Техническое задание на экспертиза конструкции. Причинами и обстоятельствами ДТП занимается. III. Подходы к оценке

Главная / Суд

Приложение 1 к

Документации от 01.01.2001г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по оценке автомобилей

1. Наименование услуг (номенклатура) и перечень объектов, на которых будут оказываться услуги

Оценка транспортных средств. Оказание услуг будет производиться на площадке для стоянки транспортных средств по месту нахождения Заказчика - АО «Петербургская сбытовая компания» (г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11).

Сроки (периоды) оказания услуг: с момента подписания договора до 31.12.2016 года по заявкам Заказчика.

Перечень, объем и порядок оказания услуг: Список автомобилей АО «Петербургская сбытовая компания» для независимой оценки определения рыночной стоимости в 2016 году:

2. Общие требования

2.1. Основание для оказания услуг

Годовая комплексная программа закупок Заказчика на 2016 год, договор, заключенный по итогам закупочной процедуры.

Целью оказываемых услуг является оценка транспортных средств, находящихся на балансе АО «Петербургская сбытовая компания».

2.2. Требования к срокам оказания услуг

Начало оказания услуг – с момента подписания договора;

Окончание оказания услуг – 31.12.2016г.

2.3. Нормативные требования к качеству услуг, их результату.

Услуги по оценки транспортных средств должны быть оказана с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данный вид деятельности , включая, но не ограничиваясь;

Ст. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» -5-ФЗ;

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

3. Требования к оказанию услуг

3.1. Объем оказываемых услуг

В рамках оказания услуг Исполнитель должен произвести оценку транспортных средств, указанных в п.1 Технического задания.

Общая стоимость работ не должна превышать 104 000 (Сто четыре тысячи) рублей 00 коп, без учета НДС.

3.2. Требования к последовательности этапов оказания услуг

Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика в соответствии с Заданием на оценку (Приложение к Техническому заданию) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.

Услуги считаются оказанными в момент подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по оценке и передачи Заказчику письменного отчета об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронного письменного отчета об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

3.3. Требования к организации обеспечения услуг

Не требуется

3.4. Требования к применяемым материалам и оборудованию

Не требуется

3.5. Требования безопасности

Исполнитель должен обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия, правил техники безопасности .

Исполнитель несет ответственность за причиненные убытки, связанные с конфликтами, нарушением дисциплины.

3.6. Требования к порядку подготовки и передачи заказчику документов при оказании услуг и их завершении

Исполнитель по окончании оказания услуги передает Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и письменный отчет об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронный письменный отчет об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

Отчет об оценке должен быть составлен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, ФСО, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными Саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является Независимый оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение Независимого оценщика относительно стоимости Объекта оценки.

Итоговая величина стоимости Объекта оценки в отчете об оценке должна быть выражена в валюте Российской Федерации.

Независимый оценщик как в процессе проведения оценки, так и при составлении отчета об оценке должен соблюдать ФСО.

Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №1.

Требования к отчету об оценке закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №3.

Отчет об оценке, по итогам оказания услуг по оценке, должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан Независимым оценщиком или Независимыми оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью Независимого оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя Оценочной организации.

Не требуется

3.8. Ответственность исполнителя

Убытки, причиненные Заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с условиями договора.

3.9. Требования к порядку привлечению субподрядчиков

Привлечение субподрядчиков не допускается.

4. Порядок формирования коммерческого предложения участника, обоснования цены, расчетов

Оценка коммерческого предложения Участника будет производиться путем сравнения единичных расценок за оценку одного транспортного средства. Предельный размер единичной расценки за оценку одного транспортного средства не должен превышать 3 460 рублей 00 коп., без учета НДС.

Оплата оказанных услуг осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

5. Требование к участникам закупки

5.1. Требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации

Оценочная организация обязана иметь в штате не менее 2 (двух) независимых оценщиков. Подтверждается справкой о кадровых ресурсах.

5.2. Требования о наличии материально-технических ресурсов

Ответственность Оценочной организации по возмещению возможных убытков Заказчика или имущественного вреда, причиненного третьим лицам, от использования не соответствующих законодательству отчетов об оценке должна быть застрахована на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Подтверждается копией страхового полиса.

5.3. Требования к измерительным приборам и инструментам

Не требуется

5.4. Требования о наличии действующих разрешений аттестаций, свидетельств СРО, лицензий.

Участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации оценщиков. Подтверждается копией свидетельства.

5.5. Требование о наличии сертифицированных систем менеджмента

Не требуется.

5.6. Требования о наличии аккредитации в Группе «Интер РАО»

Участники закупки, имеющие аккредитацию в Группе «Интер РАО» в качестве поставщиков услуг, являющихся предметом данной закупки, должны приложить копию действующего Свидетельства об аккредитации в Группе «Интер РАО».

5.7. Требования к опыту оказания аналогичных услуг

Привлекаемые Оценочные организации должны иметь опыт оказания услуг по оценке для определения стоимости объектов имущества стоимостью 200 000 (двести тысяч) рублей без учета НДС и более – не менее 3 (трех) лет. Подтверждается копиями договоров на оказание аналогичных видов услуг.

5. 8 Требования к опыту поставки аналогичных товаров

Не требуется

5.9. Требования к субподрядным организациям

Не требуется

6. Приложения

1. Задание на оценку

Задание на оценку

1. Предполагается, что информация, полученная от Зказчика или сторонних специалистов, является надежной и достоверной. Исполнитель и независимый оценщик не могут гарантировать абсолютную точность информации, предоставленную другими сторонами, поэтому для всех сведений указывается источник информации.

2. Исполнитель и независимый оценщик не проводят правовой экспертизы правоустанавливающих документов на Объект оценки, а также иных специализированных экспертиз (строительно-технической, технологической, экологической и п. р.), если предметом договора на проведение оценки не предусмотрено иного.

3. Если независимым оценщиком и исполнителем не выявлены ограничения (обременения) прав на Объект оценки, либо иные права / требования третьих лиц на Объект оценки, оценка проводится в предположении, что их не существует, если иное не оговорено специально.

4. Оценка производится в предположении о том, что не существуют никакие скрытые факторы, влияющие на стоимость Объекта оценки, которые невозможно выявить в рамках компетенции независимого оценщика и Исполнителя в результате анализа представленных к оценке документов, информации, находившейся в открытом доступе к дате проведения оценки, визуального осмотра Объекта оценки и его окружения. Исполнитель и независимый оценщик не обязаны проводить работы по выявлению таких факторов, и не несут ответственность в случае их выявления впоследствии.

5. Исполнитель и Независимый оценщик считают достоверными общедоступные источники отраслевой и статистической информации, однако не делают никакого заключения относительно точности или полноты такой информации и принимают данную информацию как есть. Исполнитель и Независимый оценщик не принимают на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость Объекта оценки.

6. Подразумевается, что для Объекта оценки имеются, могут быть безотлагательно получены или возобновлены все лицензии, ордера или разрешения федеральных, или местных законодательных, или исполнительных органов власти, или частных предприятий, или организаций, необходимые для подтверждения возможности таких видов использования данного объекта, на которых базируется отчет.

7. Исполнитель и независимый оценщик не гарантируют достижения результатов, прогнозируемых Заказчиком, так как различие между планируемыми и фактическими результатами может быть существенным. При этом достижение прогнозируемых результатов зависит не только от действий, планов и предположений заказчика, но и от влияния макроэкономических факторов.

8. Стоимость Объекта оценки признается действительной только на дату проведения оценки. Исполнитель и независимый оценщик не принимают на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после этой даты и повлиять на рыночную ситуацию, а, следовательно, и на рыночную стоимость Объекта оценки.

9. Отчет об оценке содержит профессиональное мнение независимого оценщика относительно рыночной стоимости Объекта оценки и не является гарантией того, что Объект оценки будет продан на свободном рынке по цене, равной стоимости объекта, указанной в данном отчете.

10. Исполнитель и независимый оценщик не могут разглашать содержание отчета об оценке в целом или по частям без предварительного письменного согласования с Заказчиком.

11. Итоговая величина стоимости Объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки, если с даты составления отчета об оценке объекта оценки до даты совершения сделки с Объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 (шесть) месяцев.

12. Все расчеты производятся независимым оценщиком с использованием соответствующего программного обеспечения . В расчетных таблицах, представленных в отчете, приводятся округленные значения показателей. Итоговые показатели определяются при использовании точных данных. Поэтому при пересчете итоговых значений по округленным данным результаты могут несколько не совпасть с указанными в отчете.

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» ;

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» ;

Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит независимый оценщик, проводящий оценку.

Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки ФСО N 1)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)".

2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (зарегистрирован в Минюсте России 22 августа 2007 г., регистрационный N 10040) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19129).

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Утвержден приказом Минэкономразвития России
от 20.05.2015 N 297

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОЦЕНКИ "ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Общие понятия оценки

3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

4. Цена - это денежная сумма, запрашиваемая, предлагаемая или уплачиваемая участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки.

5. Стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".

6. Итоговая величина стоимости - стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

7. Подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

8. Дата определения стоимости объекта оценки (дата проведения оценки, дата оценки) - это дата, по состоянию на которую определена стоимость объекта оценки.

Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки.

9. Допущение - предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки или подходами к оценке, которые не требуют проверки оценщиком в процессе оценки.

10. Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

III. Подходы к оценке

11. Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Сравнительный подход

12. Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

13. Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

14. В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки.

Доходный подход

15. Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

17. В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на дисконтировании денежных потоков и капитализации дохода.

Затратный подход

18. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

19. Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.

20. В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.

IV. Задание на оценку

21. Задание на оценку является неотъемлемой частью договора на проведение оценки.

Задание на оценку должно содержать следующую информацию:

а) объект оценки;

б) права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;

в) цель оценки;

г) предполагаемое использование результатов оценки;

д) вид стоимости;

е) дату оценки;

ж) допущения, на которых должна основываться оценка;

з) иную информацию, предусмотренную федеральными стандартами оценки.

22. Дополнительные требования к заданию на оценку могут быть регламентированы соответствующими федеральными стандартами оценки.

V. Требования к проведению оценки

23. Проведение оценки включает следующие этапы:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

г) согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

24. Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.

При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.

25. В случае использования нескольких подходов к оценке, а также использования в рамках какого-либо из подходов к оценке нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки объекта оценки данным подходом. При согласовании существенно отличающихся промежуточных результатов оценки, полученных различными подходами или методами, в отчете необходимо отразить проведенный анализ и установленную причину расхождений. Существенным признается такое отличие, при котором результат, полученный при применении одного подхода (метода), находится вне границ указанного оценщиком диапазона стоимости, полученной при применении другого подхода (методов) (при наличии).

26. После проведения процедуры согласования оценщик помимо указания в отчете об оценке итоговой величины стоимости объекта оценки имеет право приводить свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

27. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации.

28. По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке. Требования к содержанию и оформлению отчета об оценке устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6419, 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418) и федеральными стандартами оценки.

И подумал, что тоже обладаю полезным опытом в этой области, особенно мне, понравилась идея использовать документ "Экспертиза техничного задания".

Часто начинающие разработчики, не имея полноценного представления о типовом функционале больших конфигураций типа УПП и прочее. Начинают дорабатывать конфигурацию, когда такое решение уже существует в типовой конфигурации. И, конечно же, такого разработчика нужно направить на то, что нужно анализировать имеющуюся типовую конфигурацию. Однако когда 1с УПП внедрена уже несколько лет и её дорабатывали несколько десятков разработчиков, то знание типовой конфигурации не позволит решить вопрос дублирования функционала. В этом случае, разумно привлекать экспертов (сотрудники которые проработали значительное время с этой конфигурацией и вероятно участвовали в её становлении в текущий вид), которые соответственно осведомлены о функционале уникальной конфигурации.
Так же эти эксперты в силу своей опытности, вполне в состоянии проконтролировать грамотность формулировок и отсутствие двусмысленных интерпретаций.
Кроме того пользователи часто не знают чего хотят, и когда требуют доработать функционал не задумываются о том, что поставленная задача программисту:

Не полностью соответствует существующему документообороту в организации

Не отвечает всем требования законодательства или корпоративных стандартов

Может создать логические противоречия в документах и прочее

И правильно будет довести до пользователя все эти риски, с подписанием технического задания на эту задачу. Если пользователь не готов принять риски, надо переработать ТЗ. Если пользователь принимает риски, надо зафиксировать что пользователь принимает во внимание указанные риски. Решаем поставленную задачу.

Все эти моменты может проконтролировать документ "Экспертиза техничного задания".

Документ "Экспертиза техничного задания" должен проконтролировать следующие пункты:
. Правильность постановки задачи (отсутствие двусмысленных моментов)
. Оптимальность: предложенного технического решения разработчиком
. Отсутствие дублирования функционала
. Применимость полученного результат для решения поставленной задачи
Выкладываю реальные примеры документов ТЗ и Экспертиза ТЗ.

Пример ТЗ

Отчет «ТЗ Отчет Товары на складах в суммовом выражении»

Задача

В базе УПП необходимо создать отчет, который будет брать основу с отчета Товары на складах, но при этом необходимо добавить поле Цены, которая будет браться либо

1) Административная цена

2) Закупочная (планирование)

3) Цена в последний закрытый месяц

Данные цены будут выбираться на конец периода.

Так же добавить поле Сумма, которое будет рассчитываться как произведение количества остаток на цену.

В отчете номенклатура будет представленная в единицах остатков номенклатуры.

Требуемый функционал

Необходимо реализовать следующие возможности:

  • При формировании отчета реализовать возможность отбора по номенклатуре или группе номенклатур, так же возможно добавление списка номенклатуры или списка групп номенклатуры.

Группировки: Склад, номенклатура.

Замечание: Группировка по периодам не предполагается.

Планируемый результат

Отчет формируется в среднем от 2 до 4 раз в месяц, время, затрачиваемое на ручное формирование отчета приблизительно равно 1 рабочий день, таким образом на формирование отчета затрачивается от 16 до 32 ч.часов в месяц.

Трудозатраты на формирование одного автоматизированного отчета 3-5 минут, таким образом на формирование отчета будет затрачиваться от 0,1 до 0,3 ч.часов в месяц.

Ожидаемый эффект - экономия трудозатрат в размере от 15,7 до 31,9 ч.часов в месяц.

СОГЛАСОВАНО:


Решение

Отчет должен базироваться на системе компоновки данных (СКД), с использованием «Шаблона типового отчета», иметь возможность хранить несколько различных вариантов настроек (стандартный функционал УПП).

Вывести на форму список приоритет Типов цен номенклатуры (не более трех элементов).

Пример выбора цен:

Пользователь указывает период отчета, это период за который будут выбираться данные в колонках Начальный остаток количество, Приход количество, Расход количество, Конечный остаток количество. Цены для этой номенклатуры выбираются как срез последних с приоритетом по типам цен:

1) Тип цены номенклатуры «Административная цена» («самая приоритетная»)

Предположим по номенклатуре «Молодняк на откорме (свиньи)» указан период отчета 01.06.2012 - 30.06.2012.

Будет выбрана цена «Административная цена» 29.06.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Административная цена» 26.05.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Закупочная (планирование)» 23.06.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Административная цена» 02.03.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Плановая» 28.06.2012

Если установок цен не будет, то цена будет равна 0. (вероятность такого события пренебрежительно мала).

Пример отчета приведен в Таблице 1.


Пример отчета

Склад

Количество (в базовых единицах)

Номенклатура, Базовая единица измерения

Начальный остаток

(кол/сумма)

Приход

(кол/сумма)

Расход

(кол/сумма)

Конечный остаток

(кол/сумма)

Цена

тип цен

Участок фасовки

105 239 636,29

13833050

104 778 867,69

13466900

460 768,59

210 479 272,57

Spektan-BSM d 40 Ливерная Славянская СТ, м

Закупочная

Spektan-BSM d 40, желтый Паштет Петушок ТП, м

Закупочная

Spektan-BSM d 50, золото, Ливерная Обыкновенная СТ, м

Плановая

Таблица 1.


Таблица 3. Соответствия колонок отчета и источников данных

Источники данных и комментарий

Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток

Выбираются данные по регистру накопления ТоварыНаСкладах

Цена

Цены будут выбираться в приоритете по типам цены номенклатуры на конец периода из регистра сведений ЦеныНоменклатуры.

1) Тип цены номенклатуры «Административная цена»

2) Тип цены номенклатуры «Закупочная (планирование)»

3) Тип цены номенклатуры «Плановая»

Данные цены будут выбираться на конец периода, как срез последних цен на конец периода.

Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток (Сумма)

Эти данные в отчете уже имеются, вычисляется как «количество» * «Цена ».

Написать справку к отчету.

Интеграция

Изменения созданы для конфигурации: Управление производственным предприятием, редакция 1.3 и Корпоративный менеджмент, редакция 6.2 (Версия 6.2.6.0). Используется в базе УПП.

Пример Экспертизы ТЗ

Экспертиза технического задания «Товары на складах в суммовом выражении»

Оценка постановки задачи

  1. Из формулировки следует, что цель отчета - получить хоть какие-нибудь суммовые оценки складских остатков («Лишь бы не нулевые»).
  2. При этом не конкретизируется, в каких случаях правильно использовать какой из указанных типов цен. («Какой будет»).
  3. Не понятен экономический смысл подобной оценки.

Справка:

Все указанные три цены несут разную смысловую нагрузку:

1. «Административная» - используется для принудительной установки значения себестоимости (обычно для - мяса на кости, или результатов разделки мяса на кости). Постулируется, что для целей бюджетирования данное МПЗ стоит именно столько независимо ни от чего (ни от фактической себестоимости, ни от закупочной цены).

2. «Закупочная (плановая)» равна средне-месячной цене закупки последнего месяца (считается ежемесячно). Имеет смысл для покупных материалов. Устанавливается на 01 число месяца.

3. «Плановая» (считается по закрытому месяцу). Для полуфабрикатов и продукции = себестоимости выпуска (упр. учет). Для материалов = Закупочной (плановой) из п.2. Устанавливается на последнее число месяца.

Оценка предлагаемого решения

Если принять постановку задачи, то предлагаемое решение:

  • . Технически грамотное
    . Легко реализуемое
    . Не дублирует существующий функционал.

Прогнозируемые риски

  1. Исходя из формулировки задачи, в случае, если для какой либо позиции номенклатуры была когда либо установлена «Административная цена» (даже 01.01.1980). То в дальнейшем будет использоваться только она (другие факторы на стоимость влияния иметь не будут).
  2. Исходя из формулировки задачи, если когда либо, один раз, некий полуфабрикат (обычно выпускаемый нами), будет по производственной необходимости куплен у поставщика (или оформлен возврат "Обратной поставкой") - отныне и навеки в отчет будет попадать его закупочная цена.
  3. Предложенная формулировка задачи приведет к тому, что согласно данным отчета, остатки на конец одного периода и остатки на начало следующего никогда не будут совпадать (из за разницы используемых цен в периоде). Причем объяснить, откуда взялась эта разница (учитывая предыдущие два примера, будет очень сложно).

ВЫВОД:

Отчет сделать в требуемом виде можно, но его полезность - под большим вопросом.

Заказчик осознает и принимает описанные риски:

Начальник ПЭО

ЗАО «Наша фирма»

____________________/Д.С. Иванова/

«____» ____________ 2012 г.

Зам директора по экономике и финансам

ЗАО «Наша фирма»

____________________/Н.Н. Петрова /

«____» ____________ 2012 г.

Исполнитель

Руководитель СИО

ЗАО «Наша фирма»

____________________/В.А. Сидоров /

«____» ____________ 2012 г.

Системный аналитик

ЗАО «Наша фирма»

____________________/Д.В. Воронин/

«____» ____________ 2012 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на анализ и экспертизу смет

1. Заказчик (инициатор анализа, экспертизы)

2. Вид сметы (нужное подчеркнуть):

▪ Объектные сметы.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат.

▪ Сводные сметные расчеты.

▪ Сводка затрат.

▪ Ведомость сметной стоимости строительства

3. Вид акта унифицированной формы (нужное подчеркнуть):

5. Анализ и экспертиза смет на предмет (нужное подчеркнуть):

    проверки единичных сметных расценок на предмет соответствия/отклонения от нормативных или среднерыночных коммерческих расценок в данном регионе, вызывающее необоснованное увеличение/уменьшение сметной стоимости строительства. Отклонение выявляется при сопоставлении расценок, заложенных в смету, с расценками сметно-нормативной базы. проверки сметных расценок на предмет соответствия условиям работ (стесненность, работа на действующем предприятии, зимние удорожания), выбранных механизмов (г/п самосвалов, кранов, экскаваторов и т. д.). проверки лимитированных затрат учтенных в смете – выявить завышения норм лимитированных затрат (накладные расходы, сметная прибыль, зимние удорожания, стесненность, временные здания и сооружения, транспортные расходы), вызывающих увеличение сметной стоимости строительства (ремонта). Производится методом сопоставления норм лимитированных затрат, заложенных в смету, и норм, регламентированных нормативными источниками (сборники, письма, положения, руководящие документы, методики). проверки расценок на материалы, учтенных в смете – выявление отклонений стоимости материалов от среднерыночной стоимости в данном регионе, если в смете указана коммерческая стоимость материалов. Выявляется в результате исследования рынка в данном регионе, определения средней стоимости по предложениям минимум трех поставщиков и сравнении со стоимостью, отраженной в сметной документации. проверки сметы на соответствие работ – выявить работы, стоимость которых рассчитана в смете, но выполнение, которых не требуется проектом, либо учтенные в других расценках, либо не соответствующие условиям проведения СМР, ЭМР на данном конкретном объекте. Проводится путем детального анализа сметных единичных расценок и сравнения данных с составом работ, изложенным в ГЭСН. проверки сметы на соответствие материалов – выявить применение более дорогостоящих материалов, не предусмотренных проектом, вызывающее увеличение сметной стоимости. Производится методом сопоставления проектных решений и данных, отраженных в сметной документации. правильность применения поправочных коэффициентов, учитывающих условия производства работ. правильность применения индексов пересчета в текущий уровень цен.

6. Дополнительные сведения (контактное лицо, реквизиты, Ф. И.О., телефон, факс, E-mail, и т. д)




© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация