Как поехать в Саудовскую Аравию самостоятельно? Саудовская аравия от а до я

Главная / Земля

Государство Саудовская Аравия - это настоящее королевство. Более того, оно крупнейшее по своей территории среди остальных стран Аравийского полуострова. Именно Саудовская Аравия обладает такими популярными местами паломничества для мусульман, как Мекка и Медина.

Границы страны проходят около Персидского залива и Красного моря, а прямыми соседями являются Йемен, ОАЭ, Ирак, Кувейт, Катар, Иордания и Оман. Столицей Саудовской Аравии на карте отмечен Эр-Рияд. Именно отсюда экспортируется основной процент нефтяной продукции всего мира.

В стране правит теократия, то есть религия преобладает над светскими устоями. Ислам играет в жизни жителей главную роль. Практически вся территория покрыта пустынями с небольшими гористыми местностями, что не столь привлекательно для современных туристов. Впрочем, получение визы тоже не является простой задачей.

Туристическая виза

На самом деле визу в Саудовскую Аравию может оформить отнюдь не каждый желающий. Правительство не считает нужным развивать туристическую отрасль. Именно поэтому получить туристическую визу в Саудовскую Аравию как для граждан России, так и для остальных людей нашей планеты невозможно, ведь ее просто нет. Ни в индивидуальном порядке, ни в групповом. Исключениями будут являться заранее организованные группы, которые должны будут сопровождаться представителями местных операторов, но такой вариант крайне редок.

Это удивительный факт, ведь в стране располагается одно из красивейших морей - Красное, которое пользуется бешеной популярностью в Египте. Но может быть, в один день власти одумаются и решат-таки использовать эти прекрасные ресурсы для строительства фешенебельных отелей. В общем и целом, виза в Саудовскую Аравию для индивидуальных путешественников, любящих исследовать этот мир дикарями, остается пока в мечтах.

Какие визы доступны

Визы в Саудовскую Аравию для граждан России доступны в следующих вариантах:

  • Студенческие.
  • Бизнес.
  • Транзитные.
  • Рабочие.
  • Гостевые (только в том случае, если человек имеет прямых родственников в государстве).

Чтобы оформить вышеуказанные въездные документы, заявителям следует обращаться в посольство либо консульство, а также визовый центр Саудовской Аравии в Москве. Но, помимо сбора документов, заявителю необходимо быть готовым к собеседованию с дипломатическим работником. Причем, если человек будет отвечать на провокационные вопросы о туристической цели положительно, то, скорей всего, в визе в Саудовскую Аравию ему будет отказано.

Плюс посольство изначально имеет право отказать аппликанту без объяснения причин. Кстати, стоит перед вылетом ознакомиться с правилами пребывания на территории городов, особенно это касается женщин и их одеяния.

Безвизовый вариант

Несмотря на такие строгие правила в выдаче виз, в Саудовскую Аравию можно заехать и без оформления документа, разрешающего пересекать границу государства. Этот вариант возможен, если у человека имеется пересадка, не превышающая период в восемнадцать часов, но в случае наличия пересадки менее чем шесть часов, пассажиру официально запрещается покидать транзитную зону. Хорошо, что везде можно найти обходные пути, например, договориться с сотрудником аэропорта. Правда, следует быть в правильной одежде - то есть той, которая будет закрывать основные части тела, как прописано в исламе.

При выходе из за пределы аэропорта сотрудник забирает удостоверение личности пассажира и отдает его обратно по возвращении путешественника.

А вот женщине, путешествующей без мужского сопровождения, в принципе запрещено покидать транзитный зал, а выходить за его пределы можно только с родственником мужского пола. Сотрудники аэропорта потребуют предъявить документ, свидетельствующий о родстве.

Какие документы необходимы для оформления визы?

Для открытия любого вида визы посольство Саудовской Аравии в России требует одинаковый пакет документов:

  • Загранпаспорт с копией первой страницы (там, где указана основная информация о заявителе).
  • Заполненная визовая анкета, которую можно скачать на официальном сайте представительства Саудовской Аравии в России. Использовать можно как английский, так и русский язык, а для знатоков арабского - и его тоже. Дозволяется вписывать информацию не только от руки, но и на компьютере.
  • Две фотографии 4 на 6 см.
  • Письмо-приглашение от стороны, которая будет принимать аппликанта в Саудовской Аравии.

Для детей собирается аналогичный пакет документов, плюсом идет свидетельство о рождении и личный заграничный паспорт. Если ребенок выезжает с одним из родителей, то предоставляется официальное разрешение на вывоз, переведенное и заверенное нотариусом. Та же схема в случае сопровождения ребенка третьими лицами.

Дополнительные документы

При оформлении учебной визы заграничный паспорт должен быть годен не менее полугода с момента подачи заявки. Вуз принимающей стороны предоставляет от себя официальную бумагу о зачислении абитуриента. Сам студент предоставляет аттестат, свидетельство о рождении, медсправку и бумагу, свидетельствующую о наличии или отсутствии судимости. Для медицинской справки ученик должен сдать анализы на ВИЧ, гепатиты А, В, С, менингит, энцефалит и остальные опасные инфекции.

Для бизнес-визы аппликант прикладывает документ со своего постоянного места работы, в котором указывается должность, оклад, информация о роде деятельности фирмы, дата вступления в должность и цель поездки в Саудовскую Аравию.

Для получения коммерческой визы заявитель предоставляет справку с трудового места, а предприятие, которое приглашает его, - карту регистрации.

Как получить визу в Саудовскую Аравию, если у человека там проживают родственники? В первую очередь для семейного въездного документа потребуется бумага, подтверждающая родственные связи. Плюс принимающая сторона предоставляет свидетельство о регистрации и свое удостоверение личности.

Виза для религиозного паломничества

Туров в Саудовскую Аравию из Москвы с туристическим уклоном обычно не бывает, но есть религиозные. В них принимают участие российские мусульмане, желающие совершить хадж. Обычно такие паломнические путешествия организуют специальные религиозные объединения, располагающие свои офисы по всему миру.

Чтобы получить визу для такого случая, нужно обратиться в организацию, признанную ВСА. На самом деле хадж - это довольно дорогостоящее мероприятие, но визу для подобного группового тура будет получить проще, да и вопросов на собеседовании меньше.

Получение транзитной визы

Когда человек использует аэропорт Саудовской Аравии в качестве пересадочного хаба от суток до трех, ему следует подавать документы на оформление транзитной визы. Однако и в этом варианте посольство в праве отказать. Рассмотрение документов происходит в течение пяти дней, а предоставить необходимо следующее:

  • Заграничный паспорт, который будет действителен еще в течение шести месяцев после окончания поездки.
  • Визовая анкета, которая, кстати, имеет пункт о вероисповедании заявителя.
  • Виза в третью страну, если таковая необходима для граждан России.
  • Билеты в третью страну.
  • Две фотографии в цвете.
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате консульского сбора.

Если документы подает женщина, то в обязательном порядке от нее потребуют свидетельство о браке либо документ, подтверждающий родство со своим сопроводителем мужского пола. Женщине-одиночке не выдадут визу.

Особенности рабочей визы

Рабочую визу для россиян получить легче, так как в этом случае партнеры из Саудовской Аравии ручаются за аппликанта, высылая официальное приглашение для трудоустройства от своего имени. Данное письмо заверяется в торгово-промышленной палате того региона, где зарегистрировано предприятие. Если же бизнес только налаживается, и для его развития необходимо привлечение рабочей силы извне, то из той же торгово-промышленной палаты приглашающая сторона берет подтверждение о важности и необходимости визита россиянина.

Чтобы получить разрешение на работу, ко всей вышеуказанной папке с документами добавляются: диплом, подтверждающий квалификацию (переведенный и нотариально заверенный), а также водительское удостоверение, если автомобиль будет являться постоянным спутником иностранного работника.

Стоимость оформления

Пожалуй, отдельным пунктом стоит указать, сколько стоит виза в Саудовскую Аравию и дополнительные сборы. Итак, будет зависеть от того, какой тип визы оформляет человек. Например, коммерческая однократная виза стоит 180 долларов (более 11 тыс. руб.), а многоразовая - 300 (почти 19 тыс.). Однократная бизнес-виза - 55 долларов (3,5 тыс. руб.), а многократная - 140 (около 9 тыс. руб.). Семейная или гостевая виза стоит 180 долларов. Рабочая виза - 15 долларов (950 руб.), а вот студенческая бесплатна. Визовый сбор - 65 долларов (4 тыс. руб.).

Но, помимо вышеуказанных сумм, есть еще и плата за въезд в страну и выезд из нее. В первом варианте человек на границе отдает 533 американских доллара (33,7 тыс. руб.), а во втором - 53 (3350 руб.). Кстати, имея израильскую визу, можно столкнуться с почти стопроцентным отказом. Большую роль в отказе играет и указанное вероисповедание заявителя. Не стоит забывать, что Саудовская Аравия - это достаточно консервативная исламская страна.

Визовый центр в Москве

Для того чтобы оформить визу в Саудовскую Аравию, следует посетить визовый центр этой страны в Москве. Находится он по адресу: улица Большая Якиманка, дом 38А, четвертый подъезд, этаж первый.

Время работы офиса: с понедельника по пятницу - с 9 утра до 15:00, с обеденным перерывом на час с 12:00. При этом прием заявок на визу ведется с 9:30 до полудня, а выдача готовых документов - с 9:30 до 15:00.

Доехать до визового центра можно на метро, выбрав конечной станцией одну из перечисленных: м. "Октябрьская", м. "Полянка". А всю подробную информацию о работе центра следует узнавать на его официальном сайте. Но стоит помнить, что работники визового центра также не гарантируют одобрение получения въездного документа, все зависит от последнего слова офицера посольства.

Безопасность

Ситуация с безопасностью в Саудовской Аравии достаточно неоднозначная. С одной стороны, в сельских районах можно путешествовать совершенно безопасно в силу малой населенности и особого менталитета местных жителей. В столице и других крупных городах уличная преступность практически отсутствует - власти жестко поддерживают порядок и даже формируют специальный банк данных, куда вносятся все преступления и их исполнители, также ведется статистика зарплат, налогов и трат, что способствует искоренению коррупции. Полиция достаточно жестко пресекает все мелкие преступления, поэтому при соблюдении обычных норм предосторожности передвигаться по стране можно практически безопасно.

Соблюдение исламских традиций

Однако обратной стороной местной действительности являются жесточайшие нормы соблюдения исламского права, поскольку обычный закон в европейском его понимании здесь заменяют нормы шариата. Запрещены любые обсуждения существующего политического или религиозного строя. За нарушение канонов ислама полагается жестокое наказание, и за этим следят строго - еще в аэропорту женщинам придется одеть "абайю", короткие юбки запрещены, волосы должны быть покрыты платком (впрочем, для иностранок это требование необязательно, но никогда не знаешь, является ли это необходимым именно в данное время и в данном месте), купаться в общественных местах можно только в закрывающем все тело купальнике особого кроя (лишь в курортных отелях на побережье Красного моря есть особые закрытые зоны, где допустимы раздельные купальники, но не более того) и так далее. Иностранцам закон не запрещает одеваться вне исламских традиций, но как женщинам, так и мужчинам при въезде в страну рекомендуется скромная одежда. В любом случае короткая юбка или шорты, обнаженные выше локтя руки (даже у мужчин) и непокрытая платком голова у женщин могут вызвать претензии со стороны представителей религиозной полиции. Традиции общественного поведения здесь чрезвычайно консервативны и этим ни в коем случае не следует пренебрегать - за нарушение местных правил обычно грозит немедленная высылка из страны.

Внешний вид

Иностранцу категорически не рекомендуется носить и местную одежду - фасон, крой, цвет и отделка многих элементов традиционного арабского костюма призваны определить принадлежность хозяина к тому или иному клану, поэтому попытка европейца примерить это на себя может быть расценена достаточно негативно. Однако это относится только к наиболее консервативным представителям местного населения. В то же время бедуины пустыни, например, очень любят наряжать туриста в свои народные одежды и крайне веселятся при этом. Не стоит воспринимать это как насмешку - в местных условиях бедуинская одежда - лучший способ спасения от палящего солнца, да и сам факт того, что иностранцу предложена именно национальная одежда, говорит об особом расположении к гостю.

Законы

За воровство, контрабанду, употребление наркотиков и алкоголя, гомосексуализм, умышленное убийство и прочие тяжкие преступления наказания довольно жесткие - от отрубания конечностей до обезглавливания (Саудовская Аравия - единственное государство в мире, где до сих пор применяется публичная казнь через обезглавливание, причем трансляция этой "процедуры" идет по всем общенациональным телеканалам). Довольно жесткие нормы наказания и за более "мелкие" нарушения канонов ислама. В стране действует религиозная полиция - "мутавва", чьи представители и агенты в гражданском постоянно патрулируют улицы и общественные заведения. Впрочем, за мелкие нарушения к иностранцам обычно применяются лишь профилактические беседы и довольно легкие (по местным нормам) меры порицания, но пренебрегать религиозными чувствами местных жителей не стоит.

Фото- и видеосъемка

Правительство Саудовской Аравии отменило запрет на фотографирование в общественных местах, однако для съемок частной собственности, государственных и военных объектов, элементов инфраструктуры или отдельных людей по-прежнему требуется разрешение.

Электричество

Напряжение в электросетях почти везде составляет 127 В, 60 Гц, однако во многих внутренних районах еще можно встретить сети с напряжением 110 В. Стандартными являются прямоугольные розетки с двумя плоскими штырьками (Type A), пятиугольные розетки с двумя плоскими и одним цилиндрическим контактом (Type B), круглые розетки европейского типа с двумя цилиндрическими штырьками (Type F , или Schuko) и пятиугольные розетки с тремя плоскими разъемами (Type G).

Единицы измерения

Система мер и весов метрическая с элементами имперской (дюймовой) системы.

Чаевые

Надбавка на оплату услуг установлена в размере 15% для отелей классов Deluxe и First-class и 10% - для всех остальных. Во многих заведениях внутренних районов страны чаевые не требуются, однако в столице и других крупных городах можно оставить официантам до 10% от суммы счета.

Уровень цен

Саудовская Аравия - недешевая страна, но здесь вполне возможно путешествовать относительно недорого. Вне сезона хаджа вполне можно найти бюджетный отель за $5-25 в сутки и небольшие ресторанчики с расценками в пределах $4-10 за обед. Гостиницы среднего уровня обойдутся в $20-60 в сутки, рестораны - $10-20, высококлассные отели запрашивают за свои услуги от $60 и выше, рестораны - от $20. В Саудовской Аравии используется своя система классификации гостиниц: Deluxe, First-class A, First-class B, Second-class A, Second-class B, Third-class A и Third-class B. В стране достаточное количество отелей всех уровней, поэтому найти место для ночевки можно достаточно легко. Однако в период хаджа рекомендуется бронировать отель как минимум за месяц-полтора, поскольку в это время в страну почти одновременно приезжает несколько миллионов паломников, и мест не хватает. К тому же почти все отели Мекки и Медины в этот период повышают свои расценки вдвое. Курортные отели в Абха, Эль-Баха, Камыш-Мишаите и Таифе поднимают свои тарифы в летние месяцы на 25%.

Проще попасть в тюрьму за штамп "проклятого соседа", чем пересечь границу. Из Израиля в Саудовскую Аравию попасть невозможно. Наоборот тоже. Это аксиома.

Но мне удалось проложить новый, небывалый для российского блогера маршрут. Из Тель-Авива – В Эр-Рияд! Посредником выступили… турки! Читайте, как мне это удалось – и не пытайтесь повторить это сами!

1 Всё началось с того, что авиакомпания Turkish Airlines чуть было не выкинула в помойку всё путешествие. Я летел в Бахрейн с пересадкой в Стамбуле. Большинство из вас не согласились бы на часовую стыковку, но я рисковый парень и почти всегда успевал: главное не щёлкать клювом, быстро проходить проверку безопасности и бежать к гейту: даже в Шенгенской зоне этого времени хватает. Всё это работает только в одном случае, если первый рейс не опоздает. Так и вышло: мы коснулись турецкой земли в тот момент, когда посадка на самолёт в Манаму уже заканчивалась. Успеть шансов не было, а следующий прямой рейс Туркишей только через сутки.

2 В любом другом случае я бы с радостью поселился в бесплатном отеле и пошёл гулять по Стамбулу, где давно уже не был (а я люблю этот город, тут всегда есть что посмотреть). Вот только в Бахрейн я ехал на Формулу-1, и вылетать на день позже не было смысла: гонка прошла бы без меня, зачем тогда ехать? Пришлось уговаривать, просить и даже чуть требовать найти другие варианты.

3

4 Удивительно, но из крупнейшего хаба на Ближнем Востоке в Бахрейн летает лишь один рейс Turkish Airlines и ещё один бахрейнской Gulf Air, но в воскресенье такого рейса просто не было в расписании. Супервайзер стоек регистрации (третий человек в этой цепочке) прошерстила все варианты, и сказала, что есть только один способ оказаться к утру в Бахрейне: лететь через Саудовскую Аравию! Так как россиянам нужна виза (и просто так её не дадут), девушке пришлось сделать несколько звонков, но в итоге ей подтвердили: да, можем сделать трансфер, выписывайте билет.

5 Это что же, я один из первых людей на планете, которые смогли осуществить перелёт из Тель-Авива в Эр-Рияд? Между странами нет дипломатических отношений, саудиты не признают Израиль как государство и даже не разрешают его самолётам пролетать над территорией страны. Израильтяне, само собой, не могут оказаться там даже транзитом, а гражданам России для пересадки нужна транзитная виза, с которой всё равно не выпустят в город. Выходит, мне сильно повезло, что сделали такое исключение: иначе, на гонку я бы не попал.

6 Следующие три часа в аэропорту прошли незаметно. Возле гейта девушка внимательно проверяла у всех визы перед посадкой. Меня пропускать не хотела, несмотря на посадочный и подтверждение короткой стыковки. Ей тоже пришлось сделать пару звонков, после чего она вернула мне паспорт и пригласила на борт.

7 Как дотелел? Спал мало, потому что мне досталось последнее свободное место в салоне, перед аварийным рядом, да ещё и по центру. То есть мало того, что слева и справа подпирали незнакомые упитанные мужики, так ещё и моя спинка кресла совсем не откидывалась, а вот передо мной - очень даже, чем и воспользовались соседи спереди. Полюбоваться предрассветным Эр Риядом тоже не получилось: мало того, что сидел по центру, так ещё и иллюминиатора не было. Зато я нагнал время, оставалось только пересесть на следующий самолёт.

8 Снаружи терминал столичного аэропорта Саудовской Аравии напоминает мечеть.

9 А внутри - столовую отеля со "шведским столом" на завтрак. Ну или тарелку пахлавы.

10

11 Но даже не имея возможности выйти в город, первые впечатления о стране можно составить прямо в аэропорту. Так выглядит пиктограмма для обозначения женского туалета.

12 А это уборная для мужчин.

13 За высокими, в два метра ростом деревянными дверями, закрытыми оргстеклом (зачем?), скрывается скромный туалет безунитазного типа "Орёл". И конечно, никакой талетной бумаги, зато душик. Национальные особенности.

14 Аэропорт хоть и столичный, и но международные транзиты здесь до сих пор в диковинку. С трудом я обнаружил на мраморной стене непримерную табличку со стрелкой-указателем и направился в нужную сторону по пустому коридору. Услышал крики сзади, обернулся. Ко мне со всех ног бежал мужик в белой рубашке и с бейджиком. Запыхавшись, сотрудник аэропорта спросил, куда я собрался. "Транзит, сэр. У меня через час рейс в Бахрейн". "Давайте паспорт". Забрав документ, мужчина ушёл с ним в противоположную сторону.

15 Через 10 минут, когда я уже начал волноваться, сотрудник появился вновь, в сопровождении полицейского. Они отвели меня к рентгеновскому сканеру, включили его (!) и просветили мой рюкзак и чемодан. После чего позвонили кому-то, отдали документы и проводили на второй этаж.

16 Там уже была зона вылета: duty-free с табаком, но без виски, несколько закрытых в этот час кофеен и бизнес-залы. Один из них точно должен принимать карточки Priority pass, но я всё равно не успевал его проверить.

18 Аэропорт был построен 35 лет назад, но не выглядит старым. И хоть в этот рассветный час воздушная гавань саудовской столицы показалась мне пустынной, не стоит делать преждевременные выводы: аэропорт короля Халида огромен, здесь четыре пассажирских терминала, две "взлётки" и парковка на 11 тысяч машин. Но он не самый большой в стране: территория аэропорта в городе Даммам занимает 780 квадратных километров, это больше чем вся территория Бахрейна!

19 Аэропорт имени короля Халида - один из базовых для авиакомпании "Саудия". Она даже входит в альянс SkyTeam. Интересно, кто-нибудь из моих читателей летал ими? И как?

20 А я лечу в Манаму бахрейнской авиакомпанией Gulf Air. Самолёт почти пустой, занимаю последний ряд, сажусь у окна и готовлю фотоаппарат. Хоть так Саудовскую Аравию посмотрю!

21 На самом деле, вся эта история (и пост) - о том, что даже если вы не успели на пересадку, застряли в аэропорту - всегда есть выход. Я не стал психовать и качать права, а спокойно объяснил представителям авиакомпании, что я не могу лететь завтра, они захотели мне помочь и нашли такой необычный вариант. В итоге я успел на Формулу и получил новые впечатления. А бессонная ночь? Ерунда, давно уже за неё отоспался.

22 Кстати, в ближайшем будущем всё может кардинально измениться: Саудовская Аравия, слывшая чуть ли не людоедской страной, стремительно цивилизуется: уже в этом году обещают разрешить обычные туристические визы (сейчас только деловые, которые дорого итрудно получать), да и с Израилем чуть ли не дипломатические отношения собираются установить (понятно, что во имя дружбы против общего врага - Ирана). В конце-концов, они разрешили женщинам водить! Так что как знать, может вскоре израильтянки смогут прилетать сюда из Тель Авива, брать тачку в прокат и путешествовать по стране:) Посмотрим, будет интересно.

23 Сам Эр-Рияд с его редими небоскрёбами остаётся вдалеке и почти не различим из-за пыльной бури.

24 Саудовское замкадье. Пригороды столицы.

25 Бортовой журнал Gulf Air почти полностью посвящён предстоящей "Формуле". Ещё немного, и я увижу всё своими глазами! Говорят, Бахрейнская трасса - самая крутая в мире.

26 Подлетаем. Одна из нефтяных платформ неподалёку от берега. Недавно в Бахрейне как раз обнаружили новые запасы, которые по объёму превосходят все залежи нефти в России. Только здесь её, в отличие от нашего севера, добывать значительно проще.

27 Насыпной искусственный остров. Что здесь будет - пока непонятно, но дороги уже построили. Правильное начало.

28 Бахрейн начал удивлять с первой минуты на земле: оказывается, чтобы пройти паспортный контроль, не обязательно толкаться в очереди и объяснять строгому пограничник цель визита. Можно занять пару кресел, пить минералочку (или кофе/чай), пока сотрудник аэропорта хлопочет о формальностях. Работает это только при наличии предварительно одобренной визы: как знаете, визу можно оформить прямо в аэропорту за 25 динаров (66 долларов, 4 тысячи рублей), а можно заранее. В паспортном контроле нет ничего страшного, просто я не сразу понял куда мне идти, спросил на стойке информации, женщина забрала паспорт и распечатку визы и предложила подождать. А когда вернулась, в паспорте уже стояла печать. Добро пожаловать в Бахрейн!

29 Туристические сим-карты в Бахрейне лучше не использовать: один мегабайт стоит 25 евро, так что даже проверяя почту вы разоритесь. Не переживайте, в аэропорту Манамы есть офисы всех телеком-операторов, а симка с 6 гигабайтами трафика и безлимитными звонками на месяц стоит всего 6 динаров (13 евро). И продаётся в комплекте с булавкой. Удобно!

30 Всю эту неделю я рассказываю в блоге про путешествие в Бахрейн: маленькую страну, до недавнего времени практически закрытую для туристов. Приходите завтра в 10 утра - будет продолжение!

По традиции, если пост нравится - жмём "палец вверх".

Мои путешествия застрахованы на

В начале расскажу, как я добирался сегодня до Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Лететь пришлось через Дубай. Из Домодедово в Дубай летает огромный Аэробус А380. Шикарная машина, очень люблю его. Вообще, Эмирейтс одна из лучших авиакомпаний в мире. Я бы сказал, что лучшая, но, возможно, есть другие, на которых я просто не летал. Никакой Аэрофлот даже в подметки не годится. Идеальный сервис, потрясающие самолеты, кресла и услуги на борту. Не знаю, какая еще авиакомпания предлагает условия лучше. И самое удивительное, что часто лететь с пересадкой через Дубаи дешевле, чем прямой рейс Аэрофлота. На фото салон первого класса Эмирейтс. Билет до Дубая стоит 350 000. Нет, я не летаю первым классом, просто попросил разрешение пофотографировать, пока нет пассажиров.
Сергей Доля как-то писал подробно про этот салон. Вообще, по моим ощущениям, первый класс не сильно отличается от бизнеса. Чуть пошире кресла, побольше телевизор и возможность закрыться перегородкой от всех. И все.
Зато у первого класса есть крутой туалет и душевая. У меня дома туалет меньше по площади. Можно с комфортом сделать свое грязное дело на высоте 10 000 метров. Душевая стандартная. Вообще, мне кажется, душ в самолете сделали исключительно для того, чтобы там сексом можно было заниматься нормально во время полета.
Летим.
Пошел посмотреть на салон бизнес-класса.
Чтобы вы не подумали, что я тут сильно пиарю Эмирейтс, могу сказать, что еда у них плохая. У Аэрофлота в этом плане лучше намного.
Это они называют стейком.
Аэропорт в Дубае я не очень люблю. Он огромный и перейти из одной точки в другую занимает порой почти час.
Детские коляски всем желающим. Я же говорю, потрясающий сервис и забота о пассажирах.

А это наш самолетик, на котором мы полетим в Саудовскую Аравию.
Бизнес зал Скай-Тим в аэропорту Дубая. Вообще, все бизнес залы кроме родного Эмирейтс в Дубае плохие.
Пассажир спит
Взлетаем над Дубаем. Через 5 дней я сюда вернусь гулять.
Небоскребы
Насыпные острова в форме карты мира.
Судя по всему, никто их так и не покупает. Как был 3 года назад один остров заселен, так он до сих пор одиноко и стоит.
Насыпная пальма.
Прилетам в Эр-Рияд. Контроль прохожу очень долго. Пограничники 80% времени пьют чай и общаются друг с другом, вместо того, чтобы пропускать пассажиров. Дело в том, что граждане СА проходят свободно, просто демонстрируя паспорт. В очереди на контроль стоят в основном гастарбайтеры. Вот пограничники и плюют на всех приезжих. У меня отпечатки брал 5 минут.

Саудовская Аравия, одно из самый загадочных и закрытых государств. Женщинам здесь нельзя водить машину, а общественные театры и кинотеатры запрещены, так как они противоречат принципам ислама. Уголовное право основано на законах Шариата. Законом запрещены не только критика, но и простое обсуждение существующего политического строя. Конечно, здесь строго запрещен алкоголь и наркотики. Доступных развлечений почти нет, поэтому местные жители либо едят, либо ходят по магазинам. Из публичных мероприятий можно посетить публичную казнь или наказание, они проходят по пятницам у мечетей. Саудовская Аравия может себе позволит все, что угодно, ведь здесь находятся 25% всех мировых запасов нефти. Первый день я провел в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии. Начать предлагаю с осмотра города. Это вид из гостиничного номера в башне Королевский центр, он же небоскреб Аль-Мамляка.
Город преимущественно застроен однообразными малоэтажными зданиями.
Это центр. Ведите небоскреб с шариком? Это построенный в 2000-м году центр Аль-Файсалиах. Долгое время в городе было всего 2 небоскреба: этот и королевский центр.
Фото 2001 года
Большинство фотографий в интернете как раз сделаны со смотровых этих двух небоскребов. Вид на Аль-Файсалиах с Королевского центра:
Вид на Короловеский центр:
Как видно сейчас такого чистого вида уже нет. Небоскребы в Рияде растут как грибы после дождя.
Самое время перейти к архитектуре города. По количеству нелепых уродливых зданий Эр-Рияд обгонит даже Макао. От них тут не скрыться…
Стоит тебе расслабиться, как они хватают тебя своими когтистыми лапами и не отпускают. Гулять по городу страшно.
Зачем и как на свет рождаются все эти коробки мне не ведомо. Наверное, есть какой-то секретный закрытый клуб архитекторов, которые отбирают все самые бездарные архитектурные проекты в мире и говорят: «А давайте построим это в Эр-Рияде?»
Вот берут и строят. Вообще, весь город - одна большая стройка. Каждый год пейзаж Рияда сильно меняется, так что, когда вы приедете, не узнаете его.
Одна из центральных улиц. Коробки облицованные дешевым китайским керамогранитом и цветными зеркальными стеклами.
Здесь скоро влепят очередной небоскребик
Под вечер я уже начал получать удовольствие от созерцания местной архитектуры.
Чтобы вы сейчас сильно не радовались, хочу напомнить, что 99% архитектуры, которую любят и строят в России, ничем не лучше арабской.
Шарик. Королевский центр не только самое высокое, 311 метров, здание в городе, но и самое красивое. Сразу видно, саудовский принц, построивший небоскреб, не экономил на архитекторе. Это, кстати, 2001 год, если что.
Около каждого приличного здания обязательно должна стоять дорогая машина.
Если перед входом в дорогой отель или ресторан не стоит какой-нибудь Ламборгини или Бентли, то есть два варианта: заведение закрыто на ремонт или вы не в Саудовской Аравии.
Вполне возможно, что дорогую машину тут покупают как декоративную клумбу или садового гнома, просто для украшения входа.
Город относительно молодой. Главное здесь - дороги. Широченные многополосные магистрали пронзают Рияд. Передвигаться по городу без машины невозможно. Одна радость, литр бензина на наши деньги стоит тут всего 4 рубля.
Зато штрафы серьезные: Проезд на красный свет - штраф 7200 руб, повторный - 14400 руб. Проезд по односторонней дороге в обратную сторону - штраф 7200 руб. плюс 3 дня тюрмы, повторно - 14400 руб. плюс 6 дней тюрьмы Превышение скорости - штраф 7200 руб. плюс 3 дня тюрмы, повторно - 12000 руб. плюс 6 дней тюрьмы Парковка в неположенном месте и на тротуаре - штраф 4000 руб. плюс 3 дня тюрьмы, повторно также Езда без прав - штраф 7200 руб. Езда с просроченными правами - 2400 руб. Бесбашенная опасная езда - штраф 12000 руб. плюс 20 дней тюрьмы плюс 20 палок, повторно - штраф 24000 руб, плюс 20 дней тюрьмы, плюс 20 палок и конфискация автомобиля Любимое занятие здесь - это стоять в пробках. Все эти многополосные магистрали днем и ночью стоят в ужасных пробках. Никто не может проехать, несмотря на то, что каждый день появляются новые развязки и дороги.
Общественный транспорт отсутствует полностью. Единственное, что есть, это вот такие автобусы, которые перевозят гастарбайтеров. Ни один местный житель без машины на улицу не выйдет.
Плохие урбанисты вместо ада после смерти попадают в Эр-Рияд. Тут для них созданы все условия, чтобы страдать. В городе полностью отсутствует пешеходная инфраструктура. Так как пешком ходить не круто, нигде нет тротуаров. Вообще нигде.
Максимум, на что может рассчитывать пешеход, это отбойник вдоль магистрали.
Даже на новых улицах все ограничивается придорожной парковкой и все.
Все улицы плотно заставлены машинами. Вчера я прошел километров 5-7 по центру и не видел ни одного пешехода.
М-м-м-м-м, тротуарчик! На пешехода здесь смотрят с нескрываемым удивлением. Это примерно как если бы вы в Москве голый в -40 шли бы по разделительной полосе МКАДа. Люди с сочувствием выглядывают из машин, в их глазах читается: «Сумасшедший какой-то! Зачем он идет пешком?»
Конечно, пешком тут ходят только беспризорники и иногда гастарбайтеры.
Как и в других странах Персидского залива, в Саудовской Аравии общество очень сильно поделено. Есть граждане страны, которые имеют все. Они почти никогда не работают. Обычно местные числятся директорами или топ-менеджерами в каких-нибудь компаниях и просто получают зарплату. Все остальные - это гастарбайтеры. Европейцы управляют бизнесом, пакистанцы и индусы строят, филиппинцы заняли сферу обслуживания.
М-м-м-м-м, плиточка!
Центр.
Иногда в Рияде пытаются сделать что-то похожее на пешеходную инфраструктуру. Получается смешно и нелепо. Это, например, попытка сделать пандусы...
...или поставить карту на тротуаре, где кроме гастеров никого и никогда не было.
Это парк.
Это общественный туалет. Строители. Многие без разрешений на работу. В последнее время местные власти решили навести тут порядок с гастарбайтерами, на что те ответили погромами. В некоторых районах пришлось вводить комендантский час.




Разметка на дорогах объемная.
Очень интересные таблички с номерами домов. В QR-код помимо всего прочего забита ссылка на Викимапию

Улица в жилом квартале.

Вечерний город.
Саудовская Аравия живет по законам Шариата. Многие вещи европейцу тут кажутся странными. Например, здесь нет кинотеатров и театров. Не положено. Хотя дома все смотрят кино на своих огромных телевизорах.
Молитва дело святое. На время молитвы все закрывается и город вымирает. Если вы оказались в магазине, то вас просто выведут и закроют его, а если в большим супермаркете то просто закроют двери супермаркета вместе с вами. Просто все кассиры уйдут на полчаса и закроют двери. Из ресторана никто не будет вас выгонять, конечно, просто не будут обслуживать какое-то время. И надо понимать, что у мусульман молитва 5 раз в день. Вот кстати, хороший рассказ блоггера, который тут живет и работает: «Получилось так, что с утра позавтракать не успел. Еду мимо IKEA, думаю, дай-ко заскочу, куплю себе кебаб в тесте (аналог сосиски в тесте), вкусные они там, заморю, думаю, червячка. Прикинул по времени, щас 11:30, молитва где-то ближе к 12-ти, успеваю. Заезжаю, смотрю, всего один араб стоит, обслуживают его. Ну отлично, думаю, а у самого уже слюньки текут. Араб ушел и работник кафетерия говорит мне - Мы закрываемся на молитву. Я говорю, какая молитва, еще рано (а кстати и не поет никто, IKEA открыта). А он - нет-нет, все, халас, праер-тайм!»
В стране даже есть специальная религиозная полиция (мутава), которая следит, чтобы не нарушали правила. Отдельным пунктом идет отношение к женщине. Вы, наверное слышали, что женщинам здесь запрещено водить машину. Высший религиозный совет Саудовской Аравии, состоящий из 150 учёных-богословов считает, что, если женщины получат права, королевство постигнут следующие напасти: «резкое увеличение проституции, гомосексуализма, распространение порнографии и разводов». Но не все так плохо. Есть и прогресс в деле обретения женщинами своих прав. В этом году им разрешили кататься на мотоциклах и велосипедах, но при сопровождении мужчины/опекуна и подальше от мужской толпы, чтобы не «вызывать агрессию» у последних. Профессор Камаль Субхи сообщил: "Если женщинам позволить водить автомобили, через десять лет в этой стране не останется девственниц."



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация