Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй! Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня

Главная / Бизнес

Ирина Горохова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цель :

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице ; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал : Иллюстрации по пожарной безопасности , карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.

Предварительная работа :

Поход в пожарную часть , беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности ; игра «Вызови пожарных » .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу , встают в круг.

Воспитатель : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика) .

Введение игрового момента.

Воспитатель : - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница» )

Воспитатель : - Алеша, скажи, пожалуйста , как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка) .- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе ? А вы хотите ее узнать? (Да) . Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.

1 часть :

Воспитатель : - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы . (показ презентации) . Почти два века, как в нашей стране появились пожарные .

Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных . Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда) . Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные . За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов) .

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни . (показ слайда) . По тревоге пожарные спускаются , как и раньше : в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда) . Вот такие пожарные машины были раньше . (показ слайда) .

А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.

Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным ? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар . (показ слайда) .

Воспитатель : - Есть у пожарных и поезда . В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль . В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда) .

Настя, скажи, пожалуйста , а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка) .

Воспитатель : - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда) . Бывают и пожарные суда .

Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море ? (ответ ребенка) . – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда) . Чтобы тушить пожары , пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения . И, когда вызывают тушить пожар , сильные, смелые пожарные приступают к работе ! (показ слайда) .

Игра-эстафета : «01» спешит на помощь»

Воспитатель : - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).

Воспитатель : - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно :

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные .

Воспитатель : - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар )

Софья, а чем опасен пожар ? (При пожаре могут сгореть вещи , квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!

Лиза, скажи, пожалуйста , отчего может возникнуть пожар ? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) . - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) .

Дидактическая игра : «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель : - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель : - Молодцы.

Дидактическая игра : «Вызови пожарных »

Воспитатель : - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар ?

Игра называется «Вызови пожарных » Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей) . Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.

Воспитатель : - Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «01» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01) .

А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Воспитатель : - И опять поиграем, игра : . Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором : «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький . (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром ? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я) . – Молодцы! Справились с заданием!

4 часть :

Итог занятия :

Воспитатель : - А теперь подведем итог :

Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? пожаре ) .

Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Костя, скажи, пожалуйста , что мы должны делать, если случился пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности . Будьте внимательны!

Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи :
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;
учить доказательно, выражать свои мысли;
развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором )

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. (с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки ). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1 . Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк ) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться ) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить ). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли ).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной ).
Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И нет на службе секунды для сна
Секунда у них, дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения . Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.
2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)
Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны –
Деревянный пол зажег. Мы смелые работники,
Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники.
А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны,
Без рук, без ног к небу ползет. (дым) Так кто же мы?. (пожарники) .
Если младшие сестрички Шипит и злится
Зажигают дома спички, Воды боится
Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.
Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)
Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности!

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ, подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ д/с № 33
Месторасположение: город Новосибирск

Эльвира Сабирова

Группа : подготовительная

Воспитатель : Сабирова Э. Р.

Цель : Закрепление знаний детей о пожарной безопасности .

Задачи :

Образовательная : Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность » .

Развивающая : Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая : Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей .

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Беседа «Правила поведения при пожаре » , беседа «Правила пожарной безопасности » , дидактическая игра «Вызов пожарных » , дидактическая игра «Правила поведения при пожаре » , дидактическая игра «Электроприборы» .

Оборудование : картинки для игры «Опасные ситуации» ;

для игры «Мы - пожарные » : макет горящего дома, каски пожарных , ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности , правил поведения при пожаре , огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем : металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня» , «Звук костра в лесу» ; удостоверение юного пожарного .

Словарная работа : пожароопасный , пожарная безопасность , огнетушитель.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа

Воспитатель : Загадывание загадки про огонь :

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар , который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему ? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель : - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару ? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Поджигание бумаги

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило : дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара .

Если случился пожар , что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

3. Пластический этюд

Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу» , «Танец огня» , дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель : Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

4. Экспериментальная деятельность

Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент. первый

Воспитатель : Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) . А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя) . Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент второй, третий, четвертый :

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами : песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый :

Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель : На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод : огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные »

Воспитатель : Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.

Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный » ) Пожарные очень смелые и сильные люди.

Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем ?

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные » . Сюжет : случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия : надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня» . Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель : Молодцы, ребята, быстро потушили пожар . Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)

Вы выбрали правильные средства для тушения пожара , а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)

6. Заключительная беседа

Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках» , которые дети сняли с «горящего» дома :

Огонь – это наш друг или враг?

Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

Какие приборы в доме являются пожароопасными ?

По какому номеру вызывают пожарных ?

Что нужно сообщить при вызове пожарных ?

Чего боится огонь?

Если загорелся телевизор, как его потушить?

Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара . Вы достойны звания «Юный пожарный » , каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного » .

Марина Денисова

Цель : Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре .

Задачи : Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре , уметь защититься самому и защитить окружающих , знать элементарные правила поведения при пожаре , учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа :

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

игры с пожарной машиной .

Материалы к занятию :

демонстрационные картинки : не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём , не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01 ; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка) ; разные машины, в том числе пожарная .

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины , с включенной сиреной едущей на пожар .

Воспитатель : Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно это похоже на едущую пожарную машину . А как вы думаете : куда спешит пожарная машина ? (ответы детей) .

Воспитатель : Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар . А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Совершенно правильно, она цвета огня , чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная , ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину )

Воспитатель : Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель : А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно пожарные (входит пожарный ) .

Пожарный : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного ) . Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове . (Рассказ пожарного про одежду ) .

Воспитатель : Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар , а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар ? (ответы детей)

Воспитатель :

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар .

Пожарный : А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара ? (ответы детей) .

Воспитатель : Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь) .

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель : Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом) .

Игра называется . Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре ?

Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!» ?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный : Молодцы.

А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар ? (ответы детей) .

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно , (это усилит горение) .

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель : Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель : А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель : Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии ? (ответы детей) .

Пожарный : Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности. II. Материал: - носовые платочки, - сигнальные карточки красного и зеленого цветов,.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия

в подготовительной группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация