Убыточные государственные предприятия список. Государственные организации. Определение государственной компании

Главная / Налоги

Экономика любого государства основывается на развитии различных предприятий, которые за счет своих налоговых отчислений в казну страны формируют в итоге положительный баланс. Наличие денег в державе, в свою очередь, - залог успешной жизни населения, гарантия безопасности, целостности страны, ее стабильного развития. Одним из основных источников доходов во все времена в развитых странах считались государственные компании, список которых мы подробно рассмотрим с вами в этой статье. Данные предприятия играют значительную роль в национальном хозяйстве, а иногда даже занимают лидирующие позиции в своей нише.

Определение государственной компании

Данные финансовые организации могут быть достаточно различны по своим возможностям, однако в целом имеют определенные сходства. Итак, государственная компания - организация, которая может иметь любую организационно-правовую форму. При этом ее основными средствами владеет либо непосредственно государство, либо муниципалитет. Руководители же назначаются на свои посты (нанимаются по органами. Стоит отметить и такой факт: госкомпания всегда руководствуется не только поиском источников наибольшего дохода, но и стремится максимально удовлетворить потребности общества, ведь само название описываемой организации говорит о том, что государство является основным элементом, выступающим как в роли создателя, так и потребителя.

Главные положения

Любая государственная компания:


Права

Государственная компания на основании законодательства может:

  • Открывать свои дополнительные представительства и создавать различные филиалы.
  • Быть участником ассоциаций и прочих объединений организаций.
  • Заключать юридические договоры.
  • Иметь свою символику (вымпелы, флаги, эмблемы, прочие символы) и регулировать порядок ее размещения и использования на своих объектах и транспортных средствах.

Основные достоинства для работника

Зачастую государственная компания, преимущества которой будут указаны ниже, не способна предложить высокую заработную плату для своей кадровой единицы (исключение могут лишь составить руководители высшего звена). В то же время работа на такую организацию будет происходить однозначно в чётком соответствии с Трудовым кодексом РФ. В свою очередь, для обычного человека это будет означать, что:


Также немаловажно и то, что для соискателей работы государственная компания выдвигает менее жёсткие требования по возрасту, нежели какая-либо частная структура. Это особенно актуально для людей старше сорока лет, которые по современным меркам находятся в группе риска в плане трудоустройства.

Западные тенденции

Во многих западной части нашей планеты уже довольно давно существует характерная устойчивая особенность, которая заключается в следующем: молодые люди изначально строят свою карьеру и обеспечивают себе хорошую материальную базу на будущее в частных фирмах и предприятиях. После этого в возрасте примерно 40-45 лет они меняют работу и переходят в государственные компании, особенности которых, в свою очередь, позволяют человеку несколько расслабиться, ведь в таких организациях меньше энергозатраты работника, а также хорошее пенсионное и социальное обеспечение, что благоприятно влияет на качество и продолжительность жизни. Кроме того, госкомпании крайне редко выставляют объявления о своих вакансиях на просторах всемирной сети Интернет и чаще всего наиболее плотно сотрудничают с различными биржами труда и муниципальными службами.

Правила создания

Создание государственной компании регулируется законодательно. При этом обязательно следует сформировать совет директоров (наблюдательный совет) компании (и то и другое - высший орган правления).

Данный управляющий орган организации может решать следующие вопросы:

  • Утверждать программу деятельности компании на долгий период времени. Этот документ должен предусматривать выполнение производственных, финансовых, инвестиционных показателей, если это установлено федеральным законом.
  • Утверждать принцип оплаты труда работников, в котором должна быть предусмотрена зависимость зарплаты от уровня достижения основных показателей эффективной деятельности.
  • Определять порядок использования прибыли компании.
  • Принимать решения о передачи части материального имущества организации в государственную казну РФ.

Также высший орган вправе сам формировать специальные комитеты и комиссии для решения различных вопросов. Порядок деятельности созданных структур и их персональный и количественный состав определяются отдельным постановлением наблюдательного совета.

Госкомпании в экономике страны

Государственные компании России занимают ведущие позиции во многих сферах отраслях народного хозяйства Федерации. Однако есть такие отрасли, где присутствие государственных организаций весьма незначительно (например, легкая и пищевая промышленность).

Всего лишь 9% принадлежит госструктурам в производстве алкогольных товаров. Это стало возможным лишь благодаря «Татспиртпрому» и «Башспирту».

Такой же достаточно невысокий показатель - 9% - характерен для госкомпаний и в строительстве.

Степень проникновения государственного влияния в целлюлозно-бумажную отрасль составляет порядка 12%. Доходы в казну отчисляет лишь одно государственное предприятие - ФГУП «Госзнак». Основные же активы в данной сфере уже много лет принадлежат частным предприятиям и фирмам.

Телекоммуникационная сфера подвержена влиянию государства всего лишь на 14%. Основной государственной организацией здесь является «Ростелеком». 1 апреля 2011 года к нему были присоединены восемь региональных компаний «Связьинвеста» и ряд ФГУПов.

Государственное участие в производстве автомашин, полуприцепов и прицепов равно 17%, а в создании оборудования и механизмов - 15%.

Крайне слабые позиции государственного влияния в добыче руд различных металлов и металлургии. Здесь госкомпании имеют лишь 3% в отрасли цветной металлургии. При этом черной металлургией полностью владеют частные лица.

Добыча нефти. Страна контролирует 23% отрасли. Государственный контроль происходит благодаря активам «Роснефти» и «Газпромнефти».

Электроэнергетика принадлежит государственным структурам на 35%. Основная доля приходится на Московский регион («Мосэнерго», МОЭСК) и структуры федерального значения.

Учитывая, что государство владеет более чем половиной акций «Газпрома», контроль газодобывающей отрасли страной составляет 48%.

57% - именно столько принадлежит госкомпаниям в производстве различных судов, космических и летательных аппаратов. Позиции государства очень сильны в Уфимском моторостроительном производственном объединении, Казанском вертолетном города Улан-Удэ, Объединенной судостроительной компании.

Самое сильное влияние крупные государственные компании имеют в транспортной отрасли - 73%. Здесь на первый план выходят железные дороги, нефте- и газопроводы. Железнодорожный транспорт находится в ведении ОАО «Российские железные дороги», которое полностью принадлежит государству. Нефтепроводы находятся под контролем «Транснефти», а газопроводы - «Газпрома».

Дорожный монополист

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» создана и действует исключительно с целью выполнения функций заказчика в процессе проектирования, строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта и содержания автомобильных дорог. Также компания занимается (в том числе и управлением потоками транспорта), обеспечением необходимого уровня услуг (скорость, комфортабельность, безопасность), взиманием платы за проезд по платным дорогам, осуществляет контроль за обеспечением сохранности дорог, проводит оценку транспортно-эксплуатационных характеристик дорог. Помимо этого, государственная структура предоставляет консультационные, инжиниринговые и прочие услуги в своей установленной сфере деятельности. К ее обязанностям относится и полиграфическая деятельность, направленная на создание атласа автодорог Российской Федерации. Компания также создаёт, внедряет и применяет инновационные механизмы регулирования транспортными потоками, ведет учет показателей аварийности на трассах. Вместе с этим организация имеет право представлять к государственным наградам своих работников, осуществляющих свою деятельность в сфере дорожного хозяйства.

Создать государственную компанию было решено 17 июля 2009 года. Основой ее работы является подписанный Дмитрием Медведем Федеральный закон.

В 2014 году государственная компания «Российские автомобильные дороги» достигла соглашения с Российским фондом прямых инвестиций по поводу совместного привлечения инвесторов в различные проекты сферы Данный договор позволил повысить объемы постройки новых автодорог в стране под контролем государства. Контракт позволил привлечь от ведущих иностранных инвесторов не менее 25% финансирования проектов.

24 июня 2016 года в Пекине прошли переговоры Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, в которой принимал участие председатель «Автодора» Сергей Кельбах. Результатом заседания было утверждение перечня приоритетных проектов развития автомобильной инфраструктуры. Так, в частности, было уделено особое внимание строительству маршрута «Европа - Западный Китай». Проект является частью опорной сети скоростных автодорог. В данной глобальной стройке российская государственная компания является исполнителем, который должен будет построить порядка 2,3 тысячи километров дорог. Проект включает в себя две очереди. Первая составляет 567 километров скоростного автобана М-11 (Москва - Санкт-Петербург). Вторая очередь - от Центральной кольцевой автомобильной дороги до границы с республикой Казахстан.

Гиганты российских просторов

Крупнейшие государственные компании России, безусловно, являются теми организациями, которые во многом определяют экономическое состояние всей страны. Поэтому будет вполне целесообразно рассмотреть перечень этих титанов. В их числе значатся:

  • "Ростехнологии".
  • "Росатом".
  • "РусГидро".
  • Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы.
  • "Роснефть".
  • "Газпром".
  • "Транснефть".
  • РАО "Энергетические системы Востока".
  • "Аэрофлот".
  • "Объединенная авиастроительная корпорация".
  • "Российские железные дороги".
  • "Алмаз-Антей".
  • "Объединенная судостроительная корпорация".
  • Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".
  • "АвтоВаз".
  • Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения".
  • Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С. П. Королева.
  • Акционерная компания "Алроса".
  • "Вега".
  • Концерн "Морское подводное оружие - Гидроприбор".
  • Центр технологии судостроения и судоремонта.
  • "Росхимзащита".
  • "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф. Э. Дзержинского".
  • Концерн "Океанприбор".
  • "Информационные спутниковые системы" имени академика М. Ф. Решетнева.
  • Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".
  • "Микроген".
  • ФГУП "Космическая связь".
  • ФГУП "Почта России".
  • ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
  • Иркутское ОАО энергетики и электрификации.
  • Системный оператор Единой энергетической системы.
  • Международный аэропорт Шереметьево.
  • Аэропорт Кольцово.

Все эти крупнейшие государственные компании России находятся под контролем органов исполнительной власти федерального значения и комиссии по высоким технологиям и инновациям. Делается это с целью разработки и реализации инновационных программ развития.

Наибольшее участие государства

  1. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Государственная компания входит в сектор машиностроения. Государство владеет 93,4% акций. Корпорация появилась на свет в 2006 году. Изначально все 100% акций были во владении госструктур, однако в 2009-м часть акций была распродана частным лицам.
  2. «Алроса» - самый крупный производитель алмазов в стране. Государству принадлежит 90,9% акций.
  3. «Таттелеком». Власть не владеет компанией напрямую, а благодаря холдингу "Связьинвестнефтехим". При этом в управлении государства находится 87,2% акций.
  4. «Роснефть» находится под пристальным вниманием правительства. Государство удерживает 82% акций.
  5. Энергетическая компания «ЕЭС» находится по большей части в ведении Росимущества (79,55%).
  6. «Транснефть». 78,11% имеющегося уставного капитала - собственность государства.
  7. Банк "ВТБ". "Росимущество" выкупило 75,5% акций.
  8. «Кубаньэнерго» Энергетическое предприятие, отвечавшее за обеспечение электроэнергией олимпийских объектов Сочи, принадлежит государству на 70%.
  9. «Русгидро». Доля Росимущества в компании составляет 60,5%.
  10. «Интер РАО». Страна владеет почти 60% акций.
  11. «Аэрофлот» - полноправный член авиационного альянса SkyTeam, 51,17% акций которого принадлежат государству.

В заключение отметим: надеемся, что данная статья все же смогла вам помочь понять, какие компании государственные на сегодняшний день, в чем их основные положительные качества и какова доля участия в развитии России.

Государственные предприятия – образования, учрежденные по указанию органов власти страны. Прекращение существования предприятия также осуществляется на основании приказа органов власти. В качестве государственных органов выступают министерства и ведомства.Преобразование в другую форму собственности в процессе деятельности не производится.

Отличительные признаки государственных предприятий

Государственная принадлежность предприятия определяется по признакам принадлежности имущества и социальной значимости деятельности.

Недвижимость, активы, прочая собственность предприятия принадлежит государству. Государственные права на собственность могут производиться в полном или частичном объеме. В случае частичного участия государства другая часть принадлежит коммерческим структурам.

Ведомствами при полной принадлежности имущества государству производится контроль использования собственности. В случае наличия у предприятия части государственной собственности контроль осуществляется в отношении подчиненного имущества. Деятельность сотрудников государственного предприятия подлежит проверке вне зависимости от доли участия коммерческого имущества.

Деятельность предприятий государственной принадлежности может производиться по государственным заказам либо иному плану. Основная задача учреждений государственного сектора – удовлетворение социальных потребностей общества, не всегда совпадающих с возможностью получения прибыли.

Преимущества государственных предприятий

Бюджеты различного уровня обеспечивают нужды госпредприятий. Финансирование производится на основании сметы. Планирование статей осуществляется в году, предшествующем финансированию. В течение года проводятся корректировки смет.

Поступление средств ведется по статьям назначения. Особенность произведения трат – сугубо целевое назначение. Контроль над тратами осуществляется Казначейством и ревизионными структурами учреждения. При отступлении от целевого назначения проведение оплаты приостанавливается.

В орган контроля должностные лица предприятия представляют документы, подтверждающие назначение платежа. Особый контроль проводится в отношении оплаты закупок, осуществляемых в отношении коммерческих структур. Для предотвращения хищений бюджета проводятся аукционы госзакупок. Преимущество получают поставщики с более высоким качеством продукции и низкими ценами.

Штат лица формируется согласно расписанию, утвержденному вышестоящим органом. Внутри предприятия соблюдаются требования трудового законодательства. Четкое соблюдение правил приема, перемещения, предоставления отпусков, увольнения, оплаты сверхурочного времени, больничных листов – большое преимущество, предоставленное сотрудникам по сравнению с условиями труда работников коммерческих структур.

Недостатки ведения государственных предприятий

Имущество, находящееся в ведении предприятия, необходимо использовать по назначению, указанному в Уставе либо ином учредительном документе. При разрешении использования имущества в коммерческих целях суммы приходуются на счета учреждения. Для осуществления трат создается разрешительный документ. Расходование внебюджетных средств, полученных с использованием госимущества, допускается только по целевому назначению и согласно направления деятельности учреждения.

В конце финансового года статьи сметы подлежат закрытию. Должностные лица финансового отдела осуществляют отчетность в вышестоящие органы. Остаток неиспользованных средств возвращается в бюджет. Перенос финансирования на следующий год запрещен. При возникновении остатков на счетах либо в кассе предприятия уплачивается на , сумма которого взыскивается с лиц, нарушивших требования бюджетирования.

Минусом ведения кадрового учета предприятий является отсутствие возможности самостоятельного формирования штатного расписания. Прием служащих производится только на установленные штатом должности и в соответствии с утвержденным окладом. Допускается внутреннее совмещение должностей, не занятых другими сотрудниками.

Виды государственных предприятий

Приняты несколько видов государственных предприятий. Отличия состоят в способе владения и распоряжения имуществом. Установлены следующие виды:

  • Унитарное . Имущество лица находится в государственной собственности и передается в или хозяйственное ведение. Ведомства осуществляют полный контроль деятельности.
  • Коммерческое учреждение. Имущество передается в хозяйственное ведение. Деятельность осуществляется на основании Устава. Ведомства и министерства не контролируют деятельность. Рамки вмешательства ограничиваются величиной уставного капитала по отношению к сумме переданного имущества.
  • Казенное предприятие. Имущество передается в оперативное управление. Деятельность ведется только в структурах, доступных государственным органам. Продукция потребляется преимущественно государством.
  • Коммунальные унитарные учреждения. Имущество передается на правах оперативного управления. Предприятие входит в систему органов местного самоуправления.

Государственный сектор – важная часть экономики страны. Контроль над деятельностью госпредприятий позволяет планировать ряд учреждений, имеющих важность для финансовой и другой независимости страны.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Работа органов власти в аспекте развития общественных институтов и решения управленческих задач в значительной степени осуществляется посредством функционирующих на различных уровнях бюджетных учреждений. Это школы, детские сады и иного рода образовательные структуры, лечебные заведения, различного рода профориентационные центры и многие другие социально значимые организации. Каковы признаки бюджетных учреждений? По каким принципам в них реализуется бухучет и исчисляются налоги? Каковы нюансы использования терминов, отражающих возможные варианты учреждения бюджетных организаций?

Что такое государственное учреждение?

Для начала определимся с распространенными трактовками понятий, о которых идет речь. Государственные учреждения - это субъекты хозяйственной, исполнительно-распорядительной и иного характера деятельности, создаваемые властными органами РФ на федеральном, региональном уровнях. Исходя из формулировки одного из релевантных законов (а именно, ФЗ № 7 от 12 января 1996 года), к государственным очень близки учреждения муниципальные. То есть те, что создаются на уровне отдельных населенных пунктов, районов или округов.

В ряде случаев с термином "государственные учреждения" отождествляется понятие "бюджетные организации". Однако последние в связи с относительно недавними реформами в системе госуправления в ряде случаев принимают более узкую трактовку. В статье мы изучим обстоятельства, которые это определяют.

Классификация учреждений

Основные типы госучреждений - казенные, автономные, а также бюджетные. Есть три главных критерия, по которым три указанных различаются между собой. Во-первых, это обязательства. Во-вторых, это функции. В-третьих, это специфика финансового обеспечения и управления денежными средствами. Рассмотрим особенности каждого из критериев.

Государственные учреждения, относимые к казенным, ответственны по своим обязательствам, исходя из располагаемых денежных средств. Если их недостаточно, то соответствующие обязаннности возлагаются на собственника организации. Бюджетное учреждение - прежде всего именно в таком контексте можно сужать трактовку термина - отвечает по имеющимся обязательствам имуществом, которым пользуется посредством оперативного управления (включая то, что приобретено за счет выручки от предпринимательской деятельности), а также недвижимостью. Автономные государственные организации в аспекте своих обязательств ответственны любым имуществом, кроме недвижимости (а также того, что относится к типу "особо ценных").

Также, как мы отметили выше, бюджетное учреждение, автономное и казенное отличаются функциями. Рассмотрим соответствующую специфику разграничения для каждого типа организаций. Казенные учреждения призваны выполнять, главным образом, государственные и муниципальные функции, равно как оказывать услуги как в отношении физических, так и юридических лиц. В свою очередь, деятельность бюджетной организации, а также автономной, должна быть сконцентрирована только на обслуживании. Государственные и муниципальные функции данного типа учреждения выполнять не должны.

Третий критерий отражает финансовый аспект работы госорганизаций. Прежде всего, он может выражаться в источниках основного финансирования. В случае с автономными и бюджетными организациями это субсидии, а для казенных учреждений предусмотрена соответствующая бюджетная смета.

Доходы, которые поступают в госструктуры на счет самостоятельной деятельности (этот аспект мы также изучим - чуть позже), также подлежат распределению в рамках несхожих правил. В случае с автономным или бюджетным учреждением - они идут в самостоятельное пользование организацией, что касается казенных госструктур - перечисляются в бюджет. Отметим также, что бюджетные и казенные учреждения могут иметь расчетные счета только в Федеральном Казначействе, а автономные - также и в коммерческих банках.

Нюансы классификации

Вместе с тем, как отмечают юристы, в российских законах нет правовых норм, которые бы устанавливали критерии, по которым следует разграничивать понятия государственных "функций" и "услуг." Однако в некоторых правовых актах все же можно обнаружить соответствующие ориентиры. В частности, на базе формулировок Указа Президента РФ № 314 от 09 марта 2004 года, в котором затрагивается проблематика системы исполнительных органов власти, можно предположить, что ключевое различие заключается в том, наличествует или отсутствует в деятельности организации реализация политических или административных полномочий. Таких как, например, контроль, выдача лицензий, надзор и т. д.

Таким образом, термин "бюджетные организации" мы можем трактовать двумя способами. Во-первых, под таковыми структурами могут пониматься любые государственные организации. Во-вторых, термин "бюджетные организации" может отражать только один из трех типов госструктур. Тех, что, как правило, не включают в свою деятельность реализации властных полномочий и отвечают по своим обязательствам только тем имуществом, что есть у них в оперативном управлении.

Также отметим, что в ряде случаев термин "бюджетная организация" отождествляется с понятием "муниципальное учреждение". Строго говоря, особой ошибки здесь нет. Просто потому, что деятельность данного рода организаций возможна в силу финансирования за счет муниципального бюджета, который является неотъемлемой частью национальной системы управления финансами. То есть входит в общий бюджет РФ. Вместе с тем термин "муниципальное учреждение" и "государственная организация" отождествлять не вполне уместно. Почему? Дело в том, что в соответствии с российским законодательством, государственная и муниципальная власть независимы.

Таким образом, термин "бюджетная организация" допустимо употреблять как синоним таких понятий, как "государственное" или "муниципальное учреждение". Или же как самостоятельную категорию - в контексте классификации госучреждений. Термины "государственная организация" и "муниципальное учреждение" следует отождествлять осторожно. Только если соответствующий контекст не предполагает вероятности двойственного понимания. Разумеется, во всех официальных документах следует применять термины, исходя из фактического типа организации, определяемого тем, кто учредитель. Это всегда прописано на бумаге, в соответствующих правоустанавливающих документах.

Госучреждение или госпредприятие?

Выше мы сказали, что термин "государственные учреждения" синонимичен понятию "бюджетные организации". Примеры структур, вместе с тем, в которых принимает участие государство, могут быть самыми разными - есть, в частности, госпредприятия, госбанки. Являются ли они бюджетными организациями? Нет. не являются. Потому как типично бюджетные учреждения должны характеризоваться совокупностью следующих трех признаков:

  • основной профиль деятельности организаций не связан с коммерческими активностями;
  • учредителем структуры является Российская Федерация, ее субъект или же муниципальное образование;
  • главный источник финансирования работы учреждения - бюджет соответствующего уровня.

Таким образом, есть термины "госпредприятие", "государственная организация" и "учреждение". В некоторых случаях их, конечно, можно считать синонимами, но, исходя из контекста, может быть уместным определение только одного из них.

Например, если речь идет о таких структурах как Сбербанк или "Росатом", то их вполне допустимо называть "организациями", но никак не "учреждениями", поскольку их деятельность, по меньшей мере, не вполне соответствует первому и третьему признакам. Более того, для "Росатома" больше подходит термин "госпредприятие", так как данная структура занята в "реальном секторе".

Активности Сбербанка - главным образом коммерческие - выдача кредитов, обслуживание счетов, равно как и "Росатома", получающего выручку от реализации профильных проектов, связанных, в основном, с энергетикой. Соответственно, необходимость в бюджетной поддержке для каждой из этих организаций минимальна. В свою очередь, такого рода структуру как, например, Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Башкортостан в большей степени уместно назвать "государственным учреждением".

Какого рода соотношение терминов наиболее справедливо? Можно допустить, что "Государственное учреждение" - это всегда "организация", но крайне редко "предприятие". К слову, если в наименовании структуры применяется слово "бюджетный", то это, можно сказать, автоматически классифицирует ее как "организацию", не являющуюся предприятием, или, к примеру, госкорпорацией.

Какие еще признаки можно обозначить как характерные для госучреждений? Можно, в частности, обратить внимание на 8-й пункт статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ - там сказано, что бюджетная организация не может кредитоваться в банках и иных финансовых структурах. В свою очередь, госпредприятие или госбанк, как правило, могут. Вместе с тем бюджетные организации вполне могут быть самостоятельным ответчиком в суде. Исполнение соответствующих обязательств может обеспечиваться лимитами бюджетных средств, а также предусматривает учредителя. Один из наиболее явных классифицирующих критериев - географическая привязка структуры. Например, бюджетные и большинства других населенных пунктов, как правило, именуются как принадлежащие к соответствующему району или территориальному органу власти. В свою очередь, в наименовании госпредприятий может обозначаться принадлежность к какой-либо правовой форме - например, к акционерному обществу.

Кто учредители?

Кем учреждается государственная бюджетная организация? Все зависит от уровня функционирования соответствующих органов власти. Что касается федеральных структур, то их учреждает, собственно, само государство, то есть РФ. Если речь идет о региональном уровне, то здесь учредителем выступает субъект - область, край, республика. В случае с муниципальными структурами - населенный пункт. Есть особенность, которой характеризуются бюджетные и других городов федерального подчинения. В них муниципальной единицей, как правило, выступает не сам населенный пункт в целом, а отдельные его административные части - в Москве это, например, районы. Следует отметить - у бюджетной организации может быть только один учредитель, функционирующий на конкретном уровне.

Виды деятельности бюджетных организаций

Какие виды деятельности обычно выполняют муниципальные и государственные учреждения (в данном контексте - всех трех типов)? Это определяется, прежде всего, основной целью их создания. Которой, исходя из формулировок российского законодательства, является необходимость реализации властных полномочий различных органов. Таким образом, деятельность бюджетной организации должна соответствовать тем целям, которые стоят перед учредившей их структурой. Конкретные ее виды должны быть указаны в Уставе учреждения. Если при ведомственной или надзорной проверке выяснится, что деятельность каких-то учреждений не соответствует целям учредителя (а также его полномочиям или профилю), то может быть принято решение о ликвидации данных структур или передаче в ведение другого органа (или на иной уровень власти). Все эти правила актуальны также и для муниципальных структур. В принципе, законодательство, регулирующее деятельность всех бюджетных, в широком смысле, организаций, в целом, довольно единообразно. В некоторых правовых источниках одни и те же нормы могут быть одновременно направлены на функционирующих как на федеральном, так и на региональном или же местном уровне.

Отметим также, что государственная или муниципальная бюджетная организация может вести деятельность, дополняющую основную, но несхожую с ней в силу типовых признаков. Как правило, речь здесь идет о предпринимательских активностях. О ведении "бизнеса", о коммерческом заработке. Которые, в силу своих признаков, действительно далеки от реализации властных полномочий и оказания услуг гражданам. Вместе с тем сторонняя деятельность, о которой идет речь, должна соответствовать тем целям, для достижения которых было создано учреждение. И потому виды "бизнеса" бюджетных организаций также должны быть указаны в соответствующих учредительных документах.

Какого рода предпринимательской деятельностью могут заниматься бюджетные организации? Примеры могут быть разными. Если это, например, школа, то предпринимательские активности могут выражаться в организации платных курсов, распечатке документов на принтере или их ксерокопирование, продажа канцелярских товаров.

Финансовый аспект

(организации, принадлежащие государству, но коммерческого типа предполагают самоокупаемость) структур, как правило, осуществляется за счет средств казны - федеральной, региональной, муниципальной. Также, денежные поступления могут появляться за счет "бизнеса" - дополнительных видов деятельности, а также за счет спонсорской помощи. Но, как правило, основной канал финансирования - соответствующего уровня - муниципальный, региональный или федеральный. Управление располагаемыми денежными средствами соотносительно с основными функциональными активностями учреждения отражается в особом документе - плане финансово-хозяйственной деятельности. Отметим, что он нужен только для двух типов организаций - "автономных" и "бюджетных". Для "казенных" требуется составление другого документа - сметы доходов и расходов. Учредитель организации, в соответствии с положениями релевантных законов, должен установить порядок составления и предоставления подобного рода источников.

Налогообложение

Выше мы сказали, что, несмотря на то что государственные (или же муниципальные) учреждения и организации - бюджетные, своего рода "бизнес" они все же могут вести. Получаемый при этом доход, так же как и в случае с деятельностью коммерческих фирм, облагается налогом. Посредством каких норм происходят его исчисление?

Как только клиентом "коммерческого профиля", обратившимся в учреждение, или получателем услуги осуществляется оплата - в бюджетной организации фиксируется факт поступления денежных средств на расчетном счету или в Федеральном казначействе.

Текущее налоговое законодательство РФ предполагает, что учреждение должно заплатить с выручки сразу несколько (если это применимо, исходя из специфики конкретных направлений деятельности) существующих на сегодня сборов. Речь идет, прежде всего, о налоге на прибыль. Касательно него - объектом обложения является весь объем поступившей на расчетные счета организации выручки, уменьшенный, при этом, на произведенные расходы. Источники доходов могут быть разные - выше мы привели несколько примеров. Вместе с тем прибылью не считаются поступления в рамках бюджетного финансирования, а также иного рода поступления целевого характера - прежде всего, спонсорская помощь. Ставка налога на прибыль для бюджетных организаций - 20%. Уплате в соответствующую финансово-хозяйственную систему субъекта РФ подлежит 18%. В федеральный бюджет отчисляется 2%. Отчетные периоды - первый квартал, полгода, а также девять месяцев.

Бухгалтерский учет

Следующий аспект деятельности государственных учреждений - бухучет. Зарплата в бюджетной организации, доходы от "бизнесов", а также спонсорская помощь - все это учитывается посредством бухгалтерских механизмов. Правила и нормы, касающиеся этих процессов, регулируются федеральным законодательством. Ключевые источники права здесь - НК РФ, а также ФЗ "О бухгалтерском учете". Какие нюансы, касающиеся данного направления деятельности учреждений, можно отметить?

Выше мы сказали, что имущество бюджетных организаций находится в оперативном управлении. Интересно то, что, согласно нормам закона, оно в процедурах бухучета классифицируется так, как если бы находилось в собственности (как в случае с коммерческими структурами). Таким образом, в практике работы государственных учреждений, как полагают некоторые эксперты, можно пронаблюдать случай реализации вещных прав вне института собственности.

Госучреждения автномного типа, а также бюджетные должны использовать в своей деятельности планы счетов бухучета, определенные соответствующими Приказами Минфина. Для каждого типа учреждений они разные. должны задействовать план счетов бюджетного учета, также нормированный соответствующим Приказом Минфина. Работа в бюджетной организации бухгалтера, очевидно, предполагает весьма высокий уровень ответственности.

Доходы и расходы

Какого рода доходы и расходы могут фигурировать в отчетных и бухгалтерских документах госучреждений? Какова специфика их фиксации в соответствующих источниках? Касательно бюджетных учреждений, расходы могут быть классифицированы только по следующим основаниям:

  • оплата труда в рамках трудовых договоров;
  • перечисление взносов в ПФР, ФСС, ФОМС за сотрудников;
  • предусмотренные законодательством трансферты;
  • выдача командировочных и иных вплат в адрес сотрудников;
  • оплату товаров и услуг в соответствии с контрактами муниципального или государственного типа, а также сметами.

Иные варианты расходования средств бюджетными организациями не разрешены законом.

Транспортная компания - Москва

52 000 - 60 000 руб.

требования: ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, исполнительность, пунктуальность, желание зарабатывать, стремление развиваться ориентированность на карьеру, активная жизненная позиция, энергичность, обучаемость внимательность...

5 дней назад

Автомотоклуб ФСО России, АНО - метро Охотный ряд, Москва

60 000 - 80 000 руб.

Обязанности: ~ Управление автомобилем в соответствии с категориями Условия: ~ Пятидневка- с 8.00 до 17.00, столовая, спортзал, возможность улучшения жилищных условий за счет предприятия по выслуге лет

7 дней назад

НТИМИ - Москва

35 000 - 40 000 руб.

...базы в новую, затем первичка, помощь бухгалтеру по зарплате, начисления и тд. Требования: Знание программы 1С: Предприятие 8.3 (Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1). Опыт работы в бюджете. Мы предлагаем: Заработная плата по итогам собеседования ...

10 дней назад

Технопарк СТРОГИНО - Москва

52 000 - 56 000 руб.

...закупок (план закупок, план-график) в соответствии с планом ФХД предприятия; - осуществлять подготовку и размещение на Официальном ... ...ЕАИСТ; - наличие сертификата специалиста по размещению государственного заказа. Условия: - испытательный срок: до 3 месяцев ...

4 дня назад

Внуково – Управление активами - метро ВДНХ, Москва

...представителям органов гос. власти Сопровождение бизнес-проектов предприятия в части взаимодействия с ОГВ, общественными организациями. ... ...Опыт выстраивания коммуникаций, в том числе и с органами государственной власти. Уверенный пользователь ПК Условия: ...

3 дня назад

САГ-КОМПОЗИТ - метро Марксистская, Москва

35 000 руб.

...переговоров с поставщиками (условия поставки, сроки, скидки); Приветствуется знание таких сфер: бытовая техника, посуда, оснащение предприятий. Опытный пользователь ПК, развитые навыки работы с Excel Знание документооборота по закупкам, тендерной документации; ...

2 дня назад

ГУП МосжилНИИпроект - метро Чкаловская, Москва

45 000 - 50 000 руб.

...предложений. Требования: Знание Законодательства о Государственных закупках, Закупках отдельными видами юридических лиц (44-ФЗ, ... .... Условия: Работа в Государственном, не бюджетном предприятии. Недалеко от метро Чкаловская, график работы в 08:00 до 17:0 ...

11 дней назад

Федеральная таможенная служба - Москва

25 000 - 30 000 руб.

.... Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям оформлении ... .... Требования: Знание законодательной базы ФТС России, государственной гражданской службы, основы информационной безопасности, ...

14 дней назад

Концерн «Калашников» - метро Парк Культуры, Москва

...Обязанности: осуществление мероприятий по лицензированию предприятия; организация и обеспечение режима секретности при ... ...секретных работ; организация порядка допуска должностных лиц к государственной тайне; организация и ведение секретного делопроизводства ...

17 дней назад

Межрайонная ИФНС России № 47 по г. Москве - Москва

65 000 - 70 000 руб.

...делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела; - представление интересов инспекции в других организациях, учреждениях и предприятиях по возникающим вопросам, относящимся к компетенции отдела. Требования: Знание Конституции РФ, федеральных конституционных ...

12 дней назад

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по це... - Москва

14 000 - 25 000 руб.

...финансовой сфере, в том числе связанный с обработкой и анализом документов (информации) в отношении финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - Уверенный пользователь ПК (знание формул Excel, умение работать со значительными объемами данных; знание Word); - Навыки ...

10 дней назад

РТ-Техприемка - Москва

55 000 руб.

...производственных, конструкторских подразделениях и/или службах качества предприятий оборонно-промышленного или авиационного комплекса (1 год); ... ...противопоказаний при работе со сведениями, содержащими государственную тайну Условия: Оформление в соответствии с ТК РФ, ...

20 дней назад

ФГБУ ЦМИКЭЭ Росздравнадзора - Москва

60 000 руб.

...Федерации от 10.09.2015 № 625н: Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, в том числе: ... ...заключения контрактов Вести учет обязательств в программе 1С Предприятие по сч. 500 Проводить анализ исполнения государственных ...

25 дней назад

Национальная нерудная компания - метро Беговая, Москва

...Обязанности: Создание эффективной системы управления предприятием Оперативное управление деятельностью предприятия Обеспечение ... ...ресурсов Отчётность в УК Взаимодействие с государственными структурами местного, регионального и федерального уровня ...

Месяц назад

Федеральная антимонопольная служба - Москва

40 000 руб.

Должностные обязанности: 1. Старший государственный инспектор исполняет должностные обязанности, предусмотренные ст. 15, 18 Федерального ... ...управление». Желателен опыт работы на государственной службе и/или предприятиях, участвующих в выполнении ГОЗ. Мы предлагаем: ...

12 дней назад

ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" - Москва

50 000 руб.

...акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики в ...

  • Официальная Россия (http://www.gov.ru/)
    Сервер органов государственной власти РФ. Красивая страничка на которой Вы коротко можете ознакомится со структурой Государственных органов и найти ссылки на них. Краткие тексты законодательных актов РФ.
  • Президент Российской Федерации (http://president.kremlin.ru/)
    На этом сайте Вы можете не только узнать биографию нынешнего президента России, но также узнать, по какому графику он трудится на благо нашей Родины. Задать вопросы президенту (может быть Вам кто-то, что-то и ответит). Тексты речей и выступлений Президента РФ. Сообщения пресс-службы.
  • Правительство (http://www.government.gov.ru/)
    Сервер Российского Правительства. Информация о министерствах и ведомствах (положения, адреса и телефоны, биографии руководителей). Раздел "Пресс-центр".
  • Арбитражный Суд (http://www.arbitr.ru/)
    Новости арбитражных судов, законодательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Правовые основы работы арбитражных судов. Перечень арбитражных судов субъектов и округов РФ с адресами и телефонами.
  • Верховный Суд (http://www.supcourt.ru/)
    Структура Верховного Суда. Новости. Военные суды. Порядок приема граждан. О назначении дел к разбирательству в судебных коллегиях.
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ (http://www.duma.ru/)
    Этот сайт интересен для всех, кто интересуется политической жизнью России. Еще раз есть возможность проанализировать результаты прошедших выборов в думу. История Думы, депутатский состав, регламент. Законопроекты намеченные к рассмотрению. Информационно-аналитические обзоры различных направлений деятельности думы Думы.
  • Государственная Техническая Комиссия при Президенте Российской Федерации (http://www.infotecs.ru/gtc)
  • Государственный комитет по молодежной политике (http://www.youth.gov.ru/)
    Руководство комитета, структура и состав, правовое обеспечение. Программы молодежных конкурсов.
  • Государственный комитет по стандартизации и метрологии (Госстандарт) (http://www.gost.ru/sls/gost.nsf)
    Основные задачи, структура. Выполнив поиск в каталоге, Вы можете получить сведения о действующих в России межгосударственных стандартах (ГОСТ) и государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ РФ).
  • Государственный комитет по статистике (Госкомстат) (http://www.gks.ru/)
    Основные положения, функции и права, структура Госкомстата. История статистики в России. Основные экономические и социальные показатели по России и регионам. Наряду, со свободными, существуют подписные базы данных.
  • Конституционный Суд (http://www.youth.gov.ru/)
    Официальный сервер Конституционного Суда РФ. На нем Вы можете познакомится со становлением и деятельностью Суда. Список судей с краткими биографиями. Краткая характеристика отделов и групп входящих в аппарат Суда. Правовые основы деятельности. Полный список постановлений Конституционного Суда
  • Министерство внутренних дел (http://www.mvd.ru/)
  • МВД России - Управление информации (http://www.mvdinform.ru/)
    Дополнение к сайту МВД России.
  • Министерство здравоохранения (Минздрав России) (http://www.medlux.ru/misc/minzdrav)
    Ссылки на медицинские ресурсы интернета. Структура центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации. Временное распределение обязанностей по руководству подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • Министерство иностранных дел (http://www.mid.ru/)
    Официальные материалы МИД. Информация департаментов МИД. Список и адреса Российских посольств за рубежом и иностранных посольств в Москве. Справочники по адресам и телефонам представительств РФ при международных организациях, и международных организаций в России. Порядок оформления загранпаспортов.
  • Министерство науки и техники (http://www.minstp.ru/)
    История министерства. Структура министерства. Список и условия научно-технических конкурсов проводимых министерством. Законы РФ и постановления правительства по вопросам науки и техники.
  • Министерство образования (http://www.ed.gov.ru/)
    Структура министерства, новости, сборник нормативно-правовых и методических документов, перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразованием, ссылки на сайты трудоустройства, базы данных по учебным заведениям различного профиля, полный перечень вузов (с адресами).
  • Министерство Российской Федерации по атомной энергии (http://www.x-atom.ru/minatom/mae_rus.htm)
    Основные этапы развития отрасли. Краткая история Российской ядерной энергетики. Важнейшие направления деятельности Минатома. Основные проекты реализуемые на предприятиях Минатома.
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (http://www.emercom.gov.ru/)
    На сайте МЧС России Вы можете найти, обычные новости для этого учреждения: землетрясения, пожары, происшествия и т.д. Так же задачи, руководство, структура, история, проекты Министерства. Службы экстренного вызова, к сожалению, только по Москве и Московской обл. Интересная рубрика "Школа выживания", в которой дается ответ на вопрос: "Что делать если вы…?".
  • Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (http://www.nalog.ru/)
    Сервер МНС России. Структура министерства. Сведения о деятельности налоговых органов, новости. Ответы на вопросы граждан по налогообложению. Итоги декларационной компании, практическое пособие по заполнению декларации. Налоговый календарь, календарь налогоплательщика (бухгалтера). Нормативные материалы.
  • Министерство Российской Федерации по связи и информации (http://www.ptti.gov.ru/)
    Структура министерства. Распорядительные и нормативные документы. В справочной части: список высших и средних специальных учебных заведений связи, перечень льгот в части предоставления и оплаты услуг телефонной связи, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Материалы Государственной Комиссии по радиочастотам: новости, нормативно-правовые документы.
  • Министерство сельского хозяйства (http://www.aris.ru/)
    Новости, цены на сельхозпродукцию, долговременный прогноз погоды на месяц по регионам, сообщения о выставках и конференциях, статистические данные по многим экономическим показателям, информация для фермеров, стихийные бедствия.
  • Министерство транспорта (http://www.minfin.ru/)
  • Министерство финансов (http://www.minfin.ru/)
    Еще один сайт освещающий экономическую жизнь России. Макроэкономическая ситуация. Налоговый кодекс. Отчетность об исполнении федерального бюджета РФ. Правовая информация.
  • Российская Академия Наук (http://www.ras.ru/)
    Информация об отделениях и организациях. Список российских WWW- серверов. Список интересных (с познавательной точки зрения) WWW-серверов по всему миру.
  • Российский фонд федерального имущества (http://www.fpf.ru/)
    О Фонде. Представители Фонда за рубежом. Руководство Фонда.
  • Российское агенство по патентам и товарным знакам (Роспатент) (http://www.rupto.ru/)
    Международные документы, указы Правительства, законодательная база, ведомственные акты.
  • Совет Безопасности (http://www.scrf.gov.ru/)
    Сообщения пресс-службы. Состав и структура СБ. Документы, в том числе: концепция национальной безопасности РФ, военная доктрина РФ, проект Концепции совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ.
  • Совет Федерации Федерального Собрания (http://www.council.gov.ru/zd/zd.htm)
    Состав и структура, руководство, законодательная деятельность.
  • Телевидение и Радиовещание России (http://www.tvradio.ru/)
    Новости МПТР, ВГТРК, телерадиовещания. Правовая информация: законы, указы приказы. Список организаций. В "Библиотеке": периодические издания, архив официальной информации, законодательство и практика СМИ, архив теленовостей (Vanderbilt University).
  • Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (http://www.fedcom.ru/)
    Комиссия является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. На сайте: бухучет и налогообложение, официальные документы ФКЦБ и т.д.
  • Федеральная нотариальная палата (http://www.notariat.ru/)
    Профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В базе данных "Российский частный нотариат" можно найти нотариуса по имени, адресу или номеру лицензии. Организационные основы деятельности нотариата. Нотариальные действия и правила их совершения.
  • Федеральная служба безопасности (http://www.fsb.ru/)
    История ФСБ. Официальные сообщения. Выступления сотрудников ФСБ в СМИ. Нормативные акты, регулирующие деятельность ФСБ.
  • Федеральная служба земельного кадастра России (Госкомзем) (http://www.goscomzem.ru/)
    Общая информация: структура, телефоны, организации. Тексты правовых актов отдельным вопросам земельного законодательства. Список учебных заведений готовящих специалистов этого профиля. Карты административного деления России. Информационный бюллетень "Земля".
  • Центральная избирательная комиссия (http://www.fci.ru/)
    Состав избирательной комиссии РФ. Постановления, адреса избирательных комиссий в интернете. Экспресс-информация о всех выборах в региональные органы власти, обзоры материалов СМИ, посвященных выборам. Информация о региональных и федеральных выборах и референдумах за 1999 и 2000 годы. В архиве информация о выборах в центральные органы власти, начиная с 1991 года.
  • Центральный Банк (http://www.cbr.ru/)
    ЦБ России - экономика России. Правовой статус, функции, структура. На сервере Вы, так же найдете ежедневную экономическую информации. Обзоры денежной политики, развития финансовых рынков, общеэкономических тенденций. Банковское законодательство. Учебные заведения.


  • © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация