Пособие на ребенка до 3 лет. Пособие на ребенка до трехлетнего возраста. Как получить детское пособие: необходимые документы

Главная / Суд

В настоящее время пособие на ребенка после 3 лет является способом финансовой поддержки от государства для семей с низким уровнем доходов. В то же время данные выплаты положены тем родителям, которые воспитывают ребенка-инвалида, а также одиноким или многодетным матерям. Любые выплаты на ребенка после достижения им трех лет регламентированы Федеральным Законом РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». А поскольку средства на такого рода финансирование выделяет региональный бюджет, то размеры выплат, как и условия, на которых их назначают, определяют органы местного самоуправления. По этой причине детское пособие на ребенка старше трех лет по сумме бывает разным, исходя из города проживания семьи.

Особенности выплат

В текущем, 2017 году, у региональных властей появилось законное право выплаты федерального пособия 1 раз в 3 месяца, поддерживая эти суммы выплат адресным принципом и отслеживая степень нуждаемости.

На текущий момент можно выделить несколько основных типов выплат на детей, достигших трехлетнего возраста. Во-первых, это помощь, которая начисляется на ребенка до того дня, когда ему исполнится 14 лет. И получить ее могут такие категории лиц:

  1. Безработные или лица, заработок которых в сумме меньше, чем региональный МРОТ;
  2. Осуществляющие опеку или попечительство над ребенком, старше трех лет;
  3. Официально неработающие матери-одиночки или те из них, кто потерял место работы в связи с сокращением;
  4. Родители, воспитывающие третьего (или более) ребенка, если уровень среднего дохода на каждого члена семьи ниже, чем МРОТ, установленный в городе их проживания.

Вернуться к оглавлению

Новшества в начислениях

На территории отдельных регионов РФ могут действовать дополнительные ограничения, которые влияют на получение подобных выплат. В Нижнем Новгороде, к примеру, действует правило, по которому малоимущим семьям начисляются денежные выплаты на ребенка, если сумма дохода каждого члена семьи не превышает половины МРОТ.

Средний уровень дохода на каждого члена семьи рассчитывается довольно просто: берется общая сумма месячного семейного дохода и делится на количество человек в семье. Если полученный показатель окажется подходящим по условиям, назначенным местным управлением, то семья может рассчитывать на получение средств после предоставления необходимого пакета бумаг органам социальной защиты.

Вернуться к оглавлению

Какие документы требуются?

Список документов, что понадобится собрать, включает в себя:

  • копию паспорта человека, официально представляющего ребенка, где проставлена регистрационная отметка территории региона РФ, в котором предполагается получать пособие;
  • копии и оригиналы свидетельств о рождении по числу детей, проживающих в семье, а в случае усыновления — официальные уведомления, способные удостоверить этот факт;
  • копию трудовой книжки;
  • справку о размере финансовых поступлений семьи за 12 месяцев, выданную отделом УФНС в данном районе;
  • если подающий заявление человек трудоустроен, то также справку от работодателя.

Суммы, выплачивающиеся территориально в разных регионах РФ, могут составлять от 500 до 1300 рублей. При этом сроки рассмотрения заявки на получение выплат бывают разными, в зависимости от правил, действующих в том или ином регионе. Так, например, для столицы характерно рассмотрение заявки и назначение пособия не более, чем в десятидневный срок от дня ее подачи. А денежные выплаты перечисляются на личный банковский счет лица, подавшего заявку. А для Санкт-Петербурга принята практика перечислений социальных выплат на специально предназначенную для этого детскую карточку.

Чтобы получить более подробную консультацию, чаще всего необязательно лично ехать к специалисту, можно воспользоваться телефоном горячей линии, где дежурный социальный работник ответит на любые вопросы.

Вернуться к оглавлению

Начисления на детей от 3 до 16 лет

Отдельным типом выплат считается начисление пособия по уходу за ребенком до 16 лет. Начисляется данный вид выплат одиноким матерям, не имеющим места работы. В этой категории учитываются женщины, родившие ребенка без регистрации брака или спустя триста дней после официального его расторжения. При этом претендовать на это пособие может только не имеющая места работы мать ребенка. Собрав необходимый пакет документов, она может обратиться в органы социальной защиты, куда потребуется предоставить:

  • паспорт и его копию, с отметкой о регистрации на территории, где предполагается получать выплаты;
  • справку о составе семьи, выданную с места проживания матери ребенка;
  • копию документа о разводе или документ, подтверждающий отсутствие брачной регистрации на момент рождения ребенка.

Эти выплаты, так же как и предыдущие, зависят от порядков, установленных местными органами управления, и величина суммы может колебаться от 500 до 1000 рублей в месяц. Если ребенок, достигнув шестнадцатилетнего возраста, все еще продолжает где-либо обучаться, денежная поддержка может быть продлена до конца обучения.

Вернуться к оглавлению

Пособия детям-инвалидам

Еще одна разновидность материальной помощи от государства нацелена на поддержку родителей ребенка-инвалида. Выплата этих средств происходит из пенсионного фонда, так что можно утверждать, что она является еще одним видом социальной пенсии. Основание для утверждения выплат содержится в заключении, выдаваемом специальной медицинской комиссией.

Получить этот вид выплат могут родители детей с первой группой инвалидности или опекуны, которые осуществляют уход за такими детьми. Существенное замечание состоит в том, что граждане, осуществляющие заботу о таких детях, не должны иметь официального места работы. Кроме того, единожды в трехлетний период, требуется проходить процедуру подтверждения инвалидной категории, чтобы сохранить право на пособие в дальнейшем.

Чтобы правильно оформить получение выплат, представитель ребенка должен предоставить в отдел ПФР по месту проживания такие документы:

  • оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию паспорта с отмеченной регистрацией на территории проживания;
  • заключение медицинской комиссии с указанием группы инвалидности ребенка;
  • копию последней страницы из трудовой книжки или справку из центра занятости, в которой подтверждается, что представитель ребенка не работает в данный момент;
  • справку о составе семьи.

В прошлом году сумма пособия на ребенка-инвалида составляла 2395 рублей 31 копейка.

Такое пособие выплачивается дополнительно к пенсионным выплатам по инвалидности, но местные органы власти назначают дополнительные виды платежей для семей, воспитывающих ребенка-инвалида. Например, жителям Уфы и Республики Башкортостан назначают выплаты в размере 6325 рублей, учитывая уральский коэффициент.

Если же женщина, на чьем содержании имеется ребенок-инвалид, официально трудоустроена, то ей полагаются льготы, предусмотренные трудовым законодательством:

  • работодатель обязан предоставить ей неполную рабочую неделю или неполный рабочий день, оплачиваемый соответственно отработанному времени;
  • работодатель не может привлекать таких женщин к сверхурочным работам или без их согласия отправить в командировку;
  • женщина не может быть уволена, кроме как по причине ликвидации предприятия, или же допускается увольнение с обязательным трудоустройством.

Кроме того, для семей, воспитывающих детей-инвалидов, может быть предоставлена скидка на оплату жилья и коммунальных услуг не менее 50%, а также льготы на проезд в транспорте, медицинское и санаторно-курортное обслуживание.

Прекращение выплат пособия возможно при наступлении следующих оснований:

  • трудоустройство лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, на официальное место работы;
  • передача ребенка-инвалида на полное содержание государства.

Так или иначе, чтобы детальнее узнать о тех выплатах на ребенка, которые положены именно в вашем регионе, лучше всего будет обратиться непосредственно в органы социальной защиты по месту прописки. Сотрудники предоставят вам полную информацию относительно средств, на которые вы можете рассчитывать.

В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) - на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Пособия беременным и мамам

Дополнительные единовременные, ежемесячные и ежегодные пособия, компенсации и льготы молодым, малообеспеченным, многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами при рождении и по уходу за ребенком в городе Москве.




В городе Москве в органах социальной защиты (УСЗН) по месту жительства одного из родителей вы можете оформить полагающиеся вам дополнительные пособия, выплаты, льготы и компенсации.

В перечне дополнительных мер поддержки семей с детьми в городе Москве используются следующие основные понятия:

Многодетная семья - семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет. В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка".

Студенческая семья - семья, в которой оба родителя или одинокая мать (отец) обучаются по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования.

Социальный патронаж - форма оказания услуг, которые предоставляются на длительной основе семьям с детьми и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно ее преодолеть, на срок, необходимый для преодоления данной ситуации.

К мерам социальной поддержки семей с детьми относятся:

Единовременные денежные выплаты

Единовременные денежные выплаты устанавливаются независимо от среднедушевого дохода семьи. Получение единовременных денежных выплат одного вида не лишает семьи права на получение других видов единовременных денежных выплат.

Москвичам с детьми полагаются следующие виды единовременных пособий:

1. Дополнительное пособие по беременности и родам. Пособие устанавливается женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Пособие выплачивается за период продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

В 2014 году в Москве дополнительные пособия по беременности и родам имеют следующие размеры: 7000 рублей за 140 дней, 7800 рублей за 156 дней, 9700 рублей за 194 дня.

2. Выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одному из родителей (усыновителей, опекунов) ребенка. В случае рождения (усыновления) двух и более детей единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка выплачивается на каждого ребенка. На первого ребенка — 5500 рублей, на второго и последующих — 14 500 рублей.

3. Выплата на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более живорожденных детей одному из родителей (усыновителей, опекунов) ребенка в размере 50 000 рублей.

4. Дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполным семьям с детьми, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста, выплачивается семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве, или одному из супругов, который имеет место жительства в городе Москве, в следующем размере:

1) пять прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении первого ребенка;
2) семь прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении второго ребенка, если ранее рожденный ребенок, в том числе ребенок одного из родителей, находится на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина);
3) десять прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении третьего ребенка и последующих детей, если ранее рожденные дети, в том числе дети одного из родителей, находятся на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина).

Прожиточный минимум на душу населения за III квартал 2013 года в Москве равен 10 632 рублям. Таким образом, пособие молодой семье при рождении первенца составит 53 160 рублей, за второго ребёнка — 74 424 рублей, за третьего — 106 320 рублей.

5. За усыновление первого ребёнка 53 160 рублей, за усыновление второго ребёнка — 74 424 рублей, за усыновление третьего — 106 320 рублей.

6. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до выплачивается в размере 600 рублей.

При рождении мертвого ребенка единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка и единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей не назначаются и не выплачиваются.

Ежемесячные денежные выплаты

Москвичам с детьми полагаются следующие виды ежемесячных пособий:

1. Ежемесячное пособие на ребенка (в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года №67 «О ежемесячном пособии на ребенка»), в зависимости от категории:

— на детей одиноких матерей от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет: 1600 рублей;
— на детей одиноких матерей от 1,5 до 3 лет: 3200 рублей;
— на детей на детей разыскиваемых родителей и военнослужащих по призыву от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет: 1200 рублей;
— на детей на детей разыскиваемых родителей и военнослужащих по призыву от 1,5 до 3 лет: 2400 рублей;
— на детей из остальных семей от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет: 800 рублей;
— на детей из остальных семей от 1,5 до 3 лет: 1600 рублей.

Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается семьям со среднедушевым доходом меньше прожиточного минимума. Остальные ежемесячные выплаты назначаются независимо от среднедушевого дохода семьи.

2. Ежемесячная выплата на детей в возрасте до полутора лет устанавливается матери, уволенной в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, в размере 1500 рублей.

3. Выплата в размере 6000 рублей неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, устанавливается одному из родителей (опекуну, попечителю), не занятому в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», одному из приемных родителей и патронатному воспитателю (за исключением краткосрочного патроната) или следующим категориям работающих граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет:

1) одинокой матери (отцу);
2) вдове (вдовцу);
3) родителю, расторгнувшему брак с отцом (матерью) ребенка;
4) родителю, в отношении ребенка которого установлено отцовство;
5) одному из многодетных родителей;
6) опекуну (попечителю) ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, оставшегося без попечения родителя из числа лиц, указанных в пунктах 1-5.

4. Выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни производится одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) и устанавливается на каждого ребенка, не достигшего возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет) и отнесенного к одной или более из следующих категорий:

1) дети одиноких матерей (отцов) — 750 рублей, если доход выше прожиточного минимума, и 300 рублей, если доход выше;
2) дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 600 рублей;
3) дети из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 600 рублей;
4) дети в возрасте до полутора лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 600 рублей.

5. Выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям устанавливается одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю, отчиму, мачехе) на каждого ребенка, не достигшего возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет). Размер выплаты на каждого ребёнка в семье с 3-4 детьми равен 600 рублям, в семье с 5 и более детьми — 750 рублей.

6. Выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания в размере 675 рублей отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет устанавливается на каждого ребенка в возрасте до трех лет, отнесенного к одной или более из следующих категорий:

1) детей одиноких матерей (отцов);
2) детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
3) детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;
4) детей из многодетных семей;
5) детей из студенческих семей — 1875 рублей;
6) детей, являющихся инвалидами.

7. Выплата на приобретение товаров детского ассортимента устанавливается многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей или имеющим 10 и более детей, при наличии в семье одного и более детей, не достигших возраста 18 лет, независимо от факта их учебы или работы, в размере 900 рублей (на семью).

8. Выплата семьям, имеющим 10 и более детей, устанавливается в размере 750 рублей на каждого ребенка в возрасте до 16 лет (обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования - до 23 лет) и выдаётся одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчиму, мачехе).

9. Выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию, устанавливается независимо от вида получаемой пенсии, в размере 10 000 рублей.

10. Региональная социальная доплата к пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или региональная социальная доплата ребенку, получающему пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей в размере до 12000 рублей (назначается в порядке, установленном Правительством Москвы).

11. Выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям устанавливается одному из родителей (опекуну, попечителю, мачехе либо отчиму) независимо от получения многодетной семьей льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и количества жилых помещений. Семьям с 3-4 детьми — 522 рубля в месяц, семьям с 5 и более детьми — 1044 рублей.

12. Выплата за пользование телефоном многодетным семьям устанавливается одному из родителей (опекуну, попечителю, мачехе либо отчиму) в размере 230 рублей.

13. Выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством), устанавливается опекуну (попечителю) независимо от получения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), и ежемесячного пособия на ребенка.

14. Выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет в размере 1450 рублей.

15. Выплата на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы (либо имеют III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности). Единственным родителем считается одинокая мать (отец).

Выплата ежемесячных денежных выплат приостанавливается в случаях утраты права на них или неполучения ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд (кроме выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих пенсию, и на детей, получающих пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей).

Ежегодные компенсационные выплаты

Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения устанавливается детям из многодетных семей на период обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы — 5000 рублей на каждого ребёнка.

Ежегодные выплаты, которые устанавливаются независимо от среднедушевого дохода семьи и выплачиваются семьям, имеющим 10 и более детей, при наличии в семье одного и более детей, не достигших возраста 18 лет:

1. Ежегодная компенсационная выплата к Международному дню семьи — 10 000 рублей.

2. Ежегодная компенсационная выплата ко Дню знаний — 15 000 рублей.

Оказание натуральной помощи и предоставление льгот

Меры социальной поддержки в форме натуральной помощи и льгот устанавливаются следующим категориям детей и семей с детьми:

1. Новорожденные дети обеспечиваются комплектами детского белья.

2. На детей первого, второго года жизни бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания.

3. Дети в возрасте до полутора лет не включаются в число проживающих в жилом помещении при начислении платы за вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.

4. Дети первых трех лет жизни обеспечиваются бесплатно лекарственными средствами.

5. Детям, не достигшим семилетнего возраста, предоставляются следующие льготы:

1) бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;
2) бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы.

6. Обучающиеся в 1-4 классах образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием (завтраком).

7. Обучающиеся из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием по решению общественной комиссии образовательного учреждения.

8. Обучающиеся в государственных общеобразовательных учреждениях «Школа здоровья» обеспечиваются трехразовым горячим питанием в соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2004 года №14 «Об общем образовании в городе Москве».

9. Обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатными учебниками.

10. Обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях предоставляются льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси), а также льготы по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте в размере 50 процентов в период с 1 сентября по 15 июня.

11. Обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях имеют право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, находящихся в ведении Правительства Москвы.

12. Детям в возрасте до 15 лет, страдающим хроническими заболеваниями, бесплатно отпускаются молочные продукты детского питания.

13. Обучающиеся, студенты государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования очной формы обучения обеспечиваются льготным или бесплатным горячим питанием в соответствии с правовыми актами города Москвы.

14. Cтуденческие семьи, семьи военнослужащих и опекунов пользуются льготами по оплате содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

15. Многодетным семьям в зависимости от категории детей оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы:

1) бесплатный отпуск по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочных продуктов детского питания (в том числе адаптированных молочных смесей) - на детей, не достигших семилетнего возраста;

2) бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей в возрасте до 18 лет;

3) бесплатное двухразовое питание детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;

4) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях - до 18 лет);

5) по приему детей в государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы в первую очередь;

6) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, - до 18 лет);

7) безвозмездное пользование детьми платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта, в порядке, установленном Правительством Москвы;

8) освобождение от оплаты содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях;

9) по установлению размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы;

10) право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;

11) право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок, стадионов, культурно-просветительных и спортивных мероприятий в указанных учреждениях культуры и спорта, находящихся в ведении Правительства Москвы, а один раз в месяц - бесплатное посещение музеев и стадионов;

;



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация