Повестка дня общего собрания собственников. Что конкретно он содержит. Повестка дня общего собрания

Главная / Квартира

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


Последняя версия ФЗ-66 от 15.04.1998 г.
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
В закон внесены существенные дополнения и изменения ФЗ-337 от 03.07.2016 г.
Для удобства пользования все изменения выделены красным цветом.
Ссылка на проект Закона для скачивания: Новый 66-ФЗ от 15.04.98 г. в новой редакции ФЗ-337 от 03.07.16 г.

Не только кооператив теряет его, но и жителей. В соответствии с резолюциями следует каждые 5-6 недель. Следующее - правила составления показаний в соответствии с резолюцией №. 29 - документ, удостоверяющий, что Комиссией выдан документ, оплачивается, а в конце года - нет. Ему был выпущен «тихий» законопроект и помещен в почтовый ящик. Кто вы собирали 31 декабря. Для меня, например, согласно калькулятору, сборщик был 31 декабря. Вы говорите, господин Президент, это техническая невозможность. Это потому, что мы платили за воду в книге, согласно прогнозам - авансовый платеж каждый месяц.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: (для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

Каждые полгода там была оседлая вода, и все было хорошо. Почему теперь не может быть так, но есть такой беспорядок. Если вы не измените правила. Почему прерывается время замены, почему не применяется к положениям о замене счетчиков воды. Каждый метр собирается Кооперативной суммой 1, 50 злотых, до мая этого года собирается более 2 млн. Во всем этом случае в качестве основы для чтения был не водомер, а вот Кооператив, который заглушил наши показания счетчиков воды. Было бы неприемлемо, чтобы это было разрешено водой.

Тажевский, он остановил Председателя Бюро Ассамблеи, чтобы присоединиться к выводам и завершить, поскольку другие хотят принять участие в голосовании. Прошло 35 дней и ответа еще нет. Меня интересуют, каковы результаты и выводы исследования эксперта Белой воды по воде в воде и какие затраты были понесены Кооперативю и связаны с этим исследованием. Другая проблема заключается в переговорах - мы стоим на ремонте блоков, у которых нет переговорных устройств. Мы ввели этот шаг только после замены первых счетчиков воды, которые были свободными.

ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 66-ФЗ ОТ 15.04.98 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Статья, предлагаемая вашему вниманию, дополнена нормами ГК, содержащимися в Части 1 Главе 9.1 "Решения собраний ", внесённых в кодекс Федеральным законом № 100 от 7 мая 2013 г. В результате такого дополнения в ГК и норм, уже имеющихся в 66-ФЗ от 15.04.98 г., сегодня члены садоводческого объединения имеют полный и исчерпывающий набор инструментов для признания общего собрания легитимным и обязывающим выполнять его решение с одной стороны, так и для вывода о ничтожности решения, принятого с нарушением закона.

Собранные деньги сначала покрыли первый обмен счетчиками воды, а затем следующий. Поэтому замена счетчиков воды была отложена на 1 год, так как в сумме, которую нужно было обменять, нам пришлось заплатить из общего ремонтного фонда около 1 млн. Мы задавались вопросом об обмене счетчиков регенерированной воды. Однако эксперты в этой области убедили меня, что установка регенерированных счетчиков воды не имеет смысла. Мы объявляем тендеры, собираем заявки со всей Польши от компаний, которые продают счетчики воды и входят в тендер.

Есть два варианта: поставка нового счетчика воды и сколько вы заплатите нам за использование. В случае введения этой системы мы боялись двух вещей: во-первых, человеческая привычка заставлять кого-то читать счетчики воды, оплачивать счета и платить за них - не сделает вам денег, а во-вторых: Привычка в том, что вам приходится платить за воду на отдельной учетной записи. Если вы не подключитесь к аренде. Это будет стоить работнику - плательщику. Нам просто интересно, не приведет ли введение этой платежной системы к финансовой ликвидности.

Страница 7. ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Несмотря на то, что данный вопрос важен для СНТ , в Законе № 66-ФЗ он почти не освещён. Однако даже тот минимум, который имеется в Законе, даёт садоводам право и основания отменить решение общего собрания в суде, в том числе, при условии, что собрание было правомочным , и имелся соответствующий количеству членов СНТ кворум.

Эксперт из Политехнического института. Как мы говорили со многими кооперативами, эта проблема существует повсюду, и никто действительно не исследовал, почему это происходит, поскольку существует так много различий. Учитывая, что все будут в помещении, что совершенно невозможно. Мы ведем статистику в течение 5 лет, и мы знаем, что данная семья потребляет 30 кубометров воды в месяц, этот прогноз иногда очень точен. Возможно, нам стоит подумать об изменении системы и отказе от сбора учетных записей вместо учетных записей.

Прогноз включает в себя следующее: семья использует в течение 5 недель - 10 м 3 воды. 5 недель мы делимся на дни, мы определяем, сколько воды потребляется за один день. Результат умножается на количество дней, которые мы собираемся размножить. Например, последнее чтение было 10 декабря, поэтому результат умножается на 21 день, и мы используем его 31 декабря. В моей методологической ошибке нет способа. У нас было много встреч, созданы некоторые параметры, некоторые стандарты, процедуры, которые должны работать.

Ближе к делу. Согласно ст. 21, п. 2, абзац 6 " " "в уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть в обязательном порядке указано содержание выносимых на обсуждение вопросов". На этом норма Закона исчерпывается. На первый взгляд здесь и рабирать нечего. Но, это только на первый взгляд.

Итак, мы заказали ИТ-систему, и, к сожалению, через 2 года мы увидим, что мы встретимся в суде с поставщиком этой системы, потому что, хотя предыдущие издания этой системы «гуляли» в нескольких кооперативах в Польше Это последнее издание, которое мы предложили после почти двух лет «убийства», работающего на двух системах, из двух отдельных учетных записей, вероятно, закончится неудачей. Что касается домофонов - вы хотели домофонов, мы, как кооператив, пришли на эту тему без энтузиазма.

В Легиове нет компании, которая согласилась бы сохранить все домофоны. Мы считали, что в предписывающей форме мы вынуждены. Мы сделали расчет нескольких компаний, сколько это стоило бы и предложили бы жителям в форме вопросника: кто вы, чтобы установить домофоны и сохранить их на определенную сумму. Большинство людей, завершивших опрос, были «нет» в этой теме. В результате арендаторы, где бы они ни захотели и где они работают, устанавливают домофон за свой счет. И наоборот, разрушения в блоках с домофонами иногда не меньше, чем у тех, у кого нет домофонов.

Давайте представим себе реальную ситуацию, которая случилась в СНТ "Пищевик" 4 октября 2009 г. Тогда в суде рассматривался вопрос о признании недействительным внеочередного общего собрания членов СНТ. Одним из оснований для вынесения такого решения судом как раз и явилась повестка дня. Чтобы не мучить вас перечитыванием решения суда о признании незаконнным общего собрания , поясню коротко суть того, что было сотворено группой инициаторов - оппозиционеров, опуская те вопросы, которые рассматриваются на других страницах сайта. А надо отдать должное инициативной группе - они умудрились нарушить все нормы Закона № 66-ФЗ от 15.04.98 г., касающиеся организации, проведения и выполнения решения общего собрания , прихватив заодно и нормы других законов РФ. Это просто классика для СНТ: прочитай решение суда и не делай так, как сделали оппозиционеры в "Пищевике". И тогда всё у вас получится.

Однако г-н Ойтержевски не был удовлетворен заявлением президента Росиака и вновь заявил, что есть хороший способ очистить воду без каких-либо дополнительных затрат. В каждом блоке есть хост, и он сможет сделать показания, даже если вам придется заплатить за него - раз в полгода. Президент Ежи Ягнина сказал, что в блоке 9 проживает 10% годового потребления воды. Нет устройства, которое имеет такую ​​большую ошибку измерения. Жаль, что поселенцы вынуждены платить за ошибки. Президент Росиак заявил, что должен был сдаться.

Это не ошибка в урегулировании. Мы платим за кражу воды, которую нельзя проверить, они не ловят. Мы также оплачиваем основную вещь, какова разница в классе точности водомера в помещении, а также главный счетчик воды и как установить счетчик воды. Если водомер установлен не так, как в руководстве, он больше не сохраняет свой класс точности, что приводит к различиям в потреблении воды. Законодатель заставил нас установить счетчики воды, сбросить потребление воды, начал экономить, но различия все еще остаются.

Итак. Повестка дня собрания была вывешена на видных местах в обществе, но был нарушен срок. Это должно было произойти за 2 недели до собрания. Следует заметить, что объявление - это дублирующий элемент в оповещении садоводов. Уже на собрании повестка дня вдруг была изменена. В неё были добавлены выборы председателя СНТ. А в ходе судебных заседаний появилась третья повестка дня, которую до этого никто не видел. И она, якобы была утверждена и предложена ревизионной комиссией. Естественно в правление никто из инициаторов с письменными предложениями не обращался . Ниже вам предлагаются выдержки из решения суда для понимания роли и места рассматриваемой нами сейчас нормы Закона.

Просто само измерение неточно. Президент Росиак пообещал, что такое контрольное считывание счетчиков воды будет в конце июня этого года. Президент Росиак ответил, что чтение было сделано, и законопроект был выпущен. В отсутствие дальнейшего обсуждения Председатель Ассамблеи перешел к следующему пункту повестки дня. Компетенции Генеральной Ассамблеи.

Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным Кодексом коммерческих организаций, другими нормативными актами и Уставом Общества. Открытие общего собрания, выборы Председателя. Общее собрание открывается Председателем Наблюдательного совета Общества или другим членом Наблюдательного совета. Председатель обеспечивает гласность разбирательства и соблюдение прав и интересов всех акционеров. Председатель должен противодействовать, в частности, злоупотреблению полномочиями участниками Ассамблеи и обеспечивать соблюдение прав миноритарных акционеров. Удалите или измените порядок пунктов, включенных в повестку дня. Президент не должен, без уважительных причин, отказаться от своей функции и не может, без оправданных причин, отложить подписание протокола общего собрания. Сразу после избрания председателя должен быть составлен список участников, который при подписании Председателем Общего собрания должен быть представлен на общем собрании. Список участников должен включать список участников Общего собрания, содержащий список количества акций, представленных каждым участником, и голосов, которые он имеет. Акционеры могут участвовать в Общем собрании и осуществлять права голоса лично или по доверенности. Доверенность должна быть предоставлена ​​в письменной форме и аннулирована и прилагаться к протоколу общего собрания. В случае отсутствия на Общем собрании Правления Общества должно быть предоставлено разъяснение. Члены правления и наблюдательного совета Общества и аудитор должен в пределах своих полномочий и в пределах, необходимых для решения вопросов, обсуждавшихся на общем собрании, предоставить участникам объяснения и информацию о компании. Предоставление Правления отвечает на вопросы общего собрания должно быть сделано с учетом того факта, что информационные обязательства выполняются в порядке, предусмотренном в законе, и некоторая информация не может быть предоставлена ​​иным образом, чем в соответствии с этими положениями. Члены Общего собрания могут провести обсуждение после того, как председатель обсудит каждый пункт повестки дня или несколько из них вместе. Решение по этому вопросу принимается Председателем Общего собрания, принимая во внимание, среди прочего, выводы участников Общего собрания. Председатель должен разрешить любому лицу, имеющему право участвовать в Общем собрании, высказать свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня. Председатель может высказаться в связи с поворотом записей членам совета директоров и наблюдательного совета Общества, а также референту по делу или другим участникам Общего собрания. После обсуждения каждого пункта повестки дня или нескольких пунктов председатель объявляет, что Генеральный секретарь Ассамблея продолжает голосовать. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов, если иное не предусмотрено Кодексом коммерческих компаний или Уставом Общества. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием технических средств. В качестве открытого голосования Председатель Общего собрания призывает голосовать «за», «против» и «воздерживаться». Число голосов, поданных на голосование, записывается в протоколе общего собрания. Голосование осуществляется по просьбе даже одного из акционеров, присутствующих или представленных на Общем собрании. Секретное голосование проводится в письменной форме или с использованием технических средств. Число голосов, поданных за участие в голосовании, засчитывается в протоколе общего собрания. Акционер, голосовавший против резолюции, имеет право выдвигать возражения. Возражение против резолюции предусматривается для возможности краткого обоснования возражения. Перед голосованием председатель проверяет, что кандидаты дали свое согласие баллотироваться на выборах. Заявление по этому вопросу может быть представлено в письменной или устной форме. Кандидаты присутствуют на Общем собрании акционеров, членов Правления Общества или членов Наблюдательного совета Общества. Число кандидатов неограниченно. Резолюции Общего собрания должны быть сформулированы так, чтобы любой, кто не согласен с существу решения, составляющего предмет резолюции, имеет возможность оспорить его. По требованию акционеров, составляющих не менее одной пятой уставного капитала, избрание Наблюдательного совета Общества должно быть принято на следующем Общем собрании путем голосования в отдельных группах, даже если в уставе Общества предусмотрен иной порядок назначения наблюдательного совета. является разделение общего количества акций, представленных числом членов правления, может образовывать отдельную группу для избрания одного члена совета, но не участвует в выборах других членов. путем голосования, в котором все акционеры, голоса которых не были избраны на выборах членов наблюдательного совета, избираются путем голосования в отдельных группах. По меньшей мере одна группа, способная избирать члена наблюдательного совета, не избирается. При голосовании по группам каждая акция имеет право на один голос без привилегий и ограничений, 353 § 3 Кодекса коммерческих компаний. Резолюции общего собрания должны быть помещены в протокол, подготовленный нотариусом. В протоколах должна быть указана правильность созыва Общего собрания и его способность принимать решения, принимаемые резолюции, количество голосов, поданных за каждую резолюцию, и возражения. Список участников с подписями участников Общего собрания, имеющего право голоса, должен прилагаться к протоколам. По просьбе участника Общего собрания письменное заявление принимается в протоколе. После того, как повестка дня исчерпана, председатель закрывает общее собрание, а офисное обслуживание Общего собрания осуществляется Обществом. Положение вступит в силу со следующего общего собрания, созываемого после принятия решения о его принятии.

  • На Общем собрании должны присутствовать члены Правления Компании.
  • Председатель дает свой голос в порядке подачи заявлений.
  • Заявление не должно длиться более 3 минут.
  • Если Генеральная Ассамблея, упомянутая в параграфе №.
  • Совет директоров Общества обязан обеспечить доступность этих правил.
Когда собрание вызывается советом директоров или администратором сообщества, любой владелец помещения может подать заявку на дополнение к повестке дня.

Согласно протоколу № 1 общего собрания членов СНТ "Пищевик" повесткой дня являлись выборы председателя правления СНТ "Пищевик", выборы членов ревизионной комиссии, назначение ревизии, обязывание бывшего председателя правления СНТ "Пищевик" Б.С.В. передать документацию по финансово-хозяйственной деятельности общества и печать вновь избранному председателю правления Р.В.А., утверждение положения о ревизионной комиссии, утверждение тарифов на электроэнергию, размер членских взносов, заработной платы председателя и бухгалтера-кассира, рассмотрение заявления члена общества Г.Н. об исключении из общества, разное...

Повесткой дня согласно объявлению , вывешенному в обществе являлись довыборы членов ревизионной комиссии, назначение ревизии бухгалтерской отчётности, обязывание бывшего председателя правления СНТ "Пищевик" Б.С.В. передать документацию по финансово-хозяйственной деятельности и печать вновь избранному председателю Р.В.А.

Повестка дня, утверждённая протоколом № 6 от 15 сентября 2009 г. ревизионной комиссией для проведения внеочередного общего собрания, не свидетельствует о создании угрозы интересам СНТ "Пищевик" по результатам работы председателя и правления СНТ "Пищевик" , выявленных ревизией, либо злоупотреблений со стороны членов правления или его председателя.

Вывод: В нарушение требований абзаца 6 п. 2 ст. 21 ФЗ при уведомлении членов садоводческого товарищества "Пищевик" содержание выносимых на обсуждение вопросов не соответствовало повестке дня, принятой ревизионной комиссией на заседании 15 сентября 2009 г.

Подведём промежуточный итог, господа-товарищи. Если вы разобрались в ситуации, то поняли, что в сентябре - октябре 2009 г. инициативной группой и ревизионной комиссией на рассмотрение общему собранию садоводов было предложено три разных варианта повестки дня. Что должен думать после этого садовод? Наверное, то же самое, что думаете и вы в данный момент. Если быть объективными, то последний вариант повестки дня от ревизионной комиссии до судебного разбирательства вообще никто не видел. По крайней мере в правлении о ней никто не знал. Из этого случая вырисовывается железное правило для СНТ:

Повестка дня общего собрания членов СНТ не будет являться основанием для отмены решения собрания при выполнении следующих условий:

  • содержание повестки дня собрания идентично информации о собрании, содержащейся в уведомлении членам СНТ и в других формах оповещения;
  • на общем собрании рассматривались те вопросы, которые содержались в уведомлении;
  • изменение вопросов повестки дня на общем собрании не допускалось;
  • не запрещается снимать отдельные вопросы повестки дня с рассмотрения по решению общего собрания, если они не были должным образом проработаны.

Во всех остальных случаях изменения повестки дня приведут к 100%-й возможности для оппозиции отменить решение любого собрания полностью или частично, признав его незаконным. На этом законодательство не остановилось. Вот, что сказано по поводу повестки дня собрания в Гражданском кодексе:

Статья 181.5. Ничтожность решения собрания

    Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
  1. принято по вопросу, не включённому в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

То есть, другими словами, если на общем собрании рассматривались вопросы, к-е не содержались в уведомлениях членов садоводческого объединения, не были включены в обяъевление о проведении собрания, то решение собрания по таким вопросам является ничтожным и не подлежит выполнению ни правлением либо другими органами, ни членами объединения. Только одно условие может спасти общее собрание при принятии решения по вопросу, не включённому заранее в повестку дня: 100% присутствие всех членов общества на собрании. Как вы понимаете это просто несбыточное событие. Отсутствие даже одного члена СНТ на собрании ведёт к ничтожности принятого решения.

Мало того, следует особо подчеркнуть любителей советской действительности по старинке включать в повестку дня неопределённые вопросы типа: "Разное". Любое решение по всем пунктам "Разного" будут ничтожными. Однако решение можно и не принимать. Правление всегда имеет право довести какую-либо информацию до членов СНТ (участников собрания). Важно помнить, что решение по такой информации собрание не принимает. Соответственно, можно включить это в протокол (если это важно для правления и для информирования людей), записав в нём примерно так:

Пример: СЛУШАЛИ: Иванова В.В. - о приобретении в собственность СНТ «Пищевик» земельного участка 39:15:141605:000 для организации проезда к садовым участкам № 2 - 5, 241 и выделении участка земли для обустройства дороги общего пользования для садовых участков № № 222 - 234.

ПОСТАНОВИЛИ: - решения не принималось в связи с отсутствием вопроса в повестке дня собрания.

В заключение можно добавить следующее. Такие нормы в федеральном законодательстве установлены потому, что каждый садовод имеет равное с другими членами СНТ право на получение достоверной информации о готовящемся общем собрании, из которого вытекает право и возможность обсудить повестку дня с другими членами СНТ и, как следствие, повлиять на результаты голосования, участвуя в работе собрания. Это всё вкупе и закрепляет право члена садоводческого объединения на управление деятельностью юридического лица, что нашло своё отражение в статье 19, п. 1, 2, 8 "Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Все важные решения, принимаемые на общих собраниях, обязательно должны протоколироваться. Документальная фиксация того, как проходило мероприятие, может в дальнейшем понадобиться при возникновении разногласий - вплоть до обращения в вышестоящие инстанции.

Что это за документ

Образцы протоколов общего собрания должны соответствовать ряду требований, которые мы и рассмотрим в нашей статье. Если правильная форма его не соблюдена, с юридической точки зрения принятые решения можно считать недействительными.

Именно поэтому знание правил того, как составить протокол, очень важно. Любой, кому предстоит за это отвечать, обязан владеть данной информацией.

Обязательны к составлению протоколы, если общее собрание участников ООО посвящено встрече с представителями иных фирм, решению выносимых на комиссию споров и проблем, производственным переговорам. Его главная цель - зафиксировать документально те договорённости, которые совместным решением оказались принятыми в ходе мероприятия.

Если затрагиваются такие серьёзные моменты, как изменения в составе учредителей, вопросы реформирования или полной ликвидации фирмы и т. п., протокол составляется с предварительным изучением того образца, который брался во внимание при написании предыдущего аналогичного документа.

Право проверки правильности его ведения принадлежит контролирующим органам. Если ими обнаружатся юридические несоответствия, итоги мероприятия будут объявлены недействительными.

Что конкретно он содержит

Составляется протокол в двух экземплярах и не позже, чем через 15 дней с даты, когда проводилось собрание. Вот перечень сведений, обязательных для указания в нем:

  • время и дата проведения собрания;
  • адрес, где шло заседание;
  • общее количество голосов участников с учетом отсутствующих;
  • данные лица, назначенного председателем, и тех, кто составил президиум.

Обязательным пунктом является список вопросов, которые содержит повестка дня. Главные из них, подлежащие разрешению, формулируются в форме тезисов и перечисляются в бланке протокола. В обязательном порядке фиксируется и информация о принятом решении по каждому конкретному пункту.

Предварительная подготовка

Тот, кто отвечает за организацию и проведение всего мероприятия, должен позаботиться о выполнении ряда предварительных процедур, а именно: он формулирует повестку собрания, заботится о сборе нужных документов и занимается оповещением о его месте и дате всех, кто имеет право на участие. Те обязаны быть проинформированы по вопросам предполагаемой повестки дня, чтобы иметь возможность подготовиться.

Информация о присутствующих вносится в протокол секретарем до начала совещания. Для этого количество зафиксированных в протоколе голосов должно находиться в соответствии с предварительно составленным перечнем предполагаемых присутствующих.

Так как порой невозможно моментально зафиксировать всю информацию, поднимаемую в ходе обсуждения, ответственному за ведение протокола позволяется для соблюдения достоверности использовать аудио- и видеозапись. Кроме того, секретарю предписывается вести наброски от руки на бумаге.


В обязательном порядке образцы протоколов общего собрания содержат сообщения всех, кто выступал, краткое содержание предлагаемых к реализации проектов и всю документацию, на основании которой принималось окончательное решение. Если что-то из этого будет упущено, юридически документ можно признать недействительным.

Разные формы ведения

Законодательство позволяет вести протокол в развернутом или же кратком виде. Последняя форма получила название протокола-схемы. Туда, как правило, заносится информация о докладчиках и краткие итоги дебатов. В подробной же форме расписывается суть каждого из выступлений.

Какой именно вид документа выбрать, решает руководство. Чаще всего этот вопрос согласовывается председателем с участниками.

Протокол общего собрания ООО не может быть признан действительным, если в нём не указано название организации в полном виде. Сокращенная аббревиатура должна быть прописана лишь после того.

Все данные обязаны соответствовать учредительным документам. В заголовке протокола указывается вид заседания или наименование проводящего его органа. Далее секретарем прописывается вся информация по ведению мероприятия, которое может быть плановым, внеочередным либо ежегодным. Возможны и другие варианты.

Закон требует составления протоколов с периодичностью не реже раза в год. Форма мероприятия также обязательна к фиксации в протоколе и подразумевается с личным присутствием участников либо заочной.


Что еще важно

Образцы протоколов общего собрания в обязательном порядке содержат фактический адрес проведения. Основная часть бланка содержит тот перечень задач, которые требуется решить на совещании. Если речь идет о годовом собрании, по закону следует проработать определённое количество обязательных вопросов.

Немаловажный пункт - регистрация каждого члена собрания. При этом указывается его ФИО, должность и число голосов, имеющихся в обладании. Если речь идет об акционерном обществе, вносятся данные паспортов или доверенностей.

Время начала и окончания совещания также фиксируется секретарем, что немаловажно. Если будут обнаружены фактические (даже формальные) погрешности заполнения бланка, все принятые решения станут недействительными.

По результатам выступлений вписываются их основные положения без приведения полного текста каждого доклада, то есть информация подается секретарем тезисно. Процедура завершается подписанием протокола председателем и секретарем с обязательным проставлением фактической даты заполнения.

Если предстоит собрание трудового коллектива

Таковое проводится по поводу событий, значимых для всех. Цель его - решить накопившиеся разногласия, проконтролировать выполнение нормативных внутренних актов предприятия и т. д.

Согласно Трудовому кодексу, число присутствующих обязано составлять от половины до 2/3 всего коллектива. Решение, как правило, принимается простым большинством голосов.


Требования к протоколу такого собрания аналогичны приведённым выше для общих случаев. Составлен документ должен быть на фирменном бланке предприятия (организации). Перечислять выступающих принято с указанием должности каждого.

Если повестка дня состояла из нескольких вопросов, трудовой коллектив обязан рассмотреть каждый из них по отдельности и принять решение в индивидуальном порядке. В подводимых итогах должны отражаться вопросы, по которым решение оказалось положительным либо, соответственно, отрицательным.

Как составляются протоколы общих собраний многоквартирного дома

В настоящее время много вопросов возникает по собраниям собственников многоквартирных домов или ТСЖ. Это относится, как к ведению самих собраний, так и к правильному оформлению протоколов.

Следует отметить, что единой законодательно принятой универсальной формы данного документа не существует. В каждом ТСЖ или многоквартирном жилом доме (МКД) может иметься собственный шаблон такого документа. В связи с этим порой могут возникнуть противоречия на тему того, как составить протокол, какие вопросы можно и нужно включать в него.

Прежде всего, это вопрос о назначении председателя и секретаря. Они избираются из числа собственников, собравшихся на мероприятии. Если предложено сразу несколько кандидатур, решения принимаются голосованием. Затем председателем поручается секретарю протоколирование результатов.


О счетной комиссии

Часто собственники на таких собраниях выбирают и счетную комиссию, хотя жилищным кодексом данная процедура не предусмотрена. Так как по закону подобное действие не относится к обязательным, то отсутствие комиссии не сделает итоги голосования недействительными.

Исключением является вариант, когда избирать в обязательном порядке счетную комиссию было решено на предварительном общем собрании собственников. Тогда несоблюдение этого и прочих пунктов регламента окажется нарушением. В таком случае другая форма ведения мероприятия может быть оспорена в судебном порядке.

Чьи подписи важны

Зачастую возникают разногласия по вопросу, кто должен подписывать итоговый протокол. Некоторые считают, что это - задача всех собственников, присутствующих на мероприятии. На самом деле такой необходимости нет.

Если собрание проводится в очной форме, задача каждого из прибывших - до начала мероприятия отметиться в регистрационном листе. Проставляемые ими подписи свидетельствуют о наличии кворума.

В процессе ведения протокола количество голосов тех, кто "за", "против" и "воздержался", подсчитывается поголовно и заносится секретарем в предназначенную для этого ведомость. Для придания юридической силы такому подсчёту и во избежание неточностей есть смысл каждому из голосующих выдать бюллетень для личного проставления необходимых данных с собственной подписью.

Такая процедура оформления результатов гарантирует прозрачность и точность подсчета. Образцы протоколов общего собрания обязывают применять аналогичный бюллетень, если собрание проводится в заочной форме.


Нужны ли подробности?

Можно ли не включать в итоговой протокол все предложения, комментарии и прочие высказывания собственников и стоит ли это вообще делать? Для точного отражения хронологии мероприятия такое включение, конечно же, предпочтительно. Более того, если протокол не будет содержать сведения о тех, кто высказывал свое несогласие с предлагаемыми решениями, возможна судебная тяжба и признание итогов мероприятия недействительными.

Но правильнее всего будет ориентироваться на то, какая именно информация является существенной, а какая нет. Вводить наименования пунктов "текущие вопросы" либо "разное" нецелесообразно. Такого рода информация не обладает никаким ценным смыслом и не дает возможности собственникам заранее подготовиться к мероприятию и выработать отчётливое мнение по предлагаемым к решению вопросам.

Не следует забывать, что сообщение о намечающемся мероприятии каждый из собственников должен получить не позже, чем за 10 дней до его даты проведения. При этом он обязан быть проинформирован о том, какие вопросы предполагается выносить на повестку дня. Именно поэтому, как в предварительном сообщении, так и в итоговом протоколе рекомендуется приводить как можно более конкретные формулировки.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация