Правила, нормы и порядок погрузки (выгрузки) материальных средств

Главная / Суд

размер шрифта

Действующая редакция

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22-02-77 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ... Актуально в 2018 году

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИИ)

287. Прием материальных средств в воинской части (соединении) производится порядком, установленным Основными условиями поставки продукции для военных организаций, инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству и Особыми условиями поставки продукции.

288. Прием материальных средств, поступивших в адрес воинской части (соединения) под ответственность железной дороги (водного, воздушного транспорта), производится на железнодорожной станции (в порту, аэропорту) назначения комиссией воинской части (соединения) в присутствии представителя железнодорожного (водного, воздушного) транспорта.

Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги (порта, аэропорта), воинской части (соединения) или поставщика (отправителя) при железнодорожной (водной, воздушной) перевозке, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, составляемыми представителями транспортных органов, а также грузополучателем, если он участвовал в проверке груза.

289. Коммерческий акт составляется в случаях:

Повреждения или порчи груза;

Обнаружения недостачи материальных средств, превышающей нормы естественной убыли;

Обнаружения воинского груза без документов или документов без груза;

Неподачи железной дорогой на железнодорожный подъездной путь вагонов с воинскими грузами в течение 24 часов после оформления в товарной конторе (кассе) документов на выдачу воинского груза. В последнем случае коммерческий акт составляется только по требованию воинской части (соединения).

Приемщик (комиссия) воинской части (соединения) обязан потребовать составления коммерческого акта также при обнаружении неисправности вагонов, контейнеров, люков трюмов судов или пломб и при наличии признаков утраты, порчи или повреждения груза.

Для удостоверения других обстоятельств, не предусмотренных в данной статье, составляется акт общей формы.

290. Порядок составления коммерческого акта и акта общей формы устанавливается правилами перевозки грузов, издаваемыми соответствующими транспортными министерствами.

Коммерческий акт подписывается начальником станции (порта, аэропорта) или его заместителем, заведующим грузовым двором и весовщиком, а также представителем воинской части (соединения), если он участвовал в проверке груза.

В коммерческом акте должны быть точно описаны состояние воинского груза и те обстоятельства, при которых обнаружена неисправность.

На все вопросы, указанные в графах бланка акта, должны даваться точные ответы.

291. Коммерческие акты составляются в следующие сроки:

При выгрузке грузов на местах общего пользования - в день выгрузки, а в соответствующих случаях - в день выдачи груза получателю;

При выгрузке на местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом груз следует проверять в процессе выгрузки или непосредственно после нее;

В пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

292. В случаях отказа транспортных органов от составления коммерческого акта недостача или повреждение груза должны быть заактированы комиссией воинской части (соединения) в день принятия материальных средств и обжалован отказ станции (порта, аэропорта) назначения в вышестоящем транспортном органе. Кроме комиссии акт подписывает представитель незаинтересованной организации или транспортной милиции.

293. Железная дорога (пароходство, авиатранспортное предприятие) несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи воинской части (соединению) или до передачи согласно Уставу железных дорог СССР (Кодексу торгового мореплавания СССР, Уставу внутреннего водного транспорта СССР, Воздушному кодексу СССР) другому получателю, если не докажет, что порча или утрата воинского груза произошла вследствие обстоятельств, которые дорога (пароходство, авиатранспортное предприятие) не могла предотвратить или устранить.

294. Железная дорога освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, если:

Воинский груз прибыл в исправном вагоне (контейнере) за исправными пломбами отправителя или на открытом подвижном составе без перегрузки в пути, с исправной защитной маркировкой, исправным креплением и при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза;

Недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой воинского груза на открытом подвижном составе;

Воинский груз перевозился в сопровождении проводника отправителя или получателя;

Недостача воинского груза не превышает норм естественной убыли.

295. Право на предъявление претензий к железной дороге (порту, аэропорту) получатель имеет в случаях:

Утраты груза - при условии представления грузовой квитанции с отметкой ж.-д. станции (порта, аэропорта) назначения о прибытии груза, а при невозможности представления грузовой квитанции - документа об оплате стоимости груза и справки железной дороги (порта, аэропорта) об отправке груза с отметкой ж.-д. станции (порта, аэропорта) назначения о неприбытии груза;

Недостачи или порчи груза - при условии представления накладной и коммерческого акта, выданного железной дорогой (портом, аэропортом), или представления накладной с отметкой железной дороги (порта, аэропорта) о составлении коммерческого акта (в случае его утраты), или представления накладной и документов об обжаловании отказа железной дороги (порта, аэропорта) в составлении коммерческого акта;

Просрочки в доставке груза - при условии представления накладной;

Задержки выдачи груза - при условии представления накладной и акта.

296. За повреждение вагона на железнодорожном подъездном пути при погрузке средствами воинской части (соединения) на станции, а также за повреждение контейнера или утрату съемного воинского оборудования и приспособлений отправитель или получатель возмещает железной дороге в соответствии с Уставом железных дорог СССР и Уставом воинских железнодорожных перевозок стоимость ремонта вагона или контейнера или стоимость утраченного оборудования и приспособлений.

Воинская часть (соединение) обязана также возместить железной дороге (пароходству) убытки, причиненные вследствие недогруза вагонов (судов), сверхнормативных простоев подвижного состава (судов) под погрузкой и выгрузкой, повреждения подвижного состава (судов), а также за неправильную погрузку, упаковку или неправильное крепление груза при отправке их железной дорогой.

297. При повреждении железной дорогой подвижного состава, принадлежащего воинским частям (соединениям), железная дорога обязана его отремонтировать за свой счет.

За утраченный железной дорогой подвижной состав, принадлежащий воинским частям (соединениям), железная дорога по их требованиям обязана предоставить соответствующий подвижной состав во временное бесплатное пользование, а по истечении 3 месяцев передать подвижной состав взамен утраченного. При отсутствии у железной дороги соответствующего подвижного состава она обязана возместить стоимость утраченного подвижного состава, принадлежащего воинским частям (соединениям).

298. При прибытии воинских грузов на станцию (в порт, аэропорт) назначения воинская часть (соединение) обязана:

Своевременно и полностью выгрузить (слить) груз из вагонов (цистерн), морских, речных и воздушных судов или контейнеров;

Очистить вагоны и контейнеры как с внутренней, так и с наружной стороны своими силами, если выгрузка производилась средствами получателя. Если выгрузка осуществлялась средствами железной дороги (пароходства), то и очистку производит железная дорога (пароходство). Очистка контейнеров производится во всех случаях получателем.

Железная дорога имеет право не принять неочищенные грузополучателем после выгрузки вагоны и контейнеры впредь до очистки их и взыскать с грузополучателя штраф за простой вагонов и задержку контейнеров.

299. При отправлении груза в вагонах и контейнерах воинская часть (соединение) обязана:

Загружать вагоны и контейнеры не ниже установленных технических норм;

Производить погрузку грузов на открытый подвижной состав до полного использования габарита подвижного состава, но не выше его грузоподъемности;

Обращать внимание на равномерное распределение груза и надежное крепление его на подвижном составе и соблюдение предупредительных надписей на упаковке;

Грузы, по которым технические нормы загрузки не установлены, грузить до полного использования вместимости вагонов (контейнеров), но не выше их грузоподъемности;

Производить погрузку с соблюдением Правил погрузки и технических условий.

300. При отказе железной дороги (порта, аэропорта) удовлетворить претензии воинская часть (соединение) обязана предъявить иск в Государственный арбитраж.

301. Количественный и качественный прием доставленных в воинскую часть (соединение) приемщиком или сдатчиком материальных средств производится начальником склада или другим материально ответственным лицом.

302. Недостачи, не превышающие установленных норм естественной убыли, списываются с учета по акту приема, утвержденному командиром части (соединения).

В тех случаях, когда недостачи превышают установленные нормы естественной убыли, они на основании акта приема и приказа командира части (соединения) записываются в книгу учета недостач и только после этого списываются с учета соответствующей службы.

303. Определение качественного состояния поступивших в воинскую часть (соединение) вооружения, технического имущества, горючего, продовольствия и других материальных средств производится согласно правилам, установленным соответствующими положениями, руководствами и инструкциями.

304. В случае поставки недоброкачественной или некомплектной продукции вызывается представитель поставщика для участия в приеме материальных средств и составления акта.

305. Для выявления причин недостачи и порчи материальных средств и виновных в этом лиц командир воинской части (соединения) назначает административное расследование и по его результатам принимает решение о наказании виновных и взыскании с них стоимости утраченных материальных средств или истребовании инспекторского свидетельства для списания стоимости утраченных материальных средств за счет государства в установленном порядке, а также принимает меры к устранению причин и условий, способствующих возникновению потерь.

В тех случаях, когда обнаружена недостача при приеме материальных средств, доставленных в воинскую часть (соединение) сдатчиком окружного склада, административное расследование о причинах недостач производится по распоряжению начальника окружного склада.

306. Выдача (отпуск) материальных средств со складов воинской части подразделениям и отдельным военнослужащим производится по накладным или раздаточным ведомостям, выписываемым в соответствующих службах части.

Отпуск материальных средств со складов воинской части (соединения) по документам неустановленной формы или устным распоряжениям категорически запрещается.

307. Выдача из аптек (ветеринарных аптек) медицинского (ветеринарного) имущества разового потребления производится по рецептам и требованиям.

Ядовитые и наркотические вещества (список "А") отпускаются только с визой начальника медицинской (ветеринарной) службы части (соединения).

По рецептам гражданских врачей или военных врачей другой воинской части медикаменты, перевязочные средства и другие расходные материалы отпускаются только с визой начальника медицинской (ветеринарной) службы своей части.

308. Оформление выдачи материальных средств учетными документами производится в соответствии с Руководством по учету материальных средств в Вооруженных Силах СССР.

309. Для каждой воинской части (соединения), имеющей технику, эксплуатация которой связана с расходованием горючего, устанавливается лимит его расхода.

310. Лимит расхода горючего устанавливается:

Для соединений и отдельных воинских частей, входящих в состав военного округа, - командующим войсками военного округа;

Для воинских частей (подразделений), кораблей, входящих в состав соединения (части), - командиром соединения (части).

311. Расходование горючего воинскими частями (соединениями) производится в пределах утвержденных им годовых и квартальных лимитов расхода. Неиспользованный лимит расхода, а также не реализованные на 1 января каждого года фонды на горючее аннулируются.

312. Расход моторесурсов до получения лимита расхода горючего производится в пределах фактического расхода его в первом квартале истекшего года. При получении утвержденного годового лимита расхода горючего, не обеспечивающего фактическую потребность по расчету, командир воинской части пересматривает планируемый расход моторесурсов техники и силовых агрегатов и приводит его в соответствие с установленным лимитом.

313. За расход горючего сверх лимита ответственность несут командир воинской части (соединения), его заместитель по тылу (флагманский инженер-механик), начальник службы горючего и смазочных материалов, а также командиры подразделений части.

314. Лимит расхода на масла, смазки и специальные жидкости не устанавливается. Они расходуются в соответствии с установленными эксплуатационными нормами, а для производственных нужд - по специальным нормам, утвержденным приказами Министра обороны СССР.

315. Для исчисления потребности в горючем и контроля за правильным и экономным его расходованием устанавливаются нормы расхода на километр пробега (моточас) для каждой марки машины (двигателя, агрегата) или для выполнения отдельных видов работ, а для кораблей и вспомогательных судов - на милю или час хода.

316. При отсутствии постоянных или временных норм расхода на отдельные виды машин (двигателей, агрегатов, приборов) впредь до их утверждения горючее, смазочные материалы и специальные жидкости расходуются согласно заводским паспортам на эти машины (двигатели, агрегаты, приборы), а для кораблей - по фактическому расходу в период государственных испытаний согласно акту государственной приемки кораблей.

317. Если имеющиеся в воинской части марки машин штатом не предусмотрены, горючее для них выдается по нормам, установленным для фактически имеющихся машин, при условии, что количество нештатных машин не превышает штатной численности.

318. Запрещается выдавать и расходовать горючее сверх установленного лимита расхода, а также на эксплуатацию сверхштатной материальной части и на обеспечение сверхнормативного расхода моторесурсов, если на это нет разрешения соответствующего начальника. Запрещается также заправлять горючим неисправные и не имеющие спидометров машины.

319. Получение со складов и транспортировка ядовитых технических жидкостей поручается ограниченному кругу лиц, объявленному приказом командира части, своевременно прошедшему инструктаж и способному обеспечить сохранность продуктов. Эти лица обязаны расписаться в наряде (накладной, раздаточной ведомости) в том, что ознакомлены со свойствами и правилами обращения с полученными ядовитыми жидкостями.

320. Прием ядовитых технических жидкостей производится комиссией под председательством офицера, назначенной приказом командира воинской части. В состав комиссий обязательно включаются лица, несущие материальную ответственность за сохранность ядовитых технических жидкостей.

Члены комиссии должны быть предварительно проинструктированы о свойствах принимаемых ядовитых жидкостей и ознакомлены под расписку с правилами безопасности при работе с ними.

321. Отпуск ядовитых технических жидкостей со склада воинской части производится только по письменному разрешению командира части, в ведении которого находятся ядовитые жидкости.

Накладные на отпуск этих жидкостей подписываются начальниками служб, в ведении которых находятся ядовитые технические жидкости.

322. Ядовитые жидкости разрешается использовать только по прямому назначению для специальных целей и эксплуатации техники согласно действующим инструкциям и руководствам в пределах установленных норм расхода. Выдача и использование их для других целей (на хозяйственные и личные нужды и т.д.) категорически запрещается. Списание в расход ядовитых технических жидкостей производится по актам, утвержденным командиром части, которые оформляются немедленно после расхода жидкостей.

323. Заправка машин и агрегатов ядовитыми жидкостями должна производиться на заправочных пунктах, пунктах технического обслуживания или со специально выделенных автомобилей под контролем ответственного офицера и с соблюдением мер предосторожности. Все остатки ядовитых жидкостей, не выданных на заправку, а также отработанные ядовитые жидкости должны сдаваться на склад воинской части.

324. Документами, подтверждающими обеспеченность военнослужащего продовольствием, вещевым и другим имуществом, являются аттестаты, выдаваемые ему на эти материальные средства при убытии из состава одной воинской части в другую воинскую часть.

325. Лица офицерского состава приобретают право на получение вещевого имущества одновременно с присвоением им первичного офицерского звания, прапорщики и мичманы - со дня назначения их приказом командира части на должности, подлежащие замещению прапорщиками и мичманами, а военнослужащие сверхсрочной службы - со дня приема их на действительную сверхсрочную службу приказом командира воинской части.

Последующие выдачи вещевого имущества производятся по истечении установленных сроков носки ранее полученных предметов.

326. Вещевое имущество офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы выдается по установленным нормам снабжения в готовом виде или материалом с выплатой денег на пошив обмундирования и обуви в установленных размерах.

327. Офицерский состав, уволенный в запас (отставку), обеспечивается вещевым имуществом, положенным на день увольнения (подлежат выдаче вещи, сроки носки которых истекают в месяц увольнения). Прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, увольняемые с действительной военной службы, дообеспечиваются только теми вещами, которые по срокам носки были положены им, но не выданы в течение срока службы, на который они были зачислены установленным порядком. Инвентарные вещи, находящиеся в носке у увольняемых в запас (отставку) офицеров, а также у прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, сдаются ими на склад части.

328. Вещевое имущество, выдаваемое военнослужащим срочной службы, инвентарные вещи, а также имущество фонда сборов и неприкосновенного запаса подлежат в воинских частях обязательному клеймению в соответствии с Инструкцией по клеймению предметов вещевого имущества.

329. Все военнослужащие Советской Армии и Военно-Морского Флота медикаментами и другими предметами расходного медицинского имущества обеспечиваются бесплатно через медицинские пункты и лечебные учреждения Советской Армии и Военно-Морского Флота.

330. Медикаменты и другое расходное медицинское имущество разрешается расходовать за счет Министерства обороны СССР на членов семей военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота:

Находящихся на стационарном лечении в медицинских пунктах и лечебных учреждениях Советской Армии и Военно-Морского Флота;

Пользующихся амбулаторной помощью в медицинских пунктах и лечебных учреждениях Советской Армии и Военно-Морского Флота при внутриамбулаторных процедурах (впрыскивание, вливание, наложение повязок, гинекологические процедуры и т.д.);

При проведении медицинской службой противоэпидемических мероприятий;

При оказании неотложной помощи на дому;

При лечении больных, страдающих гематоцеребральной дистрофией, фенилкетонурией, ревматизмом, закрытой формой туберкулеза легких, и детей до одного года;

Плавсостава судов, находящихся в море.

Во всех остальных случаях члены семей военнослужащих, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота приобретают медикаменты и другое расходное медицинское имущество в гражданских аптеках.

331. В гарнизонах, вблизи которых нет гражданских аптек, членам семей военнослужащих, рабочим и служащим Советской Армии и Военно-Морского Флота разрешается отпускать медикаменты и другое расходное медицинское имущество за плату из аптек воинских частей (соединений) по единым государственным розничным ценам.

Перечень гарнизонов, в которых разрешается отпуск членам семей военнослужащих, рабочим и служащим Советской Армии и Военно-Морского Флота медикаментов и другого расходного медицинского имущества за плату, объявляется приказом командующего войсками военного округа.

332. Военно-строительные отряды, находящиеся в ведении главных строительных управлений Министерства обороны СССР, приобретают инвентарное медицинское имущество по оптовым ценам через склады военных округов по месту работы с оплатой его стоимости непосредственно отрядами. Заявки военно-строительных отрядов на табельное медицинское имущество представляются и удовлетворяются военно-медицинскими отделами военных округов по месту работы отряда. Расходное медицинское имущество отрядам отпускается бесплатно. Расчеты за отпущенное расходное медицинское имущество производятся централизованно.

333. Военно-строительным отрядам, не состоящим в ведении главных строительных управлений Министерства обороны СССР, медицинское имущество отпускается по оптовым ценам с оплатой стоимости отпускаемого имущества непосредственно отрядами.

334. При обращении военных строителей военно-строительных отрядов в медицинские пункты воинских частей, на базе которых или для которых производятся строительные работы, отпуск имущества по рецептам и для выполнения назначений производится бесплатно.

335. Ветеринарное имущество (медикаменты, перевязочные средства и др.) для ветеринарного обслуживания животных воинских частей отпускается бесплатно. Военно-строительным отрядам и военно-строительным организациям, находящимся в ведении главных строительных управлений Министерства обороны СССР, военным совхозам Министерства обороны СССР и подсобным сельским хозяйствам, содержащимся на хозяйственном расчете (самоокупаемости), ветеринарное имущество отпускается за плату, а биологические препараты, дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные средства и медикаменты для проведения противоэпизоотических мероприятий - бесплатно.

336. Воинские части железнодорожных войск обеспечиваются ветеринарным имуществом бесплатно. Расчеты за отпущенное ветеринарное имущество производятся централизованно.

337. Медикаменты и перевязочные материалы, применяемые непосредственно в учреждениях военно-ветеринарной службы для оказания неотложной помощи при тяжелых заболеваниях, угрожающих жизни животных, а также биологические препараты, дезинфицирующие средства и медикаменты для проведения противоэпизоотических мероприятий против острых инфекционных болезней, отпускаются бесплатно.

338. В гарнизонах, вблизи которых нет гражданских ветеринарных учреждений, разрешается для лечения животных, принадлежащих военнослужащим, рабочим и служащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, отпускать медикаменты и другое расходное ветеринарное имущество за плату из аптек воинских частей (соединений) по единым государственным розничным ценам, а при проведении военно-ветеринарной службой противоэпизоотических мероприятий и при оказании неотложной помощи при тяжелых заболеваниях, угрожающих жизни животных, - бесплатно.

339. Политико-просветительным имуществом, кроме необходимого для обеспечения боевой и физической подготовки, учебного процесса, производственной деятельности и нетабельного имущества, воинские части (соединения) обеспечиваются в пределах установленных табелей и норм бесплатно.

Политико-просветительным имуществом, необходимым для обеспечения боевой и физической подготовки, учебного процесса, производственной деятельности и капитального строительства, а также нетабельным политико-просветительным имуществом воинские части (соединения) обеспечиваются за плату.

Военно-строительные отряды, строительные и хозрасчетные организации всеми видами политико-просветительного имущества обеспечиваются за плату.

Учет и хранение политико-просветительного имущества (кроме литературы), а также выдача его подразделениям (частям) производится начальником вещевой службы части (соединения) на основании распоряжений заместителя командира по политической части (начальника политического отдела соединения).

340. Лес, цемент, железо, гвозди, проволока, краски, мишени, фанера, стальной трос, шнур, ткани, веревка, спортивные значки и другие материальные средства, поступающие в воинскую часть (соединение) или приобретаемые на месте для обеспечения боевой подготовки, учитываются, хранятся и расходуются соответствующими службами по указанию командира (начальника штаба) части (соединения).

341. Сбережение материальных средств при хранении их на складах воинской части (соединения) обеспечивается:

Правильным устройством, оборудованием, содержанием и использованием складских помещений и хранилищ;

Тщательным приемом поступающих на хранение материальных средств по их количеству и качеству;

Высоким уровнем профессиональной подготовки материально-ответственных лиц и строгим соблюдением ими установленных законоположений;

Правильным размещением и укладкой материальных средств при их хранении;

Созданием нормальных условий хранения для каждого вида материальных средств;

Регулярным проведением профилактических мероприятий по борьбе с амбарными вредителями;

Постоянным наблюдением за техническим и качественным состоянием материальных средств;

Надлежащей организацией общей и противопожарной охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности.

342. Для хранения материальных средств в воинской части (соединении) используются хранилища и навесы.

Все хранилища должны быть сухими, светлыми и чистыми, а их размеры обеспечивать устанавливаемый руководствами и инструкциями порядок размещения материальных средств и необходимый доступ к ним для осмотра и повседневной работы.

343. Двери, окна, крыши и стены складских помещений должны быть исправными и обеспечивать сохранность материальных средств, в том числе и от атмосферных осадков.

Окна в складских помещениях должны быть оборудованы решетками, а некоторые из них, кроме того, - сплошными наружными или внутренними ставнями.

344. Для удобства укладки, хранения и отпуска материальных средств и обеспечения сохранности складские помещения оборудуются стеллажами, полками, ларями, шкафами, поддонами, контейнерами, настилами, столами, средствами механизации и другими приспособлениями для работ по уходу за материальными средствами, их сортировки и отпуска.

345. Склады должны находиться в постоянной готовности к выдаче и приему материальных средств в сроки, определяемые специальными указаниями.

В этих целях проводятся следующие работы:

Обеспечивается полная механизация погрузочно-разгрузочных работ для сокращения времени погрузки (выгрузки) и потребности в личном составе;

Создается необходимый фронт погрузочно-разгрузочных работ путем устройства достаточного количества дверных и оконных проемов;

Материальные средства укладываются на поддоны и контейнеры комплектно по подразделениям в соответствии с очередностью их погрузки (выгрузки);

Оборудуются наклонные эстакады с направляющими для перемещения на роликах пакетов, поддонов, контейнеров, а также бочек и других емкостей с горючим к местам погрузки (выгрузки) их на автотранспорт;

Устраиваются места для хранения материальных средств, загруженных в прицепы;

Асфальтируются площадки перед складами и сооружаются подъездные пути к ним.

346. Ответственность за хранение и сбережение материальных средств на складах возлагается на соответствующих начальников служб, начальников складов (хранилищ) и кладовщиков.

347. Разработка и совершенствование технологических схем погрузочно-разгрузочных работ на складах воинской части (соединения) с применением поддонов и контейнеров должна осуществляться с учетом существующего типажа и имеющихся на складе погрузочно-разгрузочных механизмов и внедрения передовых методов работы.

348. Личный состав склада, работающий с ядовитыми техническими жидкостями, должен твердо знать их физико-химические свойства и строго соблюдать меры безопасности и правила обращения с ними при хранении и выдаче.

Ядовитые жидкости хранятся только на охраняемых складах, в неотапливаемых закрытых, специально оборудованных помещениях или на временно выделенных площадках отдельно от продуктов питания.

Все временно выделенные площадки для хранения ядовитых жидкостей ограждаются колючей проволокой. Двери хранилищ, ворота в ограждениях должны быть постоянно закрыты на замок и опломбированы (опечатаны).

349. Ответственность за своевременное ознакомление личного состава с действующими руководствами и инструкциями о порядке транспортировки, приема, хранения, выдачи и использования ядовитых жидкостей несут начальники служб воинской части (соединения) и лица, отвечающие за эксплуатацию техники, на которой используются ядовитые жидкости.

средств

Подвоз материальных средств представляет собой процесс доставки их войскам. Подвоз организуется в любых условиях обстановки с целью создания запасов, восполнения расхода и потерь в войсках и подразделениях (частях) тыла. В этих целях выполняются следующие мероприятия: подготовка материальных и транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузка материальных средств их перевозка по назначению, выгрузка или перегрузка в транспортные средства получателя.

Выполнения задач по подвозу в своевременных условиях ведения боевых действий осуществляется с использованием всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного морского (речного). В некоторых условиях для подвоза могут использоваться гужевой и вьючный транспорт, подвесные дороги, подручные плавсредства, санные поезда, аэросани, тракторы и т.п. При необходимости могут привлекаться боевые и строевые машины.

Для успешного решения задач по подвозу материальных средств необходимо придерживаться следующих принципов:

    Соответствие организация подвоза материальных средств, характеру выполняемых войсками боевых задач.

    Ответственность вышестоящего звена тыла за обеспечение нижестоящего, за подвоз материальных средств обеспечиваемым частям (подразделениям): заместитель командира соединения по тылу – от отдельного батальона материального обеспечения до рот материального обеспечения бригад (полков) и взводов материального обеспечения отдельных батальонов (дивизионов), Заместитель командира бригады (полка) по тылу – от рот материального обеспечения до подразделений.

    Комплексное использование всех видов транспорта и транспортных средств для подвоза. Это согласованная по задачам, месту и времени работа всех видов транспорта (транспортных средств) различных звеньев тыла и средств перегрузки, осуществляемых по единому плану и под единым командованием (руководством).

Транспортные средства, возвращающиеся после подвоза запасов, используются в первую очередь для эвакуации раненных и больных, а при их отсутствии – для эвакуации неисправных, ненужных вооружения, техники и имущества, а также тары и укупорки.

В зависимости от сложившихся условий конкретной обстановки подвоз может осуществляться следующими способами:

    транспортными средствами вышестоящего звена;

    транспортными средствами нижестоящего звена;

    комбинированным (транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск).

Подвоз транспортными средствами вышестоящего звена производится: региональным командованием (транспортными средствами от регионального командования до обмо соединений); соединениями – от обмо соединения до рмо бригад (полков) и до ОП ДПГ; бригадными (полковыми) – от рмо бригад (полков) до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов) а также до ОП артиллерии своих бригад (полков); батальонными и дивизионными – от вмо (батальонных пунктов боепитания, заправочных и продовольственных пунктов) батальонов и дивизионов в подразделения, к боевым машинам и на огневые позиции.

При невозможности в ходе боя подвезти боеприпасы и горючее транспортными средствами батальонов и дивизионов непосредственно к боевым машинам, автомобили с запасами МО выдвигаются на возможно близкое расстояние к ним, останавливаются и передают материальные средства подходящим поочередно боевым машинам или используют другие варианты. Например, в обороне доставка материальных средств к переднему краю может производиться по принципу траншейной подачи . Траншейная подача предполагает использование траншеи и механизированную (ручную) подачу по ним материальных средств. В качестве фронтальных траншей используются отсечные позиции, рокадных – траншеи батальонного района обороны по переднему краю. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства могут подаваться по траншеям и ходам сообщения до непосредственного потребителя – личного состава, экипажей боевых машин.

В ходе боевых действий (особенно наступательных действий) важную роль в своевременном и полном удовлетворении потребности частей и подразделений в материальных средствах будет играть маневр запасами материальных средств. Основными формами этого маневра являются: переадресовка автомобильных подразделений (колонн) с материальными средствами, находящихся в пути следования; перераспределения запасов между частями (подразделений); переключение всех или большинства транспортных средств бригадного (полкового) звена на подвоз какого-либо одного, наиболее необходимого в данный момент времени вида материальных средств (боеприпасов, горючего и т.д.); временное прикрепление нуждающихся частей (подразделений) на обеспечение из других источников.

Как видно из вышеизложенного формы маневра в основном выполняется, в основном выполняются методом перевозок.

Страница 1 из 3

Одной из основных обязанностей командира корабля по ведению корабельного хозяйства является организация постоянного и дей­ственного контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью на корабле.

Контроль хозяйственной деятельности на корабле (в части) осуществляется в соответствии с Положением о контроле за хозяйственной деятельностью, введенном в действие приказом Министра обороны 1982 года № 250.

Руководство организацией учёта материальных средств на корабле осуществляет командир корабля; организуют и ведут учёт помощник командира корабля (офицер по снабжению), а также командиры боевых частей и начальники служб, старшины команд, баталеры и боцманы.

1. Порядок получения, учета и использования материальных средств

1.1. Порядок истребования и получения материальных средств

Обеспечение кораблей и береговых частей Военно-Морского Флота материальными средствами осуществляется, как правило, по месту их базирования через управления (отделы, отделения и службы) флотов (флотилий, военно-морских баз) по установленной номенклатуре.

Зачисление кора6лей и частей на все виды обеспечения производится:

Кораблей и частей, входящих в состав флотов (флотилий, военно-морских баз),- директивой штаба флота (флотилии, Военно-Морской базы);

Частей, учреждений и заведений центрального подчинения, дислоцирующихся в зонах флотов (флотилий, военно-морских баз), – директивой Главного штаба ВМФ;

Частей, учреждений и заведений, дислоцирующихся вне зон флотов (флотилий, военно-морских баз) – директивой Генерального штаба Вооруженных Сил.

Обеспечение кораблей (частей) флота материальными средствами производится по схеме центр – флот (флотилия, военно-морская база) – соединение – корабль (часть) – служба (подразделение) корабля (части).

Принятая схема обеспечения не является постоянной, а в зависимости от конкретных условий базирования кораблей и дислокации частей может изменяться. В целях сокращения излишних звеньев снабжения отдельные корабли, береговые части могут находиться на обеспечении непосредственно в органах флота.

Общее руководство обеспечением всеми видами материальных средств возлагается на командующих флотами (флотилиями), командиров военно-морских баз, соединений, кораблей, береговых баз, начальников учреждений и заведений. Непосредственными организаторами материального обеспечения являются заместители командиров и начальников всех степеней по тылу – начальники тыла объединения, соединения, части, учреждения.

Обеспечение кораблей (частей) материальными средствами осуществляется по нормам и табелям обеспечения.

Нормой снабжения материальных средств, положенных к выдаче на определенный срок на каждую установку, механизм, агрегат и другую технику, либо в целом на корабль, а также на каждого человека, группу людей или экипаж.

Табелем снабжения называется перечень отдельных предметов или комплектов материальных средств с указанием их количества, положенных для содержания в подразделении, корабле (части), соединения.

Нормы снабжения личного состава кораблей (частей) флота утверждаются Правительством и после этого объявляются приказами Министра Обороны и главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Табели снабжения утверждаются начальником Генерального штаба Вооруженных Сил или начальником Главного штаба ВМФ для каждого корабля (части), соединения. Штаты утверждаются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ. При отсутствии постоянных или временных норм расхода на отдельные виды двигателей, агрегатов и приборов впредь до их утверждения горючее, смазочные материалы и специальные жидкости расходуются по заводским паспортам на эти двигатели (агрегаты, приборы), а для кораблей - по фактическому расходу в период государственных испытаний согласно акту государственной приемки корабля.

Все корабли (части), как правило, ежегодно составляют заявки (отчеты – заявки) на все виды материальных средств в сроки, установленные табелем срочных донесений.

Потребность в имуществе для ремонта вооружения, техники, плавсредств в заявки не включаются, ее исчисляют органы обеспечения.

Исчисление потребности в материальных средствах производится на основании:

Плана боевой подготовки;

Сведений о штатной численности вооружения и техники;

Сведений о списочной численности личного состава;

Норм и табелей снабжения;

Заявки утверждаются командиром корабля (части) и подписываются командиром боевой части (начальником службы) и утверждаются командиром корабля (части). Материальные средства со складов, баз отпускаются кораблям (частям), приписанным на постоянное или временное снабжение, а также передаются другим кораблям (частям) только лишь на основании нарядов или распоряжений, выдаваемых органами обеспечения.

Корабли (части) одновременно с требованием или заявкой выписывают доверенность на получение материальных средств.

Требование и доверенность выписываются боевыми частями (службами), подписываются командиром корабля (части), командиром боевой части (службы), командиром корабля (части) и скрепляются гербовой мастичной печатью. Заявки на имущество могут пересылаться довольствующему органу обеспечения почтой или нарочным.

Доверенность выдается приемщику материальных средств под расписку. Доверенность принимается при получении всех видов материальных средств, за исключением продовольствия, горючих и смазочных материалов. Доверенность остается на складе, выдающем материальные средства по наряду.

Наряд выписывается довольствующим органом в 5 экземплярах, Экз. № 1 и 2 являются исполнительными документами: первый экземпляр служит расходным документом для склада, второй - приходным документом для корабля (части). Пятый экземпляр является справочным документом довольствующего органа, выдавшего наряд. Экз. № 3 для подтверждения органу обеспечения о выполнении наряда. Экз. № 4 для уведомления получателем (кораблем, частью) органа обеспечения о получении материальных средств.

Наряд действителен только на тот срок, который на нем указан. После приемки материальных средств приемщик расписывается во всех экземплярах наряда, получает на руки два экземпляра (№ 2 и 3) наряда, удостоверение о качестве, пропуск на вывоз материальных средств.

Кораблям материальные средства, как правило, доставляют транспортом тыла флота (флотилии), соединения непосредственно к борту корабля. Подачу материальных средств к борту корабля принято называть централизованным подвозом. Во всех случаях материальные средства до борта корабля сопровождает представитель склада, и оформление приема производится непосредственно на корабле (у борта корабля.).

1.2. Организация учета материальных средств

1.2.1. Общие положения

Учет является составной и наиболее важной частью контроля.

Учет материальных средств должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

Учет материальных средств заключается в оформлении оправдательных документов и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета (накопителях информации ЭВМ) всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.

Учет материальных средств, как в мирное, так и военное время ведется в соответствии с «Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в ВС» (часть1), введенном приказом Министра обороны 1979 года № 260.

На кораблях 1 и 2 ранга учет материальных средств ведется в полном объеме.

На кораблях 3 ранга, ведущих самостоятельное хозяйство и обеспечиваемых материальными средствами непосредственно органами управления служб флота (флотилии, вмб), учет материальных средств ведется за весь корабль в целом в одной книге учета (форма № 26).

На кораблях, не ведущих самостоятельное хозяйство и обеспечиваемых материальными средствами службами береговых (плавучих) баз, учет материальных средств, как правило, не ведется. Все находящиеся на таком корабле материальные средства учитываются по книгам и карточкам учета в соответствующих службах береговых (плавучих) баз, а вооружение и инвентарное имущество, кроме того, включается в опись материальных средств корабля,

В подразделениях, расположенных отдельно от своей воинской части, учет материальных средств ведется по их видам лицами, назначенными приказом командира воинской части.

Учет материальных средств ведется с использованием современных средств механизации и автоматизации управления.

Учету подлежат все виды материальных средств независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения. При этом учет материальных средств неприкосновенного запаса ведется отдельно.

Качественное (техническое) состояние материальных средств учитывается по категориям (не более пяти) или степени годности (годные, негодные) и сортности в соответствии с ГОСТ. Порядок категорирования и определения годности материальных средств устанавливается главными и центральными управлениями Министерства обороны или органами управления видов Вооруженных Сил, ведающих обеспечением войск и сил флота соответствующими видами материальных средств.

Учет материальных средств ведется в натуральных показателях и стандартных единицах измерения. В учетных документах цены указываются только в случаях приема материальных средств за плату или в счет лимита, определения размера утрат и недостач материальных средств, при списании материальных средств. Цены устанавливаются по действующим ценникам (прейскурантам).

Общее руководство организацией учета материальных средств в воинской части осуществляет командир части. Организуют учет соответствующих материальных средств в воинских частях - начальник штаба, заместитель командира по тылу (технической части, вооружению).

Руководство организацией учёта материальных средств на корабле осуществляет командир корабля; организует и ведут учёт помощник командира корабля (офицер по снабжению), а также командиры боевых частей и начальники служб, старшины команд, баталеры и боцманы.

Ответственность за выполнение требований Руководства несут:

Командир корабля – за состояние учёта всех материальных средств на корабле и своевременное представление в вышестоящие органы отчётных документов, установленных табелем срочных донесений;

Помощник командира по снабжению (офицер по снабжению) – за состояние учёта материальных средств и отчётности на корабле;

Командир боевой части (начальник службы) - за состояние учёта материальных средств в боевых частях (службах), за полное и правильное оформление операций, связанных с движением и изменением качественного (технического)состояния материальных средств, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учёта, правильное оформление учётных документов, правильное составление и своевременное представление отчётных документов;

Командир подразделения (баталер) – за состояние учёта материальных средств в подразделении;

Лицо, непосредственное ведущее учёт, – за законное и правильное оформление (по кругу своих обязанностей) всех учётных документов, своевременное ведение записей в книге (карточках) учёта операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств; за подготовку документов для сдачи в архив; за сохранность учётных документов.

Все должностные лица, в обязанности которых входит организация учёта и непосредственное ведение его, должны твердо знать и выполнять положение Руководства по учёту и в пределах своей компетенции систематически осуществлять контроль за их выполнением подчиненными.

1.2.2. Документы учета материальных средств, порядок их оформления и ведения.

Учетный документ – документ, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном порядке, имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.

Учетные документы в зависимости от их назначения подразделяются на:

Первичные документы (накладные, наряды, чековые требования, раздаточно-сдаточные ведомости, акты, квитанции, рабочие, производственные и раздаточные листы, аттестаты);

Книги и карточки учета;

Документы вспомогательного характера (сводные ведомости, кроме раздаточно-сдаточных, доверенности, сопроводительные, упаковочные листы, листы отпуска горячей пищи, раскладки, стеллажные ярлыки, описи материальных средств, донесения, подтверждения).

Первичные документы служат для оформления операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, и являются основанием для записей учетных данных в книгах и карточках учета.

В книгах и карточках учета отражаются наличие, движение, качественное (техническое) состояние материальных средств за определенный период по подразделениям (частям), складам, мастерским, другим объектам корабельного (войскового) хозяйства и в целом за корабль (часть).

Учетные документы вспомогательного характера способствуют выполнению операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.

Категорически запрещается производить хозяйственные операции с документами, не подписанными правомочными должностными лицами, не имеющими печати (где она предусмотрена) и не зарегистрированными в книге учета (форма № 25),

Исполненные документы в конце рабочего дня сдаются в службу корабля (части) записью в книге учета (форма № 25). В службу принимаются только полностью оформленные документы. Документы без подписей получателя и датчика материальных средств считаются недействительными.

Учетные документы должны составляться и вестись разборчиво, без помарок и подчисток. Для исправления ошибок, допущенных при записях, неправильные цифры или слова зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы зачеркнутое место можно было прочитать, а под ним записываются правильные цифры и слова. Сделанное исправление оговаривается на свободном месте этой же страницы документа: «Исправленному (указывается правильная запись) верить», заверяется в книге (карточке) учета подписью исполнителя, а в первичном документе - подписью начальника, подписавшего документ.

В случае, когда только зачеркивается ошибочная запись, без исправления ее, зачеркнутое оговаривается: «3ачеркнутое (указываются цифры или слова) не считать», также заверяется в книге (карточке) учета подписью исполнителя, а в первичном документе – подписью начальника, подписавшего документ. Подпись должностного лица об исправлениях в первичном документе заверяется соответствующей печатью.

При исправлении записи в книге (карточке) учета должны быть исправлены и последующие итоги с указанием даты исправления. Если после исправленной записи сделаны еще две или более правильные записи, то итог (остаток) исправляется только в последней записи.

Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к ним подшиваются в дела строго в хронологическом порядке их поступления, при этом каждое дело формируется, как правило, по однотипным (приходным или расходным) документам. По мере подшивки документов листы нумеруются. Количество их в каждом законченном деле подтверждается подписью соответствующего командира подразделения, начальника службы и заверяется мастичной печатью «Для внутренних хозяйственных документов» корабля (части).

Все учётные документы, не содержащие секретных данных, хранятся в запирающихся шкафах (ящиках), обеспечивающих сохранность документов, которые в конце рабочего дня (окончания работы) должны опечатываться. Хранение документов в ящиках рабочих столов и незапирающихся шкафах (ящиках) запрещается.

Ответственность за организацию хранения учётных документов несут начальники соответствующих боевых частей, служб, подразделений корабля. Срок хранения документов установлен приказом Министра обороны № 215 - 75 года. По истечении установленных сроков хранения учётных документов они сдаются в архив или уничтожаются установленным порядком.

Учёт бланков строгого учёта (чековых требований, аттестатов и т. д.) ведётся в книгах учёта форма № 27. Бланки строгого учёта хранятся отдельно от других бланков и документов в сейфах соответствующих начальников. Израсходованные бланки строгого учёта списываются в конце отчётного периода на основании акта комиссии, в котором указываются и номера испорченных бланков.

1.2.3. Организация, сроки и порядок составления и представления отчетных документов

Значение отчетности состоит в том, что она является орудием планирования, средством контроля хозяйственной деятельности и учетным материалом для обработки данных о наличии и движении материальных средств в масштабе корабля (части), соединения.

К отчетно-заявочным документам предъявляются определенные требования. Отчеты-заявки и донесения должны включать совокупность показателей, которые бы позволяли проанализировать деятельность боевой части (службы), дать оценку ее работы. Данные отчетов-заявок, донесений должны быть правильными, точными, основываться на проверенных и документально подтвержденных записях в книгах и карточках учета.

Определение потребности корабля (части) в материальных средствах при составлении отчетов-заявок и донесений производится на основе действующих законоположений, а также штатов, табелей, норм снабжения и директив довольствующих органов.

Отчеты-заявки и донесения должны составляться по установленным формам и представляться довольствующему органу в установленные сроки. Так, например, корабли, ведущие самостоятельное хозяйство, представляют довольствующему органу следующие документы:

Отчет-заявку по вещевому имуществу (ф. 1/вещ.);

Донесение о выявленных утратах и недостачах материальных средств (ф.12/т);

Донесение об экономической работе (ф. 11/т);

Отчет по продовольствию (ф. 1) и т. д.

Отчеты-заявки и донесения составляются командиром боевой части (начальником службы), подписываются им и утверждаются командиром корабля (части).

Подпись командира заверяется гербовой печатью (мастичной) с условным наименованием корабля (части), а при представлении отчетных документов секретным порядком – с действительным наименованием корабля (части).

Отчеты-заявки и донесения составляются в двух экземплярах, при этом первый экземпляр представляется довольствующему органу, а второй остается в делах корабля (части).

Составлению отчетности на корабле (части) предшествует большая подготовительная работа. Прежде всего, необходимо проверить обеспеченность корабля (части), личного состава теми или иными материальными средствами и дообеспечить в соответствии с нормами. Излишествующее и негодное имущество от подразделений, у личного состава изымается и после сдачи на склад (в кладовую) рассортировывается по степени годности и видам ремонта.

К моменту составления отчетности завершаются документальное оформление и проводки по книгам и карточкам учета всех приходных и расходных операций, выводятся остатки материальных средств.

Перед составлением отчетов-заявок и донесений обязательно проводится инвентаризация материальных средств в сроки, установленные приказом Министра обороны 1977 года № 105 (ст. 753).

В подготовительный период, кроме того, проводится взаимная сверка данных учета материальных средств корабля (части) со складами (базами) довольствующего органа. После выполнения всех подготовительных работ приступают к составлению отчетов.

1.3. Организация хранения и расходования материальных средств на корабле (в части)

В целях сохранения количества и качества материальных средств проводится ряд организационных и технических мероприятий, основными из которых являются:

Соблюдение установленных правил хранения и сбережения запасов;

Подбор соответствующих роду хранимого имущества помещений;

Внутреннее оборудование помещений;

Обеспечение охраны запасов материальных средств.

Все поступающее имущество должно иметь техническую документацию – паспорта, формуляры, сертификаты, удостоверения о качестве.

Материальные средства каждого вида снабжения объединяют при хранении по группам. При отсутствии достаточного количества отдельных кладовых (хранилищ) допускается совместное хранение нескольких групп имущества, сходных по однородности материала, физико-химическим свойствам, за исключением группы взрывчатых, ядовитых и химических материалов, которым необходимы особые условия хранения.

В процессе хранения материальных средств проводят и другие мероприятия по их сбережению, к которым относятся:

Контроль качества хранимого имущества;

Соблюдение существующих правил хранения;

Соблюдение правил техники безопасности при работах.

Порядок хранения, сбережения материальных средств на кораблях (в частях) флота подробно изложен в соответствующих руководствах по хранению, сбережению и ремонту соответствующих видов материальных средств. Так, например, порядок хранения противолодочного, противоминного, торпедного и минного оружия и вооружения определен в «Руководстве по хранению и ремонту противолодочного, торпедного, минного и противоминного оружия и вооружения», утвержденном заместителем главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению, а порядок хранения продовольствия на кораблях (в частях) изложен в «Руководстве по хранению продовольствия и имущества службы продовольственного снабжения», утвержденном начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны.

Выдача (отпуск) материальных средств с кладовых (складов) корабля (части) подразделениям и отдельным военнослужащим производится по накладным (форма № 2) или раздаточным ведомостям (форма № 8), выписываемым в соответствующих боевых частях (службах) корабля (части).

Отпуск материальных средств из кладовых (складов) корабля (части) по документам не установленной формы или устным распоряжениям категорически запрещается.

Оформление выдачи материальных средств учетными документами производится в соответствии с «Руководством по учету материальных средств».

На своевременное обеспечение войск материальными средствами влияет подача в воинские части грузов. Для этого необходимо использовать различные способы подвоза. Его организация должна быть заранее спланирована. Для осуществления подвоза используются различные виды транспорта. Подвоз материальных средств в сочетании с заблаговременно созданными запасами является одним из основных условий для поддержания высокой боевой готовности войск и составляет одну из главных и наиболее сложных задач материально-технического обеспечения.

Подвоз материальных ценностей со складов комплексного хранения центров материально-технического обеспечения и баз поставщиков на склады соединений (воинских частей) в зависимости от расстояния, срочности перевозок, лимита моторесурсов, разрешенного к расходованию, количества грузов, состояния дорог, экономической целесообразности может осуществляться следующими различными видами транспорта. Автомобильный транспорт применяется если расстояние подвоза не превышает 200 км. По железной дороге материальные ценности отправляются на расстояние свыше 200 км.

Использование водного транспорта для подачи войскам материальных ценностей возможно при наличии условий его использования. А воздушный транспорт применяется для подвоза при необходимости и наличии условий его использования.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется и осуществляется с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода в войсках и включает:

Подготовку личного состава, материальных средств, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;
- погрузку материальных средств, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется в соединении (воинской части). При этом от довольствующего органа основным способом доставки материальных средств автомобильным транспортом является централизованный подвоз. Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных средств с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием для нескольких гарнизонов и соединений (воинских частей).

За организацию подвоза материальных средств в соединении (воинской части) отвечает заместитель командира по тылу (материально-техническому обеспечению). План централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом разрабатывается на календарный год.

Исходными данными для разработки плана централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом в соединении (гарнизоне) являются:

Приказ командира соединения (начальника гарнизона) об организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;
- решение заместителя командира соединения (начальника гарнизона) по материально-техническому обеспечению на организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения;
- план боевой подготовки и воспитательной работы соединения;
- план обеспечения соединения (воинских частей) материальными средствами;
- план хозяйственной деятельности соединения (воинских частей);
- наличие, состояние и возможности автомобильного транспорта, который может быть привлечен для выполнения централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом, установленный лимит расхода горючего;
- дислокация грузоотправителей и грузополучателей, их возможности по погрузке (выгрузке) материальных средств;
- состояние дорожной сети.

Для приема и сдачи грузов назначаются штатные материально-ответственные лица (военнослужащие или гражданский персонал) или военнослужащие, проходящие службу по контракту, по указанию командира соединения (воинской части).

Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления, соблюдением норм загрузки материальных средств на автомобильный транспорт. По окончании погрузки на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается начальнику автомобильной колонны, старшему машины, приемщику грузополучателя, сдатчику грузоотправителя или водителю под роспись, а второй остается у грузоотправителя.

Лица, получившие материальные средства для перевозки, несут ответственность за их сохранность и доставку по назначению. При получении груза приемщик обязан:

Проверить правильность взвешивания и просчета, качество принимаемого груза и его пригодность для перевозки;
- следить за правильностью укладки и крепления материальных средств при погрузке;
- проверить количество мест и сверять их с сопроводительными документами;
- при погрузке материальных средств на автомобильный транспорт сдавать сопровождающим лицам или водителям количество мест по сопроводительным листам;
- сдать полученные материальных средств после доставки их в соединение (воинскую часть).

Автомобильный транспорт для перевозки грузов выделяется на основании приказа командира соединения (воинской части), в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта. Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта в длительную командировку – на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Анализ организации подвоза материальных средств, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части – ежемесячно, в соединении (гарнизоне) – ежеквартально.

Железные дороги перевозят грузы для соединений (воинских частей). Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на станциях организуются товарные конторы или товарные и багажные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов и багажа.

Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (места общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении предприятий, организаций, учреждений (места не общего пользования). Для взвешивания перевозимых грузов применяются вагонные, товарные (стационарные и передвижные) и элеваторные весы. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются по планам, составляемым на год с разбивкой по кварталам и на квартал, с распределением размеров погрузки по месяцам.

Начальник отделения дороги до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки по отделению дороги в течение месяца и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Согласованный порядок выполнения плана заносится в учетную карточку.

Грузоотправитель за 3 дня до наступления декады, обязан подать начальнику отделения дороги через начальника станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады. Начальником отделения дороги совместно с грузоотправителем может быть установлен порядок подачи заявок на более длительный период. Начальник станции за сутки до наступления декады уведомляет каждого грузоотправителя о размерах подачи вагонов по дням декады по родам грузов и железным дорогам назначения.

По договору железнодорожной перевозки груза железная дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая является основным перевозочным документом. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной.

О времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя или грузополучателя начальник станции обязан уведомить грузоотправителя или грузополучателя не позднее, чем за 2часа до подачи вагонов.

Если грузополучатель, уведомленный о подаче вагонов, не произведет выгрузки в установленный срок, железная дорога может выгрузить груз своими средствами за счет грузополучателя. Грузополучатель обязан полностью выгрузить груз из вагона (цистерны) или контейнера. Лица, виновные в оставлении груза в вагоне (цистерне) после выгрузки (слива), несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

После выгрузки груза вагоны и контейнеры должны быть очищены как с внутренней, так и с наружной стороны. Очистка вагонов после выгрузки производится грузополучателем, если выгрузка производилась его средствами, или железной дорогой, если выгрузка производилась средствами железной дороги. Очистка контейнеров производится во всех случаях грузополучателем.

Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:

Пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;
- пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.

Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе в день прибытия груза и, во всяком случае, не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прибытии груза. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он не несет ответственности за простой вагонов и контейнеров и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти со станции груз, прибывший в его адрес. Сроки разгрузки различных грузов определяются приказом командующего войсками военного округа по согласованию с администрацией железной дороги. Прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. За хранение груза на станции сверх указанного срока взыскивается сбор в размере, предусмотренном тарифом.

Должностные лица, виновные в несвоевременном вывозе грузов со станции, несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за порчу и повреждение груза, происшедшие вследствие несвоевременной выгрузки и вывоза груза грузополучателем, а также задержки вагонов на подъездных путях и станциях по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.

В последнее время в рамках реформирования системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации все больший объем воинских перевозок делегируется на аутсорсинге, как специально созданными в Министерстве обороны России акционерным обществам, так и сторонним организациям.

Порядок перевозки грузов водным и воздушным транспортом аналогичен железнодорожным перевозкам.

Таким образом, порядок централизованного подвоза определен приказами министра обороны Российской Федерации. Для осуществления централизованного подвоза материальных ценностей войскам в гарнизоне или соединении разрабатывается соответствующий план. Для подвоза привлекается автотранспорт воинских частей.

При большом количестве грузов, и отправки их отправки на значительные расстояния используется железнодорожный, водный или воздушный транспорт. При отправке и получении грузов требуется отлаженное взаимодействие воинских частей с администрацией железных дорог или портов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация