Социальный проект «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение. Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения

Главная / Общество

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Голованов Алексей

Научный руководитель:

Топильская Л.А.

г. Заринск

2014

Тезисы

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…4

Основная часть……………………………………………….…………..........5

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения.................................................................................................5

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в

г. Заринске...............................................................................................5

    Для чего нужны правила дорожного движения?................................11

    Обработка анкет и аналитических материалов...................................14

    Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

на дороге?...............................................................................................18

    Что делает школа для соблюдения ПДД.............................................20

    Маршрут движения от дома к школе...................................................23

Заключение.........................................................................................................24

Список литературы............................................................................................25

Приложения........................................................................................................26

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

    Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

    Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Заринске и Алтайском крае.

    Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

    Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Методы исследования:

    наблюдение;

    анкетирование родителей и детей;

    обсуждение ситуаций;

    экскурсии;

    игровая деятельность.

Основная часть

История правил дорожного движения берёт своё начало в .

На площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Джон П. Найт (John Peake Knigh) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в на всемирной конференции в , ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в в , на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и (СССР).

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в . По его указу в на некоторых улицах города было введено .

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.

Их можно найти на сайте в интернете .

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в г. Заринске.

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Рассмотрим динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних по возрасту по всей Российской Федерации:

По графику видно, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, при этом по происшествиям с детьми от 10 до 14 лет отмечается относительный рост.

Рассмотри наглядно динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних детей различных категорий:

Из графика видно, что динамика количества ДТП с участием детей различных категорий показывает, что рост отмечается по ДТП с участием пассажиров и велосипедистов.

Рассмотрим Алтайский край:

Из диаграммы видно, что Алтайский край занимает 42 место по всей

территории РФ. На самом высоком месте отмечается Москва и Московская область, а на низком Смоленская область.

Статистика ДТП в Алтайском крае за 2013г.

За 2013год в Алтайском крае погибло больше людей, чем в 2012. При этом количество ДТП снизилось. Руководство ГИБДД края следует больше внимания уделять безопасности дорожного движения, чтобы статистика менялась в лучшую сторону.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 12 мес. 2013г

За 12 месяцев

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть послед. ДТП(кол-во погибших на 100 пострадавших)

Абс.

12м

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

3429

3495

432

401

4127

4265

10,00

Статистика за 27 ноября на дорогах Алтайского края приведена ниже:

Рассмотрим статистику Залесовского, Кытмановского, Заринского района и г. Заринска за 10 месяцев 2014г.

взрослые

дети

Погибло

Пострадало

Общее число ДТП

64 человека

Из данной диаграммы видно, что дорожно-транспортные происшествия уменьшились в этом году по сравнению с 2013г.

Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

    Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

    Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

    Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

    У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Рассмотрим опасные участки нашего микрорайона, через которые дети идут в школу и из школы.

На этой фотографии показано пересечение улиц Строителей и Союза-Республик. Опасный участок дороге – дети идут в школу, на кружки и в бассейн.

который означает – осторожно

дети, именно по этой дороге большинство детей идут в школу и в ЦДТ на

кружки.

На этой фотографии мы видим знак
- пешеходный переход! Но к сожалению не все водители могут его увидеть вечером (особенно зимой, когда рано темнеет), так как улицы плохо освещаются!!!

На следующей фотографии показана автобусная остановка
.

На этой фотографии мы видим нашу школу №15 и к сожалению нет никаких дорожных знаков, которые могут предупредить водителей, что дети идут в школу и из школы. Есть только знак - проезд запрещен! Но как мы все могли наблюдать, машины всё равно едут несмотря на знак и «лежачие полицейские» !!!

У нас в городе недавно открылся бассейн МАУ «Олимп», многие дети ходят на кружок в бассейн! Но как мы видим, что дорожных знаков никаких нет!!!

На перекрёстке проспекта Строителей и улицы Союза-Республик мы увидели знак - уступите дорогу! Этот перекресток считается одним из опасных перекрестков у нас в городе по ДТП.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

    Обработка анкет и аналитических материалов.

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседование о ДТП.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей. Анкеты приведены в разделе Приложения.

Анализ анкетирования родителей школьников.

Подводя итоги анкетирования среди родителей, мы наблюдаем следующую статистику:

    В основном сами родители рассказывают о правилах дорожного движения детям – 49%;

    Не все родители к сожалению, соблюдают ПДД – 25%;

    Родители ежедневно проводят беседу с ребенком о правилах ДД – 75%;

    Нарушают ПДД когда идут с ребенком – 15%;

    Ребенок требует чтобы родители шли правильно переходя дорогу – 64%.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

    Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

    Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

    Выпуск книг, брошюр, плакатов;

    Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

    Включение водителями ближнего света фар во время движения;

    Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Я думаю, что причины несчастных случаев со школьниками на дороге происходит из-за:

    Рассеянное внимание;

    Забывание правил поведения на улице;

    Эмоциональное состояние;

    Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;

    Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

    Отсутствие контроля взрослых.

    Что делает школа для соблюдения ПДД.

Наш класс 1 А и другие классы нашей школы посещают кружок в ЦДТ «Дорожная азбука».

Там нас учат как правильно переходить дорогу, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

Мне очень нравится ходить на эти занятия, так как это может спасти мне жизнь, и я узнаю очень много интересного и очень важного.


Марина Михайловна рассказывает, как правильно переходить дорогу.


Безопасный маршрут школьника.

Занятия о правилах дорожного движения.

В игровой форме учим правила дорожного движения.

Что мы узнали:

Светофор – наш помощник. Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

    Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

    Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

    Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

    В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

    Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

    Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

    Обходите автобус и троллейбус сзади.

    Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

    Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

    Маршрут движения от дома к школе.

Занимаясь этим проектом, я решил проверить весь ли наш класс отметил безопасный путь от школы до дома у себя в дневниках.

Проверяя дневники, я убедился, что все дети 1 класса А знают свой безопасный путь в школу и из школы домой.


Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

Заключение

Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

Список литературы

    Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

    Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

    Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

    Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.

    Сайт в интернете

Приложения

Анкета для учащихся :

    По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

    По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

    Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    На собраниях в школе.

    Из разговоров.

    По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    Считаю, что знает

    на «5»,

    «4»,

    «3»,

    «2».

    Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

    Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

    Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

    Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

    Другие меры (указать).

    Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

    Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    Никак не реагирует.

    Говорит, что мы идем неправильно.

    Требует, чтобы мы шли правильно.

Полезные публикации о проведении познавательных, творческих, игровых, развлекательных комбинированных проектов по теме «Правила дорожного движения». Советы по организации мероприятий с участием детей и родителей. Конспекты консультаций, призванных повысить культуру поведения взрослых на улицах, желание подавать положительный пример детям. Перспективные планы работы по профилактике детского дорожного травматизма.

Воспитываем устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах; напоминаем взрослым о необходимости завести привычку неукоснительно соблюдать ПДД и учить этому подрастающее поколение.

Всё для организации системной работы по изучению ПДД.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1879 .
Все разделы | ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

План самообразования воспитателя «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения» План самообразования воспитателя Бесчастной Е.Г. на тему : «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей». Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в...

Педагогический проект «По дороге к Азбуке» Защита проекта Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Свой проект я назвала «По дороге к Азбуке » . Доминирует в нём...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Проект «Дорожная безопасность» для всех групп

Публикация «Проект «Дорожная безопасность» для всех...» ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Выполнила: Тарасова Светлана Ивановна воспитатель ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Безопасность жизни наших детей -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Наш друг - светофорчик!» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Проект «Безопасность на железной дороге» Проект Наименование проекта: «Безопасность на железной дороге» Авторы-разработчики проекта: Бородина Наталья, Сенькина Татьяна, Байло Мария. Тип и вид представляемого образовательного учреждения: «Детский сад № 109» ОАО «Российские железные дороги» Период формирования и...


Ракитина Светлана Юрьевна воспитатель г.Западная Двина Отчет по ПДД Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице должна...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова Светлана Ивановна Ход семинара 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей дошкольной группе. Сегодня мы с вами будем...

Ольга Усачёва
Проект «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» г. Саратов

Педагогический

ПРОЕКТ

"Правила дорожного движения "

Старшая группа

Выполнила :

Воспитатель : Усачева Ольга Николаевна

Делаем ребятам

Предостереженье

Выучите срочно

Правила движения ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни . Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются , отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности .

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно -транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно -транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения . Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются : неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых , от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением , приучать обращаться к старшим за помощью , а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения , сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге .

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка , обязаны научить ребенка жизненно важным правилам , подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения , которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно -транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Актуальность темы :

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна . Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением , у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу .

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице . В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение . Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры , сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения , является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом , посвященная изучению Правил дорожного движения .

Проблема :

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу . Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге . С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги . Чтобы не попасть в дорожно -транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Концептуальные основы проекта :

Систематизация знаний о правилах дорожного движения .

Объекты исследований и наблюдений : пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога , транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки что обусловлено рядом причин.

Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Основные направления работы по программе :

Профилактическое :

Обеспечение знаний о транспортной среде города;

Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки » ;

Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное :

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД) ;

Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель :

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах .

Задачи :

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения ;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах ;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Тип проекта :

Долгосрочный, информативно-поисковый.

Принципы

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Ожидаемые результаты :

Образовательный :

Овладение базовыми правилами поведения на дороге ;

Анализ готовности решать дорожно -транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге ;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный :

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой ;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации .

Социальный :

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе .

Консультации «Дети на дороге » , «Маленький пешеход» , «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

Изготовление реквизитов для проведения открытого занятия по теме «Знаете ли вы Правила дорожного движения » .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения .

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях .

3. Знакомство с литературными произведениями.

4. Внесение в группу дидактической игры «Нам на лице не страшно» .

5. Использование игр :

дидактических : «Подумай – отгадай» , «Красный – зеленый» , «Какой это знак?» , «Кто больше знает?» , «Собери машину» , «Угадай-ка» , «Отгадай-ка» , «Объясни» ;

подвижных : «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Ловкий пешеход» , «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Разбор дорожно -транспортных ситуаций.

7. Анкетирование родителей. (Приложение №6)

Этап формулирования проблемы.

На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду : недостаточное знание правил дорожного движения . Исходя, из этого у нас появилась цель : обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах , создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта .

II этап – основной, включает в себя :

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) экскурсии по городу, к светофору, на автобусную астоновку;

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ;

7) создание коллективных работ по аппликации, лепке, рисованию.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами дорожного движения старшей группы на 2012-2013 учебный год

Тема мероприятий Цель Образоват.

Сентябрь

НОД : "Наш город"

Беседа : Мы идем по тротуару

Чтение : Происшествие с иг-рушками. (В. Клименко)

Ознакомить детей с движе -нием транспорта и пешехо-дов, дать представление о том, как важно уметь пра-вильно ходить и ездить по городу.

Познание

Октябрь НОД :" Поведение детей на улице".

Беседа :" Дорога не место для игр . " "Игры во дворе дома".

Чтение : "Мне купили самокат "Веселый футбол"." Ковер-самолет". Познакомить детей с основ-ными правилами поведения на улице , обсудить с детьми различные ситуации котрые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Познание

НОД : "Транспорт"

Разгадывание кроссворда о транспорте, загадок.

Рисование : "Автобус".

Конструирование : "Машины на дороге ".

Чтение :"Любопытный мышонок" (Г. Юрмин)

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам . Познание

НОД : "Когда мы пассажиры"

НОД : "Что такое Светофор?"

Чтение : "Три чудесных цвета". (А. Северный)

П/и "Светофор"

Ручной труд : "Светофор" (шары из полосок) Добиться, чтобы дети усвоили понятия "пешеход" "пассажир" и получили представление о правиль -ном поведении в общест-венном транспорте. Познание

Январь НОД : "Правила дорожного движения ".

Беседа : " Какие бывают пешеходы?"

Чтение :"Мы идем через дорогу ". (М. Дружинина)

Рассматривание плакатов о ПДД.

Чтение : "Песенка о правилах " В. Кожевниеков Познакомить с правилами ПДД , закрепить значение сигналов светофора, дать представление где и как переходить улицу, формировать навык ориентироваться по дорожным знакам . Познание

Февраль НОД :"Дорожные знаки ".

Д/и "Внимание! Дорога !"

Рисование : "Нарисуй знак"

Д/И : "Учитесь, играя"

Рассматривание плакатов. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки , их положение на дороге . Познание

Март НОД : "Экскурсия к дороге "

Лепка : "Наша улица" (коллективная)

Игра "Автошкола" (Пр. №2)

Игра : "Узнай знак"

Д/и "Дорожные знаки " Закрепить знания о транс-порте, о правилах дорожно-го движения , закрепить знания о дорожных знаках . Познание

НОД : "Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Рисование : " На перекрестке" (коллективная)

Д/и : "Внимание! Дорога !

Игровые ситуации :"Кто самый лучший пешеход?"; "Расположи правильно дорожные знаки ". Рассмотреть различные си-туации, которые могут воз-никнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Закрепить правила дорожного движения , дорожные знаки .

Познание

Безопас-ть.

Конкус "Знатоки дорожных наук ". (Приложение №5)

Викторина : "Дорожная грамота ".

Аппликация : "На перекрестке (коллективная)

Тест : "Подбери слова"(Пр. 3)

Д/и "Продолжи предложение Закреплять знания по ПДД, развивать творческую акти-вность, логическое мышле-ние, внимание.

Выявить знания по ПДД, уровень развития словар-ного запаса, логическое мышление, творческие способности, воображение.

(Пр. 4) Познание

III этап – итоговый, включает в себя :

1) итоговое диагностирование детей, (Приложение №1)

2) повторное анкетирование родителей. (Приложение №6)

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Показателями эффективности роботы стало следующее

Отсутствие несчастных случаев с детьми.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями) .

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города) .

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Приложение 1

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил , использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками . Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год :

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май) .

Уровни усвоения программы оцениваются по 4х балльной системе :

высокий – 4 балла;

средний – 3 балла;

низкий – 2 балл.

низший-1 балл

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах .

1. Дети должны знать, что такое дорога , тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд) .

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный) .

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т . д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах .

6. Проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеходный переход, дорожные знаки , светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения :

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях .

Дорога - часть улицы , по которой движутся машины , а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями .

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении .

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги , может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги , предназначенная для движения транспорта . Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях , границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу .

Тротуар - часть дороги , предназначенная для движения пешехода , примыкающая к проезжей части , отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой , дорожными знаками , пешеходными переходами («зебра» , подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход , водитель, пассажир транспорта.

Михайловская общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«Правила дорожного движения

знай и выполняй!»

Руководитель проекта: Цыбулевская Т.И.

2012 г.

Тема проекта:

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Срок: ноябрь 2012г. - сентябрь 2013г.

Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «СВЕТОФОР», руководитель кружка «СВЕТОФОР», волонтерский отряд «Надежда», руководитель отряда.

Актуальност ь проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, которые возникают по следующим причинам:
. Возрастные особенности школьников;
. Импульсивность;
. Неосознанность поведения.

Мы должны - дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель : Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Вместе с учащимися подготовить площадку для изучения правил дорожного движения

4. Научить совместно решать поставленные задачи (работа в группах)

5. Поднять уровень социальной активности учащихся

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Создание площадки для проведения занятий по правилам дорожного движения
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать дисциплинированного пешехода.
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Механизм реализации проекта

I . Подготовительный
На начальном этапе обговорить актуальность темы проекта:

Участники проекта распределили обязанности.

Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме « Правила дорожного движения знай и выполняй! »;

Разработка плана по обустройству площадки рядом со школой для подготовки детей к безопасному поведению на дороге,

Планирование работы, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

П одбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

С оставление плана работы

II . Основной

Цель : обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди учащихся; накопление опыта, изготовление игрового и наглядного материала по теме «ПДД» .

Специально организованная деятельность.

Подготовить эскизы макетов дорожных знаков, для этого ознакомиться с Законом Украины «Про дорожн ій рух», ПДД Украины от 14.10.2011г.;

Организовать и провести встречу с представителями ГАИ;

У частие в конкурсах ;

Организовать работу лекционных групп;

Изготовление макетов дорожных знаков;

Разработка игровых ситуаций по ПДД.

Заключительный этап:

Открытие игровой площадки по ПДД;

Проанализировать работу участников проекта;

Оформление выставки «Юный пешеход!»;

Проведение итогов проектной деятельности.

Для создания площадки:

Будут изготовлены макеты дорожных знаков, виды транспортных средств

Будут привлечены к работе учащиеся Михайловской ОШ и их родители

Будет оказана помощь поселковым головой Иванович В.Н.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация., методическая литература, дорожные знаки.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация