Виды контроля в государственном управлении. Контроль как функция государственного управления: понятие и основные принципы

Главная / Земля

Контроль является важным признаком содержания государственного управления. Контроль явление многогранное и многоплановое. В зависимости от того, на каком уровне и относительно чего рассматривается, контроль может быть охарактеризован как форма или вид деятельности, как принцип, как функция.

Исходя из понимания сути контроля в сфере управления как наблюдения за соответствием деятельности руководимого объекта предписаниям, полученным от руководящего субъекта, и исполнением принятых решений, он является конкретным самостоятельным видом работы. Функция контроля в государственном управлении состоит в анализе и сопоставлении фактического состояния той или иной отрасли с требованиями, стоящими перед ней, отклонений в исполнении поставленных заданий и причин таких отклонений, а также в оценке деятельности и целесообразности именно такого пути. Такая специфичность предназначения контроля, как отмечают в своих трудах исследователи этой проблемы, и дает возможность выделить его среди других функций управления, создать специальные органы, которые не исполняют или почти не исполняют иных, кроме контроля, государственных функций, определить компетенцию таких органов.

Кажется абсурдным, что индустрия, которая пишет инновации на флаге, производит так мало идей. Но это требование само по себе слишком технологично. Предприятия и организации должны знать об их осуществлении власти и предоставлять людям, которые используют свои системы, способы сообщать свои интересы и решать вопросы операторов платформы.

Представляется абсурдным, что индустрия, которая внедряет инновации на флаг, производит как можно меньше идей, так как власть, использующая собственные алгоритмы для людей, с которыми они работают, может контролироваться и уравновешиваться. Существует множество способов контроля за тем, как осуществляется социальная и политическая власть. Когда мы начинаем думать об алгоритмах, а не как о коде, как о технологии, но как о силе, мы можем решить многие проблемы, которые могут возникнуть в результате их использования, без необходимости быть такими же, как все программисты, или разрабатывать собственные системы.

В литературе встречается мнение, что контроль, по сравнению с другими функциями управления, носит вторичный характер. Представляется, что и при перечислении функций управления (где контроль обычно ставится в конце этого перечня), и при их рассмотрении речь идет не о его второстепенности как вида деятельности, а о последовательности действий в процессе управленческой деятельности.

Алгоритмы - это иногда технология, но не всегда. Таким образом, чисто технический взгляд часто слишком короткий и рассматривает любые симптомы, не продвигаясь к корню. Содержание: Классы администрирования государственного администрирования АдминистрированиеСоздание административного администрирования Типы типов.

В целом планирование, определение потребностей и решений для удовлетворения потребностей. Примерами таких действий могут служить исполнительные органы, президент Республики, государственные министры, генеральные директора, муниципальные советы, магистраты Верховного избирательного трибунала и т.д. министр по его директорам. Это средство контроля административных органов. Число членов увеличивается в том случае, если Суду известно о проблемах неконституционности в отношении Верховного суда, Конгресса, Президента или Вице-президента.

Контроль не существует в изолированном виде, - не должно быть контроля ради контроля. Контроль осуществляется в определенной отрасли управления с ее особенностями и конкретным содержанием, а значит в определенном объеме и в определенной форме. Он направлен на конкретный результат и пути достижения этого результата, а также устранение субъективных и учет объективных препятствий при осуществлении управленческой деятельности.

Он состоит из одного депутата от каждой политической партии, представленного в течение соответствующего периода, и его полномочия содержатся в Законе Комиссии и Адвокате по правам человека. Расследовать и сообщать о травмах людей. - Рекомендовать и цензурировать действия против конституционных прав. Этот совет делается с помощью простого мнения или мнения. Например, до решения административной апелляции закон требует, чтобы прокурор был заслушан, но окончательное решение этого решения не является решающим.

Содержание и структура программы

Только врач и обязательный. Модели отношений между государством и обществом в Аргентине и в регионе. Демократические модели и государственность. Структурные реформы первого и второго поколений. Неолиберальная модель и ее противоречия. Текущая общественная повестка дня: роль государства и экономическая модель в изменении цикла. Презентация: Даниэль Гарсия Дельгадо. Преподаватели: Кристина Руис дель Ферриер, Хорхе Тиренни. Нынешний международный геополитический и экономический сценарий. Институциональные и управленческие технологии производства.

В государственном управлении контроль находится в тесной связи с другими функциями управления и вместе с тем предназначен для оценки соответствия осуществления этих функций заданиям, поставленным перед управлением. Контроль обеспечивает конкретность управления и осуществление его в соответствии с принятыми решениями. С помощью контроля, который в кибернетике носит название «обратной связи», субъект управления получает информацию о результатах деятельности, а также о тех ошибках и изменениях ситуации, которые могут привести к неисполнению поставленных задач или получению совершенно других результатов.

Парадигмы администрации и государственного управления. Характеристики классической бюрократии и нового государственного управления. Сравнительное государственное управление. Модернизация, адаптация и инновации в государственном управлении: предстоящая реформа. Вопросы и новые парадигмы управления и государственного управления. Государственное управление на провинциальном и муниципальном уровнях. Дискуссия по концепциям государственного управления и государственному потенциалу. Перспектива модернизации в позднем неолиберализме: сокращение расходов, прозрачность, цифровизация, новые технологии, открытое правительство и подготовка кадров.

Имея информацию о правомерности или неправомерности деятельности органа или должностного лица, ее целесообразности, можно оперативно вмешаться, привести рычаги управления в соответствие со сложившимися условиями, и предотвратить нежелательные последствия. Контроль дает возможность не только корректировать управленческую деятельность, но и помогает предвидеть перспективы дальнейшего развития и достижения конкретного результата.

Обучение в области государственного управления. Учителя: Гильермо Швейнхайм, Исидоро Фелчман, Клаудиа Бернацца, Даниэль Кравэуор, Фабио Кетглас, Алехандро Вильяр, Альберто Бонифацио. Прозрачность и контроль. История контрольных учреждений в Аргентине. Финансовый менеджмент и системы управления государственным сектором. Органы внутреннего и внешнего контроля государственной администрации. Политический, технический и социальный контроль. Аудит экономики, эффективности и эффективности. Контроль в автономном городе Буэнос-Айрес: характеристики и особенности.

Современное построение Украинского государства ориентировано на новые принципы деятельности органов исполнительной власти, а, соответственно, и на новые подходы к заданиям, функциям государственных органов, их структуры. В связи с этим возник вопрос о предназначении контроля как функции управления, изменении компетенции государственных органов контроля.

Новые механизмы неинституционального контроля. Контроль над частным сектором и экономическими группами. Учителя: Эктор Родригес, Альдо Азар, Адриана Пеллегрино, Фернандо Сантьяго, Нурия Гарсия Вольф. Семинар по бюджетным методам. Введение в формирование и утверждение национального государственного бюджета. Технологии управления и контроля, связанные с бюджетным процессом: разработка, внедрение и оценка. Стратегическое планирование и бюджетирование. Бюджетный технический семинар. Анализ по конкретным тематическим областям.

Изменение цикла. Кризис «70» и сдвиг парадигмы. Макроэкономика неолиберализма. Эволюция национальных счетов в демократической Аргентине: «потерянное десятилетие», «счастливое девяносто», кризис и восстановление. Инфляция и контроль цен. Облегчение бремени задолженности. Девальвация, задолженность и международная вставка Аргентины. Учителя: Мигель Куэрво, Рикардо Аронскинд, Мартин Бургос, Мариана Васкес и Орасио Ровелли. Инфраструктура, работы и общественные услуги. Теория государственного регулирования и естественных монополий.

Новые условия развития государства и его влияние на общество требуют адекватных подходов к системе государственного контроля и ее законодательного обеспечения. Необходимость существования такой системы объясняется тем, что с переходом к новым политическим и экономическим основам нашего общества не стало меньше недостатков в сфере государственного управления, а управленческие решения, даже принятые высшими органами исполнительной власти, не совершенны.

Регулирующее учреждение. На пути к национальной системе государственных услуг. Государство и управление в области обеспечения жильем, санитарии, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. Устойчивость, стратегические природные ресурсы, окружающая среда и добыча. Устойчивость и стратегические природные ресурсы. Характеристики природных ресурсов. Основные стратегии устойчивого развития. Возобновление и не возобновление ресурсов. Социальные, экономические, политические и территориальные проблемы инфраструктуры и энергетики.

Украина строит рыночные отношения, характерным признаком которых является существование разных форм собственности. В этих условиях роль государственного управления и контроля как его важной функции значительно возрастает. Изменяются их назначение, формы работы, а в некоторых отраслях и объем, однако значение в общем не уменьшается.

Система социальной защиты

Важность экстрактивных. Труда, занятости, социального обеспечения и социального обеспечения. Право на качественную занятость и регистрацию. Контроль регистрации. Реформа режима безопасности и реформы в области социального обеспечения. Социальное обеспечение в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Учителя: Хулио Неффа, Эдуардо Лепоре. Отношения между государством и гражданским обществом. Старый и новый социальный вопрос. Характеристики Системы социальной защиты. Контроль и оценка воздействия и управления.

Функцию контроля в сфере управления осуществляет в разных объемах и формах большинство государственных органов. Процесс демократизации внес изменения в соотношение централизации и децентрализации управления, предназначение контроля, формы и методы его осуществления. Из способа наказания контроль приобрел информационно-аналитический характер, стал неотъемлемым фактором дальнейшего развития управления.

Влияние девальвации и повышения цен базовой корзины и тарифов на социальные показатели. Будущее социальной защиты до смены правительства. Учителя: Даниэль Арройо, Роксана Маццола, Хорхе Тиренни. Социальные движения и социальные протестные движения. Текущие сети и организации.

Семинары по макропланерированию

Преследование протестов. Организации общества в позднем неолиберализме. Система здравоохранения в Аргентине. Реформа образования, наследование и процессы. Сегодня парадигма здравоохранения и образования. Стратегическое ситуационное планирование. Общественное управление и важность планирования. Фазы планирования в государственном управлении в Аргентине: диагностика, программирование, выполнение, оценка. Жизненный цикл проекта. Учителя: Максимилиано Рей, Гильермина Зальсе.

На уровне органов исполнительной власти контроль трансформируется в функцию, которая может быть основной деятельностью или выступать только элементом более широкой деятельности.

Понятие системы контроля в сфере государственного управления не исчерпывается и не сводится к системе органов. Оно намного шире, поскольку содержит и органы, и лица, для которых контроль не является основной деятельностью, а таких органов большинство.

Практика наблюдения участников

Анализ социально-экономического контекста рассматриваемой местности. Важность различных участников: муниципального, провинциального и национального правительства. Социальные организации и частный сектор. Влияние программ в этом районе. Связь между планированием и конкретными результатами.

Важность воспроизводимости инициатив. Семинар по реализации и представлению окончательной Монографии для получения одобрения Высшего диплом. Выбор тематической области финальной монографии. Определение целей исследования. Дифференциация между современными и теоретическими рамками. Различие между гипотезой и вопросом-проблемой. Выбор методологического подхода. Подготовка к вступлению, разработке и выводам заключительной монографии. Дифференциация библиографических ссылок и библиографии. Библиографические стили цитирования.

Таким образом, система государственного контроля состоит из государственных органов и должностных лиц, которые наделены какими-либо контрольными полномочиями относительно органов государственного управления. Вместе они рассматриваются как единая система, исполняющая функцию контроля.

В отличие от системы государственного контроля, система органов государственного контроля является более узким понятием. Его составляют только государственные органы, для которых контроль - основная деятельность относительно конкретных вопросов, которая осуществляется более глубоко и профессионально.

Учитель: Кристина Руис дель Ферриер. Не может быть никакого планирования или контроля, если необходимая информация не будет доступна своевременно. Именно по этой причине предложения по государственной модернизации всегда включают использование методов и методов обработки информации в режиме реального времени. В целом, он стремится формулировать информационные инструменты с получением первичных данных и организационной структуры.

В первом приближении к информационным системам мы рассмотрим дифференциацию систем, необходимых для оперативного управления, и систем, которые предоставляют информацию для планирования, принятия решений и контроля. Следующие замечания будут сосредоточены на последнем.

Однако независимо от того, какие органы осуществляют контрольную функцию и в каком объеме, контрольная деятельность базируется на единых принципах, и в ее основу положены задания повышения эффективности управления и его дальнейшее совершенствование.

Построение контрольных систем и их деятельность осуществляется на основании определенных принципов. Существуют различные точки зрения относительно принципов контроля и критериев систематизации этих принципов.

Существует несколько способов именования информационных систем: организационная информационная система, система информации и принятия решений, система управления информацией, система обработки данных. В общем, необходимо сказать, что с учетом объема и сложности обрабатываемых данных включение компьютерных инструментов является обязательным. Но, по общему мнению, ориентированная на планирование информационная система, принятие управленческих решений и контроль - это не просто набор компьютеров. Это система функций и отношений, которая связывает информационные инструменты, организацию, обученный персонал, обслуживаемую общину и поведение местного правительства.

Рассматривая контроль как важную функцию государственного управления, при построении системы контроля и его осуществлении следует исходить из общих принципов государственного управления. Вместе с тем, как самостоятельная функция органов контроля, специфика которой дает возможность выделить ее из числа других функций управления, она руководствуется присущими ей принципами, дополняющими, конкретизирующими общие принципы управления.

Технически суть такой системы заключается в информации, записи, обработке и передаче через компьютеры, компьютерные программы и тому подобное. Целью всей информации является описание и объяснение реальных ситуаций с использованием количественных и качественных данных, численных, графических, концептуальных, реляционных, прямых политических действий в контексте динамического контекста. Что касается планирования и принятия решений, информация выполняет следующие функции.

Это снижает уровень неопределенности. Это позволяет предвидеть появление проблем или отклонений. Это уменьшает время реакции до новых ситуаций. Это повышает уровень рациональности решений. Оптимизирует эффективность и эффективность действий. В информационной системе различные области организационного процесса и систематически и однородно предоставляют информацию компании, совместимую с информацией остальных. Такая систематизация необходима для обеспечения технической связности и функциональной связности.

Исходя из сегодняшних реалий и тех заданий, которые стоят перед контролем, представляется возможным выделить такие основные принципы контроля, как: объективность, действенность, гласность, систематичность, регулярность.

Принцип объективности контроля предусматривает анализ реальных фактов и всесторонность их рассмотрения. И хотя любое управленческое решение несет в себе элемент субъективности, однако оно должно базироваться на объективных, реальных фактах. Так и контрольная деятельность должна основываться на действительности, реальности, конкретности фактов. Объективность контроля вытекает из точного изучения фактов и документов, заслушивания пояснений, которые проверяются заинтересованными лицами, проведения необходимых подсчетов, анализов, измерений, сопоставлений, выявления причин нарушений, недостатков или ошибок.

И лишь обобщение всех полученных таким образом данных и приводит к правильным, обоснованным выводам, вырабатывает умение докопаться до сути ради установления истины. Все это дает возможность найти правильное решение при устранении нарушений или предупредить нежелательные последствия.

Действенность контроля состоит в реальных последствиях выявления нарушений действующего законодательства, принятых норм и правил. На него возложена обязанность не только выявить допущенные нарушения, но и глубоко их проанализировать, сделать выводы о возможных последствиях, пустить в ход государственный механизм защиты. Предназначение контроля состоит в создании предпосылок и осуществлении управленческой деятельности исходя из интересов человека и общества, предупреждении неправомерной деятельности органов управления и должностных лиц. Принцип действенности контроля положен в основу реагирования органов контроля, всей системы контроля путем применения соответствующих мер самостоятельно или передачи результатов и выводов уполномоченным органам для принятия решений.

По своему влиянию и результативности принцип гласности в деятельности органов контроля занимает важное место. Освещение направлений деятельности органов государственного управления по выведению страны из кризиса, соответствие существующей правовой базы отношениям, складывающимся в сфере управления, создание государственных программ и их исполнение, действия органов управления разных уровней и должностных лиц направлены на эффективность управления. Контроль за положением дел в различных отраслях управления и правдивая информация о таком положении, выявление нарушений, некомпетентности, вынуждают правительство, органы исполнительной власти искать пути выхода и применять радикальные меры. Такой контроль, основанный на гласности о случаях бесхозяйственности, нарушении интересов человека, злоупотреблении служебным положением, бездеятельности органов управления, будет содействовать оперативному устранению имеющихся недостатков.

Принцип гласности контроля предусматривает не только выявление недостатков и обязательное наказание, но и постановку актуальных проблем, обсуждение проектов управленческих решений, подготовку общественного мнения.

При осуществлении контроля необходимо соблюдение принципа систематичности, регулярности. Это вносит определенный порядок и дисциплину в работу как того, кого контролируют, так и того, кто осуществляет этот контроль. Кроме того, систематический контроль дает возможность лучше ориентироваться в конкретной отрасли управления и постоянно анализировать состояние дел, а также выявить недостатки в управленческой деятельности, отыскать резервы или предупредить непредвиденные последствия. Принцип регулярности контроля стимулирует саму контрольную деятельность к повышению эффективности и позитивного влияния на достижение результата. Создавая сильное дееспособное государство, не следует забывать о его основном предназначении - надежно защищать интересы и права человека. Для этого необходимо сформировать соответствующий механизм, который бы создавал условия реализации, способы защиты этих прав и содействовал бы дальнейшему их осуществлению. Одной из гарантий такого служения интересам человека в сфере управления может быть контроль.

В Украине продолжается процесс поиска и становления эффективной системы государственного управления, построения организационной структуры системы органов и их деятельности. В соответствии с этим процессом создается и система контроля в сфере исполнительной власти.

  • 7. Механизм административно-правового регулирования
  • 8. Административно-правовые нормы: понятие, основные черты и виды
  • 9. Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды. Юридические факты
  • 10. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
  • 11. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 12. Понятие и административно-правовой статус органа исполнительной власти
  • 13. Виды органов исполнительной власти
  • 14. Единая система органов исполнительной власти и принципы ее построения
  • 15. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
  • 16. Правовой статус Правительства Российской Федерации
  • 17. Система федеральных органов исполнительной власти
  • 18. Административно-правовой статус предприятий и учреждений
  • 19. Административно-правовой статус общественных объединений
  • 20. Понятие, виды и принципы государственной службы
  • 21. Административно-правовой статус государственных служащих
  • 22. Прохождение государственной службы
  • 23. Понятие и виды форм государственного управления
  • 24. Административно-правовые акты управления, их основные черты и виды
  • 25. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам управления, последствия их несоблюдения
  • 26. Понятие административного процесса, его основные черты и принципы
  • 27. Административные производства и их виды
  • 28. Производство по жалобам и заявлениям граждан
  • 29. Понятие и виды методов государственного управления
  • 30. Убеждение как метод государственного управления
  • 31. Поощрение как метод государственного управления
  • 32. Административный договор и договорная деятельность публичной администрации
  • 33. Административно-правовой режим: понятие и виды
  • 34. Законность и дисциплина в государственном управлении, способы их обеспечения
  • 35. Государственный контроль в сфере управления и его виды
  • 36. Надзор органов прокуратуры, формы реагирования на нарушения законности
  • 37. Понятие административного принуждения, его особенности и виды
  • 38. Меры административного предупреждения
  • 39. Меры административного пресечения
  • 40. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 41. Понятие административной ответственности и её отличие от других видов юридической ответственности
  • 42. Административное правонарушение: понятие и юридический состав
  • 43. Виды составов административных правонарушений
  • 44. Административные правонарушения в сфере общественного порядка и безопасности: виды и правовая характеристика
  • Глава 20 КоАп рф содержит виды составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
  • 45. Обстоятельства, служащие основанием освобождения от административной ответственности
  • 46. Административные наказания: понятия и виды
  • 47. Правила назначения административных наказаний
  • 48. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения
  • 49. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и структура
  • 50. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • 51. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • 52. Процессуальные сроки
  • 53. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • 54. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • 55. Дисциплинарная ответственность по административному праву
  • 56. Материальная ответственность по административному праву
  • 57. Основы организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности общества
  • 58. Государственное управление в социально-политической сфере
  • 59. Государственное управление в социально-экономической сфере
  • 60. Государственное управление в социально-культурной сфере
  • 35. Государственный контроль в сфере управления и его виды

    Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

    Существуют различные основания для классификации видов государственного контроля. В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль. Общий государственный контроль заключается в систематической проверке соответствия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа. Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, мониторинг состояния окружающей среды и другие виды контроля.

    В зависимости от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и внутренним. Внешний государственный контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Внутренний государственный контроль осуществляется, напротив, собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа, предприятия или организации самостоятельно, либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа.

    В зависимости от периода, когда осуществляется контроль , может быть выделен предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный государственный контроль осуществляется перед принятием подконтрольным органом управленческого решения или совершением какого-либо действия. Текущий государственный контроль осуществляется в течение всего периода функционирования подконтрольного органа. Последующий государственный контроль осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом.

    В зависимости от характера полномочий субъекта , осуществляющего государственный контроль, различают: 1) контроль Президента РФ; 2) контроль органов законодательной власти; 3) контроль органов исполнительной власти; 4) контроль органов судебной власти.

    Контроль Президента Российской Федерации в сфере управления осуществляется в двух основных формах: непосредственный контроль Президента РФ (например, Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ, что позволяет участвовать в обсуждении различных вопросов, вносить предложения, непосредственно контролировать правильность, целесообразность и необходимость принятия соответствующих решений) и контроль Президента РФ через соответствующие президентские структуры (например, через Администрацию Президента РФ, важнейшей задачей которой является обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти РФ).

    Контроль органов законодательной власти проявляется в том, что Государственная Дума: дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решает вопрос о доверии Правительству РФ, осуществляет контроль за деятельностью Правительства РФ по разработке федерального бюджета; заслушивает отчет о его исполнении. Контрольные полномочия Федерального Собрания проявляются в назначении и освобождении от должности дипломатических представителей РФ в иностранных государствах, для чего требуется согласование с соответствующими комитетами и комиссиями обеих палат.

    В зависимости от органов исполнительной власти, осуществляющих контроль , и объему выполняемых полномочий, выделяют общий, внутриведомственный или отраслевой и надведомственный контроль. Общий контроль осуществляют Правительство РФ и Правительства (администрации) субъектов РФ. Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» закреплено, что Правительство РФ осуществляет систематический контроль деятельности подведомственных ему министерств, государственных комитетов, ведомств и служб Российской Федерации. На своих заседаниях Правительство заслушивает отчеты, доклады, информацию руководителей министерств, государственных комитетов, и других федеральных ведомств о выполнении экономических реформ, укреплении кредитно-денежной системы, развитии отраслей государственного управления. Надведомственный контроль осуществляется для обеспечения единообразного решения комплексных задач, касающихся ряда отраслей управления. Данный вид контроля осуществляется органами межотраслевой компетенции, которые координируют и регулируют деятельность отраслевых органов управления, организационно им не подчиненных. К органам, осуществляющим надведомственный контроль, относятся Министерство финансов Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики и т.д. Внутриведомственный или отраслевой контроль осуществляется органами отраслевой компетенции в рамках одной системы. Отраслевой контроль представляет собой систематическую проверку деятельности органа управления, учреждения, организации в процессе повседневного отраслевого руководства. Субъектом осуществления отраслевого контроля может быть руководитель данного органа управления, предприятия, учреждения, организации лично или с помощью специального аппарата (например, инспекции, контрольно-ревизионной службы).

    Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю, который осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Судебный контроль представляет собой осуществление контрольной функции государства при применении судебной власти в рамках особой судебно-процессуальной формы. Основное содержание судебного контроля как способа обеспечения законности в управлении состоит в его правовой оценке действий и решений органов исполнительной власти, их должностных лиц, в выявлении нарушений законности, прав и законных интересов, условий и причин, их порождающих, в принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов, в привлечении виновных лиц к ответственности.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация