Конспект нод по безопасности в подготовительной группе тема: «сказочная безопасность».коблова с.н. Конспект занятия в старшей группе: Безопасность в доме

Главная / Суд

Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну"

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в волшебную страну". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование навыков правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в волшебную страну"
Интеграция образовательных областей : "Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями; что делать если заблудились в лесу; как вести себя с незнакомыми людьми.
Развивающие: Развивать и формировать навыки безопасного поведения.
Речевые : Развивать речь, обогащение словаря детей.
Воспитательные : Воспитывать чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал: Корабль сделанный из крупного строительного материала, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, платки для завязывания глаз, корзинки, ягоды (шарики для пинг- понга), муляжи грибов, спасательный круг, иллюстрации по теме «Незнакомец», аудиозапись шума моря.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра на коммуникативность, подведение итога.Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдёте на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшебная. Я ваш капитан. Отправляемся в путешествие. Займите места в каютах.
Физминутка «Теплоход»
Машет с пристани народ, (машут друг другу рукой)
Отплывает теплоход. Что же сделал он сначала? Оттолкнулся от причала. (Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнёра))
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону).
- Первая наша остановка в Долине Загадочных Растений. Здесь растут и лекарственные травы, и ядовитые растения. Давайте попробуем собрать только полезные, лекарственные растения.
Игра «Найди лекарственные травы».
На полу лежат карточки с изображением растений. (Лекарственные; мать-и-мачеха, подорожник, ромашка пахучая, одуванчик, крапива, зверобой. Ядовитые: белена чёрная, волчье лыко, калужница болотная, вороний глаз, лютик едкий).
Дети «собирают» карточки с лекарственными растениями, называют их.
Морское путешествие продолжается. (Звучит шум моря)
Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.
- Мы проплываем мимо мыса «Угадай». Предлагаю сделать остановку и отправиться в лес за грибами и ягодами.
Игра «Собери ягоды и грибы на ощупь».
На полу рассыпаны грибы и «ягоды». Дети с закрытыми глазами собирают на ощупь грибы и ягоды.
-Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?
Дети рассказывают, как поступить в такой ситуации.
- Нужно позвать на помощь. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк - идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно - к людям. Но самое главное правило - лучше в лес одному не ходить.
Звучит в записи шум моря.
- Ребята, что мы слышим?
Рядом море, мы к нему пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.
Нам известны морские законы: «Погибай, но друзей выручай!» Мы поможем в беде Робинзону, Если встретим его невзначай.
Голос разбойника: «Помогите! Спасите! Тону!»
Воспитатель: «Человек за бортом! Ребята надо его спасать! Бросайте спасательный круг!
Дети бросают спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляет в воздух.
Разбойник : «Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем стоять! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.
Воспитатель: «Ребята, оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику Василию на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?»
Разбойник: «Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик я тебя угощу большим вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и увёз далеко-далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад».
Воспитатель: «Ребята, правильно поступил наш разбойник Василий? Почему? Ребята, давайте расскажем Василию как нужно вести себя с незнакомыми людьми».
Дети отвечают и рассказывают по картинкам, что нельзя делать детям.
- Запомни, разбойник, и вы, ребята, эти правила:
- Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
- Не открывай дверь чужим людям.
- Не гуляй один, тем более, если на улице темно.
Разбойник: «Сколько я наделал ошибок! А всё почему? Потому что не слушал маминых советов!»
Воспитатель: «Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!»
Разбойник: «Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда, буду слушаться свою мамочку».
Воспитатель : «Тогда в путь!»
Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат. Как страницы таинственной книжки, Волны синих морей шелестят.
(Звучит музыка. Корабль плывет дальше).
Разбойник смотрит в подзорную трубу.
-Вижу впереди город.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Вернулись мы туда, откуда отправлялись в путь.
Разбойник: «В мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать: ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели - все желают вам добра. До свидания!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему:

Тема : «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы:
*на опасные и безопасные;
*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.
Материалы к НОД.
Демонстрационный материал:
*кукла Карлсон;
*опасные предметы;
*рюкзачок для опасных предметов;
*карты с видами ран (укол, порез, ожог).
Раздаточный материал:
*карты для игры «Опасно - безопасно»;
*жетоны (круги красного и зелёного цвета);
*карточки с точным изображением опасных предметов;
Оборудование:
*ноутбук;
*аудиозапись со звуком пропеллера;
*магнитная доска;
Ход НОД:

Дети подходят к гостям и знакомятся.
В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей: машина, пропеллер).
-Пойду, посмотрю.
Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Карлсоном, у которого за спиной рюкзачок.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Карлсон!
-Как ты здесь оказался?
Карлсон: - Прилетел к вам в гости, поиграть.
-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
-А что это у тебя за спиной?
Карлсон: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
-А ты покажешь нам?
Карлсон: - Конечно, покажу.
Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Карлсоном садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).
- Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?
Карлсон: - Поиграть.
- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
-Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).
-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).
-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).
- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).
-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).
Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.
-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).
- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).
Карлсон: - Подумаешь, что в этом такого опасного?
- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.
-Что изображено на этих картинках? (Руки).
-А что с ними произошло? (Они поранены).
- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
(Ответы детей: обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.
Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображён на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.
- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка)? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).
- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.
- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).
- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).
- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишся).
- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).
- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель объясняет правила игры « Опасно – безопасно».
- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.
Дети выполняют задание.
У Карлсона тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.
Дети замечают ошибку у Карлсона и поправляют его.
- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).
- Раз вы такие внимательные, значит вы легко справитесь с другой игрой.
Игра «Топни-хлопни» .
Дети с Карлсоном и Воспитателем выходят на коврик, встают свободно.
Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, то вы должны топать, а если безопасный – хлопать.
Дети играют.
Карлсон: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
- Правильно, Карлсон, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Карлсону наши игрушки.
Дети берут Карлсона и идут с ним играть.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в страну безопасности»

Нигматянова Резеда Фаиковна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учереждение детский сад №4 «Аленький цветочек», г.Вятские Подяны Кировской области воспитатель

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы(5-6 лет) по теме «Путешествие в страну безопасности». Этот конспект поможет закрепить знания детей о безопасности.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад.

Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. Сегодня ребята день необычный. Наша страна отмечает «День космонавтики». Поэтому я вас приглашаю отправиться в эту страну на ракете., Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Замечательно! Садимся на стульчики, пристегиваем ремни, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).

Инспектор Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Инспектор Свистулькина: Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки» .Прощаюсь с вами. А вы продолжайте свое путешествие дальше.

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше. Закрывайте глаза. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Ребята когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

Маша зашла в чужой дом.

Машенька съела кашу.

Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Дети: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а вдруг все таки случилась беда,куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.

Воспитатель: А сейчас ребята у нас по России единый номер 112. Если вдруг случиться беда не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и диспетчер сам решит уже кого вам отправить на помощь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, «Сказочная» планета вам тоже приготовила подарки. Это раскраски.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты). Чтобы попасть на полянку нам надо пройти по дорожке.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите что же вы перекусите в лесу.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.) (Воспитатель берет себе гриб сыроежку).

Воспитатель: Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: Молодцы, ребята Я надеюсь вы запомнили, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные и собирать их нужно только со взрослыми. А в подарок «Лесная» планета нам дарит плакат, чтобы мы не забывали про грибы, и умели различать их в лесу.

Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали? Дети: Светофория, сказочная, лесная. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы, а сейчас посмотрим наши подарки.

Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Безопасность дома"

Цели:

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (их значение для людей, правила пользования). Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам. Продолжать работу по формированию связной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

пиктограммы цветные карандаши (синий и красный), картинки -опасные и безопасные предметы. красные и синие треугольники

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые ушли не надолго из дома, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………. .Если дома ты один А в квартиру постучали Зазвонил дверной звонок Ни за что не открывайте В дом нельзя чужих впустить Лучше сразу, так и знайте Маме с папой позвонить!

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, смотрю, на беседке картинки кто-то забыл, но они все перепутаны, решила вас навестить и о помощи попросить. Помогите мне разложить картинки по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Здесь и опасные предметы, и без опасные.Ребята посмотрите, здесь два человечка один грустный, другой весёлый. Как вы думаете, почему эта корзина принадлежит грустному человечку? (он хозяин опасных предметов) . Грустному человечку в корзинку вы будите складывать картинки с какими предметами? Дети: с опасными

Воспитатель: А кто же хозяин этой корзинки? Дети: Весёлый человечек Воспитатель: Почему он весёлый? Дети: Он хозяин безопасных предметов Воспитатель: Весёлому человечку в корзинку, будите складывать картинки с какими предметами? Дети: с безопасными

Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любую картинку. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его? Работа детей …

Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов - будь осторожна!

Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!(работа за столами) Д/игра: "Опасен, безопасен" Работа детей с картинками (штриховка предметов)

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

Полечу, всем воронам расскажу. Воспитатель:Каркуша, помоги грустному человечку, у него в корзинке много опасных предметов- будь аккуратна! Физкультминутка

Я однажды потерялся Только быстро догадался Посмотрел туда, сюда Нету мамы, вот беда Побежал на право я, Мама не нашлась моя Побежал на лево я, Мама не нашлась моя Повернулся я вокруг, Может быть, увижу вдруг. Нету, я решил стоять И на месте маму ждать

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть? Мне передали визитную карточку, а в ней загадка, давайте её отгадаем.

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Воспитатель: Кто это?

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель: А у вас дома есть котята? Какие они? Как ваш котёнок любит играть?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: После игры с животными, что необходимо сделать? Почему?

Дети: Помыть руки с мылом.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети: Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель: Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку шершавым языком, снимаетснеё пыль, грязь и выпавшие волоскиХотите узнать, как она это делает? Сейчас мы с вами проведём опыт. Ребята, сейчас мы испачкав Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачкаем пальчик о грифель карандаша. С лёгким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пальчик и пилку. Пилка снимает с пальчика след от карандаша. пилкой для ногтей. Потрите ватку о пилку. Осмотрите пилку. На ней остались отдельные волокна ваты.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми не болеть гриппом и другими болезнями,надо чаще мыть руки с мылом.

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Чем мы ее можем угостить?

Дети: Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть?

Дети: с помощью микроволновой печи, электроплиты.

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, чайник, пылесос

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Правильно, но включать должны взрослые. Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток - он больно кусается. Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности. Все знают- баловство до добра не доводит.

Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Конспект НОД для детей средней группы детского сада по ОБЖ

Космачева Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 36", г. Арзамас Нижегородской области.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
- расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.
Средства: предметы (колющие и режущие) - ножницы, нож, иголка, отвертка, гвозди; картинки с изображением пожароопасных предметов (спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни), картинки с изображением опасных (пила, нож, иголка, топор, вилка, кнопки, отвертка) и безопасных (кукла, книга, мяч, расческа, веник, кисть, машина) предметов; ящик для инструментов, аптечка, контейнер для иголок, термометр, шприц, таблетки; бумажный самолетик, мяч, мольберт, магнитофон, песня «Фиксики».
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь - друг и враг», «Таблетки - не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно - нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
- подвижные игры «Огонь и вода», «Огонь – друг и враг».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Амира, посмотри, пожалуйста.
Воспитанник идет открывать дверь. Спрашивает «Кто там?»
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделала Амира, что не открыла дверь сразу, а сначала спросила, кто там пришел? (Ответы детей).
(Снова стук в дверь).
Воспитатель: Про гостя мы с вами совсем забыли. Давайте его впустим.
Заходит Нолик (забинтованный, заклеен пластырем).
Воспитатель: Здравствуй Нолик! Что с тобой случилось?
Нолик: Да вот, беда со мной случилась. Скучно мне было дома, решил я поиграть, а игрушки меня обидели, вот, сколько ран у меня.
Воспитатель: Вот это да! А в какие игрушки ты играл?
Нолик: Сейчас покажу! (Достает предметы или карточки с опасными предметами).
Воспитатель: Посмотрим, в какие игрушки ты играл? (достает иголку)
Ребята, посмотрите что это? Нолик, зачем тебе иголка?

Нолик: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, если взять иголку, то может случиться?
А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

(Достает ножницы).

Воспитатель: А это что такое? Скажи, зачем тебе ножницы? Ты ими тоже играл?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

(Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать руками во время работы. Не бросать ножницы.)
Воспитатель: Ты что, Нолик, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Нолик: Нет, не знаю. Я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель : В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда, как случилась с Ноликом. Такие предметы называются «опасными».
Больше не играй с такими предметами. А чтобы ты их лучше запомнил, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет».
На одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель достает таблетки).

Воспитатель: Нолик, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Нолик: Ах, вот они где! Я их как-раз искал, так все у меня болит после этих игрушек. Они -то мне сейчас помогут. (Достает несколько таблеток)

Воспитатель: Нолик, тебе эти таблетки врач прописал?

Нолик: Нет, я сам решил. Их же все пьют, если вдруг заболит ножка или голова. И тогда сразу все пойдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить?

Нолик: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, Что надо делать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Нолик выпил таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно!
Нолик: Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, попал бы я наверное в больницу. А мне туда так не хочется.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Нолику разобраться со всеми этими предметами.

Игра «Наведи порядок».

Перед детьми находятся опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагается разместить предметы в нужное место для хранения (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).

Нолик: Спасибо вам за помощь. Я предлагаю вам поиграть со мной.

Физкультминутка «Фиксики» (бытовая техника, электроприборы).

Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (Электроприборы).

С помощью чего работают электроприборы?

Электроприборы работают от электричества, которое приходит к нам в дома по проводам и прячется в розетках.

Электричество - это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение может привести к беде.

Скажите, электроприборы могут таить в себе опасность? Могут они причинить нам вред?
(Ответы детей)
Электрические приборы тоже могут быть опасными. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Нолик: Ребята, а мне вчера Симка дала картинки, тоже что-то говорила про пожар. А я никак в них не могу разобраться. Может вы сможете?

Воспитатель: Давайте попробуем собрать картинки и узнаем, о чем предупреждала Симка.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, фейерверк)

Воспитатель: Ну, что догадались, о чем хотела предупредить Симка?
Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)
Почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?
И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?
Нолик: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в нее опасно играть. Теперь я понял про ваши пожароопасные предметы. Не буду больше сними играть. Но надеюсь в это играть можно. (Достает бумажный самолетик).
Ребята, смотрите какой у меня красивый самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть в такую игру?
Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Опасно облокачиваться на стекло. Оно хрупкое, может разбиться, а ребенок больно поранится. Нолик, мы обязательно с тобой поиграем в самолетик, но только на улице.

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вкусные лекарства без мамы пить?
- Фигуры из пластилина лепить?
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Нолик, ты все правила поведения дома запомнил? Мы с ребятами очень рады были тебе помочь. Если ты будешь соблюдать все эти правила, то больше не попадешь в беду.
Нолик: Спасибо вам, ребята! Я постараюсь соблюдать все правила, о которых вы мне сегодня рассказали. Мне пора возвращаться домой.
(Дети прощаются с Ноликом)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация