Викторина для детей по правилам пожарной безопасности. Викторина на тему "Пожарная безопасность" (5 класс)

Главная / Суд

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Чернышова Т.В. Михайлова Р.Г. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: Плакаты, иллюстрации по ПБ, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма, «черный» ящик, бочонок, фломастеры. Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных; беседы о пожарной безопасности. Ход викторины: Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Надеюсь, что мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком правил пожарной безопасности». А сейчас мы представим вам команды: Сегодня в викторине участвуют команды: 1. "Спасатели" Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка" 2. "Огонек Девиз: "Спешим на помощь мы всегда пожар потушим без труда" 3. "Искорки" Девиз: "Мы спасем и млад и стар и потушим мы пожар" Вед: Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

2 Запомните правила игры загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем! Задание I «Отгадай загадки» 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. Водой. 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. Отнять 3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстрее всё. Убрали. 4. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается Огонь 5. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Пожар 6. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села- Всё сено съела. Спичка 7. То назад, то вперёд, Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе. Продырявит море. Утюг 8. Все ест не наедается, А пьет умирает. Огонь 9.С огнем бороться мы должны -

3 Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Дети: Пожарные. 10. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Дети: Огонь. 12. Без рук, без ног, К небу ползет. Дети: Дым. 13.Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. Дети: Лопата. 14. Маленький конёк, Место гривы - огонёк. Спичка 15.Спешит, гудит дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя спасет Детей и взрослых разом. Дети: Пожарная машина Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Задание II «Собери картинку» (выполняет вся команда) Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят) Крылышками помахала, (машут крыльями) Стало море потухать (приседают) И потухло. Вот обрадовались звери!

4 Засмеялись (смеются) И запели (Ура! Ура!) Ручками захлопали (хлопают), Ножками затопали (топают). Вед: Молодцы! Команды займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Можно нельзя». 1 команде: Вед: Слушайте внимательно: можно ли брать спички? Дети: Спички брать нельзя. Вед: Газовую плиту? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя. Вед: Посуду? Дети: Посуду можно трогать, но осторожно. 2 команде: Вед: Книги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых. Вед: Утюг? Дети: Утюг трогать нельзя. Вед: Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых 3 команде: Вед: Обогреватель? Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя. Вед: Карандаши и краски? Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге. Вед: Чайник? Дети: Чайник включать нельзя Вед: Молодцы, ребята. Спички детям не игрушки, от маленькой спички разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Я вам предлагаю следующее задание. Задание IV «Угадай и позвони» Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы, что он означает, вызвать по телефону. 1 команде - 01, 2 команде - 02, 3 команде Вед: Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость:

5 Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите, Что горит? Давно? И где?.. Несколько минут промчится И пожарная примчится! Задание V «Опасная сказка» Вед: Из каких произведений взяты следующие строки: 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский Путаница). 2. И вдруг заголосили: Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак Кошкин дом). 4. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков Дядя Стёпа). 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти, Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак Рассказ о неизвестном герое). 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: "Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак Пожар). 6. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

6 Вед: Все сказки отгадали, молодцы. Задание VI «Внимание, черный ящик» Вед: (достает из ящика задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). - Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); - синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), - а зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание). Жюри проверяет правильность выполнения задания, подводят итоги. Вед: Молодцы, с заданием справились! Задание VII «Заморочки из бочки» В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание). 1. Как называется головной убор пожарного? (Каска) 2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы) 3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок) 4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница) 5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав) 6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания? (Огнетушитель) Вед: На этом все задания выполнены. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть. Дидактическая игра: "Слушай внимательно" Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ведущий: Итак, слово предоставляется нашим экспертам.(жюри объявляет итоги викторины, вручает дипломы победителям) На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

7 Литература: Загадки:


Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей от 5-6 лет «Юные пожарные!» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик. Задачи: Продолжать

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть " Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Программное содержание:

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Викторина «Знатоки правил безопасности» (подготовительная группа 12) Подготовила и провела воспитатель Савельева Мария Анатольевна Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный

Мероприятие в группе начальных классах на тему: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнѐм осторожны всегда.» Слово «пожар» вам приходилось может быть слышать и раньше, некоторым приходилось наблюдать

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Юные пожарные» 355033 г. Ставрополь пер. Алданский д.17 т. 89188778370 [email protected] г.ставрополь, 2016г Цель: формировать у детей осознанное и ответственное

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Чтение художественной литературы Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы «Юные помощники пожарных»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школаВнеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем».

Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Алейска Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества города Алейска

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Пожарная безопасность» (конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

МДОУ д.с. 19 д.кленово 30 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей 2-й младшей-средней группы «Кошкин дом» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.хоперское Балашовского района Саратовской области» Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности «Нет - пожарам!»

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (развлечение по правилам пожарной безопасности) «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: формировать представление детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Человеку друг огонь, Только зря его не тронь!» (сценарий развлечения

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа поселок Пятницкое» Волоконовского района Белгородской области Сценарий спортивного

«Мы пожарные». Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре: Эделханова Л.А. Воспитатель ст. гр. 1 Махмудова Л. Воспитатель ст. гр. 4 Алхатова

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Развлечение в средней группе по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем» Выполнила: Романенко И.А. гмихайловск2016 Развлечение по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Утренник «Все о безопасности» Ведущий: У нас в гостя Шаловливые медвежата. Они убежали из леса, никому ничего не сказали, чуть- чуть не попали под машину и играли со спичками, которые нашли по дороге к

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад» 77 М.В. Джахметова «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Н.А. Кабанова 2014 г. 2014 г. Непосредственная образовательная деятельность по пожарной

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Экскурсия «Пожарная часть» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014 год Воспитатели: Ефремова Л.А. Кучкаруб Е.А. ФИО

ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 92 СВОДКА ОТДЕЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Принимать ответы 1. Какую группу посещает Ваш ребёнок? 10,9% 9,8% 14,1% 12% 13% 7,6% 10,9% 13% 1 "Горошинки" (2-3 го) 2 "Почемучки" (5-6

Дровникова Ольга Викторовна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ ООД «ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Аннотация: в данной статье автором рассматривается

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Тема: "Туши пожар, пока в беду не попал". Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения. Задачи: а) знать: - об основных причинах и последствиях пожара; - об основных мерах

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности Тема: «Спички детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»0 Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет МБДОУ д/с «Березка» Воспитатель: Козлова Елена Александровна 2014г. Цели занятия: Познакомить

Огонь наш друг и враг Подготовили воспитатели группы 10: Абросимова Елена Игоревна Реутова Ольга Сергеевна Огонь Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

МДОУ д.с. 19 д.кленово 28 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей средней старшей группы «Юный пожарный» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Волшебные огоньки» по безопасности дорожного движения

М у н и ц и паль но е о б ще о б р а зо в а т е л ь но е у ч р е ж д е ние с р е д н я я о б ще о б р а зо в а т е л ь на я шк о л а р. п.соколовы й С а р а т о в с к о й обл а с т и, Са р а то в с к о

Цели.

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым /

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. Презентация

  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

IV. Литеатура

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
  2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
  3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
  4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.

Классный час по ОБЖ в начальной школе

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

Материал для подготовки команды

Соревнования «Школа безопасности». Этап «Пожарный дозор»

Станция «Пожарная профилактика» (тестовые вопросы)

Каждая команда получает тестовое задание. Количество вопросов: для команд младшей группы – 10, средней – 12, старшей – 15. Тест включает в себя как вопросы по правилам пожарной безопасности , так и вопросы по истории становления пожарной охраны .

Вопросы по правилам пожарной безопасности

Младшая возрастная группа (1-16 вопросы)

1. Для чего служит боевая одежда пожарного? (Боевая одежда служит для защиты пожарных от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. К боевой одежде относится куртка, брюки , рукавицы (краги), спасательный пояс, каска и резиновые сапоги)

2. Какой порядок действий при обнаружении пожара? (При обнаружении пожара нужно немедленно сообщить о нем по телефону «01», вызвать пожарных, приступить к тушению пожара имеющимися средствами).

3. Какая бочка опаснее: полная или порожняя из-под ГВЖ? (пустая, потому что больше площадь возгорания)

4. Как вы поступите, если комната начала наполняться густым едким дымом ?(нужно закрыть нос и рот мокрой тканью или носовым платком и продвигаться к выходу ползком, так как у пола меньше концентрация дыма с отравляющими веществами)

5. Как вы поступите, если загорелась электропроводка ? (нужно выключить рубильник (обесточить электросеть), а затем приступить к тушению проводки)

6. Как вы поступите, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде ( нужно срочно накрыть загоревшуюся сковороду мокрой тканью и выключить газ)

7. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать? (нужно срочно перекрыть доступ газа и проверить тягу в газовой колонке или духовке).

8. Если вас отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? (нужно заткнуть щели в деревянном проёме мокрыми полотенцами, тканью, чтобы сократить приток дыма через окно, и звать на помощь)

9.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу? З апрещается разводить костры :

· под кронами деревьев;

· в местах с подсохшей травой;

· на участках поврежденных ветровалом и буревалом;

· на старых горельниках;

· в хвойных молодняках.

Костер необходимо разводить на специально предназначенном и оборудованном для этого месте. Кострище должно быть окольцовано минерализованной (т. е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метров.

· применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

· оставлять без присмотра недогоревший костер;

· использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.

После костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.)

10. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава, то каковы ваши действия? (необходимо постараться затушить очаг возгорания, забросав его землёй, а пламя попробовать сбить ветками деревьев)

11.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как вы поступите? (нужно остановить действия детей и объяснить им, что это пожароопасно)

12.Если во время интересной телепередачи из телевизора пошёл дым, как вы поступите? (нужно отключить электросеть, позвонить в 01, начать тушить телевизор, накинув на него плотную ткань)

13.Что нельзя делать, если в квартире начался пожар? (нельзя открывать окна и двери, прятаться под мебель)

5. Как называлась должность начальника пожарной части? (брандмейстер)

6. Как называлась должность начальника пожарной команды Санкт-Петербурга? (брандмайор)

7. В каких зданиях размещались первые пожарные части? (в съезжих частях, там, где располагалась полиция)

8. Как называлась пожарная вышка, которая возвышалась над зданием пожарной части? (пожарная каланча)

9. Для каких целей вывешивались «сигнальные знаки» над пожарными каланчами? (шары и фонари – сигналы оповещения. Цель – в какой части города пожар и какой он силы)

10. Какое средство связи появилось и стало использоваться пожарными в Петербурге? (пожарный телеграф. Две веревки тянулись с пожарной каланчи: одна в казарму пожарных, вторая – в комнату брандмейстера)

11. Какой современный журнал о противопожарной службе ведёт свою историю с 1894 год? («Пожарное дело»)

12. Кто возглавлял противопожарную службу МПВО Ленинграда в годы Великой Отечественной войны? (полковник)

13. Какой награды удостоена Ленинградская пожарная охрана после первой блокадной зимы? (орденом Ленина)

14. Как называлось противопожарное формирование, созданное в Ленинграде в августе 1941 года, из числа студентов, старших школьников и молодых рабочих? (МПВО)

15. Как на выезде отличался конный обоз одной пожарной части от другой? (По цвету лошадей: каждой пожарной части была определена своя масть лошадей.)

16. Впереди пожарного обоза скакал : (вестовой)

17. Кто в Санкт-Петербурге создал первую «вольную пожарную команду»? (граф Д. Шереметьев)

18. В каком году была создана первая «вольная пожарная команда»? (в 1884 г.)

19. В каком году впервые встал вопрос об обучении детей пожарному делу? (в июле 1910 г.)

20. Как назывались первые детские учебные отряды юных пожарных? («потешные» отряды)

21. Чем занимались пожарные «потешные» отряды в России? (с согласия родителей ребят обучали приёмам спасения и самоспасения, тушения огня, работе с лестницей и верёвкой, установке пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи)

22. Как назывались юные пожарные в послереволюционные годы? (В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы Отряды юных дружинников. Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали
участие в работе по пропаганде противопожарных знаний, то есть были
включены в безопасную для жизни и здоровья деятельность по распространению
знаний о пожарной безопасности.)

23. С какого года отсчитывает начало своей деятельности Движение юных пожарных Санкт-Петербурга? (с 1912. Летом этого года прошёл смотр юных пожарных на Марсовом поле)

Викторина по пожарной безопасности

«Что? Где? Когда?»

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

(fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

(fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Что? Где? Когда?”.

Ученик № 4:

Люди научились добывать и сохранять огонь.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет. (Е.Ильин)

Ведущий: Однако, выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие - пожар.

Ученик № 3:

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать.

Ученик № 4:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Ученик № 5:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда...

Это помните всегда!

Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Все вместе: Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном:

"Быть осторожными с огнем!"

Ведущий: А сейчас мы переходим к викторине, но сначала давайте познакомимся с нашими командами. (Идёт представление команд – название и девиз)

Каждой команде по очереди будет задан вопрос, за правильный ответ 1 балл, а оценивать ваши ответы будет жюри

Вопросы викторины:

Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные)

1 .Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5 .Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7 .Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ : Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9 . От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

13. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

14. Чем опасна печь в деревенском доме?

Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

15. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Ведущий: А сейчас в борьбу вступают болельщики. Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”

2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

4. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Ведущий : А сейчас последний конкурс нашей викторины – конкурс загадок:

1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

2. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

3. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

6. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня . (Дым)

8. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

9. Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)

10. Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

11. Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь.)

12. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

13. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь .(Огонь.)

14. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться .(Искра.)

15. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит .(Огнетушитель.)

16. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит .(Пожарное ведро.)

Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

Конкурс «СМС»

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель )

Ведущий:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Конкурс «Поле чудес».

Сейчас с вами игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв. Ответ: пламя .

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

Правила в случае пожара в школе

- ЕСЛИ ты увидел дым или огонь, не поддавайся панике, сообщи о пожаре взрослым и вызови пожарную охрану по телефону 01

- ЕСЛИ ты услышал сообщение о пожаре или сигнал тревоги, не беги смотреть, что горит, быстро покинь здание школы и иди к месту сбора класса, не разбегайтесь- дайте учителю возможность убедиться, что класс в полном составе.

- НЕ пытайся задержаться и переждать пожар в безопасном, на твой взгляд, месте.

- ЕСЛИ ты оказался в задымленном помещении, пробирайся к выходу ползком вдоль стен, закрыв нос и рот мокрой тканью- платком, шарфом, одеждой.

- ЕСЛИ ты сам не можешь покинуть здание, подавай сигналы в окно, только не разбивай стекло- приток воздуха усилит огонь.

- ЕСЛИ на тебе загорелась одежда, не беги, падай на землю и катайся, чтобы сбить пламя.

Единый телефон службы спасения 01

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за игру. До свидания!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация