Реализация имущества в деле о банкротстве физ лица. Как совершается реализация имущества при банкротстве

Главная / Квартира

Меня часто спрашивают, что я думаю о залоговой недвижимости банков: выгодно-не выгодно, опасно-не опасно... Сегодняшним материалом отвечаем на ваши вопросы, а также публикуем больше 50 ссылок на секретные разделы банков, где вы можете эту самую недвижимость найти.

Почему секретных? Потому что большинство банков старются не особо афишировать эти страницы. По разным причинам. Кто-то не хочет публично заявлять, что у него много неплательщиков, кому-то просто лень...

Те из покупателей, что продерутся сквозь разношерстные файлы, таблицы и базы, будут вознаграждены интересными объектами по интересной цене.

В общем, специально для вас мы совершили подвиг , прошерстили огромное количество банковских страниц, нашли нужное и сегодня их выкладываем в открытый доступ. Обязательно поделитесь этой информацией с друзьями - возможно так они быстрее найдут квартиру своей мечты !

Итак, пока отвечу на вопросы:

Выгодно или невыгодно покупать залоговую недвижимость банков?

Если вы рассчитываете на покупку с 50% скидкой от рыночной стоимости, то могу вас огорчить - такие варианты обычно на открытый рынок не попадают, а расходятся "по своим". Всё, с чем может иметь дело обычный покупатель - максимум 10-15%(если повезет).

Но. Как я всегда рассказываю на семинарах - если вам удалось купить недвижимость дешевле рыночной цены, вы уже в плюсе. Если рынок будет проседать дальше - вы просто приблизитесь к новой отметке, не потеряв денег. Если в дальнейшем рынок недвижимости стабилизируется или пойдет даже в минимальный рост - вы уже заработали.

Вывод : если удастся найти и купить недвижимость дешевле рынка, то выгодно.

Опасно или не опасно?

Почти вся залоговая недвижимость в банках - это то, что они когда то одобрили для ипотеки. И откровенно мошеннических вариантов здесь не будет. Другой вопрос, что в истории недвижимости банки обычно глубоко не копаются, оставляя это на совесть страховой компании. Что из этого выходит - можно увидеть время от времени в СМИ, когда квартиру отбирают у покупателя.

Более того, залоговая недвижимость банков неоднородна - это могут быть и объекты на балансе банка, а могут быть и те, что ещё находятся в собственности заёмщиков.

Вывод : проверять всё равно надо.

Кстати, если вам нужна помощь и юридическое сопровождение покупки подобной недвижимости - обратите внимание на .

Где искать залоговую недвижимость?

Вот тут мы и подходим к самому главному - нашему списку секретных и полусекретных страниц с залоговой недвижимостью.

  1. Банк ВТБ24 . Много квартир в Москве и Московской области. Цены практически везде рыночные. Но. Везде однозначно есть возможность торга, как мы и пишем в ниже, в разделе "Что делать дальше?" Специальные условия ипотеки на эти объекты - ставка от 12% в рублях.
  2. Банк Дельта кредит . Список объектов в экселевском файле. Объектов в открытом доступе не так много, в основном в регионах. Также обещаются спецусловия по ипотеке.
  3. Сбербанк . Очень удобный поиск недвижимости. На странице нажимаем оранжевую кнопку "Подобрать объект" и вводим основные параметры - регион, город, тип недвижимости.
  4. МТС банк . Два варианта - экселевский файл с описанием имущества и описание на самом сайте. На сайте даются телефоны собственников продаваемых квартир. В основном Подмосковье и регионы. Есть новостройки.
  5. Москоммерцбанк . Льготного кредитования нет. Объекты недвижимости в Подмосковье и регионах.
  6. Бинбанк . В основном региональная недвижимость. Сочи, Казань, Саратов, Новосибирск и т.д.
  7. Абсолют банк . PDF-файл. По Москве цены явно завышены. Думаю то же самое обстоит и с регионами. Торговаться. Торговаться. И ещё раз торговаться...
  8. Банк Москвы . В связи с присоединением к ВТБ24, вся залоговая недвижимость перешла туда.
  9. Райффайзен банк . Вариантов недвижимости много. Есть возможность выбора по регионам. Вкладка - залоговая недвижимость.
  10. Юниаструм банк . Банк перешел под крыло Восточного банка - залоговой недвижимости нет.
  11. Альфа банк . Объектов мало, и они раскиданы по нескольким регионам.
  12. Россельхозбанк . Сделали удобный поиск.
  13. Росевробанк . Сейчас всего 5 объектов, есть интересные.
  14. Газпромбанк . На данную недвижимость банк обещает снизить процентную ставку по ипотеке на 0,5%. Раздел убрали из открытого доступа
  15. Московский кредитный банк . Здесь немного недвижимости, но в основном Москва и область. Цены не указаны.
  16. МДМ банк . Банк прогрессивно оформил раздел с залоговой недвижимостью на Авито:). Удобно. Также непрозрачно намекают на торг и льготные условия кредитования именно этих объектов.
  17. Росбанк . Большой выбор объектов по всем регионам. В Москве и области тоже немало. Начальные цены в некоторых случаях выглядят неплохо.
  18. Ханты-Мансийский банк . Банк перешел в структуру банка Открытие.
  19. Капитал банк . Банк закрылся.
  20. Уральский банк реконструкции и развития . Жилой недвижимости немного. Например, участок в Сочи стоимостью в 795 тысяч рублей.
  21. Банк Зенит . Экселевский файл с недвижимостью по всем регионам. Много Московской области, особенно участков. Обещают привлекательные условия.
  22. Совкомбанк . Жилой недвижимости немного. Центральный регион, есть Московская область. Просят торговаться и предлагать свои цены:).
  23. Севастопольский морской банк . Банк Севастопольский, поэтому и недвижимость здесь Крымская. Если вы как раз думали о том, чтобы прикупить квартиру в Крыму - вот вариант. По объектам много фотографий.
  24. Всероссийский банк развития регионов . Осталось только 3 объекта недвижимости.
  25. Быстробанк . На сайте имущество не размещают, предлагают сразу звонить специалистам и выяснять.
  26. Банк жилищного финансирования . Большой разброс вариантов - от Омска до Москвы. Есть привлекательные варианты.
  27. Банк Уралсиб . Ооочень много различной недвижимости. Есть возможность выбора по регионам. Есть интересные варианты.
  28. Банк Санкт-Петербург . Немалое количество вариантов. Основная масса - Санкт-Петербург и Ленинградская область.
  29. Балтинвестбанк . Залоговая недвижимость банка продается через специальную контору.
  30. Банк Союз . Есть возможность выбора недвижимости по регионам. Больше всего в Москве.
  31. Запсибкомбанк . Больше всего - сибирской недвижимости, в Московском регионе в настоящее время - 3 объекта.
  32. Банк Открытие . Объекты свалены в кучу, все регионы в одном месте, что неудобно. И их мало.
  33. Фиа банк . Банк проходит процедуру банкротства.
  34. Риа банк . Каталог недвижимости в экселевском файле. Объектов немного.
  35. Банк Северо-Восточный Альянс . Различные регионы. В основном земельные участки, причем крупные.
  36. СКБ банк . Различные регионы России. Различная недвижимость. В Москве объектов нет.
  37. НБД банк . В основном недвижимость Нижнего Новгорода и области.
  38. Глобекс банк . PDF-файл с недвижимостью различных регионов. Москва и Московская область тоже присутствует.
  39. Банк Интеза . Недвижимость различных регионов вразнобой. Есть фотографии объектов.
  40. Липецккомбанк . PDF-файл. Объекты вперемешку. В основном коммерческая недвижимость.
  41. Банк Траст . PDF и экселевский файлы. Коммерческая и жилая недвижимость в различных регионах.
  42. Банк Легион . Экселевские файлы с различной недвижимостью различных регионов.
  43. Сургутнефтегазбанк . В основном коммерческая недвижимость. Из жилой - только участки.

Что делать дальше?

Если денег у должника нет, реализация имущества должника может помочь исполнению решения. Это заключительная стадия . То есть исполнительного действия. Цель которого — принудительно исполнить требования исполнительного документа. , иного судебного акта или акта органа власти. Реализация имущества должника может помочь получить денежные средства, которые пойдут выигравшей стороне.

Кто занимается собственно реализацией имущества? Это зависит от самого имущества и требований взыскателя. Кроме того, в эту стадию может входить также передача имущества. Если в соответствии с исполнительным листом необходимы именно такие действия. Например, передача транспортного средства.

Когда реализация имущества должника осуществляется самостоятельно

Есть случаи, когда должник сам обязан продать свое имущество. Речь идет только о таким имуществе, стоимость которого оценена в пределах 30 000 руб. И не оспорена должником или взыскателем.

Когда судебный пристав утверждает акт об оценке имущества, должник смотрит на сумму. Стоимость не превышает 30 000 руб.? Можно поступить следующим образом. В течение 10 дней (после получения извещения об оценке) написать заявление судебному приставу. С просьбой реализовать имущество самостоятельно. Кстати, взыскатель вправе просить судебного пристава о передаче ему имущества должника без реализации.

Судебный пристав получил ходатайство должника. Тогда он выносит постановление об отложении мер принудительного исполнения в виде реализации имущества. И должник с этого момента обязан в течение 10 дней перечислить на счет подразделения судебных приставов соответствующие денежные средства. Исходя из суммы требований и результатов оценки имущества.

Если должник деньги не переведет? Судебный пристав направит взыскателю предложение оставить имущество себе. Разницу между оценкой и выигранной суммой (когда имущество оценено выше) взыскатель перечисляет на счет службы приставов. Если же взыскатель не намерен оставлять имущество должника себе, судебный пристав вынесет постановление о принудительной реализации такого имущества.

    ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

    Ю.В. БЕЛЯНОВ

    В соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

    Вместе с тем не следует пренебрегать также исполнением вынесенных судебных решений, в рамках которых взыскатель нередко сталкивается с проблемами реализации арестованного имущества.

    После проведения мероприятий по возбуждению исполнительного производства, розыску имущества должника, наложения на него ареста и определения рыночной стоимости арестованной вещи оцененное имущество должника должно быть направлено судебным приставом на реализацию. Сроки реализации регулируются ч. 6 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) и исчисляются со дня вынесения постановления об оценке имущества. Не ранее 10 дней (предоставленных законом для обжалования результатов оценки) и не позднее 20 дней судебный пристав передает имущество на реализацию. Вместе с тем нормативные документы Федеральной службы судебных приставов устанавливают более строгие сроки для судебных приставов-исполнителей: в соответствии с п. 2.3 Приказа ФССП России N 347 от 25.07.2008 (далее - Приказ N 347) судебный пристав-исполнитель обязан передать в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) вещь, подлежащую реализации. Такое имущество передается в натуре или, в случае если имущество находится под охраной или на хранении у третьего лица, такая передача осуществляется путем составления акта приема-передачи. Кроме того, в п. 2.1 Приказа N 347 устанавливается четкий порядок действий должностных лиц с детализацией сроков. Так, судебный пристав-исполнитель не позднее чем на следующий день после вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию направляет в Росимущество уведомление о готовности имущества к реализации. Росимущество в течение 7 дней принимает решение либо о самостоятельной реализации арестованного имущества, либо о привлечении специализированной организации (в качестве которой могут выступать физические или юридические лица, отобранные Росимуществом на конкурсной основе), которая будет заниматься реализацией имущества должника, и затем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России о принятом решении, после чего между ФССП России с одной стороны и Росимуществом с другой стороны (в случае принятия решения о реализации через привлеченного контрагента - непосредственно со специализированной организацией) осуществляется фактическая передача имущества для последующей реализации в счет погашения задолженности в соответствии с ч. 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве.

    Рассматривая проблемы, связанные с продажей арестованного имущества, прежде всего необходимо обусловить существующие способы, которые законодательно закреплены и применяются для реализации арестованного имущества должников. Закон об исполнительном производстве устанавливает два основных способа: реализация имущества проводится либо путем комиссионной продажи, либо посредством проведения публичных торгов. Способ реализации определяется в зависимости от вида имущества должника и его стоимости, определенной в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 87 Закона об исполнительном производстве.

    Комиссионная продажа как вид реализации имущества должника предусмотрена для имущества и вещей стоимостью менее 500 тыс. руб., а также любых иных вещей, не подлежащих продаже путем проведения торгов. На основании ч. 10 ст. 87 Закона об исполнительном производстве переданная Росимуществу вещь, подлежащая реализации на комиссионных началах в соответствии с принятым постановлением судебного пристава-исполнителя, должна быть реализована в срок, не превышающий одного месяца со дня передачи имущества на реализацию. Необходимо отметить, что если по истечении установленного срока указанное имущество не удалось реализовать, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, согласно которому цена снижается на 15%. Не позднее дня, следующего за днем вынесения данного постановления, оно должно быть направлено взыскателю с целью информирования о снижении цены. Вместе с тем в практике часто встречаются случаи, когда после снижения цены на 15% имущество не удается реализовать. Причинами этого может являться, например, неликвидность реализуемого имущества или его моральная устарелость (это актуально для компьютерной техники). Если такое имущество не было реализовано в течение месяца с момента снижения цены на 15%, в соответствии с ч. 11 ст. 87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель принимает решение о предложении взыскателю оставить имущество по цене на 25% ниже его первоначальной продажной стоимости. При получении такого предложения взыскатель обязан уведомить судебного пристава-исполнителя о принятом решении. Если решение взыскателя не предоставлено судебному приставу-исполнителю в определенный срок, такое бездействие расценивается как отказ от предложения оставить имущество за собой. В этом случае нереализованное имущество подлежит возврату должнику, и дальнейшее обращение взыскания на нереализованное имущество в счет погашения задолженности перед взыскателем по данному исполнительному производству более не осуществляется. Погашение задолженности в этом случае возможно за счет иного выявленного имущества должника.

    Срок проведения комиссионной продажи составляет 1 месяц, что также затягивает исполнительное производство. Нередко выявленное имущество должника не удается реализовать ввиду отсутствия эффективного механизма доведения информации о продаже до широкого круга лиц. Кроме того, большинство реализуемых вещей не представляют ценности ввиду того, что они находились в употреблении. Необходимо понимать, что с учетом истечения времени такая вещь теряет ценность и круг лиц, желающих ее приобрести, сужается. Решением проблемы ликвидности может стать создание сети комиссионных магазинов для реализации такого товара. В случае если имущество должников будет передаваться на реализацию в такие магазины, все слои населения получат доступ к товару в привычной и понятной каждому покупателю форме розничной торговли с возможностью физической визуализации приобретаемой вещи. Применение на практике таких мер позволит повысить процент реализации имущества должников и сократить сроки реализации, что, соответственно, оптимизирует сроки исполнения судебных актов. Аналогичный опыт реализации имущества должников через специализированные магазины применяется в ряде других государств, в том числе в Белоруссии и Казахстане .

    Реализация имущества должника в форме публичных торгов предполагает более сложную схему, вместе с тем отчасти похожую на процесс продажи на комиссионных торгах.

    Особенность такой формы реализации обусловливается ее взаимовыгодностью, на что указывают многие авторы, в том числе М.И. Брагинский и В.В. Витрянский, которые отмечали: "Торги, призванные обеспечить заключение договора на оптимальных условиях, и прежде всего в отношении цены, защищают тем самым интересы того, кто прибегнул к торгам. Однако в получении самой высокой цены могут быть заинтересованы при определенных условиях и третьи лица. Прежде всего, это кредиторы должника. В роли такого третьего лица - кредитора или иного заинтересованного лица - может выступать также государство. Тем самым наряду с частным возможен и публичный интерес к торгам" .

    Основным отличием публичных торгов от комиссионной продажи является форма их проведения - аукцион с установлением начальной продажной стоимости реализуемого имущества должника. Однако необходимо отметить, что торги проводятся только в отношении некоторых видов имущества, установленных в ч. 3 ст. 87 Закона об исполнительном производстве.

    К имуществу, подлежащему реализации путем проведения торгов, относится прежде всего недвижимое имущество, имущество, обремененное залогом (в случае если на данное имущество обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем), имущественные права (в том числе дебиторская задолженность), а также ценные бумаги (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов) и предметы, имеющие историческую или художественную ценность. К реализуемым на торгах вещам также относятся неделимые сложные вещи, а также главная и принадлежная вещь, т.е. связанная с ней общим назначением.

    Необходимо отметить: кроме Росимущества, право реализации имущества должника на торгах имеют лица и организации, аккредитованные Росимуществом. Единственной оговоркой является то, что такие организации уполномочены заниматься реализацией имущества определенного вида (ч. 1 ст. 87 Закона об исполнительном производстве).

    Стоимость имущества, реализуемого на торгах, не должна быть ниже оценочной стоимости, указанной судебным приставом в постановлении об оценке вещи. При реализации имущества, обремененного залогом, цена устанавливается не ниже стоимости, определенной судебным актом, на основании которого происходит обращение взыскания.

    Общий срок реализации имущества должника на торгах не должен превышать двух месяцев (ст. 90 Закона об исполнительном производстве). Таким образом, процесс реализации может затягивать срок исполнения судебного акта дополнительно на 2 месяца. Вместе с тем в соответствии с нормами ст. 36 Закона об исполнительном производстве совокупный срок для исполнения всех требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет всего 2 месяца со дня возбуждения исполнительного производства. Поскольку требования исполнительного документа предполагают более широкий перечень действий, направленных на выявление и арест имущества должника, процесс реализации имущества должен быть сокращен до минимального срока с целью недопущения коллизии норм права и обеспечения возможности осуществлять все необходимые исполнительные действия в максимально короткий срок, не нарушающий нормы ст. 36 Закона об исполнительном производстве.

    Реализация имущества должников в США осуществляется Службой маршалов путем аукциона и должна быть осуществлена в течение 90 дней , однако данный срок исчисляется с момента возбуждения исполнительного производства, и в перечень проводимых мероприятий входит также розыск имущества, который может занимать большую часть времени. В то же время срок реализации активов должника в Российской Федерации составляет совокупно 2 месяца без учета срока розыска активов и процесса наложения ареста на выявленное имущество должника, который дополнительно исчисляется двухмесячным сроком. Следовательно, при сопоставлении правовых норм, действующих в Российской Федерации и США, получается, что совокупный срок мероприятий в Российской Федерации составляет минимум 4 месяца (при этом срок не является пресекательным и может быть продлен), а согласно законодательству США данный срок составляет 3 месяца и не может быть нарушен. Полагаем необходимым оптимизировать данные сроки в нашей стране.

    В этой связи интересен опыт Армении в создании системы электронного аукциона для реализации имущества должников, действующей в республике с 2006 года . Длительность публичных торгов составляет всего 10 дней, этот срок продлевается на 10 минут в случае поступления нового ценового предложения. Следовательно, двухмесячный срок для проведения торгов, применяемый в нашей стране, слишком длинный и должен быть оптимизирован. Кроме того, применение аналогичных законодательных изменений в Российской Федерации позволит сократить сроки ведения исполнительного производства, в котором у должника выявлено имущество, подлежащее реализации на торгах.

    В законодательстве Финляндии применяется альтернативный способ реализации, в соответствии с которым судебный пристав обязан размещать объявления о проводимых торгах сразу в нескольких источниках информации, что позволяет охватить более широкий круг потенциальных покупателей, и, что особенно интересно, судебный пристав имеет право дополнительно делать предложения посредством телефонной связи или электронной почты, как следует из раздела 22 главы 5 Исполнительного кодекса Финляндской республики . Дополнительно пристав уполномочен проводить запрос предложений о размере покупной стоимости имущества еще до проведения аукциона по реализации имущества. Поступившие предложения в этом случае обязательно учитываются при подведении итога торгов.

    Такой механизм активных действий, направленных на поиск покупателей со стороны судебного пристава, значительно повышает вероятность реализации имущества должника и, следовательно, должен быть применен и в Российской Федерации.

    В настоящее время передача имущества на реализацию между ФССП России и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляется путем подписания акта приема-передачи, составляемого на бумажном носителе. С целью оптимизации данного процесса необходимо внедрить систему электронного обмена документами. Это позволит сократить срок подписания актов по передаче имущества, поскольку сотрудниками тратится время на доставку и подписание соответствующих актов, в то время как электронный документ доставляется мгновенно, а электронные подписи обеспечивают достоверность документов.

    Также представляется целесообразным перевести все проводимые аукционы на электронную основу, что позволит в итоге сократить время проведения торгов. После осуществления таких мероприятий на законодательном уровне необходимо предусмотреть более короткие сроки и внести соответствующие изменения в ст. 90 Закона об исполнительном производстве. В настоящее время допустимый срок проведения реализации имущества должника составляет 2 месяца, как указывалось ранее, что противоречит нормам ст. 36 Закона об исполнительном производстве, в которой предусматривается, что совокупный срок для исполнения требований исполнительного листа не должен превышать двух месяцев.

    Важное изменение, которое необходимо отдельно отметить, заключается в обязанности Росимущества в срок, не превышающий 10 дней с момента получения имущества для реализации по акту приема-передачи имущества, опубликовать информацию в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. Данная обязанность предусмотрена в п. 2.6 Приказа N 347. Необходимо отметить, что вместо общепринятых публикаций в печатных изданиях информацию о предстоящих торгах в настоящее время следует получать на официальном сайте torgi.gov.ru, созданном специально для этих целей Постановлением Правительства РФ .

    Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы указанный интернет-ресурс установлен как единственный источник публикаций о предстоящих торгах. Таким образом, обязанность размещать извещение о проведении торгов по реализации имущества должника в периодическом печатном издании (а также на интернет-сайте организатора торгов) была упразднена с момента введения в действие интернет-ресурса torgi.gov.ru.

    Росимущество обязано публиковать информацию о предстоящей реализации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

    Кроме того, при поступлении от реализатора информации о назначении торгов судебный пристав обязан также информировать о предстоящих торгах заинтересованные стороны исполнительного производства: взыскателя и должника.

    Срок, установленный для направления сторонам исполнительного производства извещения о проведении торгов, различается в зависимости от того, является реализуемое имущество обремененным или нет. Если реализуется имущество, являющееся предметом договора залога, извещение о предстоящих торгах должно быть направлено реализатором не позднее чем за 10 дней с момента получения имущества для реализации по акту приема-передачи имущества, но не ранее чем за 30 дней до даты проведения торгов по реализации имущества должника. Данная обязанность предусмотрена в ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" . Если предметом реализации является имущество, не обремененное залогом, в соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса РФ реализатор обязан опубликовать такую информацию не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

    После проведения вышеуказанных действий реализатор проводит публичные торги по реализации имущества. В случае если имущество должника удалось реализовать, торги объявляются состоявшимися и составляется соответствующий протокол. Завершающей стадией процесса реализации имущества должника на торгах является заключение договора с победителем торгов, определенным вышеуказанным протоколом, за которым следует фактическая оплата приобретаемого имущества покупателем и последующая передача вещи. Такой договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней, отсчитываемых с момента подписания протокола, а в случае если было размещено объявление в Интернете, такой срок отсчитывается с момента размещения данного объявления о торгах. Если имущество не удалось реализовать (например, ввиду отсутствия желающих приобрести имущество), такие торги признаются несостоявшимися.

    В соответствии с п. 2.1 Приказа N 347 Росимущество уведомляет судебного пристава-исполнителя в срок не позднее одного дня с момента признания торгов несостоявшимися.

    Исходя из норм законодательства, регулирующего порядок дальнейших действий пристава, необходимо понимать, что в случае признания торгов несостоявшимися основной причиной невозможности реализации имущества законодатель считает завышенную стоимость реализуемого имущества должника.

    Следовательно, судебный пристав-исполнитель обязан в день уведомления принять постановление о снижении цены. На основании ст. 87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в день получения уведомления от Росимущества о признании торгов несостоявшимися выносит постановление о снижении начальной продажной стоимости имущества на 15%. Необходимо отметить, что меры, направленные на снижение начальной продажной стоимости имущества, не всегда дают результат. Нередко реализуемое имущество представляет собой оборудование, предназначенное для производства техники или товаров узкой специализации, или какие-либо запчасти для такого оборудования.

    Таким образом, публикации в различных общедоступных источниках информации недостаточно для эффективной реализации имущества. Кроме того, потенциальными клиентами на приобретение имущества являются прежде всего компании, которые занимаются профильной деятельностью, исходя из специфики имущества. Следовательно, целесообразно наделить реализаторов правом направлять прямые предложения к участию в открытых торгах профильным компаниям, которые могут быть заинтересованы в приобретении нереализованного имущества должника.

    Для имущества широкого профиля возможно также принимать дополнительные меры, направленные на его продажу: например, законодательно наделить реализатора имущества правом привлекать риелторов или иных продавцов для оперативного поиска покупателей, что позволит повысить вероятность реализации продаваемого имущества. Для реализации автотранспортных средств возможно использовать крупнейшие публичные интернет-ресурсы, специализирующиеся на продаже автомобилей, или направлять предложения в местные компании по продаже автотранспортных средств, бывших в употреблении.

    В соответствии с ч. 1 ст. 92 Закона об исполнительном производстве организатор торгов обязан "не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися" назначить дату повторных торгов. Таким образом, получается, что реализатору предоставляется 20 дней для назначения даты проведения повторных торгов, что может необоснованно затянуть процесс реализации арестованного имущества должника. Следовательно, в настоящее время требуется оптимизация данного срока, которая может быть осуществлена введением дополнительных правовых норм в нормативные правовые акты, регулирующие порядок реализации имущества должников, прежде всего в Закон об исполнительном производстве. Данный срок может быть сокращен путем установления обязанности судебного пристава назначать дату повторных торгов незамедлительно по истечении десятидневного срока, предусмотренного на обжалование торгов.

    Все вышеуказанные проблемы, связанные с длительными сроками реализации арестованного имущества должников, являются важнейшими проблемами исполнения судебных актов в целом, в связи с чем обусловлена необходимость создания дополнительных способов скорейшей реализации имущества должника с целью сокращения сроков исполнения судебных актов и повышения действенности исполнительного производства.

    Для повышения эффективности следует разработать более короткие схемы реализации имущества должника, в том числе обратиться к опыту других стран.

    Таким образом, можно сделать вывод о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в рамках порядка и сроков проведения комиссионной продажи имущества, а также публичных торгов с целью сокращения сроков реализации имущества должников. Опыт иностранных государств может быть также использован в современной российской практике. Принятие мер по сокращению сроков позволит соответственно ускорить процесс исполнения судебных актов в Российской Федерации в целом.

    Список литературы

    1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: общие положения: 2-е изд., испр. М.: Статут, 1999.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
    3. Кодекс об исполнительном производстве Финляндской Республики N 705/2007.
    4. Медведев В.В. Сравнительный анализ систем принудительного исполнения России и Соединенных Штатов Америки // Практика исполнительного производства. 2013. N 4.
    5. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федер. закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
    6. Об исполнительном производстве: Федер. закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
    7. Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 07.02.2015) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
    8. Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество: Приказ ФССП России N 347, Росимущества N 149 от 25.07.2008 (ред. от 15.09.2014) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
    9. О направлении разъяснений по вопросам, связанным с размещением информации о проведении торгов по реализации арестованного и (или) заложенного имущества: письмо ФАС России от 03.10.2014 N АК/40175/14 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
    10. О принудительном исполнении судебных актов: Закон Республики Армения от 05.05.1998 N ЗР-221.
    11. О службе по обеспечению принудительного исполнения судебных актов: Закон Республики Армения от 08.10.2001 N ЗР-224.

    References

    1. Braginskij M.I., Vitrjanskij V.V. Dogovornoe pravo. Kniga pervaja: obshhie polozhenija: 2-e izd., ispr. M.: Statut, 1999.
    2. Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast" pervaya): Feder. zakon ot 30.11.1994 N 51-FZ (red. ot 22.10.2014) // Dostup iz SPS "KonsultantPljus".
    3. Kodeks ob ispolnitel"nom proizvodstve Finljandskoj Respubliki N 705/2007.
    4. Medvedev V.V. Sravnitel"nyj analiz sistem prinuditel"nogo ispolnenija Rossii i Soedinennyh Shtatov Ameriki // Praktika ispolnitel"nogo proizvodstva. 2013. N 4.
    5. Ob ipoteke (zaloge nedvizhimosti): Feder. zakon ot 16.07.1998 N 102-FZ (red. ot 21.07.2014) // Dostup iz SPS "Konsul"tantPljus".
    6. Ob ispolnitel"nom proizvodstve: Feder. zakon ot 02.10.2007 N 229-FZ (red. ot 08.03.2015) // Dostup iz SPS "Konsul"tantPljus".
    7. Ob opredelenii oficial"nogo sajta Rossijskoj Federacii v informacionno-telekommunikacionnoj seti "Internet" dlja razmeshhenija informacii o provedenii torgov i vnesenii izmenenij v nekotorye akty Pravitel"stva Rossijskoj Federacii: Postanovlenie Pravitel"stva RF ot 10.09.2012 N 909 (red. ot 07.02.2015) // Dostup iz SPS "Konsul"tantPljus".
    8. Ob utverzhdenii Porjadka vzaimodejstvija Federal"noj sluzhby sudebnyh pristavov i Federal"nogo agentstva po upravleniju gosudarstvennym imushhestvom po voprosam organizacii prodazhi imushhestva, arestovannogo vo ispolnenie sudebnyh reshenij ili aktov organov, kotorym predostavleno pravo prinimat" reshenija ob obrashhenii vzyskanija na imushhestvo: Prikaz FSSP Rossii N 347, Rosimushhestva N 149 ot 25.07.2008 (red. ot 15.09.2014) // Dostup iz SPS "Konsul"tantPljus".
    9. O napravlenii raz"jasnenij po voprosam, svjazannym s razmeshheniem informacii o provedenii torgov po realizacii arestovannogo i (ili) zalozhennogo imushhestva: pis"mo FAS Rossii ot 03.10.2014 N AK/40175/14 // Dostup iz SPS "Konsul"tantPljus".
    10. O prinuditel"nom ispolnenii sudebnyh aktov: Zakon Respubliki Armenija ot 05.05.1998 N ZR-221.
    11. O sluzhbe po obespecheniju prinuditel"nogo ispolnenija sudebnyh aktov: Zakon Respubliki Armenija ot 08.10.2001 N ZR-224.
    12. URL: http://pda.fssprus.ru/inter_razdel25/.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Исполнительное производство, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Если гражданин признается банкротом по решению Арбитражного суда, все его имущество подлежит реализации. Реализация имущества должников - обязательная процедура, целью которой является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Каковы ее особенности и порядок осуществления?

Основания для реализации имущества

Согласно продажа имущества должников возможна только после реструктуризации задолженности. При реструктуризации разрабатывается и утверждается план ее погашения. Должник на этом этапе может быть ограничен в своих действиях, а его имущество еще не находится под арестом. Если реструктуризация не помогла погасить все обязательства перед кредиторами, начинается реализация имущества должников.

Продажа имущества инициируется только в судебном порядке в двух случаях:

  1. По инициативе должников (решение утверждается после признания заявления о банкротстве полностью обоснованным).
  2. По инициативе финансового управляющего (если в течение установленного срока не поступило ни одного предложения о плане погашения обязательств перед кредиторами).

Судебная процедура принятия решения

Признание физического лица банкротом и дальнейшая процедура продажи его имущества в судебном порядке возможны, если:

  • конкурсные управляющие, должник или уполномоченные организации не смогли разработать и утвердить план реструктуризации;
  • план реструктуризации не признан собранием кредиторов;
  • суд в одностороннем порядке аннулировал исполнение плана реструктуризации;
  • нарушены пункты мирового соглашения;
  • после окончания процедуры реструктуризации долга дело о банкротстве возобновилось.

Реализация имущества должников после получения ими статуса банкротов производится под руководством финансового управляющего. Арест на имущество не накладывается. Однако гражданин ограничен в праве распоряжения собственностью. Все операции могут быть осуществлены только под контролем финансового управляющего.

Что подлежит реализации

С момента признания физического лица банкротом все его имущество подлежит реализации для погашения задолженности. Перечень предметов собственности, который не может быть реализован, определяется в 446 статье Гражданского кодекса. В него входят:

  • жилье должника, если оно является единственным пригодным для его проживания;
  • участок земли единственный пригодный для проживания;
  • предметы индивидуального использования за исключением драгоценностей и роскоши;
  • оборудование или инструменты, необходимые для выполнения работы;
  • скот, корм, павильоны для животных, если они находятся в личном пользовании;
  • продукты;
  • топливо;
  • награды и призы.

Продажа имущества должников невозможна при стоимости его менее 10 тысяч рублей. Все, что стоит дороже, выставляется на торги.

Полномочия финансового управляющего

Финансовый управляющий полностью распоряжается имуществом банкрота. Под его руководством проходят все операции, в том числе и реализация имущества должников на торгах. Сделки, которые проводятся банкротом лично, признаются ничтожными.

Управляющий может:

  • распоряжаться деньгами неплательщика на его счетах в банках;
  • проводить операции по этим счетам;
  • выполнять юридические права неплательщика;
  • присутствовать и сопровождать судебные процессы (сюда относятся также арест и реализация имущества должника).

Порядок реализации имущества должника

Процесс реализации имущества банкрота включает в себя четыре этапа.

  1. Производится опись и оценка имущества. Все, подлежащее аресту и продаже на торгах, изымается. Выявляются предметы, которые не могут быть реализованы.
  2. Под руководством финансового управляющего в суд подается положение о реализации предметов собственности с утвержденными сроками продажи и стоимостью.
  3. Продажа предметов собственности на торгах. Как правило, процесс длится 6 месяцев, но этот срок может быть увеличен по решению суда. Имущество, которое передается кредиторам в счет погашения задолженности, также должно быть продано в течение этого периода. Предметы собственности, которые стоят дороже 100 тысяч рублей, реализуются на публичных торгах. Если финансовому управляющему не удается продать предметы собственности, они возвращаются должнику с составлением передаточного акта.
  4. Средства, полученные от продажи предметов собственности, передаются кредиторам. Если их не хватает для полного погашения долга, неплательщик уже не обязан их выплачивать, поскольку признан банкротом.

Оценочные работы

Оценка имущества должника - важнейший этап в От ее исхода зависит эффективность исполнительных мер. Банкрот заинтересован в высоких оценках имущества, а кредиторы - в реальных.

Оценка предметов собственности неплательщика в соответствии с 85 статьей закона "Об исполнительном производстве" выполняется судебными приставами согласно актуальным рыночным ценам. Судебные приставы, как правило, привлекают к этому оценщиков, поскольку нередко должники и взыскатели бывают не согласны с результатами процедуры. Та сторона, которая оспаривает результаты работ, оплачивает в полной мере стоимость услуг оценщика.

Оценка стоимости ценных бумаг производится путем запроса судебных приставов к организаторам торгов на соответствующем рынке. Цена паев в инвестиционных фондах определяется путем запроса стоимости в управляющую организацию.

Торги по реализации имущества должников и порядок их проведения

После проведения оценочных работ начинается реализация предметов собственности должника на открытых торгах, которые проводятся в формате аукционов.

С каждым "шагом" аукциона возрастает стоимость лота. Размер "шагов" устанавливается организаторами торгов, как правило, он составляет не более 10% первоначальной стоимости предмета. Принимать участие в торгах может каждый житель России. Выигрывает тот, кто предлагает большую сумму.

Ответственными за проведение торгов назначаются финансовые управляющие, либо сторонние предприятия. Организационные работы по проведению аукциона оплачиваются из средств неплательщика.

Торги имущества должников признаются несостоявшимися, если ни один потенциальный покупатель не подал заявку на участие. Если заявка была подана одним покупателем и в ней была указана стоимость лота выше первоначальной, финансовый управляющий продает объект собственности банкрота.

Если не состоялись, они проводятся вторично. При этом цена лотов будет ниже примерно на 10 % изначальной стоимости. Если вторая попытка проваливается, продается за счет публичного предложения. Стоимость и сроки реализации в публичном предложении снижаются пропорционально времени продажи объектов собственности.

Торговые площадки

На электронных торговых площадках происходит реализация имущества должников. «Сбербанк АСТ» является наиболее популярной среди них. Также существуют и другие онлайн-площадки:

  • "Фабрикант" (сайт гарантирует прозрачность проведения сделок, предлагает более 30 типов процедур купли-продажи).
  • "Центр Реализации" (организует торги на повышение или понижение).
  • "Лот-Онлайн" (универсальная площадка, с помощью которой реализуются предметы, товары и услуги).
  • "ЮТэндер" (полностью автоматизированная площадка, которая хранит данные о торгах в течение 10 лет).

"Сбербанк АСТ": особенности

Как уже говорилось, одна из крупнейших электронных торговых площадок в России, где происходит реализация имущества должников, - «Сбербанк АСТ». Аббревиатура АСТ расшифровывается как «автоматизированная система торгов».

Появилась она в июне 2009 года по распоряжению российского правительства как оператор по проведению электронных торгов, в сферу деятельности которого входит заключение госконтрактов на поставку товаров и оказание услуг для нужд страны.

Регламент ее работы полностью определен в Федеральном законе № 94.

По приказу Министерства экономического развития в 2009 году «Сбербанк АСТ» выбрали победителем по результатам конкурса среди электронных площадок. В этом же году организация получила государственную аккредитацию на пятилетний период.

«Сбербанк АСТ» занимается проведением электронных торгов по запросу различных коммерческих предприятий и предоставляет площадки для крупных корпоративных клиентов. Также здесь производятся закупки для нужд самого «Сбербанка России».

Какие виды задолженности не могут быть аннулированы

Хотя продажа объектов собственности является эффективным методом удовлетворения требований кредиторов, банкротство не может аннулировать некоторые виды задолженности:

  • алименты;
  • платежи кредиторам по возмещению материального и морального ущерба, в том числе в связи с причинением вреда жизни и здоровью;
  • обязательства по оплате труда;
  • обязательства по выплате выходных пособий;
  • возмещение банкротом убытков юридичекому лицу, бывшим участником которого он являлся;
  • возмещение имущественного ущерба;
  • задолженность за последствия ничтожных сделок.

Реализация имущества банкротов - многоэтапный процесс, требующий привлечения множества специализированных организаций. Она признается завершенной только после передачи денежных средств кредиторам. Но эта схема в реальной жизни далеко не идеальна. В судебной практике нередко применяются и дополнительные меры для скорейшей продажи имущества банкрота, в том числе и привлечение квалифицированных юристов для контроля за протеканием всего процесса.

Порядок реализации имущества должника регламентируется целым рядом статей ФЗИП (ст. 87, 87.1, гл. 9). Так, согласно ст. 87, при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 руб., должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно.

Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Имущество, арестованное или изъятое при исполнении судебного акта о конфискации, передается государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, устанавливаемой Правительством РФ.

Реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает 500 000 руб., включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию. Он также обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется приставом-исполнителем по акту приема- передачи.

Цена, по которой специализированная организация предлагает имущество покупателям, не может быть меньше стоимости имущества, указанной в постановлении об оценке имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных ФЗИП.

Если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав- исполнитель выносит постановление о снижении цены на 15%.

Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то пристав направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой. При наличии нескольких взыскателей одной очереди предложения направляются взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов.

Нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на 25% ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника. Если эта цена превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, то взыскатель вправе оставить нереализованное имущество за собой при условии одновременной выплаты (перечисления) соответствующей разницы на депозитный счет подразделения судебных приставов. Взыскатель в течение пяти дней со дня получения указанного предложения обязан уведомить в письменной форме судебного пристава-исполнителя о решении оставить нереализованное имущество за собой.

В случае отказа взыскателя от имущества должника либо непоступления от него уведомления о решении оставить нереализованное имущество за собой имущество предлагается другим взыскателям, а при отсутствии таковых (отсутствии их решения оставить нереализованное имущество за собой) возвращается должнику.

О передаче нереализованного имущества должника взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Передача имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи.

Должник вправе в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения об оценке имущества, произведенной приставом- исполнителем или оценщиком, ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества, если его стоимость не превышает 30 000 руб. При поступлении от должника ходатайства о самостоятельной реализации такого имущества, судебный пристав- исполнитель выносит постановление об отложении применения мер принудительного исполнения, в котором определяет, что денежные средства в размере, указанном в постановлении об оценке такого имущества, вырученные должником от реализации, должны быть перечислены им на депозитный счет подразделения судебных приставов в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения постановления, и предупреждает должника об ответственности за совершение незаконных действий в отношении такого имущества и о последствиях его нереализации.

В случае нереализации должником в установленный срок данного имущества судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение об оставлении за собой такого имущества, а в случае отказа взыскателя от оставления за собой нереализованного имущества выносит постановление о передаче такого имущества на принудительную реализацию, копия которого направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Взыскатель в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения о том, что стоимость имущества должника, оценка которого произведена приставом-исполнителем или оценщиком, не превышает 30 000 руб., вправе ходатайствовать об оставлении за собой указанного имущества в счет погашения взыскания. Судебный пристав-исполнитель при отсутствии ходатайства должника о самостоятельной реализации либо при нереализации должником в установленный срок этого имущества, на основании соответствующего ходатайства взыскателя, выносит постановление о передаче ему указанного имущества по цене, определенной судебным приставом или оценщиком.

Если стоимость имущества должника превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, взыскатель вправе оставить за собой такое имущество при условии одновременного перечисления соответствующей разницы на депозитный счет подразделения судебных приставов.

При поступлении ходатайств об оставлении за собой данного вида имущества от нескольких взыскателей одной очереди данное имущество передается в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов. Передача имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи. В случае отказа взыскателя от передачи ему такого имущества должника либо непоступления от него ходатайства об оставлении за собой такого нереализованного имущества данное имущество подлежит принудительной реализации.

Реализация имущества должника на торгах

В соответствии со ст. 89 ФЗИП реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Ценные бумаги, обращающиеся на организованных торгах, подлежат реализации на таких торгах. Ценные бумаги подлежат продаже на торгах брокером или управляющим (если ценные бумаги переданы ему в управление), являющимся участником соответствующих торгов.

Организованные торги, проводимые организаторами торговли, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организованных торгах, без применения положений ст. 90-92 ФЗИП.

Ценные бумаги выставляются на организованных торгах по цене не ниже средневзвешенной цены этих ценных бумаг за последний час торгов предыдущего торгового дня. Заявка на продажу ценных бумаг на организованных торгах может выставляться неоднократно в течение двух месяцев со дня получения постановления судебного пристава. Если в двухмесячный срок со дня получения брокером или управляющим постановления судебного пристава- исполнителя ценные бумаги не были проданы на торгах, то пристав-исполнитель предлагает взыскателю оставить ценные бумаги за собой по средневзвешенной цене этих ценных бумаг за последний час торгов последнего торгового дня, в который брокер или управляющий выставлял их на торги.

При передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема- передачи прилагаются:

1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания.

При передаче для реализации объекта незавершенного строительства к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи, кроме указанных документов, прилагаются копия решения об отводе земельного участка и копия разрешения органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления на строительство.

При передаче для реализации права долгосрочной аренды недвижимого имущества к постановлению судебного пристава и акту приема-передачи прилагаются также копия договора аренды и копия документа, подтверждающего согласие арендодателя на обращение взыскания на право долгосрочной аренды, либо документа, предоставляющего возможность передачи права долгосрочной аренды без согласия арендодателя.

Не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Торги, согласно ст. 90 ФЗИП, должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения Правительством РФ официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством РФ. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Торги могут быть признаны несостоявшимися в случаях, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме (ст. 91 ФЗИП).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация