Проект по обж первая младшая группа. Ожидаемые результаты проекта. Экскурсии, беседы, встречи по ОБЖ

Главная / Авто

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 « Серебряное копытце»

Проект НОД по ОО « Безопасность»

во второй младшей группе на тему: « Наша улица большая»

с использованием ИКТ

Карпинск, 2012

В нашем дошкольном учреждении реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, в которой определена необходимость обучения детей безопасности на дорогах, в транспорте.

При формировании безопасного поведения на дороге я руководствуюсь программой «Светофор» «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» под редакцией.

На основе данной программы я разработала тематическое планирование по обучению детей трех – четырех лет правилам дорожного движения.

Дети, которые ходят в мою группу, домашние, детский сад они до трех лет не посещали, и у них нет первоначальных знаний об улице, дороге, тротуаре. Поэтому, непосредственно образовательную деятельность по изучению правил дорожного движения я начала со знакомства с улицей, её основными частями и правилами поведения.

Обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Родители для детей являются образцом поведения на улице, дорогах.

Для родителей я подготовила анкету (Приложение 1)

Проведя анализ анкет, я поняла, что родители не уделяют особого внимания правилам дорожного движения по дороге в детский сад, на прогулке с детьми по городу. Свою ответственность они перекладывают на детское дошкольное учреждение.

Для родителей в группе оформлен информационный стенд « Добрая дорога детства» с постоянно меняющейся информацией (Приложение№ 2 ).

В группе создан центр развития « Дорога и дети», где воспитанники могут поиграть в настольные игры: « Светофор», «Собери машину», «Помоги котенку правильно перейти дорогу», шнуровка «Машинка», « Собери светофор»; совместно с воспитателем почитать стихотворения, В. Семерина и др.; отгадать загадки, раскрасить рисунки; послушать аудиозаписи и посмотреть обучающие сказки, мультфильмы по правилам дорожного движения.

Цель: Формирование первичных представлений об улице, её основных частях.

Задачи:

· Сформировать представление у детей об улице, её частях (проезжая часть, тротуар)

· Формировать осознанно – правильное отношение к правилам поведения на улице

· Активизировать в речи детей новые слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

· Учить детей аккуратно наклеивать картинку на общую композицию.

· Воспитывать внимание и осторожность при прогулке на улице.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Художественная литература, Социализация, Физическая культура.

Участники : дети второй младшей группы, воспитатель в роли «совы»

Место проведения : игровая комната.

Продолжительность: 15 минут.

Материал и оборудование : Для оформления игровой комнаты: макеты домов, машины легковые и грузовые, разделительная полоса, аудиозапись

« По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мольберт, игрушки: леопард, обезьянка, тигренок, львёнок; для показа мультимедийной презентации: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация сказки

« Приключение котенка в большом городе»; для подвижной игры : шапочки птичек, руль; для продуктивной деятельности (коллективная аппликация): заготовка улицы на формате А3, два квадрата красного цвета 5х5 см, два прямоугольника желтого цвета 7х4 см, один прямоугольник синего цвета 6 х 4 см, клей, кисти, автобус, четыре легковые машины (зеленого и красного цвета), одна грузовая машина, котенок Васька, три прохожих, идущих по тротуару.

Предварительная работа: анкетирование родителей, отгадывание загадок о машинах, заучивание стихотворения В. Семерина «Держись дорожных правил строго».

Предполагаемый результат:

Дети имеют первоначальные представления:

· что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.

· о правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)

Дети могут:

· отвечать на вопросы педагога полными предложениями

· используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

· могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.

Воспитатель превращается в мудрую тетушку Сову, встречает детей в игровой комнате.



Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я мудрая тетушка Сова, из научного дупла. Я прилетела сегодня к вам, чтобы познакомить вас с улицей и важными и нужными правилами поведения на ней. Итак, будьте внимательны и все запоминайте. Я хочу пригласить вас ребята со мной немного попутешествовать. А на чем мы с вами будем путешествовать?

Отгадайте, мою загадку и узнаете:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Что же это такое?

Правильно, берите, в руки руль и поехали за мной по сказочным дорожкам, мы сейчас с вами водители и поедем в город.

Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались?

А что такое улица, кто знает?

Мы сегодня с вами пойдем гулять по улице, она красивая и широкая и узнаем, что же это такое. (Дети гуляют по игровой комнате, оформленной под улицу города, по тротуару, и сова разговаривает с ними)

Вопросы детям

· Посмотрите, какая улица?

· На ней много домов. Какие вы видите дома?

· Что ещё есть на улице?

· Какие вы видите машины?

Дорога, где едут машины, называется - проезжая часть. Проезжая часть широкая, чтобы машинам было удобно по ней ездить. На ней есть такая белая полоса, она идет посередине дороги и разделяет её пополам, и поэтому машины едут каждая по своей полосе. Это полоса называется разделительная, она нужна, чтобы не было аварий на дороге.

- А людям можно ходить по проезжей части дороги?

Правильно, по проезжей части ходить, бегать нельзя, потому что машина может сбить. Произойдёт авария, и пострадает человек.

А для нас с вами, есть специально отведенное место – это тротуар. Люди, идущие по тротуару, называются пешеходами. Вот мы с вами тоже идем по тротуару. Кто мы? - пешеходы.

А если вы гуляете по улице с мамой или папой, надо крепко держаться за руку, чтобы не попасть в беду.

Вопросы детям:

· Кто ездит по проезжей части дороги?

· Как называется место, где ходят только люди?

· Как называются люди, которые идут по тротуару?

Ой, смотрите, сколько зверей на улице. И они очень переживают, потому что не знают, как им попасть в свой дом, а живут они в зоопарке. Давайте поможем, ребята, зверькам добраться до дома.

Игра « Проводи зверей до зоопарка»

Каждый ребенок берет в руки понравившегося зверька (игрушку) и переносит в зоопарк по безопасному пути.


А сейчас я вас приглашаю посмотреть интересную и поучительную сказку про моего знакомого маленького котёнка Ваську, который не знал правил дорожного движения и попал в беду.

Просмотр мультимедийной презентации «Приключения котенка Васьки в большом городе» (Приложение) – 3 минуты

Вопросы детям:

· Понравилась вам сказка?

· Что произошло с котенком Васькой?

· Что делал котенок неправильно?

· Как надо было правильно поступить?

Молодцы, а я приготовила для вас интересную игру, называется она « Воробушки и автомобиль»

Игра «Воробушки и автомобиль»

На дороге играть нельзя, мы с вами пойдем на детскую площадку во двор.

Посмотрите, ребята, эти колечки ваши гнездышки, вы птички - воробушки и живете в них, это безопасное место и сюда надо быстро залететь, когда услышите сигнал автомобиля. Вы летаете по дорожкам, веселитесь, а как только услышите, сигнал автомобиля, то сразу прячьтесь в свои гнездышки.


Коллективная аппликация « Улица города»

Мы с вами сейчас будем строить улицу, на которой, оказался котенок Васька.

Посмотрите, у меня есть вот такая большая улица, но она пустая.

Вопросы детям:

· А какой формы у вас будут дома?

· А какого они будут размера?

· А какого цвета будут дома?

· Куда, мы с вами приклеим котенка и людей – пешеходов?

· Какие машины будут ездить по нашей улице?

· А какого цвета они будут?

Правильно мы построим на улице дома: большие и маленькие, низкие и высокие, посадим деревья и кусты, сделаем машины: легковые и грузовые, по тротуару будут ходить люди (мальчик, девочка, бабушка с сумкой) и наш друг котёнок.

Тетушка Сова напоминает правила работы.

Дети приступают к выполнению работы под руководством тетушки Совы.

(Картина находится на мольберте, дети подходят и клеят свою картинку туда, куда, считает нужным и правильным.)

Ребята, посмотрите, какая у нас с вами удивительная картина получилась, и автомобили правильно едут по проезжей части, и котенок Васька, и люди идут по тротуару. Молодцы!

Раз вы такие молодцы, у меня есть еще интересные игры. Будем играть?

Д\ И « Много и один» « Узкий и широкий»

Задания детям:

· Дети, чего на нашей улице много?

· А кого или чего по одному?

· Найдите самую широкую часть улицы, как она называется?

· Найдите, самую узкую часть улицы, как она называется?

Давайте, мы с вами нашу работу разместим в раздевалке группы, чтобы родители тоже смотрели и не забывали правила дорожного движения

А сейчас я предлагаю вам рассказать стихотворение В. Семерина « Держись дорожных правил строго…»

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Тетушка Сова прощается и угощает детей мармеладом в форме разных автомобилей.

Система работы во второй младшей группе «Опасные ситуации»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Посетив всей группой спектакль на тему «Пожарная безопасность», дети проявили интерес к наличию или отсутствию опасных ситуаций в повседневной жизни, о чём свидетельствовали многочисленные вопросы по данной теме.
Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.
Путь решения проблемы: обеспечить безопасность дошкольников путём вовлечения их в совместную деятельность по данной теме.
Описание: Данная система работы является основой проекта на тему «Безопасность». Материал будет интересен преподователям и родителям детей дошкольного возраста. Данная система работы рассчитана на детей 3-4 лет.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.
Освоить правила безопасного поведения на улицах города.
Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремяться соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единстаенно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.
Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».


1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский и другие.
Составляем план работы:
Первая неделя Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.
Вторая неделя Правила пожарной безопасности.
Третья неделя Опасные ситуации на улице и на дороге.
Четвёртая неделя Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей, как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагаетдетям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся(отстал от папы и мамы), что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)
Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».
Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).
Потянулся он со сна (потягивание).
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны).
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).
Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).
При беседе с родителями по выполнению домашнего задания, столкнулись с проблемой: некоторые родители бояться разговаривать с детьми на тему «Безопасное общение с незнакомыми людьми», так как был неудачный опыт с предыдущим ребёнком.
Была проведена беседа с мамой, показаны методы работы с детьми по данной теме, приведены примеры работы воспитателя. Мама была приглашена на занятие «Уроки безопасности».
Была организована встреча педагога-психолога с родителями на тему «Предупреждение опасных ситуаций и овладение детьми умениями оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья».
Психологическое сопровождение выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, воспитания социализации ребёнка.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.
Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».
Выставка работ (совместные родителей и детей).
Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».


Вторая неделя
К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.
Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».
Кукольный театр «Буратино»


Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).
Выставка готовых работ.
В беседах с родителями мы узнали, что дети очень хорошо усвоили данную тему, многие в активном словаре использовали слова: огонь, спичка, пожар, пожарный, дым).
Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.
Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.
Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.
Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Отгадывание загадок
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Шумит и злится, воды боится. (огонь)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».
Третья неделя
Виртуальная экскурсия по улицам города.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».
Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»
Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»


Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Совместное творчество: изготавливаем макет дороги.



Четвёртая неделя
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.
Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.
Отгадывание загадок
Беседа «я знаю, что можно что нельзя»
Чтение «Пожар» С. Михалков
Развлечение «Мы пожарные»

Алена Вуковчан
Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада

Проект «Моя безопасность » для детей второй младшей группы детского сада

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель второй младшей группы .

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. Актуальность : Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей . Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни . Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Тип проекта : Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире : правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту , при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Срок реализации проекта : с 09.02.2017 по 24.02.2017

Цель проекта : Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме , на улице и в природе, в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи :

Обучающие :

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования ;

Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

Развивающие :

Развивать взаимоотношения детей , умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

Развивать познавательную активности детей , обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

Развивать у детей самостоятельность , овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему

Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Задачи по работе с родителями :

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни .

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (срок….) . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работа I этапа.

Составление проекта «Моя безопасность »

Подбор методической и художественной литературы;

Изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта ;

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей .

Формы организации работа II этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание плаката : «Азбука безопасности на дороге » Пожарная безопасность . «Мое здоровье - мое богатство» .

- Настольная игра : «Город, в котором мы живем» , «Знаки дорожного движения» , «Валеология» , «Огнеопасные предметы» ,

- Дидактические игры : «Опасно-безопасно » , «Дорожные знаки» , "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет» , "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко» , «Я знаю пять растений» , «Береги, живое» , «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей» .

Подвижные и малоподвижные игры : «Цветные автомобили» , «Светофор» , «Веселый пешеход» , «Пожарные на учениях» , «Самолеты» , «Цыплята и наседка» , «Мышеловка»

Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

- Беседы : «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава» , «Один дома» , «Я и моё здоровье» .

- Наблюдения : «За работой водителя» , «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения» , Экскурсии по детскому саду .

- Творческая деятельность : Аппликация «Пожарная машина» , рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка» .

Выставка в книжном уголке

- Совместная деятельность : ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие» , «Азбука безопасности » , дыхательная гимнастика.

2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей » ).

- Памятка для родителей : «Причины детского дорожного – травматизма» .

- Памятка для родителей : «Обучение детей наблюдательности на улице» .

Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле » .

- консультация : «Безопасность ребенка на улице » .

- консультация : «Безопасность на транспорте » .

- папки- передвижки : «01 – телефон пожарной охраны» , «Лекарственные растения» , «Безопасность на улице » «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре »

3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества).

3 этап – обобщающий (заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир» ;

Оформление альбома «Азбука безопасности » ;

Оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты :

Дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

Дети будут уверенно называть причины пожара;

У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

Дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

К проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности » предполагаемые результаты были достигнуты : мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности , обобщили как опыт работы по данному проекту . В период работы над проектом пополнился словарный запас детей . На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме , на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .

Методы проекта :

словесные : беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные : рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые : дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические : опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.




Тип проекта: -По доминирующей в проекте деятельности: творческо- информационный. -По содержанию: обучающий. -По времени проведения: краткосрочный -По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»




Проблема Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому мы решили оформить в нашей приёмной Уголок безопасности для родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка-это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.


Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,поэтому главная задача взрослых-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно себя вести в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Актуальность


Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». Задачи:






2 этап: Основной -знакомство с профессиями пожарный, доктор, полицейский -беседы с детьми по темам -рассматривание иллюстрации -обыгрывание русской народной потешки « Кошкин дом» -чтение художественных произведений по темам - Оформление уголка безопасности для родителей (консультации, выставка литературы по теме и т.д.)




Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности .

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы:

Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского .

Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.




© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация