Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по фгос. Планирование тематической недели в старшей группе по обж
Месяц проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Ответственные Дата проведения |
|
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. 3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» | Воспитатель |
2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 2. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». | Воспитатель |
|
3. «Огонь наш друг, огонь наш враг» | Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. | 1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое» 2. Отгадывание загадок. | Воспитатель |
|
4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | Воспитатель |
|
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. | Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | Воспитатель |
|
6. «Правила безопасного поведения на улицах». | Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. | 1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город» 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». | Воспитатель |
|
Октябрь | 1. «Опасные предметы» | Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. | 1. Беседа «Когда мамы нет дома» | Воспитатель |
2. «Ядовитые растения». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Презентация «Опасные растения» | Воспитатели |
|
3. «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | Воспитатель |
|
4. «Чтобы зубы были крепкими». | Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. | 1. ООД «Чтобы зубы были крепкими». 2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», | Воспитатель |
|
5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. Д/и «Правила для пешеходов» 2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила» 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». | Воспитатель |
|
6. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Воспитатель |
|
Ноябрь | 1. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками» 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | Воспитатель |
2. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Воспитатель |
|
3. «Наблюдение за светофором». | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | 1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». | ||
4. «Взаимная забота и помощь в семье» | Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. | 1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей. 2. Памятка для родителей «Если ребенок…» | Воспитатель |
|
Декабрь | 1. «Небезопасные зимние забавы». | Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. | 1.Презентация «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
2. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» | Воспитатель |
|
3. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!». | Воспитатель |
|
4. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте. | 1. Презентация «В городском транспорте» | Воспитатель. |
|
Январь | 1. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. Д/и «Берегись мороза» | Воспитатель |
2. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. Беседа «Профессия пожарного» . 2 Д/и «Кому что нужно» | Воспитатель |
|
3. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. «Виды спорта» (ассоциации). | Инструктор по Физо |
|
4. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. Досуг «Мы дорожные инспекторы» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак» | Воспитатель |
|
5. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. Беседа «Обходи скользкие места» | Воспитатель |
|
6. «Если ребенок потерялся». | Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. | 1. Чтение сказки «Маша и медведь» 2. Игра-ситуация «Потерялся» | Воспитатель. |
|
Февраль | 1.Развлечение по ПДД | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение. | 1. Развлечение по ПДД. | Воспитатель, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель |
2. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке. | Воспитатель |
|
3. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01». | Воспитатель |
|
4. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов» | Воспитатель |
|
Март | 1. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» Беседа 2. Рассматривание иллюстраций. | Воспитатель |
2. «Домашние животные – наши друзья?». | Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. | 1. «Правила безопасного поведения с домашними животными». | Воспитатель |
|
3. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» | Воспитатель |
|
4. «Твои помощники на дороге» | Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге» | 1. Игра ситуация «Мы пошли гулять». 2. Викторина «Умники и умницы» | Воспитатель |
|
Апрель | 1. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Д/и «Разрезанные картинки» 2. Презентация «Транспорт» | Воспитатель |
2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома». Игра – ситуация. | Воспитатель |
|
3.«Бережем свое здоровье» | Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях. | 1. Беседа «Правила доктора Неумывакина» | Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
|
4. «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» | Воспитатель |
|
Май | 1. «О безопасности на дорогах ». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице. | Воспитатель |
2. «Правила поведения при укусах» | Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. | 1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка» | Воспитатель |
|
3. «Правила поведения при грозе» | Дать детям представление о природном явлении-гроза. | 1. Презентация «Гроза» | Воспитатель |
|
4. «Ядовитые растения и грибы» | Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах. | 1. Презентация «Ядовитые растения». 2. Д/и «Съедобное, несъедобное» | Воспитатель |
|
5. «Правила поведения на воде» | Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. | 1. «Игры в воде». Беседа 2. «Будь бдителен». Консультация для родителей. | Воспитатель |
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы
Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.
Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ" в старшей группе.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ"»
Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)
Тема: ОБЖ
Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать навыки безопасного поведения на улице, дома. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Закрепить правила обращения с электрическими приборами. Пожарная безопасность.
Сроки реализации: с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г.
День недели | Групповая, подгрупповая | ||||
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Пожарная безопасность» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. | Учить определять место звука в слове (с Олей). | Подготовка материала по лексической теме. |
|||
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Тема: Правила дорожного движения Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге |
|||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Знаки дорожного движения Цель: Формирование умения рисовать знаки и знать их обозначение. Продолжать учить делать изображение во весь лист. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. |
|||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное Цель: по плану специалиста |
|||||
Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Прогулка | Подвижные игры «День и ночь» «Перелёт птиц». Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке. | Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2» Цель: упражнять в ритмических движениях(с Викой). | Художественное слово: По весне набухли почки | ||
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти (с Ариной). | Кружок «Волшебный бисер» | Подготовить атрибуты к игре. |
||
Прогулка | Наблюдение за погодой Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка» расчистка дорожек на участке, уборка прошлогодних листьев. | Развитие движений: Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления(с Олей). | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. | ||
Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат» Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном. | Учить определять место звука в слове (с Тимофеем). | Сюжетно-ролевая игра «Дочки –матери» Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. | |||
День недели | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ по картинкам. | Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Соней). | Беседа «Если остался один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. | Сюжетные картинки по теме. |
||
Цель: по плану специалиста |
|||||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Тема: Число 5 Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
|||||
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: по желанию детей Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Прогулка | Наблюдение за воздухом Подвижные игры: «День и ночь», «Самолёты» Трудовая деятельность: Помощь при обновлении песка в песочнице. | Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками (с Машей). | Словесная игра «Зеркало» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | Совместная деятельность с детьми. |
|
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Назови и сосчитай» Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Матвеем). | НОД Лепка по желанию детей. | Подбор дидактической игры. |
|
Прогулка | Наблюдение за почвой Подвижная игра: «Паук и мухи», «Раз, два, три – к дереву беги» Трудовая деятельность: Подкормка птиц хлебом. | Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку(с Ариной). | С/р игра «Магазин» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
|
Игры с музыкальными инструментами. Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах. | Упражнение: «Убери на место», Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой). | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. | Выставка книг по лексической теме. |
||
День недели | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. | Дидактическая игра «Мы – спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации. | Картинки к составлению рассказов подобрать. |
||
Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие) Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…" Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…". |
|||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие) Цель: по плану специалиста |
|||||
Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие) Тема: По желанию детей Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пустое место». Трудовая деятельность: Подмести дорожки, веранду. | Развитие движений: Упражнять детей в лазании (с Настей). | Дидактическая игра «Угадай, кто?» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений. | Катание детей с горки при наблюдении воспитателя. |
|
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз. | Игра «Кто больше заметит небылиц?» Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. (с Дариной). | Дидактическая игра «Измени слово» Цель: закрепить умение изменять слова. | Внести раскраски по лексической теме. |
|
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке. | Развитие движений: «Подбрось - поймай» Цель: упражнять в подбрасывании мяча (с Марком). | Словесная игра Какой звук потерялся Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает первого или последнего звука. | Самостоятельная деятельность детей. |
|
Театрализованная деятельность по сказке на выбор детей. Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. | Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления(с Альбиной). | Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин. Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме. | Картинки по лексической теме. |
||
День недели | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Игра малой подвижности «Как живешь?» Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. | Дидактическая игра «Что будет если…» Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга(с Ариной). | Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Свободная деятельность детей в уголках. |
||
Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Цель: по плану специалиста |
|||||
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: ОБЖ Цель: по плану специалиста __________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие) Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель: по плану специалиста __________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловля обезьян» Трудовые поручения: Сбор мусора на участке | Развитие движений: «Подскоки» Цель: упражнять в умении двигаться подскоками (с Марком). | С/р игра «Магазин» Цель: Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам. Глазная гимнастика. | Упражнение «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным с Настей). | НОД «Музыка» | Внести гимнастические коврики. |
|
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны. Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловишки». Трудовые поручения: Собрать выносной материал | Развитие движений: «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить название деревьев.(с Викой). | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Игры с выносным материалом. |
|
Игры и постройки с напольными модулями. Предложить детям пластилин и слепить поделки к дню космонавтики. | Дидактическая игра «Звукоподражание» Цель: закрепить произношение отдельных звуков. | Дидактическая игра «Можно так или нельзя?» Цель: закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей. | Внести напольные модули. |
||
День недели | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Малоподвижная игра «Кто ушел?» | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова (с Дианой). | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | Игровая деятельность по интересам детей. |
||
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: ОБЖ Цель: по плану специалиста |
|||||
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Цель: по плану специалиста |
|||||
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||
__________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Подвижные игры: «День -ночь», «Совушка» Трудовые поручения: Подкормка птиц семечками. | Развитие движений: Пройди по кривой дорожке» Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (с Дианой). | Игра «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Викой). | Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. | Самостоятельная деятельность в уголках. |
|
Прогулка | Наблюдение за кандыком. Подвижные игры: Самолёты, Цепи кованные. Трудовые поручения: Собрать ветки на участке | «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. (Вика. Соня). | Игра «Где мы были мы не скажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место. | Упражнение «Один-много» Цель: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Олей). | Беседа «Планета Земля в опасности" Цель: Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Воспитывать любовь к природе. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)
Деньнедели Тема Время проведения Виды деятельности
понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)
вторник
Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка
Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.
Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.
среда
Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.
четверг
Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка
Вечер
Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.
пятница
Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка
Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)