Заявление в суд обжалование постановления образец. Как обжаловать постановления об административном правонарушении. Структура жалобы на постановление гибдд

Главная / Налоги

Маргинал – это человек, исключенный из различного рода институтов общества. Маргинальность причисляется к тем понятиям, какие при своей сложности одновременно у всех вокруг на слуху, но имеет трактовки очень неоднозначные, даже спекулятивного характера, часто с негативным окрасом. К такой категории людей часто относят и люмпенов – деклассированных элементов от общества. Что значит маргинал? Слово очень модное, ассоциирующееся с такими, как внесистемность, немейнстримность, нахождение за пределами взглядов господствующей группы.

Понятие маргинал раскрывается через свой латинский корень margo – край. Маргинал это человек, которого отнести к определенной социальной группе нельзя, он как бы зависает на грани отличных между собой групп, а посему ощущает их противонаправленное влияние.

Значение слова маргинал

Что значит маргинал? Маргинал это человек, который недостаточно участвует или полностью выключен из деятельности институтов общества: экономических, культурных, политических. Социальными науками полагается, что маргиналы – в некоем роде избыточный материал социума, нуждающийся в строгом контроле, мониторинге, требующий проработки. Это есть негативное явление социума, свидетельствующее о неполадках, болезнях внутри общества. Можно определить некую норму социального участия в жизнедеятельности общества и его групп, а недостаток участия есть отклонение от данной нормы.

Кто такой маргинал? Это человек, который, будучи помещенным за границу группы, воспринимается ее членами как чужак. Он одновременно объединяет в себе удаленность и близость с группой – он есть в ней физически, но, однако не включен в нее как ее член, не разделяет ее биографию, а является пришельцем, остановившимся словно гость в ней. Однако присутствие такого чужака дает группе шанс определить то, чем она сама не является, осознать свои границы. Также он разграничен с группой и может обладать объективностью в суждениях относительно нее, ведь он свободен и может ее покинуть.

Классическое понятие маргинал подразумевает не столько выключенность из группы, сколько нахождение на границе посреди двух групп. Как следствие маргинал несет в своей личности культурный , который не является сугубо психологическим, это не , не чувство обделенности и психологических неудобств в связи с невключенностью в группу. Это скорее практикуемая маргинальность. Этот конфликт осознается маргиналом в себе как причастность к нескольким несовместимым группам и невозможность себя полностью с одной из них.

Типы маргиналов

Каждого маргинала в более полной мере можно описать через особенности его маргинальности и причин, к ней приведших. Задавшись вопросом раскрыть типы маргинальности, мы можем говорить о делении на этнических, экономических, социальных и политических маргиналов. Что означают эти четыре подтипа?

Этнические маргиналы – те, кто сменили жизнь среди людей своей народности на жизнь в новых этносах. Обычно происходит это вследствие миграции населения, вынужденной или произвольной. Яркий пример вынужденного мигранта – это беженец, такой человек маргиналом становится поневоле, уезжает, спасая свою жизнь, и особенно сложным ее устроить на новом месте будет, если новый этнос значительно отличается от родного. Здесь могут влиять и языковой барьер, и отличная от остального населения внешность, и причастность к иной религии, и культурные различия.

Этническая маргинальность наиболее труднопреодолимая, она связана с теми факторами, которые человек подчас не в силах изменить – внешность, менталитет, обычаи. Именно этот тип маргиналов чаще всего не имеет личностных качеств, предопределяющих их маргинальность, а становится маргиналом поневоле. Чуть более мягким примером этнических маргиналов являются люди, переехавшие в новую страну, более обеспеченную и с большими возможностями, чем родина. Это мигранты из малообеспеченных стран. И для них преодоление маргинальности тоже практически невозможно, такие люди в течение всей жизни продолжают ощущать связи с родной народностью, но находятся вдали от нее.

Экономические маргиналы появляются вследствие изменений в финансовой сфере, это может быть потеря работы и невозможность найти новую, утрата привычных источников дохода, потеря собственности. Уровень экономической маргинальности значительно повышается в обществе в период экономических и политических кризисов как следствие уменьшения количества рабочих мест, а иногда и критического урезания целых сфер деятельности вплоть до полного их закрытия.

Примером может служить закрытие заводов, успешно работавших в советский период и расформирование их при приватизации и продаже. Тысячи специалистов оказались без возможности применить свои навыки и заработать этим, и лишь немногие смогли найти работу по профессии или переквалифицироваться. Инфляция, обесценивание накоплений – денежные причины появления экономических маргиналов. Также в ситуации острой нужды или мошенничества, разрастающегося в периоды кризисов, многие люди лишаются жилья и другой крупной собственности, и могут даже в крайнем случае перейти в категорию люмпенов, став людьми без определенного места жительства.

Понятие социальной маргинальности связано с незавершенностью перемещения между двумя социальными группами, обычно вертикального – движения в «социальном лифте». Однако, начав перемещение, с целью установления своего лучшего положения и занятия более выгодных позиций в своем обществе, человек может не достигнуть желаемого, «скатившись» до еще более низкого уровня. Либо остановиться на границе, будучи неспособным ни достичь желанного уровня, ни вернуться в прежнюю группу. Сюда можно отнести и все процессы маргинализации, связанные с неудачной сменой социального статуса – например смерть богатого супруга. Социальный маргинал теряет свой привычный образ жизни.

Политический маргинал – еще один распространенный тип, что связано с политическим кризисом, выросшим до предела неверием в те или иные силы в политике, снижением гражданского . Смена режимов, перемена государственности и общественных норм, проистекающих из законодательства и власти – все это рождает еще одну категорию маргиналов, психологически зависших, например, между СССР и уже отдельными странами постсоветского пространства. Чем чаще меняются режимы, чем меньше обещаний выполняется политиками – тем выше уровень политической маргинальности в обществе.

Примеры маргиналов

Интересно, что некоторые психологи, философы, социологи считают маргинальный тип личности наиболее цивилизованным, развитым типом, продвинутым, мобильным и подвижным, открытым к изменениям и всему новому.

Какие известные личности хорошо иллюстрируют маргинальность? Пожалуй, самый яркий пример – это Иисус Христос, Богочеловек в христианской традиции. Будучи уже даже рожденным в маргинальной среде – в хлеву, и дальше всей своей жизнью он не только не укрепляется в какой-то социальной группе, а напротив, разрушает многие нормы того общества: в юности учит в храме, в молодости разгоняет в нем менял, зарабатывает малооплачиваемым трудом, берет в ученики рыбаков, общается с блудницами, и даже умирает среди разбойников. И, однако, становится одной из влиятельнейших личностей не только лишь в христианской, но даже в светской среде, заложив в нее основы этики, высокие моральные стандарты.

Еще один интересный пример – великий русский писатель Лев Толстой. Он любил жизнь в деревне, отрицая многие привилегии дворянства, писал революционные книги для сознания не только тех времен, но и на сегодня, толковал христианские нормы, но был гоним церковными служителями, положив основу даже отдельному течению, толстовству. И не один только Толстой – все действительно великие писатели, поэты, драматурги, ставшие сегодня классикой, в свое время совершили уход из той или иной социальной группы, ощущали в себе эту культурную как минимум двойственность, которая и толкала их на написание любимых сегодня нами произведений.

В наши дни маргинальность получает новый виток в связи с распространением интернета, помогающего преодолевать любые границы. Все большее количество людей работают фрилансерами, сохраняя одиночество, нежелание интенсивных социальных контактов, отрицание общественно принятых норм жизни.

Нередко можно слышать, что людей, свободных от стереотипов и привычного большинства зависимостей, называют "маргиналы". Значение слова многих может ставить в тупик, так как под данное понятие могут попадать бомжи, иммигранты, интеллектуальные свободные художники, олигархи новой волны. Это абсолютно разные слои населения, разные люди. Что же их объединяет? Кого относят к маргиналам?

Человек «за бортом»

По каким-то причинам эти личности, и группы оказываются «за бортом», поскольку не вписываются в рамки господствующих для определенного общества и традиций. Получается, что к маргиналам можно отнести любого человека, который по своей воле или вопреки ей избегает привычных установок или отрицает их, живет не как все, не вливается в социум. Оригинальность, неумение общаться, особая тяга к одиночеству также сразу ставят определенную личность за своеобразный край привычных границ.

Рассмотрим, что обозначает слово «маргинал». Согласно трактовке энциклопедических словарей, это человек, который находится на границе различных социальных систем, культур, групп и испытывает на себе воздействие противоречащих друг другу правил, норм и ценностей. Синонимом данного понятия считается к которому относят представителей социального «дна».

Выходит, если тебе присуща одна из таких характеристик, как оригинальность, неумение общаться, особая тяга к одиночеству, ты уже попадаешь за своеобразный край привычных границ, ты уже маргинал. Кто это - «живущий на обочине» или «культурный гибрид»? Как делить людей «вне рамок» - на маргиналов высшего и низшего уровня? При этом к первым относить тех, кто покинул низшее сословие и пребывает на высоких уровнях, а ко вторым - тех, кто деградировал или, наоборот,
нашел исчерпывающие ответы на все главные вопросы бытия?

«Живущие на обочине»

Люди, живущие не так, как все, пренебрегающие социальными стандартами, но не выходящие за рамки правового поля, - маргиналы. Значение слова при этом не подразумевает чего-то обидного,оно скорее обозначает того, кто в меньшинстве. Впервые данный термин получил распространение в начале XX столетия. Его применил исследователь чикагской школы социологии Роберт Парк. Оно прозвучало в одном из его эссе под названием «Человеческая миграция и маргинальный человек» по отношению к иммигрантам в Северную Америку, не нашедшим себе применения в новой стране, не принявшим новых норм и продолжающим придерживаться своих традиций.

Все оттенки значения

Предысторией появления термина можно считать понятие «промежуточный элемент», употребленное в работах по изучению жизни групп иммигрантов в городской социальной организации. Они описывали положение индивидов, эквилибрирующих на границе абсолютно разных культур, и последствия их неадаптированности в новом обществе.Этих иммигрантов первыми и окрестили таким именем, как маргиналы. Значение словасо временем приобрело новые оттенки. Его своеобразная размытость вносила некую путаницу в понимании смысла термина. Так стали называть людей вне привычного социума, людей с отпечатком физических или психических недугов.

Что значит слово «маргинал», отсутствующеев словарях Ожегова, Брокгауза и Эфрона, в БСЭ? В некоторых источниках можно найти лишь этимологию однокорневого слова «маргиналии» - пометки или же заголовки, вынесенные на поля журнала, книги или другого печатного продукта. Позже в «Советской энциклопедии» появляется слово «маргинальность», означающее промежуточность положения личности в определенном обществе.

В современном русском языке личности, социальные слои или группы, находящиеся на «обочинах», за рамками характерных для определенного социума структурных подразделений, традиций, именуются как маргиналы. Значение словадовольно неопределенное, но в последнее время достаточно модное.

«Внесистемный»

Понятие слова «маргинал» какое-то безоценочное. Оно находится на грани между «хорошо» и «плохо». Ведь то, что сегодня воспринимается как выходящее за рамки системы, завтра вполне может войти в нее, а может и не войти, остаться «за бортом» социальной структуры.

Позитивный и негативный маргинализм

Слово «маргинал» можно анализировать в двух аспектах: позитивном и негативном. Ведь ценности, присущие «внесистемной» личности, необязательно должны противостоять всему устоявшемуся и обывательскому. Они вполне могут и дополнять его.

Маргиналы нередко рассматриваются как «чудики». Серьезное увлечение классической музыкой человека из среды коммерсантов делает его среди коллег странным и особенным, поскольку среди них редко котируются ценности высокого искусства. В своей компании он находится в меньшинстве. И подобных людей, чувствующих себя чужаками в своей среде, в истории немало. Это А. И. Солженицын, А. Эйнштейн, Томас Манн и ряд других известных личностей. Многие их идеи были не поняты и не приняты современниками, но получили высокую оценку в будущем. Все имена перечислить невозможно, но уникальность этих индивидуумов всегда создает благоприятные условия для появления непредусмотренного, оригинального и неучтенного случая.

А есть маргиналы, которые скорее тормозят развитие. Из-за своих низких интеллектуальных способностей они не могут адаптироваться в общепринятых условиях, им проще отрицать установленные нормы и вести асоциальный образ жизни.

Понимание феномена маргинальности чаще пытаются интерпретировать в рамках негативного отношения. А можно пофилософствовать и попытаться найти грань между неординарным проявлением индивидуальности обывателя и привычным восприятием слова «маргинал», что достаточно сложно.

Слово латинского происхождения “маргинал” переводится как “находящийся на краю” . Оно характеризует отдельных людей, которые по каким-то причинам оказались за пределами социума.

Причины этому могут быть самые различные. Несоответствие личного мировоззрения и образа жизни общепринятым нормам. Не принятие религии и культуры общества. Такие люди находятся в обществе, но находятся вне классов и социальных групп, не поддерживают установленную систему законов и морали.

Кто может быть маргиналом?

Маргинальные личности, это не обязательно асоциальные индивидуумы, не занимающиеся полезным трудом. Они могут быть весьма состоятельными, но из-за утраты своего прежнего положения не признаются обществом. В группу маргиналов они попадают после того, как вышли из своей социальной группы, но не присоединились к другой.

Это могут быть люди, прошедшие войну, беженцы , которые не смогли принять новые социальные условия и непривычные законы современного общества. Люди, имеющие ограниченные возможности, лица, находящиеся в межэтнических и межрасовых браках.

Все человечество разделилось на различные группы, каждая из них имеет свои культурные признаки, устои, законодательство. Личность, не сумевшая вписаться ни в одну из таких групп, становится маргиналом. На это не влияет ее доход или интеллектуальные способности. В основе лежит ее личное неприятие.

К числу первых представителей маргинального типа историки называют Диогена , неординарную личность, признанного философа и мудреца Греции. На личном примере аскетического образа жизни, он пытался донести до людей ценность обычных человеческих радостей, жизни без излишеств и путаницы ненужных норм и условностей.

Российские маргиналы разных эпох – П. Чаадаев, Сахаров, Бродский, Столыпин.

Маргиналы современной России

Процесс маргинализации России усилился в период смены социально-экономической системы. Время характеризуется массовыми перемещениями населения в поисках подходящей социальной инфраструктуры, снижением уровня доходов, изменениями в традиционных нормах и ценностях.

Многие люди не смогли принять новые нормы и социальные стереотипы, образуя огромную маргинальную массу населения. Представители этого типа не могут определить свою принадлежность ни к одной из существующих групп – рабочих, работников с/хозяйства, интеллигенции, предпринимателей.

Современная Россия переживает процесс роста маргинализации. В ее социальной структуре происходят изменения. Переселение сельского населения в города в поисках работы, приток беженцев из зон межнациональных конфликтов, рост безработной части населения, освобождение осужденных лиц из мест заключения ведет к дезорганизованности общества.

В стране увеличивается количество социальных статусов и общественных групп. Растет роль критерия личной собственности и уровня доходов. Усиливается связь между политическим весом индивидуума с размером его капитала.

В верхних слоях общества отчетливо просматривается неразрывная связь с криминалом и теневой экономикой. Растет разрыв между статусами субэлиты и уровнем жизни средних и нижних слоев.

Развитие социальной маргинальности обусловлено неудачей получения высокого социального статуса, получением престижной должности, стабильного заработка.

Отдельные личности и целые группы населения оказываются за пределами своего места в системе. Невозможность найти новую нишу существования и острое ощущение неустроенности чаще всего приводит к миграции. Расширение границ нищеты среди наименее социально защищенной части населения ведет к увеличению части социума, попавшего в социальные изгои.

Для групп с высоким социальным уровнем усилилась роль профессионального и культурного фактора, на фоне снижения его значения для основной части населения. Существенные изменения в материальной сфере, связанные с потерей привычного источника дохода приводят к экономической маргинальности средних и низших слоев.

Невозможность наладить собственное благополучие зачастую сопровождается алкоголизмом и наркоманией, ведущим к разрушению личности. В отличие от неблагополучной и безработной части населения, статус экономического маргинала получают и сверхбогатые люди, ведущие замкнутый образ жизни и оторванные от общества.

Маргинализация – это и плюсы и минусы общества . Гибкость и неординарное мышление маргинала позволяет внести в общество новые и прогрессивные идеи. Отрицательная сторона, это снижение уровня жизни, радикальный подход к изменениям структуры общества, связанный с реформами и революциями, снижение безопасности населения.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация