Льготы учителям. Компенсация коммунальных услуг работникам образования. Дополнительные льготы молодым учителям в сельской местности

Главная / Земля


В России продолжается кампания по привлечению молодых специалистов-педагогов в сельскую местность. Льготы, устанавливаемые сельским учителям, было решено распространить и на период 2016-2017 годы. Об этом, в частности, сообщалось на заседании Кабинета министров, прошедшем в середине сентября 2015 года Татьяной Голиковой, занимающей пост главы Министерства Здравоохранения и социального развития РФ. В рамках поддержки учителей и привлечения их в местность, в которой ощущается их жесткая нехватка Правительство пошло на предоставление разного рода льгот. Давайте перечислим льготы, которые оставили в 2017 году учителям, работающим или переезжающим в сельскую местность для осуществление педагогической деятельности.

Трудовые льготы сельским учителям в 2017 году

Из трудовых льгот сельским учителям, которые было решено оставить в 2017 году, можно выделить:

- разрешение работать по совместительству ,

- сокращенную рабочую неделю . Выражается она в требовании к минимальному количеству отработанных часов в неделю. Тогда как для остальных категорий работников это количество обычно составляет 36 часов , педагоги, преподающие в сельской местности, могут работать от 18 часов в неделю и это не будет нарушением трудового законодательства.

- увеличенный ежегодный отпуск - от 42 до 56 дней. Если говорить об отпуске в целом - педагог, имеющий стаж 10 лет имеет право уйти в отпуск сроком на 1 год. При этом 335 статья ТК оставляет право за педагогом сохранить свое рабочее место. Что касается заработной платы на этот период времени - она будет зависеть от регионального законодательства и правил, установленных в самом учебном заведении. Регионы, активно привлекающие учителей в сельскую местность, оставляют за педагогом от 30 до 50 процентов среднемесячной заработной платы.

- досрочный выход на пенсию . Учителя, отработавшие 25 лет на педагогическом поприще, могут выйти на пенсию, имея подтверждающие свой стаж документы,

Компенсационные льготы учителям в сельской местности в 2017 году

Компенсационные льготы принято отличать от трудовых, так как они относятся в другой стороне поддержки от государства. Среди льгот, действие которых будет продлено в том числе на 2016 год для учителей, работающих в сёлах, можно выделить:

Компенсация оплаты за съем жилого помещения или услуги по содержанию и ремонту жилья – 100% компенсация ;

Компенсация оплаты центрального отопления (или отопления жилого помещения природным газом) – 100% компенсация , согласно показаниям счетчиков за каждый месяц;

Компенсация оплаты отопления жилого помещения твердыми видами топлива (дровами, углем, брикетами) – 100%, согласно нормативам;

Компенсация оплаты освещения жилого помещения, согласно нормативам, определенным на каждый кв. метр площади в месяц.

Льготы молодым педагогам в 2017 году. Последние новости

Что касается молодых специалистов системы обучения, работающих в селах и сельской местности, в 2017 году им также будут оставлены следующие привилегии:

Единовременно социальное пособие, сумма которого устанавливается в размере от 5 до 10 окладов. Окончательное утверждение суммы этого пособия определяется учебным заведением или региональным законодательством,

Стимулирующая заработная плата (аналог "подъемных" зарплат, которые платят некоторые крупные компании специалистам). Как правило, в случае с педагогами из сельской местности, зарплата повышается на 5-10 процентов,

Доплата за совмещение (работа с учениками на дому, внеклассные занятия при подготовке к олимпиадам и проч.),

Доплата за сложность и напряженность работы,

Труд учителей важен для будущей перспективы всей страны – ими воспитываются и обучаются поколения работников, управляющих, научных сотрудников, артистов. За свою нелегкую работу педагоги получают не только заработную плату, но и различные преференции от государства. В статье расскажем про льготы для учителей работающих в сельской местности в 2019 году, дадим примеры расчета.

Льготы, предоставляемые педагогическим работникам, различны: некоторые из них установлены законом исключительно для сельских учителей, другие предназначены только городским преподавателям, а третьи полагаются и тем и другим. Назначение льгот находится под ведомством региональных властей. Необходимость поощрения работы учителей объясняется высокой социальной важностью профессии и попытками правительства сохранить в данной области квалифицированных и опытных работников, а также привлечь молодых перспективных преподавателей.

В 2013 году был изменен текст Федерального закона “Об образовании”, благодаря чему было совершено перераспределение финансирования льгот педагогам между различными уровнями государственного бюджета, но суммы материальной помощи сокращены не были.

Кто может и кто не вправе претендовать на льготы сельским учителям

Рассмотрим, кто из учителей имеет право на компенсации при помощи бюджетных ассигнований из средств регионального бюджета, а кто не может получать льготы. Льготы по оплате коммунальных услуг доступны абсолютно всем преподавателям, трудящимся в сельской местности, вне зависимости от стажа. “Подъемные” средства доступны тем, кто перевелся из городской школы в сельскую.

Жилищные льготы могут быть предоставлены только учителям в возрасте до 35 лет, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, оклад должен быть достаточным, чтобы кредитная ставка не превышала 45% суммы ежемесячной зарплаты. Льготы, предоставляемые после выхода учителя на пенсию, могут быть предоставлены тем, кто отработал в школе 25 лет и пользовался льготами до достижения пенсионного возраста.

Перечень льгот учителям, работающим в сельской местности и городе

Преподавателям, работающим в городе, средства на меры государственной помощи выделяются из федерального бюджета, тогда как сельским учителям льготы и компенсации поступают за счет бюджета соответствующего региона. Преподаватели, обучающие детей в школах сельской местности, имеют право на многие льготы, которые установлены также и для городских учителей. В частности, им гарантированы:

  1. Заработная плата, которая в сумме окажется не ниже средней региональной оплаты труда. При этом базовая часть постоянно растет.
  2. Финансирование курсов повышения квалификации за счет государства единожды в 3 года.
  3. Льготы на оплату счетов коммунальных служб.
  4. Государственная поддержка при покупке жилого помещения.
  5. Снижение в 2 раза нормы рабочего времени из расчета одной ставки. Так, для прочих профессий норма трудового времени равна 36 часам, а для учителей – только 18 часам. При этом закон не запрещает заниматься не ограниченным совместительством.
  6. Более продолжительный ежегодный оплачиваемый отдых, составляющий в целом от 42 до 56 дней и предоставляемый в одно время со школьными каникулами.
  7. Отпуск с сохранением рабочего места длительностью в 12 месяцев в случае, если непрерывный трудовой стаж преподавателя достиг 10 лет. Читайте также статью: → « ».
  8. Ранний уход на пенсию по выслуге лет при желании самого преподавателя – через 25 лет обучения детей.

В некоторых регионах дополнительные выплаты полагаются за:

  1. Осуществление функций классного руководителя.
  2. Обучение детей в компенсационных классах с учетом преподавания на дому.
  3. Ведение химии и работу с химическими реагентами.
  4. Приобретение профильной продукции.

Дополнительные льготы учителям, трудящимся в селах

Помимо общих мер государственной поддержки учителей, преподаватели в сельских образовательных учреждениях вправе рассчитывать на дополнительные льготы, по большей части ориентированные на помощь с оплатой счетов по коммунальным платежам. Размеры таких компенсаций устанавливаются на уровне региональных властей самостоятельно и без вмешательства федерального правительства, однако они непременно должны действовать, даже несмотря на недостаток средств в бюджете субъекта РФ.

Льготы также не могут оказаться меньше, чем их размер, указанный в п. 5 ст. 55 ФЗ “Об образовании”.

Вне зависимости от нагрузки преподавателя, он имеет право на следующие компенсации расходов:

  • квартплата (найм, проведение ремонтных работ),
  • электроэнергия (по утвержденным нормам на 1 кв.м. площади в месяц),
  • горячее и холодное водоснабжение,
  • канализация,
  • центральное отопление (в полном объеме по счетчику),
  • покупка природного газа (полностью),
  • уголь и дрова в случае отсутствия центрального отопления (по утвержденным нормативам).

Довольно часто назначаются также следующие преференции:

  1. Единовременное пособие при переезде в сельское поселение (“подъемные”). Цель выплаты – оказание помощи преподавателю при обустройстве на новом месте и материальное его обеспечение на время до первой зарплаты.
  2. Повышенный оклад на протяжении 12 месяцев или даже 2-3 лет (время устанавливается региональными властями).
  3. Премиальные выплаты по результатам работы за первые три года.
  4. Компенсация проезда на междугородном общественном транспорте.

Стоит заметить, что перечисленные льготы на коммунальные платежи положены и учителям, вышедшим на пенсию, если они трудились в сельской местности на протяжении не менее 10 лет и пользовались льготами во время преподавательской деятельности.

Дополнительные выплаты по заработной плате

Заработная плата учителя складывается из базовой части и стимулирующей. Основная часть напрямую зависит от квалификации и нагрузки преподавателя. Вторая же часть складывается из выплат:

  • в качестве материальной поддержки учителя,
  • за специальный режим работы,
  • за проверку ученических тетрадей,
  • за ведение предмета химии (считается вредными условиями труда),
  • за выполнение функций классного руководителя,
  • за дополнительную нагрузку в классах и группах.

Жилищные льготы учителям в сельских школах

Государство подумало и о жилищной проблеме преподавателей, разработав программу по кредитованию на льготных условиях сельских молодых учителей. Для преподавателей в городах подобная льгота не действует. Ставка по кредиту равна всего 8,5%. Также учителю положена финансовая компенсация первого взноса по займу (он равен 30%), так что преподаватель отдаст не более 10% собственных средств.

Ранее предполагалось, что специалистам, принимаемым муниципальным образованием, будет предоставлена отдельная жилплощадь после переезда в сельскую местность, однако средства бюджетов не могли такое позволить, и федеральное законодательство требование отменило.

Размер льгот в регионах

Когда только правительство утвердило льготы педагогам, обучающим молодое поколение в селах, учителя начали требовать положенные им средства. Расходы в различных субъектах РФ были слишком разными из-за неодинаковых жизненных условий. С 2013 года решено было поменять методы начисления субсидий, и теперь компенсации оплаты услуг коммунальных служб выделяются в усредненном размере.

По состоянию на 2019 год сумма компенсации на платежи по ЖКУ составляет 1200 рублей в месяц – сюда включены все расходы, помогать с которыми обязывает федеральное законодательство. Величину компенсации разрешается повышать на усмотрение местных властей. Средства зачисляются на счет преподавателя по факту осуществления им деятельности без предварительной подачи каких-либо заявлений на выплату.

Единовременное пособие на обустройство после переезда в село составляется 5-10 сумм обычного оклада преподавателя (20-100 тысяч руб.).

В первые 3 года молодой учитель будет получать сумму в на 5-10% больше стандартной тарифной сетки. Что касается жилищной субсидии, ее сумма может составлять до 30% стоимости строящегося или покупаемого жилого помещения.

Льготы учителям в Москве, Санкт-Петербурге

Ниже представлен перечень льгот:

Москва Санкт-Петербург
“Подъемная выплата”
100 тысяч рублей 50 592 рубля (для выпускников с “красным” дипломом – 67 456 рублей)
Прибавка к зарплате
40% (50% – для выпускников с “красным” дипломом) 40%
Дополнительные выплаты
15% стоимости проезда в общественном транспорте
Компенсация оплаты коммунальных услуг
1200 рублей

Условия получения льгот учителям, преподающим в селах

Если сельский учитель, перебравшийся в поселение для преподавания школьных предметов сразу после получения профильного образования, рассчитывает на дополнительные льготы, ему необходимо:

  1. Официально трудоустроиться в местной школе в течение трех месяцев с момента окончания ВУЗа.
  2. Доказать, что не было перерыва между завершением образования и началом обучения школьников, и предоставить “красный” диплом в Администрацию поселения для увеличения своего оклада.
  3. Заключить трудовой контракт на срок более трех лет.

Для получения “подъемных” средств нужно доказать факт переезда в сельское поселение из другого населенного пункта. Для получения компенсаций на оплату услуг ЖКХ потребуется только сохранить квитанции для предъявления их в бухгалтерию управления села.

Чтобы оформить в кредит жилье по льготной программе, нужно:

  1. Чтобы специалисту не исполнилось еще 35 лет.
  2. Иметь трудовой стаж, превышающий 3 года.
  3. Доказать получение оклада в достаточном размере – ставка по кредиту не должна оказаться более 45% от общей суммы зарплаты.

Оформление льгот: пошаговая инструкция

Если преподаватель претендует на жилищные льготы, он должен:

  1. Встать в очередь на улучшение жилищных условий.
  2. Собирать деньги на оплату первоначального взноса по кредиту на жилье.
  3. Подготовить комплект документов, доказывающих осуществление преподавательской деятельности в сельском поселении и наличие средств на погашение кредита.
  4. Оформить кредит на покупку жилья по сниженной ставке 8,5%.

Если в регионе проживания и работы учителя средства, компенсирующие оплату услуг ЖКХ, не начисляются автоматически по факту осуществления преподавательской деятельности, учитель должен:

  1. Оплатить счета по коммунальным услугам самостоятельно.
  2. Собрать квитанции об оплате услуг ЖКХ.
  3. Обратиться в бухгалтерию Администрации поселения, предъявив квитанции и трудовую книжку.
  4. Написать соответствующее заявление на имя главы Администрации.
  5. Дождаться начисления компенсации в размере 1200 рублей или более на усмотрение главы Администрации.

Требуемые документы для оформления

Для получения “подъемной” выплаты понадобится:

  1. Заявление о выплате средств на имя работодателя.
  2. Приказ руководителя о назначении выплаты.
  3. Копия диплома об окончании образования.
  4. Копия трудовой книжки, заверенная нотариально.

На получение компенсации по коммунальным платежам, необходимо предоставить:

  1. Трудовую книжку с записью об осуществлении преподавательской деятельности.
  2. Паспорт со штампом о регистрации.
  3. Квитанции об оплате услуг ЖКХ.

Для того, чтобы оформить жилищные льготы, нужно подготовить:

  1. Официальную справку об отсутствии у учителя своего жилья.
  2. Справку о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
  3. Паспорт, свидетельствующий о том, что заявителю не исполнилось 35 лет.
  4. Справку о трудовом стаже не менее 3 лет.
  5. Справка о размере преподавательского оклада или справка из банка о наличии достаточных средств для внесения первоначального взноса по кредиту.
  6. Диплом о получении профильного образования.
  7. Свидетельство о рождении (усыновлении) детей. Читайте также статью: → « ».

Куда и когда обращаться за предоставлением льгот

В большинстве регионов процедура получения положенных учителям льгот является довольно простой – никаких заявлений подавать не нужно, средства начисляются вместе с заработной платой. Однако не во всех субъектах РФ действует подобная схема. В некоторых сельских поселениях Администрация муниципального образования предусматривает следование алгоритму:

  1. Учитель получает счета за услуги ЖКХ, оплачивает их в полном объеме.
  2. Квитанция о совершении платежей предоставляется бухгалтеру Администрации территориального образования.
  3. В рамках 14-дневного срока учитель получает компенсацию затрат на коммунальные услуги.

Правила получения средств нужно уточнять в учреждении местных властей в каждом отдельном случае. За единовременным пособием на обустройство на новом месте заявление подается на имя руководителя образовательного учреждения, в котором трудится молодой специалист.

Сроки выплат компенсации

Средства, призванные компенсировать расходы учителей на оплату услуг коммунальных служб, будут зачислены на счет преподавателя либо вместе с окончательным расчетом по заработной плате за месяц, либо спустя 14 дней после предъявления квитанций об оплату услуг ЖКХ в бухгалтерию Администрации территориального образования, в зависимости от порядка предоставления льгот в регионе.

Подъемные выплаты начисляются не позднее чем через месяц после переезда в село и начала преподавания.

Почему могут отказать в предоставлении льгот

Отказать в предоставлении льгот учителям могут лишь в нескольких случаях:

  • трудовой договор с сельской школой заключен на срок менее 3 лет,
  • преподаватель не смог предоставить квитанции об оплате услуг ЖКХ,
  • стаж работы учителя оказался менее 3 лет,
  • зарплаты учителя не хватает на оплату кредита на жилье, или преподавателю более 35 лет, или он не встал в очередь за предоставлением квартиры (тогда откажут в жилищных льготах),
  • учитель превысил нормативы потребления коммунальных услуг (лишние показатели не компенсируются).

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки при оформлении

Ошибка №1. Учитель в возрасте 40 лет с большим трудовым стажем преподавания в сельской школе подает заявление на предоставление ему кредита на покупку квартиры по льготной ставке.

По условия программы жилищной льготы специалист должен быть младше 35 лет для получения займа в банке на покупку жилья.

Ошибка №2. Молодой учитель подает заявку на получение ипотечного кредита для приобретения жилья в сельской местности, предварительно не встав на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

До того, как оформлять кредит на покупку жилья, молодой специалист должен встать на учет как нуждающийся в улучшении условий проживания, собрать необходимые бумаги и накопить средства для оплаты первоначального взноса.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Могут ли переведенные в сельскую местность преподаватели получить жилье по договору социального найма?

Ранее такая возможность прямо устанавливалась федеральным законодательством, однако с недавнего времени подобные льготы отменили, и теперь молодой учитель может претендовать только на покупку жилья в кредит по льготной ставке.

Вопрос №2. Как узнать наверняка, достаточными ли являются льготы и выплаты учителям в конкретном регионе, и стоит ли переводиться туда для преподавания?

Подробности можно узнать, лишь напрямую обратившись в Администрацию территориального образования или посетив официальный сайт управления. Однако в большинстве случаев выдается формулировка “в рамках нормативов потребления”, которые в каждом регионе разные. Предоставление жилья по договору социального найма после переезда учителя в село также отменили, а покупать квартиру в кредит, учитывая, что ее потом сложно продать, нецелесообразно.

Причин тому несколько: с одной стороны, это бедственное положение самих регионов, пытающихся залатать бюджетные дыры сокращением «социалки», с другой - предприимчивость отдельных сельских педагогов. Уже ни для кого не секрет, что некоторые наши коллеги откровенно злоупотребляют своим правом и подключают к своему жилому помещению все, что способно потреблять электричество или тепловую энергию, от собственных теплиц и бань до лесопилок родственников. Тем самым они дают органам власти лишний повод принимать «правильные» политические решения, вводя предельные нормативы или фиксированную выплату.
Но все-таки основной причиной является отсутствие четкого правового регулирования предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам и педагогам-пенсионерам в сельской местности. Следствие этого - противоречивая судебная практика, которая не позволяет представителям профсоюза эффективно отстаивать интересы сельских педагогов в судебных органах.

Информация к сведению

Коммунальные льготы для сельских педагогов в той или иной форме существуют с 30‑х годов прошлого века. Они были введены в рамках политики стимулирования притока и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках». Так, пунктом 10 раздела «А» вышеназванного постановления было предусмотрено, что квалифицированным работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.
При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включаются в смету соответствующего учреждения, предприятия, организации. Жилая площадь предоставляется по нормам, установленным в данной местности.
В случае перехода на пенсию указанных работников за ними и проживающими совместно с ними членами семей сохранялось право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы этих работников в сельской местности или рабочих поселках составлял не менее 10 лет, и к моменту перехода на пенсию они пользовались названными выше льготами. При переезде пенсионеров в город (на постоянное место жительства) право на указанные льготы утрачивалось.
Следует отметить, что перечисленным категориям специалистов бесплатно предоставлялось только жилое помещение, освещение (без учета использования электробытовых приборов) и отопление (централизованное и печное). Другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, вывоз мусора и др.) оплачивались в общеустановленном порядке.
Порядок реализации права педагогических работников сельской местности на жилую площадь с отоплением и освещением также был определен постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года №246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», постановлением Совета Министров СССР №255 от 4 мая 1971 года.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением было закреплено позднее и в статье 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года №154/12-22 разъяснен порядок сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках).
Некоторые вышеперечисленные нормативные правовые акты подлежали применению и после распада СССР в силу статьи 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 года «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР», а также статьи 8 Федерального закона РФ от 22. 12. 2004 года №189‑ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
В 1992 году был принят Закон РФ №3266-1 «Об образовании», ныне утративший силу. В первоначальной редакции он содержал лишь декларативные нормы о социальных гарантиях педагогических работников и только спустя четыре года педагогическим работникам было предоставлено право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Федеральным законом от 6 мая 2003 г. №52‑ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» функции по определению размеров, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг переданы на уровень субъектов Федерации. При этом было установлено, что данные расходы будут учитываться в межбюджетных отношениях.
Данное правовое регулирование действовало вплоть до 2005 года. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» были внесены изменения в части, предусматривающей установление законодательными актами субъектов Российской Федерации размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки в виде бесплатного пользования жилым помещением с отоплением и освещением в сельской местности. А затем Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №439‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) было заменено правом на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Несмотря на то что этим же законом закреплено, что нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а Верховный суд РФ в определении от 13 апреля 2011 г. №41‑Г11-24 обращал внимание, что изложение в новой редакции нормы абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» не привело к утрате названного права педагогических работников, страну захлестнули судебные тяжбы, которые в том или ином виде продолжаются до сих пор.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273‑ФЗ педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

По нашему мнению, действующая редакция части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является одним из источников противоречивости судебной практики и катализатором политических решений по сокращению мер социальной поддержки, принимаемых на региональном уровне.
Например, по мнению администрации Псковской области, «из буквального толкования части 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ» не следует обязанность компенсации понесенных расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения для педагогических работников в полном объеме, минимальный размер такой компенсации также не установлен». Администрация полагала, что замена 100‑процентной компенсации на фиксированную выплату не противоречит федеральному законодательству, а принята в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по определению размера, условий и порядка возмещения таких расходов (решение Псковского областного суда от 12 мая 2015 г. по делу №12/2015).
Между тем в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года №122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» (также известен как «закон о монетизации льгот») законодатель предусмотрел, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, субъекты РФ должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. На практике это означало, что если до 31 декабря 2004 года педагогическим работникам предоставлялись меры социальной поддержки в виде бесплатной площади с отоплением и освещением, то при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат совокупный объем их финансирования не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, исходя из расширительного толкования, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогических работников и педагогов-пенсионеров, вовсе не свидетельствовало и не свидетельствует о праве субъектов РФ снижать уровень социальных гарантий для соответствующих категорий граждан, а также ухудшать условия их предоставления. Субъекты РФ вправе решать вопрос не о размере, условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки, а о размере, условиях и порядке возмещения расходов (в рамках межбюджетных отношений), которые в данном случае понесет субъект РФ.
Однако, как мы видим, в правоприменительной практике это выглядит иначе. В письме правительства Кировской области в адрес Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования отмечено, что в 2004 году при переходе с натуральной формы предоставления меры социальной поддержки работникам системы образования области на денежную нормы Федерального закона №122‑ФЗ в части неухудшения условий предоставления льготы соблюдены, в данный момент решение принимается в рамках полномочий субъекта РФ в соответствии все с той же частью 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ».
Еще сильнее ситуацию запутывают в СМИ. Так, в «Российской газете» в 2013 году вышла статья под названием «Сельским учителям дадут на «коммуналку» 1200 рублей». В данной статье, являющейся комментарием к постановлению Правительства РФ от 26 октября 2013 года №963, автор делает вывод, что установленная указанным постановлением компенсация в размере 1200 рублей положена всем педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, а не только работникам федеральных образовательных организаций (часть 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ»). И выплачиваться она будет вместе с зарплатой. Автор также подчеркивает, что до этого времени порядок определялся регионами, в связи с чем суды были завалены исками. Сейчас же зафиксирована единая сумма для всех, а гарантии дает федеральный бюджет.
И действительно, органы власти при принятии решений о сокращении «коммунальных» зачастую используют «волшебную» для депутатов формулировку «в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством». Например, такая формулировка была озвучена министром образования Кировской области при обсуждении законопроекта о введении фиксированной выплаты в социальном комитете областного Законодательного собрания.
Принимая подобные решения, органы власти не берут во внимание и правовую позицию Конституционного суда РФ, который неоднократно отмечал, что, изменяя форму и содержание социальной поддержки, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере. (Определение Конституционного суда РФ от 16 июля 2015 г. №1655‑О.)
В связи с этим особенно странной выглядит позиция Верховного суда РФ. Так, определением от 15 июля 2015 года по делу №91‑АПГ15-6 Верховный суд вроде бы поддержал позицию по недопущению снижения объема выплат и ухудшения предоставления льгот (абзац 3 части 2 статьи 153 Федерального закона №122‑ФЗ), однако не учел, что фиксированный размер выплаты 1200 рублей не обеспечивает компенсацией в полном объеме расходов за жилое помещение, отопление и освещение всех педагогических работников, следовательно, снижает уровень социальных гарантий и ухудшает условия предоставления льгот.
В определении от 21 сентября 2016 года по делу №31‑АПГ 16-6 Верховный суд РФ указал, что субъекты РФ вправе самостоятельно определять меры и объем социальной поддержки, а принятые изменения (установление фиксированной выплаты) сделаны в пределах предоставленных полномочий.
Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, проведенный ЦС профсоюза по состоянию на 1 ноября 2015 года, показал, что только в 45 субъектах РФ сохранено право сельских педагогов на 100‑процентную компенсацию затрат на коммунальные услуги. В 16 субъектах компенсация расходов производится в соответствии с утвержденным в регионе порядком или методикой, в 9 субъектах компенсация установлена в фиксированной денежной сумме (от 600 рублей в Республике Башкортостан до 3780 рублей в Монгун-Тайгинском районе Республики Тыва), и в 7 субъектах компенсация производится в пределах социальной нормы площади жилья.
Таким образом, исконное право педагогических работников в настоящий момент зависит от их места жительства. В таком случае возникает риторический вопрос: чем отличается сельский учитель Псковской области или Республики Чувашия от сельского учителя Владимирской области?
Тем временем в Кировской области право на 100‑процентную компенсацию расходов на коммунальные услуги как меру социальной поддержки предусмотрено как действующей редакцией закона от 14 октября 2013 г. №320‑ЗО «Об образовании в Кировской области», так и ранее действовавшим законом от 11 февраля 2003 г. №133‑ЗО «Об образовании в Кировской области».
Порядок и условия предоставления данной меры социальной поддержки регулируются постановлениями правительства Кировской области. Для работающих педагогических работников применяется постановление правительства Кировской области от 7 июля 2011 г. №110/295 «О порядке предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области». Для педагогов, проработавших 10 лет, вышедших на пенсию и прекративших педагогическую деятельность, - постановление правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. №59/560 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты».
В 2016 году Кировская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ предприняла серьезные меры в борьбе за сохранение 100‑процентной компенсации сельским педагогическим работникам и педагогам-пенсионерам по коммунальным расходам.
Так, в апреле 2016 года Министерством образования Кировской области был подготовлен законопроект, заменяющий 100‑процентную компенсацию расходов на фиксированную выплату в 1200 рублей. В целях недопущения рассмотрения данного законопроекта в Законодательном собрании Кировской области оперативно были подготовлены письма в прокуратуру, губернатору и председателю Законодательного собрания Кировской области, в которых профсоюз выразил свою аргументированную позицию и требование сохранить действующее правовое регулирование мер социальной поддержки. На экстренном совещании с представителями местных организаций профсоюза было принято решение о проведении коллективных действий в поддержку данных требований в форме публичных мероприятий (собраний, митингов, пикетов) и путем направления писем и телеграмм в адрес депутатов Законодательного собрания Кировской области. За 3 дня было направлено более 3000 обращений. Педагогическое сообщество Кировской области продемонстрировало свою сплоченность и дало понять депутатам, что в канун проведения региональных и федеральных выборов подобные решения представителей власти выглядят неразумно.
Результатом коллективных действий профсоюза стало письмо председателя Законодательного собрания Кировской области, в котором сообщается, что законопроект отозван. Однако оставалась вероятность его рассмотрения на следующем заседании, в связи с этим 1 мая в восьми муниципальных образованиях Кировской области прошли публичные акции в поддержку требований профсоюза, в которых приняли участие более 1500 человек.
Во многом благодаря принципиальной позиции профсоюза указанный вопрос в подобной форме больше не рассматривался.
В ноябре 2016 года, уже после проведения федеральных и региональных выборов, прошли публичные слушания по бюджету Кировской области на 2017 и плановый период 2018-2019 годов, в которых участвовали представители профсоюза. В ходе слушаний на вопрос о том, планируется ли сокращение меры социальной поддержки по компенсации коммунальных расходов педагогическим работникам и педагогам-пенсионерам, исполняющий обязанности губернатора Игорь Васильев заверил, что средства в бюджете заложены в полном объеме (на 100‑процентную компенсацию) с учетом индексации, а все обсуждения возможных изменений будут проводиться совместно с представителями профсоюза.
Позже появился новый законопроект, предусматривающий замену 100‑процентной компенсации расходов на фиксированную выплату, но уже в размере 2400 рублей. Данная сумма появилась путем деления количества получателей меры социальной поддержки (9433) на сумму, заложенную в бюджете 2016 года, - 460 млн рублей.
Областная организация профсоюза провела мониторинг предоставления меры социальной поддержки. Несмотря на то что сумма была увеличена в 2 раза, она по-прежнему не покрывала реальных затрат педагогических работников более чем в половине муниципальных образований региона.
Более того, по данным Министерства финансов Кировской области, в 2016 году средний размер компенсации составляет 3670 рублей.
В ходе встречи с и. о. заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрием Курдюмовым, председателем Законодательного собрания Кировской области Владимиром Быковым представители профсоюза отмечали, что установление фиксированного размера денежной выплаты, который не обеспечивает полную компенсацию расходов за коммунальные платежи, снизит уровень социальных гарантий для педагогических работников и педагогов-пенсионеров, ухудшит условия предоставления льгот. В качестве доказательства были приведены результаты мониторинга и квитанции за коммунальные услуги.
Также отмечалось, что указанная мера социальной поддержки по своему правовому и социальному смыслу является стимулирующей, а не компенсационной. Она была установлена в 30‑х годах прошлого века для привлечения квалифицированных специалистов в сельскую местность и сохраняла свое действие и в более неблагоприятные для нашей страны времена. Ее серьезное снижение поставит под угрозу существование образования на селе в связи с оттоком молодых специалистов, притом что средний возраст педагогического работника 56 лет.
Когда готовилась данная статья, в адрес местных органов управления образованием и Кировской областной организации профсоюза было направлено письмо за подписью и. о. министра образования Кировской области, в котором разъясняется, «что с целью социальной поддержки работников системы образования, несмотря на сложное финансово-экономическое положение Кировской области, принято решение о сохранении 100% компенсации расходов педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, а также педагогам-пенсионерам».
Таким образом, коллективные действия профсоюза по сохранению действующего правового регулирования мер социальной поддержки увенчались успехом. Экономическая эффективность составила порядка 250 миллионов рублей.

Александр УСАТОВ,
правовой инспектор труда Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, член Совета по правовой работе при ЦС профсоюза

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года граждане, работающие в сфере образования и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, имеют право на денежную компенсацию. Возмещение предоставляется на оплату коммунальных услуг, включая расчеты за жилую площадь, свет и отопление.

Размер данной выплаты, порядок ее начисления и условия получения определяются соответствующим постановлением Правительства. Компенсация приходит на счет лица, подавшего заявление, каждый месяц. Если заявитель решит отказаться от услуги, то он должен написать отказ о ее назначении и 1 числа следующего месяца, за которым было написано заявление, выплаты прекратятся.

Оплата компенсации педагогическим работникам

Гражданам важно знать, кто входит в категорию педагогов, имеющих право на получение помесячной компенсации. Также нужно выяснить в каком размере предоставляется возмещение, и какие документы необходимо для этого подготовить. Согласно постановлению Правительства от 26.10.13 № 963 педагогические работники, которые состоят в штате по своему месту работы в образовательных учреждениях и проживают в селе или в поселках городского типа должны получать выплату в размере 1200 руб .

Единственным условием является официальное трудоустройство.

Однако этот вид компенсации выплачивается на основании документа, который подтверждает соответствующие права работника. Таким документом может являться трудовая книжка, копия трудового соглашения, копия паспорта с листом регистрации по месту проживания или любой другой документ, в котором содержатся данные о проживании заявителя.

Порядок действий заявителя

Преподавателям необходимо написать заявление и подать на рассмотрение предусмотренный законом перечень документов в учреждение социальной защиты.

В случае принятия государственным органом власти положительного решения, педагогический работник получит заказное письмо с ответом.

Далее, заявитель получает копию документа, подтверждающего решение учреждения социальной защиты. Затем в установленные постановлением сроки гражданин начинает получать компенсацию на свой банковский счет. Сроки выплаты зависят от определенного региона России.

Документы, необходимые для выплаты компенсации

Основными документами для подачи в социальные органы защиты являются:

  • СНИЛС;
  • паспорт или иной документ, устанавливающий личность заявителя, гражданство;
  • свидетельство о праве собственности на жилое помещение с информацией о его площади;
  • трудовая книжка или заверенная из нее выписка;
  • для рабочих граждан: к трудовой книжке приложить справку с места работы, где будет указана занимаемая должность;
  • для граждан-пенсионеров: только трудовая книжка либо ее заверенная копия;
  • документы, имеющие сведения о платежах за жилье и услуги коммунального хозяйства, предшествующие месяцу обращения;
  • для граждан с печным отоплением необходимо предоставить в распоряжение документ, доказывающий факт оплаты твердого топлива;
  • номер лицевого счета заявителя — это может быть карта Сбербанка или сберкнижка.

К каждому оригиналу, кроме счета об оплате твердого топлива, прикрепляется его копия. Если педагогический работник является инвалидом, ветераном или относится к другой льготной категории граждан, то социальная поддержка обеспечивается на основе письменного заявления преподавателя по выбранному для него основанию.

Основания для отказа оплаты компенсации

Основания для прекращения или отказа выплаты возмещения за услуги ЖКХ:

  • главы регионов утратили права на обеспечение выплат в связи с увольнением;
  • со стороны заявителя были допущены нарушения, в виде предоставления неполного перечня необходимых документов в управление социальной защиты.

Также отказ может последовать после выяснения обстоятельств, которые дают право получать компенсацию.

Следует помнить о том, что на основании федерального законодательства разрабатывается региональные нормативные документы, в которые могут быть внесены поправки относительно перечня необходимых документов или в условия представления выплат.

Поэтому работники сферы образования должны перед подачей документов очень внимательно ознакомиться с региональным законом. При этом граждане, которые подали заявление и не получили положительного ответа, могут обжаловать решение учреждения социальной защиты в судебном порядке.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • учреждение, принявшее заявление, нарушило строки регистрации гражданина;
  • учреждение нарушило сроки предоставление данной услуги;
  • учреждение требует документы, не предусмотренные законодательством;
  • отказ в предоставлении выплаты, если отсутствуют законные основания для этого;
  • отказ в принятии документов, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами.

Преподавателям следует помнить и о сроках оказания государственной услуги, иначе учреждение может отказать в ее предоставлении по этой причине.

О льготах учителям в 2019 году

Каждый год законы и постановления претерпевают изменения. Поэтому крайне важно убедиться в наличии необходимой информации и ее достоверности. Для того чтобы педагогам в сельской местности получить выплату от государства, нужно к уже имеющемуся списку документов предоставить информацию о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, за которое преподаватель получит материальную компенсацию.

По закону педагогический работник может предоставить на рассмотрение только одно жилое помещение.

Также обязательно нужно указать условия, в которых проживает заявитель, имеются в виду такие категории помещений, как жилой дом, квартира, общежитие, коммунальная квартира. Стоит отметить, что установленными мерами социальной поддержки в 2019 году могут воспользоваться все представители сферы образования, попадающие под эту категорию льгот. При этом не имеет значения, работает гражданин по совместительству или он трудится по основному месту работы.

На сегодняшний день установлено, что преподаватель имеет право на возмещение за жилое помещение и за услуги жилищно-коммунального хозяйства даже после увольнения.

Основным условием для получения данной коммунальной льготы является трудовой стаж. Он должен составлять более 10 лет в качестве сельского работника образования. Но это право не признается за гражданином автоматически, для его подтверждения необходимо обратиться в суд. Преподавателям стоит обратить внимание на определенные периоды работы, которые правительство с 2019 года позволяет включать в свой специальный стаж, дающий право досрочно назначить пенсию работникам образовательной сферы.

Такими периодами являются:

  • Время работы на должности учителя в негосударственном образовательном учреждении. При этом статус организации теперь не должен влиять на отказ в получении льготы.
  • Все периоды отпусков, в которых преподаватель повышал уровень своей квалификации.
  • Время работы на должности преподавателя начальных классов в центрах образования и комплексных школ. Подобные учреждения оказывают населению общеобразовательные услуги, не противоречащие закону об образовании.
  • Время работы на должности преподавателя дополнительного образования в центрах детского и юношеского творчества. Деятельность подобных учреждений не выходит за рамки наименований других образовательных учреждений, поэтому все педагоги дополнительного образования, работающие в специализированных центрах, имеют право на получение компенсационных выплат.
  • Период работы, занимаемый должностью воспитателя по экологии. Такой вывод сложился в свете судебной практики. В ходе которой было выяснено, что воспитатели осуществляют педагогическую деятельность в течение полного рабочего дня, выполняют свои функциональные обязательства и повышают свою квалификацию, как и другие работники образования.

Также суд сформулировал общие правила, по которым признаются вышеперечисленные периоды работы, обратив основное внимание на то, что пенсия всех педагогов зависит только от их деятельности. Статус учебного учреждения или другой организации, с которой гражданин состоял в правовых отношениях, на размер пенсии и на ее начисление не влияет. Основанием для исключения работы не является и реорганизация учебного учреждения, если гражданин проводил в ней педагогическую деятельность.

Но не все периоды времени суд посчитал возможным включить в стаж преподавателя. Если педагогический работник находился в отпуске без сохранения своей заработной платы, то это время не включается в стаж. Причем это решение распространяется и на законодательство СССР. Женщины-педагоги, сидящие в отпуске по содержанию и уходу за ребенком, не могут включить эти годы в свой специальный стаж.

Второй случай, в котором запрещено использовать период для получения досрочной пенсии − это работа в лагере вожатым, если на время данной работы у преподавателя не имеется высшего педагогического образования, в том числе среднего специального или неоконченного высшего. Должность заведующей детским садом также не является основанием для включения этого периода работы.

Работникам образовательной сферы надо знать, что выплаты производятся в размере 100% от всех расходов на отопление, свет и плату за квартиру. Также нужно помнить, что если у сотрудников управления социальной защиты платежный документ на покупку твердого топлива вызовет сомнения, то они вправе обратиться за помощью в компетентные годы. Вместе с тем выплаты могут приостановиться, если заявитель более двух месяцев не платит за жилищно-коммунальные услуги. Операция по зачислению денег в регионах происходит в разные сроки. В основном этот промежуток времени составляет 20 дней (с 10 до 1 числа месяца, следующего за отчетным в зависимости от уплаты гражданином квитанций за свет и отопление).

Педагогические работники должны раз в полгода предоставлять в социальное управление оригиналы оплаченных квитанций. Если понадобится, преподаватель до истечения полугодового периода может обратиться в органы соцзащиты для того, чтобы провести перерасчет назначенного размера выплаты компенсации, предъявив оригиналы квитанций. Компенсирование может приостановиться, если педагогический работник не предъявит в управление оригиналы таких документов, как квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг и оплате жилплощади. Размеры компенсации на приобретение газа устанавливаются постановлением региональных служб, что в среднем по России составляет примерно 30 кг/чел в год. Зная основные положения региональных постановлений, гражданин может своевременно получать компенсацию от государства.

Льготы педагогам по ЖКХ государство вводит для защиты и поддержки сотрудников в сфере образования, а в сельских окраинах такая льгота ценится сильнее. В целях сохранения такой важной профессии государство ввело целую систему льготных условий на оплату коммунальных услуг для бюджетников сегмента образования. Льготы для педагогов по оплате коммунальных услуг действуют и в городах. Поддержка со стороны государства показывает, насколько важной и нужной является профессия учителя.

Разновидности государственного обеспечения

Вид льготы зависит от местности (городской или сельской), при этом педагогический стаж и условия выхода на пенсию не имеют никакого значения. Для каждого региона существуют свои условия. Более сложно оформить льготу на ЖКХ работнику из города. Законодательство не определило конкретные рамки для такого случая.

Если регион, в котором живет работник, поддерживает общую политику сохранения важной профессии учителя, то оформить необходимые документы будет достаточно легко. При проживании педагога в частном доме, но в пределах города, ему предоставляется скидка на стоимость только 2 услуг: отопление и электричество. Для педагогов, обитающих в многоквартирном доме, действуют общие условия. Более выгодны льготы сельским педагогам по ЖКХ.

Изначально в законе были прописаны условия поддержки учителей только из сельской местности. Тут все не ограничивается скидкой на услуги отопления и электричество. Для работника предусматриваются льготные условия со скидкой на все коммунальные услуги в размере не более 60% (процентное соотношение может меняться в зависимости от региона проживания).

Закон действует только для поселков и городов, расположенных в пределах России. Льгота действует не только на учителя, но и на всех членов семейства (ребенок, муж или жена, родители учителя, иждивенцы). Скидка распространяется и на родственников, которые ведут общее хозяйство с педагогом.

В новом законе размер льготы по оплате коммунальных услуг составляет 100%, то есть можно не платить совсем. Условия распространяются на электроэнергию и свет, топливо для обогрева помещений, центральную систему отопления и систему подачи воды. Скидку по оплате коммунальных услуг также получают учителя, которые вышли на пенсию. На размер и возможность оформления льгот не влияет ни стаж, ни выход на пенсию.

Вернуться к оглавлению

Процесс оформления

Потребуются следующие документы:

  • подтверждение отсутствия льготы (ранее ее не оформляли);
  • сведения о количестве членов семьи;
  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность (паспорта);
  • сведения о размерах жилой площади дома.

Чтобы все условия действовали, нужно жить в сельской местности и преподавать по своему месту жительства. Учителям, обитающим в условиях города, нужно уточнить возможность действия всех условий. В этом помогут работники учреждения по социальной поддержке населения в регионе. Учителям из поселков городского типа ставка рассчитывается по сниженной в 2 раза норме трудового времени (для всех — 36 часов за неделю, а для преподавателей — 18). Параллельно преподавательскую деятельность можно совмещать с другими видами занятости.

Государство компенсирует траты не только на коммунальные услуги, но и на средства для отопления дома. В таких целях могут закупаться уголь и дрова. Траты на электричество компенсируют в объемах, предусмотренных нормативами на 1 м². Молодые специалисты, желающие преподавать в поселках городского типа и сельских местностях, получают сумму помощи для начала ведения хозяйства. Действует и субсидия в размере 30% на закупку жилой площади.

Во всех областях существует свой, особый, выработанный годами принцип получения льгот. Например, некоторые педагоги практикуют проведение полной оплаты коммунальных личными средствами. Затем они получают квитанцию с точной суммой. С этим документом учитель идет в местную бухгалтерию муниципального учреждения, где его запрос рассматривается в течение 2 недель. После успешного одобрения заявки педагог получает компенсацию.

С 2013 года сельским учителям введена конкретная сумма дотаций в размере 1200 рублей. Воспользоваться суммой можно на оплату электричества, отопления, подачи воды и даже на оплату жилья.

Льготы педагогам по ЖКХ перевели на конкретную сумму из-за большего количества различий в системе расчетов разных городов, областей и краев. А таким способом чиновники пытаются избавиться от большего разрыва в значениях льгот.

Чтобы получить скидку на коммуналку и воспользоваться всеми преимуществами, педагог должен обратиться в отдел социальной защиты населения и узнать необходимый перечень документов.

С собранным пакетом бумаг нужно обратиться к работникам социального учреждения. Если педагог собрал все необходимые бумаги, то оформление скидки не займет много времени. Государство стремится увеличить число вовлеченных в сферу образования специалистов, поэтому предоставляет такие выгодные условия.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация