Штраф за опасное вождение принят в первом чтении. Правда ли, что за «опасное вождение» будут штрафовать даже «тихоходов»? Действует ли штраф за опасное вождение

Главная / Квартира

Кажется, лед тронулся. Продолжающаяся уже третий год дискуссия о введении наказания за агрессивное (или опасное) вождение вышла на новый уровень. Документы приобрели статус законопроекта и обсуждаются уже не только в Правительстве РФ, но и в Госдуме. Некоторые эксперты даже предполагают, что соответствующий закон может быть принят уже в текущем году.

Инициаторы установления солидных штрафов за опасное управление автомобилем предлагают взять за основу нормативные акты других стран, где уже давно наказывают за агрессивный стиль езды. В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре существуют два понятия: «небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving). «Небрежное вождение» признается административно-правовым нарушением, а «опасное вождение» – уголовно наказуемым деянием как более серьезная форма незаконного поведения на дороге.

У нас ничего подобного пока нет, более того, пока даже нет единого подхода к введению соответствующих терминов. Скептики, как обычно, опасаются злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов и предупреждают, что отсутствие четких критериев понятия «опасное вождение» приведет к субъективным подходам как инспекторов дорожной полиции, так и судей.

Напомним, что еще в 2012 году депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение Госдумы законопроект о введении штрафа за агрессивный стиль езды в размере от 2 500 до 5 000 рублей. Год спустя премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту проработать тему ответственности за опасное и неосторожное вождение.

Тогда вопрос был спущен на тормозах, но недавно вице-премьер Игорь Шувалов в ходе совещания правительства, посвященного вопросам безопасности дорожного движения, сказал: «Нужно на законном уровне решить, что является опасным вождением; в настоящий момент у нас в законе не было такого понятия, в то время как во многих странах наказывают вплоть до уголовной ответственности, когда специально создается опасная ситуация на дороге. На наших дорогах такое случается очень часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность».

Хотя, как мы уже отмечали, в настоящее время нет однозначной дефиниции понятия «агрессивное вождение». Основными признаками опасного движения, как правило, считают:

  • превышение максимально разрешенной скорости движения;
  • резкое трогание с места (с заметной пробуксовкой);
  • резкое торможение;
  • подача звуковых сигналов другим участникам движения (сейчас это допускается только для предотвращения ДТП);
  • несоблюдение дистанции и интервалов движения;
  • частые перестроения;
  • обгон справа;
  • препятствие обгону;
  • движение с дальним светом фар в нарушение ПДД;
  • езда по тротуарам;
  • проезд на красный свет;
  • ненормативные выкрики и жесты.

Этот список не является закрытым. И фактически агрессивным можно считать стиль вождения, угрожающий безопасности других участников дорожного движения. В ГИБДД, например, предлагают штрафовать водителей, которые устраивают на дорогах гонки с постоянным перестроением, активно подают звуковые сигналы, требуя уступить им дорогу, резко ускоряются и тормозят, подрезая другие машины, сокращают до минимума дистанцию с впереди идущим автомобилем.


Впрочем, многие из перечисленных выше деяний так или иначе упоминаются в ПДД, и за них в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены определенные санкции. Но не всегда достаточные.

Так, резкое торможение хоть и запрещается, но на практике за это не наказывают. Вина в случае ДТП ложится на едущего сзади водителя за несоблюдение дистанции. Про резкий разгон в ПДД вообще не говорится.

Тогда как в США за постоянное перестроение из ряда в ряд или несоблюдение дистанции между впереди идущим автомобилем водитель может быть арестован.

Подача звукового сигнала разрешается только для предотвращения ДТП (а вне населенного пункта также для предупреждения об обгоне). Но на дорогах сплошь и рядом водители жмут на клаксон, будучи уверенными, что им ничего за это не будет.

Частые перестроения уже давно запрещены ПДД. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Но на практике любители слалома на дорогах почти никогда не штрафуются, если, конечно, их маневры не стали причиной ДТП.

Наказание «за демонстрацию своих эмоций» сейчас предусмотрено статьей 12.20 КоАП. За это полагается предупреждение или штраф в размере 100 рублей. И лишь за нецензурную брань в общественных местах (хотя некоторые сомневаются, что дорога является таковым) предусмотрен штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, а за «прилюдное оскорбление» – от 3 до 5 тысяч.

В Германии за такие действия могут наложить штраф в размере 250 евро, а также лишить водительских прав на 3 месяца. А за хулиганство на дороге полагается штраф в размере 600 евро.


Штраф за езду по тротуарам предусмотрен частью второй статьи 12.15 КоАП – 2 000 рублей. Но штрафовать за это стали лишь в последние годы, и далеко не повсеместно. За рубежом, кстати, такие нарушения крайне редки.

А вообще в качестве наказания за агрессивное вождение законами разных государств предусмотрены лишение водительской лицензии, пересдача экзамена по управлению автомобилем, прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и культуре поведения, денежные штрафы, а порой и тюремное заключение.

Многие из перечисленных нарушений довольно трудно доказать, и отдавать квалификацию на откуп инспекторам ДПС крайне нежелательно, поэтому фиксировать опасные маневры предлагается лишь с помощью дорожных камер и видеорегистраторов. Возможно, это хорошее предложение, так как иначе агрессивными вначале можно назвать большинство водителей, а вскоре многие из них станут считаться злостными нарушителями ПДД.

И все-таки самый актуальный вопрос – это формулировки, которые будут взяты за основу определения опасного вождения. В 2000 году на конференции, посвященной проблеме агрессивного вождения, было предложено такое определение: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

Совсем недавно участникам круглого стола на тему «Опасное вождение: суть явления и методы его предупреждения» было предложено новое определение. «Опасное вождение – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону». Но и эта формулировка, которой правительство хотело бы дополнить третий абзац пункта 1.2 ПДД, вызвала шквал критики.


Сейчас существует несколько альтернативных проектов такой дефиниции, но ни одна из них пока не может считаться удачной и быть принята за основу. Более того, пока даже нет уверенности в том, что в наших условиях имеет смысл пытаться свести совершенно разные нарушения к одной статье ПДД. Не проще ли просто уточнить санкции за разные деяния, увеличивающие риск ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года . Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение , а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении ().

2. Перестроение при интенсивном движении ().

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала ().

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным . При этом возникают следующие вопросы:

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям :

Для чего введен термин "Опасное вождение"?

Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение .

Удачи на дорогах!

По моему, ГИБДД получили неограниченные возможности по наполнению бюджета.

Безусловно, всё вышеперечисленное в сумме должно как-то наказываться, и хорошо бы сурово, если бы не одно НО, как доказывать, что ты не верблюд?!

Где регламент?

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Для законопослушных водителей, ни ничего не измениться. Для «лихачей», тем более, ничего не измениться, пока не будет реального наказания. Как пример, по мобильным телефонам, как говорили за рулем, так и говорят (это одно нарушение). А «опасное вождение», как комплекс нарушений, зафиксировать и объединить в одно нарушение, довольно сложно. Возможно сработает после ДТП или как в недавнем показательном примере с «золотой молодежью».

Те кто не хотят платить штрафы - ездят по правилам и не парятся, а тем кому на штрафы всё равно так же будет всё равно. Мне кажется, что сделав "скидку" на штрафы они признали себя в том, что они не в состоянии взыскивать все штрафы. Люди просто не платят и всё ... суд по взысканию штрафов выйдет гораздо дороже самого штрафа (если конечно сумма штрафов не 200 тысяч), следовательно, это не логично.

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Будет ещё один штраф, который не будут платить...

Дмитрий-122

Ошибка законодателей в обобщении терминов включенных в понятие - опасное вождение. Главная цель это выделить водителей МНОГОКРАТНО допускающих нарушения ПДД. Во всех громких ДТП с "золотыми" мальчиками, они имеют по 200 нарушений за последний год. Убрать таких водителей с дорог и есть основная задача для сохранения жизни людей. А мы опять боремся с ветряными мельницами.

Уверен, что введение нового понятия "Опасное вождение", направлено не на обеспечения безопасности движения, а на дополнительную возможность обирать водителей "закашмарив" их расплывчатыми формулировками и пресловутыми лишением в/у и огромными штрафами.

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.

Так если уже есть данные нарушения, то зачем придумывать новые термины? А для того, чтобы появился еще один элемент коррупции. Мало того, что теперь одно и тоже нарушение можно по-разному интерпретировать, так можно любого автомобилиста, даже соблюдающего правила, подогнать под это правило.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Вот именно очень размытое понятие, особенно без видиофиксации. Иначе действие бездоказательно. Но не у всех есть регистраторы, кому не повезет встретится с хамом. И как тут определить временной интервал, если одного подрезал, перед другим перестроился, а перед третьим резко затормозил. Люди разные, события разные, но п. 2.7 явно нарушен. Под опасное вождение в таком случае должно подпадать количество штрафов полученных при видеофиксации с суммированием "писем счастья". Полностью согласен с комментарием Дмитрия-122. Тогда просто количество штрафов надо ограничить, например, по сумме, при превышении которой, вождение считается опасным. Примерно как бальная система в советские времена. А там изъятие прав до пересдачи ПДД и предоставлением справки от нарколога и психотерапевта в обязательном порядке. А чтобы не превратилось для "золотой молодежи" в формальность вся процедура сдачи только по направлению суда под присмотром пристава. И время на пересдачу ограничить. Не уложился в полгода лишение прав пожизненно.

Можно сравнить "опасное вождение" по европейски с нашим и сделать выводы,или к нашим условиям оно совершенно не подходит.Кто читал?

Александр-133

Да, кроме разгула коррупции, ничего не изменится! Раньше на работу в ГАИ, только по великому блату брали, палкой не выгонишь, а сейчас регулярно бегущая строка приглашает на службу в ГИБДД, вот и придумали очередную "доходную" статью. Суды, надо полагать, также в 95% будут принимать точку зрения сотрудников ГИБДД, как лиц "не заинтересованных", а 5 % оставят для "уважительных людей", тех же "сынков золотых" к примеру. "Быкуют" на дорогах, как правило, именно они, да всякие "приближенные" к "власти", для них всех, закон, что "дышло".

На трех полосной полосе выделив правую под общественный транспорт получаем поток который движется со скоростью двух "тормозов" на 35-40 км/час вставших "борт в борт" или чуть по диагонали, вот это и вызывает "опасное вождение" и виноват не тот кто их объезжает, а то кто создает

"Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД)." Как с таким бороться?

Равиль , обгон связан с выездом на полосу встречного движения. В описанной ситуации Вы не можете выполнить обгон, т.к. дорога имеет в данном направлении 3 полосы ().

Что касается описанной Вами ситуации. Если видите, что автомобили впереди не дают Вам ехать с разрешенной скоростью и это Вас нервирует, то остановитесь и передохните пару минут. Это позволит Вам успокоиться, а "стена" из автомобилей за это время уедет достаточно далеко.

Удачи на дорогах!

Сергей-184

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Сергей-184

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для этого есть отдельная статья 12.14 1.1. хотя денежные санкции такие же...

Имеем две статьи:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читаем внимательно сообщение Сергей-184.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части . останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Не надо путать положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, для одной полосы, от нескольких полос, в том же направлении. В сообщении «Сергей-184» их две.

Если бы «Сергей-184» захотел повернуть не направо, а повернуть налево или развернуться с крайней правой полосы, то была бы та же статья, но п. 2:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если повернул, предварительно не заняв крайнее положение, то уже состав 12.14 1.1. А если при этом нарушил еще какие-то знаки или разметку, то ВДОБАВОК 12.16 часть 1.

По крайней мере, наши ГАИшники оформляют по 12.16. Пытались обжаловать в судах, но судьи, как всегда, на стороне ГИБДД.

Если по этой статье будут наказывать товарищей дривтящих на городских дорогах я только за.

Подскажите штраф в размере 5 тыс. рублей утвердили, внесли в Кодекс?

Идет добавление комментария

27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.

Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.

17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение.

Правительство поддержало законопроект, которым вводится новый вид штрафов, это денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.

8.7.2016/ МВД обозначило сумму штрафа за опасное вождение.

Министерство внутренних дел определилось с размером нового штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в сфере проекта О внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу. В Правила дорожного движения были внесены поправки предусматривающие, введение в это законодательство нового термина, как «опасное вождение».

Министерство внутренних дел РФ со своей стороны подготовило поправки в действующие Правила дорожного движения, которыми предусматриваются дополнения, где речь идет о необходимости снижения аварийности на дорогах по всей стране. Так, по поручению Правительства РФ органы МВД планируют ввести в ПДД новое понятие - как "опасное вождение", за которое будет предусмотрено административное наказание.

Примеры опасного вождения в видеоформате:

Так проектом постановления Правительства РФ предусматривается, введение в Правила дорожного движения следующего понятия:

«Опасное вождение » - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .

Этот новый пункт дополняет абзац 3 Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации .

Данные изменения, подготовленные Госавтоинспекцией с целью выполнения плана мероприятий, должны снизить смертность на дорогах России от аварий. .

Появление подобного понятия в ПДД назрело уже давно. По данным самой ГИБДД большая доля аварий на дорогах страны связана с , которы, пренебрегая безопасностью, совершают опасные действия на дорогах. В результате чего многие законопослушные граждане страны попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.

К большому сожалению, Правительство РФ и МВД РФ довольно долго тянул с такими изменениями в ПДД, а в самом обществе давно уже существовал . Ведь иногда просто не возможно точно определить, что такое на самом деле агрессивное вождение. Но в конечном итоге наши власти все же пришли к единому мнению, что надо считать опасным вождением.


Так, согласно данного нововведения, опасным вождением можно считать - такой стиль вождения, который, изначально характеризуется повышенной опасностью для движения, именно вследствие совершения в совокупности указанных действий самого водителя совершаемых им в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Предлагаемые изменения предусматривают развитие пункта 1.5 ПДД РФ, который обяжет водителей действовать таким образом, чтобы не создавать опасности на дороге и не причинять вреда другим водителям.

К нашему сожалению на данный момент, пока еще неизвестно, какая ответственность грозит водителям, которые будут вести себя опасно на дороге . До этого законопроекта в Государственную думу РФ поступали различные предложения о введении новых штрафов за агрессивное вождение, но все эти предложения так и не были приняты. Напомним, что депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей за создание опасности на дороге. Также предлагались и более жесткие меры, начиная со штрафа в 5000 рублей и заканчивая лишением водителя прав.

По нашему объективному мнению штраф в размере 500 рублей слишком маленький, чтобы им можно было заставить водителей отказаться от агрессивной манеры езды. Но вот штраф в размере 5000 рублей или еще чего хуже,- лишение прав, точно такая же панацея.

Скорее всего, Правительство в ближайшие время найдет какую-то золотую середину и внесет на рассмотрение такой законопроект, который предусматривает определенные изменения в КоАП РФ, именно по части .


Но нам все же кажется, что эту давно назревшую проблему с опасным вождением на дороге, одними мерами ужесточения наказания за нарушение ПДД решить не возможно. Непонятно, как будет выявляться опасное вождение на дороге, и кем оно будет выявляться. Ведь надо согласиться, мало ввести какую-то ответственность, нужно еще и контролировать это исполнение закона.

Например, все мы уже знаем, что согласно действующего закона, для водителей, которые во время движения за рулем разговаривают по мобильному телефону, предусмотрена ответственность и определенное наказание за разговоры. Но что мы видим на самом деле вокруг себя на дороге? Наверняка, многие из нас по нескольку раз в день видят такие нарушения, когда водители различных возрастных категорий разговаривают по тем самым сотовым телефонам, а значит отвлекаются и создают опасность на дороге, они не боятся быть наказанными за такое нарушение .

Выходит, что на деле и на бумаге мы имеем закон об ответственности за разговор по мобильному телефону при езде за рулем автомобиля, а вот на практике это норма уже не работает. Большинство из водителей, если не сказать, что почти каждый, попрежнему продолжают нарушать этот закон. Согласно статистике, количество административных дел за нарушение ПДД по части использования сотового телефона при движении за рулем на транспортном средстве, по всей стране не превышает 1-го процента.


Причина кроется в доказательной базе данного нарушения, где доказательная база части закона просто не работает. Ведь каждое совершонное нарушение ПДД необходимо доказать. Вот например, выписанный штраф с помощью камеры фото и видео фиксации, ни у кого не вызывает ни какого сомнения. Обычно водителю в доказательство предоставляют фото из которого видно его нарушение, или скоростного режима, или правил парковки авто.

А как быть с мобильными телефонами? Или взять другое, как доказать, что во время движения?

Скорее всего и на наш взгляд, этот новый закон об опасном вождении на дороге несмотря на всю его правильность применения, с его административными законодательными мерами воздействия на таких нарушителей, также как и норма, уже прописанная в законе и предусматривающая ответственность за разговор по мобильному телефону за рулем, работать не будет. А это будет означать, что предусмотренный законом штраф за опасное вождение будет выписываться только по факту. Например, уже после случившейся аварии, которая произошла из-за .

К сожалению такая новелла в законе, что была подготовлена в кабинетах МВД РФ, не сможет решить вопросы, которые обсуждались в самом Правительстве и, которые были приняты в августе этого года, то есть речь идет о мерах, по снижению аварийности на дорогах Российской Федерации. Как мы видим, если данный закон об ответственности за опасное вождение не будет работать, то вряд ли когда он сможет повлиять на общую статистику всех ДТП в нашей стране.

Справка 1ГАИ.РУ: Вот например, в такой стране как Германия, уже давно в ПДД предусмотрено понятие, как агрессивное вождение на дороге. Оно подразделяется на несколько видов, начиная от опасных маневров на дороге и заканчивая нападением на водителей (драка, причинение ущерба имуществу и т.п.нарушения).

В зависимости от вида агрессивного вождения водителей в Германии за опасные действия на дороге могут привлечь к крупному штрафу или лишить прав сроком на 9 месяцев.

Полицейские, с целью выявления водителей агрессивно ведущих себя на дорогах, с помощью комплексов фото и видео фиксации а вместе с тем и с помощью видеоаппаратуры, которые установлены в автомобилях дорожной инспекции, полностью контролируют в стране соблюдение ПДД. В случае фиксации факта агрессивного вождения, владельцу автомобиля высылается штраф и решение суда об ограничении действия его водительского удостоверения.

Новый закон о опасном вождении 2016 на самом деле является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016, который внес изменения в п.2.7 ПДД. О том, что это за поправка, когда вступит в силу и какое подразумевает наказание, — далее.

Что такое опасное вождение?

Определение этого термина довольно объемное, поэтому для более легкого восприятия его лучше разбить на блоки. Итак, под этим понятием следует понимать совершение:

  • неоднократное – повторяющееся 2 и более раз;
  • одного и того же или нескольких разных действий;
  • следующих друг за другом;
  • повлекшее создание ситуации, при которой движение этого водителя или других участников движения при соблюдении того же направления и скорости угрожает:
    • гибели или ранению людей;
    • повреждению транспорта, сооружений, грузов;
    • иного рода материальным ущербом.
К таким действиям отнесены:

В свободном доступе в Интернете размещены специальные видео, которые наглядно демонстрируют каждое из возможных нарушений. Их можно посмотреть на сайте опасноевождение.рф.

Когда начнут действовать изменения?

Закон об опасном вождении вступил в силу 8 июня 2016 года, а значит, с этого времени такие действия уже считаются правонарушением. Но подобная поправка в п.2.7 ПДД является половинчатой, поскольку носит декларативный характер:

Правонарушение как таковое названо и определено, а вот наказание за него пока не предусмотрено.

В свете этого можно сделать прогноз, что пока у правоохранителей не будет основания привлекать водителей к ответственности, норма об экстремальном управлении ТС будет мертвой. Как только будет введена санкция, тогда изменения начнут действовать фактически, а не только лишь юридически.

Штраф за опасное вождение

Пока еще государственные мужи не пришли к единому мнению по поводу наказания за экстрим на дорогах, но скорее всего оно будет введено в виде штрафа. Ожидаемая дата внедрения санкций – осень 2016 года.

Сейчас есть несколько мнений, которые активно обсуждаются:

  • МВД совместно с Правительством предлагает остановиться на штрафе от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения – лишать водительских прав;
  • Госдума рассматривает более широкий диапазон наказаний – штраф, административный арест от 15 до 90 суток, а также высказываются мнения на счет уголовной ответственности.

Сказать что-то более конкретно станет можно ближе к осени, когда будет составлен хотя бы проект будущего нормативно-правового акта. Однако уже сейчас в приказе о выявлении опасного вождения есть .

Прогнозируемые проблемы

Принятие этого Постановления несомненно преследует благую цель – сокращение числа ДТП и количество лиц, пострадавших в них. Однако предусмотренные им изменения в ПДД требуют доработки и пока что способными внести некоторую путаницу.

Среди проблемных аспектов можно выделить:

Неконкретизированность и неточность формулировок

«Следующих друг за другом» - непонятно, какой временной период следует рассматривать: 1, 2 месяца или даже полгода?

Возможность манипуляций сотрудниками ГИБДД

Объективно оценить опасность во время дорожного движения объективно очень сложно. А значит, сотрудники ГИБДД при оценке действий будут руководствоваться своим субъективным мнением, что чревато необоснованного штрафования или вымогательством взяток.

Угроза выборочного применения

Придется обеспечить такой механизм выполнения этих поправок, который позволит привлекать к ответственности всех без исключения. Остается риск того, что самые главные «лихачи» на дорогах – золотая молодежь и приближенные к ней – останутся безнаказанными.

Вопрос-ответ

Вопрос: Что сейчас может предпринять ГИБДД по отношению к водителю, если нет санкции? Могут ли принудить заплатить штраф?

Пока наказание не предусмотрено законом, единственный способ отреагировать на нарушение – это вынужденная остановка транспорта и вынесение предупреждения. Выписывать штраф ГИБДД пока еще не имеет права.

Вопрос : Учитывается ли вина водителя при оценке его действий на состав опасного вождения? Если я случайно, по вине сложившихся обстоятельств, совершил нарушение, буду ли я нести ответственность?

Конечно же, вина будет учитываться. Это можно понять хотя бы из такого признака правонарушения как «систематичность». Чтобы Ваши действия расценили как данное правонарушение, их необходимо совершить два и более раз за короткий промежуток времени. Вряд ли подобное совпадение возможно – чтобы Вы неумышленно нарушили одни и те же правила один за одним.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация