Въезд в бахрейн для россиян. Получение визы в бахрейн для россиян. Получаем визу в Бахрейн в аэропорту

Главная / Бизнес

Театр «Олимпико» — это один из трех ренессансных театров, которые сохранились до наших дней. Его оформление — это самая старинная декорация в мире. Расположен театр в городе Виченца , что в итальянском регионе Венето .

История создания

Строительство театра началось в 1580 году. Архитектором выступил один из самых знаменитых мастеров Ренессанса Андреа Палладио.

Перед тем как преступить к созданию проекта Андреа Палладио изучил строение десятков римских театров. Землю для нового театра ему не дали, а потому он решил взять за основу старую городскую крепость Кастелло-дель-Территорио. Ранее в этом здании располагалась тюрьма и пороховой склад, а потому превратить его во что-то возвышенное было крайне трудно, но архитектору это удалось.

За весьма короткий строк Андреа Палладио придумал как из старой крепости сделать академическую реконструкцию классического римского театра, а также превратить небольшой полукруглый зал в эллипс, и принялся за работу

К сожалению, «Олимпико» стал последней работой мастера, ведь всего через пол года после начала строительства он умер. Завершал проект по созданным ним эскизам его старший сын Силла, а также известный в здешних краях архитектор Винченцо Скамоцци.

Строительство театра было завершено в 1585 году.

Театр «Олимпико» сегодня

Сложно поверить, но с 1585 года в театре не было ни одной капитальной реставрации. Первым спектаклем, который давали здесь была трагедия «Царь Эдип». Так вот декорации, которые были созданы для нее еще в те времена, до сих пор стоят на сцене театра. Также здесь до сих сохранилась оригинальная система освещение с помощью стеклянных, масляных ламп, хотя из-за опасности пожара зажигали ее всего пару раз.

Чтобы не повредить хрупким, деревянным декорациям и скульптурам в театр не было проведено отопления и здесь нет кондиционеров. Также из соображений сохранения театра, сюда могут одновременно попасть только 400 человек, хотя зал рассчитан на гораздо большее количество зрителей.

Самым популярным спектаклем в репертуаре является «Царь Эдип», с которого когда-то началась история театра.

Кстати, в театре «Олимпико» снимались такие фильмы, как «Дон Джованни» (1979) и «Казанова» с Хитом Леджером (2005).

Информация для туристов

Билеты в театр вы можете приобрести на официальном сайте .

Театр расположен по адресу Piazza Matteotti, 11. Вы никак не сможете заблудиться, ведь это в самом центре города, напротив моста Ангелов.

Название : Teatro Olimpico (it), Teatro Olimpico / Olympic Theatre (en)

Другие названия : Олимпико

Местонахождение : Виченца (Италия)

Создание : закончен в 1580 г.

Стиль : Палладианство, Классицизм

Архитектор(ы) : Андреа Палладио

Заказчик / Основатель : «Академии олимпийцев» Виченцы

Все средневековые театры строились из дерева и потому быстро разрушались. Мы имеем о них лишь описания, из которых видно, что они строились по образцу античных театров с полукруглым зрительным залом и местами, расположенными амфитеатром.

До нашего времени сохранился один из лучших театров того времени - Олимпико в Виченце.

Уже в 1540 г. Серлио построил в Виченце деревянный театр, о котором он сам говорит, что это один из самых больших театров его времени, но театр постигла общая судьба и он просуществовал недолго. В 1580 г. Академия Олимпико решила построить собственный монументальный театр, осуществление которого было поручено одному из членов этой Академии - Палладио .

Отведенное для этого театра узкое место помешало Палладио полностью следовать при постройке театра указаниям Витрувия, и он был вынужден дать своему театру форму не полукруга, а полуэллипса.

Сиденья в театре, как обычно, были расположены амфитеатром, концентрическими полуэллипсами. Прием решения амфитеатра в виде полуэллипса явился новой, совершенно неизвестной до того формой. В целях экономии места Палладио должен был отказаться от радиальных ступеней к отдельным рядам, как это было в античном театре, а сделал ряды непрерывными. Вы’ше последнего ряда мест была устроена колоннада. В углах за рядами были лестницы, к которым можно было подойти через открытую колоннаду. Сцена была отделена от орхестры по прямой линии, а орхестра от нижнего ряда эллиптической кривой.

Сцена сзади была ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили перспективно поднимавшиеся и сокращавшиеся улицы. Перспективные улицы были декоративно застроены замечательными по красоте и разнообразию сооружениями. На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего по перспективе размера

Сцена с таким же порталом была устроена и Скамоцци в Мантуе. Это устройство освобождало от необходимости применения специальных декораций и занавеса. Богато обработанный портал был очень удобен как фон, на котором не только разыгрывались сцены спектакля, но размещались также разнообразные группы актеров, как это было принято в тогдашних постановках апофеозов.

Постройка театра Олнмпико была начата 23 марта 1580 г., а 19 августа этого же года Палладио скончался. Таким образом ему не удалось увидеть сооружение театра законченным. К этому времени оставались недостроенными сцена и портал. Строительство театра перешло к Скамоцци, закончившему его в 1584 г., но открытие театра состоялось только в 1605 г.

Один из современников постройки этого замечательного театра свидетельствует, что театр вмещал 5 400 зрителей. Однако, по новейшим исследованиям, указанное количество зрителей весьма преувеличено: театр Олимпико едва мог вместить 1 000 чел.

Интересно приведенное в литературе указание: французский путешественник Де-ла-Ланд, посетивший этот театр в 1776 г., отметил, что орхестра театра была углублена, но пол ее в необходимых случаях мог быть поднят, и тогда получалась общая площадь пола орхестры и сцены. В настоящее время пол орхестры не поднимается, и для сообщения сцены с орхестрой служат две лесенки.

Построение кривой амфитеатра и сцены

Кривая полуэллипса построена из трех центров. Основные членения сцены получаются путем римского построения четырех треугольников, вписанных в круг, радиус которого равен расстоянию от переднего края сцены до последнего ряда мест. Край сцены проходит через центр, т. е. является диаметром круга. Глубина и ширина задней стены определяются основанием среднего треугольника. Кривая внутреннего эллипса является касательной к сторонам двух треугольников.

Главные размеры этого театра: ширина сцены 24,70 м, глубина - 6,80 м\ ширина орхестры 18,00 м, глубина - 6,70 м. Расстояние от края барьера орхестры до задней колоннады 8,00 м. Амфитеатр заключает 13 рядов мест. Высота сцены над полом орхестры 1,50 м. Высота от пола орхестры до уровня первого ряда мест 2,80 м. Высота сцены (до перекрытия) 14,60 м. Высота последнего ряда мест над уровнем сцены 6,50 м.

Архитектура театра Палладио, задавшегося целью воссоздать в XVI в. античный театр, замечательна. Зал и сцена так же, как и в классических римских театрах, представляют удивительную цельность. Широко открытая на всю высоту совершенно античная сцена непосредственно сливается с объемом зала, перекрытого на том же уровне, что и сцена. Задняя колоннада, окружающая амфитеатр, по ордеру и высоте колонн представляет естественное продолжение колоннады второго яруса портала и боковых стен, обрамляющих сцену. Круглые статуи, венчающие колоннаду, по размеру и по уровню расположения одинаковы со статуями, венчающими портал. Ниши в забранных частях задней колоннады со стоящими в них статуями способствуют полной увязке архитектуры зала с архитектурой сцены, где такие же статуи и ниши образуют пояс 2-го яруса.

Портальная стена, необыкновенно пластичная и превосходная по пропорциям членений, является непревзойденным образцом сценического обрамления. Вместе с уменьшением кверху членений стены по высоте Палладио ослабляет и рельеф декорации, применяя внизу круглые колонны, во втором ярусе - полукруглые н в аттике - плоские пилястры; внизу круглые статуи, над ними статуи в виде горельефа, и заполнение аттика плоским рельефом. Это сообщает большую тонкость и гармоничность обработке; богатство архитектуры ласкает, а не беспокоит глаз. Переход от рельефной колонны к плоской стене при помощи плоских боковых пилястров придает сочность прямолинейно решенной в плане стене. Ниши со статуями подчеркивают четкий и простой ритм. Перспективы уходящих улиц с богатой и разнообразной архитектурой нарушают монотонность плоской стеньг и удачно заканчивают общее впечатление архитектурного богатства портала.

Раскрытые части задней колоннады, чередующиеся с забранными частями ее, убранными нишами и скульптурой, сообщают большое развитие всему архитектурному ансамблю, необыкновенно удачно раздвигая границы этого по существу небольшого театра. Гармония и единство, которыми проникнута архитектура театра Олимпико, делают его одним из самых чудесных творений Палладио.

Скамоцци построил в Мантуе театр, в котором ему пришлось несколько вытянуть полукруглый зал из-за конфигурации участка. Амфитеатр заканчивался сверху колоннадной лоджией. Так же, как и в театре Олимпико, здесь была постоянная декорация, представлявшая открытую площадь с тремя нарисованными в перспективе улицами. Сцены того времени не имели сменных декораций, но были снабжены хорошо сконструированным оборудованием для опускания и подъема актеров и летательными машинами, необходимыми для представления тогдашних пьес.

Виченца - город, архитектурный облик которого определяют изящные здания, спроектированные Андреа Палладио. Ансамбль этих вилл и дворцов в 1994 г. удостоился статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно в Виченце гений Палладио воплотился наиболее ярко; здесь находится одно из самых впечатляющих зданий, созданных великим архитектором, - названная в его честь «Базилика Палладио» (Basilica Palladiana), с верхнего этажа которой открывается волнующий вид на три окрестные площади. Совсем рядом расположена великолепная резиденция венецианского наместника - «Лоджия Капитана» (Loggia del Capitanio).

Дома, построенные Палладио, - палаццо-Кьерикати (ныне здание городского музея и картинной галереи), палаццо-Барбаран-да-Порто (там сейчас музей, посвящённый самому архитектору) и палаццо-Вальмарана словно служат масштабными декорациями для повседневной суеты старого города. Недаром один из главных шедевров зодчего из Венето стало здание театра Олимпико, работу над которым заканчивал другой видный местный архитектор Винченцо Скамоцци.

Панорама Виченцы с Базиликой Палладио © Progetto Mirabilia

Ещё один символ Виченцы расположен за чертой города, на одном из окрестных холмов Беричи. Это вилла Альмерико-Капра, более известная как «Ла-Ротонда»; здание отличается оригинальным решением центрического плана и гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

На другом холме, доминирующем над городом, высится Базилика Монте-Берико, интерьер которой украшают такие шедевры живописи, как «Ужин святого Григория Великого» кисти Паоло Веронезе.

Что посмотреть

Базилика Палладио

Первое большое здание, возведённое на этом месте в середине XV в. и вобравшее в себя два предыдущих строения, называлось палаццо-делла-Раджоне. Под конец столетия власти города решили придать ему новый облик и предоставить в распоряжение торговцев крытые рыночные площади. Архитектор Томмазо Форментон спроектировал крытую галерею, которая должна была окружить здание по периметру. Когда его задумка была реализована, здание стало походить на одноимённый дворец в соседней Падуе. Однако допущенные при строительстве ошибки привели к обрушению новых конструкций всего через два года после их появления.

Пьяцца-деи-Синьори © milosk50 / Shutterstock.com

Тогда городская администрация обратилась к известным зодчим того времени: Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели, Джулио Романо. Но лишь через пятьдесят лет появился человек, чей проект был принят. Звали его Андреа делла Гондола, но в историю архитектуры он вошёл под псевдонимом Палладио. Его здание торжественно и элегантно благодаря двухуровневой белокаменной аркаде, где свет и тень ведут свою завораживающую игру. «Невозможно описать то впечатление, которое производит Базилика Палладио…», - писал о ней Иоганн Вольфганг Гёте.

Сегодня в здании Базилики проходят временные выставки.

Верхняя лоджия Базилики / Shutterstock.com

«Лоджия Капитана»

Это здание Палладио спроектировал в 1571 г. Его возвели на месте постройки эпохи позднего средневековья, которая служила резиденцией венецианского наместника - «капитана».
Лоджия построена из красного кирпича и белого камня, дополненного белой же лепниной. Как полагают исследователи, в отличие от других зданий, здесь Палладио решил отказаться от штукатурки.

На главном фасаде изображены люди, льющие воду; они символизируют реки. Надпись на антаблементе напоминает нам, что сооружение появилось благодаря капитану Бернардо.
Фасад, выходящий на улицу Контра-дель-Монте, выглядит несколько иначе: вместо гигантских полуколонн здесь четыре полуколонны поменьше. По бокам размещены две аллегорические статуи, напоминающие о великой победе над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Первая статуя изображает богиню морской победы, вторая - достигнутый благодаря этой победе мир.

«Лоджия Капитана» © starmaro / Shutterstock.com

Уровнем выше - ещё четыре статуи: та, что ближе к площади, - Добродетель, следующая, поменьше, - Вера, третья, похожая на неё, - Милосердие, четвёртая же, по величине равная первой, - Честь. Истолковать символику этих статуй несложно: добродетель и честь, следуя вере и милосердию, добиваются победы и мира. Такую трактовку венецианской победы над турками отражает эта иконография.

Вид на Базилику Палладио из «Лоджии Капитана» © thepalladiantraveler.com

Интерьер лоджии представляет собой гармоничное пространство с колоннами и нишами.

Деталь фасада «Лоджии Капитана» © giravicenza.it

Верхний салон, украшенный фресками XVI в., перенесёнными сюда с виллы семейства да Порто, сегодня используется для заседаний городского совета.

Палаццо-Кьерикати

Это здание Палладио создал в 1550 г. Именно его во всём мире считают одним из его главных произведений. При этом самому архитектору удалось увидеть лишь часть своего замысла: строительство продолжалось до конца XVII в. Западную часть двора доделали и вовсе в XIX в.

«В Виченце, на площади, которую в народе именуют Изола, граф Валерио Кьерикати, кавалер и почётный гражданин сего города, соорудил [здание] по моему проекту. У здания этого в нижней части есть лоджия, которая охватывает весь фасад…». Так писал о палаццо-Кьерикати сам его создатель.

Главный фасад Палаццо-Кьерикати / Shutterstock.com

Палладио удалось создать великолепное здание и приспособить его под окружающий контекст: это место в северо-восточной части города, поблизости от реки, имело огромное значение в транспортном сообщении между Виченцей и землями Венето к востоку от неё - как наземном, так и водном. Так что фасад Палладио смотрел на речной порт, который был здесь в то время, и историк Мартин Кубелик писал, что этот фасад «открывается не только в сторону крупной площади Виченцы, но и в сторону всех венецианских континентальных земель и всех владений Венеции на Востоке. Так что любоваться им стоит не только в силу его гармоничных пропорций и уникальной светотени, но и благодаря его городской и загородной проекции».

Палаццо-Кьерикати, фрагмент главного фасада © Mhwater / Wikimedia Commons

Стоит обратить внимание на то, что верхний уровень фасада с закрытой центральной частью и двумя лоджиями по сторонам, строится на классических канонах архитектуры загородной резиденции.

В интерьере палаццо есть фрески Доменико Брузасорчи, Баттисты Дзелотти и других мастеров XVI в.

Палаццо-Кьерикати. Фреска на потолке одного из залов © Mhwater / Wikimedia Commons

Палаццо Барбаран-да-Порто

Этот дворец построен по заказу графа Монтано Барбарана; недавно здесь закончилась длительная реставрация, и здание снова засияло в своём первозданном великолепии. Здесь работает международный центр изучения архитектуры имени Андреа Палладио и музей Палладио, посвящённый личности и творчеству знаменитого зодчего и теоретика.

Работу над этим зданием мастер вёл одновременно с публикацией своего трактата «Четыре книги об архитектуре» (1569-1570 гг.).

Торжественный фасад украшен двойным ионическим (нижний уровень) и коринфским (верхний уровень) орденом, а также декоративными элементами по сторонам оконных проёмов второго этажа. Интерьеры залов в первом этаже и салона также богато украшены лепниной.

В аттике квадратные окна и небольшие пилястры.

Как замечает Кубелик, фасад ассиметричен в связи с тем, что владелец здания приобрёл ещё один прилегающий участок в тот момент, когда его строительство уже началось. Там поместились ещё два пролёта. Что касается Палладио, то он и здесь продемонстрировал свою гибкость, приспособив здание к особенностям этого участка и существовавших вокруг него улиц и пожертвовав строгой прямоугольностью линий.

Театр Олимпико

В 1555 г. группа дворян и творческих людей основали в Виченце «Олимпийскую академию». Палладио был её членом и в 1579 г. выступил с предложением построить здание театра, где могли бы проходить спектакли, вместо разобранного деревянного сооружения, которое он спроектировал в салоне палаццо-делла-Раджоне.

Двор театра / Shutterstock.com

Предложение было принято, и в феврале 1580 г. строительство началось. Новый театр решили разместить во дворе замка XIII в. Несколько месяцев спустя архитектор скончался, руководство работами перешло к его сыну Силле, но в скором времени его передали Винченцо Скамоцци.

Зрительный зал театра / Shutterstock.com

Структура Олимпико воспроизводит схему античных римских театров. Трибуны для зрителей, в силу пространственных ограничений, имеют полуэллиптическую, а не полукруглую форму. На сцене мы видим триумфальную арку, которая напоминает фасады дворцов Палладио. Архитектор отодвинул подальше передний край сцены, чтобы у зрителей не было ощущение, что сценические декорации могут рухнуть на них.

Сцена театра © Jorg Hackemann / Shutterstock.com

Сами декорации выстроены из кирпича и покрыты штукатуркой; их украшают лепные статуи. Скамоции изобразил здесь Семивратные Фивы; центральная улица кажется очень длинной, но на самом деле её длина - всего 12 м: пол поднимается, небо опускается, а здания, украшенные гипсовыми статуями, становятся всё меньше и меньше. Это идеальный город из дерева и лепнины, который мог бы «рухнуть и разрушиться», если какой-нибудь актёр неправильно вышел бы на сцену.

Виллы Палладио

Виллы Венето

Жемчужины, рассыпанные по провинции Виченца, - это настоящее созвездие шедевров, которое позволяет охватить взглядом историю архитектуры с XVI по XIX вв.

Villa Capra Valmarana La Rotonda

Палладио в своём трактате отнёс эту виллу к городским, ввиду её близости к Виченце. Архитектор описывает окружающую её природу так: «Милая сердцу местность и доступное расположение.

Вилла Ла-Ротонда / Shutterstock.com

Вилла стоит на невысокой горе, на которую нетрудно взойти. С одной стороны она омывается судоходной рекой Баккильоне, с другой – граничит с живописными холмами, придающими виду несколько театральный вид».

Здание виллы было завершено в черновой отделке в 1571 году. После смерти заказчика, священника Паоло Альмерико, работы продолжили Марио и Ольдерико Капра. Чистовая отделка была окончательно закончена приблизительно в 1620 году.

Четыре фасада с шестиколонными ионическими портиками совершенно идентичны с каждой стороны. Проект Палладио предусматривал перекрытие центрального зала полукруглым куполом, но оригинальный замысел был изменён архитектором Винченцо Скамоцци. Потолок изнутри расписан фресками Алессандро Маганцы, на внутренних стенах в XVIII веке Луи Дориньи изобразил сцены древнегреческой мифологии.

Вид на виллу с аллеи / Shutterstock.com

В комплекс виллы входит и хозяйственная постройка по проекту Винченцо Скамоцци, а также семейная церковь, построенная Джироламо Альбанезе по заказу графа Марцио Капра в 1645-1663 гг. В 1994 году эта вилла была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вилла Корделлина Ломбарди

Карло Корделлина Молин, знаменитый венецианский адвокат, положил начало постройке виллы в Монтеккио Маджоре на месте старинного дома, унаследованного им от своего дяди в 1735 году. Работы продолжались до 1760 года под руководством архитектора Джорджо Массари.

Вилла Корделлина Ломбарди © Isaac74 / Shutterstock.com

Некоторые элементы конструкции большого комплекса были спроектированы Франческо Муттони, которому удалось совместить палладианскую традицию с барочными формами. Массари, как более верному адепту стиля Палладио, поручили постройку ионического портика фасада.

Парк на вилле Корделлина Ломбарди / Shutterstock.com

Очевидно, в 1743 году вилла уже эксплуатировалась, так как в этом году Тьеполо расписал фресками большой зал хозяйской резиденции. Затем вилла перешла в собственность Лодовико Корделлина, сыну Карло, который в первом десятилетии XIX векапеределал её под проживание учеников колледжа шёлкопрядильной фабрики.

Валла Кальдоньо

Вилла Кальдоньо, вид с воздуха © bur.regione.veneto.it

Виллу Кальдоньо Нордера, построенную примерно в 1545 году, также относят к творениям Андреа Палладио. На переднем фасаде расположены три рустованные арки, увенчанные треугольным фронтоном, через которые свет проникает в лоджию. Такое решение напоминает другие строения Палладио: виллу Пизани в Лониго и виллу Сарачено. На фасаде виллы написано «Angelus Calidonius Luschi Filius MDLXX». По всей вероятности, внутренние отделочные работы были завершены в 1570 году под руководством нового её нового владельца, Анджело Кальдоньо, наследника Микеле Кальдоньо.

Джованни Антонио Фосколо. Фрески в салоне виллы. Деталь © wga.hu

Фресковую роспись залов выполнили в XVI веке Джанантонио Фазоло, Баттиста Зелотти и другие художники. А в XVIII веке Костантино Пасквалотто были выполнены фризы залов справа от салона. Живопись Фазоло превосходит Зелотти, произведения которого несколько статичны. В большом зале изображены рыцари и дамы, проводящие время за традиционными занятиями: игрой в карты, танцами, прослушиванием концерта. В больших залах слева изображены сцены из сюжета о Сципионе и Софонисбе. Уборная расписана сценами из пасторали «Верный пастух», начатые с участием Зелотти и завершённые Джулио Карпиони.

Кухня

Любители вкусной пищи найдут в провинции Виченца немало интересных блюд, каждое из которых сезонно и сочетается с определённым местным вином. Вот наиболее традиционные блюда: баккала алла вичентина, каппони алла каневера, козлёнок на вертеле, барашек с ризи э бизи, многочисленные разновидности ризотто, включая вариант с горошком из Луминьяно.

Баккала алла Вичентина

Баккала алла Вичентина / giallozafferano.it

Небольшой исторический экскурс от Альфредо Пелле

В 1432 году знатный венецианец Пьеро Куерини на судне с грузом критского вина, перца, специй, пряностей и парчи отплыл из Гибралтара в направлении Ганзы в надежде на хорошие барыши.

Но, проходя Кале, из-за ошибки рулевого судно задело за скалу и стало неуправляемым. Из пятидесяти семи моряков выжило лишь двенадцать. Шлюпку прибило к одному из островов Лофотенского архипелага.

Здесь Куерини пришлись по вкусу две вещи: палки сушёной трески и гостеприимство норвежских женщин.

Сушёную треску, которая называлась баккала, он привёз с собой в Италию. И, хотя не сразу, она стала популярным продуктом. Сегодня в Венето потребляют 80% баккалы, произведённой в Норвегии (более 1000 тонн).

Это любопытно: В регионе Венето сушёную треску называют баккала, а в остальной Италии – стоккафиссо. Почему так, до сих пор досконально не известно. Есть предположение, что это заимствование из испанского языка, где существует созвучное слово «бакалао».

Брокколи Фиоларо

Брокколи Фиоларо / rossiwrites.com

Второе название – брокколи из Креаццо. Это один из 3000 видов капусты, растущей в холодном и умеренном климате. Многие из них имеют большое значение в рационе человека и выращиваются с глубокой древности. Брокколи – хороший источник кальция, который усваивается на 60%. Ещё брокколи считается антиканцерогенным средством из-за повышенного содержания антиоксидантов. Брокколи рекомендовано для профилактики болезней ЖКТ, респираторных заболеваний, простатита, эндометриоза, повышенного артериального давления.

Черешня из Маростики

Черешня из Маростики / grafikamente.it

Эта область Виченцы весной окутывается белым флёром цветущих садов. Ежегодно черешня дарует людям это великолепное зрелище. Испокон веков её выращивают около Маростики, считающейся столицей этой ягоды, в долине Чампо и на холмах Беричи. Не так просто описать её в двух словах: её вкус сложился в результате многовековой селекции; существуют ранние и поздние её сорта, отличающиеся по цвету от жёлтого до красно-коричневого. Вкус и консистенция ягод также различаются. Вот самые знаменитые её сорта: Сандра ди Маростика и Дурона дель Чампо. Если вы заглянете в Виченцу в конце мая – начале июля, то сможете принять участие в многочисленных праздниках, посвящённых черешне, проходящих в Маростике, Виллаганцерле, Пьянецце Сан Лоренцо, Кастельнегро, Кьемпо и Мазоне.

Белая спаржа из Бассано (DOP)

Белая спаржа из Бассано (DOP) – это знаменитый деликатес из Виченцы, которую собирают до того, как её ростки прорастут поверхность земли. Именно поэтому она белого цвета. Допускается лишь небольшая её розоватость, даже лёгкий оттенок зелени лишает её статуса DOP. Считается, что эту спаржу открыли в Бассано в XVI веке, когда сильным градом были уничтожены все наземные огородные культуры. Чтобы спасти хоть что-то, крестьяне выкапывали побеги, оставшиеся в земле. К их удивлению, белая спаржа оказалась не только съедобной, но и чрезвычайно вкусной. С тех пор её собирают до того, как ростки прорастут на поверхность.

Белая спаржа из Бассано (DOP) / arbanelladibasilico.blogspot.com

По другой легенде, семена спаржи в Бассано привёз из своих африканских странствий святой Антоний из Падуи. Так или иначе, бассанская спаржа стала продуктом, снискавшим популярность далеко за её пределами. В венецианской летописи от 1534 года упомянуто, что эту спаржу поставляли к столу венецианских дожей. Но очевидно, что появилась она здесь гораздо раньше. В Виченце белая спаржа всегда становится главным украшением стола. Её подают с рисом или в составе сложных первых блюд, придумываемых самыми именитыми шеф-поварами. Тем не менее, считается, что спаржу надо есть саму по себе. Лучше всего её вкус раскрывается с простейшим яичным соусом.

На машине

На автомобиле от Милана до Виченцы ехать два часа, от Болоньи — полтора, от Вероны и Венеции — 30 минут. Здесь три прямых съезда с автострады: два на A4 Serenissima Brescia-Padova (восточный съезд Vicenza Est и западный Vicenza Ovest) и ещё один (северный Vicenza Nord) на Autostrada A31 Valdastico, которая соединяется с A4 и связывает Виченцу с её провинцией, в особенности с холмистыми территориями.

Место в истории он занимает уникальное: во-первых, это один из первых в мире постоянных театров, построенный в 1585 году, уже после смерти великого зодчего, по образцу античных открытых амфитеатров (вместо круга применен овал), давший, в свою очередь, образец для многих театров по всему миру, но, в то же время, остающийся в своем роде уникальным; во-вторых, в нем по-прежнему дают представления, и декорации в нем - старейшие в мире; в-третьих, это последняя работа Андреа Палладио , в которой воплотилась вся глубина его накопленных знаний об архитектуре. Впечатление он производит ошеломляющее. Чтобы его хотя бы отчасти передать, я применила особенную (вероятно, спорную) обработку - ч/б в сочетании с цветными вставками. Дело в том, что подсветка в этом помещении очень сложная и неудачная, и это объяснимо - ведь изначально театр проектировался для естественного дневного освещения, перекрытие в виде росписи с облаками было добавлено позднее. Самый притягательный свет - в проходах сцены, этот яркий синий с оранжевым, и когда смотришь на сцену, остальное как бы меркнет.
Задуманная вместимость театра - тысяча зрителей, однако сейчас такое количество здесь, конечно, не собирают, из-за соображений безопасности (максимум - 470 мест). Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы, репертуар в основном классический, устраивают и концерты (акустика здесь потрясающая). В апреле и мае - джаз и классическая музыка, в сентябре и октябре - классические пьесы. У театра есть официальный канал на YouTube , там можно посмотреть отрывки представлений. В театре нет отопления, нет кондиционирования. Отдельная проблема - пожароопасность, современной системы пожарной охраны здесь тоже нет (в Италии никому в голову не придет уродовать подлинник, чтобы привести здание в соответствие с современными нормами), поэтому на время представлений возле театра дежурит пожарная машина. Посещение театра можно забронировать по интернету .


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.

Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик.

До этого в Виченце был передвижной деревянный театр. По инициативе Палладио
в 1579 году для театра решили создать постоянное помещение.

Заказчиком постройки была основанная в 1555 году в Виченце Олимпийская академия,
членами которой являлись культурные и общественные деятели - поэты и писатели,
музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники,
а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.

Проект Палладио был одобрен 15 февраля 1580 года.
Местом для театра выбрали старую тюрьму в Castello del Territorio.

Строительство было продолжено, сначала - под руководством сына Палладио,
затем - талантливого ученика, Винченцо Скамоцци .

Первым спектаклем, которым 3 марта 1585 года открылся театр,
была трагедия Софокла "Царь Эдип".

Статуи внутреннего дворика очаровательны.

Войдя в театр, попадаешь сначала в первое помещение с монохромными фресками,
описывающими наиболее значительные события Виченцы XVI века,
а затем - во второе помещение, с цветными фресками (Sala dell"Odèo).

Эти помещения с фресками используются для проведения встреч и конференций.

Ведь Олимпийская академия Виченцы существует до сих пор ,
продолжая благородное дело просвещения.

Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил - Франческо Маффеи ,
труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.
Стены украшены мифологическими фигурами и иллюзионистическим декором.

Девиз Академии Виченцы - латинская строчка из "Энеиды" Вергилия "Hoc opus, hic labor est!"
("Вот это подвиг, вот это труд!") - фраза, характеризующая подвиг творческого человека.

Перед входом в театр выставлены масляные лампы, которые разработал Скамоцци.

Сколько же ламп было нужно всего, интересно?
А эти вообще похожи скорее на факелы.

План театра:

Вот так примерно выглядит пространство театра в реальности.
Внутренние декорации сцены были выполнены также Скамоцци.
Чтобы расширить пространство сцены, потребовалось выкупить дополнительный участок земли.

Сначала театр был открытым, затем в качестве навеса стала использоваться парусина,
а плоская крыша была добавлена вообще только в XIX веке.

Для туристов, осматривающих театр, играет различная музыка (),
от этого ощущение волшебства архитектуры усиливается.
Устраиваются также световые шоу .

Во время представлений и концертов на ступеньки (их 14), обшитые деревом, кладут подушки.

Статуи на балюстраде более позднего времени, середины XVIII века.

Нарисованные статуи на стене продолжают иллюзию.

Круглые скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и героев.

Если не ошибаюсь, они имеют портретное сходство с членами-основателями
Олимпийской академии Виченцы.

Все статуи театра очень выразительны.

Если стоять прямо перед сценой, то видны только три прохода-улицы.

На самом деле их пять (не считая двух выходов на сцену):

Декорации на сцене изображают идеальный город
(по идее, это Фивы, город первого спектакля, хотя на греческий полис они похожи мало).
Глубина центрального прохода - 4 метра.
Во время представлений в глубине ходили дети, одетые горожанами,
чтобы соблюсти пропорции.

Девиз Олимпийской академии - также и на сцене, вместе с гербом Виченцы.

Левый боковой проход:

Правый боковой проход:

Центральная фреска над сценой:

Расписание концертов театра

Апрель 2018 Илья

Не нужно переплачивать и заморачиваться электронными визами. По прилете идете сразу к пограничнику. Думал деньги менять - не надо. Сказал, что сутки проведу здесь и потом полечу дальше в Дубай. Отдал 20 долларов, получил 2 местных доллара сдачи, как раз для автобуса нужно. Никаких вопросов, предъявления билетов или наличности. Штамп в паспорт, чек, - и ты свободен.

Виза гражданам РФ не нужна

Январь 2009 Любовь

С ноября 2008 года для граждан РФ виза в Бахрейн не нужна. По прилёту в аэропорт Бахрейна на паспортном контроле нужно показать обратный билет и заплатить 5 бахрейнских динаров (15$). В паспорт ставится печать и выдаётся бумажка (cash receipt) на 14 дней пребывания в Бахрейне, если необходимо остаться больше, можно ещё продлить пребывание на 14 дней. Бахрейн понравился, рекомендую! Собираюсь вновь полететь в конце апреля 2009, когда начнется купальный сезон.

Виза в Бахрейн в аэропорту

26.11.08 Л.М.

Уже месяц как, граждане РФ могут получить визу в Бахрейн прямо в аэропорту. 6 долларов - на 1 день, и 15 долларов - на две недели. Я получил визу по прилёту без всяких вопросов, только спросили про билет из Бахрейна - у меня была виза Саудовской Аравии, которая котируется как билет.

Виза в Бахрейн в аэропорте - проблематично

Апрель 2008 года Сергей Ткачев

Транзитную визу в аэропорту без разрешения иммиграционных властей получить оказалость проблематично. Таможенник в международном аэропорту сказал, что для граждан России виза выдается только с разрешения МВД Бахрейна, даже бронь гостиницы и билеты вылета из Бахрейна и виза в следующую страну следования (Катар) его не устроила. Он проводил меня к начальнику иммиграционной службы аэропорта.

После того, как я показал ему все билеты по пути следования, в том числе билеты из арабских стран в Москву, а также позвонил моему другу - жителю Бахрейна (вместе учились в университете в Таиланде), который ждал меня в зоне прилета, начальник иммиграционной службы дал мне добро на въезд в страну, и его подчиненный поставил мне туристическую визу за 5 бахрейнских динаров на 14 дней. Они объяснили мне, что в любом случае визу по прилету для граждан России выдают только по предварительному запросу в МИД страны на любой срок (даже если пребывание в стране менее 72 часов), и рекомендовали в следующий раз соблюдать правила въезда в страную



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация