Отказ в предоставлении места в детском саду незаконен! Пять причин отказаться от детского сада

Главная / Общество

Для многих нахождение ребенка вне дома - необходимость, продиктованная условиями реальной жизни. Но только некоторые догадываются, какой вред это может приносить. Данная статья поможет разобраться, чем опасны детские учреждения.

  1. Детский сад - не дом. Ни одно современное, ухоженное учреждение никогда не заменит дом. Там нет личного уголка, где ребенок смог бы отдохнуть от всех, и, конечно же, отсутствуют родные люди. Детям не ясно, почему работа важнее его самого. Именно из-за этого может нарушиться самое главное - глубокая эмоциональная связь между ребенком и родителями, которая потом приведет к подростковому максимализму и нежеланию в будущем поддерживать с родным домом тесную связь.

  2. Режим дня. У каждой возрастной группы свой распорядок дня. Многие подумают, а что в этом плохого, наоборот, это поможет развить дисциплину. Но, что полезно взрослым, нередко вредит детям. Каждый индивидуален: кому-то хочется погулять, а кто-то не прочь пообедать на час позднее, но вне дома все желания 25-30 детей никогда учитываться не будут. Даже 10 минутное несоблюдение распорядка дня может вызвать нарекание со стороны руководства. Отсюда возникает подавленность, конфликтность, агрессивное поведение. Даже если ваш ребенок с удовольствием бежит с утра в группу, поверьте, в течение дня у него несколько раз возникает огромное желание вернуться домой.

  3. Детские конфликты. В теории каждый должен найти для себя социальную сферу для развития. На практике пребывание в одном помещении 25-30 детей одного возраста порождает не развитие, а вынужденное приспособление к социуму. Отсюда и «детские фантазии», агрессивное поведение (драки, укусы и т.д.). Только представьте, вашему чаду приходится ежедневно бороться за игрушки, в которые хочется именно ему играть, за уважение среди сверстников, за комфортное выполнение всех режимных моментов. Такой стресс для взрослых опасен, а детей и вовсе заставляет быть приспособленцами, а не индивидуумами.

  4. Проблемы кадров. Персонал - основа детского учреждения. К сожалению, в России педагогическая сфера не является престижной и оплачиваемой. В идеале на каждой группе должны быть обязательно два сменных воспитателя и няня. В реальности один воспитатель, работающий по 12 часов 5 дней в неделю без няни. Такая ситуация может быть постоянной, либо временной, когда персонал болеет, учится, в отпуске. Трудно согласиться с тем, что хронически уставший специалист сможет качественно работать с 25 - 30 детьми.

  5. Детские травмы. Как бы это горько не звучало, но у воспитателя всего лишь два глаза, а детей отнюдь больше. Прибавьте к этому проблему с кадрами, когда специалисту приходиться работать по 60 часов в неделю, не просто приглядывая за группой, но и выполняя все требования.

Возможно, прочитав статью, кто-то, отбросив все свои «а кто будет обеспечивать семью/строить карьеру и т.д.», задумаются и хотя бы сократят пребывание ребенка в группе, или выйдут на работу не после 1,5 лет декретного отпуска, а позднее или вовсе найдут способ быть со своим чадом вплоть до школы.

Мунасипова Нина Викторовна (10.10.2014 в 21:56:31)

Здравствуйте.

Администрация детсада не имеет права требовать от вас регистрацию. Да, согласно ФЗ "О праве граждан РФ на свободу передвижения..." гражданин должен зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней.

Статья 5. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с по месту пребывания

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Т.е. вы должны зарегистрироваться, но предоставлять регистрацию вы никому не обязаны.

Также согласно ст. 3 данного Закона Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В ФЗ "Об образовании РФ" №273 от 29.12.2012 (ред.21.07.14) нет никаких указаний о том, что для обучения в определенном образовательном учреждении необходимо предоставлять регистрацию. Зато есть статья 5, которая гласит:

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства , отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 34 Закона. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

Статья 43 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Ну и напоследок в письме Рособрнадзора от 24.07.2006 N 01-678/07-01 "О праве детей на образование в Российской Федерации" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации

В бесконечном потоке информации, который гуляет по Интернету, разобраться довольно сложно. В частности это касается вопроса, волнующего многих родителей: «Зависит ли очередь в детский сад от прописки или не зависит?»

Несмотря на призыв властей обеспечить местами в дошкольных учреждениях всех детей, часть из малышей даже не может встать на очередь в детский сад. Камнем преткновения является прописка: прописка ребенка, прописка родителей, — это условие может меняться в зависимости от региона. Если вы или ваш ребенок не имеют заветную запись в официальном документе (паспорте, свидетельстве о рождении), то о детском саде можно даже и не мечтать.

Вместе с тем, требования наличия регистрация являются незаконными, так как противоречат Конституции РФ, где сказано: все дети имеют право на дошкольное образование.

Причин же отсутствия регистрации может быть масса: начиная от аренды квартиры и заканчивая проживанием ребенка временно в другом регионе.

Часты и случаи, когда ребенка отказываются поставить в очередь в детский сад, расположенный в непосредственный близости от дома, но уже относящийся к другому округу или району.

Чиновники при отказе могут ссылаться на приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», однако в приказе говорится об обучении по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Как видите, к дошкольному образованию этот документ никоим образом не относится.

Кроме этого, в регионах правила постановки на очередь в детские сады закреплены в местных постановлениях. Например, в Московской области с 1 января 2013 года действует постановление Правительства МО от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области» (mosobl.elcode.ru/page.aspx?126167 ). В документе сказано о «приоритетном порядке рассмотрения заявлений о предоставлении мест детям, родители которых постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования». Граждане, не имеющие никакой регистрации, попросту не упоминаются, соответственно на получение места в ДОУ для своего ребенка они все же могут расчитывать.

Те родители, которые получили отказ в постановке на очередь в детский сад на основании отсутвия регистрации, могут обратиться в прокуратуру.

Обосновать нарушение Ваших с ребенком прав можно, приведя следующие аргументы:

1) Регистрация по месту жительства, пребывания или отсутствие таковой не могут являться основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ, согласно положению статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

2) Положения местных постановлений, в частности постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области», носят рекомендательный характер и должны соблюдаться с учетом установленных федеральными законами норм.

Дайте ссылку на приказ о комплектовании детских садов, действующий в Вашем регионе. Такой приказ может быть выложен в свободном доступе на сайте местного управления образования или местных дошкольных учреждений. Как правило, ограничения в постановке на очередь в детский сад, касающиеся регистрации, в приказе не оговорены.

Заявление следует завершить словами о неправомерности отказа в постановке на очередь в детский сад и об ущемлении прав Ваших и Вашего ребенка. «В связи с вышеизложенным заявляю, что отказ в рассмотрении заявлений на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном учреждении от граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории соответствующего муниципального образования Московской области, противоречит нормам федерального и законодательства Московской области. Считаю, что мои права и права моего ребенка нарушены, прошу содействовать в их восстановлении».

К заявлению в прокуратуру следует приложить письменный отказ, если он у Вас имеется на руках.

Приводим пример заявления в прокуратуру, которое можно взять за основу.

В Измайловский районный суд города Москвы
ул.Ф.Энгельса, д.32, г. Москва, 105005

Заявитель:
Заинтересованное лицо:
Департамент образования г. Москвы
105318, Москва, Семеновская пл, д. 4

От уплаты государственной пошлины освобождён
В соотв. с п. 1 пп. 15 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным положений нормативного акта, нарушающих право гражданина

Мой сын, ФИО, рождённый ДД.ММ.ГГГГ г., проживает вместе со мной по адресу: _________. Ни я, ни мой сын не имеем ни постоянной регистрации по месту жительства на территории города Москвы, ни временной регистрации по месту пребывания на территории города Москвы, т.к. не проживаем на территории г. Москвы, проживая на территории Московской области.

На основании части 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 52 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» мной была выбрана очная форма получения моим сыном дошкольного образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

По месту жительства в д. Брёхово Солнечногорского района муниципальные дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. С точки зрения транспортной доступности, ближайшими образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы.

ДД.ММ.ГГГГ я обратился в ОМРЦ Зеленоградского окружного управление образования Департамента образования города Москвы, осуществляющий регистрацию заявлений о постановке на учет для дальнейшего приема детей в дошкольные образовательные учреждения г. Москвы в информационной системе «Комплектование ДОУ». В приёме и регистрации моего заявления мне было устно отказано в связи с отсутствием регистрации на территории города Москвы.

В тот же день я обратился с заявлением в вышестоящую организацию — Зеленоградское окружное управление образования Департамаента образования г. Москвы (далее – ЗелОУО), с требованием выполнить предусмотренные действия в отношении моего заявления на регистрацию ребёнка в едином электронном реестре.

Ответом ЗелОУО ДД.ММ.ГГГГ за № ХХХХХ я получил отказ, со ссылкой на п. 6.4 действующего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (далее – Порядок комплектования). Однако данный пункт не может применяться в отношении меня по кругу лиц, т.к. я не отношусь к гражданам, имеющим временную регистрацию на территории г. Москвы, в отношении которых должен применяться данный пункт Порядка.
ДД.ММ.ГГГГ я обратился с тем же требованием – выполнить предписанные действия в отношении моего заявления о регистрации ребёнка в реестре будущих воспитанников, – в вышестоящую организацию – Департамент образования города Москвы (далее – Департамент образования), дополнив обращение доводами о невозможности применения п. 6 в отношении моего заявления.

Полученный от Департамента образования ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ___________ не содержал ответов по существу поставленных вопросов и почти дословно повторял ответ, полученный от ЗелОУО.

ДД.ММ.ГГГГ я повторно обратился в Департамент образования с требованием дать ответ на моё письмо от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования дал более подробный ответ за подписью _________, где в абзаце 3 указано, что «Во исполнение п. 12 приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г №107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» приём граждан в <государственное дошкольное> учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории». Однако абз. 5 пункта 12 нормы, на которую ссылается Департамент образования, прямо регламентирует порядок приёма в ОУ граждан РФ, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Из пункта 1 Порядка приема в ОУ следует, что этот Порядок регламентирует прием детей в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и никак не распространяется на государственные учреждения дошкольного образования.

Между тем, оспариваемый приказ Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 утверждает Положение о комплектовании государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Согласно части 1 статьи 16 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» , общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется главой III «Комплектование дошкольного образовательного учреждения» Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (далее – Типовое положение о ДОУ) .

Согласно пункту 26 Типового положения о ДОУ , в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Обязанность родителя (законного представителя) предоставлять при регистрации ребенка на учет в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации – городов Москвы и Санкт-Петербурга документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания, данным Типовым положением о ДОУ не предусмотрена.

В нарушение вышеизложенных норм федерального законодательства, наличие регистрации в г. Москве, согласно тексту Порядка комплектования, является обязательным условием приема моего сына в государственное дошкольное образовательное учреждение.

Применение оспариваемого Порядка комплектования в отношении моего заявления привело к нарушению положения статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» , согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить <…> условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, Порядок комплектования не соответствует норме ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» : «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования».

Кроме того, оспариваемый Порядок комплектования противоречит нормам федерального законодательства в части, ограничивающей реализацию права на образование гражданина РФ, не имеющего регистрации в г. Москве.
Так, пунктом 1.4.6. Порядка комплектования в определении электронного реестра заложено ограничение прав граждан РФ, не имеющих регистрации в г. Москве, на дошкольное образование: «Электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее – электронный реестр) – единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, включенных в АИС «Комплектование ДОУ»».

Разделом 6 Порядка определены принципы временности и отчуждаемости мест в дошкольных учреждениях г. Москвы для граждан, имеющих временную регистрацию. Из смысла данной нормы следует лишение гражданина РФ права на дошкольное образование при отсутствии или прекращении действия временной регистрации на территории города Москвы, что противоречит ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ «Об образовании» .

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями главы 25 ГПК РФ и Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,

ПРОШУ:

Признать незаконными пункт 1.4.6, раздел 6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (в ред. приказов Департамента образования города Москвы от 03.05.2011 №326, от 31.05.2011 №376, от 11.07.2011 №447, от 22.07.2011 №485), в части ограничения права на общедоступное бесплатное дошкольное образование граждан РФ, не имеющих регистрации на территории города Москвы.

В городе Краснодаре трудная ситуация с предоставлением мест в детских садах. Мест в детских садах не хватает. Не помогают решить проблему даже «майские указы» и старания прокуратуры Краснодара. Получить ребенку место в детском саде сложно. Возможно это происходит из-за того, что городские власти забыли про строительство социальной инфраструктуры.

Новый губернатор, как я слышал, планирует ликвидировать очередь в детские сады.

Вопрос заключается в том, как он это осуществит.

По закону каждому должны предоставить место в детском саду. Демографическая ситуация в стране вполне прогнозируемая и понятная. Рождаемость в России на очень низком уровне. Страшно себе представить, что бы было, если бы уровень рождаемости был бы хотя бы такой, как в Советском Союзе. Администрация города Краснодара наверное бы лопнула.

Если спокойно подумать, то ведь всю работу властных структур по обеспечению социальными объектами инфраструктуры можно измерить показателем обеспеченности местами в детских садах. Ведь дети, нуждающиеся в местах в детских сада, – это ни стихийное бедствие, ни наводнение, ни пожар. Это не снег на голову, как говорят. Уровень рождаемости в России примерно на одном низком уровне держится в течение многих лет. И если город не может обеспечить детей детскими садами, то нет смысла в таком властном управлении. Нет смыслы в депутатах городской думы, в органах муниципального управления, всех департаментах, галстуках, кабинетах и т.д. Если власть не обеспечивает места в детских садах, то эта власть недееспособна, она неправильно работает, ставит неверные приоритеты в своей работе. Я сочувствую новому губернатору, которому достался такой багаж проблем. Сомневаюсь, что декларируемая реализация ликвидации очереди в детские сады будет исполнена.

Но поскольку муниципальная власть всё-таки должна как-то выполнять пожелания и требования федеральной власти, то с проблемой обеспечения детскими садами что-то надо делать.

Итак, как же будет решаться амбициозная задача обеспечения детскими садами?

Я очень надеюсь, что такой серьезный вопрос не будет решаться путем выдачи официального отказа в предоставлении места в детском саду.

Вот пример такого отказа в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ :

В данном случае будет разбираться прокуратура. Но что-то мне подсказывает, что очередь в детские сады может быть сокращена до конца года путем выдачи всем отказов в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ .

Могут ли отказать в приеме в детский сад ? Как видите могут. По закону, согласно «майским указам» и бодрым отчетам чиновников, поводов для отказа нет, поскольку мест хватает. Но по факту получить путевку в детский сад бывает проблематично.

Если вам – пишите жалобу!

Если вам отказали в приеме в детский сад в Краснодаре, полагаю, что есть несколько правильных адресатов для направления жалоб. В первую очередь это Председатель Правительства РФ, губернатор Краснодарского края, прокуратура города Краснодара. Ниже приведены ссылки на образцы жалоб. Дополнительно текст жалоб размещен .

Общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях гарантирована Конституцией. Поэтому отказ в предоставлении места в детском саду – есть прямое нарушение конституционной нормы (ст. 43 Конституции РФ).

Законом об образовании в принципе не предусмотрена такая процедура как отказ в детский сад . Могут не предоставить место в конкретном детском саду в связи с его переполненностью, но по логике вещей в таком случае должны предоставить место в другом детском саду. Органы местного самоуправления при отказе ссылаются на внутренние регламенты. Лишним будет сказать, что никакие регламенты не должны противоречить Конституции и законам России.

Вопрос нехватки мест в детском саду – это проблем городских властей, ее неорганизованности, некомпетентности и неспособности мобилизоваться на решение важных задач.

Жалоба в Правительство или Президенту РФ.

Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству Российской Федерации поручено достичь следующих показателей в области образования:

— достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

Таким образом, именно Медведеву было дано поручение обеспечить доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Естественно, что все губернаторы отрапортовали в Москву об исполнении «майских указов». Так поступил и наш губернатор. В любом случае, именно Медведев несет ответственность перед Президентом за невыполнение Указа Президента.

Прилагаю жалобу в Правительство РФ — .

Жалоба главе администрации (губернатору) Краснодарского края

Именно глава администрации как руководитель исполнительной властью в регионе ответственен перед Председателем правительства и Президентом за исполнение поручения о достижении к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Возможно, что его тоже могут вводить в заблуждение. Поэтому он должен получать соответствующие сигналы и должным образом реагировать.

Прилагаю — .

Жалоба в Прокуратуру города Краснодара.

Поскольку чиновники отрапортовали о том, что очереди в детские дошкольные учреждения ликвидированы, то возможно, что это на самом деле так и есть. Таким образом, отказ в предоставлении места в детском саду является незаконным. С другой стороны чиновники никак не подтверждают факт переполненности конкретного детского сада. Полагаю, что для таких случаев должен приниматься какой-нибудь акт.

Кстати говоря, прокуратура города Краснодара занимается вопросами обеспечения местам в детских садах и школах и даже выигрывала соответствующие суды. Об этом стало известно благодаря информации из прокуратуры Краснодарского края на депутатский запрос Рашкина В.Ф.


Муниципальная власть, по всей видимости, не способна на мобилизацию своих ресурсов для реализации приоритетных социально значимых проектов . С другой стороны нельзя сказать, что власть полностью не способна сконцентрироваться на каких-то задачах. Это будет не правда. Просто те задачи, на которые муниципальная власть направляет свой мобилизационный ресурс – не являются социальными и демографически обусловленными задачами. Муниципальная власть готова мобилизоваться для того, чтобы весь город покрыть , при этом не создавай новых парковочных мест, переводить на платное использование ранее существующие бесплатные парковки... Кстати говоря, правильно писать слово «муниципальная » в словосочетании «муниципальная парковка » именно в кавычках, поскольку фактически эти парковки не являются муниципальными. Городская власть готова мобилизоваться для того, что передать муниципальную коммунальную водоснабжающую и водоотводящую структуру в . Муниципальные власти готовы мобилизоваться на то, чтобы всеми правами и неправдами, используя колоссальные возможности «административного лома», обеспечивать «правильные» . Но эта муниципальная власть не способна мобилизовать свой ресурс для того, чтобы обеспечить жителей города местами в детских садах . В первую очередь это касается бывшей администрации города. Справедливости ради стоит сказать и об ограниченности финансовых возможностей муниципальных органов власти.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация