Специалист по кдд должностная инструкция. Бланки: Должностная инструкция инженеру по безопасности движения

Главная / Авто

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 05-03-2004 29 (ред от 12-04-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ… Актуально в 2018 году Должностные обязанности. Разрабатывает и внедряет профилактические мероприятия (планы) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения водителями авиационного предприятия. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием водительского состава авиационного предприятия. Вносит предложения по снижению аварийности транспортных средств. Осуществляет плановый контроль выполнения водительским составом правил дорожного движения и соблюдения дорожно-транспортной дисциплины. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий. Контролирует ход стажировки водителей и дает заключение о кандидатурах водителей, получающих допуск к управлению транспортными средствами.

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

Специалист должен проследить за своевременным обновлением методических материалов, стендов. Совместно с представителями автоинспекции здесь периодически проводятся занятия, лекции, обсуждения опыта безаварийной работы. Права инженера по безопасности дорожного движения Имеет право запретить прием водителя на работу.

Присутствует в комиссиях по повышению квалификации водителями. Вправе требовать увольнения неквалифицированного водителя-проектировщика мебели или постоянно нарушающего дисциплину.Имеет право на крупном предприятии пользоваться легковым автомобилем без штатного водителя. Автомобиль требуется для изучения безопасных схем движения и маршрутов перевозки грузов и людей, обеспечения оперативного контроля за выполнением водителями своих обязанностей.

Должностная инструкция инженера по безопасности движения

На должность инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается лицо, имеющее, (указать образование) стаж работы. 1.3. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается и увольняется с работы приказом. (должность руководителя организации) 1.4. Внимание Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия должен знать: - законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам безопасности дорожного движения; - правила дорожного движения; - основы безопасного управления транспортным средством; - организацию работы по безопасному дорожному движению; - систему стандартов безопасного дорожного движения; - делопроизводство; - порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по безопасному дорожному движению.
1.5. Профессионально важные качества: .

Инженер по безопасности движения

Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове квалификационнойхарактеристикидолжности»Инженерпобезопасности движения»(Единыйквалификационныйсправочникдолжностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителейиспециалистоворганизацийвоздушноготранспорта», утвержденныйПриказомМинздравсоцразвитияРоссииот29.01.2009N 32), . (реквизиты иных актов и документов) 6.2.Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3.

Профессия: инженер по безопасности дорожного движения

Ф.И.О.) Структурное подразделение: Автотранспортное предприятие Должность: Инженер по безопасности движения 00.00.0000

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера по безопасности движения. Инженер по безопасности движения относится к категории специалистов. Инженер по безопасности движения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора автотранспортного предприятия.
Взаимоотношения по должности: 1.4.1 Прямое подчинение директору автотранспортного предприятия 1.4.2.
На должность инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается лицо, имеющее, (указать образование) стаж работы. 1.3. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается и увольняется с работы приказом. (должность руководителя организации) 1.4. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия должен знать: — законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам безопасности дорожного движения; — правила дорожного движения; — основы безопасного управления транспортным средством; — организацию работы по безопасному дорожному движению; — систему стандартов безопасного дорожного движения; — делопроизводство; — порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по безопасному дорожному движению.


1.5. Профессионально важные качества: .
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения; правила дорожного движения; правила перевозки грузов и пассажиров; порядок расследования дорожно-транспортных происшествий; устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей; организацию контрольных постов и требования к качеству их работы; передовой опыт безаварийной работы водителей; методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения; порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения; основы изобретательства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Ошибка 404 страница не существует

Внимание

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения 1.1.

Инфо

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инженера по безопасности движения, образец 2018 года. Должностная инструкция инженера по безопасности движения должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инженера по безопасности движения, права инженера по безопасности движения, ответственность инженера по безопасности движения. Должностная инструкция инженера по безопасности движения относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта».


В должностной инструкции инженера по безопасности движения должны быть отражены следующие пункты: Должностные обязанности инженера по безопасности движения 1) Должностные обязанности.

Разрабатывает и внедряет профилактические мероприятия (планы) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения водителями авиационного предприятия. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием водительского состава авиационного предприятия. Вносит предложения по снижению аварийности транспортных средств.

Осуществляет плановый контроль выполнения водительским составом правил дорожного движения и соблюдения дорожно-транспортной дисциплины. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий. Контролирует ход стажировки водителей и дает заключение о кандидатурах водителей, получающих допуск к управлению транспортными средствами. Проводит теоретические занятия по безопасности движения. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения, своевременно представляет их работникам ГИБДД.
Должностные обязанности работника На инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Консультирование по вопросам безопасности дорожного движения. 2.2. Контроль выхода транспортных средств на линию и работы водителей на линии.
2.3. Обеспечение профессиональной надежности водителей. 2.4. Проведение обучения водителей. 2.5. Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения. 2.6. Проведение проверок знаний по безопасности дорожного движения.
2.7. Обеспечение эксплуатации транспортных средств. 2.8. Проведение технических осмотров автотранспорта. 2.9. Ведение учетной документации в соответствии с требованиями действующих стандартов. 2.10.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инженера по безопасности движения, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инженера по безопасности движения, права инженера по безопасности движения, ответственность инженера по безопасности движения.

Должностная инструкция инженера по безопасности движения относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта ".

В должностной инструкции инженера по безопасности движения должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности инженера по безопасности движения

1) Должностные обязанности. Разрабатывает и внедряет профилактические мероприятия (планы) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения водителями авиационного предприятия. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием водительского состава авиационного предприятия. Вносит предложения по снижению аварийности транспортных средств. Осуществляет плановый контроль выполнения водительским составом правил дорожного движения и соблюдения дорожно-транспортной дисциплины. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий. Контролирует ход стажировки водителей и дает заключение о кандидатурах водителей, получающих допуск к управлению транспортными средствами. Проводит теоретические занятия по безопасности движения. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения, своевременно представляет их работникам ГИБДД. Проводит установку и снятие с учета автомобильной техники авиационного предприятия.

Инженер по безопасности движения должен знать

2) Инженер по безопасности движения при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие безопасность движения автомобильного транспорта; устав авиационного предприятия автомобильного транспорта; назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики и правила технической эксплуатации автотранспортных средств; правила дорожного движения и движения автомобильного транспорта по аэродрому; правила безопасности перевозки грузов (пассажиров) автомобильным транспортом; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации инженера по безопасности движения

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Должностная инструкция инженера по безопасности движения - образец 2019 года. Должностные обязанности инженера по безопасности движения, права инженера по безопасности движения, ответственность инженера по безопасности движения.

Кого можно назначить специалистом по безопасности дорожного движения на предприятии? Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.

Обеспечение БДД на предприятии

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач.

Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения.

Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.

Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации.

На схеме Росстата красным цветом отмечены регионы, в которых произошел рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Рисунок 1. Данные с сайта статистики ГИБДД

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.

Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица.

Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;

Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Руководитель организации сам примет решение – назначить ответственного по договору совместительства или по договору совмещения. Нельзя делать одного – вменять работнику дополнительные обязанности без дополнительной оплаты. Принудительный труд в РФ запрещается.

Решение об установлении доплаты за обеспечение БДД должен принять руководитель организации совместно с кандидатом на должность. Как правило, ответственным назначают либо начальника транспортного цеха (участка, отдела), либо главного механика. Это правильное решение.

Ответственный должен досконально знать технологический процесс. Необходимость доплаты за совместительство связана с повышенными требованиями к этой должности. Существенное расширение должностных обязанностей – это ответственность, необходимость подготовиться к аттестации, умение решать все проблемные вопросы в УГАДН и ГИБДД.

По общему правилу совместителю выплачивают заработную плату пропорционально отработанному им времени (). Поэтому размер такой доплаты может быть любым исходя из фактических обстоятельств и ценности труда.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗ по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок.

При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и , и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Инженер БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Для этого ответственный должен пройти подготовку по 360 вопросам. Во время тестирования необходимо дать правильный ответ на 18 вопросов. После тестирования специалист должен написать заявление на выдачу выписки из протокола аттестации. Протокол действителен пять лет, без привязки к конкретному работодателю. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор».

Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам. В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д.

Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется.

Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки. Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора.

Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств.

Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации.

На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.

Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному .

Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик.

После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС.

Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД. Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда.

Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников. Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте. Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива).

Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Основание для наказания

В отношении кого применяется

Вид наказания

Размер штрафа

Норма

Нарушение режима труда и отдыха

Предупреждение или штраф

От 30 000 до 50 000 руб.

Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ

Должностное лицо

От 1000 до 5000 руб.

От 1000 до 5000 руб.

Водитель

От 1000 до 3000 руб.

Часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Повторное нарушение режима труда и отдыха

Организация (юридическое лицо)

От 50 000 до 70 000 руб.

Часть 2 статьи 5.27 КоАП РФ

Индивидуальный предприниматель

От 10 000 до 20 000 руб.

Должностное лицо

Дисквалификация от одного года до трех лет или штраф

От 10 000 до 20 000 руб.

Контроль выпуска ТС на линию – еще одна из задач ответственного за БДД.

Контролер ТС вместе с диспетчером находятся в оперативном подчинении у ответственного за БДД. Именно поэтому для назначения на данную должность требуется высшее образование – в ВУЗах преподают менеджмент, право, управление персоналом, финансы предприятий, маркетинг, основы информационных технологий, организацию документооборота и отраслевые технологии. Все эти знания должны помочь ответственному за БДД не только успешно сдавать аттестацию каждые пять лет, но и быть наставником для диспетчера и контролера ТС, уметь находить слабые звенья в допуске водителей, в проведении планово-профилактического ремонта ТС и оборудования.

[наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается лицо, имеющее [указать образование], стаж работы [вписать нужное].

1.3. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия должен знать:

Законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам безопасности дорожного движения;

Правила дорожного движения;

Основы безопасного управления транспортным средством;

Организацию работы по безопасному дорожному движению;

Систему стандартов безопасного дорожного движения;

Делопроизводство;

Порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по безопасному дорожному движению.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Консультирование по вопросам безопасности дорожного движения.

2.2. Контроль выхода транспортных средств на линию и работы водителей на линии.

2.3. Обеспечение профессиональной надежности водителей.

2.4. Проведение обучения водителей.

2.5. Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.

2.6. Проведение проверок знаний по безопасности дорожного движения.

2.7. Обеспечение эксплуатации транспортных средств.

2.8. Проведение технических осмотров автотранспорта.

2.9. Ведение учетной документации в соответствии с требованиями действующих стандартов.

2.10. Планирование мероприятий, направленных на реализацию требований правил дорожного движения, на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства предприятия.

2.11. Проведение мероприятий по профилактике аварийности.

2.12. Оформление и анализ дорожно-транспортных происшествий.

2.13. Взаимодействие с органами ГИБДД по вопросам постановки на учет и снятия с учета автотранспорта предприятия.

2.14. Осуществление учета сведений о проведении инструктажа по безопасному дорожному движению.

3. Права работника

Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия несет ответственность:

4.1. За обеспечение требований безопасности дорожного движения, предусмотренных нормативными актами.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера по безопасности движения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инженера по безопасности движения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Инженер по безопасности движения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инженер по безопасности движения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Инженер по безопасности движения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность инженера по безопасности движения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.6. Инженер по безопасности движения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Инженер по безопасности движения должен знать:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие безопасность движения автомобильного транспорта;
  • устав авиационного предприятия автомобильного транспорта;
  • назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики и правила технической эксплуатации автотранспортных средств;
  • правила дорожного движения и движения автомобильного транспорта по аэродрому;
  • правила безопасности перевозки грузов (пассажиров) автомобильным транспортом;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инженер по безопасности движения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инженера по безопасности движения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инженер по безопасности движения осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разрабатывает и внедряет профилактические мероприятия (планы) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения водителями авиационного предприятия.

2.2. Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием водительского состава авиационного предприятия.

2.3. Вносит предложения по снижению аварийности транспортных средств.

2.4. Осуществляет плановый контроль выполнения водительским составом правил дорожного движения и соблюдения дорожно-транспортной дисциплины.

2.5. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий.

2.6. Контролирует ход стажировки водителей и дает заключение о кандидатурах водителей, получающих допуск к управлению транспортными средствами.

2.7. Проводит теоретические занятия по безопасности движения.

2.8. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения, своевременно представляет их работникам ГИБДД.

2.9. Проводит установку и снятие с учета автомобильной техники авиационного предприятия.

В случае служебной необходимости инженер по безопасности движения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инженер по безопасности движения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера по безопасности движения, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инженера по безопасности движения.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инженер по безопасности движения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инженера по безопасности движения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инженера по безопасности движения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инженера по безопасности движения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью инженер по безопасности движения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью инженеру по безопасности движения для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Инженеру по безопасности движения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация