Часть 5 статьи 7.32 3 коап рф

Главная / Налоги

Судья Малахов С.Л. Дело № 7-335-2015

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре В,Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 06 апреля 2015 г., которым отменено постановление и.о. заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 29.10.2014 в отношении председателя единой закупочной комиссии МБУ «БХ «Сибирячка»» Медведева Анатолия Александровича, о привлечении его к административной ответственности по ч. 8 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекращено,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 29.10.2014 Медведев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

В постановлении указано, что Медведев А.А., являясь председателем единой закупочной комиссии МБУ «БХ «Сибирячка»», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», допустил предъявление требований к участнику аукциона ООО «Энерго-Сервис» о предоставлении решения об одобрении крупной сделки, тогда как законодательством РФ и Уставом ООО «Энерго-Сервис» не установлено требование о необходимости наличия такого решения.

Не согласившись с постановлением, Медведев А.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал на несогласие с выводами должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того в жалобе указано на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось должностное лицо вынесшее постановление.

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях изложена просьба об отмене решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 06 апреля 2015 г.

В обоснование жалобы заявителем указано, что выводы суда о малозначительности совершенного Медведевым А.А. правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам. Состав вмененного Медведеву А.А. административного правонарушения является формальным, в связи с чем, то обстоятельство, что действия МБУ «БХ «Сибирячка»» не привели к наступлению негативных последствий, не может быть признано основанием для признания деяния малозначительным.

По мнению должностного лица, применение в настоящем случае положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не будет способствовать целям административного наказания установленным законодателем в ст. 3.1 КоАП РФ.

Жалоба подана в установленные ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроки, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе, членов комиссии по осуществлению закупок, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3

Ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Из материалов дела усматривается, что в Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка».

18.06.2014 представителем ООО «Энерго-Сервис» поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением необходимых документов, указанных в аукционной документации.

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно причиной отказа является отсутствие документа, подтверждающего решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Энерго-Сервис» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Комиссия УФАС по Новосибирской области, с учетом положений ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью, согласно которой положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, признала жалобу ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» обоснованной.

Решение комиссии УФАС по Новосибирской области в судебном порядке обжаловано не было и вступило в законную силу.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для привлечения председателя единой закупочной комиссии МБУ «БХ «Сибирячка»» Медведева А.А. к административной ответственности по ч. 8 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разрешая жалобу Медведева А.А., судья районного суда, соглашаясь с выводами должностного лица УФАС по Новосибирской области о наличии в действиях Медведева А.А. состава указанного административного правонарушения, пришел к выводу об отмене постановления о привлечении Медведева А.А. к административной ответственности и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Судья исходил из того, что допущенное Медведевым А.А. правонарушение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не представляет, каких-либо тяжких последствий не повлекло, не повлекло и причинение какого-либо вреда правам и интересам физических и юридических лиц.

Также судьей принято во внимание, что отклонение заявки ООО «Энерго-Сервис» не повлияло на выбор победителя аукциона, так как победитель при проведении первичного аукциона закупки от 01.07.2014 сделал предложение по наименьшей цене, чем ООО «Энерго-Сервис». При этом интересы участника аукциона от 01.07.2014, ставшего победителем, при аннулировании итогов аукциона не претерпели негативных последствий аннулирования, поскольку при проведении повторного аукциона от 18.08.2014, в котором также участвовало и ООО «Энерго-Сервис», этот же участник был вновь избран победителем.

С указанными выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административные правонарушения, предусмотренное ст. 7.32.3 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ выражается:

В предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо в оценке и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (ч. 8 комментируемой статьи).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Субъектами административных правонарушений являются должностные лица и юридические лица.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Понятие малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ отсутствует. Разъяснение понятия малозначительности дано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. Под малозначительным правонарушением в нем понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Критерии малозначительности деяния - не что иное, как критерии общественной опасности правонарушения.

Малозначительность нарушения, поэтому, определяется не только на основе критериев, прямо указанных в законе, но и с учетом в целом выраженности объективных и субъективных признаков нарушения. Указанные составляющие состава правонарушения следует рассматривать в тесной связи этих признаков с объектом правонарушения. Чем важнее объект, тем меньшей выраженностью они могут обладать. Необходимо также иметь в виду, что в правонарушениях, составы которых сконструированы по типу материальных, на первый план при установлении малозначительности выступают показатели общественной опасности вреда, а в правонарушениях с формальным или усеченным составами - интенсивность нарушения. Это объясняется тем, что в материальных составах вред, как правило, имеет достаточно определенное выражение и, следовательно, установим. В формальных же составах вред зачастую носит неопределенный характер. Для обоснованного вывода о малозначительности нарушения необходимо установить, что степень его общественной опасности мала и соответствует проступку. Поэтому чем выше характер общественной опасности правонарушения, тем меньше должна быть степень опасности нарушения, тем исключительней порядок этого признания.

Подавляющее большинство административных правонарушений являются формальными, что не предполагает оценку размера вредных последствий. В таких случаях решение вопроса о малозначительности деяния должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению. В частности, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства.

В законе не очерчен круг правонарушений, которые могут быть в определенных условиях малозначительными. Действие ст.2.9 КоАП РФ распространяется на все категории правонарушений. Однако для признания нарушения, формально подпадающего под признаки правонарушения, малозначительным, помимо не причинения вреда объекту посягательства требуется наличие дополнительных обстоятельств, например, незначительности развития объективной стороны, степени вины или участия в правонарушении т.п.

Таким образом, незначительная выраженность объективных и особенно субъективных признаков правонарушений и отчасти данные о личности нарушителя, позволяют определить правонарушение, не представляющими общественной опасности.

В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения необходимо также учитывать вину в форме небрежности, обстановку совершения правонарушения, степень влияния противоправных действий или бездействия лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства, признаки субъекта, наложившие отпечаток на характер противоправного деяния, предмет или орудие совершения административного правонарушения, если таковые имеются, а также место совершения административного правонарушения.

Кроме того, не являются показателями малозначительности личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, которые в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

Однако с учетом признаков объективной стороны отдельных правонарушений, они, ни при каких обстоятельствах, не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Состав правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ является формальным, следовательно по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения к данному правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом значимости охраняемых общественных отношений, интенсивности нарушения.

Правонарушение совершено должностным лицом, причиняет существенный вред охраняемым общественным отношениям, поскольку полностью исключает участника из аукциона, препятствует созданию условий для конкуренции. То обстоятельство, что результаты аукциона аннулированы, аукцион проведен повторно, уже с участием ООО «Энерго-Сервис» не может учитываться как основание применения ст. 2.9 КоАП РФ к совершенному деянию, поскольку добровольное устранение последствий правонарушения учитывается, в соответствии с положениями п. 21 Пленума, при назначении наказания и не входит в число обстоятельств, влекущих применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда города Новосибирска от 06 апреля 2015 г. подлежит отмене, жалоба и.о. заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области – удовлетворению.

Срок привлечения к административной ответственности, в настоящее время, не истек, соответственно административное дело следует направить на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Направить дело на новое рассмотрение.

Способы избежать штрафов за допущенные нарушения 223-ФЗ

Один из самых интересных вопросов в сфере закупок — это освобождение от административной ответственности за нарушение 223-ФЗ. Составы правонарушений регламентируются статьей 7.32.3 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации. Неизбежно в своей работе любой специалист по закупкам сталкивается с административным правонарушением. Какие существуют способы избежать штрафа?

Способ 1. Передача функций по размещению информацию в ЕИС другому юридическому лицу - «организации по обслуживанию».

В Личном кабинете заказчика на официальном сайте можно прикрепить другую организацию (юридическое лицо), которая будет размещать информацию от имени заказчика. Такая схема применяется в крупных госкомпаниях и корпорациях. Эти специалисты под электронной подписью размещают информацию. Таким образом, представитель заказчика с начала 2016 года узаконен в ЕИС. Представитель теперь называется «организация по обслуживанию пользователей Единой информационной системы». Речь идет обо всех заказчиках. Если заказчик передает функции другой организации по контракту, то ответственность должна нести эта организация. Но в КоАПе нет статьи, которая бы предусматривала ответственность за действия организации-посредника, которому переданы функции по размещению информации в ЕИС.

Согласно части 2 статьи 4 Закона No 44-ФЗ о контрактной̆ системе Правительством РФ должен быть установлен порядок функционирования единой̆ информационной̆ системы.

Способ 2. Передача функций по размещению информации секретарю комиссии по осуществлении закупок, который не является членом комиссии по осуществлению закупок.

Существуют такие комиссии, где есть председатель, секретарь и члены. Если информацию в ЕИС размещает секретарь, который не имеет права голоса при принятии решений или его обязанности прописаны не четко, то секретарь не будет нести ответственность. Этот вывод подтверждается судебной практикой.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, к административной̆ ответственности может быть привлечено только должностное лицо либо лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссий по осуществлению закупок

Пример:

Решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области Никифоровой Г.Г. от 27.10.2015 г. по административному делу No 12- 70/2015 (КоАП: ст. 7.32.3 ч.8).

В этом случае секретарь не является субъектом административного правонарушения. Допустим, можно ввести в состав комиссии секретаря без права голоса, который будет размещать информацию. После вскрытия этого факта можно указать на секретаря. Если УФАС не запросит эти документы и не обнаружит, что у секретаря этих полномочий нет, то можно рассматривать это дело в суде, сославшись на то, что у секретаря нет служебных обязанностей по размещению информации в ЕИС и что он не входит в состав комиссии по осуществлению закупок.

Способ 3. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Любое административное наказание преследует цель выявления и предупреждения последующих правонарушений. Лицо от ответственности может быть освобождено от ответственности, если правонарушение не привело к негативным последствиям. Может быть вынесено только устное предупреждение, если нарушение лицом совершено впервые. Если такое решение выносится, то оно оформляется постановлением о прекращении производства по делу. Если прекращается производство по делу, то лицо автоматически признается невиновным.

Но в чем проблема? Существует сложность применения статьи 2.9 КоАП РФ. Есть 2 позиции среди судей по вопросу применения этой статьи, основанные на применении разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 No 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

— малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Составы правонарушений являются формальными. По закону состав нарушения есть уже в действии (бездействии). Одна часть судей считает, что необходимо оценивать последствия нарушений для охраняемых общественных правоотношений и прекращать производство по делу за нарушения 223-ФЗ.

Вторая часть судей считает, что составы административных правонарушений за нарушение требований 223-ФЗ носят формальный характер, поэтому тяжесть наступивших последствий не оценивается и ст. 2.9 КоАП РФ не применяется.

Можно посмотреть примеры различных судебных решений и сравнить их с собственной практикой. Важно помнить, что решение по делу зависит исключительно от позиции судьи по данному вопросу. Оба варианта действий судей являются законными. Поэтому важно применять ссылку на малозначительность и следить за ситуацией.

Способ 4. Освобождение от административной̆ ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Отсутствие события правонарушения является исключающим производство административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

То есть если правонарушения по факту не было, то лицо освобождается от ответственности. Но что здесь необходимо понимать? Спорной является ситуация с привлечением заказчиков, их должностных лиц и членов комиссии к административной ответственности за неразмещение информации в ЕИС до 1 января 2016 года. Как известно, ЕИС была введена в эксплуатацию 1 января 2016 года. Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой общество привлечено к административной ответственности, конкретизировано, что административная ответственность по ней наступает не просто за нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет, а именно в единой информационной системе в сфере закупок .

Была подтверждена позиция о том, что до 1 января 2016 года административная ответственность не применяется.

Суды общей юрисдикции считаю по-другому. Для примера можно взять заказчика, который выиграл дело в арбитражном суде, но был привлечен к ответственности в суде общей юрисдикции в городе Химки. Аналогичное решение вынесли и в Республике Карелия.

Этот способ освобождения от административной ответственности также спорный, так как шансы здесь примерно 50 на 50.

Способ 5. Освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения

Это значит, что любая мера публичной административной ответственности применяется только при наличии вины. Ключевым звеном в решении вопроса является выполнение или невыполнение лицом своих служебных обязанностей.

Важно помнить, что при обжаловании должна быть отсылка к документам, которые говорят о том, что в должностных обязанностях не прописано то, что, к примеру, необходимо размещать информацию в ЕИС.

Отсутствие вины в совершении административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Когда ФАС требует документы, то необходимо предоставить обобщенные положения, но только не документы, где прописаны обязанности. Можно предоставить сканы документов с отсутствием тех или иных пунктов, которые говорят об определенных обязанностях. Если должностных обязанностей нет, то вину лица должен доказать антимонопольный орган. Если документы будут подготовлены надлежащим образом, то вины можно избежать.

Способ 6. «Разваливание» через суд процессуальных оснований для решения о привлечении к адм. ответственности (постановления о назначении административного наказания) и возврат материалов дела на рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.

Речь не идёт об оспаривании решения и предписания ФАС (его территориального органа), а о нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении (как основания постановления по делу об адм. правонарушении), а также самого постановления по делу об административном правонарушении.

Так как дело рассматривается в суде, а суды не имеют никакого отношения к сфере закупок, то суду важно только то, были ли соблюдены права сторон и соблюдается ли процедура рассмотрения дела. Таким образом, в суде можно апеллировать к ошибкам в протоколе со стороны ФАС.

Наиболее часто используемые приемы:

составление протокола об административном правонарушении в отношении лица, не уведомлённого о времени и месте его составления; к примеру, лицо знает, что будет составлен протокол. Уведомление регистрирует секретарь, лично лицо не подписывает протокол. Лицо может официально оформить больничный или документ о командировке. Тогда лицу впоследствии будет необходимо уведомить контролирующий орган о том, когда оно сможет явиться для составления протокола. Что это дает? Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год. Обычно постановления выносятся на 9-10 месяц (после вынесения решения). Затем выдается постановление, далее можно оформить жалобу в течение 10 суток, а пока районный суд ее рассматривает, истекает годичный срок давности административного правонарушения. Важно знать тонкости составления протоколов и постановлений, так как можно апеллировать к неточностям в них. Наиболее частые ошибки сотрудников ФАС:

нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей̆ и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской̆ Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Способы снизить размер штрафов по 223-ФЗ

Если у лица не получается уйти от административной ответственности, то есть «развалить» дело, то можно попытаться снизить сумму штрафа, который будет выписан виновному.

Способ 1. Переквалификация с состава административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за неразмещение информации , на состав административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за нарушение сроков размещения информации.

К примеру, штраф за нарушение сроков для физического лица — от 2 000 до 5 000 рублей, для юридического — от 10 до 30 000 рублей. При этом штраф за неразмещение информации в ЕИС для физического лица — от 30 000 до 50 000 рублей, для юридического — от 100 000 до 300 000 рублей.

Забыли разместить протокол в ЕИС и этот факт был выявлен? Что делать? Разместить этот протокол в ЕИС. Суд имеет право переквалифицировать текущий состав на состав с меньшим размером штрафа.

Самый̆ характерный̆ пример: переквалификация с части 5 на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, имеют единый̆ родовой̆ объект посягательства.

Санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ФГУП «ГУССТ No 5 при Спецстрое России» действий̆ не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий̆ ФГУП «ГУССТ No 5 при Спецстрое России» с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года No 5.

Способ 2. За одно и то же бездействие должностное лицо не может быть наказано дважды.

Пример из судебной практики:

образовательное учреждение не разместило все виды ежемесячных отчетов о закупках (договорах) в ЕИС. Прокуратура выписала 4 штрафа. Но многие договоры дублируют друг друга. Получается, что образовательное учреждение 4 раза привлекается по одному и тому же бездействию. Вопрос. Как можно привлечь лицо 4 раза за одно и то же бездействие? Никак. Поэтому штраф был уплачен один раз, только по одному постановлению.

Рекомендуемый̆ пошаговый̆ алгоритм (схема действий̆) при выявлении нарушений законодательства РФ о закупках

Очевидно, что нарушить 223-ФЗ легко, так как деятельность специалиста по закупкам сопряжена с большими объемами договоров и документов. Именно поэтому важно при выявлении таких нарушений действовать по такому алгоритму:

  1. Обжаловать любые решения антимонопольного органа, в которых указывается на передачу материалов ответственному должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности.
    Таким образом, можно затянуть процедуру, а затем срок давности правонарушения истечет. Даже если ответчик не выиграет дело, он может выиграть время. Сколько судов нужно пройти? 3-4. За это время, скорее всего, истечет срок давности правонарушения.
  2. Пример:

    были представлены интересы организатора торгов. Выяснилось, что участник закупки подал 12 жалоб на организатора торгов, все жалобы были удовлетворены ФАС. Было удовлетворено 12 жалоб по отозванным заявкам участников торгов по статье 18.1. Как отменить эти решения? Заседание в ФАС в 10 утра. Будет вынесено решение и будет вариант: либо принять, либо обжаловать. В 9 утра можно подать жалобу на решение и предписание по делу. Но решения еще нет. По Арбитражно-процессуальному кодексу РФ, если жалоба будет донесена в течение месяца, то будет видно, что она вынесена в день подачи иска. В этот же день процесс будет приостановлен. Вывод: нужно обжаловать любое решение и предписание.

  3. Соблюдать срок - 10 суток на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
  4. Если жалоба в течение этого времени не подается, то суд оставит жалобу без рассмотрения.

  5. Подавать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении с нарушением правил подведомственности - в районный суд не по месту совершения адм. правонарушения, а в районный суд по месту нахождения ФАС (территориального органа), их должностных лиц, вынесших постановление.
  6. Если в суд подают жалобу по месту нахождения ФАС, то суд перенаправит жалобу по месту нахождения заказчика. Это дает пару месяцев для срока давности административного правонарушения.

  7. Помимо малозначительности совершения адм. правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) также обязательно делать основной акцент на процессуальных нарушениях (в том числе и «неочевидных»).
  8. Акцент нужно сделать на процессуальных правонарушениях. Нужно выбрать одно 100% основание об отмене основания по делу. Суд всегда реагирует на факт нарушения процедуры.

    Вопросы участников

    В 2016 году сменился руководитель учреждения, а за весь 2015 год не была размещена информация. Привлекут ли к ответственности действующего руководителя за неразмещение информации? И нужно ли выложить отчеты сейчас и заплатить штраф только за нарушение сроков размещения информации?

    В данном случае отвечает бывший руководитель. Не стоит трогать отчеты за 2015 год. Если ФАС захочет найти антимонопольщика, то он найдет бывшего руководителя учреждения. Если сейчас организация разместит отчеты за 2015 год с нарушением сроков, то получит часть 4 статьи 7.32.3 КоАП.

    С 1 июля 2015 года вводится обязательство по указанию в ТЗ ГОСТов и СНИПов. Если их не прописывать, будет ли это неразмещением информации?

    Не совсем так. 223-ФЗ вносит обязанность установления технических требований, качества товара, безопасности и так далее. В данном случае это нарушение правил формирования документации. Часть 10 статьи 4 223-ФЗ. Теоретически можно обвинить в неразмещении информации, но это относится к содержанию информации, а не ее размещению.

    Какой штраф может быть наложен при неразмещении дополнительного соглашения и ежемесячной отчетности?

    Стандартный. Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

    Срок давности исчисляется с момента вынесения решения или с момента нарушения? В июне 2013 года не разместили отчет. Прошел ли срок давности?

    Срок давности данного правонарушения истек в июне 2014 года. Срок давности считается с момента совершения нарушения.

    Все документы организации подписываются ЭЦП директора. В случае нарушения кто будет отвечать?

    Формально штраф заплатит директор, так как он подписывает. С практической точки зрения, если речь идет о руководителе какого-то крупного предприятия, то понятно, что он не будет размещать информацию в ЕИС. ФАС может проверить, на кого возложены функции размещения информации. Сотрудник может оспаривать этот факт, но здесь все зависит от его уровня юридической подготовки.

Полный текст ст. 7.32 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 7.32 КОАП РФ.

1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

2. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -

3. Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

5. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

6. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

7. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 265-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.

Комментарий к статье 7.32 КоАП РФ

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.). Стабильные условия заключения и исполнения контрактов, определенные в установленном федеральным законом порядке, обеспечивают эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. С 1 января 2011 г. вступила в силу ст. 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 7 указанной статьи наименование и ч. ч. 1.1 и 1.2 комментируемой статьи изложены в новой редакции, в другие ее части также внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.

3. Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении объявленных условий заключения контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт. Указанный состав административного правонарушения является формальным в отличие от материального состава административного правонарушения по ч. 1.1 комментируемой статьи. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении объявленных условий заключения или предложенных условий исполнения контракта.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1.1 комментируемой статьи состоит в нарушении объявленных условий заключения контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчика. Указанный состав правонарушения является материальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности необходимо установить в действиях лица три элемента объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, выразившееся в нарушении объявленных условий заключения или предложенных условий исполнения контракта; дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ или оказываемых услуг; причинную связь между указанным нарушением и дополнительным расходованием бюджетных средств или уменьшением объема заказа. При отсутствии хотя бы одного из указанных элементов объективной стороны административного правонарушения, ответственность по ч. 1.1 комментируемой статьи не применяется.

Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1.2 комментируемой статьи состоят в нарушении сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика; а также в уклонении от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличении цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий такого контракта не предусмотрена федеральным законом. Указанный состав правонарушения является формальным в отличие от материального состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта, в том числе увеличении цены, при отсутствии в федеральном законе соответствующего разрешения.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в изменении условий государственного или муниципального контракта, в том числе увеличении цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий такого контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд. Указанный состав правонарушения является материальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности необходимо установить в действиях лица три элемента объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, выразившееся в изменении условий контракта, в том числе увеличении цены, при отсутствии в федеральном законе разрешения; дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ или оказываемых услуг; причинную связь между указанным нарушением и дополнительным расходованием бюджетных средств или уменьшением объема заказа. При отсутствии хотя бы одного из указанных элементов объективной стороны административного правонарушения ответственность по ч. 3 комментируемой статьи не применяется.

4. Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в настоящей статье, являются должностные лица заказчиков, а по ч. ч. 1.1 и 3 данной статьи - также юридические лица.

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.32 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.32 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. 3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Консультации юриста по ст. 7.32.3 КоАП РФ

Задать вопрос:


    Ксения Сорокина

    по конституции РФ народ имеет право на вооруженное восстание?

    • а оно нам надо?))))))))) Убери себе маразм, а пробел оставь. Если парламент захватят неконституционным путем, самозванцы никто не будет читать конституцию, если государство зайдет дальше, чем нужно в антинародных законах и т. д. просто...

    Владимир Палагушин

    что такое "право народа на вооруженное восстание" ?

    • У Путина спроси. Когда верхи не могут, а низы не умеют. http://politkovrov.0pk/ нет такого права это естественное право ты надоел...

    Артем Лавримов

    Если завтра ты станешь президентом РФ, что сделаешь для блага России и защиты границ?

    • Прежде всего, отзову посольство России из позорной укры и перекрою границы с ущербной укрой. Рф надо защищать от рф! в НАТО пойду, там помогут! Разделю армию по религиозному или национальному признаку, запрет на признание мужчин...

    Татьяна Соболева

    Законно ли в магазинах одежды использование зеркал, которые искажают отображение, "стройня" покупателя?

    • А что в этом незаконного? 1)какие ваши права нарушены? 2)можете обратиться в роспотребнадзор , в прокуратуру или в суд а что такого в этих зеркалах? не чего такого, там такие же зеркала как и у тебя дома, не беспокойся:) А неча на зеркало...

    Маргарита Егорова

    почему народу не разьясняют, что по конституции он имеет право на вооруженное восстание?...

    • Паны хохлы, к вам обращаются! Против кого-чего? дурачок пропиндосовый) Скоро восстанем всей Россией за Новороссию, куда бежать будете иуды. Этого делать нельзя...

    Маргарита Филиппова

    • какая статья? Ты не кури больше эту дурь, смело переходи на герыч. Хочешь, чтобы началось как в Украине?? пиши тут нефиг вирусные ссылки давать по конституции какой страны и какой народ? Американский или украинский? Так украинский народ уже...

    Валерий Брянцов

    Является ли кладовщик должностным лицом? (+)

    • в ст. 2.4 КоАП очень красиво и правильно написано-кто такое должностное лицо- Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции...

    Павел Варюха

    почему умалчивают, что Российское законодательство признает право на вооруженное восстание (не путать мятежом)?...

    Надежда Михайлова

    Продавец отказывается ремонтировать диск по гарантии, что делать?

    • выкинуть

    Полина Кузнецова

    Купили дом через юриста а хозяин уехал.. . нужно оформить собственность.. . куда обращаться?

    Владимир Ярошенко

    почему Росс СМИ не разьясняют народу, что ПО КОНСТИТУЦИИ он имеет право на вооруженное восстание?...

    • А нахуя? а статью не подскажешь? тут одни восстали в феврале, до сих пор всем смешно Ты перепутал, это про конституцию Украины и восстание они уже устроили, теперь расхлебывают Нет уж у нас мир цениться и никакие идеалы нам вместо мира не...

    Игорь Тюменев

    Сколько стоит настоящее яблочное вино произведенное самим?

    • сколько сам и установишь 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных...

    Максим Комбакин

    Согласие супруга на сделку-отказываются нести!. Здравствуйте! Столкнулась с такой ситуацией, продавец отказывается нести согласие супруга на продажу квартиры, ссылаясь на никем не заверенную бумажку об отсутствии претензий по разделу имущества, которую супруги подписали друг с другом после развода. Супруг говорит, что не знает где его бывшая жена и что с ней, 9 лет не общаются! У Нас ипотека, которую банк одобрил в том числе одобрил и эту квартиру. Супруг т. е. продавец, сказал, что ездил в рег. центр, договорился- проблем не будет, регистраторы не будут требовать данное нотариальное разрешение! А если через 10 лет эта супруга объявится и начнет претендовать на квартиру? Возможна ли сделка такого характера? Имеет ли это сделка настоящую юридическую силу???

    • Хотите остаться и без денег и без квартиры. Почему рискуете. Квартир много берите беспроблемную. Это вам не надо.

    Леонид Хохленков

    Я торгую на базаре крупами (сахар, мукой, кашами), у меня фасованный товар, имеет ли право ко мне приходить санэпидемстанция?. это же не скоропортящиеся продукты

    • Да. . .проверить сроки и место хранения (чтоб на стеллаже хранился товар, а не на газетке или нидай Бог без нее, и чтоб грязная тряпочка не лежала на пакете с мукой или окурки ёжиком не торчали))) и главное сан. книжку...

    Борис Лузан

    чем грозит изготовление, сборка и продажа мебели, если не зарегестрирован как предпрениматель?

    Жанна Громова

    Ели в гараже открыть автосервис, не имея ИП, то чего мне опасаться?

    Василий Тепцов

    Какие административные правонарушения (пример) относятся к компетенции арбитражного суда?

    • Ответ юриста:

      Все те, что совершены юридическими лицами. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример: Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

    Екатерина Кудрявцева

    Что делать, если у кассира нет сдачи?

    • Ответ юриста:

      Согласно ст. 493 ГК РФ , договор розничной купли-продажи считается заключенным, по общему правилу, с момента оплаты покупателем товара. Покупатель, предлагая представителю продавца (кассиру) принять деньги за выбранный им товар и выдать чек на его оплату, тем самым требует заключить с ним договор розничной купли-продажи, признаваемый публичным договором (п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 492 ГК РФ) . Если кассир как представитель торговой организации, отказывается от принятия предложенных в качестве платежа денег, (в достаточной для оплаты товара сумме) , ссылаясь на отсутствие разменной монеты, это может быть расценено как отказ в заключении с ним публичного договора. В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ . Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, "руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями". Обеспечение необходимого наличия денежных средств (разменного фонда) являются обязанностью предприятия розничной торговли (об этом говорится в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2007 N А56-11000/2007 и от 26.06.2007 N А56-7698/2007 и решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.07.2007 N А36-1648/2007). Кроме того, КоАП РФ содержит основания, по которым предприятие торговли может быть привлечено к ответственности за нарушения правил торговли. Так в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 ст. 14.33 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно п. 2 ст. 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, в случаях отказа покупателям в магазинах в сдаче, ссылаясь на ее отсутствие, такие действия работников магазинов следует расценивать как одну из форм обмана и обсчета покупателей.

    Лариса Рябова

    Магазин отказывается обменять товар или произвести полный возврат ссылаясь на то что покупатель юр. лицо (ИП).

    • Если купленный товар предназначен для удовлетворения БЫТОВЫХ потребностей. то применяется Закон "О защите прав потребителей" В том то и дело, что не распространяется. Вам остается только расторгать договор судебном (арбитражном) порядке Не...

    Вячеслав Парфимович

    Что это - договор купли-продажи или оказания услуг?

    • оказания услуг Вообще это договор на оказание услуг по изготовлению мебели. Договор купли-продажи - это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель...

    Алена Яковалева

    помогите пожалуйста очень нужно (

    Антон Красномясов

    законно ли будет это?



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация