Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности. Сценарий сказки по правилам безопасности в лесу, парке и на улицах города «Приключения Элли и ее друзей»

Главная / Общество

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Гнеушева Татьяна
Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

гостях у Бабы Ёжки "

Цели и задачи : научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока :

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга : Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила : и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ : Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга : Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности , она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности . Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности .

ДЕТИ : Пожар!

ВЕДУЩИЙ : Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ : Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ : Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА» .

ВЕДУЩИЙ : Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ : Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ : А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ : Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК : В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

Придется пожалеть.

ВЕДУЩИЙ второе : будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе : будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ : Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК :

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ : Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

РЕБЕНОК :

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА : «Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

РЕБЕНОК :

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных» .

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку» .

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко» . (Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос) .

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

РЕБЕНОК :

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ : А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ : Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ» .

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля) .

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду . У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ : Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности . Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ : Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку . Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает) .

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ : А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Задачи:

— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

— формировать представление о театральном искусстве;

— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Оборудование : костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.

Ведущий

Как красиво все кругом,

На поляне стоит дом.

Уже цветы вокруг растут,

И птицы весело поют.

Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).

Мы попали с вами в сказку,

Надевают дети маски,

Превращаются в актеров,

Музыкантов и танцоров.

Занавес открывается, сказка начинается.

Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.

Кошка

Я — породистая Кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом,

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И хороших новостей.

Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.

Собачка

Гав-гав-гав, я смелый пес.

А зовут меня Барбос.

Не зайти ли мне к соседке,

Выпить чаю там с конфеткой.

Кошка

Заходи, Барбос, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Ведущий . Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.

Курица

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Мне живется нелегко.

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Да, я курица-наседка

И люблю ходить к соседке.

Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.

Кошка . Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

Ведущий . Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.

Игра «Перебери крупу»

На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.

Ведущий . Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.

Зайчик

Кто здесь в домике живет,

Кто мне дверь отопрет?

Я, зайчишка-музыкант,

Покажу вам свой талант.

Вот как зайчик играет в барабанчик.

Зайчик играет на барабане.

Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.

Ведущий

Кошка музыку любила,

Музыкантов напоила

Вкусным чаем с молоком

И ватрушкой с творогом.

Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.

Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.

Лиса

Можно мне войти, соседка,

У тебя бываю редко.

Ты добра и мила,

Угощаешь всех всегда.

Кошка

Вот есть чай, есть пироги,

Есть конфеты, крендельки.

Угощайся, Лисонька.

Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курица . Ах! В моем сердце ужас, страх!

Кошка

Не бойся, курица-соседка,

Не дам тебя в обиду я.

У нас в лесу все звери, птицы

Хорошие и добрые друзья.

Давайте лучше веселиться

И в танце весело кружиться.

Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),

Бесподобно! Браво! Браво!

Танцевали вы на славу!

Ведущий

Время быстро пролетело,

За окном уже темнело.

Стали гости собираться

И с хозяйкою прощаться.

Собачка

Какой прекрасный был прием,

Какой чудесный кошкин дом.

Кошка

Приходите, гости, в среду

Прямо к моему обеду.

Ведущий

Так словечко за словечко,

Ну а в доме была печка.

Дверцу в печке не закрыли,

Про нее совсем забыли.

А оттуда уголек покатился

И прожег перед печкою ковер.

А потом полез на стол

Выше, выше к шторам, к крыше.

Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом

И горит со всем добром.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Кошка

Пожар! Ой, добро мое спасите,

Помогите, помогите!

Все гости

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.

Ведущий

Бежит Курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Дети-герои выполняют движения по тексту.

Тазик Лисонька нашла

И водички принесла.

А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,

На помощь зовет всех, кто рядом живет.

Игра «Потуши огонь»

Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.

Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).

Ведущий. Вот и потушили пожар.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.

Кошка

Вам спасибо говорю,

Всех, друзья, благодарю.

Буду я следить за печкой,

Дверцу крепко закрывать.

Больше уголек горячий

В дом не будет выбегать.

Ведущий . Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!

А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

Представление артистов и аплодисменты.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация