Статья 17.14 часть 3. Теория всего

Главная / Авто

Категория "ребенок-инвалид" устанавливается детям в соответствии с Правилами признания лица инвалидом (в дальнейшем по тексту Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" сроком на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения возраста 18 лет согласно медицинским показаниям, при которых ребенок до 18 лет признается инвалидом.

В целях социальной защиты на федеральном уровне установлены следующие выплаты детям-инвалидам и лицам, осуществляющим уход за ними:

*) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2019 г. № 271 “Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2019 г. социальных пенсий” с 1 апреля 2019 года размеры социальных пенсий индексируются на коэффициент, равный 1,02.

Общий размер денежных выплат детям-инвалидам рассчитывается как сумма социальной пенсии по инвалидности плюс ежемесячные денежные выплаты, то есть c 1 апреля 2019 года 12681,09 + 2701,62=15382,71 руб.

Если ребенок-инвалид пользуется социальным пакетом (НСУ) или его частями (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения), то его полная стоимость или стоимость его частей будет вычитаться из размера ежемесячной денежной выплаты, уменьшая, таким образом, общий размер денежных выплат. С 1 февраля 2019 года стоимость соцпакета НСУ составляет 1121,42 рубля.

Индексация размера социальной пенсии по инвалидности осуществляется в плановом порядке 1 апреля текущего года, а ежемесячной денежной выплаты - с 1 февраля. С 1 февраля 2019 года ЕДВ проиндексирована на 4,3%.

На региональном уровне в дополнение к федеральным мерам социальной поддержки детей-инвалидов могут устанавливаться определенные пакеты материальной и натуральной поддержки детей-инвалидов и их родителей, финансируемые из регионального бюджета.

Новости по теме

Популярные ответы на вопросы по детским пособиям

Да, если мать находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у отца ребенка-инвалида сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня, которые могут быть предоставлены ему по заявлению...

Согласно пункта 6 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в дальнейшем по тексту - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 375, декретное пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованной женщины, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам...

Которая предусматривает административную ответственность юридических лиц за неисполнение требований исполнительных документов о списании с лицевого счета должника и зачислении на лицевой счет взыскателя эмиссионных ценных бумаг (например, акций).

Арбитражным судом Хабаровского края отказано в удовлетворении заявления о привлечении Банка к административной ответственности. Свое решение арбитражный суд мотивировал тем, что судебный пристав-исполнитель направил в Банк только Постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства, а исполнительный документ, содержащий требование о взыскании денежных средств с должника, в Банк представлен не был. К тому же ссылка на исполнительный документ, являющийся основанием для взыскания денежных средств с должника, в тексте Постановления от 05.04.2010 отсутствует.

Допускались и другие нарушения закона, повлекшие прекращение дел об административных правонарушениях.

Так, судебный пристав-исполнитель Нижнетуринского районного отдела судебных приставов Управления ФССП России по Свердловской области Саломатина Н.М. неправильно квалифицировала обстоятельства содеянного и Постановлением от 05.05.2010 назначила наказание должнику Якимовой Н.Р. по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. за неявку к судебному приставу-исполнителю. Однако действия Якимовой Н.Р. содержали признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, к тому же судебный пристав-исполнитель не уполномочен рассматривать дела по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ. По жалобе Якимовой Н.Р. суд отменил Постановление судебного пристава-исполнителя Саломатиной Н.М. и дело производством прекратил за отсутствием состава административного правонарушения.

Указанные недостатки свидетельствуют о том, что должностные лица территориальных органов ФССП России не учитывают положения норм АПК РФ по вопросам производства по делам об административных правонарушениях, а также руководящие разъяснения, изложенные в Постановлениях Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, от 20 ноября 2008 г. N 60) и от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20 июня 2007 г. N 42, от 26 июля 2007 г. N 46, от 20 ноября 2008 г. N 60).

Полный текст ст. 17.14 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 17.14 КОАП РФ.

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 340-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -
влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

(Часть дополнительно включена с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 205-ФЗ)
3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 57-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ)

Комментарий к статье 17.14 КоАП РФ

1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.

5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.

Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.

7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 - банки или кредитные организации; по ч. 2.1 - юридические лица, указанные в диспозиции данной части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 17.14 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 17.14 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

4.13. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.14 КоАП РФ

Статья 17.14. Нарушение законодательства

об исполнительном производстве

4.13.1. При выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 3 рассматриваемой статьи, протоколы об указанном административном правонарушении составляются должностными лицами ФССП России - органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 , ст. 23.68 КоАП РФ).

По частям 2 и 2.1 должностное лицо ФССП России наделено полномочиями только по составлению протокола. Более того, материалы о правонарушении по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ должны сопровождаться в арбитражный суд заявлением. Правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ рассматриваются с учетом особенностей Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).

4.13.2. Необходимым условием привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, т.е. административно-хозяйственных, организационно-распорядительных и иных функций, которые данное должностное лицо уполномочено осуществлять.

4.13.3. Объектом правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть выражены как в пассивном поведении правонарушителя, например, в несообщении об изменении места жительства, так и в активном противоправном поведении, например, представлении недостоверных сведений. Указанные действия (бездействие) могут создать различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем установленных законодательством полномочий.

Субъектом рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.

4.13.4. При привлечении к административной ответственности гражданина необходимо учитывать следующее.

В соответствии со ст. 51 Закона несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет может являться должником или взыскателем в исполнительном производстве. Вместе с тем административная ответственность граждан наступает с шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). В связи с этим несовершеннолетний в возрасте до шестнадцати лет к административной ответственности по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ не привлекается.

4.13.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ, привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть выражена в форме как умышленной вины, так и неосторожности.

Объективное вменение, т.е. привлечение к административной ответственности за невиновное причинение вреда вне зависимости от его тяжести, не допускается.

4.13.6. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 или ч. 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол и направляет в арбитражный суд заявление о привлечении соответствующего юридического лица к административной ответственности.

После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

В заявлении указываются:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) наименование и адрес подразделения судебных приставов;

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, в отношении которых составлен протокол;

4) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола;

5) должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, составившего протокол;

6) требование о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ;

7) иные необходимые сведения (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и др.);

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация