Формирование предварительного реестра расходных обязательств муниципального образования. О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования люберецкий район московской области. «Макзырское сельское поселение»

Главная / Земля

В целях обеспечения своевременного представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных Российской Федерации приказываю:

Обоснования бюджетных ассигнований, необходимые для исполнения расходных обязательств, также направляются для согласования в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования.

5.3. Финансовый департамент осуществляет свод информации, представленной ответственными департаментами и департаментами-координаторами, и направляет плановый реестр в Минфин России.

5.4. Сроки доведения предельных объемов бюджетных ассигнований до ответственных департаментов и департаментов-координаторов, а также сроки представления материалов ответственными департаментами и департаментами-координаторами устанавливаются в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром экономического развития Российской Федерации планом мероприятий по подготовке документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Уточненный реестр составляется Финансовым департаментом на базе планового в течение 15 дней после принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Предварительный реестр составляется Финансовым департаментом на базе уточненного в сроки, ежегодно устанавливаемые Графиком.

Приложение N 2

обязательств Министерства экономического развития
Российской Федерации

Обоснование бюджетного ассигнования на год и на плановый период от "___"___________20___ г. Субъект бюджетного планирования _________________________________________________________ Главный распорядитель средств федерального бюджета _________________________________________________________ Наименование бюджетного ассигнования _________________________________________________________

1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, тыс руб

Код расходного обязательства Код расходов по БК 2008 г. (отчетный год) 2009 г. (текущий год) 2010 г. (очередной год) Примечание
раздел подраздел целевая статья вид расходов код
1 2 3 4 5 6 7 3 9 10 11 12 13
Итого

2. Сведения о непосредственных результатах

2.1. Показатели непосредственных результатов

Наименование единицы измерения 2008 г. (отчетный год) 2009 г. (текущий год) 2010 г. (очередной год) 2011 г. (первый год планового периода) 2012 г. (второй год планового периода) Примечание Курирующий департамент Минфина России
код наименование значение значение значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период значение значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период значение значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период значение код виза ответственного исполнителя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

2.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования

Показатель непосредственных результатов Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) Код формы отчетности по ОКУД Наименование иного источника Примечание
код наименование вид дата номер наименование
1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Сведения о конечных результатах

4. Пояснительная записка

______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Руководитель _______________ _______________ _________________________ (уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ______________ ________________ _________________________ ________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "___"____________20___г.

______________________________

* Под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов.

** Под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

В случае отсутствия показателей непосредственного или конечного результата в пояснительной записке указывается причина их отсутствия.

Приложение N 1
к составления и ведения реестра расходных
обязательств Министерства экономического развития
Российской Федерации

Сведения о правовых основаниях возникновения расходных обязательств на ______________________20___ г. Субъект бюджетного планирования _________________________________________________________ Главный распорядитель средств федерального бюджета _________________________________________________________ Вид реестра расходных обязательств _________________________________________________________ (предварительный / плановый / уточненный)

Расходное обязательство Положения нормативного правового акта, договора (соглашения), ссылка на который указана в реестре расходных обязательств Перечень нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием для возникновения (расчета) расходного обязательства Положения нормативных правовых актов, устанавливающие полномочия федеральных органов государственной власти (вопросы ведения Российской Федерации)
код наименование (полное или составной части) вид дата номер наименование
1 2 3 4 5 6 7 8
Руководитель _______________ _______________ _________________________ (уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ______________ ________________ _________________________ ________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "___"____________20___г.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 мая 2010 г. N 197 "Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Министерства экономического развития Российской Федерации"

Обзор документа

Разработаны правила составления и ведения реестра расходных обязательств Минэкономразвития России.

Реестр - это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Российской Федерации договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств. В них указываются объемы бюджетных ассигнований. Обосновывается целесообразность их выделения за счет федерального бюджета.

В Министерстве ежегодно составляют предварительный, плановый и уточненный реестры. Определен порядок формирования каждого из них.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка формирования перечня расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета,
целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений*


Документ с изменениями, внесенными:

________________________________


______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения качества управления бюджетными средствами Правительство края
(Преамбула изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно до 01 мая направлять предложения об экономически обоснованных и социально значимых направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края в органы исполнительной власти края по отраслевой принадлежности направлений расходных обязательств. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

ПОРЯДОК
формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых
показателей результативности предоставления субсидий и их значений

______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

1. Настоящий Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее - Порядок и Перечень соответственно) определяет процедуру отбора экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края (далее - приоритетные направления софинансирования). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
2. Приоритетные направления софинансирования формируются на основе:
мероприятий государственных программ Хабаровского края (далее также - край), предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Хабаровского края;
положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года), Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .

3. Органы исполнительной власти края - ответственные исполнители (соисполнители) государственных программ края осуществляют предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных образований края, формируют предложения для включения в перечень приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, на год и плановый период (далее - Перечень приоритетных направлений) (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и направляют их ежегодно до 01 июня в министерство экономического развития края.
Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований края вносятся с финансово-экономическим обоснованием и предложениями об объемах субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На основании решений комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия) органы исполнительной власти края - ответственные исполнители (соисполнители) государственных программ края формируют предложения для включения в Перечень в части софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и направляют их ежегодно до 01 ноября в министерство экономического развития края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
4. Предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования проводится органами исполнительной власти края - ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ края на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие эффективных решений об использовании бюджетных средств, а именно:
- соответствия направлений предоставления субсидий государственным программам края, положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации , Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года , Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов . (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
- необходимости выполнения условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края за счет средств краевого и местного бюджетов в целях получения субсидий из федерального бюджета на аналогичные цели;
- необходимости поддержки социально и экономически значимых для края расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
5. Министерство экономического развития края:
(Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
5.1. В соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляет анализ предложений, поступивших от органов исполнительной власти края - ответственных исполнителей (соисполнителей) государственных программ края, для включения в проект Перечня. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
5.1(1). Формирует проект Перечня приоритетных направлений (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и вносит его на рассмотрение Комиссии. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр , изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
5.2. Совместно с министерством финансов края формирует проект Перечня и приводит его в соответствие с результатами рассмотрения Законодательной Думой Хабаровского края проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр .
5.3. Обеспечивает согласование уточненного проекта Перечня и его представление на утверждение в Правительство края по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр .
6. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр .
7. Правительство края утверждает Перечень на срок не менее трех лет. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
8. Изменения в Перечень, утвержденный Правительством края, вносятся в случае внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в порядке, установленном пунктами 3 - 6 настоящего Порядка. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

Приложение N 1 к Порядку. Перечень приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края за счет средств краевого бюджета

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
приоритетных направлений, по которым осуществляется
софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края за счет средств краевого бюджета,

Приоритетное направление

Агрегированный целевой показатель результативности приоритетного направления софинансирования расходного обязательства муниципального образования

Единица измерения

_______________

Приложение N 2 к Порядку. Перечень расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования...

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного
значения, в целях софинансирования которых предоставляются
субсидии из краевого бюджета, целевых показателей
результативности предоставления субсидий и их значений
на ____ год и плановый период _____ годов

Наименование расходного обязательства

Наименование государственной программы Хабаровского края

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Агрегированный целевой показатель результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение агрегированного целевого показателя

_______________
*N, N + 1, N + 2 - очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

ГЛАВА ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ , Бюджетным кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Московской области "О порядке ведения реестра расходных обязательств Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 16.06.2004 N 318/4 "Об утверждении положения о министерстве финансов Московской области" от 17.10.2005 N 747/41 и Уставом муниципального образования Люберецкий район Московской области, в целях упорядочения бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий район Московской области постановляю:

1 .Утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области (Приложение N 1).

2.Утвердить форму реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области (Приложение N 2).

3.Возложить на Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовый орган) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области.

4.Возложить на финансовый орган разработку и издание методических и инструктивных материалов по вопросам ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам Забабуркину Н.А.

Глава района В.П. Ружицкий

Приложение N 1

утверждено постановлением Главы муниципального образования Люберецкий район Московской области от 08.02.2006 N 4-ПГ

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области (далее - Люберецкий район) ведется с целью учета расходных обязательств Люберецкого района и определения объема средств бюджета Люберецкого района, необходимых для их исполнения.

Данные реестра расходных обязательств Люберецкого района используются при формировании перспективного финансового плана, при составлении проектов решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете на очередной финансовый год, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

2. Ведение реестра расходных обязательств Люберецкого района осуществляется Люберецким финансовым управлением Министерства финансов Московской области (далее - финансовый орган).

2.1. Финансовый орган составляет:

уточненный реестр расходных обязательств Люберецкого района:

в двухмесячный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете Люберецкого района на очередной финансовый год;

в месячный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов Люберецкого района о внесении изменений в закон о бюджете Люберецкого района на текущий финансовый год.

2.2. В сфере реализации полномочий финансовый орган:

Осуществляет детальную проверку реестра расходных обязательств Люберецкого района;

По итогам проверки финансовый орган вправе изменить (дополнить) перечень расходных обязательств, ° подлежащих отражению в реестре расходных обязательств Люберецкого района;

Представляет реестр расходных обязательств Люберецкого района в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном законом.

3. В случае возникновения или изменения соответствующего расходного обязательства Люберецкого района в реестр расходных обязательств Люберецкого района в месячный срок в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.

4. Расходные обязательства Люберецкого района, не включенные в реестр расходных обязательств Люберецкого района, не подлежат учету при формировании перспективного финансового плана и составлении проектов решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете Люберецкого района на очередной финансовый год.

5. Для обеспечения ведения реестра расходных обязательств Администрация Люберецкого района ведет и представляет в финансовый орган, по форме согласно Приложения N 2, свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Люберецкого района договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Люберецкого района, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и в соответствии с нормативными правовыми актами Люберецкого района подлежат исполнению за счет средств бюджета Люберецкого района, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств, для составления:

планового реестра расходных обязательств Люберецкого район - ежегодно не позднее 15 апреля;

уточненного реестра расходных обязательств Люберецкого района - в течение месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете или решения о внесении изменений в бюджет Люберецкого района на текущий финансовый год.

6. Реестр расходных обязательств Люберецкого района ведется в электронном виде.

7. Администрация Люберецкого района несет ответственность за достоверность и своевременное представление реестров расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Приложение N 2

утверждено постановлением
Главы
муниципального образования
Люберецкий район
Московской области от 08.02.2006 N 4-ПГ

Реестр расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области

Код и наименование субъекта бюджетного планирования__________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Код главного распорядителя средств федерального бюджета

Код расходного обязательства*

Наименование расходного обязательства*

Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения

Статья, пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта, договора, соглашения

Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора соглашения

Срок действия нормативного правового акта, договора соглашения

Код раздела функциональной классификации

Код подраздела функциональной классификации

Код целевой статьи функциональной классификации

Код вида расходов функциональной классификации

Код подстатьи экономической классификации

Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. рублей)

Код методики расчета объема расходов

отчетный год

текущий год (план)

очередной год

второй год плановый год

третий год плановый год -

плановый

фактический

* Дополнительные данные приводится в приложении к реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования

Приложение

к реестру расходных обязательств
муниципального образования
Люберецкий район Московское
области

Код расходного обязательства

Наименование
расходного обязательства

Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашение, ссылка на который дана в реестре

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 87 БК РФ


Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования (норма ФЗ № 131- ФЗ). БК РФ устанавливает, что порядок ведения определяется местной администрацией. Налицо коллизия норм законов. Для выхода из этого положения, рекомендуется урегулировать актом представительного органа общие вопросы ведения реестра, связанные с координацией деятельности различных органов местного самоуправления и муниципальных организаций, с окончательными сроками формирования реестра, порядком его применения в бюджетном процессе. А детальное регулирование порядка ведения реестра и процедуры взаимодействия структурных подразделений местной администрации целесообразно установить постановлением главы администрации МО.

Работы по формированию реестра должны состоять из аналитического, экспертного и проектного блоков. Экспертный блок работ выделяется как самостоятельный, поскольку аналитические работы устанавливают факты несоответствия (например, деятельности органов местного самоуправления вопросам местного значения, муниципальных правовых актов федеральным и региональным, структуры и содержания реестра предъявляемым требованиям), а экспертный блок указывает на возможные риски и последствия в практике управленческой работы из-за этих несоответствий. В рамках проектного блока формируется пакет заданий соответствующим службам администрации для организации работ по устранению выявленных несоответствий или дисфункций в деятельности органов МСУ.

Работы по формированию реестра желательно выполнять не столько в последовательном режиме, сколько в структурно-матричном. Это предполагает постоянное сканирование результатов уже проделанных в том или ином блоке работ и формирование на основе этого новых (либо уточнение имеющихся) приоритетов муниципальной деятельности, внесение соответствующих изменений в структуру расходных обязательств, формирование задач по изменению оргструктуры администрации, задач по внесению изменений и/или дополнений в Устав МО, по разработке и принятию муниципальных правовых актов, отмене не соответствующих новым потребностям муниципального управления муниципальных правовых актов, разработке и принятию различных программ и т.д. и т. п.

Аналитический блок работ должен состоять из:

функционального анализа,

организационного анализа,

правового анализа,

прикладного бюджетного анализа

Необходимость изменений может возникнуть в результате выявления анализом реестра нового реального содержания работ подразделений администрации, обусловленного изменениями законодательства, а также из установления фактов дисфункций и разрывов в управлении, дублирования функций, осуществления несвойственных полномочий. В результате бюджетного анализа расходных обязательств может быть также установлена необходимость смены приоритетов расходования бюджетных средств или изменений в правовом обеспечении деятельности МСУ и т.д.

Экспертный блок работ включает:

экспертизу соответствия деятельности органов МСУ (в том числе служб и подразделений администрации) новым полномочиям и вопросам местного значения,

экспертизу правовой обеспеченности деятельности органов МСУ,

экспертизу соответствия деятельности органов МСУ новому бюджетному законодательству,

экспертизу соответствия деятельности органов МСУ существующей стратегии социально-экономического развития МО в ситуации реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Проектный блок работ, исходя из полученных в двух первых блоках результатов, может включать:

проектирование системы приоритетов деятельности органов МСУ в ситуации реформирования,

проектирование изменений в организационной структуре органов МСУ,

проектирование изменений в правовом обеспечении деятельности органов МСУ,

проектирование системы стандартизации и нормирования деятельности органов МСУ.

В работах по формированию реестра расходных обязательств должны участвовать отраслевые, финансовые и правовые структурные подразделения Администрации, а также муниципальные предприятия и учреждения.

Формирование и (или) ведение реестра расходных обязательств начинается с заполнения каждым структурным подразделением администрации, иным органом МСУ, которое осуществляет управленческую и организационную деятельность в МО, а также муниципальным учреждением , (предприятием при необходимости) предлагаемой формы реестра путем описания мероприятий, функций, определяющих деятельность структурного подразделения (органа МСУ). В форме должны быть отражены мероприятия, функции, а также правовые основания их реализации, устанавливающие цели и задачи мероприятия, правовые документы, определяющие затраты бюджета и их нормирование.

Все расходы должны быть определены (выделены) и включены в реестр расходных обязательств. Производится установление соответствия конкретного мероприятия, функции, направленных на реализацию вопросов местного значения, виду расхода функциональной классификации или экономической бюджетной классификации расходов местного бюджета.

Вопросы местного значения, конкретные мероприятия, функции увязываются, прежде всего, с кодами функциональной классификации, так как данный вид классификации расходов отражает целесообразность расходов, их направленность на результат. В случае, если необходимо детализировать структуру расходов по данному мероприятию в экономическом разрезе, то устанавливают соответствие кодам экономической классификации (если расходы связаны с зарплатой сотрудников, приобретением оборудования, расходных материалов и прочего).

Соотнесение вопросов местного значения, мероприятий, функций с одними только кодами экономической классификации не позволяет оценить, насколько решаются вопросы местного значения даже при регулярных выплатах зарплаты служащим, поэтому в реестре, прежде всего, должны указываться коды функциональной классификации.

Правовое подразделение производит правовую экспертизу материалов органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений, и подтверждает правовую обоснованность расходных обязательств, или устанавливает необходимость разработки недостающих правовых актов, касающихся деятельности данного органа, подразделения, учреждения. Мероприятия, включенные в реестр, должны относиться к вопросам местного значения или передаваемым государственным полномочиям и соответствовать им. В случае недостаточности правового обоснования деятельности - Правовое управление совместно с исполнительным органом (либо его подразделением), учреждением разрабатывает предложения по подготовке необходимых постановлений администрации или решений представительного органа (иных органов МСУ), которые позволят произвести расходы местного бюджета на планируемый год, и включает их в соответствующий список подготовки и утверждения муниципальных правовых актов.

Финансовое подразделение устанавливает соответствие мероприятий требованиям бюджетного и налогового законодательства, устанавливает соответствующий функциональный и экономический коды для каждого мероприятия. При этом устанавливается не величина расходов, а только соответствие мероприятий требованиям бюджетного законодательства. Реестр определяет не объемы расходуемых средств, а лишь правовые основания для расходов и соответствующие коды бюджетных классификаций расходов.

После проведения анализа, экспертизы, доработки реестров по органам, подразделениям, учреждениям уполномоченное подразделение Администрации формирует сводные реестры расходных обязательств отдельно по вопросам местного значения и по переданным государственным полномочиям. При формировании сводного реестра возможно объединение отдельных функций, мероприятий, включение более мелких в более крупные. Степень подробности сводного реестра определяется необходимостью учета всех затрат и принятыми в муниципальном образовании требованиями к реестру. Так как деятельность различных структур может быть направлена на решение одного вопроса местного значения (переданного государственного полномочия), рекомендуется объединять реестры отдельных подразделений (органов, учреждений) по каждому вопросу местного значения и по каждому переданному полномочию. При этом для дальнейшей работы по формированию, например, смет расходов, по программному блоку работ, доработанные реестры каждой структурной единицы должны сохраняться.

Реестр расходных обязательств МО представляется в орган исполнительной власти субъекта РФ. Порядок представления реестра (внимание: не форма реестра, не порядок ведения, а только порядок его представления, т.е. в какой орган, в какие сроки, каким органом, на каком носителе, в скольких экземплярах и т.п.!) в орган исполнительной власти субъекта РФ определяется органом исполнительной власти субъекта РФ.

В части расходных обязательств по исполнению переданных государственных полномочий, реестр должен соответствовать федеральному (региональному) реестру расходных обязательств. Это касается официально утвержденного реестра и его представления в органы государственной власти.

Для ведения реестра расходных обязательств по вопросам местного значения важно учитывать следующее. Расходные обязательства муниципального образования по вопросам местного значения устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Муниципальные социальные стандарты, нормативы финансирования определяются только муниципальными правовыми актами. Исключение составляет установление органами государственной власти субъекта РФ предельного норматива размера оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных организаций для муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ установила, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения (а такие обязательства возникают в любом случае, даже если это только заработная плата муниципальному служащему, выполняющему функции по решению вопроса местного значения ), исполняются за счет средств местных бюджетов, а федеральные законы, законы субъектов РФ не должны содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. То есть объем услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета, определяется муниципальным образованием самостоятельно.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация