Нужно ли вводить эксплуатацию незавершенное строительство. Каковы риски эксплуатации здания без разрешения? (Ломакин А.)

Главная / Налоги

Инструкция

Для ввода здания в эксплуатацию обратитесь в органы госстройнадзора своего региона с заявлением. К заявлению приложите проект и эскиз строения, строительный паспорт, разрешение на строительство.

Также вам потребуется получить акт приемочной жилищной комиссии, которая работает в каждом районном муниципалитете. Согласуйте строительный объект с пожарным надзором своего района. Для этого вызовите уполномоченных представителей и получите акт согласования, подтверждающий разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Обратитесь в региональные коммунальные службы. Вам выдадут разрешение на ввод строения в эксплуатацию. Получите согласования во всех сетях инженерных коммуникаций. То есть если в вашем строении подключен газ, то разрешение на ввод в эксплуатацию получите у поставщиков. Также вы должны получить разрешение в районной электросети.

Согласуйте все документы с отделом архитектуры и градостроительства, поставьте резолюцию главы местной администрации и готовые документы и их ксерокопии представьте для рассмотрения в региональные органы госстройнадзора. Вы получите постановление о вводе здания в эксплуатацию.

Со всеми документами обратитесь в БТИ. Напишите заявку на вызов технического сотрудника. На основании осмотра строений на них составят технические документы, оформят кадастровый план и паспорт, а также присвоят номер и почтовый адрес, если до этого момента у вас его не было.

Получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Обратитесь в ФУГРЦ, заполните бланк заявления, представьте все документы и ксерокопии. Через один месяц вам выдадут свидетельство о собственности.

Совсем иначе обстоит дело с вводом в эксплуатацию объектов, построенных самовольно, то есть без разрешения. Процесс получения всех разрешающих документов точно такой же, как указано, но если какие-то органы исполнительной власти или уполномоченные лица откажут выдать разрешение, например ввиду того, что объект построен на важных сетях города или района, обратитесь в Арбитражный суд. Часто даже через суд невозможно ввести самовольные постройки в эксплуатацию и их могут заставить снести в принудительном порядке.

Поэтому никогда не рискуйте и не возводите никаких строений без разрешения отдела архитектуры и градостроительства.

Объект завершенного строительства вводится в эксплуатацию в соответствии с правилами, установленными рядом статей Гражданского кодекса, Федеральными и региональными законами. Перед регистрацией прав собственности необходимо оформить все документы и согласовать их в соответствии с установленным порядком.

Вам понадобится

  • - пакет документов для ввода объекта в эксплуатацию;
  • - пакет документов для регистрации прав собственности.

Инструкция

Если вы завершили строительство и планируете ввести его в эксплуатацию , при этом перед началом возведения объекта получали разрешение и строительный паспорт в отделе архитектуры и градостроительства , обратитесь в районную администрацию с заявлением.

К вам направят региональную комиссию. На основании осмотра завершенного строения составят акт. Данный документ вы обязаны согласовать с представителями регионального отделения пожарной охраны, санитарной эпидемиологической станции, с районным отделом жилищно-коммунального хозяйства, с энергетическими компаниями, поставляющими свет, газ и тепло. Вам подпишут акт согласования, после чего можно приступать к оформлению технических и кадастровых документов на объект.

Для оформления технических и кадастровых документов обратитесь в бюро технической инвентаризации, напишите заявку на вызов технического инженера. Предъявите паспорт, акт согласования, разрешение на строительство, строительный паспорт и все ксерокопии документов.

Ваше строение осмотрят, составят на него технический план, на основании которого оформят технический, кадастровый паспорт и план.

Технический паспорт останется у вас, кадастровый паспорт и план будет храниться в БТИ. Получите выписки из кадастровых документов.

Далее, обратитесь в государственную регистрационную палату. Предъявите все оформленные документы и ксерокопии, заполните бланк заявления, заплатите государственную пошлину за регистрацию. Через 30 дней вы получите свидетельство о собственности. Объект будет считаться введенным в эксплуатацию .

Совершенно по-другому будет обстоять оформление объекта самовольного строительства , на который вы не получили разрешения и не оформили строительный паспорт. Вам придется проводить полное оформление разрешений, и только после этого вы сможете ввести строение в эксплуатацию указанным способом.

Чтобы получить разрешение и строительный паспорт на самовольно возведенный строительный объект, обратитесь в лицензированную компанию, пригласите архитектора. Вам составят проект и эскиз построенного здания. После чего вы обязаны обратиться в отдел архитектуры, получить акт согласования, подписать его во всех ведомствах: администрации, коммунальном хозяйстве, пожарной охране, СЭС, у энергетиков. На основании согласованного акта вам выдадут разрешение и строительный паспорт постфактум. Далее оформление производится обычным способом.

В случае, если вы не можете произвести согласование построенного объекта с какими-то ведомствами, обратитесь с заявлением в суд. На основании постановления вам разрешат ввести здание в эксплуатацию или заставят в принудительном порядке его демонтировать. Такое может случиться из-за нарушения строительных норм или при возведении объекта на коммуникационных системах города.

«Некоторые строительные фирмы вводят новые объекты в эксплуатацию без соответствующего разрешения. Какая ответственность предусмотрена за это?
Николай Н., Барнаул».

На этот вопрос отвечает прокурор Ирина Шелудько:

В соответствии с ч.1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения, в случае если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, установлена административная ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц. При этом за нарушение требований данной нормы закона для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена ответственность в виде административного приостановления их деятельности на срок до 90 суток или в виде наложения штрафа в пределах от 20 тысяч до 50 тысяч рублей и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей соответственно.

Согласно ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей; на должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Разрешение на строительство и акт ввода объекта в эксплуатацию подтверждают соответствие объекта проектной документации.

Практика прокурорского надзора в указанной сфере свидетельствует о том, что данные виды правонарушений на территории Алтайского края достаточно распространены.

За 2011-й и истекший период 2012 года по заявлениям городских и районных прокуроров края по частям 1 и 5 ст. 9.5 КоАП РФ Арбитражным судом Алтайского края привлечено к административной ответственности 38 хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство (реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства) без соответствующего разрешения, а также эксплуатацию объектов капитального строительства без акта ввода в эксплуатацию.

Чаще всего это торговые объекты. Несоблюдение требований закона о получении необходимой документации на строительство и эксплуатацию объектов влечет невозможность подтверждения и гарантии надежности и безопасности зданий и сооружений, где собирается много людей. Поэтому органы прокуратуры совместно с контролирующими органами уделяют данной проблеме постоянное внимание.

Например, по фактам строительства без разрешения торговых комплексов «Лента» в г. Бийске и Индустриальном районе г. Барнаула ООО «Сибирский инжиниринговый центр», которому переданы права заказчика по строительству, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - арбитражным судом по каждому строящемуся зданию назначен штраф 500 000 рублей. Одно судебное постановление уже вступило в законную силу, другое оспаривается правонарушителем.


После введения Градостроительного Кодекса РФ проверка стала проходить комплексно. На сегодняшний день ввод объекта в эксплуатацию регламентируют следующие нормативы: Ст.55 Градостроительного Кодекса (ФЗ № 190) Которая гласит, что принимают готовый объект органы местной власти Положение о государственном строительном надзоре в РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 54 от 1.02.2006 Этот документ требует проверки строительных работ на каждом этапе, начиная от момента получения разрешения на строительство Указанные акты сводят процесс ввода в эксплуатацию к получению двух документов: Заключение о соответствии (ЗОС) На момент завершения строительных работ скапливается большое количество разных актов, содержащих сведения о проверке каждого этапа, недочетах, времени устранения и т.д.

Статья 55. выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Статья 40.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Глава 5. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории Статья 41.1.

Общие требования к документации по планировке территории Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории Статья 42.


Проект планировки территории Статья 43. Проект межевания территории Статья 44. Утратила силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
Статья 45.

Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом?

Внимание

Завершение строительства дома не является заключительным этапом. Для возможности проживания в нем потребуется официально оформить готовность объекта.


Как в 2018 году осуществляется ввод дома в эксплуатацию? Любое жилое здание может использоваться только после принятия его в эксплуатационное использование. Проще говоря, строение должно пройти оценку специалистов на соответствие строительным нормам.
Как в 2018 году ввести дом в эксплуатацию правильно? Общие моменты Свершение сделок с любой недвижимостью требует документального оформления. Понадобятся документы, подтверждающие право собственности.
Но вот получить оные можно не раньше, чем дом будет признан законной постройкой. А для этого потребуется получить разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Именно этот документ становится основополагающим при оформлении документов на новый дом.

Если здание после реконструкции официально не введено в эксплуатацию

А если зона установлена раньше и землевладельцы имели полный публичный доступ к этой информации, то приведение земельного участка в соответствии с правилами охраны происходит строго за их счет. Именно поэтому правообладателям объектов, в отношении которых устанавливаются ЗОУИТ, крайне важно максимально быстро внести информацию о своих зонах в ЕГРН. Законодательно дается срок на установление этих зон до 1 января 2022 года, но учитывая долгое время подготовки необходимых документов, многоступенчатую и длительную процедуру согласования и внесения сведений в ЕГРН, лучше обращаться к специалистам уже сейчас. Порядок действий правообладателя объекта, в отношении которого предусмотрено установление зон с особыми условиями использования территорий: 1) Подготовить исходно-разрешительную и проектную документацию, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы в отношении объекта работ.

Градостроительный кодекс

При этом в заключительной проверке участвуют все те специалисты, от каких непосредственно зависит полноценное функционирование дома и его безопасность. Это сотрудники Санэпидемнадзора, сантехники, пожарники, электрики и т.д.


После получения ЗОС можно обращаться в муниципальные органы, выдавшие разрешение на строительство. Причем в обязательном порядке необходимо наличие правоустанавливающих документов на земельный участок под домом.

Инфо

Если администрация не находит противоречий с действующими законодательными нормами, выдается «Разрешение на ввод дома в эксплуатацию». С какой целью производится процедура При наличии разрешения на ввод в эксплуатацию владелец дома может начинать процедуру постановки дома на кадастровый учет.


При этом дому присваивается адрес. Для этого потребуется обратиться в БТИ. После дополнительного осмотра дома будут выданы технический и кадастровый паспорта.

An error occurred.

Здесь можно воспользоваться нормами закона, которые с недавних пор разрешили регистрацию права собственности на дома, возведенные на садовых и дачных участках. Прежде всего, владельцу самостроя придется узаконить право на землю. Для этого в Росреестр подаются правоустанавливающие документы на землю. После регистрации земли можно приступать к оформлению дома. Если дом возведен на участке ИЖС, то в Росреестр подаются: До 1.03.2018 года действует «дачная амнистия», что избавляет от необходимости подачи разрешения на строительство и разрешения на ввод дома ив эксплуатацию. Если нужно узаконить постройку на дачном или садовом участке, то процесс еще более упрощается. От заявителя потребуются документы на землю и декларация на постройку. В 2018 году процедура ввода дома в эксплуатацию более проста, чем до начала действия Градостроительного Кодекса РФ.

Комментарий к ст 55 грк рф

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И СЕВАСТОПОЛЕ Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе © 1997 — 2018 PPT.RUПолное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных.

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Коротко опишите суть ошибки (например: опечатка)и нажмите «Отправить» Сообщение отправлено.

Подготовка и утверждение документации по планировке территории Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа Статья 46.1.

Развитие застроенных территорий Статья 46.2. Договор о развитии застроенной территории Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории Статья 46.4.

Договор о комплексном освоении территории Статья 46.5. Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья Статья 46.6. Договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья Статья 46.7. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья Статья 46.8.

Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ Статья 30. Правила землепользования и застройки Статья 31.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Статья 34. Порядок установления территориальных зон Статья 35. Виды и состав территориальных зон Статья 36. Градостроительный регламент Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Статья 38.

Ввести объект в эксплуатацию если не соответствует зона

Новый закон, приводит исчерпывающий перечень типов особых зон: их теперь 23 и никаких «иных». Помимо этого, для каждой зоны будут либо разработаны новые правила и порядок установления, либо доработаны уже существующие. А это значит — мы получим четкий механизм установления особых зон и внесения сведений о них в ЕГРН. Также закон решает проблему с возмещением убытков собственникам земельных участков, попадающих в зоны с особыми условиями использования. Теперь достаточно ответить на вопрос: что было раньше — построен объект капитального строительства или установлена охранная зона и обеспечен публичный доступ к сведениям о ее границах? Если первое, то в случае, когда объект не может ни при каких обстоятельствах на этом участке находиться, организация, в пользу которой установлена особая зона, возмещает все убытки связанные со сносом здания, включая упущению выгоду.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Анастасия Бахтина и Алексей Александров объясняют, можно ли передать объект капитального строительства в пользование другому лицу до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


Здание организацией построено, но не введено в эксплуатацию. Разрешение на строительство этого здания было получено. Здание планируется передать в безвозмездное пользование до оформления права собственности на него. Можно ли передать в безвозмездное пользование здание до регистрации права собственности на него?

Право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником (п. 1 ст. 690 ГК РФ). Право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, в свою очередь, подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131, ст. 219 ГК РФ).

С другой стороны, передача вещи в безвозмездное пользование не устанавливает вещных прав на объект ссуды. Поэтому принципиальная возможность передачи объекта ссуды в пользование другому лицу не зависит от наличия вещных прав на него. Следовательно, обязательство передать вещь в пользование до возникновения права собственности на нее не является неисполнимым. Если же признать, что наличие права собственности на момент передачи вещи в ссуду является необходимым элементом ссудных отношений, что вытекает из п. 1 ст. 690 ГК РФ, обязательство по передаче материального объекта, не являющегося объектом вещных прав, следует считать возникающим не из договора ссуды, а из иного, непоименованного договора, заключение которого не противоречит закону в силу принципа свободы договора (п. 2 ст. 1, п.п. 2, 4 ст. 421 ГК РФ).

Обратившись к судебной практике, можно заметить, что ранее, основываясь на приведенных положениях закона, суды зачастую признавали ничтожными договоры, направленные на передачу объекта капитального строительства во временное пользование другому лицу до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 04.05.2011 N Ф07-3278/11, ФАС Московского округа от 15.02.2010 N КГ-А41/303-10, ФАС Волго-Вятского округа от 24.02.2010 по делу N А29-6054/2008).

Позднее в п. 11 постановления от 17.11.2011 N 73 (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 13) свою позицию по данному вопросу изложил Пленум ВАС РФ, разъяснив следующее. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ (кроме случаев, если для осуществления строительства объектов не требуется выдача разрешения на строительство). Однако эксплуатация объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию является нарушением норм публичного права, не затрагивающим частноправовые отношения между участниками гражданского оборота. Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом аренды, в момент передачи этого объекта арендатору само по себе не влечет недействительности договора аренды, поскольку закон не предусматривает такого основания недействительности сделок (как следует из п. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, соответствующее толкование норм права является обязательным для арбитражных судов). Исключение предусмотрено законом только в отношении самовольных построек (п. 2 ст. 222 ГК РФ). Аналогичный подход иллюстрирует постановление Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 9798/12.

Поскольку ссудные и арендные отношения имеют сходное правовое содержание (оба этих вида договора направлены на передачу вещи в пользование другому лицу), за исключением обязанности произвести встречное предоставление, указанная правовая позиция в полной мере может быть применена при разрешении споров, возникающих из договоров ссуды.

Основываясь на применении такого подхода к ссудным отношениям, следует признать, что отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует заключению договора ссуды в отношении возведенного объекта капитального строительства (за исключением случаев, когда такой объект представляет собой самовольную постройку) и не влияет на судьбу отношений, возникающих их этого договора (если объект ссуды соответствует условиям договора и назначению имущества, исполнение, заключающиеся в передаче не введенного в эксплуатацию объекта, должно тем не менее признаваться надлежащим). Однако с учетом отсутствия судебной практики, в которой бы прямо обсуждался рассматриваемый вопрос, следует констатировать, что его решение в случае возникновения спора будет в значительной степени зависеть от конкретных обстоятельств дела, а также от усмотрения суда.

Обратим внимание также на некоторую неясность, вытекающую из соотношения упомянутых ранее постановления Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 9798/12 и п. 11 постановления от 17.11.2011 N 73. Если в первом отношения сторон по предоставлению в пользование объекта капитального строительства до его ввода в эксплуатацию не квалифицируются как арендные, то во втором из этих актов прямо упоминается об аренде как основании возникновения подобного рода отношений. В связи с этим нельзя исключить, что заключенный сторонами договор будет признан не договором ссуды, а непоименованным договором. Однако, как уже отмечено, закон не препятствует заключению договора, прямо не предусмотренного законом. Положения такого договора применяются постольку, поскольку они не противоречат императивным нормам закона (ст. 422 ГК РФ). В свою очередь, положений, которые бы запрещали заключение договора пользования не введенным в эксплуатацию объектом капитального строительства, действующий закон не содержит.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе

У любого объекта строительства есть своя роль. В социальном плане акцент ставится на удовлетворении всех имеющихся потребностей человека. В экономике объект строительства рассматривается как материальный актив, поэтому вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, довольно актуальный, требующий разъяснений. В публикации мы постараемся максимально точно объяснить, каким образом объект строительства становится частью конкретной инфраструктуры, как его использование затрагивает интересы градостроительных организаций, и, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию.

В процессе работы над проектом любой объект строительства подвергается экономическим, физическим, правовым изменениям, которые называются жизненным циклом проекта. Формирование проектной документации, ввод в эксплуатацию объекта строительства, его эксплуатация и полное прекращение существования подчинены определенным закономерностям. Показатель этих закономерностей может быть нормативным, расчетным или фактическим, уменьшаться или увеличиваться: за счет улучшения условий эксплуатации, за счет модернизации, за счет реконструкции, за счет завершения незавершенного строительства.

В случае, если клиент задает конкретный вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, отвечать ему нужно четко, ссылаясь на ст.55 ГрК РФ, согласно которой ввести в эксплуатацию можно только фактически построенный объект.

Часто вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, задается конкретным градостроительным органам, которые выдают разрешение на строительство в определенной местности. В этом случае, ответ останется неизменным. И вот почему.

Посредством регулирования федеральных законов, работают городские и региональные градостроительные органы, которые могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые нормы, заниматься принятием законодательных актов, в которых обоснуются экономические или природные условия, учитываемые в местной правовой базе. Однако возможности властей конкретного города, области или края ограничены основами российского законодательства, обязательными к исполнению. Связи с чем, все принимаемые акты на уровне органов местного самоуправления должны полностью соответствовать Конституции РФ, Гражданскому и Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГК РФ и ГрК РФ).

  • Поэтому неважно, где находится клиент, интересующийся, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию — в Красноярске, Москве, Калининграде или Тюмени, одной из значимых составляющих в ответе на данной вопрос является ст.55 ГрК РФ, в которой четко прописано, что в эксплуатацию вводится фактически построенный объект.

Государство управляет процессом активизации права собственности и завершения незавершённого строительства. Законом N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества, как для объектов недвижимости, законченных строительством, так и нет.

Градостроительный кодекс РФ не предусматривает особых требований к документам, по которым оформляется ввод в эксплуатацию капитального объекта строительства, завершенного, вновь построенного, реконструированного или отремонтированного. Все условия в договоре составляются произвольно в письменной форме и подписываются заказчиком (застройщиком) и компанией (лицом), осуществляющими строительство.

В СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденным Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004г. N 70 содержится рекомендуемая форма свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению, согласно которой на схеме отображаются:

  • расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства,
  • расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, планировочная организация земельного участка.

Существует взаимосвязь между завершением строительства, для которого понадобится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, определенном ст.55 ГрК РФ и заявлением застройщика или уполномоченной организации, которая обращается в органы исполнительной власти субъекта РФ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором есть перечень необходимых документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ. Среди них:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка ГПЗУ. В некоторых случаях будут обязательны проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ);
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства;
  • документ, подтверждающий соответствие завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, с подписью стороны, осуществляющей строительство;
  • документ, подтверждающий соответствие параметров завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный застройщиком или техническим заказчиком, осуществляющим строительство, строительный контроль, за исключением случаев осуществления строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • схема, на которое отображены расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
  • заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если это предусмотрено) о соответствии завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

Экономико-правовые отношения, которые создаются между участниками проекта в процессе завершения незавершенного строительства, очень сложны. Конечно, очень важно, когда заказчик знает, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Но не менее важным будет участие в проекте грамотного исполнителя, который контролирует исполнение законодательных актов, регулирует градостроительное развитие и регистрацию прав собственности на определенные объекты незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию которых еще только предстоит.

В настоящее время ключевой схемой сотрудничества в нашей компании является обслуживание клиента «под ключ». Мы готовы организовать строительное производство, с вводом объекта незавершенного строительства в эксплуатацию на максимально выгодных условиях. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к консультантам компании по телефону 209-09-40. Будем рады вас слышать!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация