Современные казни женщин. Самые ужасные пытки женщин в истории человечества. О телевизионной жестокости

Главная / Общество

Отношение к преступлениям и преступникам в разные эпохи и в разных странах отличалось, так что и строгость наказания разнилась. Но если уж человека приговаривали к казни, то она была очень жестокой. Самые жестокие казни за историю человечества вызывают ужас, поскольку приговоренный мог в страшных мучениях умирать неделями.

10 самых жестоких казней в мире

1. Китайская казнь. Как ни странно, c особенной жестокостью палачи относились к женщинам. Одна из самых жутких казней в истории практиковалась в Китае. Приговоренную раздевали донага и, лишив опоры на стопы, закрепляли у нее между ног пилы.

Казнь "Распиливание"

Руки женщины привязывались к кольцу. Под действием силы тяжести жертва опускалось вниз на режущие кромки пил, так что ее тело медленно распиливалось от лона до грудины. Причины такого жуткого наказания для нас непонятны, к примеру, приготовленный поварихой рис получился не таким белоснежным, как того требовал цвет мудрости хозяина.

2. Четвертование. В России, да и на территории всей Европы, в Индии, Китае, Египте, Персии и Риме эта казнь подразумевала разрывание или расчленение человеческого тела на несколько частей. Сами части после завершения экзекуции выставлялись на всеобщее обозрение. Вариантов разделения преступника на части много - его разрывали лошади, быки, верхушки деревьев. В некоторых случаях использовался палач, который отрубал конечности.


Казнь "Четвертование"

Причем невозможно даже выделить, за какой вид преступлений назначалось такое наказание. Его часто использовали тогда, когда нужно было сделать казнь зрелищной. А потому четвертовали дезертиров и членов их семей, государственных преступников, насильников, христиан в древнем Риме и пр.

3. «Оловянный солдатик». Тюрьма «Алькатрас» вошла в историю как одна из самых жутких в мире тюрем за счет казней. Руководство исправительного заведения обладало нездоровой фантазией, иначе объяснить появление «оловянного солдатика» просто невозможно.


Осужденный заключенный получал инъекцию героина, после чего его поливали разогретым парафином. При этом надзиратели ставили человека в забавную с их больной точки зрения позу. Когда парафин застывал, человек просто не мог больше двигаться - получался «оловянный солдатик». После этого надзиратели отрубали заключенному конечности. Смерть от шока и кровопотери длилась часами, которые казненный переживал в жутких мучениях.

4. «Колыбель Иуды». Еще один не менее жестокий вариант умерщвления заключенных в «Алькатрасе» – это «колыбель Иуды». Приговоренного к казни сажали на пирамиду, зафиксировав руки и тело. Кончик пирамиды помещался в анус или во влагалище, так что конструкция постепенно разрывала тело. Чтобы ускорить процесс, к ногам приговоренного крепили грузы, увеличивая давление.


Эта медленная и мучительная смерть от кровопотери и сепсиса занимала до нескольких дней, с утяжелителями процесс ускорялся до нескольких часов. Руководство знаменитой тюрьмы позаимствовало этот варварский способ у средневековых инквизиторов.

5. Килевание. Для пиратов применялся отдельный набор казней, ужаснейшей из которых было килевание. Человека связывали и на веревке протягивали под килем судна.


Казнь "Килевание"

Поскольку длилось это долгое время, то человек успевал захлебнуться, не говоря уже об ударах о сам киль, покрытый острыми моллюсками, - с человека сдирало кожу. Впрочем, такой вид наказания за неповиновение капитану, который на судне владел абсолютной властью, практиковали и в английском флоте.

6. Необитаемый остров. Еще один известный во всем мире пиратский вариант казни - бунтовщиков не убивали, но высаживали на необитаемый остров, который прокормит преступников.


Немало неудачливых бунтарей оставались годами влачить жалкое существование на клочках земли без нормальной еды и удобств.

7. Хождение по доске. Такой вариант казни у пиратов описан в приключенческих романах.


Казнь "Хождение по доске"

Команда захваченного судна не была нужна разбойникам, так что отправлялась в море. Доску выставляли над бортом корабля, так что человек, пройдя по ней, падал в море в пасти поджидающих акул.

8. Казнь за измену. Во многих культурах наказание за измену для женщины означает смерть. Способы же казни разнятся. В Турции прелюбодейку зашивали в мешок с кошкой и лупили по мешку. Обезумевшее животное раздирало женщину, и осужденная умирала от кровопотери и побоев.


В Корее изменницу заставляли выпить уксус, а потом распухшее тело прелюбодейки били палками, пока представительница слабого пола не умирала.

9. Казни в ИГИЛ. Виды наказаний, принятых в ИГИЛ (запрещенной на территории РФ организации), также относятся к разряду жестоких, но занимают далеко не первое место в перечне ТОП-10 ужасных казней.


Представители группировки охотно распространяют в СМИ фото и видео казней через сожжение, обезглавливание, что мало отличается от средневекового набора пыток и казней.

10. Казни за изнасилование. Казни за изнасилование часто гораздо менее жестокие, чем за прелюбодеяние, особенно для представительниц слабого пола. Тем не менее, смерть насильнику грозила не только в средние века, актуально это и сейчас в Иране, Саудовской Аравии, ОАЭ, Пакистане, Судане.


Впрочем, мусульманское деликтное право иногда становится причиной странных решений. Есть прецеденты, когда после изнасилования казнят девушку, забивая камнями, поскольку жертва якобы соблазнила насильника. В остальных странах за преступления сексуального характера преступника ждет наказание в виде лишения свободы на срок от 1 года до пожизненного заключения.


Во времена СССР изнасилование, осуществленное рецидивистом, изнасилование, повлекшее за собой тяжкие последствия, или же изнасилование малолетней жертвы каралось смертной казнью. Этот закон действовал до 1997 года. Кстати, аналогичную меру за изнасилование ребенка в американском штате Луизиана отменили только в 2008 году.

Роль публичной казни в истории Европы и России коренным образом различна. Начнем с того, что различен масштаб явления.

Казни - норма или исключение из правила?

Рассуждая о том, что в каждом русском сидит палач и что наша история - сплошная эскалация жестокости, иностранцы как-то забывают сравнить свои законодательства и русское… А зря! Очень полезно…

Так вот, смертная казнь предусматривалась 14 статьями Саксонской правды VI-IX веков. По городскому Магдебургскому праву в Германии XIV-XVI веков смертью каралось от 20 до 40 преступлений.

В Англии XV века казнили за 80 преступлений. Во Франции XVII-XVIII веков - по 134 статьям.

Каралось смертью оскорбление коронованных особ, богохульство, кража коровы, совращение монашки и тайное проникновение ночью в королевский дворец.

В Британии того же времени наказывалось смертью уже свыше 200 видов преступлений. Казнить могли за то, что человека застигли вооруженным или переодетым в чужом лесу, за злонамеренную порубку или уничтожение деревьев, злонамеренное уничтожение скота, за двоебрачие, за карманную кражу на сумму свыше 1 (!) шиллинга (если кража совершена в публичном месте).

В 1819 году смертью каралось уже 225 преступлений. Инфляция заставила поднять сумму украденного, за которую полагалась смерть, с 1 шиллинга до 5 (кража из лавки) и 40 шиллингов (кража из дома). Впрочем, смертную казнь теперь суд мог гуманно заменить ссылкой в колонии либо тюремным заключением. Рациональное решение. Растущей Британской империи теперь нужны были не показательные трупы, а бесплатная рабская сила в колониях.

На фоне этого кошмара Кодекс Наполеона во Франции был просто песней торжествующего гуманизма: он предусматривал санкцию в виде смертной казни «всего» в 30 случаях.

Собственно, с кодекса Наполеона и началось постепенное смягчение законодательства в странах Европы. Vive la Bounaparte!

Но еще в начале XX века в Испании смертью каралось до 70 преступлений, включая угон скота и празднование языческих праздников.

Сравним с Русью?

Сразу скажу: такое сравнение камня на камне не оставляет от тезиса о «кровавости» русской истории. Потому что история Руси показывает несравненно большую мягкость законодательства. Большинство ученых-правоведов считают: в Древней Руси вообще не было смертной казни. Что она впервые в русское законодательство была введена Двинской уставной грамотой 1397 года в Пскове.

Другие полагают, что смертная казнь в Древней Руси существовала: «Повесть временных лет» сообщает, что князь Владимир по совету епископов и старцев в 996 году вводит смертную казнь. Это место в летописи вызвало многочисленные споры среди ученых. Летописец так описал данный эпизод: «„…Умножились разбойники, - говорили епископы. - Почему ты не казнишь их?“ - „Боюсь греха“(!) - отвечал князь. - „Ты поставлен от Бога на казнь злых, тебе достоит казнити разбойников, но с испытом“. Володимеръ же отверг виры, нача казнити разбойников. И реша епископы и старци: рать многа; оже вира, то на оружьи и на конихъ буди; и рече Володимеръ: тако буди. И живяше Володимеръ по устроению отьню и дедню». В общем, если и была смертная казнь, то как нечто исключительное, необычайное. Что-то такое, на что требуется вмешательство князя.

Уголовное право Новгорода и Пскова уже знакомо со смертной казнью, но вовсе не так уж свирепо. За большую часть проступков можно было и откупиться, заплатив денежный штраф (продажу). Смертная казнь полагалась всего за несколько самых тяжелых преступлений: за «перевет», то есть государственную измену, кражу из Кремля, за поджог и за кражу, совершенную в третий раз.

Согласно московскому Судебнику 1497 года смертная казнь предусматривалась 60 статьями - почти как в Европе. Но законодательство Московии испытало на себе явное влияние Орды. Не Запада, так Востока, и не самой цивилизованной его части.

Судебник 1550 года еще более расширил состав преступлений, караемых смертью: за вторую кражу и второе мошенничество (если преступник сознался в этом), за разбой, душегубство (убийство), за ябедничество (клевету) или иное «лихое» дело, за убийство господина, государственную измену, церковную кражу, поджог.
В XVII веке, уже при Романовых, началось смягчение законодательства…

При Петре, и тут уж явно при сильном западном влиянии, число «смертных» статей опять возросло до 123. В их числе: сопротивление начальству, раздирание и вычернение указов, препятствование исполнению казни, неправосудие, лихоимство, лжеприсяга, расхищение, подлог, поединок, изнасилование, мужеложство (хм! вот так вот!), блуд, похищение денег из кошелька, богохульство, идолопоклонство, чародейство, чернокнижие, святотатство. Смертью каралась даже порубка дубового леса, - государству нужна была дубовая древесина для строительства флота.

До деяний Франции и особенно Британии нам далеко, но, видимо, влияние Запада для нас еще вреднее восточного… А когда Русь вообще ни у кого и ничего не заимствует - совсем славно. Потому что сразу после Петра волна пошла на спад, и начались разного рода попытки законодательной отмены /ограничения смертной казни.

При Анне Ивановне казнили, причем самым страшным образом - почти как в Европе, в том числе в Курляндии, где провела многие годы будущая царица.
Но при Елизавете Петровне, с 1741 по 1761 годы, в Российской империи вообще не было смертной казни.

При Екатерине II, Павле I, Александре I опять стали казнить… Но русским это решительно не нравилось! Голоса в пользу отмены смертной казни не смолкали весь XIX век. А в гуманной Европе что-то не было слышно протестов против смертной казни в это время.

И вот статистика: только на территории Лондона и относящегося к нему графства Миддлсекс в 1810-1826 годах было казнено 2 755 человек. Одной из достопримечательностей Британской столицы были виселицы. Главная из виселиц Британии имела на разновысоких балках 21 петлю и работала без остановок 500 лет подряд, вплоть до начала XX (!!) века.

В это же самое время, и даже за больший срок - 25 лет, в годы правления Александра I, с 1821 по 1825 годы было казнено во всей России 24 (двадцать четыре) человека.

Вы представьте! Один человек в год.

И. Вишняков «Елизавета Петровна».
Все 20 лет ее правления Россия не знала смертной казни

Во всей империи. Различие в два порядка даже по абсолютным цифрам. Посчитаем жестокость властей, если можно, в пересчете на душу населения: в Российской империи жило тогда порядка 55 миллионов человек. Получается - за 25 лет казнен 1 из 2 миллионов россиян. В Миддлсексе и во всем Большом Лондоне жило порядка 8 миллионов людей. Казнен был 1 из 3 тысяч. Разница в 1 300 раз в пользу России. Во столько раз безопаснее было жить в варварской России, чем в цивилизованной, культурной Британии.

Обычное европейское зверство

«Азиатская жестокость» - привычный оборот речи. Но даже турецкие и персидские палачи - малые дети в сравнении с европейскими. Судите сами: законы Франции, Британии, многих княжеств Европы знали до 20 способов умерщвления и до 40 разных пыток, членовредительств и истязаний.

Что только не предусматривало следствие и суд для установления истины и наказания преступника!

Казни… Сожжение живьем, в том числе с использованием сырых дров, чтобы огонь помедленнее разгорался. Качели - когда человека раскачивали на виселице, и он то влетал в костер, то его выносило прочь. Так постепенно и поджаривался. Сожжение рук или ног. Сожжение постепенное. Частичное сожжение - когда к человеку привязывали снопы соломы, поджигали и пускали бежать в чистое поле.

Повешение за шею на широком ремне, чтобы агония продолжалась подольше. Повешение на крюке под ребро. Повешение вверх ногами. Подвешивание за волосы. Повешение за половой член.

Отсечение рук и ног. Вырывание сердца. Разрубание на части, причем постепенное. Разрывание лошадьми.

Нанизывание на колья. Посажение на кол. Прибивание гвоздями к деревянной статуе или к дереву.

Замуровывание в стену. Захоронение живым.

В Голландии, во Франции и в Италии некоторых преступников варили, иногда в кипятке, иногда в масле. И опускали в кипяток не сразу, а медленно спускали на веревке, делая большие остановки.

Наказания… Отрубание руки или обеих рук. Кастрация. Ослепление. Порка самыми различными предметами, включая специальные доски, кнуты и плети самых разных размеров и длины, пытки самыми разнообразными инструментами, всевозможные членовредительства.

В 1584 году был убит Вильгельм Оранский. Его убийца, Балтазар Жерар, был казнен так: «Постановлено было, что правую его руку сожгут каленым железом, что плоть его будет в шести различных местах отодрана от костей щипцами, что его заживо четвертуют и выпотрошат, что сердце вырвут из груди и бросят ему в лицо и что его, наконец, обезглавят».

О, старая добрая Англия! Так казнили убийцу государственного деятеля, но людей пытали и убивали и за бытовые преступления. За такие, которые в наше время решаются скорее гражданскими исками, чем казнями. Мастера Иоганнуса из Аугсбурга, создателя одного из соборов Кракова, ослепили за то, что он вовремя не отдал долг. По суду приговорили именно к такому наказанию и выжгли мастеру глаза.

В Париже XVII века карманным воришкам палач ломал во многих местах кости ног железной палкой, - во многих местах, чтобы никогда больше не могли ходить.
Отрубание руки за воровство - это вообще «классика», об этом и говорить-то банально. Конечно, постепенно нравы смягчались. Многие наказания оставались в законе, но практически не применялись. И сегодня в Британии всякий гражданин мужского пола старше 24 и моложе 60 лет может быть приговорен к порке плетьми - до 50 ударов. Уточнение про пол - позднего происхождения, поправка сделана в 1906 году. Но последний раз применяли закон в 1937 году.

Для сравнения: в Российской империи до реформ Александра II существовали тяжкие телесные наказания: кнут, отмененный только в 1864 году, и проход через строй. Эти наказания во многих случаях влекли за собой смерть. Общество считало эти наказания варварством, и они были отменены. Видимо, мы недостаточно цивилизованы.

С 1895 года в Британии перестали по суду клеймить железом беглого каторжника, можно лишь пороть и оставлять связанным на несколько суток, сажать в залитый водой карцер, морить голодом. Впрочем, в армии до сих пор солдат формально имеют право связывать, пороть и держать без света в карцере. Это в Британии! В законодательстве Австро-Венгрии порка плетьми существовала вплоть до 1918 года.
В России всей этой экзотики было на порядки меньше. Конечно, найти можно всякое, тем более в Средневековье. Были случаи сожжения: в 1505 году так расправились с 10 или 12 еретиками.

В 1682 году был сожжен в Пустозёрске протопоп Аввакум с тремя сподвижниками. В 1689 году в Москве, в Немецкой слободе, сожжен мистик вместе со всеми своими книгами, автор непонятных стихов в духе Нострадамуса - Квирин Кульман.

В 1738 году, в царствование Анны Иоанновны, сжигали на костре за переход в другую веру. Капитан-лейтенант Возницын, «будучи в Польше у жида Бороха Лейбова, принял жидовство (иудаизм) с совершением обрезания. Жена (вот стерва-то! Кто бы еще узнал, кабы не она!) Возницына, Елена Ивановна, учинила на него донос.

Возницын был жестоко пытан на дыбе и сожжен на костре… вместе с совратителем своим жидом Борохом Лейбовым».

При расследовании причин пожара на Морской улице Тайная канцелярия признала поджигателями, «по некоторому доказательству», крестьянского сына Петра Петрова, называемого «водолаз», да крестьянина Перфильева. Их подвергли таким тяжким смертным пыткам, что несчастные, «желая продолжать живот свой, вынуждены были облыжно показать, будто их подучали к поджогу другие люди, которые на самом деле не были причастны. В конце концов, Петрова и Перфильева сожгли живыми на том месте, где учинился пожар».

В том же 1738 году в Екатеринбурге сожжен татарин Тойгильда Жуляков. Сперва он выкрестился в православие, а потом возвратился в ислам.

Но, во-первых, эти сожжения 1738 года - последние в русской истории. В Испании, Южной Франции, Италии, Шотландии сжигали и много позже, до начала XIX века.
Во-вторых, очень мало этих сожжений. Так мало, что мы можем запомнить и учесть каждого сожженного, каждый отдельный случай. Когда события настолько немногочисленны, их можно осмыслить, как-то обдумать.

А если подобных событий сплошной вал, как в Европе? Что обсуждать, обдумывать, пересматривать? Все просто - время было такое! А что в варварской России зверства много, в цивилизованной Европе мало - все знают.

После правления Анны Иоанновны, с 1741 года, на Руси больше не было варварских способов казни. Лишь в 1775 году четвертовали Пугачёва, но ему отсекли сначала голову. Это было последнее четвертование в России.

В 1826 году декабристы, всего 20 человек, осужденные по первому разряду, были приговорены к отсечению головы, а пятеро, объявленные вне разрядов, - к четвертованию. В итоге приговоренных по первому разряду отправили на каторгу, а пятерых «вне разрядов» повесили. Даже это «ужаснуло» отвыкшее от казней общество.

После этого приговоры к отсечению головы и четвертованию более неизвестны.
С того времени и до революции применялись только два вида казни - расстрел и повешение. Так казнили революционеров при Александрах II и III. Но даже за самые тяжкие убийства неполитического характера тогда полагалась только каторга.

Смертная казнь (преимущественно через расстрел) применялась военно-полевым судом за воинские преступления в зоне ведения военных действий.

На каторге казнили (через повешение) убийц-рецидивистов, совершивших новое убийство уже во время отбытия наказания.

После революции 1905 года стали вешать не только революционеров, но и простой люд за грабежи и прочие «возмущения», волей полевых судов, по всей стране. Пик казней приходится на 1907-1910 годы, когда Столыпин ввел военно-полевые суды. Но как-то не поднимается у меня рука осудить нашего великого реформиста Петра Столыпина за его «столыпинские галстуки».

Сразу вспоминается, что к этому его подтолкнуло. Безумцы-«революционеры», бомбы, разорвавшие в щепки его дачу под Петербургом: 30 трупов, 24 тяжело раненных, убиты - прислуга, рабочие, кухарки, солдаты охраны.

Столыпин чудом оказался без единой царапины. И что прикажете делать с этими «террористами», чьими именами Советы так любили называть наши улицы и площади?

Отношение к казням

Но особенно различаются народы в России и на Западе по своему отношению к казням. В Средние века присутствие на публичной казни было своего рода досугом для взрослого человека. В Европе казнь была развлечением, зрелищем. На казни сходились и съезжались, как на театральное представление, везли с собой жен и детей. Считалось хорошим тоном знать по именам палачей и с видом знатоков рассуждать, что и как они делают.

Невозможно назвать какого-то ласкового, уменьшительно-домашнего названия для виселицы или палаческого топора…в России.

Ни ласковое «Виселица Машенька», ни ироничное «Тощая Фекла» у нас попросту невозможно.

А во всех странах Европы виселицы и палаческие инструменты именно так и назывались! То «Маленькая Мэри», - полный английский аналог «Машеньки» (в Лондоне), то «Тощая Гертруда» (в Кёнигсберге), то «Скорый Альберт» - палаческий топор главного палача в Аугсбурге.

В «просвещенной и цивилизованной» Англии с разделением властей и «самым первым парламентом» в мире могли повесить восьмилетнего мальчика, обвиненного в воровстве из амбаров. А толпа смеялась и пела, глядя, как его вешают.
Детей с младенчества приучали не только спокойно смотреть на зверства.

Сформировались даже британские обычаи: если младенец дотронулся ручкой до повешенного, - это на счастье, также использовали щепки от виселицы как средство от зубной боли. То ли сосали ее, то ли использовали как зубочистку.
В Германии существовало поверье, что веревка повешенного приносит в дом счастье, а во Фландрии - что рука повешенного может помочь стать невидимкой.
В Британии в 1788 году был случай, когда толпа рванулась к только что повешенному и буквально разорвала этот еще теплый труп на «сувениры».

Особенно «повезло» местному кабатчику - он завладел головой и долго показывал ее у себя в кабаке, привлекая публику, пока эта голова совсем не протухла.
Публичные казни на Гревской площади в Париже вызывали всплеск эмоций - толпа ревела, веселилась, пела, ликовала.

«Кто живал в Париже подолгу, как я, тот знает, что это было за отвращение: публичные казни, происходившие около тюрьмы „La Koquette“. Гаже, гнуснее этого нельзя было ничего и вообразить! Тысячи народа, от светских виверов и первоклассных кокоток до отребья - сутенеров, уличных потаскушек, воров и беглых каторжников проводили всю ночь в окрестных кабачках, пьянствовали, пели похабные песни и с рассветом устремлялись к кордону солдат, окружавшему площадку, где высились „деревья правосудия“ как официально называют этот омерзительный аппарат. Издали нельзя было хорошенько видеть, но вся эта масса чувствовала себя в восхищении только оттого, что она „была на казни“, так лихо и весело провела ночь в ожидании такого пленительного зрелища. В XX веке общественная нравственность, не доросшая до повсеместной отмены смертной казни, все же доросла до отмены публичных ритуалов ее исполнения (правда, не во всех странах)». Так писал Петр Дмитриевич Боборыкин, русский писатель, придумавший и опубликовавший в 1864 году слово «интеллигенция». И фанатичный «западник», к слову сказать.

Однако и в его времена, и даже во времена его отцов и дедов в деспотической и варварской России казнили лишь государственных преступников. Обычные убийцы и разбойники отправлялись на каторгу. Конечно, Нерчинск и Сахалин - не Лазурный берег, но все же лучше виселицы… А главное, не было казней на развлечение толпы, эдакого гурманского к ним отношения.

В России поведение людей, стоящих на площади и наблюдающих казнь, отличалось от поведения парижской толпы, радостным ревом сопровождающей действия палача, крики жертв, хруст костей и прочие «увлекательные» стороны зрелища.

Сохранились свидетельства голландцев, которые видели казнь Степана Разина в 1671 году. Пока палачи рубили конечности преступнику, народ молчал, только всхлипывали и крестились женщины. И сразу, не дожидаясь смерти «гулевого атамана», народ стал молча расходиться.

Так же поступали россияне, пришедшие на казнь Емельяна Пугачева в 1775 году. Вот что писал в своих записках русский ученый XVIII века Андрей Болотов о казни Емельяна Пугачева: «Удрученный народ начал расходиться сразу после казни, не желая смотреть на избиение кнутами сообщников бунтаря». Что поделаешь - варвары, дикари-с.

А если серьезно, то на что любоваться? В народном сознании Степан Разин - страшный и отвратительный преступник, обреченный на том свете вечно грызть раскаленные кирпичи. Люди пришли, чтобы участвовать в акте государственного значения: казни преступника. Они согласны с приговором, они «за». Но к чему садистские любования зрелищем? Какая разница в деталях?

Кстати, так же было и в более поздние времена. В 1883 году казнят народовольцев - убийц Александра II и случайно подвернувшегося 12-летнего мальчика. Заполнивший площадь народ вовсе не на стороне убийц. Их проклинают, ругают, кричат, чтобы в свой последний час они «попомнили Государя».

Но, во-первых, ни одна рука не поднимается для самосуда. Никто не бросает в подсудимых никакой дряни, не пытается прорваться сквозь охрану, ударить осужденных. Во-вторых, народ не развлекается. Не радуется страданиям и смерти, не делится впечатлениями, не визжит от восторга, когда табуреты выбиты из-под ног осужденных.

Народ соучаствует в делах власти. Он на стороне власти, и осуждает преступников. И притом народ серьезен, напряжен. В конце концов, казнь - это правосудие. По закону убивают людей. Присутствовать надо, смотреть надо, но нет никакой причины ликовать. Вероятно, такой же дух двигал римлянами с их знаменитым: «Закон суров, но это закон».

Когда Великая французская революция заменила виселицу гильотиной (народ «ласково» называл ее Лизеттой), Мишель Фуко в Хрониках Парижа пишет, что после введения гильотины народ жаловался, что ничего не видно и требовал возвращения виселицы. После Наполеона и Реставрации 1815 года виселицу вернули.

Ау! Наши милые русские дамы, любительницы Парижа и Куршавеля, Лазурного берега, Moet & Chandon и устриц! Знаете ли вы, что последняя публичная казнь в Париже была совершена перед Второй мировой войной?

Зато как сейчас «французики из Бордо» кокетливо возмущаются: «Ах, эти брутальные американцы повесили Саддама Хусейна! как это не комильфо!»

Да, кстати, потрясающе воспоминание Александра Вертинского о том, как он случайно оказался на площади его любимого Парижа, где орала и веселилась толпа. «Русский дикарь», прибывший из варварской страны, не оценил зрелища настолько, что тут же спустился в кабачок «залить» увиденное. Следом спустился и давешний поклонник его таланта, хорошо одетый, точно с бала - во фраке. Они вместе выпили, новый знакомый убеждал Вертинского больше не ходить на такие зрелища, они же не для нервов человека искусства!

Этот милейший человек позже оказался официальным палачом города Парижа.

И теперь после описаний Боборыкина и Вертинского вы еще готовы принимать всерьез разговоры о любви русских к жестокости? Варварская, крепостная Россия… И почему эти дикие русские во время казней не ревели в радостном возбуждении, а молча угрюмо крестились и молились за упокой души казненных? Наверное, от недостатка цивилизованности, не иначе.

Может, вместо самобичевания, нам заговорить погромче как раз о садизме наших соседей по Европе?

Не только казни

В Британии XIX века был такой обычай: джентльмены из верхов общества водили своих дам в тюрьмы, где по пятницам или субботам пороли проституток.

Джентльмены заранее оплачивали места, платили побольше, чтобы их пропустили поближе, где лучше видно. За хорошие места приходилось доплачивать, приходить заранее.

Джентльмены с дамами ехали на «увлекательное» мероприятие. Было хорошим тоном знать по именам палачей, комментировать их действия, знать проституток и сравнивать их поведение с «прошлым разом» или с какой-то другой, давней поркой.

Порки проституток по определенным дням недели отменили только в 1865 году. Еще раз подчеркну: это не развлечение простонародья! Аристократический обычай верхов общества.

Для низов были другие развлечения: например, травля бульдогами привязанных к изгородям быков. Или собачьи бои. Британцы очень любят животных, особенно собак. Но почему-то распространению собачьих боев это нисколько не мешало. С начала XX века Общество по предотвращению жестокого обращения с животными и полиция пытаются остановить безобразие, но безуспешно. Как организовывались и проводились собачьи бои, хорошо описывал Джек Лондон в своем «Белом клыке».

Музеи пыток

Еще одна удивительная черта западного образа жизни, которую трудно понять россиянину. Во всех странах Запада существуют музеи средневековых пыток.
Там выставлены орудия пыток, муляжи «обработанных» частей тела, соответствующие картины и целые группы манекенов, изображающих судей, палачей и жертв. Обычно эти музеи неплохо отражают эту сторону местной истории…

Мы могли бы завести музеи нисколько не хуже. Представляю, как смотрелся бы Музей Малюты Скуратова в Москве или Музей Тайной канцелярии в Петербурге! Но у нас таких музеев нет. Ближайший Музей пыток находится в Кракове, на Флорианской улице. Есть такие музеи и в Кёльне, и в Мюнхене, и в городах Британии и Франции. В них всегда много посетителей.

Правда, признаюсь, лет 5 назад единственный раз я наткнулся в России на тоже своего рода «музей пыток». Это было в Нижнем Новгороде. Музей представлял из себя крошечную передвижную выставку из 2-х комнат. Была пара восковых фигур типа Иван Грозный с посохом и злым выражением лица. Десяток ретрофотографий. Ну и «разложенные» под стеклом разные «пытошные инструменты». Отсутствие иллюстрированного материала заменялось красочным рассказом экскурсовода «как что тогда было».

Двум девушкам, бывшим со мной в одной группе, стало плохо и они уже в середине экскурсии выбежали на свежий воздух. Я дотерпел, познакомился с директором заведения. Он в сердцах жаловался, что ездит с этим «добром» по Поволжью и вконец прогорел. Не идет народ смотреть на орудия пыток.

Видимо, нет в нашей культуре в отличие от общеевропейской чего-то, что заставляет людей интересоваться жестокостью, смотреть на акты бесчеловечности. Современный европеец сегодня не может попасть на публичную казнь и даже на порку проституток. Но в Музей пыток он идет.

О телевизионной жестокости

И в еще одно место легко попадает житель цивилизованного Запада: включая телевизор, он получает полной мерой зрелища жестокости, насилия, вражды, смерти, массовой гибели.

Родственная область, но требующая большей активности: компьютерные игры. Некоторые специалисты считают эти игрушки даже полезными: люди проявляют агрессивность в виртуальном мире, оставаясь в реале милыми, улыбчивыми и добрыми.

Отмечу главное: в России до недавнего времени таких оригинальных стрелялок не придумывали. Много сочинили компьютерных игр, но почему-то «кровожадные» русские сделали игры совершенно иного направления. Эту дрянь у нас обычно переводят, адаптируют…

Да и фильмы… Хотя уже кое в чем мы «догнали и обогнали Запад»…

Но анализировать деформацию нашей души и наших цивилизационных ценностей, произошедших в России за последние 20-25 лет, не задача моего труда. Слишком много придется тогда сказать. Все-таки я пишу более историческую книгу, чем публицистику.

Опять переключение? Кошмарные фильмы нужны, чтобы выпустить агрессивность в виртуале и остаться хорошим в реале? Если даже так, то факты показывают: россияне гораздо меньше любят жестокость, чем западный человек.

Человек никогда не применит в реальности то, что делает в компьютерной игрушке, смотрит в фильме? Гм… Устрашающая жестокость американцев во Вьетнаме заставляет меня в этом усомниться. Жизнь доказала - человек легко переходит от теории к практике. Очень даже легко способен переходить!

Литература:
1. Иванов В. В. Русь Великая. М.: Современник, 1983
2. Жильцов С. В. Смертная казнь в праве Древней Руси и юрисдикция Великого князя в ее применении // Правоведение. 1997. № 4
3. Мотли Д. Л. Возникновение Голландской республики. М., 1937
4. Пыляев М. Старый Петербург. СПб., 1883
5. Чехов А. П. Остров Сахалин // Полн. собр. соч. и писем в 30 тт. Т. 14. СПб., 1893
6. Боборыкин П. Д. За полвека (мои воспоминания). М.-Л., 1929
7. Вертинский А. Избранное (годы эмиграции). М., 1990

В. Р. Мединский

С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить этим зрелищем собравшуюся толпу и отбить у неё всякое желание совершать преступные деяния. Так и появились самые страшные казни в мире, но большинство из них, к счастью, стало достоянием истории.

1. Бык Фаларида


Античное орудие казни - «медный бык» или «бык Фаларида» изобрёл афинянин Перипий в VI веке до н. э. Из медных листов делали огромного быка, внутри полого и имеющего дверцу сбоку или на спине. Внутри быка мог поместиться человек. Приговорённого к казни сажали внутрь быка, закрывали дверцу и разжигали под брюхом быка огонь. Ноздри и глаза быка имели отверстия, через которые слышались вопли поджариваемой жертвы - казалось, что ревёт сам бык. Сам же изобретатель сего орудия казни стал первой его жертвой - так тиран Фаларид решил проверить работоспособность устройства. Но Перипия не зажарили до смерти, а вовремя извлекли, чтобы затем «милостиво» сбросить в пропасть. Впрочем, и сам Фаларид впоследствии познал чрево медного быка.

2. Повешение, потрошение и четвертование


Эта многоступенчатая казнь практиковалась в Англии и применялась к изменникам короны, поскольку это было самое тяжкое преступление в то время. Её применяли только к мужчинам, а женщинам везло - их тело считали неподходящим для подобной экзекуции, поэтому их банально заживо сжигали. Эта кровавая и жестокая казнь была законной в «цивилизованной» Великобритании до 1814 года.
Вначале осуждённых волокли к месту казни, привязанных к лошади, а потом, чтобы не убить жертву при транспортировке, их стали укладывать перед волоком на своеобразные салазки. После этого приговорённого вешали, но не до смерти, а вовремя вынимали из петли и укладывали на эшафот. Затем палач отрезал жертве гениталии, вскрывал живот и вынимал внутренности, которые сжигали тут же, чтобы сам казнимый мог это видеть. Затем преступника обезглавливали, а тело разрубали на 4 части. После этого обычно голову казнённого насаживали на пику, которую закрепляли на мосту в Тауэре, а остальные части тела развозили по крупнейшим английским городам, где также выставляли напоказ - это было обычным пожеланием короля.

3. Сожжение


Сжигать приговорённого заживо люди приспособились двумя способами. В первом случае человека привязывали к вертикальному столбу и со всех сторон обкладывали хворостом и дровами - в таком случае он горел в огненном кольце. Считается, что именно так казнили Жанну д`Арк. При другом способе приговорённого устанавливали на верх штабеля из дров и также приковывали его к столбу, а дрова поджигали снизу, поэтому в этом случае пламя медленно поднималось по штабелю и подбиралось к ногам и далее остальному телу несчастного.
Если палач был искусен в своём деле, то горение осуществлялось в определённой последовательности: вначале лодыжки, потом бёдра, потом руки, затем туловище с предплечьями, грудь, наконец, лицо. Это был самый мучительный вид сжигания. Иногда казни были массовыми, тогда часть приговорённых умирала не от ожогов, а просто задохнувшись от выделившегося при горении угарного газа. Если же дрова были сырыми, а огонь слишком слабым, то скорее жертва умирала от теплового удара, потери крови или болевого шока. Позднее люди стали более «гуманны» - перед сжиганием жертву вешали, а на костёр попадало уже мёртвое тело. Таким способом чаще всего сжигали ведьм по всей Европе, за исключением Британских островов.

4. Линчи


Восточные люди были особенно изощрёнными в пытках и казнях. Так, китайцы придумали очень жестокую казнь линчи, заключающуюся в том, что у жертвы неспешно отрезали небольшие кусочки плоти. Этот вид экзекуции применялся в Китае до 1905 года. Приговорённому постепенно отрезали куски мяса с рук и ног, живота и груди, и лишь в самом конце вонзали нож в сердце и отрезали голову. Есть источники, утверждающие, что подобная казнь могла растягиваться на несколько дней, но это всё-таки кажется преувеличением.
Вот как описал подобную казнь очевидец - один из журналистов: «Приговорённого привязали к кресту, после чего вооружённый острым ножом палач захватывал пальцами горстки мясистых частей тела на бёдрах и груди аккуратно их отрезал. Затем он подрезал сухожилия суставов и выступающие части тела, в том числе пальцы, уши и нос. После наступал черёд конечностей, начиная с лодыжек и запястий, затем выше в коленях и локтях, после чего остатки отрезались у выхода из туловища. Только после этого следовал прямой удар ножом в сердце и отрезание головы».


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

5. Колесование


Колесование, или как говорили в некоторых странах «колесо Екатерины» широко применялось для казней в Средние века. Преступника привязывали к колесу и железным ломом перебивали ему все большие кости и позвоночник. После этого колесо горизонтально закреплялось на столбе с лежащей наверху грудой мяса и костей перемолотой жертвы. Часто мясом ещё живого человека прилетали полакомиться птицы. Жертва при этом могла жить ещё несколько дней, пока не умирала от обезвоживания и болевого шока. Французы сделали эту казнь более гуманной - перед экзекуцией они душили осуждённого.

6. Сваривание в кипятке


Преступника раздевали догола и сажали в чан с кипящей жидкостью, которой могла быть не только вода, но и смола, кислота, масло или свинец. Иногда он помещался в холодную жидкость, которую снизу разогревали костром. Иногда преступников подвешивали на цепь, на которой и опускали в кипяток, где те и варились. Подобный вид казни широко применялся для фальшивомонетчиков и отравителей в Англии при правлении Генриха VIII.

7. Сдирание кожи


В этом варианте медленного умерщвления с тела осуждённого снимали либо всю кожу, либо какие-то её участки. Кожу снимали острым ножом, стремясь сохранить её в целости - ведь она должна была потом служить для устрашения народа. Эта разновидность казни имеет древнюю историю. По преданиям, апостола Варфоломея распяли кверху ногами на Андреевском кресте и сняли с него кожу. Ассирийцы сдирали со своих врагов кожу, чтобы устрашить население захваченных городов. У мексиканских ацтеков сдирание кожи носило ритуальный характер, оно касалось чаще головы (скальпирование), но даже кровожадные индейцы снимали скальпы обычно у трупов. Этот отнюдь не гуманный вид казни повсюду уже запрещён, но в одной деревушке в Мьянме недавно со всех мужчин кожу таки сняли.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

8. Сажание на кол


Известный вид казни, где преступника водружали на вертикальный заострённый кол. Этим способом казни до XVIII века пользовалась Речь Посполитая, казнившая так многих запорожских казаков. Но знали её и в Швеции XVII века. Здесь к смерти приводит перитонит или кровопотери, а наступала смерть очень медленно, через несколько дней.
В Румынии при сажании на кол женщин орудие казни им вводили во влагалище, тогда они умирали быстрее от сильного кровотечения. Посаженный на острый кол человек под действием собственного веса спускался по нему всё ниже, а кол постепенно разрывал его внутренности. Чтобы жертва не слишком быстро избавилась от мучений, кол иногда делали не острым, а закруглённым и смазанным жиром - тогда он проникал медленнее и не разрывал органы. Другой инновацией были прибитые несколько ниже конца кола поперечные перекладины, опустившись до которых жертва не успевала повреждать жизненно важные органы и опять же страдала ещё дольше.

9. Скафизм


Этот древний восточный способ казни негигиеничен, но вызывает мучительную долгую смерть. Приговорённого полностью раздевали, обмазывали мёдом и помещали в узкую лодку или выдолбленный ствол дерева, а сверху закрывали таким же предметом. Получалось что-то вроде черепахи: наружу торчали только конечности и голова жертвы, которую усиленно поили мёдом и молоком, чтобы вызвать неудержимый понос. Подобную конструкцию либо ставили на солнцепёк, либо пускали плавать в водоёме со стоячей водой. Объект быстро привлекал внимание насекомых, которые проникали внутрь лодки, где медленно грызли тело жертвы, откладывали туда личинки, пока не начинался сепсис.
«Сердобольные» палачи продолжали каждый день подкармливать беднягу, чтобы продлить его страдания. Наконец, тот умирал обычно от сочетания септического шока и обезвоживания. Плутарх сообщал, что именно так казнили убившего Кира Младшего царя Митридата, который промучился 17 дней. Похожим способом казни пользовались и американские индейцы - привязывали к дереву жертву, обмазанную грязью с маслом, оставляя её на съедение муравьям.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

10. Распиливание


Осуждённого на казнь подвешивали вниз головой с раздвинутыми ногами и начинали пилить в районе паха. Голова жертвы находилась в нижней точке, поэтому мозг лучше снабжался кровью и, несмотря на огромную потерю крови, дольше находился в сознании. Иногда жертва доживала, будучи распиленной уже до диафрагмы. Эта казнь была известна как в Европе, так и кое-где в Азии. Говорят, что так любил развлекаться император Калигула. Но в азиатском варианте распиливание велось с головы.

Наши предки были весьма изобретательны по части жестоких издевательств. Считалось вполне закономерным, лишая преступника жизни, обречь его на как можно большие муки. Мы собрали 15 самых изощрённых видов казни, узнав о которых начинаешь понимать, что жизнь в современном обществе не так уж плоха.

1. Смерть под слоном


В Юго-Восточной Азии была популярной казнь с помощью слона, который давил приговоренного. Причем слонов часто тренировали, чтобы они действовали таким образом, чтобы продлить смерть жертвы.

2. Прогулка по доске


Эта форма казни - пройти по доске за борт - в основном практиковалась пиратами. У приговоренных часто даже не было времени, чтобы утонуть, ведь за кораблями обычно следовали голодные акулы.

3. Бестиарий


Бестиарии - это было популярное развлечение во времена Древнего Рима, когда приговоренные выходили на арену против диких голодных зверей. Хотя иногда подобные случаи были добровольными и на арену выходили в поисках денег или признания, в основном на растерзание попадали политические заключенные, направляемые на арену невооруженными.

4. Маззателло


Эта казнь была названа в честь орудия (как правило, молотка), с помощью которого подсудимого убивали в папских государствах в 18 веке. Палач зачитывал на городской площади обвинение, после чего бил жертву молотком по голове. Как правило, это только оглушало жертву, после чего ей перерезали горло.

5. Вертикальный трясун


Возникнув в Соединенных Штатах, этот метод смертной казни в настоящее время часто используется в таких странах, как Иран. Хотя он очень похож на повешение, есть существенное отличие: у жертвы не открывался под ногами люк или не вышибали из-под ног стул, а приговоренного вздергивали вверх с помощью подъемного крана.

6. Свежевание


Сдирание кожи с тела человека часто использовалось для того, чтобы пробудить страх в людях, поскольку снятую кожу затем обычно прибивали к стенке в общественном месте.

7. Кровавый орел


В скандинавских сагах был описан кровавый метод казни: жертве делали разрез вдоль позвоночника, затем выламывали ребра наружу так, чтобы они напоминали крылья орла. Затем легкие вытаскивали наружу через разрез и вешали их на ребра. При этом все раны посыпали солью.


Жертву закрепляли на горизонтально расположенной решетке, под которой размещали горячие угли. После этого ее медленно поджаривали, зачастую растягивая казнь на часы.

9. Раздавливание


В Европе и Америке также существовал метод, похожий на индийское раздавливание слонами, только здесь использовались камни. Как правило, подобную казнь использовали, чтобы добиться признания от обвиняемого. Каждый раз, когда обвиняемый отказывался признаться, палач добавлял очередной камень. И так до тех пор, пока жертва не умирала от удушья.

10. Испанский щекотун


Устройство, также известное как "лапы кошки", использовалось палачами, чтобы разорвать и содрать кожу с жертвы. Часто смерть не происходила немедленно, а позже в результате занесения инфекции в раны.

11. Сжигание на костре


Исторически популярный метод смертной казни. Если жертве везло, то ее казнили одновременно с несколькими другими. Это гарантировало, что пламя было намного большим смерть наступала от отравления угарным газом, а не от горения.

12. Бамбук


Чрезвычайно медленное и болезненное наказание использовалось в Азии. Жертву привязывали над заостренными бамбуковыми побегами. Учитывая, что бамбук растет феноменально быстро (до 30 см в день), то он прорастал непосредственно через тело жертвы, медленно пронзая ее.

13. Погребение заживо

Тату в стиле колумбийский галстук.

Наркокартели в Колумбии и в остальной Латинской Америке практикуют подобную казнь предателей, которые выдают информацию полиции или конкурентам. Горло жертвы разрезается, а через него наружу вытаскивается язык.

В наше время там, где еще применяется смертная казнь, ее стараются сделать максимально безболезненной. А вот наши предки поступали совершенно иначе - ведь раньше смысл казни был еще и в том, чтобы приговоренный окончил свою жизнь наиболее мучительным способом, а остальным было неповадно поступать так же, как он.

15. Кровавый орел
В сериале "Викинги" этот древний скандинавский метод казни был показан во всей своей красе. Кровавый орел - казнь мучительная, наказание для предателей. Спину жертвы разрезали, чтобы обнажить ребра. Затем их ломали и разделяли так, чтобы они напоминали крылья орла. Все манипуляции следовало производить быстро, чтобы приговоренный во время казни умер не сразу, а успел помучиться. Затем через отверстия между ребер протягивали легкие жертвы, а раны посыпали солью. Иногда жертва умирала от потери крови и сердечного приступа еще до финальной стадии болезненной экзекуции. Если же приговоренному удавалось вытерпеть боль и не закричать, то в глазах толпы он немного искупал свою вину перед богами.

14. Дьявольский ветер
Этот вид смертной казни придумали британцы специально для подавления Восстания сипаев (1857-1858 гг.) и потом весьма активно его применяли. Приговоренного привязывали к жерлу пушки, а затем стреляли из нее сквозь тело жертвы (как ядром, так и холостым зарядом пороха).

13. Гридирон
Гридирон - решетка для пытки огнем. На картине: пытка святого Лаврентия на гридироне. Жертву постепенно поджаривали на горячих углях. Этот метод пытки упоминается в житиях святых, однако вряд ли он дожил хотя бы до Средних веков.

12. Сваривание в кипятке
Этот метод казни тесно ассоциируется с Генрихом VIII, но он был популярен в разных странах мира. В древнем Египте, Монгольской империи, средневековой Японии, Франции... В Японии эта казнь применялась к ниндзя, которые не смогли выполнить задание и попали в плен. Было много способов сделать это. Обычно жертву раздевали и погружали или бросали в котел с кипятком. Иногда вода сначала была холодной и ее температура повышалась постепенно. Иногда использовали не воду, а масло, смолу, кислоту, воск, вино или расплавленный свинец.

11. Разрывание лошадьми
Такая казнь применялась в Священной Римской империи. Если вдруг кто-то решал остановить такую казнь, велика была вероятностью, что сделать этого он уже не успеет.

10. Распиливание пополам
Очень жестокий метод казни, в который трудно поверить. Так казнили грешников во времена Инквизиции. Жертву подвешивали вверх ногами, чтобы кровь не переставала поступать в голову и снабжать мозг кислородом, и начинали медленно пилить начиная с промежности вниз. Иногда доходили до половины и останавливались, а человек все еще был в сознании.

9. Крысы
Этот метод смертельной пытки пользовался огромной популярностью в древнем Китае. Однако и в 16 веке в Нидерландах им также не гнушались. К груди и животу жертвы привязывается клетка с голодными крысами, затем дно клетки подогревается огнем. Крысы пытаются убежать и начинают прогрызать себе путь сквозь тело жертвы.

8. Медный бык
Бык Фалариса (также Медный бык, Сицилийский бык) - древнее орудие казни, созданное медником Периллом для тирана Фалариса во второй половине VI века до н. э. Это был полый медный бык с дверцей, через которую внутрь запихивали осужденного. Затем под быком разводили костер. Из ноздрей быка валил дым, а крики жертвы, усиленные акустикой, походили на рев быка. Позже похожий метод казни появился в Византийской империи, но там использовали медные бочки. Популярна такая казнь была и в Речи Посполитой, особенно в отношении лидеров антипольских восстаний - запорожских казаков.

7. Затаптывание слонами
Этот метод казни сотни лет существовал в Индии и Индокитае - вплоть до первой половины 19 века. Слоны очень обучаемы и их можно натренировать затаптывать человека по приказу, и даже научить их делать это более быстро или более медленно. Жертва привязывается, подводят слона, который должен раздавить человеку голову. Если есть заказ от публики - сначала слон давит жертве руки-ноги, а потом уже наступает на голову.

6. Бой с хищниками
Это такое развлечение, популярное во времена Древнего Рима, когда приговоренных насильно бросали на арену для боя с хищниками - тиграми, львами, медведями. В этом случае незащищенного и невооруженного гладиатора называли бестиарием. Иногда бестиариями становились и добровольно - в поисках признания или денег, но в основном так происходили зрелищные расправы над бесправными заключенными. А вообще казнь в виде бросания хищникам существовала очень у многих народов мира.

5. Сдирание кожи
Сдирание кожи - один из древнейших методов казни, использовавшийся для устрашения врагов. Использовался еще древними ассирийцами, но и в Западной Европе этот метод казни применяли: так наказывали предателей и изменников, а также простолюдинов, которые завели шашни с женщинами королевских кровей.

4. Погребение заживо
В Европу этот метод казни пришел с Востока и применялся он к христианским мученикам. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В Германии закапывали живыми в землю женщин-детоубийц. В России 17-18 века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

3. Бамбук
Легендарный китайский метод казни. Неизвестно, применялся ли он на самом деле, так как подтверждений нет, сохранились лишь описания. Некоторые сорта бамбука могут вырасти за день на целый метр. Ростки бамбука затачивались ножом, жертву подвешивали горизонтально над "копьями" бамбука. Затем бамбук быстро растет вверх и начинает прорастать сквозь тело жертвы, причиняя ей немыслимые мучения.

2. Скафизм
Этот метод казни был популярен в древней Персии. Жертву укладывали в деревянное корытце и крепко привязывали, затем обмазывали медом и насильно кормили медом и молоком, отчего у жертвы начинался понос. Затем корытце пускали плавать по болоту, желательно там, где много мерзких насекомых и других тварей, неравнодушных к человеческой плоти.

1. Линг-чи
Линг-чи - мучительный способ казни, придуманный в средневековом Китае и использовавшийся вплоть до 1905 года. Линг-чи означает буквально "смерть от тысячи порезов". От тела жертвы отрезали небольшие фрагменты, причем для каждой части тела предназначался отдельный нож, и продолжалось все это очень долго. Заканчивалась эта резня ударом в сердце. Жертву предварительно накачивали опиумом - то ли из милосердия, то ли чтобы она была в сознании во время экзекуции. Линг-чи применялась в Китае за госизмену и отцеубийство.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация