IV.5.3. Организация работы координационного совещания. Координационное совещание как одна из важнейших форм взаимодействия правоохранительных органов

Главная / Бизнес

§ 3. Формы координации

За последние годы в центре и на местах сложились и утвердились проверенные жизнью формы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Сложившиеся формы координации способствуют укреплению деловых контактов работников органов внутренних дел, прокуратуры, ФСБ, налоговой полиции помогают им сосредоточить усилия на решении актуальных проблем в борьбе с преступностью.
1. Наиболее распространенной и повсеместно применяемой формой координации являются организация и проведение межведомственных совещаний.
Они посвящаются, главным образом, обсуждению итогов работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью за определенный период -квартал, полугодие, год. На межведомственное совещание может быть также вынесено обсуждение состояния борьбы с определенной категорией преступлений: хищениями государственного или общественного имущества; кражами личного имущества граждан; преступлениями несовершеннолетних и т. д. На межведомственные совещания приглашаются работники правоохранительных органов, от которых зависит решение обсуждаемых проблем, представители государственных органов и общественных организаций, в обязанности которых входит забота о соблюдении законности и правопорядка, ученые-юристы. Если межведомственное совещание проводится в районе или городе и если обсуждаются проблемы общего характера, то на них приглашаются все без исключения работники органов прокуратуры, суда и оперативные работники органов внутренних дел. На подобных совещаниях, как правило, присутствуют представители вышестоящих правоохранительных органов, местных органов самоуправления. Межведомственное совещание принимает решение, которое проводится в жизнь приказами руководителей правоохранительных органов, каждый издает приказ по своему ведомству. Межведомственное совещание может быть проведено с участием не всех, а только заинтересованных правоохранительных органов в решении того или иного вопроса. Так, Генеральной прокуратурой РФ, МВД и Верховным Судом РФ было проведено межведомственное совещание, посвященное состоянию работы по борьбе с умышленными убийствами. Совещание проходило под председательством Генерального прокурора Российской Федерации. При обсуждении отмечалось, что органы дознания и предварительного следствия в ряде случаев проявляют неоперативность как в раскрытии, так и в расследовании этих преступлений, несвоевременно избирают в отношении обвиняемых в совершении опасных преступлений такую меру пресечения, как содержание под стражей; в случае сокрытия подозреваемого от следствия несвоевременно объявляют его розыск, а розыск проводится неэффективно. Прокуроры несвоевременно проверяют обоснованность постановлений следователей о приостановлении следствия по делам о скрывшихся обвиняемых, не контролируют своих указаний об их розыске, не реагируют на нарушения уголовно-процессуального закона в части избрания обвиняемому меры пресечения. Решение и выписка из протокола межведомственного совещания были направлены руководителям органов внутренних дел и прокуратуры республик, краев и областей, им было рекомендовано изучить состояние этой работы у себя на местах и при наличии указанных выше недостатков обсудить этот вопрос на межведомственном совещании. При этом подчеркнута обоюдная заинтересованность - и органов внутренних дел, и прокуроров - в совершенствовании этой работы. Проведенные по стране мероприятия оперативного, процессуального и организационного характера дали свои положительные результаты.
Может случиться так, что преступление или ряд аналогичных или сходных по способу совершения преступлений длительное время остаются нераскрытыми. Это само по себе может явиться самостоятельным поводом для проведения межведомственного совещания прокурорских, следственных и оперативных работников. Проведение таких совещаний и разработка мер оперативного и следственного характера дают, как правило, положительный результат. Опасные преступники - особо опасные рецидивисты, длительное время совершавшие преступления, были раскрыты благодаря скоординированной работе органов внутренних дел и прокуратуры в городах Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Иркутске и др.
Контроль за исполнением решений межведомственных совещаний осуществляется руководителями правоохранительных органов - каждым по своему ведомству.
2. Следующей, также весьма распространенной формой координации являются совместные выезды работников правоохранительных органов в республики, края, области, города и районы для проведения проверки и оказания практической помощи местным органам в организации борьбы с преступностью. Выбор объекта проверки определяется состоянием работы по всем направлениям правоохранительной деятельности. Выезду предшествует изучение состояния работы тех государственных органов, деятельность которых предстоит проверить. План проверки разрабатывается заранее и утверждается руководителями правоохранительных органов. В состав бригады проверяющих включаются наиболее опытные, профессионально подготовленные работники. Возглавляет бригаду проверяющих, как правило, один из руководителей прокуратуры. О предстоящей проверке информируются местные органы государственной власти и управления, а также руководство органов местного самоуправления.
Каждый из проверяющих знакомится с работой по своему профилю. В итоге составляется общая справка, которая подписывается всем составом проверяющих. Со справкой знакомятся работники правоохранительных органов, деятельность которых была проверена. Цель таких проверок, как было сказано выше, не только в том, чтобы установить какие-либо упущения, промахи и ошибки, а, главное, помочь наладить работу, научить правильно и своевременно решать наиболее актуальные вопросы, связанные с организацией борьбы с преступностью и нарушениями правопорядка. Результаты проверки в обязательном порядке обсуждаются на собрании коллектива работников правоохранительных органов. Об итогах проверки дается информация в местные органы государственной власти и управления. Результаты проверки затем выносятся на обсуждение координационного совета или межведомственного совещания. Решение, принимаемое советом или совещанием, проводится в жизнь приказом или указанием руководителя правоохранительного органа по своему ведомству. Если выявленные недостатки являются типичными, свойственными и для других органов, то решение совета или совещания направляется и им. Контроль за исполнением решения осуществляют руководители правоохранительных органов.
Весьма поучителен опыт таких проверок, проводимых правоохранительными органами центра. По инициативе Прокуратуры РФ одна из таких проверок была организована и проведена в Брянской области. Она посвящалась исполнению законодательства о предупреждении преступлений среди несовершеннолетних. В состав бригады проверяющих были включены профессионально подготовленные работники МВД РФ, Прокуратуры РФ и др. К проведению проверки были привлечены работники органов народного образования. При проверке отмечалась слабая работа правоохранительных органов, предприятий, учебных заведений, комиссий по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в особенности по предупреждению рецидивной преступности. Комиссии по делам несовершеннолетних недостаточно контролировали работу государственных предприятий и учебных заведений по исправлению и перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей и предупреждению правонарушений. При расследовании преступлений несовершеннолетних и в судебном разбирательстве уголовных дел этой категории не всегда полно выяснялись и устранялись причины и условия, способствовавшие этим преступлениям. Существенные недостатки были установлены и в Брянской воспитательной колонии для несовершеннолетних. Все это отрицательно отразилось на состоянии преступности среди несовершеннолетних в области. Такая проверка позволила одновременно, с охватом широкого круга вопросов, глубоко и обстоятельно установить, как соблюдается законодательство о несовершеннолетних. Она подняла активность правоохранительных органов, общественных организаций и трудовых коллективов по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Результаты проверки были обсуждены на межведомственном совещании с приглашением должностных лиц государственных органов и общественных организаций, представители которых участвовали в проверке. Так как недостатки были типичными, было принято решение о направлении всем правоохранительным органам страны информационного письма с предложением изучить у себя эту проблему, а результаты обсудить на межведомственных совещаниях.
3. Составление совместных планов по организации борьбы с преступностью. В зависимости от структуры и динамики преступности, распространенности тех или иных преступлений, от состояния оперативной обстановки в районе, городе, области, крае, республике руководители правоохранительных органов намечают провести ряд целенаправленных мероприятий по усилению борьбы с преступностью. Эти мероприятия могут носить характер организационный, процессуальный или воспитательный. План может составляться на квартал, полугодие, год.
К выполнению намеченных мероприятий могут быть привлечены работники других государственных органов и общественных организаций. Планы, составляемые вышестоящими органами, могут служить ориентиром для нижестоящих органов, однако они не должны связывать их инициативы и самостоятельности. Осуществлять контроль за выполнением плана должен руководитель каждого из правоохранительных органов по своему ведомству.
В связи с распространением наркомании и токсикомании был разработан план мероприятий по борьбе с изготовлением, употреблением и сбытом наркотиков. План был утвержден руководителями правоохранительных органов республик, краев и областей. Составлению плана предшествовала большая работа по сбору материалов по линии органов внутренних дел, прокуратуры и судов. В соответствии с планом было рекомендовано проверить совместно с органами здравоохранения и просвещения состояние борьбы с наркоманией, уровень и эффективность предупредительной работы, в особенности среди учащейся и рабочей молодежи. Рекомендовано также обобщить практику своевременного и полного раскрытия преступлений, связанных с изготовлением, сбытом и распространением наркотических средств, законности и обоснованности привлечения к ответственности лиц, виновных в этих преступлениях, устранения причин и условий, способствовавших этим нарушениям. Было Намечено сконцентрировать посевы конопли и обеспечить надежную их охрану; оказать помощь местным органам власти и управления в организации борьбы с незаконными посевами наркотикосодержащих культур. Был намечен также ряд других мероприятий, проведение в жизнь которых способствует усилению борьбы с наркоманией. Местные правоохранительные органы приняли к исполнению полученные рекомендации и предложения. Была проведена большая работа, главным образом предупредительного характера, которая дала определенные положительные результаты.
4. Одной из широко применяемых форм координации является направление совместных информационных писем и методических рекомендаций.
В информационных письмах дается анализ деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, ФСБ, налоговой полиции по борьбе с преступностью, применению законов, главным образом вновь принятых, состояния работы по раскрытию и расследованию конкретных преступлений. Информационные письма представляют собой итоговый документ обсуждения той или иной проблемы на заседании координационного совещания межведомственного совещания. Неверна практика направления на места информационных писем, под которыми нет "материальной основы". В ряде случаев в таких письмах рекомендации носят надуманный характер или являются нереальными для исполнения. Информационные письма нередко посвящаются анализу практики применения вновь принятого закона.
В информационных письмах зачастую освещается и распространяется положительный опыт работы правоохранительных органов по тому или иному направлению борьбы с преступностью и иными правонарушениями, в том числе и состоянию координации деятельности правоохранительных органов. Весьма поучительными для местных правоохранительных органов были информационные письма о положительном опыте по проведению межведомственных совещаний в Москве, Санкт-Петербурге, в некоторых краях и областях Российской Федерации.
5. Менее распространенной формой координации, нежели информационные письма являются методические письма. Они посвящаются, как правило, тактике и методике производства каких-либо сложных процессуальных действий или составлению процессуальных актов, вызывающих затруднение на практике. Например, следственные органы, прокуроры допускали много ошибок при установлении причин производственного травматизма, исполнении законодательства об охране труда и технике безопасности на промышленных объектах. Многие взрывы, пожары, повлекшие в отдельных случаях человеческие жертвы, были обусловлены различными нарушениями технологической дисциплины, ошибками при проектировании зданий и сооружений, при производстве пусконаладочных работ, а также при их эксплуатации. В методическом письме, подписанном руководителями правоохранительных органов центра и направленном на места, содержались рекомендации практического характера, выполнение которых позволило следственным органам и судам установить действительные причины допущенных нарушений законодательства об охране труда и технике безопасности и определить лиц, виновных в этом, установить степень их ответственности.
6. Установление единого учета и статистической отчетности. В соответствии с Законом о Прокуратуре СССР Прокуратура Союза ССР совместно с МВД СССР и с Министерством юстиции СССР по согласованию с ЦСУ СССР разработала систему и методику единого учета и статистической отчетности о преступности, раскрытии и расследовании преступлений. Это давало возможность Генеральному прокурору СССР оказывать влияние на формирование следственной практики, независимо от ведомственной принадлежности следователей. В то же время это позволяло правильно оценить состояние законности и преступности, формировать сознание следственного аппарата в плане точного и неуклонного соблюдения уголовно-процессуальных норм.
Генеральный прокурор СССР и Министр внутренних дел СССР утвердили совместную инструкцию, одобрив методику ведения учета преступных проявлений. Единая форма учета и статистической отчетности органов МВД СССР и Прокуратуры СССР действует с 1 июля 1980 г.
В настоящее время единая статистическая отчетность осуществляется Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ и Министерством юстиции РФ.

Из указанных форм координации к наиболее значимым и распространенным относится проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет председатель-прокурор, который созывает его по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. При этом необходимо различать координационные совещания руководителей правоохранительных органов и межведомственные совещания. Отличие координационного совещания от межведомственных, оперативных совещаний, проводимых правоохранительными органами, заключается в том, что, во-первых, это постоянно действующее совещание, которое образуется в составе: председателя-прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности. Во-вторых, порядок организации и проведения такого совещания, периодичность его созыва регламентированы в Положении о координации. В-третьих, на координационных совещаниях обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным и значимым проблемам борьбы с преступностью, требующим объединения усилий, в первую очередь правоохранительных органов. Межведомственные совещания проводятся зачастую по итогам работы правоохранительных и других государственных органов по борьбе с преступностью и устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений за год, полугодие, по итогам проверок организации работы правоохранительных органов по широкому кругу вопросов правоохранительной деятельности. Порядок их проведения, состав участников строго не регламентирован. На этих совещаниях могут обсуждаться не только вопросы борьбы с преступностью, но и вопросы, связанные с исследованием причин и условий, способствующих совершению преступлений. Они могут быть связаны с невыплатой заработной платы, защитой прав предпринимателей, воспитанием детей, борьбой с алкоголизмом, состоянием общей профилактики преступности в регионе, городе, районе, мерами по минимизации и (или) ликвидации последствий преступных проявлений, а также с решением проблем развития форм и средств взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества, в том числе со СМИ.

При организации работы координационного совещания следует учитывать, что формирование состава этого органа является прерогативой прокурора-председателя. В органах прокуратуры в отдельных регионах сложилась практика определения персонального состава координационного совещания посредством издания прокурором специального приказа. Вместе с тем Положение о координации такого полномочия прокурора по назначению руководителей правоохранительных органов членами координационного совещания не предусматривает. Поэтому более правильным представляется порядок, в соответствии с которым персональный состав координационного совещания (так же как и состав секретариата во главе с ответственным секретарем, назначаемым из числа прокурорских работников приказом прокурора), по инициативе председателя координационного совещания на одном из заседаний одобряется руководителями правоохранительных органов и оформляется отдельным постановлением этого совещания. Всякие изменения в персональном составе руководителей правоохранительных органов также оформляются постановлением на ближайшем заседании.



Не имеют должных правовых оснований рекомендации, характерные для деятельности военных прокуроров, о формировании координационного совещания в виде "узкого" и "расширенного" составов членов этого совещания. Тем более что в этом случае нарушается условие функционирования совещания как постоянного координационного органа.

Для исключения формального подхода к проведению координационных совещаний в повестку дня следует вносить наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью. Эти вопросы должны определяться с учетом адекватной оценки реальной криминогенной обстановки, исходя из результатов анализа состояния преступности, распространенности тех или иных видов преступлений; замеров латентности преступлений; необходимости принятия совместных предупредительно-профилактических мер; наличия нерешенных проблем взаимодействия правоохранительных органов между собой или с органами местного самоуправления, контрольно-ревизионными, территориальными правоохранительными органами и т.п.



На координационное совещание по решению прокурора или других членов совещания могут приглашаться представители законодательных (представительных) органов государственной власти, судов, контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления, руководители общественных организаций, другие представители гражданского общества, СМИ, научные работники и др.

Для подготовки рассмотрения того или иного вопроса на заседании координационного совещания прокурор вправе организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов с привлечением работников контрольно-надзорных органов, истребовать статистическую и иную информацию, осуществлять контроль хода подготовки необходимых документов. Непосредственно при подготовке к проведению заседания совещания прокурор: а) формирует круг конкретных лиц, представителей различных органов и организаций, подлежащих приглашению на заседание; б) составляет план проведения и проекты повестки дня и регламента заседания; в) определяет степень готовности доклада (докладчика), содоклада (содокладчика), выступающих в прениях; г) обеспечивает согласование с членами совещания содержания проекта постановления; д) выполняет другие подготовительные действия, в том числе готовит тезисы своего выступления.

При подготовке основного документа – постановления координационного совещания в его тексте (в описательной части) необходимо отражать результаты анализа (обобщения и оценки) состояния преступности и непреступных нарушений законов, деятельности правоохранительных органов, в том числе прокуратуры по рассматриваемому вопросу, обозначать выявленные проблемы, "болевые точки" деятельности по борьбе с преступностью, формировать предложения по разрешению этих проблем, по мерам согласованной правоохранительной деятельности, в том числе по распространению положительного опыта. В свою очередь, в постановлении (особенно в резолютивной части) не рекомендуется: а) давать оценку деятельности (работы) того или иного органа (должностного лица); б) употреблять выражения типа "усилить", "повысить", "углубить", "добиться" и другие подобные декларативные формулировки; в) воспроизводить положения, прописанные в законах, ведомственных приказах и иных нормативных правовых актах и относящиеся к текущей работе; г) вмешиваться в "чужую" компетенцию (суда, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления); д) включать поручения и рекомендации иным органам власти, которые не являются участниками координационной деятельности (членами координационного совещания); е) подменять предмет и компетенцию деятельности других органов (контрольно-ревизионных, надзорных, следственных и др.).

Ход заседания координационного совещания фиксируется в протоколе, который ведется членом секретариата или ответственным секретарем. В нем должны содержаться дата, время проведения совещания, список присутствующих членов координационного совещания, а также всех приглашенных, к числу которых относятся все остальные участники совещания. В описательной части указываются сведения о председательствующем на совещании, вопросы повестки дня, докладчик, другие выступающие, краткое содержание выступлений, вопросов к докладчику и ответов на них, существо выступлений и замечаний председательствующего. В заключительной части протокола указывается принятое постановление, излагается проект постановления по каждому вопросу повестки дня, существо решения по данному проекту, возможные сроки окончательной подготовки постановления с учетом высказанных замечаний и предложений. Протокол, как правило, в трехдневный срок подписывается председателем координационного совещания.

Постановление и протокол не заменяют, а логически дополняют друг друга. Постановление совещания, если оно одобрено членами координационного совещания, подписывается председателем и руководителями правоохранительных органов. Руководители правоохранительных органов, в том числе и прокуроры во исполнение постановлений координационных совещаний издают приказы, распоряжения о порядке выполнения согласованных мероприятий, составляют планы по их реализации, принимают другие организационно-распорядительные меры.

совместные проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях, где складывается наиболее неблагополучная криминогенная ситуация;

организация совместных дежурств следователей прокуратуры и оперативных работников органов внутренних дел;

совместное проведение пресс-конференций, «круглых столов» с обсуждением проблем борьбы с преступностью в городе (районе), в регионе;

взаимодействие со средствами массовой информации в иных формах для освещения актуальных вопросов противодействия преступности и т.п.

Повседневной формой координации является оперативный обмен текущей информацией, положительным опытом, подготовка аналитических обзоров, информационных писем, приказов, указаний, инструкций и распоряжений руководителей федеральных правоохранительных органов, а также субъектов Федерации.

Координационные совещания правоохранительных органов созываются, как правило, два раза в год по следующим вопросам: оценка состояния преступности; итоги выполненной работы по ее пресечению, предупреждению; распространение положительного опыта; разбор недостатков в деятельности конкретных органов – участников борьбы с преступностью. Прокуроры выступают на совещаниях с докладами об итогах работы за соответствующий период, заслушиваются руководители других правоохранительных органов. Формируются, уточняются текущие и перспективные задачи, вырабатываются и согласовываются конкретные меры. В зависимости от повестки заседания и предварительной оценки ситуации на совещания приглашаются представители контролирующих органов, работа которых имеет отношение к обсуждаемым вопросам. В итоговых межведомственных совещаниях участвуют представители всех правоохранительных органов города (района), судов, органов юстиции, а также представители специализированных прокуратур.

Распространенной формой координации является совместное обобщение практики работы по борьбе с преступностью в отдельных сферах правовых отношений (экологической, экономической, налоговой, кредитно-финансовой и др.), по отдельным направлениям деятельности, что позволяет глубже разобраться в состоянии законности и проводимой работе по ее укреплению, установить недостатки и их причины, более точно скорректировать дальнейшие усилия, внести конкретные предложения главам администраций, другим компетентным структурам.

С учетом оперативной обстановки, структуры преступности, состояния раскрываемости преступлений руководители правоохранительных органов совместными распоряжениями создают следственно-оперативные группы для выработки наиболее эффективных путей раскрытия и расследования, установления обстоятельств, способствующих совершению особо опасных или наиболее распространенных в регионе преступлений.

Распространена такая форма координации деятельности правоохранительных органов, как взаимное участие в оперативных совещаниях прокуратуры и соответствующих органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органов, а также специализированных прокуратур.

Взаимодействие с судами и органами юстиции в рамках координации осуществляется преимущественно путем:

1) взаимного информирования о состоянии преступности и судимости;

2) использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью, улучшению качества предварительного следствия;

3) подготовки совместных предложений по разработке законопроектов по вопросам борьбы с преступностью;

4) проведения совместных семинаров и конференций, участия соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

5) обсуждения предложений о необходимости подготовки указаний, совместных информационных писем, справок, обзоров вышестоящими правоохранительными органами.

В процессе координации осуществляется взаимодействие правоохранительных органов с органами исполнительной власти. Такое взаимодействие, прежде всего, связано с разработкой и выполнением комплексных региональных программ борьбы с преступностью, которые включают следующие разделы:

Общая социально-демографическая характеристика города, района.

Криминологическая характеристика города, района.

Субъекты деятельности по борьбе с преступностью.

Основные направления деятельности и общие меры по борьбе с преступностью.

Меры по борьбе с преступлениями против личности.

Меры по борьбе с преступными посягательствами на собственность.

Меры по борьбе с преступлениями в сфере экономики города, района.

Общественная безопасность и профилактика правонарушений.

Предотвращение детской безнадзорности и преступности.

Материально-финансовое и кадровое обеспечение программы.

Мероприятия программы, предусматривающие участие прокуратуры, включаются в нее по согласованию с прокуратурой или по ее инициативе.

Как правило, проект комплексной региональной программы борьбы с преступностью, а также ход и результаты ее выполнения обсуждаются на координационных совещаниях правоохранительных органов соответствующего региона. Принятая программа подписывается главой местной администрации, иногда утверждается представительным (законодательным) органом власти региона. Специализированные прокуратуры также вносят свои предложения в эти программы и принимают участие в их реализации.

Прокурор участвует в этих программах согласованно с органами исполнительной власти, целенаправленно используя взаимные возможности. Однако исполнение мероприятий, намеченных программой по борьбе с преступностью, не исключает осуществления прокуратурой и другими правоохранительными органами координационных мероприятий, выработанных самостоятельно, исходя из оперативной обстановки.

Важной формой координации выступает подготовка и направление в представительные (законодательные), исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления информаций руководителей правоохранительных органов по вопросам состояния преступности и судимости в регионе и о выполненной профилактической работе.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью может осуществляться как «по вертикали», так и «по горизонтали», рекомендации вышестоящих координирующих органов обязательны для исполнения нижестоящими.

Приказ Генерального прокурора РФ «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» от 21 октября 1996г. № 57 (п.5) обязывает прокуроров городов с районным делением обеспечивать согласованность действий прокуратуры города и районных прокуратур по выявлению, пресечению, устранению нарушений закона, эффективному использованию предоставленных полномочий.

При планировании и организации координационной деятельности прокуратур городского (районного) звена учитываются план работы и решения координационного совещания вышестоящего звена правоохранительных органов.

Практика координационной деятельности прокуратур различных уровней свидетельствует о необходимости межрегиональной координации для рассмотрения наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью, носящих межрегиональный характер.

Специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам городов и районов, координируют на своем уровне деятельность соответствующих специализированных отделов и отделений внутренних дел на транспорте, в закрытых и обособленных военных городках, отделов и отделений ФСБ, отделов налоговой полиции, местных таможен и таможенных постов.

Постоянно возникает необходимость в координации деятельности территориальных, военных и иных специализированных прокуратур: транспортных, природоохранных, на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях 1 , по надзору за соблюдением законов в учреждениях, исполняющих уголовное наказание (УИН).

Организационные стороны их взаимодействия в процессе борьбы с преступностью нормативно в общем плане урегулированы приказом Генерального прокурора РФ № 34.

В соответствии с приказами Генерального прокурора РФ «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур» от 9 апреля 1996 г. № 24 и «Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе» от 26 июля 2001 г. № 47 с изменениями от 23 мая 1997 г., от 4 августа 1997 г., от 8 декабря 1998 г. всем территориальным прокурорам, военным и иным специализированным прокурорам необходимо обеспечивать постоянное взаимодействие по актуальным проблемам организации надзора, вопросам борьбы с преступностью. Наиболее эффективно совместное участие в координационных и межведомственных совещаниях.

При выполнении конкретных задач, для решения которых созданы специализированные правоохранительные структуры, специализированные прокуроры могут выступить организаторами координации деятельности этих правоохранительных органов, с привлечением к этой работе руководителей исполнительной и представительной (законодательной власти и других заинтересованных ведомств по следующим предметам:

Природоохранные прокуратуры – по проблемам обеспечения экологической безопасности; выработке мер по предупреждению экологических и техногенных катастроф в регионах; по выполнению федеральных целевых программ (например, «Возрождение Волги»).

Военные прокуроры – о мерах по предупреждению незаконного отчуждения и разворовывания федеральной собственности в воинских частях и учреждениях; по борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ в воинских частях.

Транспортные прокуроры– о мерах по предотвращению терроризма; по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с хищениями материальных средств при перевозках на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – по проблемам соблюдения законности при обеспечении ядерной безопасности, предупреждению техногенных аварий и катастроф, по пресечению незаконных акционирования и приватизации оборонно-промышленного комплекса.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы; по борьбе с распространением наркотиков в местах лишения свободы; о соблюдении конституционных прав и свобод граждан, содержащихся в следственных изоляторах.

IV.5.3. Организация работы координационного совещания.

Закон предусматривает для обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью именно координационное совещание, а не совет или какой-нибудь иной орган, что имеет место в прокуратурах некоторых регионов Российской Федерации.

Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам, прежде всего, стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня.

Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

а) анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, края, города (района) по борьбе с преступностью за определенный период в целом либо по отдельным категориям преступлений;

б) разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться руководителями соответствующих правоохранительных органов;

в) разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

г) заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов по актуальным вопросам организации координации и осуществления согласованных мероприятий;

д) разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

Состав и полномочия участников

координационного

совещания

Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя – прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания утверждается совместным решением руководителей правоохранительных органов соответствующего уровня. На городском (районном) уровне в него, как правило, входят руководители органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, ФСБ, прокуроры специализированных прокуратур; приглашаются председатель суда и представители учреждений, входящих в систему Министерства юстиции РФ.

Для обеспечения должного взаимодействия и взаимопонимания между участниками координации важно непосредственное участие первых лиц в координационных совещаниях. Представители местных органов власти в состав постоянно действующих координационных совещаний не включаются, а только приглашаются для участия в его работе; принятые решения при необходимости доводятся до их сведения. С учетом характера и уровня обсуждаемых вопросов на совещание могут быть приглашены другие работники правоохранительных, контролирующих и специализированных органов, руководители различных ведомств, негосударственных структур, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованные решения об этом принимаются руководителями правоохранительных органов. Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал , а также может созываться по инициативе одного из членов координационного совещания. Работа координационных совещаний планируется с учетом планов координационных мероприятий на полугодие, разрабатываемых участниками координационной деятельности.

Члены координационного совещания вносят предложения по вопросам, относящимся к предмету координации, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения.

В процессе подготовки координационного совещаниязаранее изучаются и анализируются следственная, прокурорская, судебная практики, состояние борьбы с преступностью; выявляются организационные недостатки в работе; обобщается опыт успешной работы; вырабатывается единая линия в применении закона. В ряде случаев целесообразно затребовать дополнительную информацию из других ведомств или организаций региона, провести специальные проверки.

Постоянно

действующие

рабочие органы

В подготовке материалов координационных совещаний, выполнении их решений участвуют межведомственные рабочие группы . Они создаются по мере вынесения конкретных вопросов на обсуждение решением совещания или его председателя. В их состав, как правило, включаются оперативные работники прокуратуры по соответствующему направлению надзора, а также работники правоохранительных и иных органов и ведомств. Руководителем такой группы, как правило, является представитель прокуратуры по конкретному направлению надзора. При необходимости совещание или его председатель назначает представителя иного органа руководителем рабочей группы. В случае, когда исполнение решения возлагается на ряд ведомств без участия прокуратуры, орган, представитель которого должен возглавлять рабочую группу, определяется согласованным решением руководителей всех участвующих в исполнении органов. По актуальным направлениям борьбы с преступностью целесообразно создавать постоянно действующие межведомственные рабочие группы, исходя из штатной численности прокуратуры и местных условий.

Рабочие группы осуществляют:

повседневное накопление информации (банка данных) на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

обмен информацией между членами рабочей группы и участниками координационного совещания;

мониторинговое отслеживание негативных тенденций в преступности, положительного опыта работы, комплексный анализ и прогнозирование развития криминогенной ситуации, внесение предложений по наиболее острым проблемам;

подготовку информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководителю рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

разработку совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности;

разработку проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

подготовку проектов согласованных программ и планов координационной деятельности.

Секретариат

координационного совещания

Этот постоянно действующий орган (п.12 Положения) формируется в городе (районе), где для этого имеются кадровые и иные условия и возможности, а также на вышестоящих уровнях, из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на ближайшем заседании. При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру.

Ответственным секретарем в прокуратурах городского (районного) звена может назначаться помощник прокурора. Решение о возложении обязанностей ответственного секретаря может быть оформлено соответствующим кадровым распоряжением прокурора, либо информация об этом должна содержаться в общем распоряжении о распределении обязанностей по прокуратуре.

Ответственный секретарь возглавляет работу секретариата координационного совещания. Секретариат проводит текущую организационную работу: ведет документацию координационного совещания; извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению или принятию; организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов; а также проводит периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах выполнения планов секретариат информирует председателя.

Протокол

и постановление координационного совещания

Материалы к совещанию заранее подготавливаются в соответствии с утвержденным планом и заблаговременно раздаются членам совещания. Работа совещания протоколируется. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем координационного совещания, а решение – руководителями тех органов, на которых возложено его исполнение.

Протокол координационного совещания содержит: наименование, дату, время и место его проведения; состав участников, в том числе лиц, приглашенных на заседание; четкий и полный перечень вопросов повестки дня совещания; подробное содержание выступлений участников совещания по каждому вопросу, особенно их предложения и обоснование.

Решение координационного совещания оформляется постановлением, которое прилагается к соответствующему протоколу. В постановлении указывается: наименование, дата и место принятия решения, существо рассмотренного вопроса и принятого по нему решения. Его формулировка содержит юридическое и фактическое обоснование, сведения об исполнителе и о лице, ответственном за контроль исполнения; указываются сроки исполнения. Подписанное всеми уполномоченными лицами постановление свидетельствует о согласии последних с принятым решением. Такое постановление направляется всем членам координационного совещания.

Решение координационного совещания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которые возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными актами по каждому ведомству. Если в выполнении мероприятия участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым . В решении определяются основные меры, направленные на устранение имеющихся недостатков в работе, на концентрацию усилий в соответствующих сферах правовых отношений.

IV.5.4. Организация координации деятельности правоохранительных органов.

Подорганизацией координации понимается целенаправленное обоснованное упорядочение совместной работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью, приведение ее в стройную устойчивую постоянно действующую систему .

Информационное

обеспечение

Координация осуществляется на основе:

результатов анализа собранной всеми правоохранительными органами информации о состоянии, структуре, динамике преступности, об обстоятельствах, способствующих преступным проявлениям, а также о результативности мер борьбы с ними;

данных статистического и оперативного учетов (в том числе о раскрытии преступлений, сроках следствия);

дополнительных сведений, которыми располагают другие государственные органы и негосударственные организации.

От иных государственных органов сведения запрашиваются по типовой форме, что позволяет получить сопоставимые данные и облегчает их обработку и обобщение.

Прокуратура получает информацию о состоянии преступности и борьбы с ней на поднадзорной территории прежде всего посредством выполнения своих надзорных функций. Информация содержится в материалах прокурорских проверок как плановых, так и инициативных. Из других правоохранительных органов она поступает в виде оперативных сводок, аналитических справок, докладных записок и т.п.

Оценка ситуации в регионе по результатам анализа собранной информации позволяет определять цели координации, например: повышение уровня раскрываемости каких-либо видов преступлений, получивших распространение в данном городе (районе); снижение удельного веса преступлений среди отдельных групп населения (несовершеннолетних, безработных).

Важное профилактическое воздействие на состояние преступности имеет борьба с злоупотреблением спиртными напитками и алкоголизмом, на почве которых совершается значительная часть преступлений.

Не менее грозным криминогенным фактором, непосредственно определяющим состояние и структуру преступности, является наркотизм – употребление различных наркосодержащих веществ, вызывающих наркотическое опьянение, и наркомания – болезненное привыкание к наркотикам 1 .

В крупных городах по инициативе или при непосредственном участии координационных совещаний правоохранительных органов составляются (обычно на два года) программы комплексных мер противодействия злоупотреблениям наркотиками и их незаконному обороту . Проводятся совместные проверки предприятий, медицинских учреждений, занимающихся производством, хранением и реализацией лекарственных наркотических препаратов, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Организуются межведомственные операции по пресечению незаконного оборота наркотиков («Канал», «Мак», «Допинг» и др.). Анализируется практика дознания и предварительного следствия по уголовным делам данной категории, составляются обобщения, обзоры положительного опыта работы правоохранительных и иных компетентных органов по этому направлению.

Обобщается судебная практика по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений на почве наркотизма.

По возможности создается специализированная следственно-оперативная группа по расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В районах, где выращиваются наркосодержащие растения, правоохранительные органы проводят совместные мероприятия по выявлению незаконных плантаций, уничтожению посевов. Проводятся мероприятия по пресечению незаконного применения наркотических средств через таможенные и государственные границы, в том числе с использованием контролируемых поставок наркотиков.

Планирование координационной деятельности

По результатам анализа информации и с учетом определенных целей и основных направлений совместной деятельности разрабатывается план прокурорам и следователям, работающим в местностях...

  • Настольная книга судьи астана 2005 утверждено в качестве практического пособия для работников судебной системы решением ученого совета судебной академии при верховном суде республики казахстан № 9 от 1 июня 2005 года

    Книга

    Труд, а книга станет действительно настольной книгой судьи, надежным... - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - с участием прокурора - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -, представителей потерпевших...

  • Настольная книга частного охранника

    Книга

    ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ЧАСТНОГО ОХРАННИКА Учебно-справочное пособие... по месту работы охранника; - прокурора во всех случаях смерти и причинения... лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве...

  • Документ

    Ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов... судебном процессе, характеристикам обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики...

  • Книги поступившие в библиотеку

    Книга

    ... книге рассматривается институт защиты публичных интересов прокурором и иными уполномоченными органами и определяется роль прокурора ... -М, 2006. - 717 с. Пособие предназначено стать настольной книгой для руководителей и сотрудников аппарата управления...

  • Закон предусматривает для обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью именно координационное совещание, а не совет или какой-нибудь иной орган, что имеет место в прокуратурах некоторых регионов Российской Федерации.

    Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам, прежде всего, стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня.

    Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

    а) анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, края, города (района) по борьбе с преступностью за определенный период в целом либо по отдельным категориям преступлений;

    б) разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться руководителями соответствующих правоохранительных органов;

    в) разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

    г) заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов по актуальным вопросам организации координации и осуществления согласованных мероприятий;

    д) разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

    Состав и полномочия участников

    координационного

    совещания

    Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя – прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания утверждается совместным решением руководителей правоохранительных органов соответствующего уровня. На городском (районном) уровне в него, как правило, входят руководители органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, ФСБ, прокуроры специализированных прокуратур; приглашаются председатель суда и представители учреждений, входящих в систему Министерства юстиции РФ.

    Для обеспечения должного взаимодействия и взаимопонимания между участниками координации важно непосредственное участие первых лиц в координационных совещаниях. Представители местных органов власти в состав постоянно действующих координационных совещаний не включаются, а только приглашаются для участия в его работе; принятые решения при необходимости доводятся до их сведения. С учетом характера и уровня обсуждаемых вопросов на совещание могут быть приглашены другие работники правоохранительных, контролирующих и специализированных органов, руководители различных ведомств, негосударственных структур, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованные решения об этом принимаются руководителями правоохранительных органов. Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также может созываться по инициативе одного из членов координационного совещания. Работа координационных совещаний планируется с учетом планов координационных мероприятий на полугодие, разрабатываемых участниками координационной деятельности.

    Члены координационного совещания вносят предложения по вопросам, относящимся к предмету координации, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения.

    В процессе подготовки координационного совещания заранее изучаются и анализируются следственная, прокурорская, судебная практики, состояние борьбы с преступностью; выявляются организационные недостатки в работе; обобщается опыт успешной работы; вырабатывается единая линия в применении закона. В ряде случаев целесообразно затребовать дополнительную информацию из других ведомств или организаций региона, провести специальные проверки. Постоянно

    действующие

    рабочие органы

    В подготовке материалов координационных совещаний, выполнении их решений участвуют межведомственные рабочие группы. Они создаются по мере вынесения конкретных вопросов на обсуждение решением совещания или его председателя. В их состав, как правило, включаются оперативные работники прокуратуры по соответствующему направлению надзора, а также работники правоохранительных и иных органов и ведомств. Руководителем такой группы, как правило, является представитель прокуратуры по конкретному направлению надзора. При необходимости совещание или его председатель назначает представителя иного органа руководителем рабочей группы. В случае, когда исполнение решения возлагается на ряд ведомств без участия прокуратуры, орган, представитель которого должен возглавлять рабочую группу, определяется согласованным решением руководителей всех участвующих в исполнении органов. По актуальным направлениям борьбы с преступностью целесообразно создавать постоянно действующие межведомственные рабочие группы, исходя из штатной численности прокуратуры и местных условий.

    Рабочие группы осуществляют:

    повседневное накопление информации (банка данных) на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

    обмен информацией между членами рабочей группы и участниками координационного совещания;

    мониторинговое отслеживание негативных тенденций в преступности, положительного опыта работы, комплексный анализ и прогнозирование развития криминогенной ситуации, внесение предложений по наиболее острым проблемам;

    подготовку информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководителю рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

    разработку совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

    обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности;

    разработку проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

    подготовку проектов согласованных программ и планов координационной деятельности. Секретариат

    координационного совещания

    Этот постоянно действующий орган (п.12 Положения) формируется в городе (районе), где для этого имеются кадровые и иные условия и возможности, а также на вышестоящих уровнях, из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на ближайшем заседании. При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру.

    Ответственным секретарем в прокуратурах городского (районного) звена может назначаться помощник прокурора. Решение о возложении обязанностей ответственного секретаря может быть оформлено соответствующим кадровым распоряжением прокурора, либо информация об этом должна содержаться в общем распоряжении о распределении обязанностей по прокуратуре.

    Ответственный секретарь возглавляет работу секретариата координационного совещания. Секретариат проводит текущую организационную работу: ведет документацию координационного совещания; извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению или принятию; организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов; а также проводит периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах выполнения планов секретариат информирует председателя.

    Протокол

    и постановление координационного совещания

    Материалы к совещанию заранее подготавливаются в соответствии с утвержденным планом и заблаговременно раздаются членам совещания. Работа совещания протоколируется. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем координационного совещания, а решение – руководителями тех органов, на которых возложено его исполнение.

    Протокол координационного совещания содержит: наименование, дату, время и место его проведения; состав участников, в том числе лиц, приглашенных на заседание; четкий и полный перечень вопросов повестки дня совещания; подробное содержание выступлений участников совещания по каждому вопросу, особенно их предложения и обоснование.

    Решение координационного совещания оформляется постановлением, которое прилагается к соответствующему протоколу. В постановлении указывается: наименование, дата и место принятия решения, существо рассмотренного вопроса и принятого по нему решения. Его формулировка содержит юридическое и фактическое обоснование, сведения об исполнителе и о лице, ответственном за контроль исполнения; указываются сроки исполнения. Подписанное всеми уполномоченными лицами постановление свидетельствует о согласии последних с принятым решением. Такое постановление направляется всем членам координационного совещания.

    Решение координационного совещания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которые возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными актами по каждому ведомству. Если в выполнении мероприятия участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым. В решении определяются основные меры, направленные на устранение имеющихся недостатков в работе, на концентрацию усилий в соответствующих сферах правовых отношений.

    Еще по теме IV.5.3. Организация работы координационного совещания.:

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ И ГОЛОСОВАНИЯ В СОВЕЩАТЕЛЬНОЙ КОМНАТЕ
    2. 8.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8.3.1. Основные направления финансовой работы в КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3. 4.5. Организация условий для эффективной работы кредитных организаций на рынке ипотечных жилищных кредитов
    4. Координационная и распределительная функции институ­тов.
    5. 4. Прекращение трудового договора по причине отказа работни­ка от продолжения работы в связи со сменой собственника имуще­ства организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией

    - Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права -

    Постановление
    координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ от 18 февраля 1998 г.
    (утв. Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ГТК РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ 7, 17, 11, 19, 14 марта 1998 г.)

    Заслушав информацию председателя координационного совещания Генерального прокурора Российской Федерации Скуратова Ю.И. о создании рабочего аппарата при координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, координационное совещание постановило:

    1. Согласиться с рекомендациями, изложенными в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29.09.97 о формировании рабочего аппарата при координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

    2. Сформировать рабочий аппарат при координационном совещании руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в составе секретариата координационного совещания и постоянно действующих межведомственных рабочих групп федеральных правоохранительных органов.

    3. Руководство рабочим аппаратом при координационном совещании возложить на Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Чайку Юрия Яковлевича.

    4. Образовать постоянно действующие межведомственные рабочие группы по следующим наиболее актуальным направлениям борьбы с преступностью, руководство которыми возложить на соответствующих заместителей руководителей федеральных правоохранительных органов.

    4.1. Вопросы борьбы с бандитизмом, умышленными убийствами и другими тяжкими и особо тяжкими насильственными преступлениями. Руководитель рабочей группы - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - начальник Главного следственного управления Катышев Михаил Борисович.

    4.2. Вопросы борьбы с коррупцией. Руководитель рабочей группы - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - начальник Главного следственного управления Катышев Михаил Борисович.

    4.3. Вопросы борьбы с правонарушениями и преступлениями в сфере экономики (нарушения в области банковско-финансового, налогового, таможенного, бюджетного законодательства, внешнеэкономической деятельности и др.). Руководитель рабочей группы - Первый заместитель Министра начальник Главного управления по борьбе с организованной преступностью (ГУОП) Министерства внутренних дел Российской Федерации Васильев Владимир Абдуалиевич.

    4.4. Вопросы борьбы с терроризмом, проявлениями политического экстремизма. Руководитель рабочей группы - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - начальник Департамента по борьбе с терроризмом ФСБ Зорин Виктор Михайлович.

    4.5. Вопросы профилактики преступности. Руководитель рабочей группы - заместитель Министра внутренних дел Российскои Федерации Латышев Петр Михайлович.

    4.6. Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Руководитель рабочей группы - Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Колесников Владимир Ильич.

    4.7. Вопросы обеспечения экологической безопасности. Руководитель рабочей группы - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Давыдов Владимир Иванович.

    4.8. Вопросы организации борьбы с преступностью в сфере высоких технологий. Руководитель рабочей группы - заместитель Министра - начальник Следственного комитета Министерства внутренних дел Российской Федерации Кожевников Игорь Николаевич.

    5. Утвердить состав рабочих групп согласно приложению к настоящему постановлению.

    6. Основными задачами межведомственных рабочих групп являются: повседневное накопление информации (банка данных) на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

    динамичный обмен информацией между рабочими группами и участниками координационного совещания;

    своевременное отслеживание негативных тенденций, проведение комплексного анализа и прогнозирования развития криминогенной ситуации и внесение предложений по наиболее острым проблемам, требующим принятия скоординированных адекватных мер со стороны всех правоохранительных органов страны;

    участие в подготовке информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководителю рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

    разработка совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

    обобщение практики применения законов в борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

    изучение практики координационной деятельности правоохранительных органов и распространение положительного опыта;

    участие в подготовке проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

    участие в разработке согласованных планов координационной деятельности.

    7. Руководителям постоянно действующих межведомственных рабочих групп в месячный срок разработать систему мер, направленных на обеспечение накопления информации (банка данных) и поддержание необходимого взаимодействия между членами рабочей группы, о чем доложить руководителю рабочего аппарата координационного совещания Чайке Ю.Я.

    Представлять на имя председателя координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации не реже одного раза в полугодие развернутые аналитические справки по закрепленным направлениям борьбы с преступностью с конкретными выводами и предложениями.

    Постановление координационного совещания направить для организации исполнения руководителям правоохранительных органов Российской Федерации.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация