Закон о полиции 185 приказ гибдд. Он также вправе попросить переместить ТС в случае. Негативные моменты регламента для водителей

Главная / Авто

Целью административного регламента ГИБДД за номером 185 является усовершенствование деятельности подразделений автоинспекции, которая осуществляет контроль на дорогах нашей страны. Теперь автомобилисты и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но также обязанности и права сотрудника ГИБДД, за рамки которых он не должен выходить во время регламентированного общения с ними.

Раньше работа ГИБДД контролировалась наставлениями по функционированию ДПС. А 185 регламент ГИБДД представляет собой работу над ошибками, которую чиновники проделали во время подготовки нового полноценного нормативного акта, призванного описать во всех подробностях работу сотрудников дорожно-патрульных служб. Конечно, этот документ не лишен недостатков, но нельзя не заметить и очевидного прогресса. В частности, появилось много положительных моментов для водителей транспортных средств.

Приказ 185 ГИБДД с изменениями от 13.08.2012 содержит в себе основу предыдущего «наставления». Но сюда добавлено множество деталей, которые четко определяют поведение инспектора во время его личного или телефонного общения с пешеходом или водителем, когда происходит составление процессуальной документации.

Краткое содержание деталей заключается в следующем

1. В начале общения по телефону сотрудник МВД ГИБДД должен представиться, обозначив свою принадлежность к органам внутренних дел, после чего ответить на заданный абонентом вопрос в рамках своей компетенции . Таким образом, осуществляется консультирование граждан. Кроме того, в документе обозначены требования к оформлению сайтов и стендов, где должны быть опубликованы контактные данные и порядок получения консультаций. Граждане беспрепятственно могут узнать порядок обжалования тех или иных действий, а также другую полезную информацию.

2. Инспектор МВД ГИБДД должен обращаться на «Вы», сохранять спокойствие и выдержку, излагать свои требования понятно и убедительно, быть тактичным и объективным . Нервным водителям он должен предоставить достаточно времени для того, чтобы они сумели совладать с собой. При этом нарушители должны понимать, что за неповиновение законному распоряжению на них могут наложить административную ответственность. В то же время, предъявленное удостоверение водителя никак не ограничивает полномочия сотрудника ДПС. Желающие могут более подробно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 20.

3. Обе стороны могут использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

4. Условия передачи материального вознаграждения, документов или денег остались без изменений.

5. Административной процедурой считается любое из законных действий сотрудника ДПС, посредством них происходит выполнение возложенных на инспектора обязанностей. Это, в частности, означает, что при исполнении обязанностей инспектор МВД ГИБДД должен быть одет в служебную форму с нагрудным знаком.

6. Контроль за дорожным движением вменяется инспекторам МВД ГИБДД в обязанность. Для наблюдения за проезжей частью ему доступны технические средства, которые позволяют контролировать скоростной режим автомобилей, осуществлять видеонаблюдение, а также другие необходимые функции. Согласно новому пункту приказа, допускается контроль над дорожным движением с помощью фото- и видеосъемки из мест, которые скрыты от глаз водителей поворотами, рельефом местности или же дорожным оснащением . Автомобиль ДПС может быть оборудован средствами, способными вести запись автоматически. Однако если сотрудники МВД ГИБДД передвигаются на машине без цветографической схемы, они теряют право составлять протокол о наличии административного нарушения.

7. 185-й регламент запрещает останавливать автомобили в местах, где остановка запрещена, однако из этого правила могут быть исключения, касающиеся причины остановки.

8. Патрульный может попросить водителя покинуть его транспортное средство только в следующих случаях:

  • когда у водителя явно присутствуют признаки опьянения;
  • когда необходимо осуществить досмотр и личный осмотр;
  • когда необходимо устранить техническую неисправность автомобиля.

9. Причины остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД четко описаны в документе, поэтому водителям рекомендуется внимательно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 63 для ознакомления с ними.

Плюсы регламента №185 для водителей

В общем, с тех пор как административный регламент ГИБДД вступил в силу, действия сотрудников госавтоинспекции стали управляться именно этим нормативным актом. Из этого каждый водитель может извлечь следующие выгоды для себя:

  • если четко знать регламент, можно не тратить зря свои нервы во время общения с патрульными;
  • полную информацию по интересующему вопросу теперь можно получить в телефонном разговоре и обойтись без посещения приемной;
  • 185 приказ ГИБДД отбрасывает необходимость пересаживаться в машину сотрудников ДПС, а это сводит к минимуму их попытки решить происходящее «выгодным путем»;
  • четко указаны все причины для проведения досмотра автомобиля;
  • если конфликт всё же назревает, патрульный обязан предоставить номер телефона сотрудника более высокого ранга, чтобы водитель мог позвонить ему;
  • в случае обнаружения поддельных документов инспектор не может самостоятельно составить протокол;
  • вести видео- и аудиозапись разрешено, а значит, водитель может лучше себя защитить;
  • если осуществлялось освидетельствование на опьянение, при этом результат был получен отрицательный, инспектор должен доставить водителя к месторасположению его автомобиля;
  • эвакуация угрожает машине только до тех пор, пока ее владелец отсутствует. Если эвакуатор еще не начал свое движение, а водитель уже вернулся, автомобиль подлежит разблокированию;
  • в регламенте четко описаны причины остановки участников дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС обнаружил в автомобиле видимые неисправности, он имеет право провести полный осмотр с целью обеспечения безопасности водителей и пешеходов;
  • приказ 185 ГИБДД с изменениями также запрещает инспектору изымать государственные номерные знаки автомобиля и отстранять владельца от управления, пока не составлен протокол о наличии административного правонарушения.

Минусы, которые регламент несет владельцам транспортных средств

Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле - составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Если внимательно читать административный регламент ГИБДД, становится ясно, что инспектор имеет право остановить любой автомобиль для проверки его технического состояния. Но это возможно только в случае проведения спецоперации, когда существует прямое указание начальства. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить соответствие транспортного средства установленным нормам по чистоте выхлопов, тонировке стекол и т.п.

Небольшие неисправности машины (например, не работает одна фара) обязывают водителя немедленно отправиться на СТО для их устранения.

В данной статье описано лишь краткое содержание 185-го регламента ГИБДД. Всем водителям рекомендуется полностью ознакомиться с данным документом, чтобы досконально знать свои права. Но надо сказать, что в формулировках регламента можно обнаружить неточности, которые допускают трактовку отдельных моментов в пользу как одной, так и другой стороны.

В целом, за время действия 185-го регламента практика показала, что положительных моментов в этом документе намного больше, чем отрицательных.


Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.

В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.

Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.

В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

  1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
  2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
  3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
  4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
  5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
  6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
  7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
  8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.

Как вести себя в случае конфликта при остановке авто?

Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.

Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:

  1. Если сотрудник имеет точную информацию относительно того, что тот совершил правонарушение. В качестве источников данных можно использовать свидетельские показания. Статья 25.1. описывает права водителя в этой ситуации;
  2. Если автомобиль имеет техсредства, которые могут быть опасны для иных участников движения;
  3. Если у гаишника имеются сведения относительно того, что конкретное ТС разыскивается;
  4. Инспектор вправе остановить ТС, если его пассажиры или водитель могли стать свидетелями определенного происшествия. Статья 25.6. описывает обязанности свидетелей;
  5. Остановка автомобиля разрешается и тогда, когда автомобилиста хотят привлечь как понятого при правонарушении;
  6. По закону инспектор имеет право на пользование чужим транспортом в определенных экстренных ситуациях. Закон о полиции строго прописывает все моменты, когда это возможно;
  7. Авто может быть остановлено для предоставления помощи другим автомобилистам;
  8. Инспектор ДПС вправе остановить ТС, если на данный момент в городе проходят какие-то мероприятия, в ходе которых предусматривается проверка личности водителя, транспортируемых им грузов;
  9. Автоинспектор праве остановить ТС, чтобы проверить документы водителя и документов на ТС.

Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.

Положительные стороны Приказа 185

На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.

Заключаются они в следующем:

  1. Всю необходимую информацию граждане теперь могут получить по телефону консультационного центра;
  2. Сотрудники ДПС потеряли возможность пересадки в ТС. Это позволило в несколько раз уменьшить вероятность вымогательства и взяточничества;
  3. У водителей появилась возможность осуществлять фото- и видеосъемку действий инспекторов;
  4. Досмотр ТС может осуществляться только в ситуациях, которые прописаны в Приказе;
  5. Если возникнет такая необходимость, автомобилист вправе потребовать телефонный номер начальства, чтобы обсудить с ним незаконные действия определенного сотрудника ГИБДД;
  6. Эвакуация авто может быть произведена только тогда, когда владелец ТС отсутствует;
  7. Инспектор не вправе изымать номера и препятствовать водителю в управлении ТС, если он не составил протокол.

Отрицательные стороны Приказа 185

В определенных ситуациях инспектор имеет вправе попросить водителя пройти освидетельствование на присутствие алкоголя в организме. Если автоинспектор заметил, что у ТС имеются поломки, он может написать протокол.

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя (медицинское освидетельствование на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих действия сотрудников дорожной службы и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

С 01 сентября 2009 на дорогах нашей страны безопасность пешеходов и автомобилей контролируется и регулируется специальными принятыми правилами МВД, а именно за это отвечает приказ номер 185. Многие слышали о существовании в ГИБДД такого приказа, но мало кто из нас видел и открывал его.

В данном документе описаны все разрешимые и допустимые действия сотрудников ГИБДД по отношению к водителям. Не все, наверное, знают, что сотрудник ДПС во время остановки автовладельцев должен выполнять четкие действия, которые установлены регламентом, а не просто остановить и выписать штраф. В данном приказе прописаны все права и , согласно которым они должны действовать на дорогах нашей страны.

Как и большинство законодательных государственных документов, рассматриваемый административный регламент довольно большой по объему, он содержит большое количество страниц и глав, поэтому для многих автовладельцев он покажется сложным для прочтения и выяснения наиболее важных положений.

В связи с этим, чтобы сэкономить время, в данной статье разберем основные и существенные позиции, которые наиболее важны и актуальны для водителей различных видов автотранспорта.

Для тех, кто все-таки хочет ознакомиться самостоятельно с приказом от министерства ГИБДД, в конце статьи будет ссылка для его скачивания.

  • Сотрудники ДПС должны обеспечить безопасность на дороге.

Основной и главной задачей инспекторов ГИБДД является обеспечение безопасности как водителей во время движения, так и пешеходов, способствовать уменьшению ДТП на абсолютно всех участках дорог, контролировать соблюдение ПДД не только во время движения, но во время стоянки машин, а также обеспечить беззаторное движение по дорогам РФ.

Сотрудники полиции могут осуществлять контроль за БДД на служебном автотранспорте либо возможны варианты пешком, а также на постах. Во время службы им разрешено применять оборудование фото-видео-фиксации, которое прошло обязательную сертификацию и разрешено к использованию на основании имеющихся специальных документов.

Важный момент прописан о местоположении правоохранителей ГИБДД в ночное время. В темное время они должны нести свою службу только в условиях обязательной хорошей видимости для того, чтобы водители могли их сразу же легко распознать. В качестве спецформы, они должны быть одеты в световозращающие жилеты, а также иметь жезл с подсветкой.

Стоит также отметить тот факт, что когда сотрудники ГИБДД располагают свое авто на проезжей части и производят остановку автомобилей для проверки документов у шоферов, создавая тем самым пробки и заторы другому автотранспорту, - это на основании данного приказа не допускается.

  • Контроль за строительно-ремонтными работами.

При проведении ремонтно-дорожных работ специальными службами согласно приказа должны соблюдаться все требования и правила для безопасности. Например, при проведении ремонтных работ на дороге, должны быть выставлены нужные знаки, в случае их отсутствия, - это считается нарушением. Контроль за ними также возложен на ГИБДД.

  • Использование макетов с изображением представителей власти.

В последнее время часто можно встретить различные искусственные макеты, на которых изображены сотрудники ГИБДД либо их спецавтомобили. Чаще всего они размещаются на трассах между городами для того, чтобы водители не превышали скорость езды на своих автомобилях. Данные установки полностью разрешены регламентом и законны.

  • Консультировать участников движения по телефону.

Каждый водитель или пешеход имеет право получить консультацию от ГИБДД, позвонив по специальным номерам доверия. Как показывает практика, большинство участников на дороге кроме телефонов «02» не знает о существовании специальных телефонов доверия от полиции, которые существуют для сообщения о каком-либо нарушении, как со стороны владельцев автомобилей, так и со стороны самих инспекторов.

Перед началом разговора необходимо представиться. На основании приказа, можно получить консультацию по следующим вопросам: как действовать при ДТП, как обжаловать принимаемое решение, как оплатить штраф, как забрать свой автомобиль со штрафстоянки и многое др.

Видео: пример применения приказа госинспекции 185

  • Сотрудник всегда должен представляться.

При обращении к водителю сотрудник ГИБДД должен быть вежлив и представиться, назвав свою фамилию, звание и занимаемую должность, а также сообщить причину остановки или обращения.

В случае обращения водителя, сотрудник должен дать консультацию и разъяснить, куда необходимо обратиться.

Во время разговора с любой стороны допускается и разрешается использование средств записи, в случае, если это не запрещено законом. Если запрещено, то должно быть объяснено по какой причине.

  • Оказание помощи пострадавшим.

В случае необходимости сотрудники должны оказывать водителям и пешеходам всяческую требуемую помощь: первую неотложную помощь, защищать от преступников, помочь в транспортировке поврежденного вследствие ДТП автомобиля, а также оказывать помощь инвалидам, и детям во время движения.

  • Нести службу инспектора должны в отведенное время и в установленном месте.

Место несения службы должно быть согласовано и зафиксировано в соответствующих актах. Следить за безопасностью движения на выбор инспектора запрещено. Для каждого выбранного места должно быть заранее составлено специальное распоряжение для соответствующего экипажа ДПС.

  • Использование фото/видео фиксации.

В случае несения службы с видеозаписывающей аппаратурой, служебный автомобиль разрешено размещать в местах с ограниченной естественной видимостью (за поворотом, за дорожными ограждениями). Допускается размещения с учетом изменения рельефа местных дорог. В темное время размещаться только на освещенных участках.

  • Остановка любых транспортных средств должна выполняться на основания согласно пункта 63.

Приказ министерства МВД четко говорит о том, что останавливать машины только для проверки документов у водителей разрешено только на спецпостах, а в остальных случаях это запрещено.

Остановка ТС инспекторами ГИБДД разрешено в следующих случаях:

  • выявлены нарушения как на автомобиле, так и при маневрах;
  • при наличии спецориентировок при совпадении ТС по приметам;
  • для опросов и взятия показаний у водителя;
  • для использования ТС у их владельцев для решения критических спецзадач, которые не требуют никаких отсрочек времени;
  • при проведении спецмероприятий.

Важным моментом является то, что при остановке какого-либо автомобиля, сотрудник полиции должен указать, где именно водителю его припарковать, чтобы избежать позади него образования заторов. Указанное место не должно противоречить ПДД, запрещающим в данном случае остановку, иначе данное действие будет нарушением приказа полиции.

Если остановка все же инспектором совершена, то он должен сразу же подойти к виновнику предъявить какие-либо требования. В случае, как часто бывает после прошедших праздников, стоит рейд ДПС-ников, которые останавливают всех подряд автомобилистов, которым приходится ждать очереди, когда один из них освободится - это явное нарушение регламенты БДД.

  • Преследование нарушителей.

Всем сотрудникам, отвечающим за БДД на дороге, в случае нарушения водителем простого требования с их стороны припарковаться, разрешено преследование нарушителей ПДД. При дальнейших действиях им уже разрешается принудительно перехватить нарушивший автомобиль. В большинстве случаев, преследование применяется при характерных, очевидных и существенных нарушениях ПДД со стороны автовладельца.

  • Останавливать пешеходов.

Что касается пешеходов, то к ним также могут применяться меры по выявлению нарушений. Так, если пешеход нарушил ПДД, он также может быть оштрафован сотрудником ГИБДД. Пешехода разрешено останавливать только в двух единственных случаях: если он нарушил ПДД и если он требуется как свидетель для фиксирования стороннего для него правонарушения.

В связи с недавними проведенными реформами во всех подразделениях ГИБДД, как показывает их статистика, значительно уменьшилось количество нарушений со стороны представителей их сотрудников. Количество беспричинных остановок уменьшилось на порядок и в большинстве случаев остановка ими ТС свидетельствует о нарушении водителем ПДД.

Помимо вышеперечисленных правил и соответствий в приказе о полиции содержатся правила и основания составления административных протоколов и постановлений, а также требования для перевозки и проверки опасных грузов, обязательные правила для иностранцев, которые не имеют российского гражданства.

Заключение

Немногие знают, что наша страна в ООН является инициатором одной из резолюций, которая прямо направлена на безопасность движения автотранспорта. Поэтому появление принятого приказа вполне очевидно, он также направлен на повышение безопасности на дороге и уменьшению возникновения ДТП. Для того чтобы знать и правильно вести себя в сложных ситуациях, знать свои права и обязанности инспекторов ГИБДД, рекомендуется уделить некоторое время и ознакомиться полностью со всеми положениями регламента.

Данный административный регламент ГИБДД — это не закон, но полноценный нормативно-правовой документ, который регламентирует деятельность ДПС, других сотрудников полиции. Главная его задача указывать инспекторам, как действовать в какой-либо ситуации с целью обеспечить безопасность движения.

Административный регламент ГИБДД и Приказ 185 МВД РФ с изменениями,

Административный регламент ГИБДД начал свое действие достаточно давно (дата принятия 2009 год, сентябрь), для модернизации акта вносилось не одно изменение. Это основной документ в данной сфере, поэтому регламентирует все необходимые вопросы, в частности административные процедуры:

  • 1. Как производится регулирование движения;
  • 2. Как надо проверять номер (VIN, государственный, любой другой);
  • 3. Когда осуществляется осмотр, досмотр, остановка любого ТС.

Приказом 185 определен порядок изъятия прав, как задерживается транспортное средство, также именно здесь указано, как производится медицинское освидетельствование, когда инспектор вправе выполнить задержание и т.д. Ответы на любые вопросы. связанные с деятельностью сотрудников можно найти в соответствующих главах Административного регламента в последней редакции.

185 Приказ ГИБДД 2016 — что нужно знать о нем?

Текст данного закона указывает, что право на осуществление контроля соблюдения ПДД имеет любой федеральный, региональный орган ГИБДД, а на спецобъектах это может делать полиция. Любой сотрудник, которым выполняется какая-либо функция на дороге должен быть одет по форме, иметь нагрудный знак, удостоверение.

Данный закон РФ указывает — любой сотрудник обязан аккуратно обращаться с документами, которые он получил от водителя, когда выполняется их проверка. Для выполнения обязанностей ГИБДД вправе использовать оборудованный пост, патрульный автомобиль, быть пешими.

Приказ 185 МВД РФ — регламент ГИБДД на 2016 в кратце для водителя

Этот Приказ РФ указал полный перечень административных ситуаций, когда водитель должен быть остановлен — это может быть любой следующий случай:

  • 1. У ТС присутствуют признаки поломки, грязные номера, оно перегружено;
  • 2. Происходит нарушении ПДД;
  • 3. Проводится спецоперация;
  • 4. Согласно ориентировке, когда ТС в розыске.

Согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД также могут останавливать автомобили, чтобы оказать помощь пострадавшему, для обеспечения опроса свидетелей какого-либо ДТП и т.д. Также нужно знать, что любое ТС можно использовать для пресечения противоправного деяния, так говорит последний пункт списка, поэтому и в данной ситуации остановка обязанность водителя. Обновленный акт имеет отдельный раздел, где указаны случаи, когда инспектор должен остановить пешехода.

Административный регламент ГИБДД с последними изменениями гласит, что водитель покидать авто должен только когда есть следующее основание:

  • нужна проверка VIN-кода,
  • для исправления поломки,
  • чтобы оказать помощь,
  • когда есть признаки опьянения.

Дорожная инспекция может заставить человека выйти из авто, если его действия будут содержать опасность.

Во время общения водитель, сотрудник могут снимать, записывать, что происходит, об этом говорит новый вариант Приказа. Также нужно знать, если по команде водителем не прекращено движение, он отказывается выполнять любое другое требование, то дорожный патруль в силе принудить человека к исполнению, причем самостоятельно или вызывав подмогу. Наставление содержит еще много важной информации, которую в кратце не изложишь.

185 Приказ МВД ГИБДД — наставление по совершенствованию деятельности ДПС

Этот Приказ подписал Министр МВД РФ. Закон в отличие от Административного регламента ГИБДД не предназначен для водителей, пешеходов. Главная цель закона быть наставлением по совершенствованию деятельности всех сотрудников ГИБДД в то время, когда они производят контроль, надзор за соблюдением ПДД. Но в то же время этот официальный акт, любое его приложение можно предъявлять как доказательство, если этот должностной регламент не соблюдается инспекторами.

Сила 185 Приказа МВД важна для всех участников дорожного движения, как и соблюдение требований, потому, как данная область очень болезненна для страны. Причина этого: большое количество пострадавших, которых получает Россия ежегодно, причем их количество не меняется в холодный январь, слякотный март или в жаркий июнь, что говорит о безалаберном отношении многих участников движения к своим обязанностям.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация