воспитатель: - ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

Воспитатель задает вопросы.

Как называется наша родина, наша страна, в которой мы живем?

Кто стоит во главе нашего государства?

Наша страна всегда помнит и заботиться о вас и вашем благополучии.

Часть 3.

Игра «Круг любви»:

Дети встают в круг, по очереди берёмся за руки и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. др. людям. Постепенно образуется круг, «солнышко» из рук детей.

После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги

Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. »




© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация