Федеральный закон 5 фз о ветеранах. Заключительные положения ФЗ о ветеранах. Ветераны военной и трудовой службы

Главная / Налоги

Ветераны разных категорий имеют множество льгот и могут получать ежемесячные выплаты, социальную помощь и поддержку от государства. Эта сфера регулируется Федеральным законом номер 5. В нем описано каким образом человек, считающий себя участником военных действий или ветераном труда, может получить причитающиеся ему выплаты и помощь.

Описание ФЗ 5

Закон “О ветеранах” в РФ был принят Государственной Думой 16 декабря 1994 года, самые крупные его изменения были совершены 12 января 1995 года. Последние же изменения проводились в 2016 году, 19 декабря. Закон состоит из 3 глав и 28 статей, имеет также 3 приложения. ФЗ 5 регулирует категории ветеранов и их социальную защиту и поддержку.

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описана каждая категория ветеранов, Великой Отечественной Войны, труда, боевых действий, военной службы и инвалиды Великой Отечественной Войны и боевых действий. Описана политика государства по отношению к ветеранам, оформлен список организаций, занимающихся этой сферой и способы реализации действий по отношению к ним. Описаны сферы применения закона об участниках военной службы, какие расходы по социальной помощи берет на себя государство и т. д.;
  • Во второй главе описана социальная помощь и защита ветеранов. Социальная поддержка включает в себя выплату ежемесячных денежных сумм, пенсий и пособий, медицинскую помощь, включая протезы и ортопедическую помощь, помощь в выборе и оплате жилых помещений для проживания, скидки и компенсации на расходы по оплате коммунальных услуг и жилищных платежей. Описаны меры социальной поддержки и защиты каждой категории ветеранов, по закону о ветеранах боевых действий, военной службы и ФЗ о ветеранах труда. Много информации предоставлено по социальной защите и поддержке ветеранов Великой Отечественной Войны. Кроме собственно ветеранов, помощь предоставляется и их семьям, в случаях ранений, инвалидности, болезней, преклонного возраста (при необходимости ухода) или смерти. Отдельной статьей 24 описана поддержка в проведении ритуальных услуг для лиц, прошедших войну, участвовавших в военных или боевых действиях или имеющих заслуги труда;
  • В главе номер три описаны заключительные положения, дополнительные условия закона. Среди дополнений включена информация про общественные объединения ветеранов, которые контролируются государственными органами и участвуют в решениях о социальной помощи и защите. Оформлен список документов, подтверждающих, что лицо является ветераном и имеет право на соц. защиту. Описана ответственность, которую несут лица за невыполнение или некачественное исполнение обязанностей;
  • В приложениях описаны даты, события и территории относящиеся к сфере, в которой действует Федеральный закон 5 о ветеранах.

В случаях, если в семье проживает ветеран, но не получает соц. поддержку, они могут обратиться в местные административные органы с доказательствами и подтверждающими документами для получения выплат и помощи.

Новые поправки

Последние поправки в ФЗ 5 были внесены 19 декабря 2016 года. Существенных изменений не произошло, но они все же были. Начиная с 2016 года ветераны не оплачивают налоги на собственное имущество, владельцами которого они являются. Исключением считается земельный налог, сумма которого не отменена, а только снижена.

В законе написано, что некоторые регионы самостоятельно принимают решения об отмене налогов для этого вида граждан, поэтому некоторые регионы отменили для них налоги на землю и на транспортные средства. Среди них Самара, Волгоград, Ульяновск, Воронеж. Еще одним дополнением считается то, что ветераны имеют право бесплатно ездить в общественном транспорте. Существует расчет, который лицо может получить денежной суммой вместо поездок. Если же лицо участвовало в ликвидации АЭС Чернобыля, то ему положено несколько видов пенсионных и социальных выплат.

В третьей статье представлен перечень ветеранов, относящихся к боевым действиям:

  • Военнослужащие, прошедшие службу в Министерстве обороны, органах внутренних дел и государственной безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, лица, принимавшие участие в боевых действиях;
  • Лица, участвовавшие в действиях на территории Сирийской Арабской Республики;
  • Военнослужащие, прошедшие службу в СССР, участвовавшие в действиях с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • Лица, участвовавшие в действиях на территории Афганистана;
  • Военнослужащие, водившие военные батальоны на территории Афганистана во время проведения там боевых действий;
  • Лица, являвшиеся сотрудниками Военных Сил СССР, участвовавшие в боевых действиях на территориях других стран;
  • Военнослужащие летного состава, проводившие военные действия и участвовавшие в боях на территории Афганистана.

Согласно пятой статье ветеранами военной службы являются:

  • Сотрудники и служащие Военных Сил СССР и Российской Федерации;
  • Военнослужащие, получившие увечья, травмы, заболевания или контузии, либо ставшие инвалидами, исполняя обязанности военной службы;
  • Лица, работавшие в органах, воинских формированиях или других войсках;
  • Лица, проработавшие в военных органах более 20 лет и получившие ведомственные знаки отличия, почетные грамоты или благодарность Президента РФ;
  • Военнослужащие Объединенных Сил государств;
  • Лица, получившие ордены, медали или почетные звания СССР или Российской Федерации.

Согласно ст. семь, ветеранами труда считаются:

  • Лица, обладающие удостоверением «Ветеран труда»;
  • Лица, получившие ордена, медали или почетные звания СССР или Российской Федерации, награжденные грамотами почета, получившие личную благодарность Президента РФ, имеющие ведомственный знак отличия, с условием стажа работы не менее 15 лет;
  • Граждане, проработавшие с начала Великой Отечественной Войны 40 лет (для мужчин) или 35 лет (для женщин). Обязательное условие - начало работы в возрасте младше 18 лет, гражданин должен был начать работать будучи несовершеннолетним.

В статье 12 написано, что сфера влияния Федерального закона 5 распространяется на всех граждан Российской Федерации и на иностранных лиц, включая лиц, не имеющих гражданства, но относящихся к категориям ветеранов, описанным в настоящем законе. Социальная защита и поддержка лиц без гражданства или иностранных граждан определяется с помощью международных договоров.

В статье 21 определены меры для получения помощи и защиты семьям с погибшими ветеранами войны, труда и т. д. Кроме погибших членов семьи, социальная помощь предоставляется и в случае, если на попечении семьи находится нетрудоспособный или недееспособный ветеран.

В статье 22 определены меры для получения помощи и защиты ветеранам труда и всем другим лицам, относящимся к этой категории начиная с 31 декабря 2004 года. Но способы обеспечения такой защиты и помощи определяются другими актами и законами Российской Федерации.

Согласно статье 24, государство проводит помощь семьям в ритуальных услугах, ведя расходы по:

  • Подготовке перевозки и собственно перевозке тела на место захоронения;
  • Подготовка, изготовление и установка памятника;
  • Кремирование тела погибшего и погребение его на нужной территории по просьбе родственников.

Ритуальные услуги проводятся при помощи государства по желаниям и просьбам родственников погибшего. Помощь в ритуальных услугах проводится для ветеранов Великой Отечественной Войны, военной службы, боевых действий или инвалидов войны.

Скачать текст закона о ветеранах

С каждым годом государство все больше внимания уделяет участникам войн или получившим знаки отличия пожилым людям. Чтобы правильно доказать и предоставить необходимые документы для получения выплат или наград за проведенные военные действия или за труд на благо общества и государства, рекомендуется прочесть описываемый Федеральный закон о ветеранах. В этом году участникам боевых действий государство провело индексацию пенсии, ежемесячная выплата увеличилась на 5-7%.

12 января 1995 года был принят Федеральный Закон № 5, который стал основным регулятором правовых гарантий, мер соцподдержки ветеранам. На законодательном уровне были закреплены категории граждан, чья безупречная служба и добросовестный труд признавались достойными государственного поощрения. Впервые звание «ветеран труда» получило законодательное воплощение, был обозначен , порядок оформления льготного статуса. Помимо заслуженного уважения труженикам были предложены привилегии в разных сферах.

Изменения федерального закона

За годы существования ФЗ-5 претерпел ряд значительных изменений, преобразования коснулись и статей закона, которые затрагивают права россиян-тружеников. Значительные коррективы внесли ФЗ №122, 163, 388.

7 статья ФЗ №5 указывает:

  • кто признается ветеранами труда;
  • какие требования выдвигаются к кандидатам;
  • перечень необходимых наград;

До принятия изменяющих нормативных актов правила установления ветеранского титула формулировались Президентом РФ, обоснованием признания заслуг считались:

  • стаж работы, достаточный для причисления гражданина к пенсионерам по старости или выслуге;
  • ордена, медали, ведомственные благодарности, грамоты.

Присвоение почетного звания

После вступления в законную силу ФЗ №122 (с 1.01.2005 г.):

  • льготный статус закрепился за действующими ветеранами-пенсионерами;
  • требования к новым претендентам остались прежними;
  • исключен пункт, согласно которому Президент устанавливал правила присуждения звания.

ФЗ-163 (19.12.2005 г.) ввел дополнительный пункт 4 (ст.7), передавая полномочия субъектам Федерации по регулированию процедуры присвоения почетного титула и формулировке критериев к соискателям.

Ввиду передачи полномочий власти регионов столкнулись с разночтениями.

  1. Затруднения выявились по установлению нижнего порога минимального стажа. ФЗ-173 (ст.7) говорит, что гособеспечение по старости назначается лицам, чей возраст достиг 55-60 лет (женщины-мужчины), при этом минимальный стаж для назначения пособия - 5 лет (увеличивается поэтапно до 15 лет).
  2. Ведомственные награды в различных сферах трудовой деятельности и регионах отличаются разнообразием. Поэтому одна и та же награда-поощрение могла служить основанием льготы в одном регионе и не действовать в другом.

С середины 2015 года стал обсуждаться законопроект, подготовленный Минтруда. Основные направления проекта - совершенствование способов соцподдержки, главенствование принципов адресности и нуждаемости.

Для устранения расхождений, установления единых предписаний был разработан в декабре 2015 года Федеральный Закон №388. Он внес поправки в пункт 1 статьи 7 Закона №5.

Изменения затронули главное - требования к получателям общероссийского ветеранского титула:

  • поставлены рамки минимального стажа;
  • даны комментарии по перечню наград, в том числе ведомственных.

Требования закона ФЗ №5 о ветеранах труда (вследствие поправок 388-ФЗ):

  • 25 лет (труженикам-мужчинам), 20 (женщинам) - минимальный стаж при рассмотрении обращения о присуждении звания «ветеран труда»;
  • госнаграды уровня СССР, РФ, Президента РФ, ведомственные поощрения за отличия в труде.

Награждения ведомств рассматриваются:

  • если учреждены федеральными государственными органами под контролем Правительства РФ;
  • в совокупности с 15-летним стажем (из 20-25 лет общих) в той трудовой сфере, ставшей инициатором награждения.

Исключение сделано для граждан, имеющих ведомств, которые получены до 30.06.2016 г., - сохранено право на ветеранство при соответствии по стажу.

Условия для лиц, которые трудились в ВОВ будучи несовершеннолетними, остались прежними (35-40 лет работы - женщины и мужчины соответственно).

Вследствие нововведений были откорректированы региональные нормативные акты, регулирующие систему присвоения ветеранства.

Льготы ветеранам-труженикам

Несколько статей ФЗ-5 изначально были посвящены социальной поддержке ветеранов разных групп (ВОВ, инвалидов войны и т.д.). 13 статья излагала направления помощи, общие для льготников. Статьи 22 и 23 освещали полный перечень преференций ветеранам труда, военным, сотрудникам госслужбы.

Первая редакция статьи 22 ФЗ-5 ветеранам труда предлагала льготы широкого перечня:

  • бесплатный проезд любым внутригородским транспортом независимо от местожительства льготника;
  • пригородный и междугородний автотранспорт согласно положениям регионального законодательства;
  • предоставление билетов на железнодорожный и водный транспорт (пригородного назначения) со скидкой в половину стоимости;
  • 50-процентная уступка (по нормативам жилплощади и потребления ресурсов) на ЖКХ-услуги с учетом иждивенцев; радиоточку, телефон, телеантенну, топливо;
  • 30-дневный отпуск без содержания ежегодно;
  • протезирование зубов (бюджетные материалы) без взимания платы;
  • бесплатную медпомощь (государственные клиники);
  • сохранение права на улучшение жилищных обстоятельств даже после прекращения трудовых отношений, участие в приватизационных мероприятиях, акционировании предприятий.

Современная трактовка 22 статьи содержит единственное указание - меры соцподдержки обуславливаются субъектами Федерации.

Конкретных выражений преференций, количественных аргументов послаблений федеральный закон не приготовил. Полномочия переданы региональным властям ФЗ-122, который россияне назвали законом о «монетизации льгот».

Закон, подписанный Президентом РФ 22 августа 2014 г., был направлен на разграничение полномочий между госструктурами, попутно разделил льготников на и региональных. Федеральным льготополучателям часть натуральных преференций заменили денежным эквивалентом - доплатой к пенсии ЕДВ. Реформа предполагала, что материальное положение привилегированных граждан не будет ухудшено. Для этого правительствам регионов России дано указание - разработать собственные алгоритмы монетизации. Одни субъекты РФ заменили денежными выплатами привилегии полностью, другие отказались от нововведений или внедрили смешанную систему.

С 2005 года утратила силу 23 статья, обозначавшая равные привилегии ветеранам-военным, признанным труженикам, сотрудникам ОВД, прокуратуры, юстиции, судебных органов.

№122-ФЗ ввел ст. 23.1, которая стала содержать перечень федеральных льготников, имеющих право на ЕДВ (ввиду монетизации - замены натуральных уступок денежным эквивалентом). Ежемесячные выплаты установлены твердой суммой и индексируются каждый год (например, 2017 г. - индексация с коэффициентом 1,054, 2019 г. - 2,5% с февраля).

Ветераны труда права на ЕДВ по ФЗ не имеют, так как отнесены к региональным льготополучателям. Однако областные, республиканские и краевые средства соцподдержки предусматривают такой вид помощи на местном уровне.

С этого же года введена статья 23.2. Ее положения направлены на регулирование обеспечения способов соцпомощи, касающихся оплаты жилпомещений, коммунальных услуг и предоставления жилья в виде федеральных субвенций.

Современная редакция на 1.01.2019 г. указывает, что это касается ветеранов-пенсионеров других категорий (инвалидов войны, боевых действий, ВОВ), обладателей трудовых ветеранских удостоверений исключает.

ФЗ о ветеранах труда ст. 22 и 23 не обозначает .

Таким образом, закон о ветеранах труда с изменениями на 2019 год говорит, что соцобеспечение обладателей ветеранского удостоверения по новым правилам целиком зависит от нормативных актов региональных правительств.

Региональные ветераны труда

Федеральный закон о ветеранах труда (№ 5) 4 пунктом статьи 7 позволил ввести регионам дополнительные уступки пожилым людям по части присвоения льготного статуса. Правительствами некоторых субъектов Российской Федерации разработаны административные регламенты, предполагающие выдачу гражданам ветеранских удостоверений, в которых наименование статуса содержит название области, края (например, «ветеран труда Оренбургской области»). Эта привилегия расширяет список возможных кандидатов, так как критерии к заявителям снижены по сравнению с федеральными предписаниями.

Чаще всего требуется:

  • установленное количество лет работы на территории области, республики;
  • награды-поощрения признаются ведомственные любого уровня;
  • , если человек выработал стаж 38-50 лет.

Социальные привилегии трудовым ветеранам-пенсионерам одинаковы, если льготники общероссийского и регионального уровней проживают в одном населенном пункте. Уровень присвоения статуса значения не имеет.

Российские законы подвергаются изменениям с течением времени. ФЗ №5 действует больше 20 лет. За этот период многие привилегии исключены из законодательных норм, полномочия по обеспечению других переданы иным участникам госсистемы. Россия - федеративное государство, поэтому ее субъекты вправе издавать собственные нормативные акты с целью поддержки пожилых людей, посвятивших свою жизнь многолетнему труду. Человеку, который решил стать соискателем почетного ветеранского титула, рекомендуется обратиться в территориальные госструктуры (соцзащита, МФЦ) за разъяснениями о действующих преференциях и порядке присвоения звания.

Какие льготы предоставляет государство бывшим участникам боевых действий? Федеральный закон о ветеранах будет разобран в этой статье.

Ветераны Великой Отечественной войны

Закон о ветеранах №5 от 1995 года) закрепляет следующие основные категории граждан:

  • ветераны времен Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий, происходивших во времена СССР;
  • ветераны боевых действий РФ;
  • ветераны трудовой деятельности.

Каждая из представленных групп имеет право на определенные льготы и социальные привилегии. Что говорит ФЗ о Первое, что стоит отметить, это определение данной группы лиц. Законопроект прописывает, что ветеранами Великой Отечественной войны могут являться только те лица, что проходили военную или трудовую службу в период с 1941 по 1945 год. Длительность службы не должна была составлять менее шести месяцев. Выделяются следующие категории участников войны:

  • лица, входившие в состав действующей на момент Великой Отечественной войны армии, члены подпольных образований, а также партизаны;
  • сотрудники разведки и контрразведки;
  • лица, работавшие в учреждениях по внутренним делам, а также в органах безопасности государства;
  • сотрудники объектов противовоздушной обороны;
  • работники тыла;
  • лица, пережившие условия блокадного Ленинграда.

Закон о ветеранах (Федеральный закон №5 от 1995 года) выделяет и некоторые другие группы военнослужащих и работников времен Великой Отечественной войны.

Ветераны военной и трудовой службы

Третья статья рассматриваемого Федерального закона чуть подробнее раскрывает основные категории лиц, относящихся к ветеранам боевых действий. Вот кого здесь можно выделить:

  • работники "высших" структур - Министерства обороны, уголовно-исправительной системы, органов по внутренним делам и государственной безопасности во время Великой Отечественной войны;
  • военнослужащие любого ранга или звания, а также уволенные или ушедшие в отставку, осуществлявшие службу с июня 1941 по май 1945, а на иностранных территориях - по 1952 год;
  • военные, осуществлявшие службу в Афганистане;
  • служащие автомобильных и грузовых батальонов в Афганистане;
  • военные, отслужившие положенный срок на территории Сирии.

Трудовыми ветеранами являются любые граждане РФ, а также бывшего СССР, имеющие при себе удостоверение ветерана труда.

Государственная политика

Федеральный закон (N 5 ФЗ) о ветеранах регламентирует определенную политику в отношении группы лиц, осуществлявших военную или определенную трудовую деятельность на территории СССР или РФ. О чем именно идет речь? Рассматриваемый закон прописывает следующие моменты:

  • необходимо создавать соответствующие органы во властных структурах РФ, целью которых была бы забота о ветеранах и опека над ними;
  • нужно качественно реализовывать методы социальной поддержки в соответствии с определенными законами и подзаконными актами;
  • нужно грамотно выделять финансовые средства для реализации мер и методов социальной опеки и заботы о ветеранах;
  • желательно осуществлять пропаганду в СМИ важности военной и трудовой службы.

Таким образом, представленный Федеральный закон довольно четко и ясно определяет основные направления политики государства в отношении ветеранов.

Первая группа видов социальной поддержки

Закон о ветеранах (Федеральный закон №5 от 1995 года) прописывает основные виды и типы социальной поддержки, которая должна быть оказана каждому гражданину со статусом ветерана. Какие именно виды здесь указываются?

Вот о чем идет речь:

  • в соответствии с законами РФ ветеранам должны своевременно выплачиваться денежные пособия, работы по пенсионному обеспечению не должны нарушаться ни при каком случае;
  • денежные выплаты должны проходить ежемесячно, просрочки недопустимы;
  • в соответствии с ФЗ №176 от 2015 года, ветеранам должны быть предоставлены жилые помещения;
  • оплата жилья, а также коммунальных услуг должна компенсироваться;
  • в необходимых случаях ветеранам должна быть оказана качественная врачебная помощь;
  • необходимость льгот по пенсионному обеспечению.

Выше были обозначены далеко не все виды социальной поддержки, которые предполагает Федеральный закон РФ о ветеранах. Далее будут описаны некоторые другие меры помощи рассматриваемым лицам.

Вторая группа видов социальной поддержки

Каждый ветеран труда, бывший военнослужащий или же инвалид боевых действий должен быть обеспечен качественным жильем. При этом необходимо отметить, что наделение площадью лица со статусом ветерана может быть осуществлено только один раз. Не влияет на получение жилья социальное или имущественное положение ветерана.

Необходимо выделить и некоторые другие моменты. Так, у каждого ветерана должен быть вне очереди установлен домашний телефон. Стоит отметить и преимущества при вступлении в разного рода кооперативы: гаражные, садовые, жилищные и т. д. Компенсация же расходов на оплату коммунальных услуг должна составлять не менее 50 процентов.

Каждый ветеран имеет право на качественное получение врачебной помощи вне очереди (при этом медицинская помощь должна быть бесплатной). Стоит отметить и бесплатное обеспечение протезами, ортопедическими конструкциями или прочими вспомогательными элементами.

Выплаты ветеранам

Отдельно стоит рассказать о денежных пособиях, которыми должны быть обеспечены ветераны труда или боевых действий. Закон о ветеранах (Федеральный закон №5 от 1995 года), а именно статья 23.1, регламентирует основные моменты, касающиеся всех необходимых выплат.

Ежемесячные денежные пособия, согласно статье 154 ФЗ №122 от 2004 года, полагаются узникам концлагерей, гетто и прочих фашистских мест принудительного содержания. Также выделяются (статья 23.1 ФЗ № 5 в редакции 2016 года) непосредственные участники боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда и некоторые другие категории граждан.

Размеры денежных выплат выглядят следующим образом:

  • 3088 рублей инвалидам войны;
  • 2316 непосредственным участникам боевых действий;
  • 1699 рублей лицам, пережившим блокаду или фашистские концлагеря.

Федеральный закон говорит и об индексации этих выплат. Происходить она должна один раз в год, в соответствии с уровнем инфляции. Получить свои выплаты ветераны могут в любом ближайшем отделении Пенсионного фонда России.

Жилищная поддержка

Выше уже были обозначены некоторые виды социальной помощи, связанные с жилищным вопросом и коммунальными услугами. Теперь же этот вопрос стоит раскрыть чуть шире.

Федеральный закон РФ (№5 регламентирует необходимость органам государственной власти следить за оплатой жилищно-коммунальных услуг ветеранов. Требуемые денежные средства должны поступать из федерального в бюджеты субъектов РФ. Определяться выплаты должны в соответствии со стоимостью коммунальных услуг, площадью жилья, в котором проживает гражданин со статусом ветерана, а также размером взносов на капитальный ремонт.

Стоит также отметить, что Федеральный закон №5 о ветеранах (с изменениями от 2015 года) относит к лицам, оплачивать коммунальные услуги которых должно государство, практически всех перечисленных выше участников военных действий.

Обеспечение жилыми помещениями ветеранов также регламентируется представленным законопроектом. Общая площадь жилья, например, не должна составлять менее чем 18 м 2 .

Оказание ритуальных услуг

Федеральный закон Российской Федерации о ветеранах, а именно статья 24, закрепляет основные положения, касающиеся материальной помощи родственникам умершего ветерана. Речь идет о погребении и соответствующих ритуальных услугах. Так, государство обязано оплатить все необходимые расходы, связанные со следующими моментами:

  • осуществление перевозки тела к месту захоронения;
  • кремирование или погребение;
  • изготовление и установка памятника.

Все необходимые средства должны быть выделены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере военной обороны.

Заключительные положения ФЗ о ветеранах

Рассматриваемый законопроект содержит в себе ряд основных положений, представленных как заключительные. Что именно здесь стоит выделить? Во-первых, это статья 25 об организации общественных объединений ветеранов. Создаваться подобные объединения должны в целях защиты законных прав и интересов граждан, имеющих статус ветерана. Различные государственные органы, как федеральные, так и органы субъектов, должны оказывать посильное содействие подобным объединениям.

Отдельно стоит рассказать про ответственность, которая может быть возложена на определенных должностных лиц в случае неисполнения ими (или некачественного исполнения) функций, направленных на поддержку ветеранов. Здесь же необходимо выделить законное право каждого ветерана обратиться в судебный орган за защитой своих прав (комментарий к Федеральному закону о ветеранах содержит в себе отдельные пояснения о жалобах: касаются они отсутствия социальной поддержки, государственных выплат, качественной медицинской помощи и т. д.)

Заключительные положения содержат в себе, помимо всего прочего, ссылки на документацию, подтверждающую права граждан со статусом ветерана и их родственников. Приведен и специальный перечень государств, городов и областей, где на данный момент ведутся боевые действия с участием в них российских граждан. Этот список постоянно обновляется.

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;

7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.


Судебная практика по статье 3 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ

    Решение № 2-2335/2018 2-2335/2018~М-2143/2018 М-2143/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 2-2335/2018

    Номером № в границах землепользования СХА В обоснование заявленных требований указано на то, что Загорулько В.Е. является гражданкой Украины. В силу требований статей 3 и 5 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, а в случае, если по...

    Решение № 2-2336/2018 2-2336/2018~М-2142/2018 М-2142/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 2-2336/2018

    Азовский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    С кадастровым номером № по адресу: . В обоснование заявленных требований указано на то, что Ткаченко С.Е. является гражданином Республики Беларусь. В силу требований статей 3 и 5 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, а в случае, если по...

    Решение № 2-2334/2018 2-2334/2018~М-2140/2018 М-2140/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 2-2334/2018

    Азовский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Район Садоводческое товарищество « участок 507. В обоснование заявленных требований указано на то, что Бенькович М.И. является гражданкой. В силу требований статей 3 и 5 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, а в случае, если по...

    Решение от 27 сентября 2018 г. по делу № А63-11077/2018

    Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края)

    Требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (пункт 2 статьи 213. 3 Закона). В своем заявлении Степаненко Ю.В. признал наличие следующей задолженности перед кредиторами: - 330 000 руб. перед ПАО Сбербанк по контракту от 25.12.2017 № 0528-Р-...

    Решение № 2-10102/2018 2-10102/2018~М-7294/2018 М-7294/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-10102/2018

    Изложена в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 02.02.2000 №213-пв99пр и определении Верховного суда РФ от 29.04.2011 №78-Впр 11- 3 . На основании п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в...

    Решение № 2-5659/2018 2-5659/2018~М-4484/2018 М-4484/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу № 2-5659/2018

    Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона. Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № предусматривает...

    Решение № 2-11102/2018 2-11102/2018~М-8367/2018 М-8367/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу № 2-11102/2018

    Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород (Нижегородская область) - Гражданские и административные

    1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Тем самым пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона...



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация