Как начисляются коммунальные платежи на нежилое помещение. Принципы оплаты услуг и епд

Главная / Квартира

Оплата жилищно-коммунальных услуг по новым правилам

Новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354-ПП, предусматривают новый порядок распределения ресурса между потребителями многоквартирных домов.

Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые как непосредственно в жилом (нежилом) помещении, так и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее - коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 Правил). Таким образом, согласно Правилам в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Распределение расходов заявителя на население пропорционально доступному им пространству. Кассационный суд указывает, что апелляционный суд необоснованно решил, что заявитель распределил расходы на население пропорционально площади помещений, которыми они обладают. По словам Касатора, суд не указал, какие конкретные документы в деле оправдывают такой вывод. Делая объем работы, выполненной с меньшей общей площади, чем на обслуживаемый дом, тем выше кредитная плата за квадратный метр.

Кассационные споры и объяснения. Право администратора на требование возмещения расходов, понесенных при ремонте предметов общего пользования. В соответствии с нормами, действующими во время правовых отношений спора, было установлено, что владельцы квартир и других помещений обязаны управлять, надлежащим образом поддерживать, ремонтировать или иным образом обращаться с объектами общего пользования. Владельцы квартир и других помещений, принадлежащих общему использованию жилого дома, создают сообщество собственников, заключают соглашение о совместной деятельности или выбирают генерального менеджера общих объектов.

Кроме того, согласно приказу Министерства регионального развития №454 от 19.09.2011г. утверждена новая форма единого платежного документа (ЕПД).

Она включает в себя шесть блоков: 1) общие сведения о плательщике и исполнителе услуг; 2) информация о получателе платежей; 3) размер расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; 4) справочная информация (норматив потребления КУ, текущие показания приборов учета КУ, суммарный объем КУ в доме); 5) сведения о перерасчетах; 6) расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.

Владельцы квартир и других помещений обязаны оплачивать свои расходы пропорционально своей части для сохранения и сбережения, уплаты налогов, сборов и других взносов, а также для регулярных вычетов для накопления средств, которые будут выделены на ремонт дома.

В данном случае кассета является владельцем нежилых помещений в качестве члена ассоциации владельцев квартир. Заявитель, выполнив ремонт системы отопления жилого дома и реконструкции сетей централизованного теплоснабжения, запрашивает соответствующую часть расходов, понесенных для ремонта объектов общего пользования. Поэтому возник спор о том, был ли совладелец обязан возместить такие расходы, понесенные администратором, и, следовательно, тот факт, что работа, выполняемая заявителем, была связана с требованиями по использованию и содержанию работ, которые привели бы к заключению, что в таком случае владелец согласие не требуется.

В связи с тем, что Правительством Москвы на сегодняшний день не утверждены непосредственно нормативы, коммунальные службы продолжают работать по 307 постановлению РФ «О правилах предоставления коммунальных услуг».

Согласно новым правилам оплаты коммунальных услуг, в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета (ИПУ), начисления за объем потребленных ресурсов в жилом помещении останется без изменений (т.е. начисления будут производиться по показаниям ИПУ, либо в случае их отсутствия по среднерасчетным показаниям - не более 3-х месяцев, далее по нормативу потребления);

В результате важно указать соответствие действий администратора обязательным требованиям для использования и обслуживания зданий, обсуждаемых в законодательстве, а также существенные положения соглашения, заключенного между истцом и товариществом относительно предоставления таких услуг.

Контракт имеет дело с концепциями эксплуатации, администрирования, коммунальных услуг. В отношении других услуг, не предусмотренных договором, администрация, эксплуатация, коммунальные услуги и работы, предоставленные истцом, были согласованы сторонами по дополнительным соглашениям, подписанным сторонами. Таким образом, в договоре предусматривается, что истец обязался предпринять все необходимые действия для обеспечения содержания объектов общего пользования дома и обеспечить их использование в целенаправленной цели, в то время как согласие членов сообщества признается необходимым по контракту только в том случае, если стороны не договорились о дополнительных работах и ​​услугах.

Жителям квартир, не оборудованных ИПУ, начисления за потребленный ресурс в жилом помещении, будет осуществляться по нормативу потребления;

Разница между общедомовым объемом и объемом ИПУ + нормативное потребление в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ, будет распределена между собственниками всех помещений , в зависимости от принадлежащей им площади помещения.

В соответствии с правилами Административного модельного регламента основной задачей администратора является выполнение обязательных требований, установленных законами и иными правовыми актами, касающимися использования и содержания объектов общего пользования жилого дома. При осуществлении этой задачи администратор выполняет функции, указанные в положениях, включая организацию обслуживания объектов общего пользования дома, локализацию и ликвидацию аварий, наблюдение за земельным участком, выделенным для дома, в соответствии с обязательными требованиями, порядок их реализации и критерии затрат и качества таких услуг по техническому обслуживанию; разрабатывает годовые и долгосрочные планы работы по техобслуживанию и потребностям фондов этих объектов, публикует их владельцам помещений и предпринимает необходимые шаги для реализации этих планов; При покупке домашнего технического обслуживания или других услуг на рынке он проводит обзор закупочных цен на эти услуги или организует свои тендеры на закупку, заключает контракты с выбранными поставщиками услуг и контролирует их выполнение.

Помимо этого, в соответствии с требованиями п.5 раздела II Приложения №1 к Правилам температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, то есть должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. № 857 внесены изменения в Порядок расчетов платы за коммунальную услугу отопление в 2012-2014г.г.

Кроме того, администратор имеет право принимать решения об исполнении обязательных требований по использованию и обслуживанию объектов общего пользования жилого здания. Следует отметить, что в соглашении, заключенном между заявителем и Сообществом, при определении дома для улучшения качества заявителя было установлено, что оно обеспечивает использование домашней электропроводки, сантехники, канализации в соответствии с ее назначением и соответствие требованиям дома требованиям законодательства; осуществляет техническое обслуживание инженерного оборудования; каждые шесть месяцев определяют перечень обязательных работ, которые должны быть выполнены, и вносить предложения в сообщество для исполнения и финансирования таких работ.

В соответствии с решением органов государственной власти размер платы за отопление может производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением № 307 от 23.05.2006г., т.е. остаться без изменений. А также органы государственной власти имеют право в любой момент принять решение о применении нового порядка расчетов по Правилам, установленных постановлением №354 от 06.05.2011г.

В случае необходимости заявитель выполняет ремонтные работы, не включенные в список обязательных работ, поэтому поставщик услуг обязался согласовать характер и цену работ за два дня до начала работы с председателем сообщества, подписав договор об оказании услуг в конце месяца. Эти положения не распространяются на работу в чрезвычайных ситуациях. Следовательно, в свете положений соглашений сторон и вышеупомянутого правового регулирования разумно сделать вывод о том, что работа заявителя была выполнена в связи с обязательными требованиями к использованию и обслуживанию сооружений, а именно требованием поддерживать характеристики инженерных систем жилых помещений.

Материал Филиала Дирекции ЖКХиБ ВАО

В данной статье Иван Елисеев, руководитель практики «Энергетика и право» Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С , постарался коротко и доступно обозначить ряд основных правовых вопросов, возникающих при определении статуса собственника нежилого помещения в многоквартирном доме (СНЖП): кому и сколько он должен, а также кто и сколько должен ему?

В таком случае согласие членов сообщества на выполнение указанной работы не является обязательным, хотя обсуждался характер работы и предварительная цена с председателем общины, материалом дела. В результате аргумент кассационной жалобы о том, что суд неверно истолковал положения договора, когда заявитель выполнял работы без предварительных условий для условий и цен на их исполнение, и поэтому кассационная жалоба не обязана возместить такие расходы, должна быть отклонена как юридически необоснованная.

Оценка экспертного заключения как основы для оспаривания цены работы, выполняемой администратором. Кассатор утверждает, что апелляционный суд необоснованно признал цены произведений, указанных в единогласно подписанном акте о принятии работы истцом. Хранитель отмечает, что суд назначил эксперта по делу и получил оценки специалиста, и поэтому считает, что он доказал, что истец выполнил работы выше средней рыночной цены. По ее мнению, апелляционный суд неодобрительно не допускал экспертное заключение к экспертным заключениям.

Принципиально законодатель никогда не ставил вопрос об особом правовом статусе данных субъектов. Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), например, вопросы отношений СНЖП с другими собственниками и операторами коммунальных услуг не представляет в особом свете. Но когда речь идет о регулировании конкретных ситуаций, становится понятно, что полное отождествление статуса СНЖП с собственником жилого помещения невозможно.

При назначении судебного ордера и экспертизы в порядке, установленном законом, его заключение считается специальным средством доказательства. Таким образом, как в соответствии с правовым регулированием, существующим на момент проведения правовой экспертизы, так и в соответствии с прецедентным правом, лицо, не внесенное в список судебных экспертов, могло провести судебно-медицинскую экспертизу, но имело необходимую квалификацию для заключения, предупреждения об уголовной ответственности за подачу ложного мнения и присягу в суд.

Апелляционный суд не признал заключение экспертизы этого акта, поскольку КК не был включен в список судебных экспертов и не имел права проводить судебно-медицинскую экспертизу со стороны суда. Жюри, в соответствии с вышеуказанным законом, отмечает, что доводы апелляционного суда в отказе признать опыт и знания, вывод о том, что это был человек, который не находится в списке судебных экспертов не совсем точны. В данном случае экспертиза была заказана по решению суда, которое поручено эксперту МК, которое не включено в список судебных экспертов, но имеет необходимую квалификацию для вынесения заключения.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, детализирующим положения ЖК РФ, СНЖП в правах и обязанностях эквивалентен СЖП. Например, если домом управляет управляющая компания, размер платы за содержание для всех собственников помещений должен быть одинаков (п.31 указанных Правил).

Однако при установлении норм и правил взаимоотношений между собственниками нежилых помещений и операторами коммунальных услуг возникает ряд сложностей, поскольку фактически расчет размера потребленных услуг не может быть одинаковым для СНЖП и СЖП. В частности, система расчета оплаты в ЖК РФ предполагает в своей основе либо приборное, либо бесприборное определение количества коммунальных услуг на основании нормативов их потребления, но Правила предоставления коммунальных услуг ситуацию с СНЖП оговаривают отдельно.

В этом случае эксперт должен поклясться в суде. Когда назначенная судом экспертиза проводится вне судебного заседания, присяжное заявление, подписанное экспертом, является неотъемлемой частью такого акта. Судебная палата отмечает, что апелляционный суд нашел в этом документе данных письменных доказательств, но они были оценены только с президентом Сообщества по расчету, хотя она не имеет каких-либо конкретных знаний о таких работах, чтобы рассчитать цену. Апелляционный суд указал, что цены на работы, указанные в заключительном движении МК, и работы, оцененные председателем, не совпадают, поэтому они были отклонены в своих возражениях.

Так, если в доме нет ни общедомовых, ни индивидуальных приборов учета, размер платы СНЖП за водоснабжение определяется исходя из нормативов водопотребления, а при отсутствии таких нормативов - в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При этом не совсем ясно, что следует понимать под отсутствием нормативов - либо их утверждение только для СЖП, либо их неутверждение в принципе. Судебная практика заставляет задуматься над тем, что рассчитывать потребление услуги водоснабжения СНЖП по нормативу, установленному только для жилого помещения, нельзя (см. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 октября 2010 года № Ф09-7810/10-С5 по делу № А60-3586/2010-С2).

Однако апелляционный суд не оценил данные, указанные экспертом МК в сочетании с другими доказательствами в файле. В различных письменных отчетов о ценах на ремонт, в дополнение к апеллянта оспаривать стоимость работ, суд должен был удалить объект путем определения средней рыночной цены на такую ​​работу и принимать решение о стоимости заявителя о работе, проводимой в соответствии со средней рыночной цены. Апелляционный суд не оценивал их по согласованию с данными, предоставленными заявителем, и не определял средние рыночные цены на такие работы при отказе от данных, указанных в заключении.

Водоотведение для СНЖП также определяется совсем по-другому, нежели для СЖП, - не по нормативу, а по объемам потребления холодной и горячей воды. По нашему мнению, данная норма гораздо справедливее, чем норма о расчете объема водоотведения для СЖП: если у последнего есть приборы учета горячей и холодной воды, но нет прибора учета услуги водоотведения (причем данная ситуация повсеместна), то формально объем водоотведения должен считаться по нормативу. Исходя из судебной практики, наличие или отсутствие прибора учета холодной и горячей воды может быть проигнорировано судом при расчете объема водоотведения оператором коммунальной услуги (см. Постановление 17 ААС № 17АП-13386/2011-ГК).

В результате группа судей решает, что апелляционный суд неправильно применил правила процессуального права, регулирующие доказательства, и оценку доказательств, и поэтому решение апелляционного суда должно быть удалено, и дело должно быть возвращено в апелляционный суд для нового рассмотрения. Группа судей отмечает, что в соответствии с рассматриваемым правовым регулированием отсутствует установленный судебный приказ об устранении вышеупомянутого отсутствия заключения или оценки действительности стоимости работ, указанных в акте приемки работ, когда данные о цене труда принципиально отличаются от данных о цене труда в письменных доказательствах по делу, повторное обследование.

Если же вести речь о газе и электрической энергии, объем данных ресурсов при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета определяется расчетным путем - в соответствии с мощностью и режимом работы потребляющих устройств, установленных в нежилых помещениях. Метод расчета СНЖП согласовывает непосредственно с поставщиком газа или электроэнергии, с которым заключен договор.

Выдача расходов, связанных с обслуживанием процессуальных документов. По решению кассационного суда вернуть дело в апелляционный суд вопрос о передаче процессуальных документов в кассационный суд будет передан в суд вместе с распределением других расходов.

Коллегия судей Отдела гражданских дел Верховного суда Литвы в соответствии с пунктом 1 статьи 359 Гражданского процессуального кодекса Литовской Республики, пунктом 1 статьи 362. Это решение Верховного суда Литвы является окончательным, оно не оспаривается и вступает в силу со дня его принятия.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (эти Правила еще ждут своего часа, а точнее - введения новой системы нормативов), объем безучетного потребления коммунальных услуг СНЖП определяется несколько иначе. Плата рассчитывается из двух составляющих раздельно: доли общедомового потребления коммунальных услуг СНЖП и доли индивидуального потребления.

Индивидуальное потребление холодного и горячего водоснабжения, газо- и электроснабжения определяется ненормативным способом с применением расчетного способа, аналогичного тому, который определен между оператором коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета. В иных случаях применяется расчетный способ, установленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водо-, электро- и газоснабжении.

Доля же общедомового потребления определяется одним из двух способов:

· с помощью применения специального норматива общедомового потребления, помноженного на площадь общего имущества и на частное от деления общей площади всех помещений на площадь соответствующего помещения,

· или, если дом оборудован прибором общедомового учета, путем пропорционального распределения объема, образовавшегося из разницы величин между показаниями общедомого прибора учета и индивидуального потребления всех собственников помещений на долю площади соответствующего помещения в общей площади всех помещений многоквартирного дома.

С нашей точки зрения, такое решение в части определения общедомовой доли потребления СНЖП следует признать правильным. Во всяком случае, это корреспондирует общему принципу ЖК РФ: больше площади - больше прав, а соответственно, и обязанностей собственника, согласно ст. 210 ГК РФ(При этом СНЖП должен понимать, что принципиально его обязанность нести расходы на общее имущество никак не обусловлено тем фактом, пользуется ли им СНЖП, - например, на содержание внутренней придомовой территории, лифтов крыш и т.д.). В то же время, двухступенчатая система определения расходов на коммунальные услуги разрешает ряд проблем СНЖП.

В частности, многие из нежилых помещений не оборудованы индивидуальными приборами отопления. Иногда через них могут проходить трубы отопления, которые являются общим имуществом и за счет потерь тепловой энергии, в которых СНЖП получает тепло. Но иногда труб или иных систем общедомового отопления может и не быть. Естественно, оборудовать узлы учета на общедомовые системы отопления в первом случае бессмысленно или невозможно. Однако следует признать, что в обеих ситуациях, как невольный совладелец общих коммуникаций, СНЖП обязан нести расходы на их содержание.

Сейчас, если СНЖП хочет определиться с размером своего вклада в содержание систем отопления, он может освободиться от платежей полностью (на основании соответствующих положений законодательства и сложившейся судебной практики - см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2009 г. № 14801/08 и Рекомендации НКС при ФАС УО от 15-16 июля 2011 г.) либо принять плату за отопление, определенную по нормативу, что тоже не совсем правильно.

Естественно, с введением новой системы нормативов будет возникать меньше вопросов, почему при определении расчетного потребления услуг водо-, электро- и газоснабжения СНЖП включается или не включается общедомовое потребление и почему в том или ином размере.

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация