Ветви власти таковы законодательная исполнительная и. Законодательная, исполнительная и судебная власти в российской федерации. Основные функции Президента РФ

Главная / Налоги

Для большинства людей диоксид титана – это одно из огромного множества «за что-то там отвечающих» химических соединений. А между тем, этот элемент является одним из самых распространенных в строительной отрасли и входит в двадцатку наиболее важных. Более того, в конце прошлого столетия существовал стереотип, по которому развитие страны оценивалось именно по наличию или отсутствию промышленного производства такого элемента, как диоксид титана.

Другое название этого химического элемента – двуокись титана или, что нагляднее всего характеризует свойства вещества, «титановые белила». Благодаря особому составу вещество активно используется во множестве стран мира в качестве белого пигмента, добавляемого в строительные и отделочные материалы.

Множество марок акриловых красок, бумаги, пластмасс и других материалов выглядят белее снега именно благодаря тому, что в их состав добавляется диоксид титана. Не стал исключением из правил и такой строительный материал как бетон. В конце 1970 годов, добавив в его состав титановые белила, ученые заметили интересную деталь. Благодаря способности «добавки» впитывать энергию ультрафиолетового излучения и вступать в дальнейшую реакцию с водяными парами с выделением кислорода, она позволила создать материал с функцией самоочистки!

Сегодня наночастицы диоксида титана применяются для самоочистки самых разнообразных поверхностей во многих сферах народного хозяйства, начиная от стен зданий и сооружений, стеклянных поверхностей, тротуарной плитки и бордюров и заканчивая сантехникой и одеждой. Однако наиболее перспективным направлением внедрения пигмента признано применение его в составе строительных материалов.

В ряде стран в последние годы начинают строиться здания из бетона, в состав которого включены титановые белила. Стены этих сооружений не темнеют и не пачкаются со временем, оставаясь белоснежными на протяжении многих лет.

Например, внимание всех туристов, попадающих в Рим, неизменно привлекает церковь Dives in Misericordia. Это сооружение в стиле постмодернизма построено из железобетона и стекла. Перед началом возведения церкви в 2003 году строителям было поставлено условие – все стены здания должны быть белоснежно белыми. Причем, оставаться таковыми на протяжении многих лет. Непростая задача, не так ли? Поэтому при строительстве и внешних отделочных работах были применены новые технологии: использовался цемент, в состав которого был включен диоксид титана.

В результате, при освещении бетона солнечными лучами, покрывающие его титановые белила действуют в качестве катализатора, просто-напросто разлагая загрязнители (бактерии, грибки, плесень) на воду, кислород и соль.

Пигменты - это продукты, которые придают цвет изделиям, при этом они находятся в смеси в твердой фазе (в виде частиц) и не вступают в химические реакции с компонентами смеси.
Для окрашивания бетонной смеси необходимо использовать пигмент, который соответствует основным параметрам:
светостойкость - стойкость к воздействию ультрафиолета (выгорание);
щелочестойкость - стойкость к химическому воздействию щелочной среды, которую создает цемент (конечными продуктами реакции могут быть высолы на изделии).
Пигменты в смеси окрашивают только цемент, обволакивая зерна цемента своими частицами. Поэтому концентрацию пигмента в смеси рассчитываем в % от массы цемента. При очень большом процентном содержании пигмента в смеси значительно снижается прочность бетона.

По происхождению пигменты делятся на несколько основных групп

1. Железоокисные

а) железоокисные природного происхождения:
сурик - 5% от массы цемента, чтобы получить насыщенный цвет;
охра - 5% от массы цемента (насыщенный цвет);
б) железоокисные синтетические:
красный, темно - красный (вишневый), желтый, светло - коричневый, коричневый, темно - коричневый, черный - 3% от массы цемента (насыщенный цвет). Максимум - 5%.

2. Фталоцианиновые

Синий, зеленый - 0,5 % от массы цемента (насыщенный цвет). Максимум - 1%.
Фталоцианиновые пигменты наиболее светостойкие, они имеют очень высокую дисперсность, что приводит к хорошей способности окрашивания при небольшом процентном содержании.

3. Окись хрома пигментная

Окись хрома пигментная по химическому составу представляет собою почти чистую окись хрома. Цвет оливково-зеленый с разными оттенками от желтоватого до синеватого, нерастворима в воде, этиловом спирте, ацетоне, труднорастворим во всех щелочах и кислотах. Как пигмент обладает высокой укрывистостью.
Зеленый - 3% от массы цемента (насыщенный цвет). Максимум - 5%.

4. Сажа пигментная (углерод технический)

Черный 3% от массы цемента (насыщенный цвет).

5. Двуокись (оксид) титана

Двуокись титана применяется для получения чистого белого цвета. При применении двуокиси титана в большом процентном содержании заметного снижения прочности не происходит. Поэтому, чтобы получить оптимально белый цвет необходимо применить 2% пигмента от массы всей смеси (песок + цемент). Максимум - 4%.

Некоторые пигменты влияют на водоцементное отношение смеси. Белый пигмент (двуокись титана) разжижает смесь. Сажа (углерод технический) делает смесь более жесткой (сушит). Это необходимо учитывать при производстве смеси.
Не допускается попадание сухого пигмента на форму. Это ведет к порче внешнего вида всего изделия и, следовательно, к финансовым потерям.

Для большинства людей диоксид титана – это одно из огромного множества «за что-то там отвечающих» химических соединений. А между тем, этот элемент является одним из самых распространенных в строительной отрасли и входит в двадцатку наиболее важных. Более того, в конце прошлого столетия существовал стереотип, по которому развитие страны оценивалось именно по наличию или отсутствию промышленного производства такого элемента, как диоксид титана .

Титановые белила

Другое название этого химического элемента – двуокись титана или, что нагляднее всего характеризует свойства вещества, «титановые белила». Благодаря особому составу вещество активно используется во множестве стран мира в качестве белого пигмента , добавляемого в строительные и отделочные материалы. Множество марок акриловых красок, бумаги, пластмасс и других материалов выглядят белее снега именно благодаря тому, что в их состав добавляется диоксид титана. Не стал исключением из правил и такой строительный материал как бетон. В конце 1970 годов, добавив в его состав титановые белила , ученые заметили интересную деталь. Благодаря способности «добавки» впитывать энергию ультрафиолетового излучения и вступать в дальнейшую реакцию с водяными парами с выделением кислорода, она позволила создать материал с функцией самоочистки!

Сегодня наночастицы диоксида титана применяются для самоочистки самых разнообразных поверхностей во многих сферах народного хозяйства, начиная от стен зданий и сооружений, стеклянных поверхностей, полимерпесчаной тротуарной плитки и бордюров и заканчивая сантехникой и одеждой. Однако наиболее перспективным направлением внедрения пигмента признано применение его в составе строительных материалов и ввиде добавки в бетон .

В ряде стран в последние годы начинают строиться здания из бетона, в состав которого включены титановые белила. Стены этих сооружений не темнеют и не пачкаются со временем, оставаясь белоснежными на протяжении многих лет.

Например, внимание всех туристов, попадающих в Рим, неизменно привлекает церковь Dives in Misericordia. Это сооружение в стиле постмодернизма построено из железобетона и стекла. Перед началом возведения церкви в 2003 году строителям было поставлено условие – все стены здания должны быть белоснежно белыми. Причем, оставаться таковыми на протяжении многих лет. Непростая задача, не так ли? Поэтому при строительстве и внешних отделочных работах были применены новые технологии: использовался цемент, в состав которого был включен диоксид титана.

В результате, при освещении бетона солнечными лучами, покрывающие его титановые белила действуют в качестве катализатора, просто-напросто разлагая загрязнители (бактерии, грибки, плесень) на воду, кислород и соль.

Основным принципом организации деятельности государственной власти современного правового государства является разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип определяет с одной стороны верховенство законодательной власти, а с другой — подзаконность исполнительной и судебной. Каждая из этих властей занимает свое место в системе власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами , которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах.

В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Таким образом, круг основных полномочий каждой ветви власти ограничен. Их взаимопроникновение возможно только в «пограничных» областях и только на основаниях и в случаях предусмотренных законами. В пределах своей компетенции каждая власть самостоятельна, равна другим и независима от них, подчиняясь только закону. Разделение властей не означает их противостояния. Конституция должна исключать такую возможность. Ни одна из ветвей власти не может присвоить себе функции другой, но действовать обособленно она так же не в состоянии.

Поэтому власти должны взаимно дополнять друг друга , сохраняя необходимую связь и согласованность, образуя единый политический организм. Элементами организационно-правового выражения принципа разделения властей являются: ограниченный срок полномочий должностных лиц, несовместимость депутатского мандата с постом в исполнительной власти, право вето на законопроекты, право роспуска парламента, контроль народа за законодательной властью в форме выборов, независимость судей.

Законодательная власть — устанавливает правовые основы (создает законы), а, следовательно, устанавливает основные направление внутренней и внешней политики страны, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной власти. Главенствующее положение законодательных органов обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает им общеобязательный характер. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов.

Исполнительная власть — в лице своих органов занимается реализацией правовых норм , ее деятельность происходит в рамках законов, органы исполнительной власти несут ответственность перед представительной властью, каждый гражданин может обжаловать их действия в суде. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций.


Судебная власть — призвана охранять право, правовые устои государства, правосудие осуществляется только судебными органами. Независимость и законность правосудия является гарантиями прав и свобод граждан. Никто не может присвоить себе функции правосудия, в своей деятельности суд руководствуется только законом и не зависит от субъективных влияний. С одной стороны суд не может присваивать себе функции законодательной и исполнительной власти, а с другой осуществляет правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых устоев со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

В ряде стран функцию правового контроля выполняют конституционные суды. Своей деятельностью они гарантируют верховенство конституции. В США эта функция возложена на Верховный суд, в РФ — на Конституционный суд РФ.

Элементами организационно-правового выражения принципа разделения властей являются: ограниченный срок полномочий должностных лиц, несовместимость депутатского мандата с постом в исполнительной власти, право вето на законопроекты, право роспуска парламента, контроль народа за законодательной властью в форме выборов, независимость судей и т.д.

Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.

С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.

Классическим образцом в этом отношении являются США. Согласно теории разделения властей в ней законодательная и исполнительная власти, действуют как две силы в замкнутом круге своих полномочий. Но при этом предусмотрены формы воздействия органов одной власти на органы другой. Так, президент наделен правом налагать вето на законы, принимаемые Конгрессом. В свою очередь оно может быть преодолено, если при повторном рассмотрении законопроекта в его пользу отдадут голоса 2/3 депутатов каждой из палат Конгресса. Сената наделен полномочием утверждения членов правительства, назначаемых президентом. Он также ратифицирует договоры и иные международные соглашения, заключаемые президентом. В случае совершения президентом преступлений, Сенат обращается в суд для решения вопроса о вынесении ему "импичмента, т.е. об отстранении от должности. "Возбуждает" же дело об импичменте Палата Представителей. Но могущество Сената ослабляется тем, что ее председателем является вице-президент. Но последний может принимать участие в голосовании лишь в том случае, если голоса разделяются поровну. Конституционный контроль в стране осуществляет Верховный суд США.
В современных демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на "три власти" федеративное устройство является также способом децентрализации и "разделения" власти, предупреждающим ее концентрацию.
В Конституции РФ предусмотрен принцип разделения властей в России . Так, в ст. 10: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны."



К органами законодательной власти
- Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации;
- органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.

К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся:
- Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации;
- Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями;
- Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.

К органам судебной власти в Российской Федерации относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов РФ;
- районные народные суды; суды специальной юрисдикции.

Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, "рассредоточенность" государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной - во "всевластие", в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация