Подведомственность гражданских и административных дел судам. Как определить подведомственность дел судам? Территориальная подсудность и ее виды, системное толкование ГК РФ и ГПК РФ для правильного определения

Главная / Бизнес

В разделе вы найдете работы разные по жанру (научные, популярные, информационные) и по объему (тезисы, статьи, книги). Объединяет их одно - тема.

Социальное становление молодежи в клубе по месту жительства. Книга первая

Предлагаю вашему вниманию совместную работу с А.В. Волоховым, профессором, доктором педагогических наук, заместителем Председателя Международного союза детских общественных объединений «СПО-ФДО». Алексей Васильевич - мой учитель, человек, благодаря сотрудничеству с которым мне удалось написать и защитить докторскую диссертацию, которая и положена в основу книги.

Социальное становление молодежи в клубе по месту жительства. Книга вторая

Эта книжка вместе с первой частью составляют научно-методический комплекс по проблемам организации работы по месту жительства в нашем веке. Если в первой части мы изложили теоретические подходы, то во второй части даны конкретные методики работы по месту жительства в контексте предлагаемой теории.

Автореферат диссертации на соискание степени доктора педагогических наук. Ярославль, 2008г.

Актуальная модель организации работы по месту жительства на основе сетевого подхода. Вариант

В брошюре представлена авторская модель организации работы по месту жительства, основанная на идеях теории сетевого общества Мануэля Кастельса. Центральным звеном модели являются досуговые потребности различных групп населения, а основными субъектами деятельности - жители города Москвы объединенные в некоммерческие организации, общественные объединения, клубы по месту жительства.

Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации молодежи в социо-культурном пространстве места жительства

Это первоначальный вариант статьи, который был подготовлена мною и Т.В. Шининой для публикации в Вестнике Московского государственного университета культуры и искусства. В последствии работу пришлось сократить. Но думается, что в первоначальном виде она более гармонична.

Несколько выводов из анализа опыта организации работы с населением в местных сообществах за рубежом

В октябре 2010 года Институт международных социально-гуманитарных связей проводил в Москве международную научно-практическую конференцию по организации работы с молодежью по месту жительства за рубежом. С этим докладом я выступала.

Актуальные проблемы модернизации деятельности подростково-молодежных клубов по месту жительства

Основные идеи модернизации - постепенный перевод системы деятельности по месту жительства с «заявительной модели» на «потребностную», формирование пространства свободного общения, разработка инновационных педагогических технологий, способствующих формированию у молодых людей персонального жизненного проекта и готовности к его реализации.

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Положение детей в Российской Федерации

Доклад "Положение детей в Российской Федерации" был подготовлен Комитетом по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по состоянию на 1 января 2010г. Для тех, кто работает по месту жительства важным является тот факт, что впервые в официальных документах прозвучала информация о состоянии дел в этой сфере в отдельных регионах страны, а также даны рекомендации по тенденциям ее развития и нормативному обеспечению. Представляем вашему вниманию извлечения из этого документа.

Клубные технологии. Глава первая

Учебно-методическое пособие "Клубные технологии" вышло в 2005 году по заказу Федерального Агентства по образованию Российской Федерации. С тех пор прошло уже 6 с лишним лет. Многое изменилось. Были написаны другие научные и методические работы. Однако, именно эту книжку, почему-то, просят опубликовать на сайте наши пользователи. Идем на встречу коллегам.

Клубы по месту жительства являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков. Специфика коллективов по месту жительства заключается в их в неформальном статусе. Построенная по принципу открытости для всех желающих клубная работа являет собой многообразие организационных форм в соответствии разносторонними интересами и потребностями подростков. Деятельность детских подростковых клубов по месту жительства направлена на организацию свободного времени детей, подростков, молодежи, развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно-творческой деятельности, духовно-нравственное формирование личности.

Цель детского клуба – создание условий для личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.

Задачи деятельности детских клубов по месту жительства:

Социализация и организация положительного, насыщенного общения детей;

Организация и реализация творческого потенциала через совместную деятельность;

Приобретение новых умений и навыков в различных видах образовательной деятельности.

Общая характеристика деятельности клубов выражается в:

· разнообразии направлений деятельности (эстетическое,познавательное, экологическое, трудовое, физкультурно-оздоровительное, предметно-практическое и др.);

· разнообразии функций:

- развивающая (раскрытие творческого потенциала личности, формирование творческой индивидуальности);

- культурно-досуговая (формирование навыков рациональной организации свободного времени, приобщение к мировой и отечественной культуре);

- образовательная (предоставление услуг, расширяющих базовое образование);

- рекреационно-оздоровительная (восстановление физических и психических сил личности);

- социально-педагогическая (коррекция и социальная адаптация).

Образовательный процесс в клубе имеет следующие особенности:

1. Дети приходят в клубы на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время.

2. Образовательный процесс организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).

3. Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.

4. Детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий.

5. Допускается переход воспитанников из одной группы в другую (по профилю, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

6. Профиль творческих объединений и тематика массовых мероприятий определяется исходя из социального заказа и направления деятельности детского клуба.

7. Образовательный процесс носит развивающий характер, главным является не сообщение знаний, а выявление жизненного опыта детей, включение их в сотрудничество, в активную творческую деятельность.

8. Обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников образовательного процесса.

9. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов и детей.

10. Формирование здорового образа жизни, активизация спортивно-массовой и оздоровительной работы.

Как педагогическое учреждение клуб по месту жительства сохраняет выбор детьми направления деятельности образовательной области, программы, объема, типа усвоения.

Свобода выбора образовательных областей предопределяет:

Стиль взаимоотношений детей и взрослых;

Перечень направлений деятельности: всегда и при любых условиях действовать в интересах развития каждого ребенка, посещающего клуб;

Сложность работы в клубе состоит в том, что модифицировать старое, осмысливать и упорядочивать новое приходится по ходу событий, оперативно выявляя и удовлетворяя меняющийся социальный заказ населения на свободное время ребенка. Развитие клубной работы в современных условиях обнаруживает ряд проблем , а именно:

ü происходит уменьшение количества старших школьников, посещающих клубы. Многие клубы к тому же не располагают возможностями для привлечения детей этой категории: малая площадь помещения, отсутствие современных технических средств, развивающих игр, спортивного и игрового инвентаря и площадок, объединений для старших школьников;

ü трудность вызывает организация мероприятий для старшеклассников (кроме спортивных). Зачастую педагог не знает их увлечений, современной молодежной музыки, моды, авангардных направлений в искусстве. Поэтому необходимо искать новые формы для привлечения этой категории детей в клубы.

ü взаимоотношения мальчиков и девочек по причине взросления вызывают необходимость проведения встреч с психологом, медра-ботниками, врачами-наркологами, проведения спортивных и оздорови-тельных мероприятий;

ü отсутствие периодических изданий, детской литературы в клубах, доступа в Интернет.

Исходя из этого, необходимо осуществлять работу по интеграции основного и дополнительного образования «Школа – УДО – Клубы»; ориентировать педагогов на выбор направления и содержания деятельности клуба, соответствующего интересам подростков; создавать объединения технического и художественно-музыкального направлений на базе клубов (комнат школьника); внедрять и использовать новые воспитательные технологии, волонтерское движение как средство социализации подростков и вид досуга; пропагандировать работу детских клубов в средствах массовой информации.

Следует отметить, что клубы являются не столько местом получения знаний, сколько микросоциумом, в котором идет процесс формирования ценностей, норм и навыков полноценного развивающегося общения, формирование навыков самоориентации ребенка в бесконечных информационных пространствах, социумом взаимного развития педагогов, детей и их родителей, обращающим свободное время детей в условия и инструмент их предсказуемого развития.

Заполнение свободного времени детей образовательным содержанием, обеспечение группового общения по интересам, отвлечение от бездумного времяпрепровождения «на улице» и др. – таков социальный и педагогический фон развития современного подростка в творческих объединениях клубов по месту жительства.

Для развития активных форм досуга в клубах, дети и молодежь, увлекающиеся спортом, могут объединяться во временные спортивные дворовые команды по массовым и популярным видам спорта – футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, шахматы, бег на лыжах, бадминтон и др. Развиваются популярные у молодежи виды уличного спорта – велотреал, скейтборд, ролики, стритбол и др. Формированию традиций досуговой работы способствуют программы профильных лагерей, экскурсии, культпоходы и разные формы коллективной деятельности.

Клубные объединения выпускают свои газеты, создают фото-видео- архивы, сайты, содержащие информацию об их деятельности. Вся социально-воспитательная и досуговая деятельность рассматривается как превентивная работа с подростками и молодежью, направленная на предупреждение асоциальных проявлений в молодежной среде. Занятость и организованный досуг в свободное время подростков и молодежи является действенной формой первичной профилактики правонарушений. Эта работа позволяет подросткам и молодежи проявить себя в социуме и неформальной среде общения, а социальным педагогам в случае рецидива и сложной жизненной ситуации у конкретного молодого человека определить и предпринять адресные меры социально-воспитательного воздействия

Принцип гуманистической направленности предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а так же стратегию взаимодействия, основанную на субъект-субъектных отношениях.

Принцип природосообразности предполагает, что детей воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, не противоречит общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление социально-педагогического процесса в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для формирования навыков сознательной адаптации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания и образования на развитие социальной и культурной компетентности личности предполагает, что стратегия и тактика образования и воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, подростку, молодому человеку в освоении социального опыта и в своеобразном самоопределении в социальном окружении.

Основные тенденции развития деятельности клубов по месту жительства:

1. Целенаправленное движение детских объединений от досуговой, развлекательной деятельности детей к организации дополнительного образования.

2. Развитие инновационной деятельности, одним из результатов которой является собственная авторская модель развития каждого клуба по месту жительства.

3. Моделирование и программирование деятельности на основе диагностики интересов, способностей детей, особенностей микросоциума, результатов выявления социального заказа.

4.Создание для детей условий выбора клуба и творческого объединения.

5. Использование новых условий хозяйствования и финансирования, обеспечивающих наибольшую свободу деятельности.

6. Усиление внимания к работе с одаренными, талантливыми детьми.

7. Проведение специализированной оздоровительно-коррекционной и познавательно-досуговой деятельности с детьми-инвалидами, малообеспеченными семьями и сиротами.

8. Отход от единообразия и формальной организации деятельности, усиление ориентации на индивидуальность подростка, личностно-ориентированный подход к его развитию.

9. Координация взаимодействия с семьей, школой, социумом.

Исходя из принципов, клубная деятельность должна быть доступна для всех желающих, давать возможность для каждого попробовать себя в той или иной творческой области, способствовать личностному росту и самореализации воспитанников.

Направления и содержание социально-педагогической деятельности клубных объединений по месту жительства.

Направления и содержание социально-педагогической деятельности клубов по месту жительства можно представить следующим образом:

1.Профилактическая работа совместно с социальными службами – встречи, беседы со службами:

· государственной инспекцией безопасности дорожного движения (Праздник «День пешехода», Путешествие в страну дорожных знаков и т.п.);

· инспекцией по делам несовершеннолетних («Поверь в себя», Правовой турнир и т.п.);

· молодежной общественной организацией пожарных-спасателей («Спички не тронь – в них огонь», «Действия при пожаре», Правила пожарной безопасности на елке, «А, ну-ка, юные пожарные», участие в городских конкурсах рисунков и кроссвордов на противопожарную тему, выступление агитбригад);

· наркологическим диспансером (конкурсная программа с элементами тренинга «Будь здоров», викторина «Личная безопасность» и т.п.).

2. Организация работы кружков по интересам , основной задачей которых, является сделать досуг детей более деятельным, творческим и интересным, способным обогатить личность, подрастающего человека социально ценным опытом, содействовать повышению уровня культуры детей. На базе клубов осуществляется работа объединений по разным направлениям: спортивно-оздоровительное, прикладное творчество, художественное творчество, эколого-биологическое, социальное. Результатом деятельности кружков являются организация выставок творческих работ воспитанников, участие в спортивных областных, городских мероприятиях, в товарищеских встречах среди клубов, в концертах и конкурсах и т.д.

3. Спортивно-оздоровительная работа является одним из основных направлений работы с детьми и подростками по месту жительства. Воспитанники клубов могут принимать участие в областных, городских, районных соревнованиях, а так же в спартакиадах и товарищеских встречах среди детских спортивных клубов.

На основе проведения спортивных мероприятий в клубы должно привлекаться большое количество ребят самого разного возраста, в том числе учащиеся «группы риска».

4.Консультации и занятия педагога-психолога с детьми и родителями. Для ребят подросткового возраста могут проводиться занятия по саморазвитию личности, цель которых – помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх.

Для ребят младшего школьного возраста психологи проводят серию коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих осознанию детьми защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома и в школе.

5. Индивидуально-профилактическая и коррекционная работа с детьми группы риска .Педагоги клубов тесно сотрудничают с социальными педагогами школ, выявляя детей «группы риска», стараются привлечь их к посещению занятий, мероприятий, соревнований в клубе. Педагоги клубов и педагог-психолог проводят индивидуальные беседы и консультации для этих детей и их родителей.

6. Взаимодействие с социальными учреждениями. На протяжении всего учебного года клубы взаимодействуют со школами города или района – организовываются и проводятся совместные развлекательные, познавательные, профилактические мероприятия, праздники; оказывается помощь в организации каникулярного времени учащихся. Клубы проводят совместные познавательные мероприятия с филиалами городской библиотеки, детскими дошкольными учреждениями, УДО.

7. Работа с родителями являетсяважнейшим аспектом в деятельности любого детского учреждения, так как только при взаимодействии ребенка, семьи и педагогического коллектива возможна организация полноценного воспитательного процесса. Организация психолого-педагогического просвещения родителей (проведение родительский собраний, оформление тематических уголков, индивидуальные консультации и беседы психолога и педагога социального с родителями, информационный стенд для родителей)

Педагоги организуют совместную деятельность детей и родителей. Информируют родителей о деятельности детских объединений, что значительно влияет на сохранность контингента детей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность, укрепляют союз «родитель – ребенок – педагог».

Формы совместной деятельности родителей и детей:

· организация досуга;

· выставки рисунков и поделок декоративно-прикладного искусства;

· семейные спортивно-оздоровительные, туристско-краеведческие, досуго-творческие программы.

Такие формы работы с родителями призваны развивать коллективизм, взаимоподдержку, сопереживание, более глубокое сплочение детей и родителей.

На современном этапе в условиях клубной работы по месту жительства реализуются различные воспитательные программы, в том числе и авторские. В их числе:

«Я – гражданин Беларуси». Программаразработана в соответствии с Концепцией и программой патриотического воспитания в Республике Беларусь, определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в клубе и направлена на воспитание патриотизма, гражданственности детей и подростков.

Целью программы является: формирование духовного и физически здорового, человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому настоящему и будущему на основе исторических ценностей;

Создавать условия для реализации каждым воспитанником собственной гражданской позиции через деятельность органов самоуправления;

Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

«ЭКОград». Программа способствует воспитанию у детей и подростков экологической культуры, которая представляет собой совокупность интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер, распространяется на взаимоотношения человека с окружающей социальной и природной средой, другими людьми, а также – на отношение к самому себе.

Цель программы: формирование экологической культуры детей, экологического сознания, гражданской ответственности за состояние окружающей среды.

Понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;

Выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

Формирование понятия о взаимосвязях в природе;

Развитие духовной потребности в общении с природой, осознание воздействия на жизнь людей, стремление к познанию окружающей природы с переживаниями нравственного характера;

Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний.

«Ключ к здоровью». Программа призвана содействовать созданию благоприятных условий для раскрытия интеллекту­ального и духовного потенциала воспитанников детского клуба. Ориентирована на пропаганду здорового образа жизни и достижение надежного уровня безопасности детей и подростков.

Цель – формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций у воспитанников на ведение здорового образа жизни.

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности воспитан-ника, профилактика нарушений психологического состояния;

Формирование у детей и подростков ценностей здорового образа жизни;

Укрепление в сознании воспитанников детских клубов стремления к здоровому образу жизни.

«В человеке должно быть все прекрасно». Программа определяет содержание, основные пути развития нравственно-эстетического воспитания в детском клубе и формирования эстетической культуры личности воспитанника.

Цель:формирование основ нравственно-эстетической культуры детей и подростков.

Формирование нравственно-эстетических чувств воспитанников через приобщение к народным традициям культуры и искусства;

Формирование развитой, духовно богатой личности;

Воспитание основ культуры поведения.

Клубы по месту жительства также могут работать по следующим комплексным программам:

«Отечество» – патриотическая программа;

«Семья» – совместная деятельность и отдых детей и родителей;

«Здоровье» – валеологическая программа;

«Ты и наркотики» – профилактическая и социально-педагогическая программа;

«Надежда» – работа с детьми-инвалидами, лечебная педагогика;

«Дворы нашего детства» – программа предметно-пространственной реабилитации жизненного пространства подростков;

«Истоки» – поисково-краеведческая программа;

«Подросток и закон» – профилактика правонарушений.

Каждая из названных программ не только способствует организации содержательного свободного времени учащихся, развитию их творческих способностей, но и формированию социальной активности юных граждан.

Положение о муниципальном клубе по месту жительства граждан

  1. Общие положения

1.1. Положение клубе по месту жительства граждан разработано на основании нормативных документов, применяемых в МБУ «КМЖ»: Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ № 1101 «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», Приказ Минспорта РФ № 1125 от 27.12.2013 г. «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», Закон Кемеровской области № 30-ОЗ «О физической культуре и спорте», Уставом МБУ «КМЖ» и иными внутренними локальными актами МБУ «КМЖ».

1.2. Основные понятия:

а) клуб по месту жительства граждан — один из социальных институтов, объединяющий на добровольной основе детей, подростков и взрослых, совместно участвующих в деятельности клуба, созданный в структуре муниципального бюджетного учреждения «Клубы по месту жительства»;

б) объединения — кружки, секции, команды, студии, группы, ансамбли, творческие лаборатории по интересам, курсы и т.д., действующие в структуре клуба по месту жительства граждан;

в) участники клуба – дети дошкольного и школьного возраста, молодежь, взрослое население, систематически участвующие в деятельности одного из объединений клуба по месту жительства граждан, а также добровольные помощники, представители общественности, способствующие организации клуба.

  1. Основные требования к клубу по месту жительства

2.1. Клуб по месту жительства граждан осуществляет свою деятельность на основании Положения о клубе. Положение о клубе согласовывается с директором МБУ «КМЖ».

2.2. Клуб строит свою работу с учетом возраста (с 6 лет и старше), интересов участников клуба и может быть как профильным, так и многопрофильным.

2.3. По основным направлениям спортивной и досуговой деятельности в клубе могут быть созданы кружки, секции, команды, студии, группы, ансамбли, творческие лаборатории, театры, курсы.

2.4. В клубе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, за исключением детских и юношеских общественных организаций, созданных по инициативе детей и подростков.

2.5. Клуб по месту жительства несет ответственность за:

а) качество предоставляемых услуг населению города (физическим и юридическим лицам);

б) соответствие форм и методов своей деятельности возрасту, интересам и потребностям участников клуба;

в) жизнь и здоровье детей дошкольного и школьного возраста во время их нахождения в клубе и проведения мероприятий;

г) нарушение прав и свобод участников клуба;

д)невыполнение функций, определенных Положением о клубе;

е) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2.6. Методическую помощь клубу, в соответствии с его основным видом деятельности, осуществляет отдел спорта МБУ «КМЖ».

3. Организация клуба

3.1. Клуб в структуре МБУ «КМЖ» создается по распоряжению Главы города по представлению соответствующего управления администрации города. Место расположения клуба и его профиль согласовывается с соответствующим территориальным управлением администрации города. При организации клуба учитываются наличие помещения, финансовая возможность материально-технического обеспечения клуба.

3.2. МБУ «КМЖ», в структуре которого действует клуб, утверждает расписание работы клуба, график работы сотрудников, расписание занятий в объединениях, штатное расписание, программы деятельности, смету доходов и расходов клуба.

4. Участники клуба и работники клуба

4.1. Возрастные рамки участников клуба определяются в Положении о клубе в соответствии с его профилем, программами деятельности.

4.2. Прием в клуб осуществляется на основании письменного заявления желающего участвовать в деятельности клуба или родителей (законного представителя), если ребенок не достиг 14-летнего возраста. Также предоставляется справка о состоянии здоровья и допуске к занятиям.

Основной прием в клуб осуществляется с 1 по 15 октября. Дополнительный прием в клуб осуществляется в течение всего календарного года.

4.3. Участники клуба должны быть ознакомлены с Положением о клубе, правилами поведения и другими документами, регламентирующими деятельность клуба.

4.4. Участник клуба имеет право участвовать в нескольких объединениях. Формирование контингента участников обуславливается финансовыми, материально-техническими, кадровыми возможностями и профилем клуба, а также существующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими деятельность клуба.

4.5. Формирование списочного состава проводится на основе соблюдения равных прав желающих заниматься в клубе. Конкурсный отбор в объединения по любым основаниям запрещается. При приеме запрещено требовать какие-либо документы и информацию, за исключением адреса фактического проживания, места учебы, а также места работы родителей. Справка о состоянии здоровья, документ, удостоверяющий возраст, согласие родителей требуются только в случае специфики видов деятельности клуба, отраженной в планах и программах работы клуба.

4.6. Права и обязанности участников клуба определяются Положением о клубе.

4.7. Из состава участников клуба могут формироваться одновозрастные и разновозрастные объединения по интересам.

4.8. Основанием для исключения из клуба является неоднократное нарушение дисциплины и общественного порядка, приводящее к дезорганизации работы клуба. Решение об исключении принимается работником клуба, руководящим конкретным объединением.

4.9. К работе в клубе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, специальные навыки работы с детьми, подростками, молодежью и взрослым населением и отвечающие тарифно-квалификационным характеристикам по должности (тренера, инструктора по спорту) клуба по месту жительства.

4.10.Трудовые отношения работника клуба регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4.11. МБУ «КМЖ», в структуре которого находится клуб, устанавливает заработную плату работникам клуба на основании действующих нормативных правовых актов и внутренних локальных нормативных актов МБУ «КМЖ».

5. Основы деятельности клуба

5.1. Основные цели клуба:

а) создание условий для организации спортивного и культурного досуга, поисковой, трудовой, творческой, физкультурно-спортивной и другой деятельности по месту жительства граждан;

б) развитие творческих, физических и интеллектуальных способностей детей и подростков;

в) поддержка детей и подростков, взрослого населения в культурно — досуговой сфере, в профессиональном и личном самоопределении, адаптации их к жизни в обществе;

г) организация оздоровительной физкультурно-массовой работы по месту жительства граждан;

д) предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

е) организация семейного отдыха;

д) организация и проведение занятий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

5.2. Клуб разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов населения, муниципального заказа органов местного самоуправления. Программа деятельности клуба определяется в соответствии с профилем клуба.

5.3. Клуб организует свою работу без выходных дней согласно расписанию работы. На летний период составляется особое расписание, отражающее специфику сезона: отпускной период работников клуба, каникулы учащихся, общий план летних мероприятий района. Составляется также календарь спортивно-массовых и план культурно-массовых мероприятий клуба на год, квартал, месяц. На здании, где располагается клуб, в обязательном порядке размещается вывеска с указанием названия клуба, режима его работы.

5.4. Клуб сотрудничает с педагогическими коллективами образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними. Клуб сотрудничает с органами территориального общественного самоуправления по вопросам организации досуговой деятельности населения по месту жительства.

5.5. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным программам.

5.6. Клуб может оказывать платные услуги согласно порядку установленному администрацией города. Данная деятельность не относится к коммерческой. Средства, полученные от платных услуг, направляются на укрепление материально-технической базы, организацию культурно-спортивной деятельности и на материальное поощрение работников клуба.

6. Руководство клубом и управление его деятельностью

6.1. Руководство клубом осуществляется начальником структурного подразделения (клуба) либо начальником клуба (спортивного), который несет ответственность за результаты деятельности клуба.

6.2. Согласно Положению о клубе в нем может создаваться Совет клуба из числа его участников. Формирование, порядок избрания, полномочия Совета клуба определяются Положением о клубе.

6.3. Клуб ведет учет своей деятельности по:

а) развернутому списку членов клуба;

б) списку подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;

в) журналу учета посещаемости;

г) журналу учета посетителей;

д) календарю спортивно-массовых и плану культурно-массовых мероприятий клуба;

е) расписанию занятий для занимающихся;

ж) графику работы для сотрудников;

з) другим необходимым документам.

7. Финансово-хозяйственная деятельность клуба

7.1. В целях обеспечения деятельности клуба за ним закрепляется имущество на праве оперативного управления.

7.2. Клуб не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом клуба, в том числе приобретенным за счет бюджетных и внебюджетных средств.

7.3. Инструктор по спорту, тренер, начальник структурного подразделения (клуба), начальником клуба (спортивного) и другие материально ответственное лицо клуба несет ответственность перед МБУ «КМЖ» за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

7.4. Финансирование клуба осуществляется на основе местных нормативов финансирования.

7.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов для организации деятельности клуба могут быть:

а) бюджетные средства;

б) средства родителей занимающихся;

в) добровольные пожертвования физических лиц и юридических;

г) средства, полученные от предоставления платных услуг.

д) иные средства, незапрещенные действующим законодательством РФ.

7.6. Финансово-хозяйственные операции, бухгалтерский учет ведет МБУ «КМЖ».

Как уже было сказано в статье «Подведомственность дел: понятие и виды «, спор может быть рассмотрен не только судом, но и иными органами. Однако окончательный ответ на правовой вопрос могут дать только государственные суды. Именно они осуществляют правосудие от имени Российской Федерации. Кроме того, их решения обязательны к исполнению для всех и каждого (для физических, юридических, иностранных лиц, государственных органов). Неподчинение окончательным судебным выводам является основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности. Но такое решение будет законным и иметь силу только тогда, когда оно вынесено именно тем судом из целой их системы, который уполномочен на то законом. В связи с этим перед тем, как подавать заявление в тот или иной суд, рекомендуется понимать, на какие споры распространяется его юрисдикция, т.е. какие в целом дела он может рассматривать.

Термин «юрисдикция» применительно к судебному органу означает законные рамки его прав и обязанностей по разрешению какой-либо категории дел. В юриспруденции эти категории принято отличать друг от друга по нескольким характеристикам.

Во-первых, по субъектному составу, то есть, кем непосредственно в спорном правоотношении является каждая из его сторон. Ими в споре могут быть физические лица (граждане России, лица без гражданства, иностранные граждане), индивидуальные предприниматели, юридические лица, государство (в лице органов государственной власти или должностных лиц), муниципальные образования. Каждый вышеуказанный субъект может быть стороной в споре с любым другим субъектом.

Во-вторых, по характеру спора. На определение подведомственности дел двум основным ветвям судебной системы – судам общей юрисдикции и арбитражным судам, влияет именно наличие или отсутствие экономического или предпринимательского характера спорного правоотношения. В пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Что касается официального определения экономической деятельности, то ее нет ни в одном законе. Однако значение экономической деятельности шире предпринимательской. Так, экономическая деятельность может и не быть связана с получением прибыли гражданином или организацией в качестве основной цели своей деятельности.

Отталкиваясь от названных характеристик разграничения споров и соответственно юрисдикций судов, ответим на вопрос, как определить подведомственность дел судам общей юрисдикции. Статьей 4 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (далее по тексту – ФКЗ N-1) определены дела, которые рассматривают данные суды. Это все уголовные, а также все гражданские и административные дела за исключением тех, которые рассматриваются другими судами. Общий перечень подведомственных судам общей юрисдикции гражданских дел закреплен в статье 22 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ):

  • исковые дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
  • дела, возникающие из публичных правоотношений (ст. 245 ГПК РФ), в которых происходит разрешение правовых вопросов, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами своих властных полномочий;
  • дела особого производства (ст. 262 ГПК РФ).

Что касается субъектного состава дел, подведомственных таким судам, то следует обратить внимание на то, что их юрисдикция не случайно названа «общей». Она является таковой потому, что подать заявление в суд общей юрисдикции может любой из субъектов, перечисленных двумя абзацами выше. Например, каждый дееспособный гражданин независимо от его пола, места рождения и жительства, материального положения и т.д. может инициировать судебное разбирательство при нарушении его прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Подведомственность дел арбитражным судам

Основным критерием определения подведомственности дел арбитражным судам – возникший спор (правовой вопрос) носит экономический, в том числе предпринимательский характер. То есть спорное материальное правоотношение возникло в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Часть 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту – АПК РФ) устанавливает вторую классическую характеристику определения подведомственности дела арбитражному суду. Так, спорящими сторонами являются юридические лица или граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуальные предприниматели. Причем согласно закону, гражданин считается индивидуальным предпринимателем, если он зарегистрирован в таком статусе.

Таким образом, споры с участием физического лица, не обладающего статусом индивидуального предпринимателя, на стороне заявителя и (или) нарушителя не подведомственны арбитражным судам (по общему правилу). Они будут подведомственны судам общей юрисдикции.

Что касается дел с участием юридических лиц, то для определения их подведомственности арбитражным судам, большое значение имеет характер конкретной деятельности организации, в ходе осуществления которой возник спор. Иными словами, носит ли эта конкретная деятельность экономический, в том числе предпринимательский, характер или нет.

Здравствуйте, уважаемые читатели! На блоге был месячный застой, новые статьи не появлялись и никаких вестей от меня не было. Причина проста - был в отпуске. Решил взять небольшой тайм-аут и сейчас вновь берусь за дело.

Сегодня поговорим о том, как определить подведомственность гражданских дел. Меня уже просили осветить тему подведомственности и подсудности. Выполняю просьбу. Хотел сперва в одной статье рассказать и о том, и о другом. Позже понял, что статья получится слишком объемной и запутанной. Поэтому предлагаю рассмотреть все по отдельности.

В конце статьи вас ждет очень полезный материал для скачивания. Так что внимательно читайте статью до конца!

Что такое подведомственность?

В процессуальном законодательстве официального определения понятия «подведомственность» нет.

Поэтому будем довольствоваться изысканиями юридической науки.

Знаете, как расшифровывается слово «подведомственность»? Оно произошло от словосочетания «подвести под ведомство». Иными словами это означало отнести юридическое дело на рассмотрение определенного компетентного государственного органа или учреждения.

Если совсем коротко, то подведомственность означает, что вопрос находится в ведении определенного органа или учреждения.

В результате имеем следующее - каждый орган в системе государственной власти занимается делами, отнесенными к его компетенции. Любой орган от ГИБДД до Правительства РФ имеет свой круг задач, которые он решает, и полномочий, позволяющих решать эти задачи.

Налоговые органы осуществляют надзор за своевременной и полной уплатой налогов. Нотариус совершает нотариальные действия, перечисленные в законе. Думаю, вы поняли и можете сами предложить другой пример.

Но нас в большей степени интересует подведомственность судам гражданских дел. Здесь все не так просто, как хотелось бы. То и дело возникают проблемы - в какой именно суд обращаться за защитой своих прав? В суд общей юрисдикции или в арбитражный суд? А при оспаривании нормативных актов - обращаться нужно в Конституционный Суд РФ (КС РФ) или в Верховный Суд РФ (ВС РФ)?

Сперва давайте вспомним как устроена наша российская судебная система.

Судебная система в Российской Федерации

Гораздо проще будет вместо длинного описания просто привести схему судебной системы (кликните на схему для увеличения).

Итак, если идти снизу, то у нас есть суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Обе эти системы возглавляет с недавнего времени ВС РФ. Раньше, систему арбитражных судов возглавлял ВАС РФ, который был упразднен в 2015 году.

Есть КС РФ - орган конституционного контроля. В некоторых регионах образованы конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

Помимо государственных судов есть еще третейские.

Если не ограничиваться рамками России, то есть международные суды (например, всем известный Европейский суд по правам человека - ЕСПЧ). Также случается, что спор может быть подведомственен суду иностранного государства. Чаще всего это споры по сделкам с иностранным элементом. Но не всегда.

Теперь можно перейти непосредственно к критериям подведомственности.

Общее правило определения подведомственности спора

Для дальнейшего понимания вопроса необходимо кратко рассмотреть виды подведомственности:

  • альтернативная - спор уполномочен решать не только суд, но и иной несудебный орган или должностное лицо (например, нотариус, антимонопольная служба, комиссия по трудовым спорам и т. д.);
  • исключительная - спор может быть разрешен только судом (обычно именно здесь и возникает вопрос — какой именно суд?);
  • условная - перед обращением в суд необходимо соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования спора (в арбитражном процессе с 1 июня он станет такой порядок станет обязательным в силу закона);
  • подведомственность, определяемая по связи требований - если заявляется несколько требований, одни из которых подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, и их разделение невозможно, то спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Сейчас нас интересует исключительная подсудность, когда спор может быть разрешен только судом. И условная — если претензия не будет удовлетворена, то все-равно придется искать правду в суде...

Возникает вопрос - каким судом в плане подведомственности? Чаще всего выбирать приходится между судом общей юрисдикции и арбитражным судом (дальше для удобства буду писать сокращенно СОЮ и АС соответственно). Как определить, в какой из них подавать исковое заявление?

Для этого сперва нужно сам спор «пропустить» через систему двух вопросов.

Первый вопрос - является ли спор экономическим или связанным с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности?

Если обратиться к ст. 22 ГПК РФ, то СОЮ рассматривают:

  1. исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
  2. дела, разрешаемые в порядке приказного производства;
  3. дела особого производства, указанные в ст. 262 ГПК РФ;
  4. дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
  5. дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Но, например, исковые дела могут и АС рассматриваться. Поэтому дальше в ГПК РФ сделана оговорка — все перечисленные гражданские дела рассматриваются СОЮ, если они не являются экономическими спорами и делами, связанными с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.

Это следует также из содержания ч. 1 ст. 27 АПК РФ.

Характер спора определяется исходя из сути отношений между сторонами. Он является экономическим, если, во-первых, разногласия возникли между субъектами предпринимательской деятельности и, во-вторых, по поводу этой деятельности.

Не сразу бывает понятно, что такое «иная экономическая деятельность». Она не всегда напрямую связана с извлечением прибыли, как в случае с предпринимательской деятельностью, но все же влияет на экономические показатели компании. Например, сюда можно отнести споры по поводу управления коммерческой организацией. Оно не является напрямую экономической деятельностью, но связано с ней очень тесно. Различные управленческие решения могут привести компанию к разным результатам — к извлечению огромных прибылей, к ничем не примечательным результатам или вовсе к полному краху.

Поэтому корпоративные споры рассматриваются, как правило, АС.

Здесь мы подходим к следующему вопросу.

Второй вопрос - являются ли стороны спора лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность? Цитирую ч. 2 ст. 27 АПК РФ:

«Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее — организации и граждане)».

Итак, в первую очередь нужно определить характер спора. Иногда ответ только на первый вопрос уже определенно может сказать, в какой суд идти. Если он не является экономическим, не вытекает из предпринимательской и иной экономической деятельности, то дело в подавляющем большинстве случаев будет рассматривать СОЮ. Даже если сторона спора осуществляет предпринимательскую деятельность, дело все-равно будет рассматривать СОЮ.

Например, бракоразводный процесс, стороной которого является гражданин, являющийся ИП. Да, он осуществляет предпринимательскую деятельность, но спор с этой деятельностью никак не связан.

Если спор экономический - ответить на второй вопрос нашей системы, касающийся статуса сторон, нужно обязательно. В этом случае определяющим признаком является уже статус сторон. Спор связан с экономической деятельностью и все стороны спора являются предпринимателями? Значит, дорога лежит в АС.

А если одна из сторон не осуществляет предпринимательскую деятельность? Вот у меня было дело, касающееся понуждения к заключению договора найма жилого помещения. Мы — коммерческая организация. С другой стороны — физическое лицо, не обладающее статусом ИП.

Куда мы пошли с иском? Мы пошли в СОЮ. Для нас этот спор связан с предпринимательской деятельностью. Юридическое лицо намерено извлекать прибыль за счет сдачи жилого помещения по договору найма. Но поскольку с другой стороны обычный «физик», то из этого следует подведомственность спора СОЮ.

Кому интересно, это дело мы в конечном итоге выиграли. Суд первой инстанции нам в удовлетворении иска отказал, но апелляция отменила это решение и удовлетворила иск.

Тем не менее статус лица, обращающегося в суд, не всегда является определяющим при определении подведомственности. Иногда гражданин хотя индивидуальным предпринимателем не является, но спор с его участием подлежит рассмотрению АС.

Специальные правила подведомственности дел арбитражным судам

Из ч. 2 ст. 27 АПК РФ следует, что дело может рассматриваться АС в случае, когда это предусмотрено самим Кодексом или иным законом. Хотя при анализе дела сквозь призму рассмотренной выше системы двух вопросов мы бы пришли к выводу, что дело должно рассматриваться судом общей юрисдикции.

Однако исходя из специальных правил, установленных ст. 33 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают следующие дела:

  1. о несостоятельности (банкротстве), в т. ч. банкротстве граждан;
  2. многие виды корпоративных споров, но некоторые из них рассматривают суды общей юрисдикции;
  3. по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — вроде бы юридического лица формально нет или лицо статусом ИП не обладает, однако все-равно спор рассматривается в арбитражном суде;
  4. по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;
  5. по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;
  6. по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 АПК РФ;
  7. о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  8. другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как вы уже догадываетесь, тут тоже есть свои тонкости. Например, не все корпоративные споры рассматриваются АС. Некоторые из них рассматривают СОЮ.

Правила подведомственности очень трудно описывать, поскольку нет возможности дать универсальный алгоритм определения вопроса - подлежит ли дело рассмотрению АС или же дело уполномочен рассматривать СОЮ.

Их немало — этих специальных правил и исключений. Иногда вопрос подведомственности вообще разрешается на уровне судебной практики.

Я постарался выше доступно обозначить и объяснить общие правила по вопросу определения подведомственности. Но если станем углубляться и делать это в формате статьи, то рискуем запутаться.

Поэтому я решил поступить по-другому - сделать справочник по подведомственности споров. Он выполнен в форме таблицы, в которой по порядку перечисляются споры, подведомственные СОЮ и АС.


Следующая статья будет посвящена подсудности. Если справочник по подведомственности окажется востребованным, то сделаю подобный и по подсудности. Так что делитесь своим мнением в комментариях к статье.

Уважаемые читатели! Буду благодарен, если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях

Если статья оказалась для вас полезной, оставьте, пожалуйста, свой отзыв или мнение ниже в комментариях.

С уважением, Альберт Садыков

Ваши данные не разглашаются и не передаются третьим лицам для коммерческого и некоммерческого использования



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация