Кем назначается на должность генеральный прокурор. Генеральный прокурор рф. Прокурорские работники являются

Главная / Суд

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Устанавливая предельный возраст нахождения прокурорских работников на службе в органах и учреждениях прокуратуры, федеральный законодатель не определил при этом механизм взаимодействия норм, предусматривающих возрастные ограничения, с одной стороны, и норм, регламентирующих расторжение трудовых договоров с прокурорскими работниками (в том числе с прокурорами), назначенными на должность на определенный срок до того, как эти ограничения были законодательно закреплены, - с другой. Между тем установленный в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 17 ноября 1995 года) пятилетний срок полномочий прокурора, связанный с его особым статусом, вытекающим из статьи 129 Конституции Российской Федерации, и с предусмотренными ею конституционными полномочиями Генерального прокурора Российской Федерации, реализуемыми при назначении прокуроров, не может быть уменьшен, а прокурор - досрочно освобожден от занимаемой должности только в силу того, что новым законодательством предусматривается предельный возраст нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры.


1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.

6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.

Мы рады Вам сообщить, что раздел прокурорский надзор пополнился новой авторской статьей о назначении прокуроров на должность . Итак, далее непосредственно идёт текст самой статьи. Генеральный прокурор РФ как должностное лицо, статус которого закреплен Основным законом нашего демократического государства - Конституцией РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. После назначения кандидата на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Исходя из иерархичной структуры органов прокуратуры, у Генерального прокурора РФ имеются: первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями. При этом первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ назначаются и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ обладает широкими полномочиями по назначению на должность и освобождению от должности прокурорских работников.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации генеральный прокурор назначает на должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ, в частности, заместителями Генерального прокурора РФ могут назначаться на должности прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры, их заместители, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры; директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы органов прокуратуры РФ и их заместители. В то же время, исходя из положений ст. 13 Федерального закона "О прокуратуре РФ", прокуроры субъектов РФ должны назначаться на должность по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. Они подчинены и подотчетны только Генеральному прокурору РФ - только он обладает правом освобождения их от занимаемой должности. Это же касается и назначения и освобождения от должности прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению на должность и освобождению от должности. Ими назначаются на должность и освобождаются от должности работники аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением их заместителей; заместители прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей. Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати. О том как осуществляется прокурорский надзор за исполнением законов советуем прочитать в будущей статье (прим. - сайт)

Полномочиями по назначению и освобождению от должностей обладают и другие работники прокуратуры. Например, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры назначают на должность и освобождают от должности научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры, а также иных работников указанных учреждений, за исключением своих заместителей.

а) Президент РФ

б) Председатель Правительства РФ

в) Государственная Дума Федерального собрания РФ

г) Совет Федерации Федерального собрания РФ

Вопрос 9

На какой срок назначается Генеральный прокурор РФ:

а) на 5 лет б) на 15 лет в) на неопределенный срок

Представление вносится с целью:

а) устранение нарушения закона

б) с целью повышения эффективности труда

в) разрешения трудового конфликта

В течение какого срока должны быть приняты меры по устранению указанных в представлении нарушений закона:

а) в течение 10 дней б) в течение 1 месяца в) в течение 3 месяцев

Вопрос 10

Какие меры необходимо предпринять по представлению прокурора, кроме устранения нарушения закона:

а) по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона

б) проинформировать вышестоящее руководство о результатах рассмотрения представления

в) уволить лиц, виновных в нарушении закона

Сообщается ли прокурору о результатах принятых мер:

а) сообщается в обязательном порядке и в письменной форме

б) сообщается, если об этом есть просьба прокурора в тексте представления

в) в законе нет такой нормы

Участвует ли прокурор в рассмотрении представления:

а) участвует при рассмотрении всех представлений

б) вправе принять участие в рассмотрении коллегиальным органом

в) законом этот вопрос не урегулирован

Вопрос 11

Какого вида постановления прокурора не существует:

а) постановления о возбуждении уголовного дела

б) постановления о возбуждении производства об административном правонарушении

в) постановления о возбуждении гражданского дела

Какова цель прокурорского предостережения:

а) предупредить о том, что за лицом установлено наблюдение

б) предупреждение правонарушения

в) предупреждение о том, что лицо поставлено на учет

Какое из ниже перечисленных полномочий не принадлежит прокурору при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:



а) рассматривает и проверяет заявления и жалобы о нарушении прав и свобод человека и гражданина

б) оказывает в исключительных случаях материальную помощь за счет федерального бюджета

в) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод

г) принимает меры к пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина

Вопрос 12

В каком случае прокурор предъявляет иск в суде в защиту прав человека и гражданина

а) когда в защиту пострадавшего выступили средства массовой информации

б) когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично в суде отстаивать свои права и свободы

в) законом не предусмотрено

Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), является, в частности:

а) культурный и образовательный уровень сотрудников

б) соблюдение прав и свобод человека и гражданина

в) умение маскироваться при выполнении ОРД

Предметом надзора за исполнением законов органами предварительного следствия является, в частности:

а) взаимоотношения с адвокатом б) законность принимаемых решений

в) протяженность рабочего дня следователя

Вопрос 13

Следователь прокуратуры:

а) поддерживает в судах обвинение по делам, которые им расследованы

б) только проводит следствие

в) может поддерживать обвинение, если ему это поручит вышестоящий прокурор

Прокурор по уголовному делу:

а) не может сам расследовать уголовные дела

б) прокурор может расследовать только дело, подследственное прокуратуре

в) прокурор может расследовать любые преступления

Предметом надзора за исполнением законов в местах лишения свободы является:

а) состояние воспитательной работы с осужденными

б) законность нахождения лиц в местах лишения свободы

в) предупреждение побегов из мест лишения свободы

Вопрос 14

Осуществляя надзор за местами лишения свободы, прокурор может:

а) посещать места лишения свободы в рабочее время

б) посещать места лишения свободы в любое время суток

в) посещать места лишения свободы в соответствии с распорядком дня

В местах лишения свободы прокурор имеет право:

а) опрашивать осужденных б) разрешать им свидания с родственниками

в) разрешать передачи

Каким из ниже перечисленных полномочий прокурор не обладает:

а) имеет право проверять на соответствие закону приказов, распоряжений, постановлений администрации

б) имеет право требовать объяснений от должностных лиц

в) имеет право отстранить начальника колонии от исполнения обязанностей за допущенное нарушение

г) вносить протесты и представления

Вопрос 15

Каким правом не обладает прокурор, осуществляющий надзор в местах лишения свободы:

а) правом отменить дисциплинарное взыскание

б) правом немедленно освободить из штрафного изолятора, карцера, одиночной камеры

в) правом заменить один вид дисциплинарного наказания другим

Имеет ли право прокурор, осуществляющий надзор в местах лишения свободы, немедленно освободить находящееся там лицо:

а) да, если оно находится в местах лишения без законного основания

б) нет, пока не получит судебного решения

в) таких полномочий у прокурора нет

Обязательны ли постановления и требования прокурора для администрации мест лишения свободы:

Вопрос 16

Поддерживая обвинение в суде, прокурор выступает в качестве:

а) частного обвинителя б) общественного обвинителя

в) государственного обвинителя г) независимого обвинителя

Требуется ли сообщать о результатах рассмотрения протеста прокурора:

а) обязательно и незамедлительно, в письменной форме

б) если об этом есть просьба прокурора

в) закон этого не требует

Кем назначается прокурор субъекта Федерации

а) Президентом РФ б) Губернатором

в) Министром юстиции г) Генеральным прокурором

Вопрос 17

С кем согласуется вопрос о назначении прокурора субъекта Федерации:

а) с органами власти субъекта Федерации

б) с министром юстиции в) с Президентом РФ

Кому подчинены прокуроры субъектов Федерации:

а) губернатору б) Областной Думе

в) Министру юстиции г) Генеральному прокурору РФ

Кем освобождается прокурор субъекта Федерации от должности

а) Президентом РФ б) судом в) Генеральным прокурором РФ

Вопрос 18

Кем назначается Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ:

а) Генеральным прокурором РФ

б) Президентом РФ по представлению Генерального прокурора

в) Советом Федерации по представлению Генерального прокурора

Какое из подразделений Генеральной прокуратуры является совещательным органом:

а) Главное управление б) управление в) отдел г) коллегия

Какие акты по вопросам организации деятельности не относятся к компетенции Генерального прокурора:

а) приказы б) указания в) распоряжения г) законы

Вопрос 19

Какой акт Генеральный прокурор не вправе издать:

а) положение б) инструкцию в) указ

Прокурорские работники являются:

а) государственными служащими б) служащими

в) муниципальными служащими г) сотрудниками спецслужбы

Куда не вправе обжаловать вопросы о прохождении службы в органах прокуратуры:

а) в суд б) вышестоящему руководству прокуратуры в) Президенту РФ

Вопрос 20

Какое из требований не препятствует принятию лица на службу в органы прокуратуры:

а) имеет гражданство иностранного государства

б) признано судом недееспособным или ограничено дееспособным

в) осуждены и находятся в местах лишения свободы близкие родственники

г) лицо лишено судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока

Какое из требований не препятствует нахождению на службе в органах прокуратуры:

а) лицо имело или имеет судимость

б) имеет родственников за границей

в) имеет заболевание, которое препятствует исполнению служебных обязанностей

Какое из требований не препятствует службе в органах прокуратуры:

а) проживает менее 5 лет в данном регионе

б) состоит в родстве или свойстве с работником прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью

в) отказывается от процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

Вопрос 21

На должность прокурора района, города назначаются лица не моложе:

а) 21 года б) 23 лет в) 25 лет

Для назначения на должность прокурора района (города) требуется стаж работы не менее 3-х лет в органах:

а) юстиции б) адвокатуры в) суда г) прокуратуры

На должность прокурора субъекта Федерации и приравненного к нему назначаются лица, достигшие возраста:

а) 25 лет б) 35 лет в) 30 лет

Вопрос 22

Для назначения на должность прокурора субъекта Федерации требуется стаж работы:

а) не менее 3 лет б) не менее 5 лет в) не менее 10 лет

Какие требования по стажу работы и возрасту предъявляются к Генеральному прокурору РФ:

а) не менее 35 лет и стаж 10 лет б) не менее 40 лет и стаж 15 лет

в) в законе не указано

Какова продолжительность испытания при приеме на службу в органы прокуратуры:

а) 6 месяцев б) 9 месяцев в) 1 год

Вопрос 23

Лицо, впервые назначаемое на должность следователя или прокурора:

а) дает клятву б) принимает присягу

в) законом такой формы не предусмотрено

Кто назначает на должность старших следователей и следователей по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ:

а) Генеральный прокурор РФ б) Заместитель Генерального прокурора

в) Председатель Следственного Комитета

Кто назначает следователей районной и городской прокуратур:

а) Генеральный прокурор б) прокурор субъекта Федерации

в) прокурор города (района)

Вопрос 24

В перечне целей аттестации прокурорских работников закон не указывает одну из нижеперечисленных:

а) определение соответствия занимаемой должности

б) повышение квалификации

в) повышение заработной платы

г) укрепление служебной дисциплины

Прокурорским работникам присваиваются:

а) квалификационные классы б) классные чины в) разряды

В каких случаях ношение форменного обмундирования для прокурорского работника обязательно:

а) при выезде на место происшествия б) на рабочем месте в прокуратуре

в) при рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в судах

Вопрос 25

Какой вид поощрения прокурорского работника не указан в законе:

а) выдача денежной премии

б) награждение ценным подарком

в) предоставление дополнительного отпуска

г) награждение Почетной грамотой

Какого вида дисциплинарной ответственности не указано в законе «О прокуратуре»:

а) выговор б) понижение в классном чине в) лишение классного чина

г) предупреждение о неполном служебном соответствии

Прокуроры субъектов Федерации налагают дисциплинарные взыскания:

а) на работников, назначаемых ими на должность

б) на любых работников, включая заместителей

в) вышеперечисленной градации закон не предусматривает

Вопрос 26

Какие действия в отношении прокурора и следователя допустимы:

а) досмотр вещей б) досмотр используемого транспорта

в) задержание при совершении преступления

Каков предельный возраст нахождения прокурорских работников на службе:

а) 50 лет б) 55 лет в) 60 лет

Продление срока службы свыше 60 лет возможно:

а) до 62 лет б) до 63 лет в) до 64 лет г) до 65 лет

Вопрос 27

Не может быть основанием для отставки прокурора или следователя из числа нижеперечисленных:

а) выход на пенсию

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа

в) несогласие с действием или решением вышестоящего руководителя:

г) несогласие с решением суда по делу, по которому прокурор выступал с обвинением, а следователь расследовал дело

Работник прокуратуры, избранный депутатом, на период осуществления депутатских обязанностей:

а) прекращает службу в органах прокуратуры

б) приостанавливает службу в органах прокуратуры

в) совмещает оба вида деятельности

После прекращения полномочий депутата, прокурорскому работнику:

а) предоставляется ранее занимаемая должность

б) переводится на ступень ниже

в) закон не дает никаких гарантий

Вопрос 28

Должностные оклады прокурорских работников устанавливаются:

а) в соответствии с единой тарифной сеткой

б) в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора РФ

в) в порядке, установленном для спецслужб

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов (общего надзора) не является одно из ниже перечисленных:

а) соблюдение Конституции РФ субъектами надзора

б) исполнение законов субъектами надзора

в) соблюдение законов гражданами РФ

г) соответствие законам правовых актов, издаваемых субъектами надзора

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры:

а) не подменяют иные государственные органы

б) могу выполнять функции любого государственного органа

в) могут отстранять от должности любых должностных лиц

Вопрос 29

При осуществлении возложенных на него функций общего надзора прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения:

а) беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций

б) должен заранее письменно уведомить руководителя о предстоящей проверке

в) должен иметь судебное решение на право проникновения в помещение, если нет согласия руководителя организации

При осуществлении общего надзора прокурор:

а) не имеет доступа к документам, если не возбудит уголовное дело

б) вправе иметь доступ к документам и материалам

в) ограничивает информацией руководителя в письменном виде

а) представить необходимые документы

б) представить автотранспорт для выезда на проверяемые объекты

в) представить необходимые материалы

г) представить статистические сведения

Вопрос 30

Какое требование прокурора не основано на законе:

а) выделить специалистов для выяснения возникших вопросов

б) назначить проверку по поступившему в прокуратуру материалу

в) прекратить производственную деятельность на период проверки

г) назначить ревизию

Какое полномочие прокурора из ниже перечисленных не указано в законе «О прокуратуре»:

а) право вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушения законов

б) право отстранять должностное лицо от должности на период проверки

в) право вызывать граждан для дачи объяснений

Какое из действий прокурора выходит за пределы его полномочий в рамках общего надзора:

а) возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении

б) требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности

в) предостерегает о недопустимости нарушения закона

г) отстраняет правонарушителя от должности

Вопросы для подготовки к зачету (первые 55 вопросов) и к экзамену (все 100 вопросов) по дисциплине «Гражданское право, часть первая»:

1. Понятие и предмет гражданского права как отрасли права. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. Отграничение гражданского права от других отраслей права. Система гражданского права.

2. Принципы гражданского права (основные начала гражданского законодательства).

3. Источники гражданского права: система и общая характеристика. Значение судебной практики в применении и совершенствовании гражданского законодательства.

4. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц. Применение гражданского законодательства по аналогии.

5. Понятие, характерные черты и элементы гражданских правоотношений.

6. Классификация гражданских правоотношений.

7. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений (юридические факты).

8. Правоспособность граждан: понятие и содержание.

9. Понятие и виды дееспособности граждан (по возрастному критерию). Эмансипация.

10. Признание гражданина недееспособным. Ограничение дееспособности гражданина.

11. Опека и попечительство: понятие, цели, установление и прекращение. Органы опеки и попечительства. Патронаж над дееспособными гражданами как особая форма попечительства.

12. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей. Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного.

13. Предпринимательская деятельность граждан. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

14. Имя и место жительства гражданина.

15. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим: порядок, условия и правовые последствия. Акты гражданского состояния и их регистрация.

16. Понятие и признаки юридического лица. Теории юридического лица.

17. Правосубъектность юридических лиц (возникновение, прекращение, виды и способы реализации правоспособности). Представительства и филиалы юридических лиц. Наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица.

18. Виды юридических лиц.

19. Образование (создание, учреждение) юридического лица: способы, порядок, государственная регистрация. Учредительные документы юридических лиц. Ответственность юридических лиц.

20. Реорганизация юридических лиц: понятие, формы, процедура, защита прав кредиторов.

21. Ликвидация юридических лиц: понятие, процедура.

22. Несостоятельность (банкротство) юридического лица: понятие, признаки, правовое регулирование, процедуры банкротства (общая характеристика).

23. Полное товарищество: понятие, фирменное наименование, учредительные документы, управление и ведение дел, реорганизация и ликвидация.

24. Складочный капитал полного товарищества. Правовой статус участника полного товарищества.

25. Товарищество на вере.

26. Общество с ограниченной ответственностью: понятие, учредительные документы, управление, уставный капитал, реорганизация и ликвидация, правовое регулирование.

27. Правовой статус участника общества с ограниченной ответственностью. Переход доли в уставном капитале; выход и исключение участника из общества с ограниченной ответственностью.

28. Акционерное общество: понятие и виды; учредительные документы; учреждение, реорганизация и ликвидация; правовое регулирование.

29. Управление акционерным обществом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества.

30. Уставный капитал акционерного общества. Понятие и виды акций. Права и обязанности акционеров.

31. Производственный кооператив (артель): понятие, виды, имущество кооператива, управление, правовой статус члена кооператива, правовое регулирование.

32. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: понятие, виды, порядок создание, управления и ликвидации, правовое регулирование.

33. Некоммерческие организации: понятие и общая характеристика видов; особенности осуществления предпринимательской деятельности.

34. Потребительский кооператив как некоммерческая организация.

35. Общественные и религиозные организации (объединения).

36. Фонды, учреждения и объединения юридических лиц как некоммерческие организации.

37. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты гражданского права.

38. Объекты гражданских прав: понятие, виды, оборотоспособность.

39. Использование термина «имущество» в гражданском законодательстве. Понятие и юридическая классификация вещей.

40. Понятие и классификация ценных бумаг. Вексель.

41. Работы (услуги), информация и результаты интеллектуальной деятельности (исключительные права) как объекты гражданских прав.

42. Нематериальные блага как объекты гражданских прав. Компенсация морального вреда.

43. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

44. Понятие и виды сделок. Соотношений понятий «сделка» и «договор».

45. Форма и государственная регистрация сделок.

46. Условия действительности сделок. Понятие и правовая природа недействительной сделки. Полная и частичная недействительность сделки. Последствия недействительности сделки.

47. Ничтожные сделки: виды, последствия недействительности.

48. Оспоримые сделки: виды, последствия недействительности.

49. Понятие, правовая природа, субъектный состав и виды представительства.

50. Основания возникновения представительства. Представительство без полномочия.

51. Доверенность: понятие, виды, форма, прекращение. Передоверие.

52. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исчисление сроков.

53. Исковая давность: понятие, виды, течение и применение. Требования, на которые исковая давность не распространяется.

54. Понятие, принципы, способы и пределы осуществления гражданских прав.

55. Защита гражданских прав: понятие, порядок и способы. Понятие и состав убытков в гражданском праве.

56. Понятие, виды и признаки вещных прав.

57. Собственность и право собственности: соотношение понятий. Содержание и границы осуществления права собственности. Правоотношение собственности. Формы и виды собственности по российскому законодательству.

58. Первоначальные способы приобретения права собственности (за исключением самовольной постройки и приобретательной давности).

59. Приобретение права собственности на самовольную постройку и в силу приобретательной давности.

60. Производные способы приобретения права собственности.

61. Классификация и общая характеристика способов прекращения права собственности. Приватизация (понятие, правовое регулирование, порядок осуществления, способы приватизации) и национализация.

62. Принудительное изъятие имущества у собственника.

63. Право собственности граждан.

64. Право собственности юридических лиц.

65. Право государственной и муниципальной собственности: специфические черты, субъекты, объекты, осуществление.

66. Право хозяйственного ведения: субъекты, содержание, осуществление, приобретение и прекращение.

67. Право оперативного ведения: субъекты, содержание, осуществление, приобретение и прекращение.

68. Земельный участок как объект вещных прав. Система и общая характеристика вещных прав на землю.

69. Особенности прекращения вещных прав на землю.

70. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения.

71. Понятие, виды и основания возникновения общей собственности.

72. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей собственности. Распоряжение долей в праве общей долевой собственности.

73. Раздел имущества, находящегося в общей собственности, и выдел из него доли.

74. Общая совместная собственность супругов и членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

75. Правовая охрана отношений собственности. Система гражданско-правовых средств (способов) защиты вещных прав. Защита прав владельца, не являющегося собственником.

76. Гражданско-правовое обязательство: понятие, характерные черты, основания возникновения, виды.

77. Стороны и участники обязательства. Третьи лица в обязательстве. Множественность лиц в обязательстве. Особенности долевых и солидарных обязательств.

78. Перемена лиц в обязательстве.

79. Понятие и значение гражданско-правового договора. Принцип свободы договора. Договор и закон. Действие договора.

81. Виды гражданско-правовых договоров.

82. Заключение договора: общие положения.

83. Особенности заключения договора в обязательном порядке и на торгах.

84. Изменение и расторжение договора: основания, порядок и последствия.

85. Понятие и система принципов исполнения обязательств.

86. Надлежащее исполнение обязательств: требования к субъектам, предмету, сроку, месту и способу исполнения.

87. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств. Специфика обеспечительного обязательства. Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательств.

88. Удержание и задаток как способы обеспечения обязательств.

89. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие, правовая природа, основания возникновения, виды, прекращение. Предмет залога и обеспечиваемое залогом требование.

90. Субъекты залогового правоотношения и их права и обязанности. Обращение взыскания на заложенное имущество и его реализация.

91. Ипотека (залог недвижимости).

92. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.

93. Независимая гарантия, как способ обеспечения исполнения обязательств.

94. Понятие, функции и виды гражданско-правовой ответственности.

95. Возмещение убытков, взыскание неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами как формы гражданско-правовой ответственности.

96. Основания и условия гражданско-правовой ответственности.

97. Уменьшение размера ответственности. Просрочка должника и кредитора.

98. Прекращение обязательства исполнением и невозможностью исполнения. Отступное. Прощение долга.

99. Прекращение обязательства зачетом. Случаи недопустимости зачета. Зачет при уступке требования.

100. Прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице, смертью гражданина и ликвидацией юридического лица. Новация.

9.5. Примерные вопросы для оценки знаний на зачете (1-65) и на экзамене (1-143)

Адм. право

1. Управление: понятие, признаки и виды.

2. Исполнительная власть в системе разделения государственной власти: понятие и принципы функционирования.

3. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

4. Механизм государственного управления: отрасли, сферы, регионы.

5. Принцип сочетания централизма и децентрализации в государственном управлении.

6. Предмет административного права.

7. Соотношение административного права с другими отраслями права.

8. Метод административного права.

9. Административно-правовые режимы: понятие, виды, порядок введения и отмены.

10. Административно-правовые нормы: понятие, виды, структура.

11. Административно-правовые отношения: понятие, виды, структура, их особенности и способы защиты.

12. Источники административного права: понятие и виды.

13. Субъекты административного права: понятие и виды.

14. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации.

15. Право граждан участвовать в управлении делами государства.

16. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

17. Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан.

18. Обращения граждан, общий и специальный порядок их рассмотрения.

19. Административный (внесудебный и досудебный) порядок рассмотрения споров в публичном управлении.

20. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

21. Понятие и виды коллективных субъектов. Административно-правовой статус коллективных субъектов.

22. Формы и процедуры участия институтов гражданского общества в государственном управлении.

23. Административно-правовой статус общественных объединений.

24. Административно-правовой статус некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

25. Административно-правовой статус саморегулируемых организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

26. Административно-правовой статус религиозных организаций.

27. Административно-правовой статус политических партий.

28. Административно-правовой статус государственных корпораций.

29. Административно-правовой статус благотворительных организаций.

30. Административно-правовой статус государственных унитарных предприятий.

31. Административно-правовой статус государственных учреждений.

32. Президент Российской Федерации и исполнительная власть в системе государственной власти.

33. Органы исполнительной власти: понятие и основы правового статуса.

34. Правовой статус Правительства Российской Федерации.

35. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства: понятие, виды, порядок организации и деятельности, компетенция, взаимодействие в системе исполнительной власти.

36. Территориальные органы исполнительной власти.

37. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

38. Формирование органов исполнительной власти.

39. Организационная структура и штаты органов исполнительной власти.

40. Административно-правовые отношения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

41. Виды государственной службы, должностей и государственных служащих по действующему законодательству. Реестры должностей государственной службы.

42. Государственная служба: понятие, принципы, правовые основы.

43. Система государственной службы: федеральная государственная гражданская служба, государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации, военная служба, правоохранительная служба.

44. Государственные служащие: классификация, права, обязанности, ответственность.

45. Должностное лицо: понятие и виды.

46. Поступление на государственную службу и иные виды службы.

47. Прохождение государственной гражданской службы.

48. Меры поощрения и стимулирования.

49. Ответственность служащих за служебные проступки и её виды. Дисциплинарные взыскания.

50. Прекращение служебных отношений (основания и порядок).

51. Противодействие коррупции административно-правовыми средствами в системе государственной службы.

52. Правовой механизм противодействия административному произволу и административному усмотрению.

53. Формы управленческой деятельности: понятие и сущность.

54. Виды форм управленческих действий.

55. Правовой акт управления: понятие, признаки, юридическое значение, классификация.

56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

57. Административно-правовые договоры как правовая форма управления.

58. Действие правовых актов управления: юридическая сила, ее утрата, приостановление исполнения.

59. Правовая природа административного регламента исполнения государственной функции.

60. Правовая природа административного регламента оказания государственной услуги.

61. Правовая природа технических регламентов.

62. Методы государственного управления: понятие, признаки и виды.

63. Административно-правовое убеждение: понятие, виды, правовые основы, значение и виды.

64. Административно-правовое принуждение: понятие, особенность и виды.

65. Дисциплинарная ответственность: понятие, основания, порядок применения. Основные институты зарубежного административного права.

66. Контрольно-предупредительные (превентивные) меры: формы и правовая природа мероприятий по контролю, субъекты контрольных мероприятий, цели, объем, сроки и порядок проведения плановых и внеплановых проверок, гарантии государственной защиты при проведении контрольных мероприятий, характеристики документарной проверки, правовой режим постоянного государственного контроля (надзора), правовой режим плановых (рейдовых) осмотров, обследований, допустимость осуществления отдельных контрольных полномочий организациями, подведомственными органам исполнительной власти, юридическое значение акта проверки, юридические последствия государственного контроля (надзора).

67. Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд.

68. Пресекательно-обеспечительные меры административного принуждения

69. Административно-восстановительные меры в системе мер административного принуждения

70. Виды административных наказаний и правила их применения.

71. Правовые основания и условия административной ответственности.

72. Субъекты административной ответственности.

73. Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

74. Законность и дисциплина в государственном управлении: понятие, сущность и особенность.

75. Способы и средства обеспечения законности в государственном управлении.

76. Государственный контроль и его виды в системе государственного управления.

77. Президентский контроль в системе государственного управления.

78. Контроль вышестоящих органов исполнительной власти за нижестоящими органами.

79. Административный надзор: понятие и виды.

80. Федеральные службы: правовой статус, виды.

81. Понятие, принципы, особенности и виды административно-процессуальной деятельности.

82. Административно-нормотворческий процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты). Административно-нормотворческие производства.

83. Лицензирование как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

84. Регистрация актов гражданского состояния, прав на объекты недвижимости, транспорта и др. как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

85. Аккредитация, сертификация как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

86. Понятие и характеристика приватизационного административного процесса.

87. Административные процедуры, их отличие от административного судопроизводства.

88. Административно-юрисдикционный (правоохранительный) процесс: особенности, черты. Административно-юрисдикционные производства.

89. Понятие и правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях.

90. Задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.

91. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

92. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

93. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Здравствуйте! Первый этап смены состава учредителей - это ввод нового участника в ООО с увеличением уставного капитала.

Первый шаг: Подготовка документов

Для регистрации изменений потребуется подготовить следующие документы:

Заявление о принятии новых участников. Будущий участник общества должен написать заявление на имя генерального директора о принятии его в состав учредителей ООО. В этом заявлении необходимо отразить размер доли, которую желает иметь новый участник, а также размер суммы которую он внесет в уставный капитал общества.
Протокол внеочередного общего собрания участников или решение об увеличении уставного капитала. Учтите, что в первом этапе при вводе нового участника создается новая редакция устава, поэтому с заменой устава можно совместить смену юридического адреса, произвести смену гендиректора, изменить коды оквэд, привести устав в соответствие, указать сокращенный юридический адрес. В протоколе или решении также отражаем все действия. Доли учредителей можно указать как в процентах, так и дробях, для простоты расчета долей укажите доли в дробях. Учтите, в 2017 году протокол и решение единственного участника об увеличении уставного капитала подлежит обязательному нотариальному заверению.
Разработать новую редакцию устава (2 экз) или сформировать лист изменений к действующему уставу. В новой редакции отразится новая сумма уставного капитала, а также все ваши изменения, которые решите осуществить.
Подготовить и заполнить заявление по форме №Р13001. В заявлении также отражаем все то что хотели изменить.
Подготовить документ удостоверяющий оплату доли уставного капитала нового учредителя. Это может быть справка банка об оплате УК, либо приходно-кассовый ордер для внесения УК в кассу фирмы. В течение 3 рабочих дней после оплаты УК необходимо заверить документы у нотариуса и подать на регистрацию в налоговую
Квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию изменений. На текущий момент размер госпошлины составляет 800 рублей. Оплатить можно через отделение Сбербанка, либо в налоговой при подаче документов в терминале, что будет быстрее и удобнее.

Второй шаг: Заверение документов у нотариуса

При любой регистрации изменений потребуется нотариальное заверение документов на регистрацию. Заявителем всегда будет являться действующий генеральный директор общества, в случае одновременной смены гендиректора заявителем будет новый директор, а также потребуются все действующие участники общества, т.к. в 2018 году решение или протокол при увеличении требуется нотариально заверять.

Перед тем как посетить нотариуса потребуется подписать все подготовленные документы всеми текущими и новыми участниками общества, подготовить папку с документами, нотариус потребует полный комплект документов по фирме, включая вновь созданные документы, так и ваши учредительные.

Также необходимо учесть тот факт, что большинство нотариусов требует актуальную выписку из ЕГРЮЛ, поэтому потребуется ее заказать в территориальной налоговой (госпошлина за срочную выписку составляет 400 рублей, выдается на следующий день с момента подачи заявления).

Нотариус должен заверить подпись заявителя (гендиректора) на заявлении по форме №Р13001, в случае если подавать и получать будет доверенное лицо, то потребуется нотариальная доверенность и копия на право подавать и получать документы.

В случае если в обществе двое и более учредителей, то потребуется нотариально заверять протокол об увеличении уставного капитала, средняя стоимость составляет 8 500 рублей и потребует присутствия всех участников общества.

Третий шаг: Подача документов в налоговую

Далее необходимо проследовать в регистрирующий орган, оплатить госпошлину в терминале, если не оплатили заранее, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений.

Самостоятельная подача документов процесс не быстрый, в среднем займет у вас около трех часов.

После подачи документов на регистрацию изменений инспектор выдаст вам на руки Расписку о приеме документов, в которой укажет дату получения готовых регистрационных документов.

Четвертый шаг: Получение готовых документов

На шестой рабочий день с момента подачи документов необходимо с распиской явиться в налоговую и получить готовые документы.

В налоговой вы получите:

Лист записи ЕГРЮЛ;
Новую редакцию устава (1 экземпляр) заверенную и с отметкой регистрирующего органа.

На этом первый этап «Ввод нового участника» выполнен.

Пятый шаг: Подготовка документов для регистрации изменений вывода участника

Заявление о выходе участников. Участник общества, выходящий из состава учредителей должен написать заявление на имя генерального директора о выходе из состава учредителей ООО. В этом заявлении необходимо отразить размер доли уставного капитала, которая перейдет обществу. Учтите, заявление о выходе участника заверяется нотариально.
Протокол внеочередного общего собрания участников или решение о распределении доли общества. Основная повестка дня в протоколе - это распределение доли в уставном капитале Общества, принадлежащей Обществу, между всеми участниками Общества.
Подготовить и заполнить заявление по форме №Р14001. Учтите, что при подаче формы №Р14001 госпошлина не оплачивается. Новая редакция устава в этом случае не требуется, т.к. все изменения в устав внесены.

Шестой шаг: Заверение документов у нотариуса

Шестой шаг полностью соответствует второму шагу из первого этапа. Заявителем также является генеральный директор, потребуются все документы общества.

Седьмой шаг: Повторная подача документов в налоговую

Потребуется вновь проследовать в регистрирующий орган, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений.

Восьмой шаг: Получение готовых документов

На шестой рабочий день необходимо проследовать в налоговую и по расписке получить финальные документы.

На руки вы получите новый лист записи в ЕГРЮЛ со всеми зарегистрированными изменениями.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация