Нужны ли мву в европе. Какие водительские права нужны в Европе для россиян? Что такое международное водительское удостоверение

Главная / Земля

Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Есть три группы стран.

1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные

2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.

В этих странах водитель должен иметь международные права.

3) Страны, которые не подписывали конвенций.

В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.

Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.

Но все не так просто.

Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так

Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык - однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.

Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.

Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6 . А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.

Однозначный совет тем, кто не ищет приключений - делайте международные права, если ваши права старого образца.

Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года

Как видите, все строчки пронумерованы - а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.

С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.

Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.

Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года

Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали

Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.

Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае

А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России

Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права . Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права . Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.

Страны подписали и ратифицировали Женевскую конвенцию 49 года подписали и ратифицировали Венскую конвенцию 68 года
Австрия + +
Азербайджан +
Албания + +
Армения +
Багамы +
Бахрейн +
Беларусь +
Бельгия + +
Болгария + +
Босния и Герцеговина +
Бразилия +
Ватикан +
Великобритания +
Венгрия + +
Венесуэла +
Гайана +
Гана +
Германия +
Греция + +
Грузия +
Дания + +
Зимбабве + +
Израиль + +
Индонезия
Иран +
Испания +
Италия + +
Казахстан +
Кения +
Киргизия +
Китай
Конго противоречивые данные +
Коста-Рика -
Кот-д"Ивуар + +
Куба + +
Кувейт +
Латвия +
Литва +
Люксембург + +
Македония +
Марокко + +
Мексика
Молдова +
Монако + +
Монголия +
Нигер + +
Нидерланды + +
Норвегия + +
ОАЭ + +
Пакистан +
Перу + +
Польша +
Португалия +
Республика Корея +
Россия +
Румыния + +
Сан-Марино + +
Сейшелы +
Сенегал + +
Сербия + +
Словакия + +
Словения +
Таджикистан +
Таиланд +
Тунис + +
Туркменистан +
Узбекистан +
Украина +
Уругвай +
Филиппины + +
Финляндия + +
Франция + +
Хорватия +
ЦАР + +
Черногория + +
Чехия + +
Чили +
Швейцария +
Швеция + +
Эквадор +
Эстония +
ЮАР + +

Какие можно сделать выводы.

1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.

2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.

Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года

Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.

3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) - значит, делайте международные права

4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.

Как сделать международные водительские права.

Международные права должны выглядеть вот так:

Международные права действительны только с национальными правами

Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.

Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы -

  • паспорта российский и заграничный,
  • водительское удостоверение,
  • оплата пошлины,
  • фотографию,
  • медицинскую справку (отменена с 1.07.2016)!

Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов - там вам оформят за час международные права.

Права также оформляют в ГИБДД

Можно также оформить права на сайте Госуслуг.

Многие хотели бы попутешествовать по миру на автомобиле. Это не привязывает к общественному автотранспорту, а также можно самому распланировать маршрут и остановки. Взять автомобиль на прокат можно без проблем и заграницей. Но здесь появляется иной вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, желательно ознакомиться с этой темой более подробно.

Можно ли водить машину за рубежом с российским удостоверением

На данный момент существуют лишь два варианта ВУ:

  • Национальные – это те, что дают возможность водить авто на землях своей стран
  • Международные – те, что требуются для управления автомобилем на границе иных государств.

Многих волнует вопрос касательно того, какие российские водительские права действуют за границей. Здесь все заключается в Женевской и Венской конвенциях.

Таким образом, все страны мира делят на 3 основные группы:

  1. Те, что подписали Венскую конвенцию.
  2. Те, что подписали Женевскую конвенцию.
  3. Те, что не присоединились ни к одной из предложенных.

Исходя из того, какого свидетельства придерживается страна, которую вы собираетесь посетить, и будет зависеть то, какое водительское удостоверение действительно за границей для вас.

Те страны, что не подписали соглашение, дают разрешение на использование лишь своих удостоверений. То есть управлять машиной на их границе можно лишь, когда вы сдадите экзамены и обретете права местного типа. Существуют некоторые исключения, когда возможно применять свои права с закрепленным переводом. Однако, желательно, все нюансы выяснить перед поездкой.

Женевский договор от 1949 говорит, что подписавшие его страны на своих землях принимают права иностранного типа. То есть позволяется без проблем брать свои права и не боятся штрафов.

Однако Венская конвенция для российских автомобилистов более приемлемая. Ее участники принимают на своих границах права всякого любого плана: иностранные и национальные. Основное в этом вопросе, чтобы ВУ отвечало нормам. Стоит заметить, что международный документ в этом случае, должен в обязательном порядке быть подкреплен государственным.

В 2006 немного поменяли тип водительских прав, что принимаются в иных странах. Теперь нужно, чтобы обязательно были пронумерованы строчки свидетельства. Членам Венского документа было предоставлено пять лет для приведения всех бумаг в порядок, и Россия в этом вопросе не является исключением.

Бланк для прав получил новую форму. Сейчас действительными на землях иных государств считаются и бумаги, выданные до 2011, если период их действия не истек.

Также многих автомобилистов волнует вопрос касательно того, действуют ли российские водительские права в Европе. Да, действуют. Но в 2014 Европа выказала определенное недоверие тем правам, что были предоставлены гражданам РФ на дорогах Европы. Правовые защитники утверждают, что европейцев не устраивает отсутствие под наименованием документации надписи на английском. На данный момент никакого перевода нет на бланке прав.

Из-за этого европейская полиция тре6бует, дабы права были подкреплены иностранным вариантом. Однако касательно вопроса правомерности представленного требования сказать трудно, ведь есть некоторые не состыковки в имеющихся бумагах страны.

Из всей имеющейся информации, можно ответить на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, так:

  1. Права нового типа, выписанные в России, отвечают нормам, и считаются действительными лишь в тех государства, что являются участниками Венской конвенции.
  2. ВУ старого плана (до 2011), которые действительны по сей день, должны подтверждаться международным ВУ или переводом, заверенным юристом.
  3. Перед тем, как ехать в иное государство, желательно узнать больше информации от опытных водителей, которые уже побывали в необходимом вам государстве. Если есть необходимость, то лучше всего оформить свидетельство международного характера.

Где можно перемещать с российским ВУ

В соответствии с Женевским договором все страны-участники вправе без препятствий принимать ВУ иностранного плана в виде действующего юридического документа. То есть, говоря о том, в каких странах действительны российские водительские права, можно точно утверждать, что в тех, что подписали данное соглашение.

Единственным условием в этом случае является тот факт, что права должны быть выписаны на землях страны своего гражданства, и оставаться на мгновение перехода границы действительными. Чтобы лучше понять все, рекомендуем ознакомиться со следующей табличкой:

Что такое права международного образца

Международные права – это типовое приложение к государственному ВУ, которое считается действительным в большинстве стран мира и необходимо для предъявления в странах, что являются участниками Женевского соглашения.

Предоставляется данное свидетельство на базе уже имеющихся национальных прав. Для этого следует подать заявку и требуемую документацию в автоинспекцию. Не нужно сдавать дополнительные экзамены, однако необходимо представить документы, которые способны подтвердить обучение в автошколе.

Всегда надо помнить, что российские права действительны в течение десяти лет, а международные – три года. Если российские права недействительны, то права иностранного образца также за рубежом будут недействительны.

Таким образом, если вы собираетесь ехать за границу по международным документам, надо взять с собой и национальное свидетельство, что было предоставлено после окончания автошколы и сдачи экзаменов. В ином случае международные права могут считаться недействительными.

Видео:

Иностранные водительские удостоверения: кому их нужно менять? Изменения в законе.

На днях, при планировании будущего свадебного путешествия в Европу, столкнулся с одной из небольших проблем, которая связана с водительским удостоверением и его легитимным действием на территории тех или иных стран. Поэтому, дабы избежать всех двусмысленных толкований и недопониманий со стороны не осведомленного населения, которому не безразличен этот вопрос, в этой статье я раскрою основные нюансы и правила действия водительского удостоверения.

В каких странах возможно обойтись национальным водительским удостоверением?

Начнем с первого, самого основного вопроса. В каких же именно случаях разрешено пользоваться национальным водительским удостоверением при управлении транспортным средством на территории другого государства. На данный момент существуют две основные «когорты» стран, которые подписали:

  1. Венскую конвенцию о дорожном движении
  2. Женевскую конвенцию о дорожном движении

Какие страны входят в Венскую конвенцию о дорожном движении?

  • Из популярных туристических стран это: Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Дания, Индонезия, Испания, Италия, Куба, Латвия, Литва, Люксембург, Марокко, Мексика, Монако, Нидерланды, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Португалия, Республика Корея, Молдавия, Румыния, Сейшелы, Словакия, Словения, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Югославия.
  • Из близлежащих стран к России: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
  • Из экзотических стран: Багамы, Бахрейн, Босния и Герцеговина, Гайана, Гана, Зибабве, Израиль, Иран, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Кувейт, Македония, Нигер, Пакистан, Сан-Марино, Сенегал, Уругвай, Центрально Африканская Республика, Эквадор.

То есть, как видите, практически все страны бывшего СССР и бОльшая часть Европейского союза поддерживают наше национальное водительское удостоверение. Отдельно хотелось бы упомянуть про наш любимый Таиланд. Изучая этот вопрос во время , многие «некомпетентные» гиды и экспаты заявляли о том, что здесь возможно использовать только выданные местными властями водительские удостоверения. По факту, конечно, к вам могут придраться и выписать штраф в 500 бат, но в теории это делать совершенно не правомерно. Достаточно записать специальный телефон для решения проблем туристов (как правило, в каждом популярном туристическом месте есть закрепленные департаменты, которые помогают отдыхающим в случае какой-либо криминальной ситуации и/или угрозы для здоровья) и при вопиющем факте несправедливости — позвонить и озвучить свою проблему. В целом, полиция в Таиланде достаточно лояльная, если вы соблюдаете правила, не пьяны и пристегнуты (в шлеме), то к вам будут относиться как минимум с уважением. Об этом мы как-нибудь отдельно напишем целую статью:)

Какие страны входят в Женевскую конвенцию о дорожном движении?

  • Из популярных туристических стран это: Австралия, Аргентина, Египет, Индия, Ирландия, Исландия, Канада, Кипр, Китай, Лаос, Новая Зеландия, Парагвай, Перу, США, Тайвань, Тунис, Турция, Япония.
  • Из менее популярных: Албания, Алжир, Андорра, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гренада, Доминиканская Республика, Западное Самоа, Иордания, Конго, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мальта, Намибия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Грендины, Сирия, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка.

Как видите, в основном здесь у нас скопились представители Азии, Африканских стран и куча всяких непонятных, небольших государств:)

Международное водительское удостоверение — нужно ли?

Повторюсь, если вы прилетаете в страну, которая относится к подписавшим Женевскую конвенцию о дорожном движении, то вам достаточно иметь национальное водительское удостоверение, выданное после 1 марта 2011 года. Если же ваши права были выданы до 1 марта 2011 года, а срок замены еще не пришел, то у вас есть два пути:

  • 1-ый вариант, более правильный. Подходит отлично тем, у кого текущий срок действия прав больше трех лет. Подаете заявление на оформление международных прав в любом удобном формате (в порядке живой очереди в нашем доблестном ГАИ/ГИБДД, либо через сайт Госуслуги). Медсправка в этом случае не нужна (об этом читайте ниже). Заплатить за госпошлину придется 1600 рублей. Международные права действуют только совместно с национальным удостоверением, но не больше 3-ех лет.
  • 2-ой вариант, более выгодный. Подходит тем, у кого текущий срок действия прав составляет порядка 1-2 года. Этот вариант более рискованный, но тоже может прокатить. МВУ действуют совместно с национальным удостоверением, но не больше трех лет. Поэтому, в случае, если вы оформите их сейчас, то, например, когда вам через год нужно будет поменять обычные права — международные прекратят действовать. Есть смысл оформить сразу права нового образца. Но тут есть одна незадача, по закону это разрешено не ранее чем за 6 месяцев окончания срока действия прав. Поэтому можете придти в ГАИ, озвучить проблему (выезд за границу), возможно вам повезет и вам оформят новые права со сроком действия 10 лет. Если не повезет, то срок действия будет равен сроку действия старых прав. Дополнительно нужно будет оплатить госпошлину в размере 2000 рублей и сделать медсправку.


В случае, если же вы летите в страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, то вам обязательно необходимо оформить водительское удостоверение международного образца.

Нужна ли медицинская справка при оформлении прав?

Если вы оформляете национальное водительское удостоверение, то действующая медицинская справка у вас обязательно должна быть на руках. Ее выдают так называемые «аккредитованные» медицинские учреждения с действующей лицензий на право выдачу таких справок.

Если такая справка у вас отсутствует, то необходимо ее оформить, пройдя несколько специалистов:

  • нарколог
  • психиатр
  • ЛОР (отоларинголог)
  • офтальмолог
  • хирург
  • терапевт

Стоимость медицинской справки для ГАИ сильно отличается, в зависимости от региона. Как правило, это порядка 1500-2500 рублей.

Если же вы оформляете международные права, то по новым правилам (с 2016 года), медицинская справка не обязательна. Но есть одно но, если вы захотите оформить через портал Госуслуг, то их система еще не успела обновиться и при «заказе» услуги от вас потребуется обязательный ввод номера справки и номера лицензии мед.учреждения. Без этого дальнейшие шаги будут невозможными.


Поэтому, если оформляете МВУ, но справки у вас нет и в Госуслугах все такая же проблема, придется идти занимать очередь вживую:)

Важные нюансы при оформлении прав

При оформлении водительского удостоверения в России сейчас используют программу, которая автоматически делает транслитерацию русских букв в английские. Таким образом, если вы ДМИТРИЙ, то на правах у вас будет написано DMITRIY. Вместе с тем, в загранпаспорте у вас может быть (с большой долей вероятности, на личном примере) написано DMITRII. Одна буква может сыграть с вами злую шутку. Вам могут отказать в выдаче на прокат автомобиля в худшем случае, в лучшем случае просто будут лишний раз придираться к разному написанию имени. Поэтому заранее предупредите ответственное лицо, на всякий случай захватите с собой действующий загранпаспорт в качестве сверки.

Если сомневаетесь в медицинском учреждение (преимущественно это касается платных клиник и всяких подозрительных лиц, которые предлагают оформить справку за недорого), то лучше удостоверьтесь, что оно имеет право на ведение данной деятельности и действующую лицензию:


Причем, обратите внимание в каком формате должен быть номер лицензии.

Международное водительское удостоверение представляет собой так называемую «книжечку», которая, по сути, является переводом национального водительского удостоверения на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский.

Несмотря на то, что национальные права в России действуют на протяжении 10 лет, международные права выдаются почему-то сроком только на три года (но не более срока действия российских ВУ). Причем международное ВУ недействительно на территории России, а за границей его надо предъявлять одновременно с национальным ВУ (международные права без национальных считаются недействительными).

Нужно ли получать международное водительское удостоверение (МВУ)? Споры об этом идут нешуточные. До недавнего времени для путешествий по странам, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года можно было совершенно спокойно ездить со старыми правами (причем не только «пластиковыми», но и с «бумажными»). Однако 28 марта 2011 года в силу вступила новая редакция Венской конвенции. И после этого момента в странах, которые подписали конвенцию, от водителей стали требовать немного другие права. Главная их особенность заключается в том, что теперь они стали абсолютно одинаковыми во всех государствах. В них появились пронумерованные строки, единые категории автомобилей, а также специальные пиктограммы. В результате полицейский в любой стране сможет легко понять, что же «зашифровано» в карточке.

Таким образом, если у вас новые «розово-голубые» права, то с формальной точки зрения для поездок по большинству стран мира международного удостоверения вам не потребуется. Если же у вас еще старые права, то МВУ за границей обязательно ! Однако это на бумаге. На деле же есть страны, которые подписали Венскую конвенцию, но продолжают требовать МВУ даже при наличии «новых прав». Больше всего жалуются на подобный произвол путешествующие по Италии, где полицейские могут даже оштрафовать за отсутствие МВУ на 300 евро. Кроме того, МВУ нужны для поездок по таким странам, как, скажем, США, Египет, Индия, Ирландия и так далее, которые не подписали Венскую конвенцию.

Вывод - если собираетесь за границу, то лучше МВУ все же получить. Особенно если у вас «старые» права. Цена МВУ - 1600 руб., экзаменов сдавать не требуется.

Документы, необходимые для получения международного ВУ

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • национальное водительское удостоверение;
  • фотография 35х45 мм для получения международного водительского удостоверения (1 шт., на матовой бумаге)
  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • квитанция об уплате госпошлины за выдачу международного водительского удостоверения (1600 руб.).

Загранпаспорт при выдаче МВУ не требуется. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют его все же взять с собой - он будет необходим только для правильного написания вашей фамилии латиницей.

Страны, в которых МВУ не требуется при наличии прав нового образца

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д"Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР...

Страны, где МВУ требуется в обязательном порядке

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония...

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным .

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация