N 229 фз об исполнительном производстве. Про исполнительный сбор. Структура службы судебных приставов.Организация работы районного отдела судебных приставов

Главная / Суд

Обратите внимание! Более актуальная версия статьи находится здесь: .

Субсидии на развитие малого бизнеса – один из приоритетных инструментов программы государственной поддержки, направленной на поддержку начинающих предпринимателей.

В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том, как малому бизнесу можно , сегодня же хотелось бы поговорить о новых видах государственной поддержки, а также о том, как быстро и без проблем получить субсидию в 2017 году.

Субсидии на открытие и развитие малого бизнеса в 2017 году

На сегодняшний день в России действует несколько разных видов программ государственной помощи для малого бизнеса. Размер субсидии, а также условия и порядок ее предоставления могут отличаться, в зависимости от региона, но общий принцип действия у всех программ один - все субсидии предоставляются строго для конкретных отраслей и определенных целей.

Получить информацию о том, какие виды помощи начинающим предпринимателям действую в вашем регионе, вы можете в Центре занятости населения по месту проживания или прописки. Например, московские предприниматели могут рассчитывать на субсидию от ГБУ «Малый бизнес Москвы» в размере до 500 000 рублей.

Кто может получить субсидию на развитие малого бизнеса в 2017 году?

Претендовать на субсидию в 2017 году может любое физическое лицо, получившее официальный статус безработного. Однако следуют помнить и об исключения: согласно действующему законодательству, предприниматели, чья деятельность связана с недвижимостью, алкоголем, табачными изделиями, а также с выполнением снабженческих функций, не могут рассчитывать на получении государственной субсидии.

Как оформить субсидию на развитие малого бизнеса? Пошаговая инструкция

Специально для наших читателей мы подготовили простую инструкцию, которая поможет получить субсидию на открытие и развитие малого бизнеса в кратчайшие сроки и без лишних затрат.

Шаг первый – постановка на учет в Центре занятости населения

Если у вас еще нет официального статуса безработного, в первую очередь вам необходимо встать на учет на . Для этого обратитесь на биржу труда по месту жительства со следующим пакетом документов:

  • Паспорт;
  • Диплом или иной документ, подтверждающий образование;
  • Трудовая книжка (при наличии);
  • Страховое пенсионное свидетельство;
  • ИНН;
  • Номер карты Сбербанка;
  • Военный билет (для мужчин).

После постановки на учет вам придется написать два заявления: о получении пособия по безработице и о том, что вы планируете заниматься частным бизнесом, а также пройти небольшое тестирование.

Шаг второй – составление бизнес-плана

Итак, вы встали на учет в Центре занятости. Что дальше? Следующий этап – написание бизнес-плана, причем к его составлению необходимо подойти со всей серьезностью. Ваш план должен не только произвести хорошее впечатление, но и заинтересовать начальника отдела ЦЗН, поэтому мы рекомендуем обратить особое внимание на основные пункты:

  • Новые рабочие места. Если вы планируете привлечь наемных работников, обязательно укажите это в своем бизнес-плане! Это в несколько раз повысит вероятность получения субсидии.
  • Социальная значимость вашего бизнеса. Расскажите, насколько ваше дело будет полезным и важным для общества. Как показывает практика, больше всего шансов у проектов в сфере производства и услуг.
  • Ваши вложения. Чем больше собственные затраты – тем выше шансы на успех. Оптимальное соотношение ваших вложений к размеру субсидии должно быть как минимум 1 к 2.
  • Целевое использование субсидии. Безусловно – это самый важный критерий, которому ЦЗН уделяет особе внимание. Подробно опишите все расходы, чтобы комиссии было понятно, на какие именно цели будут расходоваться деньги, полученные от государства.

Шаг третий – защита бизнес-плана

После того как вы составите бизнес-план, его необходимо предоставить на рассмотрение комиссии Центра занятости. Если план окажется удачным и его одобрят, с вами будет заключен договор на перечислении субсидии.

Обратите внимание! В первую очередь вам необходимо заключить договор и только потом регистрировать ООО или ИП.

Шаг четвертый – регистрация ООО или ИП

Заключительным этапом будет регистрация вашей фирмы в ФНС. Информацию о том, как правильно зарегистрировать ООО и ИП, вы можете найти в наших статьях и .

Как только вы получите на руки регистрационные документы, их необходимо предоставить в Центр занятости, после чего на вашу карту будут перечислены средства в размере 12 месячных пособий по безработице (примерно 60 тыс. руб.).

Обратите внимание! После получения денег вы обязаны вести отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии. Через три месяца вам необходимо отчитаться в использовании этих средств.

Как вы думаете, сколько денег выделяет государство на поддержку малого бизнеса? Сто миллионов? Триста миллионов? На самом деле в 2016 году было выделено 11 миллиардов рублей - и это только официальная доля бюджета. А ведь есть еще региональные программы, негосударственные фонды, нематериальная гос. поддержка предпринимательской деятельности 2019 года. Удивительно, что начинающие предприниматели не спешат воспользоваться этим источником помощи, предпочитая рассчитывать на собственные силы – ведь даже при сокращении финансирования неприкосновенными остаются стратегически важные сферы: инновационная деятельность, сельское хозяйство, социальный бизнес.

Разумеется, не каждый бизнесмен сможет принять участие в программе поддержки малого предпринимательства 2019 года. Для этого нужно как минимум добиться включения в реестр получателей помощи и пройти конкурсный отбор, организация которого находится в компетенции местной администрации или фонда поддержки предпринимательства.

Во время отбора, комиссия оценивает наличие у претендентов проработанных бизнес-планов, количество трудоустроенных, полезность предприятия для наполнения бюджета, социальные факторы. Коме того, весомым аргументом в пользу выделения помощи является продолжительность существования предприятия (от трех месяцев до двух лет) и доля собственных инвестиций предпринимателя в бизнес. Этот объем должен быть сравним с запрашиваемой государственной поддержкой малого бизнеса в 2019 году.

Не следует забывать и об отчетности: помощь обычно поступает частями (траншами), по мере освоения которых государственному инвестору нужно предоставить подробные сведения о том, куда, как и с какой целью были израсходованы средства.

Как государство помогает бизнесу?

Начинающий предприниматель предпочел бы материальную помощь любой другой. Но что характерно: на косвенные мероприятия расходуется значительно больше средств, чем на прямые . В целом же представители малого бизнеса могут претендовать на участие в таких программах поддержки малого предпринимательства 2019 года, как:
  1. Материальная и информационная помощь в инновационной деятельности;
  2. Имущественная и материальная помощь для участия в выставках;
  3. Многоплановая помощь предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном секторе;
  4. Налоговые льготы и налоговые каникулы для вновь созданных предприятий;
  5. Частичное возмещение расходов на обновление основных средств;
  6. Возмещение расходов на обучение работников предприятия;
  7. Информационная поддержка (организация семинаров, обучающих курсов);
  8. Создание комфортной среды для предпринимательства, бизнес инкубаторов, фондов;
  9. Имущественная поддержка, предоставление муниципальных помещений и производственных мощностей в аренду со скидкой до 60%;
  10. Поддержка региональных инвесторов, и частичная компенсация расходов по договорам лизинга;
  11. Частичное возмещение расходов на реализацию программ энергосбережения;
  12. Размещение государственных заказов, допуск к тендерам на госзакупки;
  13. Прямая финансовая поддержка.

Если же предприниматель заинтересован исключительно в том, как получить финансовую поддержку от государства на открытие бизнеса (хотя остальные варианты заслуживают не меньшего внимания), следует обратить внимание на безвозмездную помощь в виде:

  • Субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по направлению из центра занятости);
  • Субсидии на развитие бизнеса, существующего не более двух лет, в размере 300–500 тысяч рублей, причем доля собственных средств предпринимателя в проекте не может быть меньше 35–50% от общей суммы инвестиций;
  • Субсидии на переоснащение и развитие предприятия, работающего в стратегически важной области хозяйства, в размере 3-10 миллионов рублей.

Государственная поддержка инноваций

Представители бизнеса закономерно строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени. При этом очень немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания. Между тем, в области инноваций вполне реально вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования.

На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом. Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет. При этом доля собственных вложений предприятия в проект не может быть меньше 20%.

Косвенная поддержка малого бизнеса 2019 проявляется в виде формирования благоприятной среды для привлечения сторонних инвесторов к финансированию разработок:

  • Упрощение системы налогообложения, уменьшение налоговой ставки либо полное освобождение от них (если доля доходов от инноваций в общей прибыли предприятия составляет не менее 30%);
  • Налоговый кредит на срок до пяти лет по ставке, не превышающей 75% от ставки рефинансирования ЦБ России;
  • Гарантирование государством возврата кредитов либо инвестиций, привлеченных для реализации и продвижения проекта на рынке;
  • Правовая защита предприятий, занимающихся научными и техническими разработками;
  • Обеспечение доступа к любым информационным базам данных;
  • Поддержка разработчиков маркетинговыми услугами, помощью при сертификации и реализации продукции;
  • Специализированная помощь в ремонте и модернизации сложного оборудования.
Господдержка малого бизнеса в 2019 году также осуществляется из внебюджетных фондов Министерства науки, федеральных органов власти и добровольных отчислений частных корпораций. Это позволяет предприятию-разработчику завершить проекты в условиях нехватки собственных средств, получить необходимые патенты и заняться продвижением разработки на международных рынках.

Выставочная деятельность

Региональная помощь включает в себя государственное софинансирование участия предпринимателей в выставках, ярмарках и других подобных мероприятиях. Субсидия начисляется «постфактум» для компенсации затрат, понесенных бизнесменами в течение 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса.

Такая поддержка малому бизнесу от государства в 2019 году может быть начислена только тем предприятиям, которые не имеют задолженностей перед бюджетом по налогам, страховым отчислениям и штрафам. Помощь выражается в компенсировании 50-65% затрат на перевозку, хранение и размещение экспонатов, на регистрационные взносы, аренду выставочного оборудования, проезд и проживание представителей компании – но не более 100-300 тысяч рублей (в зависимости от решения региональных властей).

Налоговые льготы

Начинающие предприниматели, работающие в социальных, научных или производственных областях на упрощенной или патентной системе, могут однократно воспользоваться такой поддержкой малого предпринимательства в 2019 году, как налоговые каникулы на срок до двух лет. Кроме того, в некоторых регионах для таких субъектов малого бизнеса предусмотрено снижение налоговой ставки до 1% в упрощенной системе, и до 7,5% в случае работы на ЕНВД.

К льготным видам деятельности относят:

  • Производство продуктов питания, напитков;
  • Производство текстиля;
  • Обработку дерева и мебельное производство;
  • Производство спортивного оборудования;
  • Научные исследования;
  • Строительство, переработку вторсырья и другое.

Льготную систему налогообложения или налоговые каникулы можно применить только в том случае, если указанный вид деятельности является основным, то есть его доля в общей прибыли предприятия составляет более 70%.

Другие меры по упрощению деятельности предпринимателей – возможность отказаться от ведения налогового учета (достаточно сохранять подтверждающие документы) или получить отсрочку в их уплате на срок до года в том случае, если:

  • Ущерб предприятию был причинен стихийным бедствием;
  • Бизнес носит явно выраженный сезонный характер;
  • Немедленная уплата налога ведет к банкротству;
  • Невозможность уплаты налога связана с невыполнением государством бюджетных обязательств в отношении предпринимателя.

Субсидия на обновление основных средств

Региональным администрациям в качестве государственной поддержки малого бизнеса 2019 выделяются средства для проведения конкурсов среди бизнесменов, заинтересованных в компенсации затрат, связанных с закупкой основного оборудования для деятельности предприятия (кроме транспорта). Для участия в конкурсе нужно подать данные о таких расходах за три предшествующих года, причем оборудование на момент его проведения должно находиться в эксплуатации хотя бы один год.

Дополнительные условия – отсутствие любых задолженностей претендента перед государством или собственными рабочими. При этом можно рассчитывать на возмещение четвертой части документально подтвержденных расходов, связанных с обновлением, но не более полумиллиона рублей.

Имущественная поддержка

Недвижимость, которая находится в муниципальной собственности – также может выступить в качестве средства для поддержки начинающих предпринимателей 2019 года. Разумеется, претендовать на аренду этих зданий и производственных мощностей со скидкой могут субъекты малого бизнеса, занятые социально-полезной деятельностью или стратегически важной деятельностью. Кроме того, при проведении в арендуемом помещении капитального ремонта можно получить дополнительные льготы. В целом же государство заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве, что выражается в размере скидок:

  • Договор аренды на 5 лет и более сопровождается снижением арендной платы до 40% в первый год, до 60% во второй, до 80% за третий год и 100% на все последующие годы;
  • При договоре на четыре года оплата за первые два снижается до 40% и 80% соответственно;
  • При договоре на три года стоимость аренды первого года составляет 40% от договорной. Арендная плата за последующие годы вносится в полном объеме.

Поддержка сельского хозяйства

Начинающие предприниматели-фермеры, открывающие свой бизнес в области производства продуктов, обработки земли или животноводства, часто не знают о том, как получить господдержку малого бизнеса в 2019 году и можно ли получить ее вообще. Между тем, при отсутствии долгов перед государством и собственными рабочими можно претендовать на помощь в такой деятельности, как:

  • Растениеводство;
  • Рыбное хозяйство;
  • Животноводство и птицеводство;
  • Приобретение и обслуживание сельскохозяйственной техники;
  • Пополнение кадровых ресурсов сельскохозяйственного производства.

Претендовать можно на сумму, компенсирующую до 90% от указанных в бизнес-плане расходов на развитие малого предприятия, но не более полутора миллионов рублей – при условии, что фермерское хозяйство существует менее двух лет.

Дополнительная гос поддержка малого бизнеса 2019 в агропромышленном секторе – это государственная программа кредитования, согласно которой субъекты могут рассчитывать на частичное возмещение уплаты процентов по кредитам или займам, предназначенным для развития предприятия. Если размер кредита не превышает пяти миллионов рублей – государство в течение первых пяти лет компенсирует фермеру полную ставку рефинансирования, выплачивая две трети из федерального бюджета и треть из бюджета субъекта РФ.

Подготовка кадров

Чтобы воспользоваться этой формой государственной поддержки малого бизнеса в России 2019 года, предприятие должно документально подтвердить проведенные для сотрудников сторонними организациями или приглашенными тренерами курсы и семинары. В качестве доказательства могут быть использованы чеки, квитанции, платежные поручения. Разумеется, потребуются и дипломы сотрудников — если таковые были выданы.

Размеры субсидии не так велики – государством компенсируется до 50% расходов, но не более сорока тысяч рублей в год. Такая сумма кажется незначительным бонусом для крупного предприятия, вкладывающего в обучение персонала средства куда более серьезные. Однако субъекты малого бизнеса будут рады воспользоваться возможностью сэкономить: престиж компании, в которой работают квалифицированные специально обученные сотрудники, обязательно повысится.

Инфраструктурная поддержка

Любой бизнес в той или иной степени нуждается в сопровождении юристов, бухгалтеров и вспомогательного персонала. Причем если давно работающее предприятие может себе позволить иметь в штате таких сотрудников, то начинающий предприниматель зачастую даже не знает, куда обратиться. При этом другие сопутствующие затраты – закупка оргтехники, мебели, аренда помещения становятся для него непосильными.

Во многих регионах государственные программы поддержки малого бизнеса на 2019 года предусматривают формирование комфортной для предпринимателя среды, путем предоставления на конкурсной основе льготной аренды площади в бизнес-инкубаторах. Здесь можно получить доступ к оргтехнике, залам для переговоров и конференций, услугам секретарей, курьеров, маркетологов и других консультантов.

Разумеется, не все могут получить помощь на таких условиях. Государство может отказать в помощи таким видам бизнеса, для которых основной деятельностью является:

  • Торговля;
  • Адвокатские и нотариальные услуги;
  • Кредитные, страховые услуги, работа с залоговым имуществом;
  • Строительство, ремонтные работы;
  • Операции с недвижимостью, риэлторские услуги;
  • Общественное питание, фастфуд;
  • Производство товаров, облагаемых акцизным сбором;
  • Игорный бизнес;
  • Медицинские и ветеринарные услуги;
  • Услуги СТО и автомоек, грузоперевозки;
  • Добыча полезных ископаемых.

Субъект предпринимательства может оставаться в инкубаторе на срок до трех лет. Предполагается, что за это время предприятие либо подтвердит свою жизнеспособность, встанет на ноги и станет самостоятельным, либо закроется по тем или иным причинам.

Фонды поддержки бизнеса

Региональные фонды призваны оказывать финансовую поддержку бизнесменам наравне с государственными учреждениями. Разумеется, речь идет о новичках, чье предприятие существует менее года и для которых все сопутствующие расходы обоснованы в бизнес-плане.

Видео: Государственная поддержка малого бизнеса

В рамках этой программы претендент может рассчитывать на:

  • Предоставление гарантий по кредитам в размере не более 24 миллионов рублей. При этом 70% залогового имущества берет на себя фонд, а оставшуюся часть обеспечивает предприниматель;
  • Выдачу фондом льготных займов в размере миллиона рублей на срок до года, при этом за пользование займом нужно будет заплатить минимальный процент, равный ставке рефинансирования.
  • Кроме того, фонд может компенсировать 70% затрат, связанных с началом деятельности предприятия, на сумму до полумиллиона рублей.

Сюда можно включить расходы:

  • На аренду помещений и участков;
  • На обучение работников;
  • Государственную регистрацию;
  • Рекламу и продвижение товаров собственного производства;
  • Приобретение основных средств, программного обеспечения, офисного оборудования и оргтехники;
  • На выплату процентов по кредитным и лизинговым обязательствам;
  • На участие в выставках;
  • На изготовление опытных образцов и разработку документации.

Таким образом, фонд одновременно реализует большую часть государственной программы по поддержке бизнеса, используя альтернативные методы финансирования – причем даже торговые предприятия могут рассчитывать на помощь в виде половины этой суммы.

Заключение

Казалось бы – предпринимателям предлагается такое многообразие интересных способов бизнеса с поддержкой государства 2019 года. Так почему же так мало заявок подается на конкурсы и такая малая доля выделенных средств успешно осваивается? Только ли в нежелании бизнесменов иметь дело с государством здесь дело? Или они не хотят тратить время на изучение условий конкурсов, подготовку документации – действия, по их мнению, обреченные на неудачу? Разумеется, гораздо проще вести бизнес по своему разумению, а не подстраиваться под неповоротливую бюрократическую машину – но ведь зачастую речь идет о достаточно серьезных суммах и льготах, которые будут совсем не лишними в непростом предпринимательском деле.
24 проголосовало. Оценка: 4,96 из 5 )

Исполнительное производство выступает заключительной стадией судебного разбирательства. Этот этап присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.

Нормативная база

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется реализация постановлений судебных и иных органов и их должностных лиц, обладающих полномочиями по возложению на организации, граждан, Россию и ее регионы обязанности по предоставлению другим субъектам либо передаче в соответствующие бюджетные фонды денежных средств и прочего имущества. В нормативном акте устанавливаются правила назначения определенных действий в пользу указанных лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с комментариями).

Задачи и принципы

В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) установлены цели деятельности уполномоченных структур. В их задачи входит обеспечение правильного и своевременного исполнения актов судебных и прочих инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных нормами случаях — других документов для защиты нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан. В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» установлены принципы, на которых основывается работа компетентных органов:

  1. Законность.
  2. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
  3. Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
  4. Неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для существования должника и его родственников.
  5. Соотносимость объема требований и принудительных мер.

Уполномоченные структуры

В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) вопросы о принудительной реализации актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц относится к компетенции ФССП. Непосредственное осуществление полномочий возлагается на судебных приставов структурных подразделений службы. Деятельность должностных лиц регламентируется ФЗ-229, а также нормативным актом, регулирующим работу ФССП, и прочими юридическими документами.

Обязательность требований

Закон РФ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что предписания, вынесенные судебными приставами, распространяются на все государственные, местные структуры власти, организации и население. Постановления подлежат неукоснительной реализации на всей территории России. При невыполнении законных требований служащих ФССП они вправе применить меры, установленные рассматриваемым нормативным актом. Нарушители или лица, уклоняющиеся от осуществления вмененных им обязанностей, подлежат привлечению к ответственности.

Обязанные субъекты

В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» определяется круг лиц, которые должны реализовывать вынесенные ФССП постановления. К ним, в частности, относятся органы, организации, в том числе государственные, местные структуры, банковские и кредитные учреждения, должностные лица, граждане. Выполнение требований судебных приставов физическими, юрлицами, местными и федеральными институтами власти осуществляется на основании исполнительных документов.

Порядок реализации постановлений банковскими и кредитными учреждениями

Он устанавливается в ст. 8 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Документы, на основании которых банковское или иное кредитное учреждение будет реализовывать требования, могут быть направлены непосредственно взыскателем. Вместе с этими бумагами субъект представляет заявление. В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в нем должны присутствовать:

  1. Реквизиты счета взыскателя. На него будут перечисляться средства должником.
  2. Ф.И.О. гражданство, реквизиты документа, которым удостоверяется личность субъекта, его место пребывания/проживания, ИНН (при наличии), сведения миграционной карты, а также документа, которым подтверждается право на нахождение на территории России. Если взыскателем выступает юрлицо, указывается его название, ИНН либо код зарубежной организации, номер и место госрегистрации, юридический адрес.

Представитель заявителя должен представить документ, подтверждающий его полномочия. Если исполнительный лист был отправлен в банковское или иное кредитное учреждение после отзыва у него лицензии, бумага возвращается отправителю.

Особенности взыскания периодических платежей

Исполнительный лист на сумму менее 25 тыс. руб. может направляться на предприятие либо лицу, осуществляющему должнику выплату пенсии, зарплаты, стипендии либо других средств, непосредственно самим взыскателем. Вместе с этим документом заинтересованный субъект представляет заявление. В нем в соответствии с ФЗ РФ-229 «Об исполнительном производстве» указываются:

  1. Реквизиты счета в банке, на который будет осуществляться перечисление удержанных средств, или адрес, по которому их надлежит переводить.
  2. Ф.И.О. сведения о документе, удостоверяющем личность взыскателя-гражданина, или наименование, ИНН/код зарубежной организации, номер и место госрегистрации, адрес расположения (для юрлица).

Требования к ИЛ

В исполнительном листе кроме постановления пристава, судебного приказа, а также соглашения о выплате алиментов, удостоверенного нотариально, должны присутствовать:

  1. Название и адрес суда либо другого органа, выдавшего ИЛ, фамилия и инициалы уполномоченного служащего.
  2. Наименование и номера материалов или дела, в соответствии с которыми выписан исполнительный документ.
  3. Дата вынесения постановления суда или акта иного органа/должностного лица.
  4. Календарное число вступления документа-основания в действие либо указание на незамедлительное его исполнение.
  5. Данные о взыскателе и должнике.
  6. Резолютивная часть постановления суда или другого органа/служащего. В ней должны содержаться требования, указывающие на возложение на должника обязанностей по передаче взыскателю денег либо прочего имущества, совершению определенных действий в пользу последнего либо воздержанию от них.
  7. Дата выдачи ИЛ.

В случае предоставления до выдачи ИЛ отсрочки либо рассрочки выполнения требований в документе должен быть указана дата, с которой начинает течь срок их исполнения. Акт, полученный на основании судебного постановления или являющийся им, заверяется подписью судьи и гербовой печатью. ИЛ, выданный в соответствии с документом иного органа, удостоверяется росписью уполномоченного лица этой инстанции и ее печатью. Содержание нотариального соглашения о выплате алиментов, а также судебного приказа определяется федеральным законодательством. Данные документы подписываются теми лицами, которыми они были приняты или удостоверены, а также заверяются печатью.

Ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»

В этой норме установлены обязанности и права участников отношений. Сторонам производства разрешается:

  1. Знакомиться с материалами дела.
  2. Делать выписки, снимать копии документов.
  3. Представлять дополнительные бумаги и сведения.
  4. Заявлять ходатайства.
  5. Принимать участие в исполнительных действиях.
  6. Давать письменные и устные объяснения, приводить доводы по вопросам, возникающим в ходе процессуальных процедур.
  7. Выражать возражения против ходатайств других лиц.
  8. Обжаловать постановления пристава, заявлять отвод.

Этот перечень не считается исчерпывающим. В нормативных актах могут предусматриваться и иные права субъектов. Стороны производства могут заключить мировое соглашение до окончания производства. Участники отношений несут обязанности, установленные рассматриваемым и иными нормативными актами.

Ст. 101 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Нормативным актом определяется перечень доходов, на которые не может обращаться взыскание. В статье 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» указаны следующие их виды:

  1. Денежные суммы, полученные в качестве возмещения вреда, нанесенного здоровью.
  2. Средства, выплаченные для компенсации ущерба, связанного со смертью кормильца.
  3. Суммы, предоставляемые гражданам, которые получили увечья (контузии, травмы, ранения) в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, а также их родственникам в случае гибели указанных лиц.
  4. Компенсации за счет бюджетных средств субъектам, пострадавшим при техногенных или радиационных катастрофах.
  5. Пособия, выплачиваемые гражданам по уходу за нетрудоспособными лицами.
  6. Ежегодные/ежемесячные денежные суммы, начисляемые согласно нормативным актам гражданам отдельных категорий. К ним, в частности, относят компенсации стоимости лекарств, проезда и так далее.
  7. Суммы, которые выплачиваются в качестве алиментов, предоставляемые на содержание несовершеннолетних лиц на период проведения розыска их родителей.
  8. Компенсационные отчисления, предусмотренные в законодательстве о труде. К ним относят выплаты, связанные с командировкой, приемом, переводом, направлением на работу в иную местность, с изнашиванием инструментов, принадлежащих сотруднику, а также суммы, предоставляемые предприятием на случай рождения ребенка, смерти родственников, регистрации брака.
  9. Страховые выплаты по ОСС, кроме пенсий по старости, инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.
  10. Средства семейного (материнского) капитала, предусмотренные в ФЗ № 256.
  11. Пенсии, выплачиваемые в связи с потерей кормильца, и дополнительные суммы к ним.
  12. Пособия лицам, имеющим детей, предоставляемые за счет федеральных, местных и региональных бюджетных средств, внебюджетных госфондов.
  13. Суммы материальной (единовременной) поддержки в связи со стихийными бедствиями или прочими чрезвычайными обстоятельствами, террористическим актом, смертью родственника в форме гуманитарной помощи, а также за оказание содействия в обнаружении, пресечении, предупреждении и раскрытии преступлений.
  14. Частичная или полная компенсация стоимости путевок, кроме туристических, предоставляемых работнику или его родственникам, в том числе детям, не достигшим 16 лет, инвалидам, не состоящим в штате данного предприятия, в оздоровительные и санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории России.
  15. Суммы возмещения проезда к месту прохождения оздоровления или лечения и обратно, сопровождающих лиц в том числе, если это предусматривается федеральными нормативными актами.
  16. Социальные выплаты на погребение.

Читайте также: Резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском балансе

Особое правило установлено в отношении алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних граждан, а также компенсаций вреда, возникшего вследствие смерти кормильца. Ограничения по обращению взыскания на указанные суммы, предусмотренные в пунктах 1 и 4 ч. 1 статьи 101 рассматриваемого федерального закона, не применяются.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"

Судебная практика и законодательство - 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», определяющий условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, в части 3 статьи 67 возлагает обязанность на уполномоченных лиц Федеральной службы судебных приставов направлять должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы копии постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, и вынести новое решение об удовлетворении заявленного требования. Считает, что статья 848 Гражданского кодекса Российской Федерации не может применяться, так как в заявлении ставится вопрос о нарушении прав при осуществлении исполнительного производства, а не об операциях для клиентов банков, предусмотренных для счетов данного вида. Также полагает, что применению подлежат нормы Закона об исполнительном производстве и главы 10 Гражданского кодекса Российской Федерации «Представительство. Доверенность». Указывает, что обжалуемая в части норма противоречит пункту 2 статьи 22. статьям 12. 15. 182. 393. 845. 854 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьям 8. 57. 70 Закона об исполнительном производстве, полагая, что, по смыслу указанных норм. банк обязан перечислить денежные средства на счет представителя взыскателя при наличии у последнего надлежаще оформленной доверенности на совершение предусмотренных законом действий.

В отличие от Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» БК РФ не предусматривает добровольное исполнение судебных актов до подачи заявления взыскателем в соответствии со ст. 242.2 БК РФ.

Ссылка в апелляционной жалобе Ч. на неправильное применение судом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона об исполнительном производстве, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не опровергает выводы суда первой инстанции и не свидетельствует о незаконности решения.

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

8. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 6 статьи 242.2) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений (пункт 8 статьи 242.3) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 242.4) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений (пункт 7 статьи 242.5). При этом, если счета федеральному бюджетному учреждению, бюджетному учреждению субъекта Российской Федерации, муниципальному бюджетному учреждению открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункт 13 статьи 242.3. пункт 12 статьи 242.4. пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

Читайте также: Возврат госпошлины из арбитражного суда

Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом, который подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации для исполнения судебных решений, т.е. с применением мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).

Задолженность, в отношении которой вступило в силу решение суда, подлежит взысканию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Задолженность, которая должна быть взыскана в порядке исполнительного производства, признается безнадежной и подлежит списанию по истечении трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Задолженность признается безнадежной при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае невозможности установить местонахождение должника и его имущества; в случае отсутствия у должника имущества, денежных средств, иных ценностей, на которые может быть обращено взыскание; в случае ликвидации организации.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2017

Запомни: Договор-Юрист
- это юристы, кодексы и бланки

Раздел «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 31.05.2017), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями. Также закон содержит комментарии к статьям. Наш консультант ответит на ваши вопросы плюс даст ссылки на нужные статьи закона.

Обновления кодексов

Ответы юристов

Кодексы РФ

Юристы Санкт-Петербурга

Чтобы попасть в список юристов Санкт-Петербурга, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

Активные юристы

ответов за неделю: 20

ответов за неделю: 8

ответов за неделю: 7

ответов за неделю: 4

Лучшие юристы

Телефон: +7 9108655362

г. Нижний Новгород

Типовые договоры

Информация

О разделе «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 122 Закон об исполнительном производстве », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

1.Фз о судебных приставах и об исполнительном производстве

2. Структура службы судебных приставов.Организация работы районного отдела судебных приставов

В службу судебных приставов входят:

* департамент судебных приставов Министерства юстиции Рф, возглавляемый заместителем главного судебного пристава Рф;

* служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Рф (далее — Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом;

* службы судебных приставов органов юстиции субъектов Рф (далее — службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Рф — главными судебными приставами субъектов Рф;

* районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно — территориальному делению субъектов Рф подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

3.Правовой статус судебного пристава исполнителя. Праваи обязанности судебного пристава-исполнителя.

Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей.

Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судовобязан:

обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

обеспечивать охрану зданий, совещательных ком’ нат и судебных помещений в рабочее время.

Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11, 15–18).

Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта (ст. 12).

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры.

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Скачать ФЗ 229

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

Исполнительное производство представляет собою совокупность методов и действий, направленных на реализацию судебных решений. Выполнение постановлений суда регулируется законом №229-ФЗ«Об исполнительном производстве», вступившим в силу 2 октября 2007 года.

Документ состоит из 130 статей, регулирующих все процессы, начиная с принципов и задач, и заканчивая новыми редакциями о признании должника банкротом. В законе об исполнительном производстве прописаны действия, обязанности и права всех участников от судебных приставов, граждан и юридических лиц (взыскателей и должников) до третьих сторон, которые в той или иной мере влияют на выполнение судебных решений.

Основные положения

Согласно ФЗ-229, основная задача исполнительного производства - точная и своевременная реализация судебных актов, которые в свою очередь призваны защищать нарушенные права граждан и организаций.

Поэтому все юридические и физические лица, органы государственной власти обязаны выполнять законные требования судебных исполнителей. Невыполнение либо препятствие работе приставов влечет за собою ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

«Механизм» исполнительного производства запускают в действие следующие документы:

  • судебные приказы;
  • исполнительные листы;
  • алиментные соглашения;
  • акты Пенсионного фонда;
  • постановления судебных приставов и другое.

Лица, чьи интересы затрагивает исполнительное производство, оповещают повесткой. Если судебный документ требует незамедлительного реагирования, то допускают действия без предварительного уведомления. Чаще всего, по понятным причинам, не оповещают при аресте денежных средств и имущества.

Взыскание на зарплату и иные доходы

При получении судебного листа пристав в первую очередь запрашивает фонды для выявления места работы неплательщика. Заработная плата является основным источником погашения существующих задолженностей физических лиц. Федеральный закон об исполнительном производстве допускает списание до 50% средств с регулярных доходов, а в случае с возмещением ущерба, вреда здоровью и выплатой алиментов до 70%.

Лица, выплачивающие периодические платежи должнику, обязаны удерживать денежные средства в соответствии с исполнительным документом. Расходы на перевод отчислений производят за счет неплательщика.

В случае смены места работы (источника иных регулярных доходов) лицо, производящее выплаты, обязано уведомить об изменениях приставов, а также предоставить отчет о произведенных взысканиях. Известить исполняющие органы о новом месте работы входит в обязанности должника.

Взыскание имущества

Если главной задачей исполнительного производства является защита интересов граждан и организаций от неправомерных действий третьих лиц, а основным принципом - соблюдение законности, то действиями для решения поставленных задач признаются :

  • создание условий для выполнения требований;
  • вызов ответчиков и их представителей;
  • запрос необходимых сведений, в том числе и персональных данных;
  • проверка финансовой информации;
  • давать постановления третьим лицам (работодателю, банкам и т. д.) о поручении выполнения условий судебного решения;
  • накладывать арест на денежные средства и имущество;
  • входить без разрешения в нежилые помещения;
  • входить без разрешения собственника в жилые помещения с письменного разрешения старшего судебного пристава;
  • изымать арестованное имущество, производить его оценку;
  • производить розыск должника, его банковских счетов, имущества как самостоятельно, так и с привлечением ОВД;
  • взыскивать исполнительский сбор;
  • вынести запрет на выезд за пределы РФ и другое.

Таким образом, 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» дает приставам широкий спектр действий. Которые, однако, не могут затрагивать имущество и финансы, необходимые для проживания. Также ФЗ-229 защищает близких и родственников неплательщика, уберегая их частную собственность.

Следует знать: «Если у родственника должника сохранены чеки на товары либо есть свидетели, подтверждающие факт дарения, то это имущество не может быть изъято». Например, в опись имущества не попадут вещи, принадлежащее супругу или иным членам семьи. Также не подлежит изъятию то, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности должника.

Следует знать: «Судебные приставы не могут отнять автомобиль у таксиста, так как он нужен ему для получения дохода. Не опишут и компьютер, если на нем осуществляется профессиональная деятельность».

Важные изменения федерального закона 2018-2019 годов

Новыми редакциями закона об исполнительном производстве были внесены следующие важные поправки:

  1. Увеличена сумма задолженности, о которой сообщают работодателю должника, а также организациям и лицам, уполномоченным на выплату пенсий, стипендий и иных систематических выплат - согласно новой редакции от 27 декабря 2018 года, максимальная ее сумма составляет с 08 января 2019 года 100 000 руб. вместо ранее действовавшего лимита в 25 000 руб.
  2. Появилась новая норма, регламентирующая особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (юр. лица). Данная норма нашла отражение в статье 109.4, введенной редакцией от 23 апреля 2018 года.
  3. Статья 65 с 07 марта 2018 года дополнена пунктом об обязанности судебного пристава проинформировать взыскателя о возникшем у него праве обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим, если в течение календарного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его местонахождение.

Также необходимо помнить, что с 01.10.15 граждане могут быть признаны банкротами наравне с юридическими лицами. Под действия закона попадают граждане-предприниматели и должники - владельцы фермерских хозяйств.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация