Состоялось межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов. и постановление координационного совещания

Главная / Авто

В скором будущем власти намерены существенно повысить эффективность работы приставов, результаты правительственной реформы ФССП проявятся уже в 2018 году. Чиновники планируют проверить квалификацию приставов и существенно изменить принципы оплаты труда. Также данную категорию служащих ожидает новая волна сокращений.

Какие улучшения Реформы ФССП в 2018 году

Правительство планирует запустить ряд нововведений для представителей ФССП, что позволит качественно изменить результаты работы приставов. Чиновники намерены в корне преобразовать действующую систему, внедряя принципиально новые механизмы работы.

В первую очередь власти планируют проверить соответствие квалификации действующих приставов. Работникам ФССП придется пройти проверку, которая позволит отсеять кадры, несоответствующие установленным требованиям. В том числе приставы должны иметь профильное образование (юридическое или экономическое). Последние новости свидетельствуют, что более 25% действующих приставов не имеют соответствующего образования.

Еще одна неприятная новость для представителей ФССП – в 2018 году власти планируют очередную волну сокращений приставов. При этом масштабы оптимизации штатного состава службы будут зависеть от региональных особенностей. Чиновники подчеркивают, что сокращения персонала не отразятся на эффективности работы ФССП. Однако эксперты и представители самой службы сомневаются в успешном результате реформы. Увеличение количества дел на одного пристава приведет к крайне негативным последствиям.

Компенсацией для приставов станет увеличение оплаты труда, подчеркивают чиновники. Власти существенно обновят кадровый состав службы, привлекая в ФССП наиболее активных и перспективных работников.

Представители Минюста намерены привлечь на работу молодых специалистов, которые смогут работать с полной самоотдачей. При этом чиновники обеспечат квалифицированный персонал новыми полномочиями и достойной оплатой труда.

Какие последствия реформы и новые полномочия приставов

Власти целенаправленно повышают привлекательность работы в ФССП. В прошлом году приставы были отнесены к специальной категории госслужащих, что имеет ряд финансовых последствий для рядовых представителей службы. В том числе приставы получили возможность получать надбавки и доплаты к окладам, однако необходимым условием остается полное соответствие квалификационным требованиям.

Улучшение экономической ситуации позволит правительству скорректировать систему оплаты труда приставов. Уже в следующем году оклады работников ФССП могут быть увеличены на 50%. Помимо денежной мотивации, приставы получат право на получение санаторных путевок.

Еще одна инициатива властей – классифицировать представителей ФССП с учетом функциональной специализации. В результате появятся три подкатегории приставов:

  • работа в судебных инстанциях;
  • исполнители;
  • дознаватели.

Одно из последствий преобразования службы приставов – объединение мелких служб на региональном уровне. Чиновники предлагают создать межтерриториальные подразделения, что позволит существенно сэкономить бюджетные средства. Власти намерены бороться с дублированием функций и искусственным раздуванием штата ФССП.

Существенное изменение, которое поможет повысить эффективность работы представителей ФССП в 2018 году – расширение полномочий приставов. В том числе должник может лишиться права управления автомобилем. При этом приставу не потребуется дополнительного решения суда, достаточно будет передать соответствующее уведомление в транспортную инспекцию. Данная мера распространяется на лиц, чей долг превышает отметку 10 тыс. руб. В дальнейшем приставы могут быть наделены дополнительными полномочиями, подчеркивают чиновники. Работники ФССП смогут запрещать регистрацию авто или ограничивать возможность сдавать экзамен на получение прав.

Помимо проблемных должников, у приставов появятся новые инструменты воздействия на коллекторов, деятельность которых не соответствует действующему законодательству. Работа данных компаний часто выходит за рамки правового поля, что является недопустимым, считают чиновники. Правительство намерено ужесточить механизмы контроля для коллекторской деятельности, в том числе в части надзора и регистрации новых компаний.

Для эффективного контроля действий коллекторов службе приставов потребуется дополнительное финансирование. ФССП в течение трех лет планирует получить из бюджета около 1,6 млрд руб., которые будут направлены на покупку техники и оплату труда.

Несмотря на благие намерения чиновников, эксперты подчеркивают риски реформы ФССП, которые могут негативно отразиться на работе приставов.

Какие могут быть угрозы нововведений

Намерение чиновников повысить привлекательность работы в ФССП – правильный шаг, считают эксперты. Однако рискованно запускать квалификационный отбор без соответствующего увеличения вознаграждения. Повышение окладов приставов откладывается на следующий год и может так и остаться в планах чиновников. В результате власти не только не привлекут новые кадры, но и потеряют существующих служащих.

Оптимизация работы ФССП не должна отражаться на эффективности работы службы. Чрезмерное увлечение сокращением расходов приведет к увеличению текучки кадров. Чиновникам необходимо четко разграничивать «лишние» статьи расходов и затраты, которые обеспечивают результативность работы приставов.

В следующем году власти рассчитывают на значительное повышение эффективности ФССП. Приставы получат новые полномочия, которые позволят работать с проблемными должниками и коллекторскими компаниями.

Помимо полномочий, власти планируют оптимизировать действующую структуру ФССП. В том числе чиновники намерены сократить численность приставов в регионах. Служащие, которые будут соответствовать квалификационным требованиям, смогут рассчитывать на увеличение зарплаты.

Судебные приставы трудятся в российской ФССП, контролируя реализацию на практике различных решений судебных инстанций. Стало быть, деятельность таких сотрудников косвенно относится к обеспечению правопорядка, хотя приставы-исполнители довольствуются ощутимо меньшими окладами в отличие от тружеников правоохранительных органов. Таким образом, вопрос о том, будет ли повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году, кроме представителей самой федеральной службы оговаривается и в стенах Государственной Думы.

Учитывая поднятие жалований бюджетникам, судебных приставов миновали подобные благие известия, однако особенности такого рода деятельности не остались незамеченными. Ведь из-за скопления внушительных долгов по расплате за кредиты, а также погашению платежей в сфере ЖКХ востребованность в представителях ФССП Российской Федерации возросла сама собой.

Очевидно, что по происшествие совокупности распоряжений судебных работников единственным методом в правовом поле возвратить задолженность являются услуги пристава-исполнителя. Следовательно, из-за увеличения трудоёмкости работы рассматриваемой службы последние новости о индексации заработных плат судебным приставам в 2018 году в России должны быть непременно благосклонными для представителей данной профессии.

Известным нюансом трудового взаимодействия в России является поднятие жалований только по достижению воистину напряжённой обстановки, и приставов-исполнителей такая участь тоже не миновала. Повышение востребованности в судебных рабочих кадрах за счёт того, что граждане всё больше желают легитимными методами уладить собственные проблемы, как уже отмечалось выше, усилило нагрузку на ФССП. Однако, с другой стороны, учитывая потребность в повышении окладов судебным приставам в России, последние новости о которых можно поискать на просторах всемирной Сети, начали также говорить о несоответствии трудовых ставок объёму работ данных специалистов.

В настоящее время наблюдается такая ситуация, что приставы-исполнители часто вынуждены заниматься несколькими задачами одновременно, в том числе предоставлять актуальные доклады и оформлять статистические сведения. Дознаватели в учреждениях, где заняты приставы, также имеют дело с неоднократно повышенными объёмами дел. Так, рассматриваемые организации ныне должны беспокоиться о наличии большого числа зарегистрированных фактов задолженности по части многих областей жизнедеятельности общества, а именно:

Если при этом не забывать о существовании небогатого денежного довольствия и непростого механизма исполнения вверенных обязанностей приставами, то нет ничего удивительного в повышенной современной текучке рабочих кадров в данной правовой инстанции. Интересно отметить, что федеральная служба и так должна проводить плановые увольнения ввиду несоответствия большого числа её членов должному профессиональному уровню.

Но в то же время занятые люди сами уходят из ФССП по причине неудовлетворительных размеров причитающихся окладов. Примечательно, что множество учреждений испытывает трудности в принятии новых людей на работу взамен сокращённым сотрудникам. Может быть, такое происходит, как правило, из-за неразрывной связи поднятия денежных довольствий с вероятностью масштабных лишений насиженных мест.

Поэтому увеличение зарплаты судебным приставам имеет обратную сторону медали – уровень должностных обязанностей и ответственности непременно возрастает. В частности, повышается потребность в новом режиме охраны судебных зданий. В наши дни этим всё больше занимаются частные охранные ведомства.

В некоторых российских областях казаки обеспечивают безопасность функционирования судов. Со своими обязанностями такие подразделения удачно справляются и по сегодняшний день, что также сократило количество приставов-исполнителей. Так что если прибавка к зарплате судебным приставам в 2018 году в России всё же состоится, то в дальнейшем данная госструктура рискует лишиться части своих подчинённых.

Большое количество соотечественников считает стандартную индексацию, проводимую раз в год, увеличением жалований приставов. В новом году соответствующий коэффициент составит 5,5% – вровень с темпами обесценивания. Но окладная доля заработных плат бюджетников не особо радует и во многих случаях закономерно не соответствует объёму исполняемых требований приставами.

Ведь вознаграждение труда представителя старшего звена ФССП, который заведует городским и сельским районом, находится в пределах 30-36 тыс. руб. Такой разброс цифр обусловлен количеством выслуги лет работника. В то же время оклады сотрудников низшего ранга, находящихся в подчинении у начальника райотдела, находятся в следующих диапазонах:

  • ​ пристав-исполнитель – 15-20 тыс. руб.;
  • ​ глава ОУДПС – 15-18 тыс. руб.;
  • ​ работник ОУДПС – 12-16 тыс. руб.;
  • ​ бухгалтер – 12-14 тыс. руб.;
  • секретарь-делопроизводитель – 12-13 тыс. руб.

Следовательно, наблюдается такое же поднятие ставок судебным приставам на 2018 год в РФ, как и в отношении судейских тружеников. Беглый взгляд на сложившуюся картину свидетельствует о представлении политическими деятелями стандартного проведения надбавок в выгодном для них свете.

Представители данного ведомства никак не распространяются на тему увеличения жалований собственных подчинённых. Согласно подтверждённой информации, не предусматривается бюджетных расходов на возрастание окладной доли зарплаты приставам. Так что нет смысла надеяться на положительный исход для работников рассматриваемой госструктуры. И в последнее время на вопрос о том, будет ли сокращение судебных приставов в 2018 году, нередко следует положительный ответ.

Кроме всего прочего, есть вероятность преобразования функционирования ФССП в обозримом будущем наряду с вневедомственной охраной. На повестке дня присутствовало также обсуждение экспансии должностных обязанностей сотрудников, правда, потом эти намерения отложили в сторону. Может быть, подобный расклад обусловлен отклонением от буквы закона непосредственно приставами – имеются недовольства в их работе в форме жалоб в прокурорский орган. Очевидно, что Минюст не желает обнародовать эти сведения в противовес представителям прокуратуры.

Помимо этого, наблюдается пособническая деятельность данных занятых граждан коллекторам банка. Также при совершении исполнительных производств присутствует отход от законодательной базы, несоблюдение сроков и факт безосновательных арестов. Еще ФССП содержит множество незавершённых дел, судьба которых не решена на законодательном уровне. В свете таких событий не вызывает удивления вопрос о том, что будет с зарплатой судебного пристава – исход для подобных сотрудников вполне ясен.

Судя по всему, госаппарат придаёт не слишком большое значение выбиванию долгов и реализации постановлений судебных органов. Изучение актуальных легитимных корректив по отношению к трудовому производству обросло большим числом отрицательных отзывов, тем более учитывая участившиеся случаи беспрекословного нарушения законодательства банковскими коллекторами.

Независимые стороны заявляют о недостаточном уровне исполнения приставами своих служебных обязанностей, а также о потребности в реорганизации ФССП. Становится понятным отсутствие какой-либо информации от чиновников по поводу поднятия ставок таким бюджетникам. Свою лепту внесло недавнее реформирование судебных инстанций и прибавка им жалований только в виде индексации в размере 5,5%, что возможно власти сделают и для приставов.

Актуальные вопросы работы государственных, надзорных и правоохранительных органов
в сфере профилактики и противодействия преступности несовершеннолетних

Решение задач в сфере профилактики и противодействия преступности несовершеннолетних должно всегда находиться в центре внимания всех органов государственной власти, правоохранительных и надзорных структур, а также общественных организаций.

Подчеркну, что выступление основано на материалах общероссийской надзорной практики прокуроров и исследованиях Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации через призму оценки состояния и тенденций развития национального законодательства.

Гарантией защиты прав несовершеннолетних правонарушителей служит законодательство Российской Федерации, которое основывается на общих принципах международного права в данной области, разработанных в рамках ООН и закрепленных в международных договорах. В их числе Международная Конвенции о правах ребенка 1989 года, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 года), Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы 1990 года).

В указанных документах предусмотрен ряд правил, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних и содержащих общие требования по обращению с детьми, совершившими правонарушения.

В Российской Федерации эти положения нашли свое отражение в Указе Президента России Владимира Владимировича Путина от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», определившем, что обеспечение благополучного и защищенного детства является одним из основных приоритетов национальной политики. Этим же Указом Президента России введено понятие дружественного ребенку правосудия, под которым понимается система гражданского, административного и уголовного судопроизводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их обеспечение с учетом возраста, степени зрелости ребенка и понимания обстоятельств дела.

Эффективность противодействия преступности несовершеннолетних во многом зависит от содержания уголовно-правовых норм, регламентирующих их уголовную ответственность. В настоящее время уголовное законодательство России в целом соответствует международным принципам, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

Основные принципы уголовной ответственности несовершеннолетних, заключаются в том, что санкции и ограничительные меры уголовно-правового характера должны основываться на принципах социальной интеграции, воспитания и предупреждения совершения правонарушений, а применение уголовных санкций должно исходить из принципов пропорциональности и индивидуализации ответственности.

Уровень преступности в рассматриваемой сфере по-прежнему остается высоким и Южный федеральный округ не исключение. В связи с чем, всем правоохранительным органам и прокурорам всех степеней необходимо в постоянном режиме предпринимать целый комплекс скоординированных мер по профилактике и противодействию преступности в этой сфере, а также по повышению эффективности соответствующего прокурорского надзора.

Ведущие российские ученые-криминологи сегодня выделяют следующие основные направления профилактики преступности несовершеннолетних.

1. Первое направление - это нормативно-правовое регулирование указанной сферы правоотношений, которое несомненно требует постоянного совершенствования.

В связи с этим, Академия и Генеральная прокуратура Российской Федерации считают целесообразным принятие в каждом субъекте РФ специальных нормативно-правовых актов (региональных законов) о профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. На их основе соответствующими решениями органов исполнительной власти субъектов могут формироваться региональные программы комплексных мер по профилактике таких правонарушений и определяться Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В качестве положительных примеров такого нормотворчества можно привести принятые в ряде российских регионов Законы «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»), «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан», «О защите нравственности и здоровья детей» (законы Республик Татарстан (2009г.), Чувашия (2007г.), Забайкальского края (2011г.), Мурманской области 2009 г., Архангельской области 2009г., Астраханской области 2006 г., Владимирской области 2006г. и другие) и целый ряд других, которые успешно сегодня реализуются.

2. Второе направление - координационное.

Здесь следует отметить, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» координатором деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений этой категории граждан являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Проведенный общероссийский анализ показал, что работа в том числе названных комиссий по профилактике подростковой преступности не всегда дает желаемые результаты. К числу основных причин следует отнести отсутствие должного взаимообмена информацией между субъектами системы профилактики, предусмотренного ст. 9 вышеназванного федерального закона, что ведет к несвоевременному выявлению семей, не только находящихся в социально опасном положении, но и в трудной жизненной ситуации, в том числе, неполных семьях, нуждающихся в особой социально-педагогической помощи и поддержке.

Гарантом успешного решения задач по раннему выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, качественному проведению с ними индивидуальной профилактической работы с привлечением всех субъектов системы профилактики могло бы явиться создание в субъектах РФ Единой региональной (общероссийской) базы данных о неблагополучных детях и семьях, к которой имели бы равный доступ все субъекты системы профилактики.

При этом, полагаем, что в целях предупреждения рецидивной преступности несовершеннолетних работа уполномоченных органов должна обязательно включать в себя:

1) социально-психологическую и педагогическую реабилитацию;

2) работу с семьями (вовлечение родителей и детей в совместную деятельность в работе творческих мастерских, где каждый ребенок может почувствовать себя успешным и нужным);

3) воспитательную деятельность, включающую в себя нравственный, правовой, гражданско-патриотический, экологический воспитательный процессы;

4) организацию культурно-досуговой, познавательной и иной деятельности.

В числе основных приоритетов в работе органов прокуратуры следует выделить в первую очередь необходимость более широкого использования в этих целях координационных и надзорных полномочий.

3. И третье направление профилактики связано непосредственно с выявлением и пресечением правонарушений.

Хочу напомнить, что в целях оперативного реагирования на складывающиеся криминальные тенденции в подростковой среде Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой всем прокурорам предписано осуществлять ежемесячный анализ состояния преступности в этой сфере, давать своевременную оценку эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулярно проводить проверки исполнения органами внутренних дел требований Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». По результатам анализа направлять руководителям органов исполнительной власти информацию, содержащую выводы и конкретные предложения, а также предпринимать исчерпывающий комплекс мер по осуществлению прокурорского надзора за расследованием рассматриваемых преступлений.

Анализ результатов надзорной деятельности по Южному федеральному округу сегодня в полном объеме был сделан в докладе начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ по Южному федеральному округу Вячеславом Викторовичем Конушкиным. Он совпадает с общероссийскими тенденциями. Повсеместно в России прокуроры отмечают отсутствие должного межведомственного взаимодействия между органами и организациями (учреждениями) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ослабление ведомственного контроля со стороны руководителей соответствующих органов. Присутствует формализм в индивидуально-профилактической работе с неблагополучными подростками и семьями, не обеспечиваются системные меры по раннему выявлению неблагополучных семей, оказанию помощи в ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Явно недостаточна координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Таким образом, анализ состояния законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволяет констатировать, что до настоящего времени действенная система профилактики сложилась не везде.

Следует отметить, что одной из причин, способствующих совершению подростками правонарушений и преступлений, является неисполнение родителями своих конституционных обязанностей по заботе о детях, их воспитании, защите прав и интересов. В связи с чем, все субъекты профилактики должны быть ориентированы на своевременное выявление таких семей и принятие мер профилактического характера, в том числе, привлечение законных представителей к административной и уголовной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, а также по ст. 156 УК РФ.

Завершая выступление, отмечу что проблема совершения преступлений, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них несомненно продолжает оставаться актуальной и острой, а складывающееся положение в сфере профилактики безнадзорности, насилия и жестокости по отношению к детям создает реальные предпосылки для более эффективного задействования всех кадровых, интеллектуальных и информационных ресурсов для решения проблем детского и семейного благополучия.

Исходя из целей государственной политики в данной сфере акцент сегодня должен быть сделан на профилактику и комплексный подход.

Именно консолидация усилий всех заинтересованных государственных и общественных структур, их взаимодействие и слаженная работа определяют основные подходы и приоритеты защиты прав ребенка и семьи в целом.

Главная задача координационного совещания - выработка и принятие решений по вопросам, прежде всего стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня.

Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

а) анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, края, города (района) по борьбе с преступностью за определенный период в целом либо по отдельным категориям преступлений;

б) разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться руководителями соответствующих правоохранительных органов;

в) разработка и участии в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

г) заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов по актуальным вопросам организации координации и осуществления согласованных мероприятий;

д) разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя - прокурора и членов руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания утверждается совместным решением руководителей правоохранительных органов соответствующего уровня.

На городском уровне в него, как правило, и ходят руководители органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, ФСБ, прокуроры специализированных прокуратур, приглашаются председатель суда и представители учреждений, входящих в систему Министерства юстиции РФ.

Для обеспечения должного взаимодействия и взаимопонимания между участниками координации важно непосредственное участие первых лиц в координационных совещаниях. Представители местных органов власти в состав постоянно действующих координационных совещаний не включаются, а только приглашаются для участия в его работе, принятые решения при необходимости доводятся до их сведения.

С учетом характера и уровня обсуждаемых вопросов на совещание могут быть приглашены другие работники правоохранительных, контролирующих и специализированных органов, руководители различных ведомств, негосударственных структур, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованные решения об этом принимаются руководителями правоохранительных органов. Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также может созываться по инициативе одного из членов координационного совещания. Работа координационных совещаний планируется с учетом планов координационных мероприятий на полугодие, разрабатываемых участниками координационной деятельности.



Члены координационного совещания вносят предложения по вопросам, относящимся к предмету координации с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения.

В процессе подготовки координационного совещания заранее изучаются и анализируются следственная, прокурорская, судебная практика, состояние борьбы с преступностью, выявляются организационные недостатки в работе, обобщается опыт успешной работы, вырабатывается единая линия в применении закона. В ряде случаев целесообразно затребовать дополнительную информацию из других ведомств или организации региона, пронести специальные проверки.

В подготовке материалов координационных совещании, выполнении их решений участвуют межведомственные рабочие группы. Они создаются по мере вынесения конкретных вопросов на обсуждение решением совещания или его председателя.

В их состав, как правило, включаются оперативные работники прокуратуры по соответствующему направлению надзора, а также работники правоохранительных и иных органов и ведомств. Руководителем такой группы, как правило, является представитель прокуратуры по конкретному направлению надзора. При необходимости совещание или его председатель назначает представителя иного органа руководителем рабочей группы. В случае, когда исполнение решения возлагается на ряд ведомств без участия прокуратуры, орган, представитель которого должен возглавлять рабочую группу, определяется согласованным решением руководителей всех участвующих в исполнении органов. По актуальным направлениям борьбы с преступностью целесообразно создавать постоянно действующие межведомственные рабочие группы, исходя из штатной численности прокуратуры и местных условий,

Рабочие группы осуществляют:

1 повседневное накопление информации на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

2 обмен информацией между членами рабочей группы и участниками координационного совещания;

3 мониторинговое отслеживание негативных тенденций в преступности, положительного опыта работы, комплексный анализ и прогнозирование развития криминогенной ситуации, внесение предложений по наиболее острым проблемам;

4 подготовку информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководите по рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

5 разработку совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

6 обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности;

7 разработку проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

8 подготовку проектов согласованных программ и планов координационной деятельности.

Секретариат координационного совещания. Этот постоянно действующий орган (п.12 Положения) формируется в городе (районе), где для этого имеются кадровые и иные условия и возможности, а также на вышестоящих уровнях из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на ближайшем заседании. При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру.

Ответственным секретарем в прокуратурах городского (районного) звена может назначаться помощник прокурора. Решение о возложении обязанностей ответственного секретаря может быть оформлено соответствующим кадровым распоряжением прокурора, либо информация об этом должна содержаться в общем распоряжении о распределении обязанностей по прокуратуре.

Ответственный секретарь возглавляет работу секретариата координационного совещания. Секретариат проводит текущую организационную работу: ведет документацию координационного совещания, извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению или принятию, организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов, а также проводит периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах выполнения планов секретариат информирует председателя.

Материалы к совещанию заранее подготавливаются в соответствии с утвержденным и постановление и паном и заблаговременно раздаются членам координационного совещания. Работа совещания протоколируется. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем координационного совещания, а решение - руководителями тех органов, на которых возложено его исполнение.

Протокол координационного совещания содержит: наименование, дату, время и место его проведения, состав участников, и том числе лиц, приглашенных на заседание, четкий и полный перечень вопросов повестки дня совещания, подробное содержание выступлений участников совещании по каждому вопросу, особенно их предложения и обоснование.

Решение координационного совещания оформляется постановлением, которое прилагается к соответствующему протоколу. В постановлении указывается: наименование, дата и место принятия решения, существо рассмотренного вопроса и принятого по нему решения. Его формулировка содержит юридическое и фактическое обоснование, сведения об исполнителе и о лице, ответственном за контроль исполнения, указываются сроки исполнения. Подписанное всеми уполномоченными лицами постановление свидетельствует о согласии последних с принятым решением. Такое постановление направляется всем членам координационного совещания.

Решение координационного совещания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которые возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными актами по каждому ведомству. Если в выполнении мероприятия участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым. В решении определяются основные меры, направленные на устранение имеющихся недостатков в работе, на концентрацию усилий в соответствующих правовых сферах.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация