Налоговые и неналоговые поступления. Особенности неналоговых доходов. Административные платежи и сборы

Главная / Налоги

Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера, твердо установленной ставки. В отличие от налоговых доходов неналоговые доходы не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются на уровне поступлений прошлого года. Неналоговые доходы устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Существует и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней, и определяется бюджетной классификацией.



Свободным жителям Приморских Альп пришлось выплачивать прямой налог - австрийский - и косвенный налог - аналитический - в твердой валюте и наличных деньгах. Не было никаких черновиков или чеков. Налог был наложен как на землю, так и на людей, государство пошатнуло выплату в трех ярусах условно.

Были также организованы системы реквизиций и обязанностей для перевозки пшеницы и транспортировки государственной почты. Территории, захваченные лигурийскими племенами, стали областью государственного агента, собственности римского народа, и государство могло конфисковать его полностью или частично.

Неналоговые доходы включают доходы от:1 использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

2 продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (земли, квартир, запасов, и НМА),

3 платных услуг, после уплаты налогов и сборов, оказываемых органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями,

Налог на землю основывался на переписи или переписи лиц и собственности, а счет начался в 44 году до нашей эры. Эта перепись продолжалась полтора столетия. Помимо налога на имущество существовал, помимо налога на имущество, личный налог - налог, основанный на оценке движимого имущества и о котором нельзя с уверенностью сказать, был ли он добавлен к налогу на имущество. В любом случае это были несобственники.



Монета была чеканирована в официальных мастерских и отпечатана по приказу Императора, это был способ обмена и коммерции, но также инструмент пропаганды и информации о императоре момента, знающий его лицо. Были куски золота и серебра, но наиболее распространенными были бронза или медь.

4 доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов,

5 иные неналоговые доходы (штрафы, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности, административные платежи и сборы, средства самообложения граждан).

Неналоговые доходы бюджета классифицируются:

Обычными кусками были серебро, латунные сестра и медные тузы. Под Римской империей монеты содержали портрет императора или члена его семьи на главном лице и обычно божество или преданность, иногда памятник с другой стороны. Надпись на аверсе дала название и названия персонажа.

В этом разнообразии самой сильной причине у вас есть в отвращение, что все древние народы, живущие в условиях свободы они должны были платить налог. Греки, для этого повреждения, они предпочитают платные системы прямого положения, несмотря на трудности методов и меньшей возможности «справедливого распределения».

1 по территориальному признаку – зачислению в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);

2 по методам формирования и привлечения – (обязательные и добровольные);

3 по конкретным основаниям для взимания платежей, формирующих неналоговые поступления – (доходы от продажи гос. имущества, реализации запасов и т.д.).

Хотя под давлением серьезных потребностей, даже форма денежных взносов закончилась внушительно, давая государству один из нескольких финансовых ресурсов, принцип, что налог является унизительным символом неполноценности не было полностью преодолен. Мы были в финансовой системе афинской тот или иной формы дани, что они имели моральное значение гораздо сильнее, чем их финансовые возможности, мы хотели бы сослаться на те налоги, что те, кто не были гражданами, оплаченными в качестве компенсации за пользование правом теоретически ограничивается Например: только гражданам разрешалось торговать агорой, привозить животных на общие луга, постоянно жить на территории государства.

Неналоговые поступления – составная часть доходов всех видов бюджетов – федеральных, региональных и местных.

Наибольший удельный вес неналоговые доходы занимают в доходах федерального бюджета (15%), в консолидированном бюджета – 10%, в бюджетах субъектов РФ – 5%. В составе неналоговых поступлений значительное место занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к административным платежам и штрафным санкциям, причем в настоящее время существует тенденция к увеличению доли этих поступлений. Причина – бюджетный дефицит, который вынуждает субъектов РФ, органы местного самоуправления увеличивать поступления в бюджеты за счет применения административных мер.

Нельзя было предположить, что в этих двух условиях: деньги, необходимые в качестве вклада в граждан, служивших в целях войны; что это предложение не было принято до тех пор, после того, как сборка была в общем санкционированных таких предложения. «Εἰσφορά до Писистрата взимался на основе классового деления, созданном Солона, а затем с учетом стоимости капитала активов, находящихся в собственности граждан, он обсуждался ли.» Был налог прогрессивным; это мнение, которое, похоже, поддерживает шаг Демосфена, который нелегко интерпретировать, встретил сильных противников.

Государственные займыэто денежные поступления, которые через определенное время необходимо вернуть, причем с доплатой в виде процентов. В действительности займы представляют лишь видимость доходов, которые оборачиваются чистыми расходами. Их положительная сторона в возможности удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах, для ускорения развития каких либо процессов и т.д. Различают внутренние и внешние займы. Государственные займы требуют научно-обоснованного подхода.

Цель этих дат, когда они были установлены после побед над персами, заключалась в поддержании общего флота; сокровище было депонировано в Дело и управлялось комиссией Элленотамии. Впоследствии сокровище было перенесено в Афины. Когда Аристид приказал Греческой морской конфедерации, общее количество дани было 460 талантов, но эта сумма, как показывают показания дань, не изменилась до Пелопоннесской войны.

Налоговая мера была зафиксирована для каждого государства каждые четыре года. После поражения Афин, которое закрыло войну в Пелопоннесе, дань, немного уменьшенная, была собрана спартанцами. Однако обязанность вносить вклад иногда несет гражданин перед лицом финансовых потребностей момента, так что, если бы не было армии под оружием или если нормальный доход был достаточным, налог не требовался; если он был воспринят, его можно было бы в исключительных случаях вернуть, когда после счастливой кампании победа предложила способ оплатить расходы на войну.

Эмиссия – (выпуск в оборот акций) кредитных денег применяется для покрытия дефицита бюджета и ведет и инфляции. Поэтому эмиссия служит негласным поступлением бюджетов. Бюджетным кодексом РФ эмиссия в качестве источника пополнения бюджета не предусматривается.

Трансферты – (финансовая помощь) приняты в странах со сложной бюджетной системой, состоящей из нескольких бюджетных уровней, и включает дотации, субсидии, субвенции и другие выплаты вышестоящих бюджетов нижестоящим. Для большинства регионов они играют большую роль, так как составляют 70-80% доходов бюджетов.

Каждый заплатил пошлину на основе своих активов в качестве переписи; каждый гражданин объявил свою собственную перепись и на то, что государство достало, по мере необходимости, 1, 2, 3 на тысячу. Дань была взята племенем; платежными операциями были авиационные трибуналы, из которых было непонятно, какими были атрибуты.

Плата, выплачиваемая провинциалами. - Чрезвычайно преследовали всевозможные вклады, были провинциалы. В республиканский возраст, в частности, отсутствие уверенности и справедливые способы распределения финансовых обязательств, а кроме того, способ изгнания, возложенный на мощных компаний-сборщиков, которые заключают контракты с сбором провинциальных налогов, провинций, подверженных жестокому притеснению налогов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в составе доходов выделяются собственные и регулирующие доходы бюджетов (см. лекцию 3).

Основы планирования поступления доходов в бюджет

Работа по формированию бюджета по доходам включает три важнейших направления:

1 расчет прогнозируемых сумм всех доходов;

2 распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы;

Территория государств, завоевавших Рим, стала собственностью победителя; но по большей части он был оставлен во владении бывших владельцев, обрадован узуфрукт, и имел в качестве вознаграждения заплатить взнос. Эта форма прямых налогов представляла наибольший финансовый вклад, если не уникальной, из провинции в Риме и состоял из частичной аренды земельного участка или в части ее части десятой части или фиксированного взноса наличными или в натуральной форме, который был вызван в одном и в другом случае по стипендию.

Пшеницы,. ячмень, вино, оливковое масло и бобовые, и воспринимались государством в соответствии с «систем контрактов, так широко используются в» финансовой системе древних. из года в год на основании заявления фермеров о сельхозугодьях и сделали семена вы положили все очаровывая десятину десятины, которая была присуждена самой высокой цене. Но провинциалы, помимо этих обычных вкладов, должны были платить другие, а иногда невыносимый для периодических подарков для отправки губернаторов за «освобождение от» обязанности предоставить жилье военных, или в качестве вклада в строительство, в общественных играх; Особенно разрушены провинциальные гражданские войны.

3 определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюджетов в части предоставления финансовой помощи и выравнивания бюджетной обеспеченности.

Важнейший этап по формированию доходов – прогнозирование налоговых поступлений. Планирование доходов федерального бюджета осуществляет министерство финансов совместно с министерством по налогам и сборам, т.к. оно располагает всей необходимой информационной базой и отслеживает состояние поступлений налогов в бюджет. Министерство по налогам и сборам доводит до министерства финансов обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов за отчетный период, предшествующий началу работы над бюджетом следующего года. Мин. По налогам и сборам получает данные от территориальных налоговых служб, а те от местных.

С созданием княжества провинциальный финансовый порядок регулируется с целью устранения неравенства, незаконного присвоения и злоупотреблений. Была перепись провинций, из которых была дань, которую каждая провинция должна была заплатить. Средневековье и современный век. - Для дани в средние века и в современную эпоху налоги и налоги.

Жан Андреа, Вероника Чанковски, Вокабулар и выражение «Экономия данс»

Его конечная цель состоит в том, чтобы расширить и углубить наше нынешнее понимание экономического поведения и отношений на древнем Ближнем Востоке, в Греции и Риме. Упор делается на то, как Древние видели то, что мы называем экономикой и экономической деятельностью. Редакторы в своем «Введении» настаивают на том, что они не утверждают, что словарь, специально посвященный экономическим вопросам, когда-либо существовал в древности. Вот почему они решили расширить область исследования до социальных структур, идентичностей, иерархий и идеологий.

Мин. финансов получает от министерства экономики, прогнозируемые макроэкономические показатели, которые определяют объем доходов, прежде всего налоговых платежей.

К основным макроэкономическим показателям относят: объем ВВП, показатели объема денежной массы, объем прибыли, размер ФОТ, объем товарооборота, численность населения и т.д. По налогам, формирующим основу доходов консолидированного бюджета в целом и бюджетов каждого уровня составляются специальные расчеты. На основании таких данных Минфин прогнозирует поступления налоговых и д.р. доходов и сообщает их в виде установочных показателей территориальным финансовым управлениям.

Первая часть касается в основном словарного запаса торговли, торговли и родственных профессий. Автор подчеркивает, что они еще не ясно отличаются от таких понятий, как бартер или дар. Пол Карвонис внимательно изучает значение и функции названий мест, связанных с торговлей, таких как «агора», «куклои», «деигма», «эргастеринг», «апотека» и т.д. Заканчивая очень общими обозначениями, такими как «стоа» или «ойкема» или ойкия. Наконец, он составляет список терминов, связанных с ремеслом или торговыми действиями, с одной стороны или с хранением, с другой стороны.

Территориальные фин. управления параллельно ведут работу по прогнозированию поступлений доходов на своей территории совместно с налоговым ведомством. База для расчетов – основные параметры прогноза социально-экономического развития, составной частью которого являются показатели, которые определяют объем платежей в бюджет по соответствующим налогам. Кроме данных о налоговой базе необходимо располагать сведениями об особенностях налогообложения в планируемом году.

Жан-Батист Йон собирает вместе и обсуждает представления восточных торговцев в литературных источниках, а затем сравнивает их с эпиграфическими досье из Афин, Делоса и римского Запада. Затем он рассматривает социальные последствия использования этих терминов. Николя Тран изучает экономические, социальные или личные причины, побуждающие людей упоминать занятия в эпиграфических источниках Центральной и Южной Италии.

Вторая часть книги в основном сосредоточена на вопросе о том, как социальные иерархии отражаются в лексике, чтобы также подчеркнуть связи между этим конкретным аспектом и экономическими вопросами в целом. Она подчеркивает трудность в понимании того, почему такое архаическое разделение было поддержано в более поздние времена, а также подчеркивает невозможность найти его в повседневной жизни римлян. Похожим образом, Жан-Мануэль Рубино пытается понять конкретное значение технического слова «гектерои».

Для реального использования бюджета по доходам необходима не только обновленная методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Одна из главных причин сохранения высокой задолженности по платежам в федеральный бюджет – сложное финансовое состояние многих предприятий, а также многочисленные нарушения расчетно-платежной дисциплины, что не позволяет в полном объеме выполнять задания по сбору налоговых доходов. Методика планирования и прогнозирования доходов бюджета окончательно не отработана.

Он заключает, что «гектерои» - это сельскохозяйственные рабочие, которые вынуждены находиться на службе у своих кредиторов, которые несут часть своей зарплаты при погашении своих долгов. Клара Берендоннер называет этические и экономические последствия термина «мерченнарий», исследуя его юридические связи, а также рассматривает ручной труд в крупномасштабной сельскохозяйственной деятельности, где границы между юридическими категориями часто незначительны.

Последний вопрос появляется только в раннем имперском периоде. Третья и последняя часть книги посвящена фискальности. Его цель состоит не в том, чтобы подробно описать системы налогообложения греческого и римского мира, а проанализировать с помощью фискальной лексики экономическую мысль и логику, которые лежат над ними. Вот почему, в частности, первые две работы были задуманы в совершенно похожих терминах.

1. Понятие государств енных доходов и доходов бюджета

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально - вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Она заканчивает, рассматривая целесообразность и правильность применения к такому полю словарного запаса и категорий, используемых для описания и классификации современных систем налогообложения. Очень интересно также в этой статье - попытка сравнить современный словарь и древние категории налогов с примерами, сделанными из современной французской историографии и классификаций, что приводит к очень полезному предложению для классификации римских взносов. Изабель Пернин внимательно изучает источники, чтобы проверить утверждение Боэка о том, что в Древней Греции не существовало формы прямого налогообложения и, в частности, нет примеров налогов на недвижимое имущество.

Иначе говоря, под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

2. Источники и спосо бы образования доходов бюджетов

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ, и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Следующий вид доходов бюджетов - неналоговые доходы , к которым относятся:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

· доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

· иные неналоговые доходы.

В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:

· средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

· средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;

· средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и ссуд, и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств;

· плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

· доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;

· часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

К безвозмездным перечислениям относятся: (а) безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; (б) безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Под взаимными расчетами понимаются операции по передачи средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произошедшими позже утверждения закона (решения) о бюджете и неучтенными им.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства , в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ по решениям судов.

В федеральном бюджете Российской Федерации 2001 г. налоговые доходы составляют 93,7%, что свидетельствует о том, что потенциал неналоговых доходов еще не исчерпан.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся:

а) налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов;

б) неналоговые доходы в перечне, представленном выше;

в) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

3. Экономическая характеристика системы доходо в консолидированного бюджета РФ

Понятие «консолидированный бюджет» было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.

Консолидированный бюджет Российской Федерации - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании; при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; в перспективном планировании в целом и в перспективном планировании в частности; при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны.

Объем консолидированного бюджета Российской Федерации в 2009 г., состав его показателей характеризуют данные табл. 1.

Таблица 1. Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации за 2009 г., млн. руб.

Показатель

Консолидированный бюджет

Сумма

к итогу

к ВВП

Доходы -всего

I. Налоговые доходы:

В том числе:

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на игорный бизнес

4. Единый социальный налог

5. Налог на добавленную стоимость

7. Налоги на совокупный налог

8. Налоги на имущество

9. Платежи за пользование природными ресурсами

10. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

11. Прочие налоги, пошлины, сборы

В том числе:

* налоги и сборы субъектов РФ

* местные налоги и сборы

II. Неналоговые доходы:

В том числе:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3. Доходы от внешнеэкономической деятельности

4. Прочие неналоговые доходы

III. Доходы целевых бюджетных фондов

Как следует из таблицы, в бюджетных доходах Российской Федерации превалируют налоговые доходы (более 90%). Наиболее весомыми доходами бюджета являются косвенные налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы (более 24%). Если к ним прибавить импортные и экспортные пошлины, то их доля возрастает до 40%.

Налоги, связанные с производством (налог на прибыль), относительно невелики и составляют примерно 16% всех бюджетных доходов. Даже если к ним прибавить налоги на имущество предприятий, то в совокупности эти доходы составляют не более 22%.

Главная причина превалирования в бюджете косвенных налогов - резкий спад производства и снижение прибыли. В то же время высокий уровень государственных расходов вызывает необходимость привлечение в бюджет доходов за счет косвенного обложения.

Неналоговые доходы бюджета не превышают 8%. В их числе наиболее значительны поступления от целевых бюджетных фондов (1,2%) и доходы от использования, принадлежащего государству имущества (6%). Бывшие когда-то весомым источником доходы от внешнеэкономической деятельности составляют примерно 1%.

4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета

Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный федеральный фонд - федеральный бюджет . В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развития искусства, культуры, средств массовой информации.

Для решения этих задач федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации 1998 г. наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.

Основные налоговые доходы федерального бюджета . В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (в соответствии с нормативами отчислений):

· налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - 100%;

· налога на добавленную стоимость - 100%;

· акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - 50%;

· акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - 100%;

· акцизов на спиртосодержащую продукцию - 50%;

· акцизов на табачную продукцию - 100%;

· акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - 100%;

· акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - 100%;

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - 100%;

· налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - 40%;

· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 70%;

· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - 100%;

· водного налога - 100%;

· единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - 100%.

Основные неналоговые доходы федерального бюджета . В федеральный бюджет зачисляются следующие неналоговые доходы:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

· часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

· сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты);

· таможенные пошлины и таможенные сборы - 100%;

· платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - 100%;

· плата за пользование водными объектами - 100%;

· плата за негативное воздействие на окружающую среду - 20%.

В доходы федерального бюджета также поступают:

· прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

· доходы от внешнеэкономической деятельности.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов . Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным бюджете на очередной финансовый год.

Состав и структуру доходов федерального бюджета характеризуют данные табл. 2.

Таблица 2. Доходы федерального бюджета Российской Федерации за 2009 г., млн. руб.

Показатель

Сумма

% к итогу

I. Налоговые доходы - всего

В том числе:

1. Налог на прибыль организаций

2. Единый социальный налог

3. Налог на добавленную стоимость

5. Платежи за пользование природных ресурсов

6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

7. Прочие налоги и сборы

II. Неналоговые доходы - всего:

В том числе:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

2. Доходы от внешнеэкономической деятельности

III. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней

IV. Доходы целевых бюджетных фондов

Всего доходов

3 428 873

Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (более 90%). Наиболее весомые налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы - более 30% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет лишь 7%, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - 25%, в их числе главное место занимают импортные пошлины.

Вторую группу составляют неналоговые доходы - 6%. В их числе: доходы от государственной собственности, продажи принадлежащего государству имущества, реализации государственных запасов, внешнеэкономической деятельности.

Поступления от целевых бюджетных фондов - 0,5% (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Фонд развития таможенной системы и др.) и безвозмездные перечисления - 1%, как видим, занимают небольшое место в доходах федерального бюджета.

Кроме перечисленных выше налоговых и неналоговых доходов для покрытия бюджетного дефицита субъектов РФ используются внутренние и внешние заимствования. В числе заимствований на внутреннем финансовом рынке следует отметить привлечение средств по государственным краткосрочным облигациям (ГКО), облигациям государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациям государственных нерыночных займов (ОГНЗ) и др. В 2009 г. эти источники поступили в бюджет в сумме 90,1 млрд. руб. Внешними заимствованиями являются кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм. В 2009 г. по этим источникам поступило 217,3 млрд. руб.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация