Могут ли отказать в детском саду ребенку. Отказываются ставить в очередь в детский сад из-за отсутствия регистрации? Защищаем свои права

Главная / Общество

Мунасипова Нина Викторовна (10.10.2014 в 21:56:31)

Здравствуйте.

Администрация детсада не имеет права требовать от вас регистрацию. Да, согласно ФЗ "О праве граждан РФ на свободу передвижения..." гражданин должен зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней.

Статья 5. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с по месту пребывания

Вышеупомянутые правила распространяются на детей, учителей, родителей и лиц, имеющих право на прием ребенка из детского сада. Название детского сада используется в полном объеме: Дошкольное учреждение сестер Святой Души Христа «Солярис» в Гданьске. Название детского сада используется в полном объеме. Орган дошкольного учреждения - это собрание сестер Пресвятой Души Христовой в Кракове. Дошкольное учреждение Конгрегации сестер Пресвятой Души Христова «Солярис», упомянутое в Статуте «Питомник», является непубличным учреждением по смыслу Закона о системе образования.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Детский сад расположен в здании на ул. Детский сад использует штамп с содержанием. Куратор образования - куратор образования в Гданьске. Как католическое учреждение, оно выполняет цели и задачи, изложенные в Законе о системе образования, в качестве основы для воспитания христианской системы ценностей. Детский сад обязан выполнить основной учебный план дошкольного образования, указанный министром, отвечающим за образование. Каждый ребенок уважает его или ее достоинство и уважает его личность, независимо от родительских убеждений; Воспитывая в духе братства, мира и добра.

Т.е. вы должны зарегистрироваться, но предоставлять регистрацию вы никому не обязаны.

Также согласно ст. 3 данного Закона Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При работе с детьми особое внимание уделяется детям, нуждающимся в помощи: сиротам, детям, лишенным надлежащих семейных условий. со многими семьями, дети каким-то образом пренебрегают и бедны. Важной целью Детского сада является создание образовательного сообщества. Детский сад выполняет свои задачи в сотрудничестве с родителями ребенка, а также лицами и учреждениями светских и церковных организаций, поддерживающих деятельность Детского сада.

По мере необходимости и дома детский сад помогает родителям организовывать психологические, педагогические, реабилитационные и другие вспомогательные услуги, сохраняя при этом отдельные законы. Детский сад предоставляет детям непрерывную педагогическую помощь во время занятий в здании и за пределами детского сада. Учитель несет ответственность за здоровье и безопасность своих детей. Учитель в своей заботе, воспитании и безопасности детей помогает учителю. Непрерывный уход в 3-летнем детском отделении предоставляется воспитателем по уходу за ребенком или поддерживающим учителем.

В ФЗ "Об образовании РФ" №273 от 29.12.2012 (ред.21.07.14) нет никаких указаний о том, что для обучения в определенном образовательном учреждении необходимо предоставлять регистрацию. Зато есть статья 5, которая гласит:

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Во время прогулок и мероприятий, организованных за пределами детского сада, учителю помогает учитель или другой учитель. Детский сад предоставляет туристический коучинг в соответствии с отдельными правилами. Он организует страхование детей от несчастных случаев с согласия и оплаты родителей.

Родители приносят и получают детей из детского сада и несут ответственность за их безопасность на пути в детский сад и детский сад. Допустима возможность получения ребенка взрослым, который может возбудить судебное иски, разрешенные в письменной форме родителями.

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства , отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Дополнительные мероприятия могут быть организованы с согласия родителей в Детском саду. ритмическая гимнастика, коррекционная гимнастика, обучение иностранному языку и другие. Для полной оплаты родителей и их письменного согласия организуются дополнительные мероприятия. Дополнительные мероприятия не могут быть организованы в срок, выделяемый на реализацию основной учебной программы дошкольного образования. Лица, проводящие дополнительные занятия, должны иметь соответствующую квалификацию.

Детский сад возглавляет директор. Директор назначает и освобождает от должности Ведущего органа в соответствии с отдельными положениями. В случае отсутствия директора детского сада он или она заменяется другим учителем Детского сада, назначенным Ведущим органом.

Статья 34 Закона. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

Менеджер детского сада руководит повседневной деятельностью Детского сада и представляет его на улице. Помогает учителям выполнять свои дидактические, образовательные и заботы. Вдохновляет учителей педагогическими, методическими и организационными инновациями. Он заботится о детях и создает условия для гармоничного психофизического развития посредством активной деятельности в интересах здоровья.

Директор детского сада работает в сотрудничестве с Педагогическим советом и родителями и в местной общине. Он реализует решения Педагогического совета, принятые в пределах их компетенции. Обеспечивает сотрудничество и сотрудничество с Детским фондом. Это создает атмосферу принятия, сотрудничества и взаимной доброты в детском саду. Он должен выполнять рекомендации, рекомендации и замечания, заданные ведущим органом и педагогическим руководителем. Сообщает начальнику школы, в которой живет ваш ребенок, что он / она отвечает требованиям ежегодной дошкольной подготовки и изменениям в этом.

Статья 43 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Ну и напоследок в письме Рособрнадзора от 24.07.2006 N 01-678/07-01 "О праве детей на образование в Российской Федерации" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации

В детском саду есть педагогический совет, который является коллегиальным органом Детского сада с точки зрения его уставных задач, касающихся образования, образования и ухода. Совет учителей состоит из всех учителей, работающих в детском саду. Руководитель педагогического совета - директор детского сада. Президент проводит и готовит заседание Педагогического совета и несет ответственность за уведомление всех его членов о дате и порядке проведения собрания в соответствии с правилами Совета.

Пленарное заседание Педагогического совета организуется до начала учебного года, после окончания учебного года и в соответствии с текущими потребностями. На заседаниях Педагогического совета они могут участвовать в консультативном потенциале, приглашенном Председателем или по просьбе Педагогического совета.

В бесконечном потоке информации, который гуляет по Интернету, разобраться довольно сложно. В частности это касается вопроса, волнующего многих родителей: «Зависит ли очередь в детский сад от прописки или не зависит?»

Несмотря на призыв властей обеспечить местами в дошкольных учреждениях всех детей, часть из малышей даже не может встать на очередь в детский сад. Камнем преткновения является прописка: прописка ребенка, прописка родителей, — это условие может меняться в зависимости от региона. Если вы или ваш ребенок не имеют заветную запись в официальном документе (паспорте, свидетельстве о рождении), то о детском саде можно даже и не мечтать.

Руководитель детского сада представляет в Педагогический совет не менее двух раз в год учебный год, общие просьбы, связанные с осуществлением педагогического надзора и деятельностью Детского сада. Педагогический совет готовит проект устава детского сада или его поправки и представляет его на утверждение Ведущему органу.

Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее половины его членов. Директор детского сада исполняет постановления, не соответствующие закону. Приостановление исполнения решения Директор незамедлительно уведомляет председательствующего и орган педагогического надзора.

Вместе с тем, требования наличия регистрация являются незаконными, так как противоречат Конституции РФ, где сказано: все дети имеют право на дошкольное образование.

Причин же отсутствия регистрации может быть масса: начиная от аренды квартиры и заканчивая проживанием ребенка временно в другом регионе.

Часты и случаи, когда ребенка отказываются поставить в очередь в детский сад, расположенный в непосредственный близости от дома, но уже относящийся к другому округу или району.

Педагогический совет выдает свои правила. Записываются заседания Педагогического совета. Учителя обязаны не раскрывать вопросы, обсуждаемые в Педагогическом совете, которые могут повлиять на личное благополучие детей или их родителей, включая учителей и других сотрудников питомников.

Дошкольные учреждения допускаются к детям в возрасте 2, 5 лет. В особо обоснованных случаях Менеджер детского сада может принять ребенка в возрасте до 2, 5 лет. Основным организационным подразделением Детского сада является отделение, которое охватывает детей аналогичного возраста. Количество детей в палате не может превышать 25 человек.

Чиновники при отказе могут ссылаться на приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», однако в приказе говорится об обучении по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Как видите, к дошкольному образованию этот документ никоим образом не относится.

Детский сад реализует основную учебную программу дошкольного образования. Учебная, дидактическая и воспитательная работа осуществляется на основе набора программ дошкольного образования с учетом основы программы дошкольного образования. Час детского сада - 60 минут.

Способ документирования классов, преподаваемых в детском саду, определяется отдельными правилами. Детальная организация образования, обучения и ухода в данном учебном году определена в Справочнике детского сада, разработанном директором детского сада.

Организация работы Детский сад определяет рамочный график, определяемый директором детского сада по просьбе Педагогического совета. Дневной кадр дня учитывает принцип здоровья и гигиены и ожидания родителей. На основе кадра дня учителя, назначенные на попечение данного прихода, установили подробный график для опеки с учетом потребностей и интересов детей. Ежедневный график каждого отдела определяет время, выделяемое на реализацию основной учебной программы дошкольного образования.

Кроме этого, в регионах правила постановки на очередь в детские сады закреплены в местных постановлениях. Например, в Московской области с 1 января 2013 года действует постановление Правительства МО от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области» (mosobl.elcode.ru/page.aspx?126167 ). В документе сказано о «приоритетном порядке рассмотрения заявлений о предоставлении мест детям, родители которых постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования». Граждане, не имеющие никакой регистрации, попросту не упоминаются, соответственно на получение места в ДОУ для своего ребенка они все же могут расчитывать.

Ежедневный рабочий день детского сада определяется Ведущим органом по просьбе Директора. Он длится 10 часов с 00 до каких-либо организационных изменений. Родители постоянно информируются в своих личных контактах, на веб-сайте или через доску объявлений для родителей.

Плата за проживание в детском саду, так называемая «фиксированная плата», устанавливается Ведущим органом. Эти сборы не возвращаются на период отсутствия ребенка в детском саду, но в обоснованных случаях решение об увольнении принимается Директором. Родители обязаны своевременно оплачивать плату за детский сад. Все дети зачисляются во время зачисления ребенка в детский сад. Его значение определяется Ведущим органом, который может измениться в последующие годы. Входная плата не возвращается. Плата за проживание устанавливается в размере, установленном ведущим органом.

Те родители, которые получили отказ в постановке на очередь в детский сад на основании отсутвия регистрации, могут обратиться в прокуратуру.

Обосновать нарушение Ваших с ребенком прав можно, приведя следующие аргументы:

1) Регистрация по месту жительства, пребывания или отсутствие таковой не могут являться основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ, согласно положению статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Они не распространяются на детей, которые заканчивают свое пребывание в Детском саду. В детском саду есть три приема. Интервал между приемами пищи не должен превышать 3 часов. Родители оплачивают расходы на питание ребенка. Ежедневный тариф на питание и индивидуальное питание определяется Директором по согласованию с Ведущим органом. В случае отсутствия ребенка в детском саду родитель или учитель будут иметь право на возмещение за неиспользованные блюда в следующем месяце после уведомления директора или преподавателя.

Директор и директор определяет дату и способ оплаты за Детский сад. Персонал детского сада может быть обеспечен питанием в Детском саду, как это определено Директором. Руководитель детского сада доверяет уход одного или двух учителей в зависимости от времени отделения или его задач. Чтобы обеспечить непрерывность и эффективность учебной и дидактической работы, желательно, чтобы по меньшей мере один учитель отвечал за соответствующее подразделение в течение всего времени пребывания ребенка в Детском саду.

2) Положения местных постановлений, в частности постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области», носят рекомендательный характер и должны соблюдаться с учетом установленных федеральными законами норм.

Дайте ссылку на приказ о комплектовании детских садов, действующий в Вашем регионе. Такой приказ может быть выложен в свободном доступе на сайте местного управления образования или местных дошкольных учреждений. Как правило, ограничения в постановке на очередь в детский сад, касающиеся регистрации, в приказе не оговорены.

Учитель несет ответственность за безопасность и здоровье лиц, которые ему доверяют. Учитель выбирает программу дошкольного образования, учебную программу и учебники из набора школьных программ и учебников. Директор и преподаватели консультируют родителей по различным вопросам, касающимся работы палаты и детского сада.

Работники детского сада обязаны соблюдать деловую тайну, а не раскрывать личные данные ребенка и его родителей. Сотрудники обязаны выполнять другие действия, порученные Директором в результате организации объекта. Конкретные обязанности каждого сотрудника определяются Директором при распределении мероприятий на следующий учебный год.

Заявление следует завершить словами о неправомерности отказа в постановке на очередь в детский сад и об ущемлении прав Ваших и Вашего ребенка. «В связи с вышеизложенным заявляю, что отказ в рассмотрении заявлений на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном учреждении от граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории соответствующего муниципального образования Московской области, противоречит нормам федерального и законодательства Московской области. Считаю, что мои права и права моего ребенка нарушены, прошу содействовать в их восстановлении».

К заявлению в прокуратуру следует приложить письменный отказ, если он у Вас имеется на руках.

Приводим пример заявления в прокуратуру, которое можно взять за основу.

В Измайловский районный суд города Москвы
ул.Ф.Энгельса, д.32, г. Москва, 105005

Заявитель:
Заинтересованное лицо:
Департамент образования г. Москвы
105318, Москва, Семеновская пл, д. 4

От уплаты государственной пошлины освобождён
В соотв. с п. 1 пп. 15 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным положений нормативного акта, нарушающих право гражданина

Мой сын, ФИО, рождённый ДД.ММ.ГГГГ г., проживает вместе со мной по адресу: _________. Ни я, ни мой сын не имеем ни постоянной регистрации по месту жительства на территории города Москвы, ни временной регистрации по месту пребывания на территории города Москвы, т.к. не проживаем на территории г. Москвы, проживая на территории Московской области.

На основании части 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 52 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» мной была выбрана очная форма получения моим сыном дошкольного образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

По месту жительства в д. Брёхово Солнечногорского района муниципальные дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. С точки зрения транспортной доступности, ближайшими образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы.

ДД.ММ.ГГГГ я обратился в ОМРЦ Зеленоградского окружного управление образования Департамента образования города Москвы, осуществляющий регистрацию заявлений о постановке на учет для дальнейшего приема детей в дошкольные образовательные учреждения г. Москвы в информационной системе «Комплектование ДОУ». В приёме и регистрации моего заявления мне было устно отказано в связи с отсутствием регистрации на территории города Москвы.

В тот же день я обратился с заявлением в вышестоящую организацию — Зеленоградское окружное управление образования Департамаента образования г. Москвы (далее – ЗелОУО), с требованием выполнить предусмотренные действия в отношении моего заявления на регистрацию ребёнка в едином электронном реестре.

Ответом ЗелОУО ДД.ММ.ГГГГ за № ХХХХХ я получил отказ, со ссылкой на п. 6.4 действующего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (далее – Порядок комплектования). Однако данный пункт не может применяться в отношении меня по кругу лиц, т.к. я не отношусь к гражданам, имеющим временную регистрацию на территории г. Москвы, в отношении которых должен применяться данный пункт Порядка.
ДД.ММ.ГГГГ я обратился с тем же требованием – выполнить предписанные действия в отношении моего заявления о регистрации ребёнка в реестре будущих воспитанников, – в вышестоящую организацию – Департамент образования города Москвы (далее – Департамент образования), дополнив обращение доводами о невозможности применения п. 6 в отношении моего заявления.

Полученный от Департамента образования ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ___________ не содержал ответов по существу поставленных вопросов и почти дословно повторял ответ, полученный от ЗелОУО.

ДД.ММ.ГГГГ я повторно обратился в Департамент образования с требованием дать ответ на моё письмо от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования дал более подробный ответ за подписью _________, где в абзаце 3 указано, что «Во исполнение п. 12 приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г №107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» приём граждан в <государственное дошкольное> учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории». Однако абз. 5 пункта 12 нормы, на которую ссылается Департамент образования, прямо регламентирует порядок приёма в ОУ граждан РФ, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Из пункта 1 Порядка приема в ОУ следует, что этот Порядок регламентирует прием детей в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и никак не распространяется на государственные учреждения дошкольного образования.

Между тем, оспариваемый приказ Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 утверждает Положение о комплектовании государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Согласно части 1 статьи 16 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» , общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется главой III «Комплектование дошкольного образовательного учреждения» Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (далее – Типовое положение о ДОУ) .

Согласно пункту 26 Типового положения о ДОУ , в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Обязанность родителя (законного представителя) предоставлять при регистрации ребенка на учет в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации – городов Москвы и Санкт-Петербурга документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания, данным Типовым положением о ДОУ не предусмотрена.

В нарушение вышеизложенных норм федерального законодательства, наличие регистрации в г. Москве, согласно тексту Порядка комплектования, является обязательным условием приема моего сына в государственное дошкольное образовательное учреждение.

Применение оспариваемого Порядка комплектования в отношении моего заявления привело к нарушению положения статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» , согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить <…> условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, Порядок комплектования не соответствует норме ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» : «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования».

Кроме того, оспариваемый Порядок комплектования противоречит нормам федерального законодательства в части, ограничивающей реализацию права на образование гражданина РФ, не имеющего регистрации в г. Москве.
Так, пунктом 1.4.6. Порядка комплектования в определении электронного реестра заложено ограничение прав граждан РФ, не имеющих регистрации в г. Москве, на дошкольное образование: «Электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее – электронный реестр) – единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, включенных в АИС «Комплектование ДОУ»».

Разделом 6 Порядка определены принципы временности и отчуждаемости мест в дошкольных учреждениях г. Москвы для граждан, имеющих временную регистрацию. Из смысла данной нормы следует лишение гражданина РФ права на дошкольное образование при отсутствии или прекращении действия временной регистрации на территории города Москвы, что противоречит ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ «Об образовании» .

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями главы 25 ГПК РФ и Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,

ПРОШУ:

Признать незаконными пункт 1.4.6, раздел 6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (в ред. приказов Департамента образования города Москвы от 03.05.2011 №326, от 31.05.2011 №376, от 11.07.2011 №447, от 22.07.2011 №485), в части ограничения права на общедоступное бесплатное дошкольное образование граждан РФ, не имеющих регистрации на территории города Москвы.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация