Образец доверенности на получение паспорта. Оформление доверенности на получение загранпаспорта. Что делать, если живёте далеко от места прописки

Главная / Налоги

Для выполнения своих функций государство нуждается в денежных средствах. Совокупность денежных ресурсов (денежных фондов), мобилизуемых для содержания государства, называется государственными финансами (от лат. финансы – наличность, доход). Основным источником государственных финансов являются налоги.

Налог (Т ) – это часть денежных доходов физических и юридических лиц, отчуждаемая и присваиваемая государством. Принудительное, обязательное изъятие средств в пользу государства предполагает непременное законодательное оформление налоговых обязательств. Принцип законодательного оформления налогов содержится в конституции многих стран.

Налоги многофункциональны. Во-первых, они выполняют фискальную (от лат. фискалис – казенный) функцию, формируя доходы государства, необходимые для финансирования его расходов. В развитых странах налоги мобилизуют от 35 до 45% ВНП, (в Японии и США – 27%). Доля налогов в ВВП России в 1997 г. составляла около 20%.

Во-вторых, налоги выполняют регулирующую функцию. Налоги оказывают воздействие на любые экономические и социальные процессы, происходящие в стране. Налоги в этом своем качестве могут играть как поощрительную, стимулирующую роль, так и ограничительную, сдерживающую. Например, налоговые льготы, предоставляемые вновь создаваемым предприятиям, стимулируют их развитие, расширение. Наоборот, повышение таможенных пошлин на ввоз товаров из-за границы будет сдерживать импорт. Опыт многих развитых стран свидетельствует о том, что налоговая система – наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

В-третьих, через налоги происходит перераспределение доходов и ресурсов общества. Изменяя доходы экономических субъектов, налоги отражаются на спросе и предложении, на рыночном равновесии и ценах, что опосредованно влияет на объемы производства и занятость, а следовательно, и на распределение ресурсов.

Наконец, налоги выполняют контрольную функцию. Обязательность налоговых платежей в соответствии с величиной получаемых доходов, необходимость декларирования доходов создают для государства возможность проверки законности, эффективности деятельности субъектов налогообложения.

Принципы налогообложения. Назначение и роль налогов в экономике определяют основные принципы налогообложения, которые были сформулированы еще А.Смитом, и остались актуальными и сегодня:

Справедливость и равенство налогообложения;

Эффективность налогообложения;

Простота и доступность для исчисления.


Первый принцип – равенство в налогообложении – проблема, обсуждаемая в течение столетий. Что понимать под равенством? На основании каких показателей судить о равенстве?

Теория налогообложения исходит из того, что принцип равенства предусматривает прежде всего соблюдение горизонтальной и вертикальной справедливости. Первая предполагает, что находящиеся в равном положении (например, получающие одинаковый доход) должны платить одинаковый налог. Вертикальная справедливость предполагает, что находящиеся в неравном положении (получающие разные доходы) должны платить разные налоги.

Что касается показателя, на основе которого должен соблюдаться принцип равенства, то здесь возможны два варианта: первый – платежеспособность физического или юридического лица (доход или богатство) и второй – размер выгод, получаемых от государства.

Принцип равенства на основе платежеспособности (или принцип «уплаты по возможности») реализуется путем установления зависимости между величиной дохода (богатства) и налоговыми изъятиями: те, кто получает большие доходы, должны платить большие налоги, а те, кто получает меньшие доходы, должны платить меньше. При этом возможны два основных метода взыскания налогов:

У источника дохода – изъятие части дохода в момент его получения (выплаты заработной платы, получения процента по вкладам и т.п.);

В момент расходования дохода (обложение налогом покупок товаров и услуг).

Реализация принципа равенства на основе получаемых от государства выгод (получаемых преимуществ) означает, что тот, кто больше получает от государства, платит налоги (классический пример – дорожный налог, который платят автомобилисты за пользование дорогами).

Между двумя подходами к базе налогообложения существует противоречие: если за основу взимаемых налогов брать платежеспособность, то очевидно, что богатые должны платить больше, чем бедные. А если исходить из величины выгод, получаемых от государства, то безработный, живущий на пособие по безработице, или пенсионер должны платить больше, чем мультимиллионер. Естественно, на практике за основу налогообложения берется платежеспособность.

Второй принцип налогообложения – эффективность – касается потерь, которые порождают налоги. Налоги могут оказывать негативное воздействие на стимулы к труду и занятость, экономический рост и инвестирование, приводить к нарушению рыночного равновесия и неоптимальному распределению ресурсов. Налоги «вбивают клин» между ценами товаров и издержками производства, между оценками товаров покупателями и продавцами, что создает искажения в распределении ресурсов и порождает потери общества в целом.

Возможные негативные последствия взимания налогов делают необходимым при построении налоговой системы учитывать те отрицательные результаты, которые могут возникать при налогообложении и стремиться к их минимизации.

Третий принцип налогообложения – простота и доступность, для исчисления – означает, что налоговая система не должна быть слишком запутанной, а содержание контролирующих органов – слишком дорогим.

Точное соблюдение теоретических принципов налогообложения на практике невозможно, поэтому современные налоговые системы – это всегда некоторый компромисс. Конкретная налоговая политика строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, состоянием экономики, взглядами правящей партии и т.п. Практически принципы налогообложения реализуются путем формирования соответствующих правил взимания налогов, которые находят отражение в налоговой системе страны.

Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов. Принципы построения налоговой системы:

Всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы;

Стабильность – устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;

Равнонапряженность – взимание соответствующего налога по одинаковым для всех налогоплательщиков ставкам;

Обязательность – принудительность налога; неизбежность его выплаты;

Самостоятельность субъекта в исчислении и уплате налога;

Социальная справедливость – установление налоговых ставок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия.

Налоговая система любой страны включает различные виды налогов. В зависимости от объекта налогообложения, взаимоотношений плательщика налога и государства различают:

прямые налоги – взимаются непосредственно с доходов или имущества хозяйственных субъектов и не могут быть легко переложены теми, кто по закону выплачивает налог государству, на других субъектов (подоходный налог, налог на прибыль, налог на недвижимость и т.п.);

косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. Они взимаются фактически с потребителя, хотя плательщиком налога государству выступает торговое или производственное предприятие (налог на добавленную стоимость; акцизы – налоги, включаемые в цену товаров массового потребления: соль, табак, спиртные напитки; таможенные пошлины; налог с продаж и др.).

В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается, различают общегосударственные и местные налоги. К общегосударственным, как правило, относятся подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины и др. К местным – земельный налог, поимущественный налог и др.

По целям использования налоги делятся на общие и специальные. Общие предназначены для финансирования расходов государственных или местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

Каждый налог содержит характеристику следующих основных элементов: субъект, объект налогообложения, ставки налога, источник налога, налоговые льготы, порядок изъятия, налоговые санкции.

Субъект налога (или налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.

Объект налога – это то, что подлежит налогообложению. Объектом налога могут быть: текущие доходы, расходы, виды деятельности, собственность и др. В законе о налоге указывается, в каких единицах измеряется объект налога (денежные единицы – в налоге на заработную плату, прибыль; гектар, акр – в земельном налоге; человек – в подушном налоге).

Источник налога – доход, из которого уплачивается налог (заработная плата, дивиденды, прибыль и т.п.).

Налоговая ставка (t ) – величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в % к объекту обложения). Различают среднюю и предельную налоговую ставку. Первая характеризует долю налога в доходе, вторая – прирост налога по отношению к приросту дохода.

Налоговые ставки являются важнейшим элементом налога, реализующим на практике функции налогов и принципы налогообложения. Существуют различные методы построения налоговой ставки (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Прогрессивный, пропорциональный и регрессивный

В зависимости от того, как меняется налоговая ставка, различают:

пропорциональное налогообложение, при котором используется одна и та же ставка безотносительно в величине дохода, подлежащего налогообложению. В этом случае доля налога в доходе остается постоянной, независимой от величины дохода (рис. 11.1, линия б). Прирост налога Т 3 Т 4 равен приросту дохода Y 1 Y 2 ;

прогрессивное налогообложение – налогообложение, при котором ставка обложения возрастает по мере увеличения дохода, соответственно доля налога в доходе по мере роста дохода возрастает (рис. 11.1, линия а ). Прирост налога Т 1 Т 2 больше прироста дохода Y 1 Y 2 ;

регрессивное налогообложение – налогообложение, при котором ставка налога уменьшается. Налоги могут быть регрессивными даже и при неизменной ставке налогообложения. В любом случае при регрессивном налогообложении доля налога в доходе по мере роста дохода падает (рис. 11.1, линия в). Прирост налога Т 5 Т 6 , меньше прироста дохода Y 1 Y 2 ;

Зависимость между получаемыми государством налоговыми поступлениями (Q ) и ставками налогов (t ) описывается кривой Лаффера (рис. 11.2).

Согласно этой кривой максимальные поступления налогов в государственный бюджет обеспечивает определенная (оптимальная) ставка соответствующего налога (t opt). Превышение этого уровня (до t 1) ведет к утрате стимулов к труду, капиталовложениям, тормозит НТП, замедляет экономический рост, что, в конечном счете, уменьшает доходы и поступления в бюджет (Q 1 < Q max). Наоборот, переход к более низкой ставке обеспечивает рост сбережений, инвестиций, занятости, совокупных доходов и в результате – увеличение поступлений в бюджет. Найти оптимальную шкалу налогообложения теоретически не удается, она определяется эмпирически и, отражая национальные, психологические, конкретно-экономические, культурные особенности страны, различна для разных стран.

Важным элементом налоговой политики, методом государственного регулирования экономики, обеспечения социальной защиты некоторых видов деятельности и определенных групп населения являются налоговые льготы – полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Налоговые льготы могут быть предоставлены путем: установления необлагаемого минимума, исключения из облагаемого дохода некоторых расходов или определенных видов доходов налогоплательщика, уменьшения налоговой ставки, предоставления налогового кредита, возврата ранее выплаченных налогов, полного освобождения, от уплаты налогов и др.

Наконец, налоговое законодательство предусматривает разного рода санкции (от штрафов различных размеров до уголовной ответственности) за нарушения в сфере налогообложения: уклонения от уплаты налогов, просрочка налоговых платежей, включение в налоговую декларацию ложных сведений и т.п.

Обычно доверенность на получение документов требуется в тех случаях, когда доверитель по каким-либо причинам не может самостоятельно забрать нужные ему бумаги. Предъявляется данный документ практически в любые учреждения – как государственные (налоговые инспекции, паспортные столы, внебюджетные фонды и т.д.), так и в коммерческие структуры (банки, финансовые учреждения, предприятия и организации). Выписывать доверенность можно на получение практически любых документов, будь то справки, личные бумаги, регистрационные свидетельства и т.д. Оформить подобную доверенность может как физическое, так и юридическое лицо.

«Горячий» пример доверенности на получение документов в налоговой, а также пустой общий бланк представлен ниже:

ФАЙЛЫ 2 файла

Кто может стать доверенным лицом

В качестве представителя доверитель может выбрать любого гражданина РФ, достигшего совершеннолетия.

Организации, как правило, доверяют такие действия своим сотрудникам – секретарям, кадровикам или специалистам бухгалтерских отделов, в зависимости от того, на получение каких именно документов выдается доверенность. Доверенность можно выдать как на одного представителя, так и сразу на нескольких. Кроме того, доверенность может носить единовременный характер, либо же действовать на протяжении определенного периода.

Иногда организации включают строку о возможности передоверия доверенности. Если такое право доверенному лицу предоставляется, то начальная доверенность должна быть обязательно удостоверена у нотариуса.

Основные правила оформления доверенности на получение документов

Специально разработанного единого унифицированного бланка у такой доверенности нет – доверитель вправе написать ее в свободной форме. Крупные предприятия, как правило, пишут этот документ на фирменном бланке, но это не обязательно, для такого документа подойдет и обычный лист А4 формата. Написать доверенность можно как от руки, так и напечатать на компьютере, главное, чтобы на документе стояла подпись должностного лица и печать организации, если такую доверенность выписывает юридическое лицо.

К заполнению доверенности нужно относиться очень внимательно, поскольку при несоблюдении некоторых норм, она может быть признана недействительной.

Написание доверенности на получение документов от юридического лица

Оформление доверенности не сложное, оно вполне стандартно с точки зрения делопроизводства.

  • В начале документа пишется слово «доверенность». В строке чуть ниже указывается населенный пункт, в котором составляется документ, а также дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
  • Затем в доверенность нужно вписать реквизиты юридического лица: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы) и ОГРН (эти сведения можно найти в регистрационных документах предприятия).
  • Далее следует написать должность сотрудника, от лица которого составляется данный документ (обычно это директор или генеральный директор организации), его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава» , реже «на основании Положения»).
  • После этого вносятся персональные сведения, касающиеся представителя. Здесь указывается его фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), место постоянной регистрации (по паспорту).
  • И, наконец, указывается то, ради чего, собственно, и пишут доверенность: перечень документов, которые должен получить представитель доверителя, а также наименование учреждения, которое должно их выдать. Важно точно указывать наименование документов, чтобы у специалиста, их выдающего, не возникло сомнений и вопросов.

В предпоследней строке следует вписать дату, до которой доверенность является действительной.

Тут можно указать любые даты, по закону на данный момент длительность подобной доверенности может быть не ограничена.

После внесения вышеуказанной информации доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель предприятия-доверителя. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать организации (надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы, тем не менее, многие государственные и негосударственные учреждения чаще всего по-прежнему требует наличия оттиска на документах).

Доверенность написал. Что дальше?

В некоторых случаях подобные доверенности нужно удостоверять у нотариуса. Это требуется тогда, например, когда нужно получить документы для внесения изменений в государственные реестры или же заключается сделка, требующая нотариальной формы доверенности — лучше уточнить необходимость нотариального заверения непосредственно в нотариальной конторе.

Получение различных документов в государственных инстанциях доверенным лицом широко практикуется. Действительно, в жизни может быть множество обстоятельств, когда личное получение документов затруднено или вообще невозможно.

В этих случаях составляется доверенность, в которой гражданин (доверитель) возлагает на другого гражданина (доверенное лицо) получение от его имени каких-либо документов или совершение иных действий, перечень которых излагается в доверенности.

Доверенность может быть составлена в простом письменном виде или же оформлена нотариально. Это зависит от того, на какие именно действия выдается доверенность.

Возможно ли получение паспорта по доверенности?

Специфическим вопросом является возможность получения по доверенности внутреннего паспорта гражданина РФ и загранпаспорта. Действительно, несмотря на то, что по закону, определен порядок получения различных документов, ни внутренний, ни заграничный паспорт в этот перечень не входят.

Так, например, при подаче заявления на получение загранпаспорта требуется личное присутствие заявителя. При невозможности личного присутствия в органах ФМС у гражданина есть возможность сделать заявление на получение загранпаспорта в электронном виде в сети интернет.

Фотографии на загранпаспорт делаются также на месте оформления, а при получении его необходима подпись получателя в специальной графе в присутствии сотрудника ФМС. Таким образом, получение загранпаспорта без присутствия владельца невозможно и всякая доверенность на получение паспорта третьим лицом незаконна. Об это неоднократно и категорически указано на официальных сайтах соответствующих служб в интернете.

Несмотря на все сказанное, здесь же можно встретить массу предложений коммерческого характера об оказании услуг по получению паспортов по доверенности. Мало того, здесь же приводятся образцы оформления доверенностей. Легковерных граждан можно предупредить еще раз о незаконности подобного способа получения паспортов. Загранпаспорт можно получить только лично, и никаких исключений здесь не предусмотрено.

Аналогичны причины невозможности получения по доверенности и гражданского паспорта России. Уже то обстоятельство, что, забирая паспорт, владелец обязан поставить свою подпись в нем и расписаться о получении, делает невозможным получение паспорта третьим лицом по доверенности.

Законом все же в отдельных случаях предусмотрены варианты выдачи паспортов третьим лицам. Это относится к несовершеннолетним или недееспособным гражданам, получающим паспорта через уполномоченных представителей. Если гражданину еще нет 18 лет (с 14 до 18 лет), то загранпаспорт за него могут получить законные представители – родители или заменяющие их лица (усыновители, попечители, опекуны). Если получающий паспорт является недееспособным, то оформление и получение также ложится на попечителей или опекунов.

Однако описанные случаи не являются вариантами получения паспорта по доверенности.

Из вышеизложенного можно сделать однозначный вывод: закона, на основании которого можно подать заявление на получение паспорта, а затем получить паспорт третьими лицами по доверенности, не существует. Законодательством Российской Федерации оформление доверенностей на получение общегражданского и заграничного паспортов признается незаконным и такие доверенности никакой правовой силы не имеют.

По действующему законодательству РФ подавать документы на оформление, получение загранпаспорта гражданин, достигший совершеннолетнего возраста, должен лично. Исключения составляют лица, признанные недееспособными, ограниченно дееспособными, когда в силу своего физического состояния они не имеют возможности лично осуществлять свои права и обязанности. Можно оформить доверенность на получение загранпаспорта в визовом центре при условии, что виза готова и были соблюдены все правила при ее оформлении, а нотариальная доверенность не противоречит требованиям центра.

Основанием для оформления загранпаспорта является право совершеннолетнего гражданина РФ свободно покидать пределы и беспрепятственно возвращаться на территорию Российской Федерации. Право на российский заграничный паспорт имеют дееспособные граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, если:

  • получают загранпаспорт впервые;
  • действующий заграничный паспорт утрачен;
  • подходит срок окончания действия старого документа.

Подать заявление на получение второго документа могут граждане, которые выезжают за границу чаще, чем раз в месяц (работа выездного характера, личные причины).

Для несовершеннолетних


Многие родители часто интересуются, может ли получить загранпаспорт родственник ребенка. Может, если он является родителем малыша или его законным представителем. Подать необходимый пакет документов в ГУВМ МВД или подразделения УВМ МВД России в регионах, чтобы оформить загранпаспорт для несовершеннолетнего ребенка могут его законные представители – родители, опекуны, попечители.

Законодательно разрешено не делать отдельный паспорт на ребенка, а вписать его в действующий загранпаспорт одного из родителей. Делается это, если предполагается единичный выезд за границу или в целях экономии. Следует заранее узнать, какие условия должны быть соблюдены, а также какие документы для этого потребуются.

Не по месту прописки

Вопреки опасениям людей, которые живут и работают вдалеке от родного дома, подавать заявление на получение заграничного паспорта разрешается в любое УВМ МВД по месту фактического проживания, а не по месту прописки (точнее, по месту регистрации, так как прописка в России давно отменена). Для этого требуется представить стандартный пакет документов. Единственное неудобство – длительность ожидания, поскольку срок оформления увеличивается с одного месяца до четырех. Связано это с проверкой личности – необходимо отправлять запросы во все службы по месту «прописки» заявителя. Оформление загранпаспорта без личного присутствия возможно через личный кабинет портала «Госуслуги».

Получение загранпаспорта нового поколения гражданином РФ: Видео

Когда можно забрать

Некоторых людей волнует вопрос, можно ли получить загранпаспорт за другого человека, если документ готов, а забрать его нет возможности. В рамках закона это недопустимо, но не стоит сильно переживать по этому поводу. Загранпаспорт может храниться в подразделении УВМ МВД до истечения своего срока действия – 5 лет для старого образца, 10 лет для биометрического варианта. Дополнительной платы за хранение документа не потребуется.

Когда по доверенности не получить заграничный паспорт

Оформление загранпаспорта по доверенности не допускается третьими лицами, если закон не предусматривает иного. Любой гражданин, достигший совершеннолетия, вправе воспользовался услугами фирмы-посредника. Обычно это турфирмы, которые работают напрямую через МИД, а не через подразделения УВМ МВД. В этом случае срок получения документа составляет от 10 дней до одного месяца.

Готовый загранпаспорт не получить по доверенности в визовом центре, если были допущены ошибки при подаче документов на визу, доверенность не соответствует установленным требованиям центра. Отказать в получении могут, если в нотариальном документе не указана дата, нет полных сведений о гражданине, не внесена информация о несовершеннолетних детях.

Важные моменты

Доверенность оформляется у нотариуса в присутствии всех лиц, сведения о которых вносятся в документ:

  • доверенное лицо;
  • заявитель на получение загранпаспорта и визы;
  • дети от 14 до 18 лет.

Необходимо следить, чтобы все поля были заполнены корректно, был указан срок действия выдаваемой доверенности. Можно ли получить загранпаспорт по доверенности, если он старого образца? Оформить заграничный паспорт старого образца значительно легче, он выгоднее, если поездка предстоит с несовершеннолетними детьми. В паспорт разрешается внести сведения обо всех детях в возрасте до 13 лет 6 месяцев, но доверить получение сторонним лицам нельзя. ? Это:

Список документов для получения заграничного паспорта нового образца идентичен. Подавать документы в ГУВМ МВД или подразделения в регионах могут только лица, достигшие возраста полной гражданской дееспособности совершеннолетия и являющиеся гражданами Российской Федерации. Заказать заграничный паспорт на несовершеннолетнего или вписать его в действующий загранпаспорт старого образца одного из родителей можно при условии наличия у него российского гражданства.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация