Теория всего

Главная / Суд

Новая редакция Ст. 20.16 КоАП РФ

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -

влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 20.16 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, общества, государства.

2. Объективная сторона части первой состоит в осуществлении частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

Правила осуществления частной детективной и охранной деятельности регламентируются Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2481-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Наличие специального разрешения является обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.

3. Объективная сторона части второй выражается в создании в организации службы безопасности без специального разрешения.

Организации вправе создавать организационно обособленные структуры для осуществления охранной и сыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности. Сотрудники данных структур обязаны получить лицензию в соответствии с требованиями Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".

4. Объективная сторона части третьей заключается в осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

Негосударственные образовательные учреждения могут осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для осуществления частной детективной и охранной деятельности лишь при наличии специального разрешения, условия получения которого предусмотрены действующим законодательством.

5. Объективная сторона части четвертой состоит в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.

Пределы осуществления частной детективной и охранной деятельности и требования к этой деятельности четко очерчены в Законе РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают граждане, должностные лица (руководители организаций), юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1, 2, 3 и 4 данной статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Закон РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в ст.1 определяет частную детективную и охранную деятельность как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Статья 4 Закона гласит: "Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч.2 ст.3 настоящего Закона.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Выдача лицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории Российской Федерации производится соответствующим органом внутренних дел в пределах его компетенции.

Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве частного детектива, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность (ст.6 Закона).

На основании ст.8 Закона частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридического лица. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензии на частную сыскную деятельность.

Учредители объединения для получения лицензии обязаны представить в соответствующий орган внутренних дел заявление, сведения о характере и направлениях деятельности объединения, составе и предполагаемой численности персонала, о наличии специальных, технических и иных средств, а также о потребности в них и учредительные документы.

Лицензия выдается органом внутренних дел в течение месяца со дня подачи заявления сроком на три года и является основанием для государственной регистрации объединения по месту учреждения данного объединения. Порядок и размеры платежей при выдаче лицензий определяются Министерством финансов РФ.

Руководителям охранных предприятий, а также охранникам, оказывающим услуги, указанные в ч.4 настоящей статьи, не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Гражданину, получившему лицензию на оказание охранных услуг, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.

Виды вооружения охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством РФ.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, характеризуется действием, в результате которого производилось осуществление частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии), в то время как п.3 ст.3 указанного Закона физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в п.1 этой статьи (если только эти действия не квалифицированы в соответствии с нормами УК).

3. Субъекты правонарушения ч.1 данной статьи - граждане и юридические лица, осуществившие частную детективную или охранную деятельность без лицензии.

4. Правонарушение, предусмотренное ч.1 данной статьи, может быть совершено только в форме умысла (вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ).

5. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, составляет действие, в результате которого в организации создается служба безопасности без специального разрешения (лицензии).

6. Субъекты правонарушения, предусмотренного ч.2 рассматриваемой статьи, - руководители организации, в которой без лицензии была создана служба безопасности.

7. Правонарушение, предусмотренное ч.2 данной статьи, характеризуется умыслом.

8. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, выражается в противоправном действии, осуществляемом негосударственными образовательными учреждениями, по подготовке и переподготовке кадров для частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

9. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, являются руководители учреждений, осуществляющих подготовку или переподготовку кадров для частной детективной или охранной деятельности без лицензии.

10. Правонарушение, предусмотренное ч.3 комментируемой статьи, совершается в форме умысла.

11. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 данной статьи, характеризуется действием по оказанию частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований (если оно не подпадает под действие норм УК).

Виды услуг, осуществляемые в частной детективной и охранной деятельности, перечислены в ст.3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

12. Субъекты правонарушения, предусмотренного ч.4 рассматриваемой статьи, - частные детективы, охранники, руководители частных детективных или охранных организаций, оказавшие частные детективные или охранные услуги, либо не предусмотренные законом, либо с нарушением установленных законом требований (если они не несут ответственности в соответствии с УК).

СТ 20.16 КоАП РФ

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -

влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом посягательства выступает частная детективная или охранная деятельность, которая регламентирована Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризует незаконное осуществление частной охранной деятельности. Под частной охранной деятельностью понимается деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения, установленные названным Законом, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, выражается в незаконном осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности, под которой понимается деятельность без необходимой лицензии.

Нарушение иных положений закона будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи.

4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, составляет осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований.

5. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частных детективных или охранных услуг либо не предусмотренных Законом, либо с нарушением установленных законом требований.

6. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное и юридическое лицо; по ч. 3 - должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 - частные детективы (охранники), должностные лица - руководители частных охранных организаций.

7. С субъективной стороны административное правонарушение, характеризуется умышленной формой вины.

8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -


влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.


4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -


влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.




Комментарии к ст. 20.16 КОАП РФ


1. Комментируемая статья административными мерами обеспечивает охрану отношений, возникающих при реализации Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп.). Федеральными законами от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ, от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ, от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ в указанный Закон РФ и иные законодательные акты, регулирующие частную детективную и охранную деятельность, были внесены существенные изменения. В соответствии с ними осуществление этой деятельности происходит исключительно на основании названного Закона РФ имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел частными детективами или частными охранными организациями. Статья 1.1 Закона определяет понятия частной охранной деятельности, частного охранника, частного детектива, объектов охраны и др.

В ст. 3 указанного Закона РФ приведен исчерпывающий перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях сыска или охраны.

Статья 12.1 указанного Закона определяет права и обязанности частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых денежных средств и иного имущества.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, характеризует осуществление организациями незаконной частной охранной деятельности. Под таковой для организаций должна пониматься деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения раздела III и требований, установленных в ст. 15.1 указанного Закона РФ, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4. Как представляется, это не вполне отвечает целям охраны правоотношений в сфере правопорядка, так как оказание частной охранной организацией охранных услуг, не предусмотренных лицензией, или вооруженной охраны без договора по своим последствиям для прав и свобод граждан несет не меньшую опасность, чем эта деятельность без лицензии.

Основным критерием объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является незаконное осуществление частной охранной деятельности в нарушение требований упомянутого выше Закона. Это же касается частного детектива (ч. 2 данной статьи).

Частным детективом может быть гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в соответствии с упомянутым выше Законом лицензию на осуществление частной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные ч. 2 ст. 3 Закона. Указанная деятельность исключает ее совмещение с государственной службой или с муниципальной службой (ст. 7 Закона).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, также выражается в оказании гражданином сыскных услуг без лицензии, выдаваемой органами внутренних дел. Нарушение иных положений раздела II указанного Закона РФ частными детективами, в том числе совершение частным детективом в ходе оказания сыскных услуг действий, которые повлекли за собой нарушение прав граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; оказание сыскных услуг с использованием запрещенных к применению технических средств; оказание частным детективом в целях сыска услуг, не предусмотренных частью второй статьи 3 указанного Закона РФ, то есть нарушение прямых запретов, установленных законодательством, будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи. Это обусловлено тем, что вышеуказанные нарушения перечислены в Законе РФ среди нарушений правил и требований к детективной деятельности. Следует учитывать, что в настоящее время право на осуществление частной детективной деятельности у организаций отсутствует.

4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, составляет подготовка и переподготовка частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций негосударственными образовательными учреждениями без лицензии на образовательную деятельность, выдаваемой органами управления образованием, или в нарушение требований, установленных ст. ст. 15.2, 15.3 указанного Закона РФ.

5. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частным охранником или частным детективом услуг, не предусмотренных Законом РФ "О частной детективной или охранной деятельности", либо с нарушением требований Закона.

6. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо; по ч. 3 - должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 - частные детективы (индивидуальные предприниматели, должностные лица - руководители частных охранных организаций).

7. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное гражданином либо должностным лицом, характеризуется умышленной формой вины.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

1. Согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч. 2 ст. 3 указанного Закона.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Порядок выдачи лицензий частным детективам, а также исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых лицензия не выдается, определены ст. 6 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ).

2. Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.

Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах РФ.

Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь лицензию, выдаваемую ОВД в указанном выше порядке.

3. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица. Разработка программ обучения, лицензирование указанных учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Минобразования России, согласованными с МВД России, Минздравом России и Минфином России.

4. Согласно ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска разрешается предоставление таких видов услуг, как:

Сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

Изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

Установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

Выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

Поиск без вести пропавших граждан;

Поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

Сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:

Защита жизни и здоровья граждан;

Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Оказание при осуществлении частной детективной или охранной деятельности иных услуг квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи КоАП. В качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, рассматривается также осуществление указанной деятельности с нарушением требований, предусмотренных ст. 7 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1.

5. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" негосударственную (частную) охранную деятельность, а также негосударственную (частную) сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600, лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиатам - юридическим лицам, учрежденным специально для оказания охранных услуг, являются:

Наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

Наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника;

Соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация