Аэропорт шереметьево международные рейсы терминал. Схема аэропорта Шереметьево: все терминалы на карте

Главная / Квартира

По объёму перевозок пассажиров является вторым после Домодедово из Московских аэропортов. Он имеет международное значение. Ежедневно к его услугам привлекаются тысячи россиян и иностранцев. Аэропорт имеет пять терминалов: B, C, D, E и F. Причем терминалы B и C находятся на удалении 9 км, а терминалы D, E и F - 13 км по Ленинградскому шоссе от МКАД. Учитывая обычно напряженную обстановку в автомобильном движении по Ленинградскому шоссе, каждому вылетающему из Шереметьево или встречающему прибывающих лиц важно знать, каким образом лучше и быстрее добраться до аэропорта, в частности до терминала D.

Рассмотрим возможные маршруты и сравним их достоинства и недостатки.

(терминал D) на машине?

Своим транспортом можно добраться до терминала D аэропорта Шереметьево по Ленинградскому шоссе (трасса M-10). Однако будьте внимательны. Парковка личного транспорта на территории зон прилета и вылета аэропорта запрещена. Транспорту дается время 15 минут от въезда на территорию через специальные турникеты до выезда. Любая задержка свыше этого времени (довольно малого с учётом большой протяженности аэропорта и высокой интенсивности движения) карается штрафом в 500 руб. за каждый полный или неполный час.

Платная парковка возможна на специально выделенных местах вне зоны прилета и вылета. На этих парковках можно оставить свой автомобиль, особенно если вы улетаете на короткий срок с возвращением в этот же аэропорт. Бесплатная парковка после съезда с Ленинградского шоссе находится за несколько километров до территории аэропорта. На ней целесообразно ожидать прилета встречаемых лиц до их звонка после приземления.

Ленинградское шоссе обычно сильно загружено транспортом почти круглые сутки. Поэтому маршрут следования на машине надо выбирать с учетом возможных задержек в пути из-за пробок.

К счастью, в конце 2014 года введен в строй участок платной трассы Москва - Санкт-Петербург, плату за проезд по которой будут брать с лета 2015 года. Но, используя эту трассу, можно существенно сократить время в пути на машине до аэропорта Шереметьево.

Маршрут от метро «Планерная»

Как добраться до Шереметьево (терминал D) на автобусе от метро «Планерная»?

Это самый дешевый способ добраться до аэропорта. Стоимость проезда - как в обычном Московском автобусе. Недостаток - время в пути при следовании автобусом существенно зависит от дорожной ситуации.

От метро «Планерная» (выход один, лучше ехать в первом вагоне из центра) до аэропорта Шереметьево следует автобус 817 и маршрутка 948 (проезд в ней стоит 70 руб.). Посадка в автобус и на маршрутку осуществляется через транспортно-пересадочный узел возле выхода из метро. Расписание отправления автобусов и маршруток несколько различны. Как автобус, так и маршрутка следуют сначала к терминалу В, потом к Е и F, а уже потом к терминалу D.

Маршрут от метро "Речной вокзал"

Как добраться до Шереметьево (терминал D) от Речного вокзала?

От станции метро «Речной вокзал» (при следовании из центра - выход из последнего вагона) до Шереметьево можно добраться автобусом-экспрессом № 851Э, который идет сначала к терминалам В, Е и F, а далее к интересующему вас терминалу D. Интервал движения автобуса-экспресса около 20 мин., время на путь следования 50 мин. и более, в зависимости от ситуации на дорогах.

Можно следовать и автобусом № 851, который идет по тому же маршруту, но затрачивает время в пути на 20 минут больше. Также можно воспользоваться услугами маршрутных такси 949 и 200М с аналогичным маршрутом следования. Остановка находится на улице Фестивальная с противоположной от выхода из метро стороны. Стоимость проезда 70 руб.

Недостаток тот же, что и при следовании от метро «Планерная».

Как добраться до Шереметьево (терминал D) на аэроэкспрессе?

Удобным способом добраться до терминала D аэропорта Шереметьево является аэроэкспресс, следующий от Белорусского вокзала. К недостаткам этого способа относится более высокая стоимость по сравнению с автобусом или маршрутным такси.

Перечислим достоинства данного способа.

Во-первых, время в пути не зависит от ситуации на дорогах и погодных условий и составляет лишь 35 минут.

Во-вторых, регистрацию на рейс можно пройти прямо в здании Белорусского вокзала, при этом сразу можно оформить и сдать багаж, чтобы о нем не беспокоиться вплоть до аэропорта прилета. В случае необходимости в кассе вокзала можно оплатить лишний вес багажа.

В-третьих, аэроэкспресс с Белорусского вокзала отправляется, как правило, каждые полчаса в период с 6 до 24 часов ежедневно.

В-четвертых, аэроэкспресс имеет вагон бизнес-класса на 24 посадочных места, предоставляющий для пассажиров дополнительные услуги (более высокая комфортность обслуживания, беспроводной доступ в Интернет, прохладительные напитки), стоимость которых включена в стоимость билетов на аэроэкспресс. Этот вагон находится в головной или в хвостовой части поезда и обозначен соответствующими надписями на русском и английском языках.

Проезд в аэроэкспрессе и в его вагоне бизнес-класса оформляется в кассах "Аэроэкспресс", расположенных в Белорусском вокзале и аэропорту Шереметьево. Кроме того, забронировать билет можно до 15 суток до отправления поезда по бесплатному для территории России телефону: 8-800-700-33-77 (компания "Аэроэкспресс"). В случае опоздания на рейс существует возможность переоформления билета при наличии свободных мест на другое время.

Аэроэкспресс прибывает в комфортабельный железнодорожный терминал аэропорта Шереметьево, расположенный вблизи терминала D. От железнодорожного терминала до терминала D пешком идти около 5 минут.

Прибыв в терминал аэропорта, пассажиры аэроэкспресса сразу проходят к стойке, обозначенной "Пассажиры без багажа", а затем после личного досмотра - непосредственно на посадку в самолет. Багаж доставляется в самолет без вмешательства пассажиров.

Стоимость билета на аэроэкспресс составляет для взрослого 340 руб. (в вагон бизнес-класса - 900 руб.), для детей 5-7 лет - 110 руб.; дети до 5 лет следуют бесплатно. Внимание: для подтверждения возраста детей надо иметь с собой их свидетельство о рождении.

Есть тариф "Семейный" (если следуют двое взрослых и до трех детей в возрасте до 12 лет) стоимостью 700 руб.

В случае необходимости добраться до терминалов B и C, можно воспользоваться специальными автобусами аэропорта, отправление которых согласовано с временем прибытия аэроэкспресса. Посадка в автобусы осуществляется с 1-го этажа терминала E. Проезд в автобусе бесплатен для лиц, имеющих авиабилеты или распечатанные маршрутные квитанции. При посадке в автобус осуществляется досмотр, как при входе в аэропорт. Время в пути около 20 мин. Кроме того, можно воспользоваться услугами маршрутных такси 20 и автобусов 817 или 851 (за соответствующую цену).

Следование экспрессом от Савеловского вокзала

Есть еще способ добраться до терминала D Шереметьево железнодорожным транспортом: от Савеловского вокзала экспрессом до станции Лобня, далее - до терминала B маршрутным такси № 21 и автобусом аэропорта до цели поездки. Достоинства способа - более дешевый, чем аэроэкспрессом (стоимость полного билета на экспресс - 130 руб., детского - 33 руб.), довольно быстрый (экспрессом 25 минут, маршруткой 20 минут и на внутреннем автобусе еще 20 минут) и мало зависит от дорожного движения. Но следовать до цели приходится с двумя пересадками, да и уровень комфорта существенно ниже.

Маршрут на такси

Рассмотрим, как добраться до Шереметьево (терминал D) на такси.

Плюсы использования такси - удобство и отсутствие пересадок, что особенно важно при наличии тяжелого и габаритного багажа. Минусы - высокая стоимость и зависимость от дорожного движения.

Любая компания такси с радостью предоставит вам таксомотор необходимой вместительностью для поездки в аэропорт. Цены, естественно, гораздо выше, чем на другом общественном транспорте. Но в разных компаниях цены различны и можно, затратив некоторое время на поиск по интернету и телефонные переговоры, подобрать приемлемый вам вариант. Обычно меньшую цену предлагают мелкие компании, преимущественно обслуживающие относительно небольшие районы Москвы и Московской области, где они имеют свой таксопарк.

Такси можно заказать и у диспетчеров терминалов по фиксированной (довольно высокой) цене, согласованной администрацией аэропорта с аккредитованными перевозочными компаниями.

Таким образом, прочитав данную статью, вы можете выбрать оптимальный для себя маршрут и транспорт, чем добраться до Шереметьево терминал D.

Если вы отправляетесь в полет, лучше (с точки зрения гарантированного времени прибытия в аэропорт и максимального комфорта) воспользоваться услугами аэроэкспресса от Белорусского вокзала.

Если вас провожают или вы встречаете прилетающих лиц, то можно выбрать личный автомобиль (учитывая пробки на Ленинградском шоссе и ограниченное время бесплатного нахождения на территории аэропорта), а также ехать автобусом или маршрутками от метро «Речной вокзал» или «Планерная» (опять-таки предусматривая соответствующий резерв времени на возможные задержки из-за пробок в пути следования).

Если вы перевозите крупногабаритный багаж, вам допустима высокая стоимость поездки и есть достаточный резерв времени, то лучше выбрать такси.

Личное авто можно оставить в аэропорту и не пользоваться дорогостоящими услугами такси. На территории аэропорта на сегодняшний день принимают авто улетающих пассажиров, а также встречающих гостей 12 автостоянок, расположенных на южном и северном секторах. Диапазон цен на парковку и стоянку в Шереметьево, а также перечень услуг предоставляемых на них зависит от близости к терминалам и выбора паковочной компании.

Схема парковок в Шереметьево на территории аэропорта

На территории аэропорта находится 3 парковки, которые располагаются у терминалов D, E и F. Стоимость парковок зависит от места парки и продолжительности стоянки.

Если вам нужно просто заехать на территорию аэропорта и высадить пассажира, это можно сделать бесплатно.

Аэропорт Шереметьево предоставляет бесплатный въезд на территорию паркинга и стоянку в течение 15 минут, на протяжении которых пассажиры должны успеть высадиться или совершить посадку в авто. Более длительное пребывание на парковке будет стоить пятьсот рублей за каждый час стоянки. Въезд и выезд на территорию осуществляется через шлагбаум при помощи карточек.

Платные парковки на территории аэропорта:

Самая большая стоянка на 4000 мест расположена рядом с терминалом D. Это многоуровневая охраняемая парковка. Подвесной пешеходный мост позволяет пассажирам перейти в здание терминала. Здесь за сутки придется заплатить 800 руб., зато водителю даже не придется выходить на улицу.

Паркинг соединён с воздушной гаванью переходом. Несколько шагов, и можно пересесть на другую машину – электрическую.

Внутритерминальное такси

Электрическое такси курсирует по всей территории . Безопасное, бесшумное, экологически чистое, вместительное, грузоподъемное – такими словами можно охарактеризовать внутритерминальное такси. Это маневренная машинка может одновременно перевозить до 6 человек вместе с багажом. За безопасность можно не волноваться, водитель даже если захочет, не сможет превысить скорость 5 километров в час.

Стоит такой трансфер 100 руб. Данный вид услуги был внедрен для удобства пассажиров потому, что между терминалами достаточно большое расстояние. Такси помогает пассажирам быстрого перемещаться между терминалами. Очень удобно ездить лицам пожилого возраста или с ограниченными возможностями. Данная льготная категория пассажиров может пользоваться такси бесплатно.

В аэропорту достаточно хорошо развита инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. Все залы оборудованы усилителями звука для плохо слышащих людей и тактильной плиткой для людей с плохим зрением. Инвалидам с болезнью опорно-двигательного аппарата передвигаться по аэропорту помогает специальная служба, необходимо только заранее предупредить ее сотрудников.

Как оставить машину в аэропорту за 200 рублей в час в терминале D

Мало кто знает, что за место на комфортабельном паркинге возле Терминала D можно заплатить как 500 руб. так и 200 руб. Рассмотрим подробную инструкцию по использованию парковки, расположенной у Терминала D.

Подъехав к въездным терминалам, необходимо получить парковочную карту в автомате. На самом автомате расположено подробное описание ее получения. При въезде в аэропорт вы автоматически попадаете в тарифную зону 500 руб. в час. Чтобы припарковать свою машину по тарифу 200 руб. в час нужно проследовать в крытый паркинг. Двигаясь по территории Терминала D необходимо ориентироваться на знаки. Для того чтобы оказаться в паркинге, необходимо повернуть на лево. При въезде в крытый паркинг необходимо поместить парковочный талон в терминал, и он переведет тариф из 500 рублей в час, в 200 руб. в час.

Непосредственно рядом с дверями, ведущими в терминал, в так называемой зоне авиационной безопасности, стоимость стоянки обойдется в 500 руб. Те, кто находится здесь более 15 минут, при выезде с удивлением узнают, что должны аэропорту космическую сумму. Многие заезжая, не обращают внимание, на то, что на въезде в терминал указано, что стоянка на паркинге стоит 100 руб., а на привокзальной территории – 500 руб.

Расположение парковки на карте:

О том, что второй шлагбаум, который необходимо проехать при въезде на парковку превращает 500 руб. в 200 руб. знают немногие.

Стоянки рядом с аэропортом

Около воздушной гавани располагаются 14 парковок, причем стоимость на них значительно ниже, чем стоимость большинства стоянок, расположенных на территории аэропорта. Самый бюджетный вариант составляет 20 рублей в час или 100 руб. в сутки.

Для желающих сэкономить на парковке, автостоянки вокруг аэропорта предлагают различные условия организации парковки авто. Большинство стоянок, расположенных в отдалении от аэропорта предоставляют собой комфортный бесплатный трансфер до аэропорта. Помимо этого, парковки предлагают ряд дополнительных услуг, здесь можно помыть машину, подкачать колеса, отдохнуть и пообедать в ожидании рейса. Сравним сервисы нескольких автостоянок, расположенных недалеко от аэропорта.

Услуги Park&Fly Parking-S Галлакс
Удаленность до аэропорта 2 км 300 м от терминала С 3 км
Цена за сутки 250 рублей 200 рублей 180 рублей
Трансфер до аэропорта бесплатный трансфер на фирменных микроавтобусах во все терминалы, включая терминал С каждые 15 минут трансфер не осуществляется, можно воспользоваться межтерминальным шаттлом бесплатный трансфер до всех терминалов
Сайт http://parkandfly.ru/ http://parking-s.ru/ http://www.gallaks.ru/
Дополнительные услуги подземный паркинг, клиентские комнаты с душевыми кабинами, аренда авто, бесплатная упаковка багажа, бустер и компрессор для подкачки колес бесплатно, автомойка комната отдыха,

Для того, чтобы оставить свое авто на парковке необходимо:

  • выбрать автостоянку;
  • предварительно оформить бронировку места на определенные даты. Это можно сделать по телефону или онлай на сайте автостоянки;
  • на сайте уточнить схему проезда;
  • приехать на автостоянку;
  • заключить договор, по условиям которого машина будет принята на ответственное хранение;
  • произвести оплату;
  • можно воспользоваться услугами бесплатной упаковки багажа и трансфером до аэропорта;
  • по прилету обратно сотрудники автостоянки встретят и доставят на автостоянку.

Почему выгодней оставить машину на стоянке возле аэропорта

Забронировать место онлайн

В 2010 году в аэропорту Шереметьево принял первых пассажиров самый современный и комфортабельный пассажирский терминал Е, который наряду с терминалами D и F и железнодорожной станцией Аэроэкспресса составляют единый Южный терминальный комплекс.

Новый высокотехнологичный терминал Е Шереметьево рассчитан на обслуживание только международных рейсов. Общая площадь аэровокзала достигает 76 тыс. кв. метров и обеспечивает максимальную пропускную способность в 7 млн. пассажиров в год.

Терминал Е считается одним из наиболее функциональных и удобных для пассажиров. 34 стойки регистрации, 44 кабины паспортного контроля, 8 телетрапов и 9 выходов на посадку дают возможность обслуживать около 1600 пассажиров в час.

Пешеходные галереи с удобными траволаторами позволяют быстро и беспрепятственно перемещаться между терминалами D, Е и F, а бесплатные комфортабельные шатлы помогут пассажирам добраться до отдаленных терминалов B и C.

Терминал Е Шереметьево создает максимально благоприятные условия для авиаперевозчиков и способствует расширению сотрудничества с ведущими мировыми авиационными альянсами. Сегодня из терминала Е выполняют свои рейсы авиакомпании Aeroflot, Air France, KLM, Air Astana, Air Baltic, Estonian Air, Royal Air Maroc и Aerosvit.

Шереметьево терминал Е, вылет схема.

Зал вылета терминала Е находится на втором этаже аэровокзала, а стойки оформления пассажиров и багажа располагаются в глубине здания в непосредственной близости от центрального входа.

Для всех терминалов D-E-F Южного комплекса предусмотрена единая нумерация стоек регистрации - с 1 по 158. Отсчет начинается слева направо. В терминале Е это стойки с 100 по 134. После получения посадочного талона пассажиру для прохода в зону досмотра необходимо вернуться немного назад и пройти через нужный коридор таможенного контроля.

Зона регистрации авиакомпании "Аэрофлот" занимает стойки со 107-ой по 116-ю. Для пассажиров различных классов обслуживания предусмотрены отдельные секции. Зона экономического класса отгорожена темно-синими тензаторами, а бизнес класса оранжевыми. Пассажиры, выбравшие альтернативные способы регистрации и имеющие на руках посадочный талон, могут сдать багаж на стойке Drop-Off.

Авиакомпания "Air Astana" производит обслуживание пассажиров своих рейсов на стойках с 117 по 123, Air France и KLM стойки регистрации 124 - 128. Регистрация пассажиров авиакомпаний Aerosvit, Air Baltic, Estonian Air и Royal Air Maroc начинается за 2 часа до вылета рейса по расписанию и осуществляется на стойках со 129 по 134.

Шереметьево терминал Е, прилет схема.

Зал прилета терминала Е располагается на первом уровне аэровокзала. Все пассажиры, прилетающие в терминал Е Шереметьево, после прохождения паспортного контроля и получения багажа, обязаны пройти через зону таможенного контроля.

Однако, отсутствие таможенной границы между Россией и Казахстаном не предусматривает прохождения послеполетных формальностей пассажирами прибывшими в столицу рейсами авиакомпании Air Astana. Для них предусмотрен отдельный выход, который позволяет миновать процедуру таможенного досмотра.

Международный аэропорт Шереметьево – самый крупный авиационный комплекс России. Из Шереметьево вылетают все рейсы авиакомпании Аэрофлот и ведущих авиационных альянсов. По сравнению с другими московскими аэропортами, изменения в Шереметьево наиболее заметны: открыта скоростная дорога в аэропорт, построены новые терминалы, увеличена пропускная способность. Как доехать до аэропорта Шереметьево, разобраться в схеме терминалов, найти остановку общественного транспорта или парковку для машины, про капсульный отель и другие услуги для пассажиров.

Как доехать до аэропорта Шереметьево

Аэроэкспресс

До запуска скоростных поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево очень многие опаздывали на свой рейс. Сейчас эта проблема решена. Аэроэкспресс в Шереметьево ходит с Белорусского вокзала с интервалом 30 минут. Первый поезд из Москвы в 5:30, последний в 00:30, время в пути 35 минут. Расписание на сайте аэроэкспресса .

Станция метро Белорусский вокзал имеет несколько выходов, ближайший к поездам в аэропорт находится на радиальной (зеленой) ветке. Со стороны улицы входы в терминал аэроэкспресса через подъезды №2 и №4. Везде есть указатели. Терминал аэроэкспресса в аэропорту Шереметьево связан пешеходной галереей с терминалами D, E, F.

Билеты на аэроэкспресс выгоднее покупать онлайн или в мобильном приложении. На месте билеты продаются в кассах, билетных автоматах и у мобильных кассиров. Если у вас есть банковская карточка с бесконтактной системой оплаты без ввода PIN кода или карта Тройка с достаточной суммой, то можно оплатить проезд на турникетах (прислонить при входе). Граждане, имеющие право на льготы, получают бесплатный билет в кассах при предъявлении документов. Есть скидки для детей, выгодные тарифы «Семья и друзья», «Пара», «Туда-Обратно».

На машине или такси

Перед поездкой в Шереметьево на машине, оцените дорожную ситуацию на день и время поездки. На выбор 2 варианта маршрута от МКАД : бесплатный с пробками и платный без пробок.

  • Бесплатный маршрут по Ленинградскому шоссе (М10): съезд с МКАД на Ленинградское шоссе по указателю «Шереметьево. Санкт-Петербург. М10, Е96», через 5,2 км поворот направо на Международное шоссе, 4,2 км до терминалов D, E, F. Вероятность попасть в пробку в часы пик очень высока.
  • Платный маршрут по новой скоростной трассе Москва-Санкт-Петербург (М11): съезд с МКАД (79 км) по указателю «М11. Москва-Санкт-Петербург», 9 км по трассе, поворот направо по указателям «Аэропорт Шереметьево-2», 1 км до терминалов F и E. Проезд до аэропорта Шереметьево стоит 100-250 руб (в зависимости от времени и дня недели).

Парковки в аэропорту Шереметьево

На посадку и высадку пассажиров в аэропорту Шереметьево дается бесплатные 15 минут, потом начинают действовать поминутные тарифы. Для тех, кто оставляет машину на длительный срок, в Шереметьево предусмотрены долгосрочные парковки. Парковка стоит 250 руб в сутки, клиентам предоставляется бесплатный трансфер до всех терминалов аэропорта Шереметьево и обратно, плюс бесплатная упаковка багажа. Скидка по клубной карте 10% на услуги парковки и автомойки. Особенно выгодно для приезжающих из области и регионов.

На автобусе или маршрутном такси

Автобусы и маршрутки в аэропорт Шереметьево:

  • Метро Речной вокзал — автобус № 851, маршрутное такси № 949
  • Метро Планерная — Автобус № 817, маршрутное такси № 948
  • Ночной автобус № Н1 (c 1:00 до 5:30) отправляется от Озерной улицы, проезжает 11 станций метро на Ленинском проспекте, Тверской улице и Ленинградском шоссе
  • От жд станции «Химки» – автобус № 62

На проезд в автобусах действуют билеты Мосгортранса, включая проездные карты Тройка. Билет можно приобрести у водителя. Автобусы следуют по расписанию, время в пути зависит от дорожной ситуации. Смотрите маршруты на сайте Мосгортранса . Проезд в городском автобусе в аэропорт Шереметьево — самый экономичный вариант, но есть риск попасть в пробку.

Терминалы аэропорта Шереметьево

За последние годы территория аэровокзального комплекса Шереметьево полностью реконструирована и строительство продолжается. Разобраться в схеме аэропорта Шереметьево не сложно.

Южный терминальный комплекс обслуживает международные рейсы. Он состоит из трех терминалов (D, E, F), соединенных между собой внутренними переходами, к нему прибывают поезда «Аэроэкспресс». Как только вы попадаете внутрь, то просто ходите по указателям.

Северный терминальный комплекс — терминал В предназначен для обслуживания внутренних рейсов, открыт к Чемпионату мира по футболу 2018. Под летным полем проложен межтерминальный переход, объединяющий Северный и Южный терминальные комплексы. Между ними каждые 4 минуты ходят бесплатные автоматизированные поезда: станция «Шереметьево 1» (новый терминал B) и «Шереметьево 2» (терминалы D, E, F).

В декабре 2018 года по итогам народного голосования «Великие имена России» аэропорту Шереметьево присвоено имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Основное название остается прежним — Международный аэропорт Шереметьево (SVO). Новое наименование отображено на специальных почетных досках, которые размещены на зданиях терминалов.

Онлайн табло Шереметьево

Услуги для пассажиров

Внутри каждого терминала аэропорта Шереметьево есть информационные стойки, табло вылета и прилета, кафе, рестораны, магазины, аптеки, банкоматы, обмен валют, туалеты, места для зарядки телефонов, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, работает wi-fi.

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация