Субъекты рф. Типы субъектов рф

Главная / Квартира

государственно-правовые образования (общности), образующие в совокупности Российскую Федерацию. В соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Российская Федерация состоит из 21 республики, б краев, 49 областей, 2 городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), 1 автономной области, 10 автономных округов. Итого - 89 субъектов РФ. Республика имеет свою конституцию и законодательство. Остальные субъекты Федерации имеют свой устав и законодательство. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой и в отношениях с федеральными органами государственной власти.

Отличное определение

Неполное определение ↓

СУБЪЕКТЫ РФ

входящие в состав РФ республики (государства), национально-территориальные (автономные) государственные образования - автономная область, автономный округ, территориальные образования - края, области, города федерального значения.

РФ как федерация состоит из 21 республики, 6 краев, 49 областей, 2 городов федерального значения, 1 автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции РФ). Статус С. РФ определяется Конституцией РФ и соответственно конституцией, уставом С. РФ; он может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с ФКЗ (ст. 66 Конституции РФ).

Конституция РФ отказалась от категории "суверенитет" по отношению к ним и использует его (ст. 4) лишь по отношению к РФ в целом (хотя некоторые республики в своих конституциях называют себя суверенными государствами). Для С. РФ, включая и республики, не предусмотрено и права одностороннего выхода из РФ.

С. РФ равноправны, т.е. имеют юридически равные права и равные обязанности в качестве субъектов. Положение С. РФ характеризуется целым набором их возможностей в федеративных отношениях с РФ. Основные из них: а) разделение вопросов ведения между ними на те, которые относятся к ведению только РФ (исключительное ведение РФ) и их совместному ведению: все остальные вопросы относятся к собственному и исключительному ведению субъектов РФ; б) разграничение предметов ведения между государственными органами РФ и С. РФ возможно как на основе Конституции РФ, так и договоров между ними "о разграничении предметов ведения и полномочий"; в) предусмотрено представительство субъектов РФ на федеральном уровне и возможность постановки ими вопросов перед органами РФ. в том числе право законодательной инициативы в ГД. обращение к Президенту и Правительству РФ, в КС.

Каждый С. РФ располагает своим основополагающим актом: республики - конституцией, остальные С. РФ - уставом. Каждый имеет право на свое законодательство (т.е. законы и другие нормативные правовые акты). Отсюда - общий принцип верховенства ФЗ. Если законы приняты по вопросам ведения РФ - они действуют на всей территории государства и акты С. РФ не могут им противоречить (в случае противоречия действует ФЗ). Однако если акт С. РФ издан по вопросам его ведения, то действует именно он. Таким образом, Конституция РФ защищает интересы С.

РФ и не допускает произвольного вмешательства РФ в сферы его ведения. В частности, в сфере их совместного ведения находятся административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Каждый С. РФ имеет свою систему органов государственной власти. Она устанавливается субъектом самостоятельно, однако, в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти (ст.77 Конституции РФ). Наиболее типичная система органов: в республике - президент (глава республики), законодательное собрание, правительство, министерства и ведомства республики, верховный суд, высший арбитражный суд, в ряде республик - конституционные суды, прокурор республики; в иных С. РФ - губернатор (в Москве - мэр), законодательное собрание, администрации (в ряде субъектов - правительства), управления, департаменты (министерства), суды, арбитражные суды субъекта, кое-где - уставные суды или палаты, прокурор. Для осуществления своих полномочий РФ тоже может иметь свои органы на территории С. РФ или назначать соответствующих должностных лиц.

Каждый С. РФ имеет свою территорию. Ее нельзя изменить без согласия данного С. РФ, а границы между ними могут быть изменены с их взаимного согласия. Вместе с тем, поскольку территория РФ едина, это, помимо прочего, означает, что внутри РФ не допускается установление (в том числе С. РФ) таможенных границ, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Такие ограничения могут вводиться в соответствии с ФЗ, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

С. РФ имеет свою собственность как разновидность государственной собственности (ее объектами, помимо прочего, могут быть земля, недра, водные и другие природные ресурсы), свой бюджет, свои налоги, сборы, пошлины и платежи (как часть единой налоговой системы, основы которой устанавливаются РФ).

Статус личности в РФ является единым и не зависит от того, на территории какого С. РФ человек проживает. С. РФ вправе участвовать в международных и внешнеэкономических отношениях. Однако данная сфера относится к совместному ведению. РФ координирует международные и внешнеэкономические связи С. РФ. Они обязаны учитывать интересы РФ. Не исключено создание представительств С. РФ в других государствах. В этом случае МИД РФ и его органы выполняют координирующие функции. С. РФ имеют право на сотрудничество друг с другом. Они могут заключать взаимные договоры, решать текущие вопросы, посылать делегации, представителей и т.д.

Для республик как С. РФ допускается наличие своего собственного государственного языка. В органах власти и местного самоуправления республики он употребляется наряду с государственным языком РФ. РФ гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

Все С. РФ имеют свой главный город (столицу), могут иметь герб, флаг, гимн, иные традиционные знаки, символы.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Что такое федерация? Это добровольный союз отдельных государств, которые, войдя в объединение, становятся субъектами образованной федерации.

Если наша страна имеет подобное устройство, то сколько субъектов РФ? В России на сегодняшний день насчитывается 85 субъектов федерации.

Виды государственного устройства

Кроме федеративного устройства, существуют конфедерации (федерации, как и конфедерации, относятся к более усложненной модели гос. устройства) и унитарные государства (простая форма).

Характеризуя последние, прибегают к термину «административно-территориальное устройство», а к федерации и конфедерации применяют словосочетание «политико-территориальное устройство», так как составные части такой страны характеризуются некоторой автономностью и самостоятельностью.

Варианты образования федераций

Субъекты федерации имеют несколько вариантов образования. В зависимости от этого федерации бывают территориальными, национальными, национально-территориальными, конституционными, договорными и смешанными. СССР, как и США, относился к договорной федерации, РФ - к смешанной. Что это значит? Это значит, что такие образовательные процессы, как объединение и децентрализация, протекают параллельно. В основе образования государства лежит как конституционный, так и договорной способы. Поэтому смешанная федерация называется еще конституционно-договорной.

Сложное устройство

Российская Федерация - страна, состоящая из субъектов, обладающих равными правами. Такое положение было закреплено основным законом страны - Конституцией - в 1993 году. И сколько субъектов в РФ было на тот момент? 89. Федеративное устройство любой подобной страны довольно сложное - субъектами могут быть как республики и края, так и штаты, земли, области.

Самостоятельные территории, имеющие свои органы власти, добровольно на равных правах объединяются в союз. Унитарное государство характеризуется только административно-территориальным делением. Устройство федерации потому является более сложным, потому что оно связано как с взаимоотношением различных субъектов с федеральными властями, так и между собой.

Обладательница самого большого количества субъектов

Россия - самая большая страна на планете. И субъектов у нее больше, чем у других государств подобного типа - например, в США имеется 50 штатов, в Германии - 16 земель, в Бразилии - 26 штатов и 1 федеральный округ, в Индии - 25 штатов, а в Эфиопии - 9 штатов и два города-региона. На 5 обитаемых континентах государств с федеративным устройством много - по 6 в Европе и Азии, 3 в Африке, 7 в Америке и 2 в Австралии и Океании.

Что может быть субъектом федерации

«Сколько субъектов в РФ?» - вопрос, не теряющий своей актуальности. Как отмечалось выше, в 1993 году их было 89, совсем недавно, в 2014, - 83, а с вхождением Крыма и Севастополя в состав страны стало 85.

Общности, или государственно-правовые образования, или субъекты, образующие в совокупности РФ, подразделяются на 6 видов. К первому относятся республики, ко второму - края, затем следуют области. Есть еще города федерального значения. Об автономных областях во множественном числе говорить не приходится, так как она в составе субъектов одна. Замыкают список видов, на который подразделяются все субъекты РФ, автономные округа.

Республики

Устройство нашей страны отличается своеобразием и уникальностью, и его необходимо рассмотреть подробней. Что такое республика и сколько субъектов в РФ такого типа? В состав РФ входят 22 республики. В основном законе страны она характеризуется как государство. Ее статус определяется Конституцией не только России, но и своей собственной. Республика вправе устанавливать свой язык, и этим она отличается от прочих видов.

Края, области и города с особым статусом

Сколько субъектов в РФ называются краями и сколько их? Краев 9, и они разбросаны по всей огромной территории России. В чем особенность этих образований? Статус края, как области и города федерального значения, в первую очередь определяется Конституцией России и своим собственным уставом (конституции у них нет), принимаемом на краевом, областном и городском уровнях.

А сколько субъектов в составе РФ носят названия областей, сколько городов федерального значения? Областей - 46, городов всего 3 - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Автономные области и округа

Далее следуют автономные области, статус которых определяется основным законом и собственным уставом. Характерной особенностью является тот факт, что в отношении автономной области может быть принят федеральный закон по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и автономной области. В Российской Федерации одна-единственная Еврейская АО со столицей в Биробиджане. Существуют еще автономные округа. Сколько субъектов в РФ входит или относится к ним и как они называются? Их всего 4, и расположены они следующим образом. Ненецкий и Чукотский находятся на Крайнем Севере, как и большая часть Ямало-Ненецкого АО. А вот Ханты-Мансийский АО, находящийся в Западной Сибири, расположен ближе к югу.

Симметричная федерация

Уникальная государственная структура РФ зиждется на целостности страны, единстве системы гос. власти, равноправии самоопределения народов. Основным принципом является разграничение предметов ведения и полномочий между органами федеральной и местной власти. В сравнении с Конституцией РСФСР 1978 года количество субъектов в РФ увеличилось. Новая Россия стала симметричной федерацией (бывают еще и асимметричные), то есть все ее субъекты обладают равными правами, хотя среди ученых ведутся споры о том, существует ли вообще симметричная федерация в чистом виде и может ли страна, в составе которой имеются автономии, считаться симметричной федерацией.

Все время меняющееся число

Количество субъектов РФ начиная с 1993 года все время менялось. Уже указывалось, что на 12.12.1993 года количество субъектов в составе РФ равнялось 89. Законотворческая деятельность шла с 1995 по 2008 год, и на 1.03.2008 года в РФ насчитывалось 83 субъекта. Ответ на вопрос «сколько субъектов сейчас в РФ» уже звучал - 85. В 2014 году полуостров Крым и город федерального значения Севастополь в результате волеизъявления населения, высказанного на референдуме, были присоединены к России. Предыдущие изменения тоже производились с учетом мнений населения той или другой области, пожелавшей войти в округ или край.

Деление субъектов по федеральным округам

Существуют и другие виды либо разделений, либо объединений, которым подвержены субъекты РФ. Так, все 85 субъектов поделены или объединены в федеральные и военные округа и экономические районы. Напрашивается вопрос о том, сколько федеральных округов в России и в каждом из них сколько субъектов федерации. В РФ все 85 субъектов объединены в 9 ФО. Центральный округ включил в себя 18 государственно-правовых образований (субъектов), Южный - 6 субъектов, Северо-Западный - 11, и Дальневосточный - 9.

Затем идут Сибирский (12) и Уральский (6), Приволжский (14), Северо-Кавказский (7) и Крымский (2) округа. Первоначально, в момент создания, их насчитывалось всего семь. Затем из Южного федерального округа в 2010 выделился Северо-Кавказский, а в 2014, как отмечалось выше, был образован Крымский. Федеральные округа были созданы по принципу военных округов и экономических районов, но не всегда с ними совпадают по количеству объединяемых субъектов. Цель создания - укрепление вертикали власти и обеспечение эффективности развития той или иной отрасли.

Самый большой и самый маленький субъекты

Самым крупным субъектом Российской Федерации является Республика Саха (Якутия), относящаяся к Дальневосточному округу и занимающая площадь в 3083523 квадратных километра, что составляет чуть более 18 % от площади всей РФ. Самым маленьким субъектом является город федерального значения Севастополь - занимаемая площадь 1080 кв. км, или 0,01 %.

Давая общую характеристику современного российского федерализма, следует отметить, во-первых, что Российская Федерация - конституционная федерация. В основе нашей федера­ции находится Конституция РФ и Федеративный договор 1992 г., ряд двусторонних договоров, соглашений между орга­нами государственной власти РФ и субъектов РФ. Они, тем не менее, не меняют конституционной пр ироды РФ. Они не учреждают федерацию, предметы ведения, полномочия РФ и субъектов РФ. Пункт 1 части 4 раздела второго Конституции РФ установил приоритет конституционных норм над нормами договоров.

Во-вторых, несуверенный статус субъектов РФ предопределен конституционным характером РФ и выражается в том, что субъек­ты РФ не образуют федерацию, а находятся в ее составе, не обладая правом на сецессию (односторонний выход из состава РФ). Отсутствие у субъектов РФ государственного суверените­та подтвердил Конституционный Суд РФ в постановлении от 7 июня 2000 г. Суд указал, что Конституция РФ не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает существования в РФ какого-либо иного госу­дарственного суверенитета, помимо суверенитета РФ.

В-третьих, Российская Федерация - асимметричная, национально-территориальная федера­ция. РФ включает в свой состав субъекты с разным конститу­ционно-правовым статусом. Среди них только республики определены как государства (ч. 1 ст. 5 Конституции РФ). Они обладают рядом прав, отсутствующих у других субъектов (на­пример, установление собственных государственных языков). Республики, автономная область, автономные округа выделе­ны по национально-территориальному признаку. Они созданы для обеспечения национального самоопределения титульных для них народов. Остальные субъекты федерации являются территориальными образованиями. Таким образом, асиммет­ризм РФ проистекает и из ее одновременного построения на территориальной и национально-территориальной основе.

Соотношение компетенции РФ и субъектов РФ. В России конституционно установлены перечни предметов исключитель­ного ведения РФ (ст. 71 Конституции РФ) и совместного ве­дения РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ). Совмест­ное ведение РФ и субъектов РФ - сфера отношений, регули­рование которой отнесено Конституцией РФ к компетенции РФ и к компетенции ее субъектов. Предметы ведения субъек­тов РФ определяются по остаточному принципу. Вне пределов собственного ведения РФ и совместного ведения РФ и субъ­ектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государствен­ной власти (ст. 73 Конституции РФ).

Законодательная децентрализация. Согласно ст. 76 Консти­туции РФ субъекты РФ вне пределов ведения РФ вправе осу­ществлять собственное законодательное регулирование. При этом в силу частей 5, 6 статьи 76 Конституции РФ федераль­ные законы обладают приоритетом в сферах собственной ком­петенции РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ, а в сфере собственной компетенции субъектов РФ при столкнове­нии актов РФ с актами субъектов большей юридической си­лой обладают нормативные правовые акты последних. Часть 6 статьи 76 Конституции РФ оговаривает меньшую юридиче­скую силу только лишь федеральных законов, однако если данное правило адресовано федеральным законам, то оно, безусловно, распространяется и на подзаконные федеральные акты (акты палат Федерального Собрания РФ, Президента и Правительства РФ).

Россия – многосоставное государство. В ст. 5 Конституции Российской Федерации дана характеристика России как федеративного государства. Разнообразие форм составляющих федерацию образований - результат исторического развития России, особенностей её национального состава. Российская Федерация состоит из 6 разновидностей субъектов.

Субъект Российской Федерации - это родовое (обобщающее) понятие, используемое для обозначения многосоставности государственной территории Российской Федерации, характеристики ее статуса, способа образования. 1

Республики (государства) - являются национально-государственными образованиями, в границах, которых самоопределились национальные общности, отличающиеся своеобразием языка, культуры и быта.

Края - это полноправные субъекты федерации, государственные образования в составе РФ, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ.

Области - они такжеявляютсясубъектами федерации это крупные государственно-территориальные образования в составе РФ.

Города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) - представляют собой территориально-государственные образования с достаточно однородным, преимущественно русским населением.

Автономная область и автономный округ - национально-государственные образования в составе РФ, являющиеся политической формой, обеспечивающей малочисленным народам Крайнего севера и Сибири возможность их сохранения и развития.

Автономия - широкое внутреннее самоуправление региона (регионов) государства, а также особые права в области культуры, предоставляемые законом разрозненно проживающим этническим группам. Автономия может быть: областной (территориальной); национально-территориальной; национально-культурной.

Автономные области создаются с учетом этнических, языковых, бытовых и других особенностей компактно проживающих групп населения. Примером областной автономии с широкими правами территориальных единиц может служить Италия, конституция которой устанавливает, что составляющие страну области являются автономными организациями с собственными правами и функциями. Примером национально-территориальной автономии с ещё более широкими правами является Испания, на территории которой образованы автономные сообщества (Каталония, Страна Басков и др.)

Такая форма, как национально-культурная автономия означает предоставление национальным меньшинствам, не составляющим значительных компактных групп в населении страны, а то и вовсе разрозненным, живущим вперемешку с другими этническими группами, прав и возможностей использования своих культурных традиций, языка, религии и др. Эта форма широко используется в ряде европейских государств для обеспечения прав национальных меньшинств (например, принятый в 1993 году Советом Европы Протокол о правах национальных меньшинств, дополняющий Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод).

Существовавшие раньше в СССР автономные национальные образования, края и области, получили по Конституции РФ 1993 г. статус субъектов Российской Федерации и соответственно имеют более широкие права, чем те которые дает автономия. В такой многонациональной стране, как Россия, чрезвычайно важна роль национально-культурной автономии. В советский период было 5 пять автономных областей, в настоящее время сохранилась одна - Еврейская автономная область.

Автономные округа, появились в 30-е годы и рассматривались в качестве административно-территориальных единиц с национальной спецификой, имеющие своей целью способствовать сохранению самобытности и развитию отдельных компактно проживающих малочисленных народов. Фиксация названных форм в юридическом смысле предполагает, что субъекты РФ могут существовать в ней, облекая свою государственность в одну из таких форм.

Формально различаясь, субъекты Российской Федерации (их список приводится в ст. 65 Конституции РФ) в конституционном отношении, по сути, одинаковы. Понятие «субъект Российской Федерации» впервые появилось в Конституции РФ, принятой в 1993 году. Оно подчеркивает общность республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. При сохранении прежних государственно-правовых форм они обрели новое качество, став субъектами федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации субъекты равноправны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ч. 4 ст. 5), а также в отношении иных атрибутов конституционно-правового статуса: в правах иметь конституцию или устав, собственные органы государственной власти, законодательство, свою территорию, представительство в Совете Федерации Федерального Собрания и др. Вместе с тем в науке конституционного права существует мнение, что в правовом положении субъектов Российской Федерации неравноправны между собой.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Для эффективного участия в тендерах (госзакупках) необходимо сузить круг поиска информации о проводимых торгах до определенного региона или области.

Для чего это нужно сделать? Во-первых , в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru ) представлена информация о проводимых торгах по всем субъектам РФ и отслеживать появление новых данных по всем регионам — трудоёмкое и бесполезное занятие; во-вторых , нужно учитывать свои возможности (возможности компании) по исполнению договорных обязательств в случае вашей победы. Предположим, ваша компания находится в Москве, а Заказчик в Сахалинской области, сами понимаете, что это дополнительные расходы на транспортировку, командировочные расходы и т.д. В-третьих , сами Заказчики довольно скептически настроены к участникам закупок (поставщикам) из других регионов и делают все возможное, чтобы контракт достался «своим». Поэтому нужно четко для себя определить, где вы будете участвовать и не распылять понапрасну свои силы и время на обработку всей остальной информации.

Ниже я привел данные о федеральных округах и входящих в их состав субъектах РФ. Надеюсь, эта информация будет вам полезна, т.к. это является основным навигационным инструментом для поиска информации в единой информационной системе (ЕИС).

I. Центральный федеральный округ (административный центр – г. Москва)

1. Белгородская область

2. Брянская область

3. Владимирская область

4. Воронежская область

5. Ивановская область

6. Калужская область

7. Костромская область

8. Курская область

9. Липецкая область

10. Московская область

11. Орловская область

12. Рязанская область

13. Смоленская область

14. Тамбовская область

15. Тверская область

16. Тульская область

17. Ярославская область

18. Город федерального значения Москва

II. Южный федеральный округ (административный центр – г. Ростов-на-Дону)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Адыгея

2. Республика Калмыкия

3. Краснодарский край

4. Астраханская область

5. Волгоградская область

6. Ростовская область

III. Северо-Западный федеральный округ (административный центр – г. Санкт-Петербург)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Калининградская область

6. Ленинградская область

7. Мурманская область

8. Новгородская область

9. Псковская область

10. Город федерального значения Санкт-Петербург

11. Ненецкий автономный округ

IV. Дальневосточный федеральный округ (административный центр – г. Хабаровск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Саха (Якутия)

2. Камчатский край

3. Приморский край

4. Хабаровский край

5. Амурская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область

8. Еврейская автономная область

9. Чукотский автономный округ

V. Сибирский федеральный округ (административный центр – г. Новосибирск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Алтай

2. Республика Бурятия

3. Республика Тыва

4. Республика Хакасия

5. Алтайский край

6. Забайкальский край

7. Красноярский край

8. Иркутская область

9. Кемеровская область

10. Новосибирская область

11. Омская область

12. Томская область

VI. Уральский федеральный округ (административный центр – г. Екатеринбург)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Курганская область

2. Свердловская область

3. Тюменская область

4. Челябинская область

5. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

6. Ямало-Ненецкий автономный округ

VII. Приволжский федеральный округ (административный центр – г. Нижний Новгород)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Башкортостан

2. Республика Марий Эл

3. Республика Мордовия

4. Республика Татарстан

5. Удмуртская Республика

6. Чувашская Республика

7. Кировская область

8. Нижегородская область

9. Оренбургская область

10. Пензенская область

11. Пермский край

12. Самарская область

13. Саратовская область

14. Ульяновская область

VIII. Северо-Кавказский федеральный округ (административный центр – г. Пятигорск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Дагестан

2. Республика Ингушетия

3. Кабардино-Балкарская Республика

4. Карачаево-Черкесская Республика

5. Республика Северная Осетия - Алания

6. Чеченская Республика

7. Ставропольский край

IX. Крымский федеральный округ (административный центр – г. Симферополь)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Крым

2. Город федерального значения Севастополь


Мы живем в в мире. А потому каждому нужно знать ее административное устройство. Россия - это федерация. А потому она состоит из равноправных частей. И список субъектов РФ будет представлен ниже в том порядке, в котором они указаны в Конституции Российской Федерации.

История

Наша страна - правопреемник За немногими исключениями сохранились прежние названия городов и областей. Однако изменилось административое устройство. Появились субъекты с новыми статусами. У каждого из них есть свой административный центр. Столицы субъектов РФ, список котрых мы приведем, также будут указаны.

До 2014 года в состав России входили 83 субъекта РФ. Список и названия последних несколько раз изменялись. На сегодняшний день их уже восемьдесят пять. К нам присоединились республика Крым и Севастополь.

Эти субъекты РФ список 2014 года пополнили. Правда, суверенитет над ними Российской Федерации признан еще не всеми странами мира. А в при принятии Конституции наша страна была поделена на восемьдесят девять субъектов. Затем началась так называемая ликвидация национальных автономий. Она продолжалась с 2003 по 2007 годы. За это время упразднены были шесть автономных огругов.

Общие положения

Итак, наша страна разделена на 85 субъектов - административно-территориальных единиц. Их названия, статус и права закреплены в статье 65 Субъекты могут принимать свои законы и другие нормативно-правовые акты, однако они не должны противоречить федеральным. Также административно-территориальным единицам разрешено иметь свои конституции и уставы. Последнее - в зависимости от правового статуса региона.

Свою конституцию может иметь только республика. Все остальные регионы принимают уставы. Вообще, в РФ несколько видов субъектов. Это уже упомянутые выше республики, их - двадцать две.

Кроме того, в состав нашей страны входит сорок шесть областей, девять краев, четыре автономных округа, три города федерального значения (Санкт-Петербург, Севастополь и Москва) и одна автономная область. Причем вне зависимости от статуса субъекта, все регионы равноправны и не могут по собственной инициативе выйти из состава Российской Федерации. Закон №6-ФКЗ разрешает вхождение в РФ новых территорий. При этом будут образовываться новые субъекты. Основанием для вхождения в Российскую Федерацию может служить волеизъявление проживающих на новых территориях народов. Кроме того, наша страна разделена еще и на восемь федеральных округов. Каждый из них объединяет несколько субъектов. Однако федеральный округ не имеет статуса административно-территориальной единицы.

Города федерального значения

В составе нашей страны есть три таких региона. Список субъектов РФ представлен ниже: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь.

Автономные области

На территории Российской Федерации есть только один регион с таким статусом. Это Еврейская Ее столица - город Биробиджан.

Автономные округа

Список субъектов РФ, обладающих данным статусом: Ханты-Мансийский (Югра), Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий. Их административные центры соответственно: г. Ханты-Мансийск, г. Нарьян-Мар, г. Анадырь, г. Салехард.

Республики

В входят следующие субъекты РФ с таким статусом:

Название Федеральный округ Столица
Адыгея Южный Майкоп
Алтай Сибирский Горно-Атайск
Башкортостан Приволжский Уфа
Бурятия Сибирский Улан-Удэ
Дагестан Северо-Кавказский Махачкала
Ингушетия Северо-Кавказский Назрань
Кабардино-Балкария Северо-Кавказский Нальчик
Калмыкия Южный Элиста
Карелия Северо-Западный Петрозаводск
Коми Северо-Западный Сыктывкар
Марий Эл Приволжский Йошкар-Ола
Мордовия Приволжский Саранск
Саха (Якутия) Дальневосточный Якутск
Северная Осетия-Алания Северо-Кавказский Владикавказ
Татарстан Приволжский Казань
Тыва Сибирский Кызыл
Удмурдская Приволжский Ижевск
Хакасия Сибирский Абакан
Чувашская Приволжский Чебоксары
Крым Крымский Симферополь
Чеченская Северо-Кавказский Грозный
Карачаево-Черкесия Северо-Кавказский Черкесск

Края

Входят регионы с подобным статусом, ниже приводится список субъектов РФ.

Области

В состав России входят приведенные ниже субъекты РФ, обладающие таким статусом.

Название Федеральный округ Столица
Архангельская Северо-Западный Архангельск
Астраханская Южный Астрахань
Белгородская Центральный Белгород
Брянская Центральный Брянск
Владимирская Центральный Владимир
Волгоградская Южный Волгоград
Вологодская Северо-Западный Вологда
Воронежская Центральный Воронеж
Ивановская Центральный Иваново
Иркутская Сибирский Иркутск
Калининградская Северо-Западный Калининград
Калужская Центральный Калуга
Кемеровская Сибирский Кемерово
Кировская Приволжский Киров
Костромская Центральный Кострома
Курганская Уральский Курган
Курская Центральный Курск
Ленинградская Северо-Западный Санкт-Петербург
Липецкая Центральный Липецк
Магаданская Дальневосточный Магадан
Московская Центральный Москва
Мурманская Северо-Западный Мурманск
Нижегородская Приволжский Нижний Новгород
Новгородская Северо-Западный Великий Новгород
Новосибирская Сибирский Новосибирск
Омская Сибирский Омск
Оренбургская Приволжский Оренбург
Орловская Центральный Орел
Пензенская Приволжский Пенза
Псковская Северо-Западный Псков
Ростовская Южный Ростов
Рязанская Центральный Рязань
Самарская Приволжский Самара
Саратовская Приволжский Саратов
Сахалинская Дальневосточный Южно-Сахалинск
Свердловская Уральский Екатеринбург
Смоленская Центральный Смоленск
Тамбовская Центральный Тамбов
Тверская Центральный Тверь
Томская Сибирский Томск
Тульская Центральный Тула
Тюменская Уральский Тюмень
Ульяновская Приволжский Ульяновск
Челябинская Уральский Челябинск
Ярославская Центральный Ярославль
Амурская Дальневосточный Благовещенск

Итак, наша страна - это федерация. И все ее административно-территориальные единицы - субъекты РФ - равноправны. На сегодняшний день их насчитывается восемьдесят пять.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация