Временный управляющий быть конкурсным управляющим. Начало процедуры банкротства

Главная / Авто

Введение…………………………………………………………………….3

1. Временный управляющий, его функции………………………………5

2. Права и обязанности временного управляющего……………………11

Заключение………………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………………20

Введение

Законодательство о несостоятельности является центром хозяйственного права любого государства, законодательная, судебная и исполнительная власти которого проводят целенаправленную политику по формированию и поддержанию цивилизованных традиций делового оборота. Законодательное регулирование банкротства направлено, прежде всего, на разрешение конфликта между должником и кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. Поэтому с развитием в России рыночных отношений институт банкротства неизбежно займет в нашей экономической жизни такое же место, какое он занял во всем мире.

Процедура наблюдения – важнейшая процедура банкротства, является новеллой для российского законодательства, регулирующего вопросы несостоятельности субъектов хозяйственной деятельности. Как показала уже сложившаяся за этот весьма короткий для “жизни” закона период правоприменительная практика, данная процедура является одной из самых сложных и ответственных: итогом проведения процедуры наблюдения является принятие решения о дальнейшей судьбе должника.

Основной целью данной процедуры является принятие комплекса мер, направленных на сохранение имущества должника, проведение анализа финансово-экономического и хозяйственного состояния должника, установление размера задолженности перед кредиторами.

В отличие от таких процедур банкротства, как внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, которые могут применяться либо не применяться в делах о банкротстве, наблюдение является обязательной процедурой при рассмотрении дел о банкротстве, которая вводится на основании определения арбитражного суда.

Таким образом, изучая механизм правового регулирования и практику применения нормативных актов, регулирующих институт несостоятельности банкротства на примере процедуры наблюдения, можно проанализировать причины возникновения несоответствий положений правовых норм, регулирующих несостоятельность реальным возможностям их реализации и применения. Представляется возможным выявить основные особенности структурных связей законодательства о несостоятельности (банкротстве) с иными материальными и процессуальными правовыми нормами, регулирующими хозяйственную деятельность в системе права России, выделить основные проблемы правоприменительной практики в области несостоятельности и предположить возможные пути дальнейшего совершенствования нормативной базы для данной сферы экономики страны.

Ситуация сложившаяся в России по вопросу регулирования несостоятельности на сегодняшний день далека от критического состояния таких отраслей права, как земельное, налоговое, или административное, чему немало способствует наличие вполне терпимого федерального закона и традиционного профессионализма судей арбитражных судов, рассматривающих данную категорию споров, но и здесь проявляются некоторые тревожные тенденции.

1. Временный управляющий, его функции

С момента поступления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом судья в течение трех дней выносит определение о его принятии, после чего вводится процедура наблюдения. Ее проведение в отношении должника предусматривается Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)". На этом этапе приступает к деятельности так называемый временный управляющий, или арбитражный управляющий.

Закон не определяет механизм назначения временного управляющего. Очевидно, его назначение одновременно с введением наблюдения невозможно либо крайне затруднительно, так как заявление о признании должника банкротом подается, как правило, одним из кредиторов, в то время как остальные об этом пока не извещены.

В названном Законе (п. 1 ст. 59) сказано, что "временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура временного управляющего предлагается государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса". Установление недельного срока говорит о том, что временный управляющий должен быть назначен как можно быстрее (наблюдение продолжается, по общему правилу, три месяца, а в порядке исключения в некоторых случаях - пять месяцев).

На практике нередко выявляются юридические коллизии, связанные с назначением временного управляющего (что уже привело к некоторым злоупотреблениям). Проблема в следующем. В силу закона любой из кредиторов может предложить арбитражному суду кандидатуру управляющего; его назначение должно произойти в кратчайшие сроки, в которые просто невозможно известить всех кредиторов о возбуждении конкурсного процесса, чтобы они воспользовались правом выдвижения своей кандидатуры.

Таким образом, получается, что кандидатуру временного управляющего выдвигает кредитор, подавший заявление о признании должника банкротом. Суд, как правило, за неимением других кандидатур ее и утверждает. Естественно, что такой управляющий потом будет действовать в интересах данного кредитора.

В соответствии с п. 1 ст. 59 Закона кандидатура временного управляющего не может быть внесена должником. Целесообразность данной нормы вызывает споры. Но, поскольку одна из функций временного управляющего - контроль за деятельностью должника (т.е. его руководства), она представляется обоснованной.

Очевидно, управляющим могло бы быть и юридическое лицо. Но Закон о банкротстве говорит об управляющем (причем любом - и временном, и внешнем, и конкурсном) как о лице физическом.

В ст. ст. 18 - 19 Закона о банкротстве предъявлены некоторые требования к физическому лицу, претендующему на роль временного управляющего. Их можно разделить на две группы: 1) позитивные (качества, которые должны наличествовать у кандидата во временные управляющие) и 2) негативные (качества, которые должны отсутствовать). Соответственно присутствие позитивных и отсутствие негативных условий позволяют назначить субъекта временным управляющим.

Позитивными являются следующие:

1) наличие статуса индивидуального предпринимателя (не распространяется на работников государственного органа по делам о несостоятельности (банкротстве); это же исключение действует и в отношении правил о лицензировании);

2) наличие лицензии государственной службы по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Порядок и условия выдачи лицензии определены Положением о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих. Если лицензия отзывается в процессе наблюдения, арбитражный суд обязан назначить нового временного управляющего, отстранив первоначального;

3) наличие регистрации лица в качестве арбитражного управляющего в каком-либо арбитражном суде (одном или более). Лицо, имеющее лицензию, зарегистрироваться обязано. После регистрации управляющий должен сообщить в Федеральную службу по делам о банкротстве об арбитражном суде (либо о каждом из них), произведшем регистрацию.

Негативными выступают следующие условия:

1) наличие заинтересованности кандидата в отношении должника либо кредиторов;

2) осуществление кандидатом управления должником - юридическим лицом в течение трех лет до момента назначения его временным управляющим;

3) наличие дисквалификации, срок которой не истек;

4) наличие судимости; при этом не придается юридического значения характеру преступления, за которое был осужден кандидат. Очевидно, речь идет о непогашенной судимости (хотя этот вопрос в Законе не уточняется).

При отсутствии одного из позитивных и наличии одного из негативных условий лицо не может быть назначено временным управляющим. Если это выявляется уже после назначения, суд обязан отстранить управляющего и предложить кредиторам внести другую кандидатуру временного управляющего. Безусловно, все это должно быть проделано в кратчайшие сроки, но Закон этих сроков не устанавливает. Недельный срок для внесения кандидатуры по запросу суда определен для службы по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Причем последствия его несоблюдения не установлены.

Закон предусматривает возможность назначения арбитражным судом заместителя временного управляющего. Это происходит, если управляющий временно не может исполнять свои обязанности. Видимо, в определении суда о назначении заместителя временного управляющего должен быть указан срок, на который он назначен. К его кандидатуре предъявляются те же требования, что и к кандидатуре временного управляющего.

Полномочия временного управляющего продолжаются до наступления одного из следующих юридических фактов:

Назначение внешнего управляющего (которое может не совпадать по времени с назначением внешнего управления, причем разница может составлять два - три месяца);

Назначение конкурсного управляющего, если по окончании наблюдения выносится решение о признании должника банкротом;

Для проведения процедуры наблюдения при банкротстве арбитражным судом утверждается временный управляющий (п. 1 ст. 65 , ст. 45 , ст. 2 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Именно он должен опубликовать в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение о введении наблюдения (п. 1 ст. 68 , ), в котором указываются сведения (п. 4 ст. 68 , п. 6 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ):

  • о должнике (наименование организации или ФИО должника-гражданина и его адрес);
  • об определении суда, которым введена процедура наблюдения (наименование арбитражного суда, дата определения, номер дела о банкротстве);
  • о самом временном управляющем (его ФИО и адрес для направления корреспонденции);
  • о дате судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве, установленной арбитражным судом.

Обязанности временного управляющего при процедуре наблюдения

Итак, что должен делать временный управляющий. Во-первых, принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника и провести анализ его финансового состояния (п. 1 ст. 67 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). На основании данных финансовой отчетности, результатов инвентаризации, документов, подтверждающих права собственности компании-должника, временный управляющий должен прийти к обоснованному выводу о возможности или невозможности восстановления платежеспособности организации (п. 3 ст. 70 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Во-вторых, временный управляющий обязан определить кредиторов должника, уведомить их о введении процедуры наблюдения и включить требования кредиторов в реестр (п. 1 ст. 67 , п. 1 ст. 71 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Также он должен созвать и провести их первое собрание. Для этого временный управляющий устанавливает дату проведения собрания и уведомляет о ней всех конкурсных кредиторов (п. 1 ст. 72 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Не позднее чем за 5 дней до даты заседания по рассмотрению дела о банкротстве (она указывается в определении о введении наблюдения), временный управляющий должен представить в суд отчет о своей работе и протокол первого собрания кредиторов. При этом вместе с отчетом в суд должно быть направлено заключение о финансовом состоянии должника, заключение о наличии или отсутствии оснований для оспаривания его сделок, а также оценка целесообразности введения иных «банкротных» процедур в отношении организации в дальнейшем (п. 2 ст. 67 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Эти документы также оформляет временный управляющий.

А протокол первого собрания кредиторов подается в суд с копиями:

  • реестра требований кредиторов;
  • бюллетеней для голосования;
  • документов, обосновывающих полномочия участников собрания;
  • документов, которые были представлены на собрании для ознакомления или утверждения;
  • документов, свидетельствующих об уведомлении кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания;
  • иных документов (

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Роль, функции и ответственность временного управляющего

Введение

Права и обязанности внешнего управляющего вступают в силу вместе с внешним управлением, утвержденным арбитражным судом.

Задачи временного управляющего в период наблюдения - разобраться с финансовым состоянием должника и определить, имеется ли возможность восстановить его платежеспособность. Сделав определенные выводы, временный управляющий созывает первое собрание кредиторов, на котором выступает с отчетом о результатах финансового анализа и рекомендует принять одно из четырех решений: заключить мировое соглашение, если есть возможность погасить долги рассроченными платежами, ввести финансовое оздоровление или внешнее управление, если платежеспособность должника можно восстановить, либо открыть конкурсное производство.

Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего либо конкурсного управляющего. Любым из них он может стать и сам. На стадии внешнего управления руководитель должника отстраняется от должности и руководителем предприятия фактически становится внешний управляющий. На этом этапе управляющий разрабатывает план внешнего управления, предусматривающий восстановление платежеспособности к определенному сроку, затем этот документ утверждается собранием кредиторов.

Функции внешнего управляющего заключаются в восстановлении платежеспособности должника путем различных операций, главным образом за счет продажи не основного имущества, либо за счет сдачи в аренду площадей. При этом управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Но, совершая сделки как предусмотренные, так и не предусмотренные планом внешнего управления, управляющий зачастую стремится подстраховаться и утвердить на собрании операции с имуществом должника до их совершения.

Основной его обязанностью является проведение инвентаризации имущества - как принадлежащего должнику, так и не принадлежащего, вне зависимости от учета в бухгалтерских документах. Внешний управляющий ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность (обычно этим занимается его команда - специалисты в области права и экономики), ведет реестр требований кредиторов, принимает меры по взысканию задолженности, заявляет возражения против предъявленных должнику требований кредиторов.

По итогам реализации плана внешнего управления собранию кредиторов представляется отчет и, если платежеспособность должника восстановлена, проводится расчет с кредиторами в соответствии с реестром.

Внешний управляющий действует до назначения нового руководителя предприятия в случае заключения мирового соглашения или погашения требований кредиторов, либо до назначения конкурсного управляющего - в случае открытия конкурсного производства.

1. Процедура наблюдения

имущество должник временный управляющий

Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.

Данная процедура продолжается в течение всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде и заканчивается решением суда о признании должника банкротом или о введении финансового оздоровления, внешнего управления или утверждением мирового соглашения, или отказом в признании должника банкротом.

Не менее важная задача наблюдения - принятие эффективных мер по сохранению имущества должника.

В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов.

Анализ финансового состояния должника - одна из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

Проведение такого анализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности ее восстановления.

Процедура наблюдения в практике банкротства нашей страны достаточно редко применяется. Это связано с тем, что выгоды от введения процедуры наблюдения как таковые отсутствуют, а теоретические плюсы введения процедуры наблюдения слабо пересекаются с практикой процедуры банкротства.

Тем не менее, введение процедуры наблюдения на предприятии целесообразно в случае, если присутствует необходимость в блокировании действий неподконтрольного собственнику руководства компании или других собственников, запрет на удовлетворение требований кредиторов, совершения крупных сделок с имуществом.

Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период назначается временный управляющий.

Временный управляющий, как и другие арбитражные управляющие, назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных саморегулируемой организацией и одобренных должником и заявителем.

Временный управляющий имеет те же права, что и другие арбитражные управляющие, но также обладает и специфическими для данной процедуры правами:

· обращаться в суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;

· предъявлять в суд от своего имени требования о признании сделок недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключённых или исполненных должником с нарушением требований Закона;

· обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;

· возражать против требований должника.

Существует пять специфических функций временного управляющего:

· обеспечение сохранности имущества;

· анализ финансового состояния неплатёжеспособного предприятия;

· установление кредиторов должника и определение размеров их требований;

· ведение реестра кредиторов;

· организация первого собрания кредиторов.

Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.

2 . Ро ль временного управляющ его

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным управляющим . Он утверждается в определении арбитражного суда о введении процедуры наблюдения; в этом же документе устанавливается размер его вознаграждения и источник выплаты.

Если на момент вынесения определения по каким-то причинам невозможно утвердить кандидатуру внешнего управляющего, арбитражный суд откладывает рассмотрение этого вопроса на срок не более 15 дней с даты вынесения определения о введении наблюдения.

Назначение временного управляющего и введение процедуры наблюдения не являются основанием для отстранения от работы руководителя и других органов управления предприятия должника. Они продолжают свою деятельность, но их полномочия ограничены. Например, совершение сделок органами управления должника возможно исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме.

Временный управляющий может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя должника от должности в случае нарушения им требований Закона. Если такое ходатайство удовлетворено, то руководство предприятием-должником передается другому лицу, которое должно исполнять обязанности руководителя.

По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также протокол первого собрания кредиторов с приложением соответствующих документов.

3. П равов ое положение временного управляющего

Права временного управляющего

Одновременно с введением наблюдения арбитражный суд утверждает временного управляющего.

В соответствии с содержанием ст. 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий имеет право:

Предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

Заявлять возражения относительно требований кредиторов;

Принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;

Обращаться в арбитражный суд с ходатайствами о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отстранении руководителя должника от должности. В случае отстранения руководителя должника от должности полномочия по управлению должником возлагаются на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а в случае непредставления такой кандидатуры - на одного из заместителей руководителя должника, а в случае отсутствия заместителей - на одного из работников должника;

Получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, и др.

Обязанности временного управляющего

Как следует из положений ст. 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий обязан:

Принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

Проводить анализ финансового состояния должника;

Выявлять кредиторов должника;

Вести реестр требований кредиторов;

Уведомлять кредиторов о введении наблюдения;

Созывать и проводить первое собрание кредиторов (ст. 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Однако следует подчеркнуть, что в процессе проведения процедуры наблюдения временный управляющий не подменяет органы управления должника. Его деятельность должна быть направлена на установление факта наличия или отсутствия признаков банкротства и выявление возможных перспектив развития должника.

Права и обязанности временного управляющего

Восстановление финансовой рентабельности должника путем проведения различных операций. Это может быть продажа неосновного имущества, сдача в арендное пользование оборудования или площади, принадлежащей должнику. Внешний управляющий на законном основании имеет право самостоятельного распоряжения имуществом предприятия, имеющего обязательства перед кредиторами.

Основная обязанность - инвентаризация имущества. Команда временного руководителя, состоящая из экономистов и правовых специалистов, занимается бухгалтерским, финансовым, статистическим учетом и отчетностью; ведет реестр претензий кредиторов; принимает правовые меры для выполнения долговых обязательств (взыскание задолженности); заявляет встречные возражения кредиторам, предъявляющим свои требования.

Заключать мировое соглашение от имени руководителя-должника.

Внешний управляющий со дня своего назначения имеет право отказа от исполнения различных договоров и других сделок предприятия-должника, которые препятствуют восстановлению его платежной дееспособности или приносят убытки его предприятию. В этом случае соблюдаются особые требования. Отказаться от проведения сделки или исполнения договоров можно только по отношению к делам, не выполненным сторонами частично или полностью.

Временный руководитель имеет право выполнения работы (процедура наблюдения ), которая является фундаментом для арбитражного суда.

В компетенцию первого собрания кредиторов входят полномочия:

1) принятие решений:

О введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

О введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

О заключении мирового соглашения;

Об избрании комитета кредиторов и определении его количественного состава (в случае, когда число конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает 50);

2) определение требований к кандидатурам административного, внешнего или конкурсного управляющего;

3) определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих и т.д. (ст. 73 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

На основании принятого первым собранием кредиторов решения арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

С момента введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

Заключение

Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.

При принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд обращается с запросом к саморегулируемой организации, которая составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре временного управляющего, содержащимся в указанном запросе. Следует отметить, что должник сам не вправе предлагать кандидатуру временного управляющего.

Вознаграждение временному управляющему за осуществление им своих полномочий выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о несостоятельности (банкротстве) или соглашением с кредиторами.

Полномочия временного управляющего прекращаются с момента принятия арбитражным судом одного из решений: о введении финансового оздоровления или внешнего управления; о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего; об утверждении мирового соглашения; об отказе в признании должника банкротом.

Для осуществления своих функций временный управляющий пользуется предоставленными правами и несет возложенные на него обязанности. В соответствии с законом временный управляющий вправе: предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением установленных требований; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего определенные сделки; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности и др.

Среди обязанностей временного управляющего одной из важнейших является обязанность по проведению финансового анализа состояния должника.

При составлении финансового анализа необходимо рассматривать вопросы не только балансовой, но и фактической (рыночной) стоимости имущества должника, результаты хозяйственной деятельности должника, объемы и структуру финансовых средств, обращающихся в процессе деятельности должника. Помимо бухгалтерского баланса анализу подлежат такие документы, как статистическая отчетность, документы, характеризующие местоположение должника, его производственную деятельность, положение на соответствующих товарных рынках, положение основных конкурентов и т.п.

Важным моментом в деятельности временного управляющего является заключение о возможности восстановления платежеспособности должника. В процессе проведения финансового анализа временный управляющий должен дать заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника.

Другая обязанность управляющего - установление кредиторов, не указанных в приложении к заявлению должника. В случае выявления таких лиц временный управляющий обязан известить этих кредиторов о возбуждении дела о банкротстве.

Следующей обязанностью временного управляющего является организация и проведение собрания кредиторов. В его задачу входит определение даты проведения собрания, учитывая, что указанное собрание должно состояться не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда и рассылка кредиторам уведомления о сроке, дате и месте проведения собрания, с указанием количества голосов, которыми они будут обладать.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.

В случае если на первом собрании кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение о заключении мирового соглашения, либо они не представлены в суд в течение недели с момента проведения собрания, арбитражный суд самостоятельно на основании имеющихся документов и при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и об открытии банкротства.

Вынесение (принятие) арбитражным судом соответствующего определения (решения) является заключительной стадией процедуры наблюдения.

Список используемой литературы

1. Учебное пособие. «Учет и анализ банкротств» под ред. И.Г. Кукукиной - М., изд. «Финансы и статистика» 2008 - 304 с.

2. Учебное пособие. «Предпринимательское право» 3-е издание, испр. и доп. И.А. Смагина, М.: изд. Омега-Л, 2009 - 288 с.

3. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов / Предисл. Проф. В.Ф. Яковлева - 6-е изд., обновл. - М.: изд. «Норма», 2005 - 928 с.

4. Жарковская Е.П. Антикризисное управление. Учебник. 7-е издание Изд. Омега-Л, 2010 г. - 467 с.

Список нормативно - правовых актов

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) (в ред. от 27.12.2009)

6. Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 27.07.2010 №219-ФЗ)

7. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный, научно-практический. под ред. В.Ф. Попондопуло. 2-е издание. М., 2003.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Роль, функции и ответственность временного управляющего, анализ финансового состояния предприятия и основных технико-экономических показателей деятельности. Повышение рентабельности продукции, моделирование изменений сложившейся экономической ситуации.

    курсовая работа , добавлен 24.08.2011

    Понятие конкурсного производства, права и обязанности управляющего, его полномочия. Социально-экономические предпосылки несостоятельности. Счета должника и расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства. Удовлетворение требований кредиторов.

    контрольная работа , добавлен 13.04.2014

    Цель антикризисного управления на предприятии. Деятельность управляющего на примере ОАО "Райс". Матрица SWOT-анализа факторов деятельности предприятия. Матрица возможностей бизнеса. Предложения антикризисного управляющего по дальнейшей деятельности.

    реферат , добавлен 25.09.2013

    Понятие и состав кредиторской задолженности. Ее нормативно-правовое регулирование. Условия и организация продажи имущества должника. Порядок обращения взыскания на денежные средства. Наложение ареста, хранение и реализация арестованного имущества.

    контрольная работа , добавлен 06.04.2011

    Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении. Функции Российского Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Направления деятельности арбитражного (временного, внешнего, конкурсного) управляющего.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2015

    Продажа имущества должника как ключевой момент процедуры конкурсного производства в рамках дела о несостоятельности. Антикризисное управление социально-экономической системой. Анализ и оценка финансового состояния ОНО ППЗ "Пачелма" Пачелмского района.

    контрольная работа , добавлен 02.03.2011

    Важнейшие положения нового закона о техническом регулировании, его отраслевые регламенты. Системы комплексной безопасности. Метрологическая служба РФ, ее права и обязанности, сфера полномочий и ответственность. Сертификация продукции и услуг: виды, цель.

    контрольная работа , добавлен 04.12.2014

    Структура органов управления производственным кооперативом, сфера их полномочий, основные права и обязанности, история формирования и современность. Ответственность членов правления. Наблюдательный совет, его функциональные особенности и значение.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2014

    Типология и стадии развития кризиса фирмы. Процедуры арбитражного управления неплатежеспособным предприятием и особенности их проведения. Основания для ликвидации юридических лиц. Организационно-правовые аспекты деятельности арбитражного управляющего.

    контрольная работа , добавлен 11.12.2010

    Основные функции и административные обязанности руководителя, этапы управленческой деятельности и их характеристика. Права руководителя в рамках его непосредственных обязанностей. Понятие и порядок реализации руководителем делегирования полномочий.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным управляющим . Он утверждается в определении арбитражного суда о введении процедуры наблюдения; в этом же документе устанавливается размер его вознаграждения и источник выплаты. Если на момент вынесения определения по каким-то причинам невозможно утвердить кандидатуру внешнего управляющего, арбитражный суд откладывает рассмотрение этого вопроса на срок не более 15 дней с даты вынесения определения о введении наблюдения. Назначение временного управляющего и введение процедуры наблюдения не являются основанием для отстранения от работы руководителя и других органов управления предприятия должника. Они продолжают свою деятельность, но их полномочия ограничены. Например, совершение сделок органами управления должника возможно исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме. временный управляющий может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя должника от должности в случае нарушения им требований Закона. Если такое ходатайство удовлетворено, то руководство предприятием-должником передается другому лицу, которое должно исполнять обязанности руководителя. По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также протокол первого собрания кредиторов с приложением соответствующих документов.

Одновременно с введением наблюдения арбитражный суд утверждает временного управляющего. В соответствии с содержанием ст.66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»временный управляющий имеет право : - предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»; - заявлять возражения относительно требований кредиторов; - принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов; - обращаться в арбитражный суд с ходатайствами о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отстранении руководителя должника от должности. В случае отстранения руководителя должника от должности полномочия по управлению должником возлагаются на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а в случае непредставления такой кандидатуры - на одного из заместителей руководителя должника, а в случае отсутствия заместителей - на одного из работников должника; - получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, и др.

Как следует из положений ст. 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»временный управляющий обязан: - принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; - проводить анализ финансового состояния должника; - выявлять кредиторов должника; - вести реестр требований кредиторов; - уведомлять кредиторов о введении наблюдения; - созывать и проводить первое собрание кредиторов (ст. 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Однако следует подчеркнуть, что в процессе проведения процедуры наблюдения временный управляющий не подменяет органы управления должника. Его деятельность должна быть направлена на установление факта наличия или отсутствия признаков банкротства и выявление возможных перспектив развития должника. 38. Внешний управляющий, его права и обязанности

Внешнее управление - это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника - юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Порядок введения внешнего управления 1.Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Фз. 2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Фз, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Фз Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Фз.Последствия введения внешнего управления 1 Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.2 Прекращение полномочий органов управления должника.3 Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Права внешнего управляющего,внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденныйарбитражным судомдля проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Фз полномочий- Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (в ред. Фз от 30.12.2008 N 296-ФЗ) -.1 Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управленияю.2 Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.3 Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего-Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.-1 Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.-2 Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.-3 Заявлять возражение против требований к должнику. -4 Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.-5 Вести реестр требований кредиторов.6- Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов-7.Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Освобождение внешнего управляющего Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:--по заявлению внешнего управляющего;--по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.- Статья 97. Освобождение внешнего управляющего (п. 1 в ред. Фз от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:---Прекращение производства по делу несостоятельности.---Мировое соглашение.---Продление срока внешнего управления.---Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.---Введение процедуры конкурсного производства.

Внешний управляющий не является постоянным единоличным органом, осуществляющим руководство организацией, его полномочия временны и осуществляются исключительно на непостоянной основе. Внешний управляющий наделяется своими полномочиями в специальном порядке, он утверждается арбитражным судом одновременно с введениемвнешнего управления. Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.

Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Внешний управляющий наделяется в соответствии со своим статусом определенными правами и обязанностями. Его правоспособность носит исключительно специальный характер.

Внешний управляющий имеет право:

    распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;

    заключать от имени должника мировое соглашение;

    заявлять отказ от исполнения договоров должника;

    предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок;

    осуществлять иные предусмотренные Законом о банкротстве действия.

Внешний управляющий обязан:

    принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

    разработать план внешнего управления и предоставить его для утверждения собранию кредиторов;

    вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

    заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

    принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

    вести реестр требований кредиторов;

    реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;

    информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

    представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

    осуществлять иные полномочия. Компетенция внешнего управляющего включает в себя полномочия по установлению размера требований кредиторов, распоряжению имуществом должника, а также может включать в себя отказ от исполнения сделок должника.

Одним из важнейших моментов деятельности внешнего управляющего является установление размера требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов далеко не всегда носит бесспорный характер.

Внешний управляющий в течение трех месяцев со дня введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. При этом должны соблюдаться особые требования. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

39. Конкурсный управляющий, его права и обязанности Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства - шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть цели введения конкурсн. произв.-.-поиск и аккумулирование имуществадолжника.-ликвидацияорганизации.-соразмерное удовлетворение требованийкредиторов. -Конкурс.произв. открываетсясудом,если отсутствует возможность восстановитьплатежеспособностьдолжника. С момента открытия конкурс.произв. должник называется банкрот. В решении суда об открытии конкурс.произв. должна содержаться следующая информация:-о признании должника банкрот. -о назначенииконкурсного управляющего.--о последствиях открытия конкурс. произв.--о сроках конкурс.произв. о предоставлении отчета конкурсн.управляющ.в установленные сроки. Последствия открытия конкурс.произв.-наступление срока исполнения всех обязательств должника;-прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов,пеней) за ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.-прекращается совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника.-снимаются ранее наложенныеарестына имущество должника и д.р.-прекращаются полномочия руководителя должника; Конкурс. произв. осуществляется конкурсн. управляющ, к которому переходят полномочия по делами должника. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного произ-ва осуществляется конкурс. управляющ. Конкурс.управляющ.не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. В ходе конкурсного произ-ва конкурс. управляющ.осуществляетинвентаризациюи оценку имущества должника по рыночной стоимости, формирует конкурсную массу. Конкурс. управляющ. действует до завершения конкурсн.произ-ва. Деятельность конкурс. управляющ.завершается представлением в арбитражный суд отчета, и документов, подтверждающие продажу имущества должника:-Документы, подтверждающие продажу имущества должника.-Реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований.-Документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.После рассмотрения отчета конкурс. управляющ.арбитражный судвыносит определение о завершении конкурс.произв. Данное представляется конкурс.управляющ.в орган, осуществляющийгосударственную регистрацию. На основании определения суда вединый государственный реестр юридических лицвносится запись оликвидацииорганизации-должника.Полномочия конкурс. управляющ. Конкурс.управляющ. обязан:-принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;-привлечь оценщика для оценки имущества должника;принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании;заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;вести реестр требований кредиторов передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с Фед. законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются Фед. законами и иными нормативными правовыми актами РФ;заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;предъявить требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством РФ несутсубсидиарную ответственностьпо обязательствам должника. Размер ответственности определяется, исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника или замещения активов организации-должника;по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурс. произв., в том числе отчет о своей деятельности.Конкурс.управляющ.вправе:распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены Фед.законом, увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены Фед законом.Конкурс. управляющ. представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурс. произв-ва и в ходе конкурс. произв., а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о чем выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Конкурсный управляющий действует до наступления даты завершения конкурсного производства.

Конкурсный управляющий наделяется очень широкими полномочиями. Со дня утверждения конкурсного управляющего до наступления даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.

Конкурсный управляющий обязан:

    принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;

    привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;

    уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее одного месяца со дня введения конкурсного производства;

    принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

    анализировать финансовое состояние должника;

    предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном Законом о банкротстве;

    заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

    вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве;

    принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

    исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности.

Конкурсный управляющий вправе:

    распоряжаться имуществом должника;

    увольнять работников должника, в том числе руководителя должника;

    заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

    передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами;

    предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником;

    осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для этого конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация